Рубрики
Разное

Чем отличается дизельное масло от бензинового: Чем отличается масло для дизельных двигателей

Содержание

в чем особенность и как выбрать

Категория: Полезная информация.

Все автовладельцы знают, что масло в двигателе смазывает трущиеся детали. Но не все знают, какие еще задачи выполняет масло и почему так важно правильно выбирать, и вовремя менять его.

Рассмотрим, чем отличается дизельное моторное масло, и какое лучше выбрать — зимнее или летнее, синтетику или «минералку».

Из чего состоит и какие функции выполняет моторное масло

В современных дизельных двигателях моторное масло стало гидравлической жидкостью для всех узлов и механизмов мотора. Оно защищает детали от сухого трения за счет образования масляной пленки, защищает детали от ржавчины и минимизирует ущерб от химикатов, которые выделяются в процессе работы ДВС.

А также обеспечивает защиту от перегрева, остужая детали двигателя, и чистит его изнутри, собирая и удаляя продукты механического износа (металлическую стружку), нагар и сажу, продукты сгорания топлива в цилиндрах.

Моторное масло состоит из базовой основы: минеральное (изготовлено из чистой нефти) или синтетической (сложный процесс преобразования нефти) и комплекта химических присадок. Именно присадки отвечают за стабильность маляной пленки, вязкость и способность масла к очистке деталей.

Чем отличается моторное масло для дизельного и бензинового двигателя?

Основное отличие связано с конструктивными особенностями ДВС:

  • дизельный двигатель более теплонагружен, КПД его работы выше, детали испытывают повышенную механическую и температурную нагрузку.
  • «тяжелое» дизельное топливо вызывает обильное образование сажи.
  • высокая степень сжатия топлива в дизеле приводит к тому, что в картере двигателя скапливается много газов, которые заставляют масло активно окисляться.

Так что масло должно быть стойким к окислению, эффективно вымывать сажу и удерживать ее и хорошо охлаждать ДВС.

Основа моторного масла и для инжектора, и для дизеля одинакова: синтетика или органика. Различаются масла присадками. Так, масло для дизелей содержит особые моющие и связывающие присадки. В результате дизельное масло имеет большое щелочное число и повышенную стойкость к окислению.

Опять же, из-за скопления отложений сажи и окислов серы, моторное масло на дизелях меняется чаще, чем на инжекторах.

Кроме того, в последнее время появились универсальные моторные масла. Они таким образом сбалансированы по присадкам, что заливать их можно и в бензиновые, и в дизельные моторы. Но использовать их можно только если двигатель работает на очень качественной солярке. Не уверены в качестве ДТ? Выбирайте масло для дизельных ДВС.

«Зимнее» и «летнее» моторное масло в дизель — есть ли разница?

Условная сезонность масла имеет значение для тех моторов, что работают при серьезных температурных перепадах, когда летом достаточно жарко, а зимой — мороз.

  • «Зимнее» масло менее вязкое, что позволяет ему сохранять текучесть даже при серьезном «минусе» на улице и облегчает холодный пуск ДВС.
  • «Летнее» дизельное масло наоборот, отличается густотой: вязкость его повышена, чтобы лучше защищать трущиеся детали, образовывать плотную пленку.

Сейчас в основном используются «всесезонные» моторные масла.

Для дизельного мотора актуальны масла с маркировками 5W (до -25 °С), 10W (до -20 °С), 15W (до -15 °C). Чем больше указанное число, тем более вязким будет масло.

Какое масло лучше выбрать — синтетику, полусинтетику, минералку?

Лучше всего подбирать масло для дизеля исходя из рекомендаций производителя мотора, а покупать — у официального дилера или в официальных точках продажи. Также рекомендуется использовать масло одного бренда, чтобы при следующей замене старое масло не смешивалось с новым и не надо было промывать двигатель.  

Наиболее часто покупают универсальные синтетические и полусинтетические масла с индексами 5W40 и 10W40.

Преимущества синтетики — стабильные характеристики работы дизеля, в том числе, беспроблемный холодный пуск, а также хороший срок службы самого масла.

Но в условиях отечественного топлива, масло в дизеле все равно нужно менять каждые 7-8 тыс. км, а этот срок без проблем отслужит и полусинтетика, и масло на минеральной основе — а стоят они дешевле синтетики. Единственный аргумент в таком случае «за» синтетику — она эффективнее сохраняет детали двигателя от износа, чем «минералка». Но регламент замены не зависит от типа масла!

Поэтому если вы планируете экономить на обслуживании мотора, можете выбирать минеральное масло — но оно должно соответствовать допускам и рекомендациям производителя мотора, подходить по классу качества и вязкости.

Важно менять фильтр каждую замену масла и не экономить на его качестве.

А вот выбрать более дорогую синтетику, чтобы удлинить регламент замены масла за счет «хорошего качества масла», плохая стратегия. Специалисты рекомендуют поступать ровно наоборот, сокращая рекомендуемый производителем интервал обслуживания мотора с 15 до 7 тыс. км, чтобы ДВС не попросился на капремонт раньше времени. 

  • О том, как устроена смазочная система дизеля, мы писали здесь
  • Масляное голодание дизельного ДВС и его последствия — читать здесь.

Плунжерные пары для дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Метки: Топливная аппаратура, Моторное масло

Чем отличается дизельное масло от бензинового? Основные различия | 🚘Авто Новости Онлайн

Часто автолюбители задаются вопросом, чем отличается дизельное масло от бензинового. Ведь это отличие есть, но не все понимают, в чем разница и есть ли она вообще. Часто люди льют первое попавшееся масло, совершенно не обращая внимания на рекомендации производителя. Это, в некоторых случаях, может привести к неприятным последствиям. Но, происходит это далеко не всегда. Чтобы, не столкнуться с негативными проявлениями, нужно учитывать все особенности разных моторов. Именно в них кроется необходимость использовать для каждого типа двигателей свое масло. Поэтому, для начала мы рассмотрим особенности работы силовых агрегатов.
Различия между двигателями
Чем отличается дизельное масло от бензинового? Ответ на этот вопрос лежит в особенностях работы разных типов моторов. Все знают, что в дизелях топливо сгорает значительно быстрее, по сравнению с бензиновыми агрегатами. Это приводит к небольшому количеству остатка солярки, которая стекает в картер, и попадает в масло. Также, благодаря физическим особенностям дизтоплива, после его сгорания остается значительно больше сажи. Даже современное дизельное топливо содержит большое количество серы. Из-за чего детали подвергаются достаточно большой химической нагрузке. Бензин при прочих условиях более аккуратно относится к деталям.
При использовании качественного топлива, сажи и окислов здесь образуется мало. Поэтому, требования к маслам для таких двигателей минимальны.

Различия между маслами
На практике, водитель легкового автомобиля практически не сталкивается с дизельными маслами. Они довольно редко встречаются на полках магазинов. Большая часть масел, помеченных как дизельные, на самом деле являются универсальными. Итак, рассмотрим, в чем особенности этих смазок:

  • Масла для бензиновых моторов обладают небольшим количеством очищающих присадок. Связано это с минимальным количеством отложений, образующихся в процессе работы мотора;
  • Универсальные, а также дизельные масла содержат большое количество моющих присадок. Также в нем присутствуют вещества, минимизирующие последствия попадания в смазку топлива.

Как видите, различия между видами масел в основном касается присадок. Это позволяет смазке наиболее полноценно выполнять свои функции. Ниже рассмотрим основные варианты применения масла.

Дизельное масло в бензиновом двигателе
Здесь речь пойдет и об универсальных смазках, ведь по своим характеристикам они практически не различаются. Заливая в бензиновый мотор масло, предназначенное для дизелей, вы ничем не рискуете. Наоборот, в некоторых случаях, это может оказаться даже полезным.
Дизельное масло отлично смазывает детали. Оно обычно менее склонно к загустению, что делает его более оптимальным вариантом.
При попадании в двигатель некачественного бензина, такая смазка нейтрализует негативное воздействие на элементы мотора. Благодаря большому числу чистящих присадок, в двигателе практически не образуется сажевых отложений. Это продлевает срок службы агрегата.
Дизельное масло часто используют при чистке двигателя. При этом, используется большое количество чистящих веществ в его составе.
Происходит это следующим образом:

  • При очередной замене масла, заливают универсальное, а еще лучше дизельное. На нем проезжают около 2000 километров. Меняя за это время 2-3 раза фильтр;
  • После этого пробега опять меняют смазку, и заливают снова дизель. На этот раз, нужно отъездить весь срок рекомендованный производителем. Где-то на середине этого пробега, меняют фильтр.

Вот так, без особых напрягов и с минимальными вложениями можно почистить мотор.

Бензиновое масло в дизельном двигателе
Этот вариант лучше не использовать. Как вы уже знаете, в дизелях образуется большое количество сажи. Масло, предназначенное для бензинового агрегата, содержит минимум чистящих присадок. Как результат, сажевые отложения практически не удаляются, что приведет к их скапливанию. Большое количество загрязнений приведет к нарушению теплообмена, а точнее перегревам и деформации деталей двигателя. Длительные поездки на бензиновом масле приведут к потребности в проведении капитального ремонта.
Использовать в дизеле такое масло можно только в крайнем случае, и при первой возможности его заменить. При замене, следует в обязательном порядке промыть мотор. Случайное смешение различных типов масел может привести к неприятным последствиям.
Заключение. Современная промышленность предлагает большое количество разнообразных смазок для двигателя. Это обилие вызывает вопрос, чем отличается дизельное масло от бензинового. На самом деле, отличий у них не так уж и много. Все они связаны с техническими особенностями силовых агрегатов разных типов. По сути, разница заключается в наборе присадок.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Дизель против бензина — разница и сравнение

Бензин и дизель представляют собой жидкие смеси на основе нефти, используемые в качестве топлива. Хотя оба имеют схожий базовый продукт, но имеют разные свойства и использование.

Сравнительная таблица

Сравнительная таблица дизельного топлива и бензина
Дизель Бензин (бензин)
Применение В дизельных двигателях системы отопления В бензиновых двигателях
Изготовлен из Нефть/ сырая нефть Нефть/сырая нефть
Содержание энергии 35,8 МДж/л; 48 МДж/кг 34,2 МДж/л; 46,4 МДж/кг
Сделано Фракционная перегонка Фракционная перегонка
Крутящий момент (для двигателя 10 л) 1000 Нм при 2000 об/мин 300 Нм при 4000 об/мин
Мощность (для двигателя 10 л) 490 л. с. при 3500 об/мин 600 л.с. при 5500 об/мин
Мощность = крутящий момент*об/мин Больше крутящего момента на низких скоростях Работает на более высоких оборотах
Температура самовоспламенения 210°C 246°С
Выбросы CO2 Больше, чем бензин (бензин). Дизельное топливо производит примерно на 13% больше газа CO2 на галлон сожженного топлива по сравнению с газовыми (бензиновыми) двигателями. Ниже, чем у дизельного топлива.
Вязкость увеличение при более низких температурах Без изменений
Потребление США (2006 г.) 50 миллиардов галлонов 148 миллиардов галлонов
Типы воспламенения Прямое (посредством сжатия) Искра

О дизельном топливе и бензине

Бензин представляет собой полученную из нефти жидкую смесь, состоящую в основном из алифатических углеводородов и обогащенную ароматическими углеводородами толуол, бензол или изооктан для повышения октанового числа, в основном используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Дизель — это особый фракционный дистиллят нефтяного мазута или промытая форма растительного масла, который используется в качестве топлива в дизельном двигателе, изобретенном немецким инженером Рудольфом Дизелем.

Производство бензина по сравнению с дизельным топливом

Нефть перерабатывается для производства бензина и дизельного топлива. Процесс фракционной перегонки используется для нефти, и при различных температурах из нее образуются различные побочные продукты. Бензин и дизельное топливо получают при различных температурах в процессе переработки. Бензин производится при температуре от 35 до 200 градусов, а дизель производится при температуре кипения 250-350 градусов. После дистилляции, чтобы использовать эти побочные продукты в качестве коммерчески приемлемого бензина и дизельного топлива, необходимо провести некоторое смешивание с другими элементами. Бензин производится в первую очередь в этом процессе, так как он производится при более низкой температуре, чем дизельное топливо.

Химический состав

Дизель состоит примерно из 75 % насыщенных углеводородов (в основном парафинов, включая н-, изо- и циклопарафины) и 25 % ароматических углеводородов (включая нафталины и алкилбензолы). Средняя химическая формула обычного дизельного топлива — C12h33, в диапазоне от ок. С10ч30 до С15ч38. Бензин состоит из углеводородов с числом атомов углерода от 5 до 12 на молекулу, но затем его смешивают для различных целей. В целом типичный образец бензина представляет собой преимущественно смесь парафинов (алканов), нафтенов (циклоалканов), ароматических углеводородов и олефинов (алкенов). Соотношения варьируются в зависимости от множества факторов.

Летучесть бензина по сравнению с дизельным топливом

Бензин более летуч, чем дизель, не только из-за основных компонентов, но и из-за присадок, которые в него добавляют.

Энергетическая ценность бензина по сравнению с дизельным топливом

Бензин содержит около 34,6 мегаджоулей на литр (МДж/л), а дизель содержит около 38,6 мегаджоулей на литр. Это дает большую мощность дизелю.

Мировое потребление бензина по сравнению с дизельным топливом

В 2006 г. в США было использовано около 510 миллиардов литров (138 миллиардов галлонов) бензина (так называемого «газа»), из которых 5,6% были среднего качества и 90,5% были премиум-класса. Годовое потребление дизельного топлива в США в 2006 году составило около 190 миллиардов литров (42 миллиарда имперских галлонов или 50 миллиардов галлонов США).

Использование бензина и дизельного топлива

Дизельное топливо используется для работы дизельных двигателей, которые используются в автомобилях, грузовиках, мотоциклах и т. д. Некоторые разновидности дизельного топлива также используются в системах отопления в домах. Дизельное топливо плохого качества (с высоким содержанием серы) использовалось в качестве экстрагента палладия для жидкостно-жидкостной экстракции этого металла из смесей азотной кислоты. Бензин в основном используется для работы бензиновых двигателей автомобилей, мотоциклов и т. д.

Парафин, еще один побочный продукт сырой нефти, получаемой при температуре 190-250 градусов, используется в качестве авиационного топлива.

Стоимость бензина по сравнению с дизельным топливом

В таких странах, как Индия, дизельное топливо субсидируется, поскольку оно активно используется в транспортных целях. Разница между ценами на бензин и дизельное топливо в Индии составляет почти 30 рупий. На международных рынках оба почти одинаково оценены. В США бензин стоил 3 доллара за галлон в декабре 2007 года, дизельное топливо стоило 3,39 доллара за галлон.

Энергоэффективность

Говоря о моторном топливе, говорят, что дизель более экономичен, почти в 1,5 раза эффективнее бензина.

Ссылки

  • wikipedia:Бензин
  • Википедия:Дизель
  • Неопределенности при сравнении воздействия дизельного топлива и бензина на окружающую среду
  • Подписаться
  • Поделиться
  • Ссылка
  • Авторы

Поделитесь этим сравнением:

Если вы дочитали до этого места, подписывайтесь на нас:

«Дизель против бензина». Diffen.com. Diffen LLC, nd Веб. 19 ноября 2022 г. < >

Различия между дизельным топливом, мазутом, бункерным топливом и аналогами

Различия между дизельным топливом, мазутом и бункерным топливом заключаются в углеводородах. В частности, разница заключается в размере и длине углеводородов в каждом топливе. Углеводороды составляют подавляющее большинство компонентов ископаемого топлива, а также биотоплива. Все остальное в ископаемом топливе и биотопливе является загрязнителем. Как следует из названия, углеводороды состоят из молекул только двух типов атомов: водорода и углерода.

Углеводороды являются причиной того, что ископаемое топливо и биотопливо имеют ценность. Углеводороды являются причиной воспламенения/сгорания/горения дизельного топлива, бензина, мазута, природного газа, биодизеля и т. д. И именно потому, что существуют разные категории углеводородов и классы внутри этих категорий, существуют разные виды топлива.

Дизельное топливо и мазут, включая бункерное топливо, относятся к тяжелым ископаемым видам топлива. Бензин – это ископаемое топливо среднего веса. Легкое ископаемое топливо – это газообразное топливо, такое как метан (природный газ) и пропан.

Категории углеводородов: понимание

Существуют две категории углеводородов: насыщенные и ненасыщенные. Насыщенных углеводородов полно. Они не могут принимать дополнительные атомы водорода или углерода. Ненасыщенные углеводороды неполные. В них есть место для добавления атомов водорода и углерода. Поскольку насыщенные углеводороды полны, они стабильны. Ненасыщенные углеводороды являются неполными и, следовательно, ненасыщенные углеводороды нестабильны и летучи.

Легкое ископаемое топливо — топливо в газообразном состоянии — содержит большое количество ненасыщенных углеводородов. Тяжелые, стабильные ископаемые виды топлива, такие как дизельное топливо, бункерное топливо и мазут, содержат гораздо меньше ненасыщенных углеводородов. Бензин — это топливо средней плотности, которое находится где-то посередине.

Углеводороды в тяжелом ископаемом топливе

Дизельное топливо и мазут имеют, по существу, одинаковый углеводородный состав. Оба состоят в основном из насыщенных углеводородов. «Дизельное топливо нефтяного происхождения примерно на 75% состоит из насыщенных углеводородов (в основном парафинов, в том числе n , iso и циклопарафины) и 25% ароматических углеводородов (включая нафталины и алкилбензолы) [53]. Средняя химическая формула обычного дизельного топлива — C12h34, примерно от C10h30 до C15h38».

Классы углеводородов в категориях насыщенных и ненасыщенных

Насыщенные и ненасыщенные углеводороды являются одним из различий между легкими и тяжелыми ископаемыми видами топлива. Но существуют также различия между ископаемыми видами топлива из-за различий между углеводородами в этих двух категориях. Всего существует четыре класса углеводородов: парафины, нафтены, ароматические соединения и олефины.

Парафины и нафтены представляют собой два класса насыщенных углеводородов. Ароматические соединения и олефины представляют собой два класса ненасыщенных углеводородов.

Парафины А. К.А., Алканы  

Парафины также известны как алканы. Алканы представляют собой одноцепочечные углеводороды. Основа алкана состоит из атомов углерода. Алканы относятся к одному из двух классов насыщенных углеводородов. Другой класс насыщенных углеводородов — это циклоалканы, также известные как «нафтены».

Отличие парафинов от нафтенов в том, что у нафтенов есть ответвления. А иногда и нафтеновый шлейф. Атомы углерода нафтена часто имеют больше, чем просто две связи атома углерода вдоль стержня молекулы. Атомы углерода в нафтене могут иметь две, три, четыре или пять связей с другими атомами углерода. И атом углерода на одном конце стержня цепи молекулы связан с атомом углерода на другом. Примечательной чертой нафтенов является то, что они являются наиболее энергетически плотным классом углеводородов в любой категории углеводородов.

Ненасыщенные углеводороды

Два класса ненасыщенных углеводородов — ароматические и олефины. Ароматические соединения встречаются в природе в сырой нефти. Олефины являются побочным продуктом переработки сырой нефти и в природе не встречаются в сырой нефти. Нестабильные и летучие, ароматические соединения и олефины производят наиболее токсичные выбросы. Кроме того, ароматические соединения и олефины также производят выбросы парниковых газов с наибольшим потенциалом глобального потепления.

Другое различие между легким и тяжелым ископаемым топливом заключается в размере содержащихся в нем углеводородов. Молекулы и цепочки молекул в легком ископаемом топливе короткие и маленькие. Те, что в тяжелом ископаемом топливе, длинные и большие.

Размеры молекул углеводородов и молекулярных цепочек

Легкое ископаемое топливо, как и следовало ожидать, состоит из более мелких молекул и молекулярных цепочек, чем тяжелое ископаемое топливо. И снова ненасыщенные углеводороды составляют большую часть углеводородов в легких топливах. Тяжелые ископаемые виды топлива имеют больший процент насыщенных, больших и длинных цепей молекул углеводородов.

Чем крупнее и длиннее цепи молекул углеводорода в топливе, тем выше плотность топлива. Однако чем длиннее и крупнее цепочки углеводородных молекул в ископаемом топливе, тем труднее достичь полноты сгорания. Таким образом, чем больше энергии содержится в тяжелых, плотных ископаемых топливах, тем больше энергии тратится впустую. Проблема с дизельным топливом, мазутом и бункерным топливом заключается в том, что большой процент их углеводородов остается несгоревшим.

Для достижения такой же эффективности сгорания, как и у легкого топлива, при сжигании тяжелого топлива требуется более высокая температура и более совершенные технологии. Эффективность сгорания дизельного топлива, мазута и бункерного топлива является одним из самых больших различий. И эффективность сгорания является свойством углеводородов.

Самая большая разница между дизельным топливом и мазутом заключается в размерах углеводородов в каждом из них, а не в классах углеводородов.

Дизель: типы углеводородов, содержание серы и цетановое число

В отличие от углеводородов в бензине и дизельном топливе, углеводороды в дизельном топливе и мазуте очень похожи. На самом деле, они почти одинаковы в нескольких случаях. По данным Министерства здравоохранения и социальных служб США, углеводороды, составляющие дизельное топливо, «примерно аналогичны мазутам, используемым для отопления (мазуты № 1, № 2 и № 4)». Дизельное топливо и мазут состоят из смесей алифатических и ароматических углеводородов. «Алифатические алканы (парафины) и циклоалканы (нафтены) насыщены водородом и содержат примерно 80-90% мазута. Ароматические соединения (например, бензол) и олефины (например, стирол и инден) составляют 10-20% и 1% соответственно мазута».

Углеводородный состав дизельного топлива и мазута очень похож. Но все же есть разные виды дизеля. Различия в сортах дизельного топлива зависят от двух вещей. Количество загрязняющих веществ, особенно серы, является одним из различий между сортами топлива. Цетановое число разных марок – второе.

Обычное дизельное топливо или дизельное топливо с низким содержанием серы

Сера является загрязнителем дизельного топлива, вызывающим наибольшую озабоченность у тех, кто обеспокоен воздействием дизельных выбросов на окружающую среду и здоровье. Сера не токсична и не является основным загрязнителем в своем естественном состоянии. Но когда сера окисляется с образованием оксидов серы, молекулы становятся опасными как для окружающей среды, так и для здоровья людей, флоры и фауны.

Оксиды серы являются одним из двух компонентов выбросов дизельного топлива, ответственных за образование кислотных дождей. Агентство по охране окружающей среды США объясняет: «Кислотные дожди возникают, когда диоксид серы (SO2) и оксиды азота (NOX) выбрасываются в атмосферу и переносятся ветром и воздушными потоками. SO2 и NOX реагируют с водой, кислородом и другими химическими веществами с образованием серной и азотной кислот. Затем они смешиваются с водой и другими материалами, прежде чем упасть на землю. В то время как небольшая часть SO2 и NOX, вызывающих кислотные дожди, поступает из природных источников, таких как вулканы, большая часть их образуется в результате сжигания ископаемого топлива».

Именно из-за кислотных дождей органы управления выбросами по всему миру совместно обязали использовать дизельное топливо с низким содержанием серы в большинстве коммерческих и пассажирских транспортных средств.

Что касается содержания серы, существует значительная разница между обычной серой и малосернистой. Министерство энергетики США объясняет: «ULSD — это более чистое дизельное топливо, которое содержит на 97% меньше серы, чем дизельное топливо с низким содержанием серы (LSD). ULSD был разработан, чтобы позволить использовать усовершенствованные устройства контроля загрязнения, которые более эффективно снижают выбросы дизельного топлива, но могут быть повреждены серой».

Дизельное топливо с низким и высоким цетановым числом

Цетановое число дизельного топлива аналогично октановому числу бензина, но наоборот. Октановые присадки повышают сопротивление горению бензина при сжатии. Цетановые присадки снижают сопротивление горению топлива при сжатии. И цетановое, и октановое число являются показателями того, какое давление топливо может выдержать до самовоспламенения. Прямогонный бензин — бензин без октановых присадок — часто неустойчив к давлению и требует большей стойкости.

Прямогонное дизельное топливо, напротив, часто бывает слишком устойчивым. Это означает, что дизельный двигатель с прямоходным дизелем не запустится в холодную погоду, в условиях низких температур. Повышение октанового числа и снижение устойчивости дизельного топлива к давлению позволяет двигателям легче запускаться на морозе.

Цетановое число дизельного топлива — это просто мера плотности дизельного топлива в API, т. е. веса. «Топливо с низкой плотностью содержит меньше БТЕ и, следовательно, обеспечивает меньшую мощность дизельного двигателя. Типичная плотность дизельного топлива №2 находится в диапазоне 32-34 по сравнению с топливом с высоким цетановым числом, которое обычно имеет показатель плотности в диапазоне 36-38 и больше напоминает дизельное топливо №1», — поясняет GrowMark Incorporated.

Хотя содержание углеводородов в дизельном топливе и некоторых видах жидкого топлива минимально, существует довольно большая разница между содержанием углеводородов в дизельном топливе и других видах жидкого топлива, особенно в мазуте.

Топливо: типы и классы, включая бункерное топливо

В процессе перегонки сырой нефти легкие, средние и тяжелые углеводороды разделяются, т. е. «фракционируются». По мере повышения температуры масла внутри колонны перегонки сырой нефти углеводороды испаряются. Легкие углеводороды испаряются при более низких температурах, чем тяжелые углеводороды. После испарения углеводороды поступают в резервуары для хранения.

Испаренные дистилляты разделяются на газ, нафту, керосин, легкое дизельное топливо и тяжелое дизельное топливо (дистиллят мазута).

Но в дизельном топливе также есть углеводороды, которые настолько тяжелые, что не испаряются. Вместо этого, если температура становится слишком высокой, они самовозгораются. Углеводороды, которые не перегоняются, являются остатками. Из остатков получают остаточный мазут. Поскольку существуют как дистиллятные мазуты, так и мазуты остаточного действия, очевидно, что не все мазуты одинаковы.

Классы жидкого топлива

Два типа жидкого топлива делятся на любое количество классов. В Соединенных Штатах и ​​​​Северной Америке всего существует шесть классов: мазут с номером 1 по номер 6. В Соединенном Королевстве жидкое топливо подразделяется на восемь классов: четыре дистиллятных и четыре остаточных.

Есть две характеристики, которые разделяют разные классы жидкого топлива. Во-первых, это минимальная температура вспышки. Второе отличие мазутов – это минимальная и максимальная кинематическая вязкость.

Температура вспышки различных классов мазута

Температура вспышки — это температура, при которой органическое соединение — в данном случае мазут — выделяет достаточное количество паров для воспламенения на воздухе. Например, мазут номер 1 имеет температуру вспышки около 109 градусов по Фаренгейту. Мазут номер 6 имеет температуру вспышки около 150 градусов по Фаренгейту.

Температура воспламенения влияет на характеристики горения топлива. Температура воспламенения является показателем сопротивления сжатию ископаемого топлива. При сжатии газа выделяется тепло. При достаточном нагреве ископаемое топливо самовоспламеняется. Чем выше температура вспышки топлива, тем большее давление оно может выдержать перед самовоспламенением.

Другое различие между топливными маслами заключается в их кинематической вязкости.

Кинематическая вязкость мазута Классы

Кинематическая вязкость является мерой текучести топлива. Аманда Рановски из CSC Scientific Company объясняет: «Кинематическая вязкость — это мера собственного сопротивления жидкости течению, когда на нее не действует никакая внешняя сила, кроме силы тяжести». Кинематическая вязкость является признаком плотности топлива. И плотность топлива является мерой того, сколько энергии содержится в топливе в масштабе объема.

Но, в то время как высокая плотность топлива обычно считается положительным свойством, высокая кинематическая вязкость часто имеет отрицательное значение. Поскольку топливо с высокой кинематической вязкостью не течет быстро, его трудно использовать в двигателях внутреннего сгорания. Идеальные топлива для двигателей внутреннего сгорания имеют высокую плотность и низкую кинематическую вязкость.

Бункерное топливо имеет самую высокую кинематическую вязкость среди всех мазутов и самую высокую температуру вспышки.

Существенная разница между дизельным топливом, мазутом и бункерным топливом

Что касается химического состава, разница между дизельным топливом, мазутом и бункерным топливом заключается в размере углеводородов. Из этих трех дизельное топливо содержит самые маленькие и короткие углеводородные цепи. Бункерное топливо имеет самые длинные, самые большие цепочки углеводородных молекул. Мазут с 1 по 5 находится посередине.

Другие различия между дизельным топливом, мазутом и бункерным топливом заключаются в их температурах воспламенения и кинематической вязкости. Температура вспышки и кинематическая вязкость дизельного топлива являются самыми низкими из трех видов тяжелого топлива. Бункерное топливо имеет самую высокую температуру воспламенения и самую высокую кинематическую вязкость среди тяжелых ископаемых видов топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *