Содержание
что лучше, плюсы и минусы
- Разновидности коробок передач
- Чем отличается автоматическая коробка передач от механической
- Принцип работы МКПП
- Принцип работы АКПП
- Преимущества и недостатки механической коробки передач
- Преимущества и недостатки автоматической коробки передач
- Что лучше автомат или механика
- Механика надежность и экономичность
- Автомат комфорт и удобство
- Что быстрее: механика или автомат
- Что выбрать — механику или автомат
- Что выбрать водителю-новичку
- Лучшие российские и зарубежные автоматы
- Автоматические трансмиссии, сделанные за рубежом
- Автоматические трансмиссии отечественного производства
- Лучшие российские и зарубежные авто на механике
- Популярная механическая коробка зарубежного производства
- Машины с отечественными механическими коробками передач
- Полезные советы
Разновидности коробок передач
Сразу важно заметить, что выбирать коробку сугубо по её типу не стоит. Подбор КПП входит в комплекс мероприятий и вопросов, на которые нужно самому себе ответить при покупке автомобиля.
В истории даже ведущих автопроизводителей случались провалы, откровенно неудачные эксперименты и просто плохие разработки в области коробок передач. Подобные истории происходили не просто с малоизвестными брендами или китайскими компаниями. Это реальные ситуации, связанные с Toyota, Volkswagen, Mitsubishi и прочими мировыми лидерами.
Определившись с подходящим вам типом коробки передач, обязательно узнайте максимум информации о КПП, которая устанавливается на покупаемый вами автомобиль. Важно узнать, есть ли у трансмиссии какие-то заводские проблемы, возможные дефекты, слабые места. Каждый покупатель должен учитывать собственное мнение, личные предпочтения и имеющийся опыт. В сочетании с выводами экспертов и сухой статистикой касательно коробок тех или иных автокомпаний вы сумеете сделать действительно правильный выбор и принять окончательное решение.
При выборе коробок передач покупатели могут столкнуться с некоторыми проблемами и сложностями. Обусловлено это в основном тем, что каждый автопроизводитель стремится выделиться, показать себя с лучшей стороны и заставить обратить на себя внимание. И вместо того, чтобы использовать традиционную систему классификации коробок, они придумывают собственные названия. В итоге разобраться во всём этом разнообразии оказывается не так уж и просто.
Так же компания VAG, в которую входят бренды Volkswagen, Audi, Skoda и другие марки, активно продвигает коробки DSG. В случае с компанией Renault всё чаще можно услышать про EasyR, а у фирмы Ford в приоритете сейчас КПП под названием PowerShift.
Изучая всевозможную литературу и листая журналы, неопытный автолюбитель наталкивается на аббревиатуры типа AMT, AT, CVT и пр. Всё это создаёт настоящую кашу в голове и ещё больше вводит человека в заблуждение.
Не имея определённого багажа знаний, идти в автосалон и полагаться на мнение продавца тоже не стоит. Наверняка вам будут предлагать самые дорогие комплектации либо попытаются продать неликвидные машины, которые никто брать не хочет, поскольку знает, что там стоит плохая коробка или она плохо взаимодействует с установленным мотором.
Если абстрагироваться от всевозможных непонятных для многих аббревиатур, то можно сделать вывод, что основной выбор заключается между 4 разновидностями коробок передач. А именно:
- механика;
- классический автомат;
- вариатор;
- робот.
С механической коробкой всё предельно понятно большинству людей, даже никогда не имевшим дело с управлением машиной. Это КПП, которая существует буквально с самого начала существования машин. Да, за многие годы её усовершенствовали и сделали лучше, но принцип остался тот же. В итоге МКПП считаются самыми надёжными и безотказными, а также, что немаловажно, дешёвыми в обслуживании.
Такая особенность МКПП и устоявшиеся стереотипы несколько мешают в продвижении и популяризации других трансмиссий. Человек просто привык ездить на механике и не приемлет никаких других коробок, кроме механической. Это достаточно большая ошибка, поскольку в действительности уровень автоматов и его разновидностей, устанавливаемых на современные авто, значительно поднялся. Это надёжные и качественные коробки, существенно облегчающие управление машиной и дающие ряд преимуществ по сравнению с той же механикой.
Поэтому рекомендуем внимательно изучить особенности каждого вида представленных коробок, объективно взглянуть на их сильные и слабые стороны, после чего сделать для себя соответствующие выводы. Это позволит понять, какая трансмиссия будет лучше конкретно в вашей ситуации. Все представленные виды фактически делятся на 2 большие группы. Это механика и автоматические коробки переключения передач, имеющие определённые отличия в реализации и принципе работы. Но по сути все они считаются разновидностью автомата.
к содержанию ↑
Чем отличается автоматическая коробка передач от механической
Чтобы сдвинуть автомобиль с места на ровном участке, нужно преодолеть силу инерции и создать наибольшую тягу на ведущие колеса. Полезный крутящий момент двигателя достигается только в определенном диапазоне частот. Если силовой агрегат напрямую соединить с колесами, то КПД мотора снизится. Чтобы обороты двигателя работали с максимальной отдачей, в схему включен посредник — автоматическая или механическая коробка передач.
АКПП и МКПП выполняют одну функцию: преобразуют энергию двигателя и передают ведущим колесам. Благодаря коробке передач машина движется с разной скоростью, едет назад и в гору. При этом, принцип работы и конструкция агрегатов имеют различия.
Когда стоит выбор: автомат или механика, каждый покупатель оценивает разницу по критериям затрат, надежности, удобства. Для объективного выбора нужно разобраться подробно, что такое МКПП и АКПП, в чем преимущества и недостатки их эксплуатации.
к содержанию ↑
Принцип работы МКПП
Механическая коробка представляет собой блоки шестерней, расположенные на 3 валах: входном, промежуточном и выходном. Входной вал соединен с коленчатым валом двигателя и промежуточным валом. Зубчатые колеса промежуточного вала сцеплены с колесами выходного неподвижного вала.
Шестерни вращаются независимо от выходного вала. Диаметры колес подобраны под передаточное отношение, достаточное для передачи крутящего момента на колесный привод при разном режиме движения. Если шестерню жестко соединить с валом, их скорости уравняются. Для этого используют синхронизаторы, в состав которых входит муфта включения, ступица с сухарями, кольцо блокировки.
Принцип работы МКПП заключается в ручном переключении выходных шестерней, которые зацепляются с приводами двигателя и колес. Для управления коробкой водитель использует рычаг и педаль сцепления.
Сцепление в механике представляет собой набор фрикционных дисков, который разъединяет или сцепляет двигатель и трансмиссию за счет силы трения. Нажимая педаль, водитель прекращает передачу крутящего момента на входной вал. При этом снижается скорость, и происходит толчок. Расцепление гасит крутильные колебания и предотвращает удар от переключения передачи.
Двигая рычаг, водитель приводит в действие шток. Шток с помощью вилки управляет муфтой включения. Перемещение муфты влияет на положение сухарей ступицы, которые прижимают кольцо блокировки к шестерне. Под действием силы трения кольцо останавливается, и шлицы муфты сцепляются с шестерней.
Решить проблему прерывания подачи крутящего момента смогла гидромеханическая АКПП. Соответственно принцип действия, конструкция и управление автомата отличается от механики.
к содержанию ↑
Принцип работы АКПП
В основе автоматической коробки передач лежит планетарный механизм. Он состоит из набора шестерней, которые вращаются вокруг «солнца». У планетарного ряда 2 входа и 1 выход. Изменение входных скоростей с помощью пакетов фрикционов позволяет управлять вращением выходного вала.
com/embed/ZrKn7mrYiuM?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
В отличие от механики, в автомате переключение скоростей происходит по сигналу электронного блока. Чтобы включить передачу, в гидроблоке открывается требуемый канал для прохода трансмиссионного масла. Давление жидкости действует на поршень, который сжимает диски фрикционов. Одновременно разжимается пакет фрикционов предыдущей передачи. При этом потеря мощности при переключении не возникает.
Роль сцепления в автомате выполняет гидротрансформатор. Передача и преобразование момента двигателя происходит через трансмиссионную жидкость. Гидротрансформатор гасит вибрации силового агрегата и коробки, и автомобиль все время движется плавно.
Чем отличается механика от автомата, так это простой конструкции. АКПП — сложно скомпонованный механизм, из которого вытекают основные недостатки коробки.
к содержанию ↑
Для начала рассмотрим, почему механика лучше автомата.
- Динамика. Многие автомобилисты предпочитают машины с механикой, поскольку они намного быстрее, чем с АКПП. Дело в том, что на таком авто водитель может раскрутить мотор до максимально возможного предела. В случае с автоматом переключение передач будет происходить при достижении определенных оборотов ДВС. Данное правило не касается ТС с АКПП с ручным режимом. Это значит, что автомобиль на механике будет разгоняться в разы быстрее, чем на автомате.
- Экономия. Водители с большим стажем и отличными навыками управления транспортным средством не только быстро переключают передачи, но и могут пустить авто с МКПП накатом, сэкономив при этом горючее. Сделать подобное с АКПП не получится. Профессионалы рекомендуют на машинах с автоматом не включать положение «N», когда транспортное средство движется.
- Масло. Для нормальной работы МКПП необходимо меньшее количество смазки. К примеру, в АКПП придется залить 6–10 л специального масла «Декстрон», в то время как для механики будет достаточно всего 3 л.
- Пуск двигателя. В холодное время года запустить мотор на авто с механикой будет просто. Объясняется это тем, что объем смазки в КПП небольшой. Кроме того, вы сможете нажать на сцепление, отключив коробку переключения передач от мотора, это значит, что при запуске ДВС нагрузка на него снизится.
- Ремонт. Восстановление МКПП обходится недорого, особенно если сравнивать с автоматом. Также выполнить ремонтные работы способны механики в любом автосервисе, с АКПП могут возникнуть сложности: придется искать специализированную станцию техобслуживания.
- Вождение зимой. Когда на дорогах лежит толстый слой снега, на машине с МКПП вы сможете буксовать без вреда для коробки. Что касается АКПП, проводить такие эксперименты не стоит, поскольку смазка перегреется, подпалятся диски. Также вы сможете легко завести авто с МКПП на буксире, сделать то же самое с автоматом не получится.
Чтобы понять, что лучше выбрать – механику или автомат, рассмотрим минусы МКПП:
- Удобство вождения. Действительно, к МКПП придется долго привыкать, прежде чем вы сможете нормально водить машину. Поэтому при ответе на вопрос, на чем лучше учиться – на механике или автомате, ответ будет однозначный: АКПП. Для новичка достаточно сложно трогаться с места на механике, а также подниматься в горку.
- Сцепление. Если водитель неопытный, он может быстро спалить сцепление автомобиля, поскольку у него нет необходимых навыков. Чтобы отремонтировать машину, придется потратить крупную сумму. Такая проблема не возникнет, если у вас авто с АКПП, особенно если в коробке залито достаточно масла.
- Моторесурс движка. Ресурс двигателя на МКПП меньше, чем на автомате. Дело в том, что вы не сможете перегружать мотор на автомате, так как коробка не даст раскрутить его до максимальных оборотов.
Чтобы вы могли понять, что лучше выбрать – автомат или механику, перейдем к рассмотрению особенностей АКПП, а затем сравним механическую и автоматическую коробки передач.
к содержанию ↑
Преимущества:
- Комфорт. Можно расслабить одну ногу, руки держать всегда на руле и полностью сконцентрироваться на дороге.
- Легкость управления.
- Повышенный ресурс двигателя и самой коробки передач. Гидротрансформатор смягчает удары, а электроника не позволяет вам «насиловать» мотор.
Недостатки:
- Разгон медленнее. Можно включить спорт-режим, но подскочит расход топлива.
- Расход топлива больше.
- Зимний запуск тяжелее.
- Ограничения на буксировку и пробуксовку.
- Ценник на автомобиль с автоматом выше.
- Ремонт АКПП сложнее, дороже и проводится далеко не в каждом сервисе.
- Эксплуатация в условиях бездорожья затруднена и опасна.
- Износ тормозных колодок быстрее.
- ТО дороже.
Кстати, авто с автоматом всегда немного тяжелее той же модели с механикой, что опять же влияет на расход и динамику.
Казалось бы, у автомата так мало преимуществ перед механикой. Тогда почему автомобилисты все чаще выбирают именно АКПП?
А потому, что автомат – он и есть автомат. Вы просто садитесь за руль и жмете педаль газа, а машина сама регулирует скорость. В итоге вы с легкостью стартуете с места и в гору, а также не психуете в пробках, когда приходится ежесекундно дергать рычаг туда-сюда. Можно сказать, автомат существенно облегчает водителю жизнь.
При этом далеко не все недостатки автомата так уж критичны. Современные шести- или семискоростные АКПП совсем не уступают механике в скорости разгона. Да и расход топлива у этих автоматов не так высок.
к содержанию ↑
Что лучше автомат или механика
Сравнив КПП по разным параметрам, каждый сделает вывод что для него лучше: механика или автомат, и почему. АКПП больше подходит для городского перемещения в режиме «старт — стоп». Внедорожникам и грузовикам надежнее с МКПП.
к содержанию ↑
Механика надежность и экономичность
Итоговый подсчет «чем механика лучше автомата» сведен в таблицу.
Параметр | Описание |
Экономичность | Стоимость автомобиля с МКПП ниже на 50 000 р. Расход масла менее 3 л. Ремонт и замена деталей производится редко. |
КПД и разгон | Механика разгоняется быстрее и использует весь потенциал мотора. С ней можно переключать скорость выше или ниже по желанию водителя. |
Надежность | Считаем, что механика надежней автомата при движении автомобиля по гравию, лесным проселкам, гололеду. Можно перевозить тяжелые грузы, буксировать прицепы. |
Зимний режим | Машина с МКПП быстрее трогается, не имеет ограничений по состоянию дорожного полотна. |
к содержанию ↑
Автомат комфорт и удобство
Преимущества АКПП — это удобство водителя. Не нужно задумываться о переключении передачи и дергать рычаг, стоя в пробках. Городскому новичку, не привыкшему к вождению, лучше начинать с автомата, потому что механика требует концентрации и умения работать с педалью сцепления.
Автоматическая трансмиссия переключается плавно и бесшумно, обеспечивая максимальный комфорт.
Что быстрее: механика или автомат
Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно учесть возраст автомобиля с автоматом. 20-25 лет назад автоматические машины были медленнее, а опытные ручные могут разгоняться быстрее.
Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач переключают передачи без потери мощности, за доли секунды. Даже если автомобиль оснащен распределительной коробкой передач и за рулем находится опытный водитель, на разгон или ускорение уйдет гораздо больше времени, чем у автомобиля с автоматом.
к содержанию ↑
Что выбрать — механику или автомат
Известно, что на спортивные болиды устанавливают механику, но это вовсе не значит, что она — самый лучший вариант во всех отношениях. Если приходится часто стоять на светофорах (особенно актуально для больших городов с большими пробками), и за город регулярно выезжать нет надобности, лучше использовать АКПП.
В таком случае появится возможность больше времени уделять отслеживанию дорожной ситуации. Обычно люди, путающиеся с переключением передач на механике, быстро привыкают к автомату.
Если колеса застревают на размокшем грунте, не стоит производить раскачку. После перевода селектора, автомат реагирует не сразу, поэтому в сравнении с механикой его считают медлительным. Этот недостаток учитывается при создании некоторых современных коробок — время ожидания у таких моделей сокращено. Но в результате переключение передач вызывает высокую нагрузку на фрикционные диски. Поэтому вести машину нужно аккуратно, двигаться медленно и плавно.
Некоторые автомобилисты считают, что АКПП просто не рассчитана на поездки по льду, грунтовым дорогам и дощатым настилам. Но при желании можно проехать по обледеневшему асфальту или грунтовке. Для этого конструкторами предусмотрены режим «Snow» или «Снег», в котором транспортное средство трогается со второй передачи. Его использование также позволяет снизить расход топлива летом.
Большинство грузовиков комплектуют механической коробкой, так как с ней можно на многотонной фуре проехать по бездорожью. АКПП выбирают водители, которые возят грузы только по асфальту и не хотят постоянно дергать рычаг. На заснеженной дороге машина может буксовать, поэтому данный вариант чаще выбирают для эксплуатации в регионах с теплыми зимами.
При поломке автомата могут возникнуть проблемы с покупкой запчастей, так как на отечественном рынке эти модели не распространены. Также увеличивается расход топлива, порой, в полтора раза. Но с другой стороны, АКПП выбирает оптимальную скорость для переключения передач без участия человека. В итоге и двигатель изнашивается меньше, и водитель не устает сильно.
Механическую коробку передач стоит выбирать тем, у кого ограничен бюджет (как на покупку авто, так и на дальнейший ее ремонт и расход топлива). Также она в большей степени подойдет любителям быстрой езды, поскольку АКПП затрачивает некоторые ресурсы на свою работу в ущерб мощностям.
Также механику следует предпочитать любителям загородных и бездорожных поездок — мало того, что под ручным управлением машина будет послушнее, так в случае застревания её в грязи или снегу, можно буксовать, раскачивать авто, заводить с толчка сколько душе угодно. Машину с автоматом не рекомендуется буксировать и качать.
По бездорожью на автомате лучше не ездить.
к содержанию ↑
Что выбрать водителю-новичку
Не существует единого мнения о том, когда механическая коробка передач лучше автоматической или наоборот. У каждого варианта трансмиссии есть свои поклонники, поэтому мнения будут разными. Начинающий водитель должен обратить внимание на следующие моменты при выборе между автоматом и автоматикой:
- Насколько уверенно он может переключать передачи и работать со сцеплением. Если с этим есть проблемы, лучше выбрать автомобиль с автоматом.
- Где вам придется чаще водить машину. В городском трафике даже опытные водители предпочитают автоматическую коробку передач механической.
- Позволяет ли ваш доход купить автомат и содержать его. Как правило, ремонт и текущее обслуживание таких автомобилей обходятся дороже, чем если бы они были оснащены автоматической коробкой передач.
Также обратите внимание, какой трансмиссией был оснащен школьный автомобиль на момент зачисления. Если это была автоматическая коробка передач, то в лицензии будет стоять отметка «AT». Это означает, что водитель может управлять только автомобилями с автоматической коробкой передач, вопрос выбора между автоматической и механической коробкой передач для него не актуален.
к содержанию ↑
Лучшие российские и зарубежные автоматы
Автоматические трансмиссии, сделанные за рубежом
На европейском рынке лидирующую позицию занимают коробки от производителя ZF. Эти автоматы обладают большим эксплуатационным ресурсом. Многие владельцы авто отмечают, что у коробки есть недостатки: быстро изнашивается фрикцион гидротрансформатора и мехатроник, но, несмотря на это, агрегат обладает повышенной надежностью и комфортом.
Главное правильно обслуживать коробку и делать это регулярно, при необходимости проводить капитальный ремонт. Тогда механизм прослужит более 1 миллиона километров.
Коробка-автомат 6HP26/6HP28/6HP32 встречается на машинах с объемом мотора до 6 литров:
- «Ауди» A4-A6, Q7;
- БМВ третьей, пятой, шестой, седьмой серии, а также Х3, Х5, Х6;
- «Бентли»;
- «Фольксваген-Фаэтон».
Еще одна надежная и популярная коробка-автомат от концерна «Ауди» — 01М, она производится с 1995 года. Эту АКПП легко отремонтировать, и, если регулярно обслуживать трансмиссию, она пойдет до 500 000 километров.
Усовершенствованная коробка DP2/DP8 устанавливается на следующие машины:
- «Рено-Логан», «Лагун», «Клио»;
- «Пежо» 206-207, 307-308 и 407-408;
- «Cитроен» C3-C5, C8.
Данная коробка выходит из строя из-за перегрева, поэтому важно не допускать превышения температуры более чем 75–90 ᵒС. Если вы водите плавно и аккуратно, капитальный ремонт трансмиссии потребуется только после 200 000 километров.
к содержанию ↑
Автоматические трансмиссии отечественного производства
Многие автомобилисты в Российской Федерации отмечают высокое качество и надежность модели JF414E от японского производителя Jatco, которые выпускаются для АвтоВАЗа.
Лучшие российские и зарубежные авто на механике
Популярная механическая коробка зарубежного производства
Чтобы понять, что лучше– автомат, робот или механика, необходимо обратиться к статистике. Согласно полученным данным, по всему миру каждый год на 7 % снижается спрос на авто с механической коробкой. При этом важно учитывать тот факт, что такие коробки усовершенствованы, они обладают высокой эффективностью и надежность по сравнению со старыми образцами.
Автоконцерны ориентируются прежде всего на покупательский спрос. Они учитывают интересы как тех, кто предпочитает автомат, так и пожелания любителей механики. Именно поэтому в XXI веке все еще производятся машины с механической коробкой переключения передач.
Ford Fiesta ST. Компактная и мощная машина, на которой установлена механика. Если бы на этом авто была АКПП, «Форд-Фиеста» перестал бы быть таким агрессивным. Данный автомобиль мгновенно набирает скорость с места, при этом переключения передач короткие и быстрые. Автомобилисты отмечают, что на этой машине легко совершать обгонные маневры, можно участвовать в дрифт-соревнованиях, а это возможно только на механике.
VWGolf, Jetta, GTI. Данные автомобили также имеют небольшие габариты, быстро разгоняются. Хэтчбек и седан потребляют минимальное количество топлива.
GTI имеет повышенную производительность. Данные машины оснащены МКПП с 6 ступенями. Также на авто может быть установлена семиступенчатая коробка-автомат с двойным сцеплением.
Toyota Corolla и Tacoma. На эти автомобили устанавливается МКПП, когда клиент покупает машину с мотором большого объема. Механическая коробка шестиступенчатая. На Tacoma устанавливаются механические КПП в следующих комплектациях: TRD Sport, Off-Road, Pro.
Прочие авто, сделанные за границей, также выпускаются на механике:
- «БМВ» 2-й серии, а также М2-М4;
- «Киа-Форте», «Киа-Соул»;
- «Мазда 3»;
- «Хонда-Цивик»;
- «Субару WRX»;
- «Порше 911»;
- «Ниссан 370Z».
На сегодняшний день нет точного ответа на вопрос, что лучше – механика или автомат – и почему. Именно поэтому зарубежные автоконцерны продолжают выпускать машины с МКПП. Однако все чаще с такой коробкой выпускаются спорт-кары, а также машины для офф-роуд, к которым не стоит относить кроссоверы.
к содержанию ↑
Машины с отечественными механическими коробками передач
Многие российские автомобилисты, покупая новую машину, выбирают вариант на МКПП. Примерами таких автомобилей могут служить УАЗ «Патриот» и «Нива».
Данные машины достаточно редко покупают с автоматической трансмиссией зарубежного производства. Кроме того, граждане нашей страны, желающие сэкономить, покупают «Ладу-Гранту» на механике, «Весту» и «Икс-Рей».
Несмотря на это в нашей стране производится не так уж и много автоматических коробок. В большинстве случаев используются заграничные КПП, которые дорабатываются с учетом условий эксплуатации авто в нашей стране. Всем известно, что в России суровые зимы, а качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. По этой причине многие считают, что механика лучше, чем вариатор или автомат. Дело в том, что, если на авто установлена зарубежная коробка, стоимость машины увеличится.
к содержанию ↑
Полезные советы
Две передачи остались в далеком прошлом, и моторы мощнее, и скорости выше, и авто представлены в нескольких вариациях: автомат или механика, каждый может выбрать то, что ему по душе. Масло, его нужно менять вне зависимости от того, какая коробка в вашей машине, автомат или механика прослужит дольше при своевременном уходе.
Если вы думаете между автоматом или механикой для начинающего водителя, то отдавайте предпочтение первому варианту. Комфорт и удобство, автомат, а вот если вы любите экстремальное вождение или привыкли контролировать все лично, то механика будет наилучшим вариантом.
Вы любите автомат, но обожаете драйв, выбирайте хорошую механику, или автомат может не выдержать вашего напора. Каждая из трансмиссий имеет право на существование, попробуйте оба варианта и решите, на чем вам удобнее и комфортнее, на механике или на автомате.
Источники
- https://rating-avto.ru/raznoe/kakaya-korobka-peredach-luchshe.html
- https://akppoff.ru/korobka-avtomat/ili-mehanika-chto-luchshe
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/avtomat-ili-mehanika/
- https://CARHack.ru/automatic-or-mechanic-which-is-better/
- https://infokia. ru/drugie-avto/chem-otlichaetsya-avtomaticheskaya-korobka-peredach-ot-mehanicheskoj-kakaya-luchshe-v-tehnicheskom-plane-i-dlya-ezdy
- https://1avtorul.ru/teoriya/avtomat-ili-mexanika-chto-luchshe-20-plyusov-i-minusov.html
[свернуть]
Мифы о трансмиссиях: что лучше «автомат» или «механика»?
Стремительное развитие современных технологий и возможность, в ближайшем будущем, пользоваться беспилотными автомобилями, открывает для нас новую реальность. И все же, значительная часть общества, еще не до конца определилась с преимуществами и недостатками уже существующих трансмиссий. Создается множество мифов, которые закрепляются в общественном сознании, обрастают подробностями и множатся.
Мы постараемся в этой статье разобраться в ситуации, взвешивая все “за” и “против”. Надеемся, нам удастся развенчать парочку мифов и поделиться с вами интересной информацией.
-
Миф: “автомат” расходует больше топлива
Возможно это было характерно для первых автоматических коробок передач (АКПП), однако современные “автоматы” используют компьютерные системы, которые делают расход оптимальным, даже по сравнению с “механикой”. К тому же, если за рулем автомобиля с механической коробкой передач (МКПП), находится водитель с небольшим опытом, то он может расходовать и больше топлива, неправильно эксплуатируя двигатель, то есть не переключаясь вовремя.
-
Миф: автоматическая коробка передач “тупит” и не так динамична
Современные “автоматы” постоянно дорабатываются, используют усовершенствованные технологии, а разница в расходе топлива, становится почти незаметной и неощутимой для водителя. Алгоритмы считывают и запоминают манеру вождения водителя, а затем подстраиваются под нее. Это довольно удобно, когда им пользуются несколько членов семьи, и характер управления значительно отличается. Если один водитель ездит плавно, то автомат перестроится под него. В том случае, когда за рулем окажется человек ценящий скорость и динамику, компьютер также адаптирует свои настройки. Никаких провалов в наборе скорости не будет. Современная машина с автоматической коробкой передач перестраивается очень быстро, буквально после нескольких километров пробега.
-
Миф: “механика” почти неубиваема, а у “автомата” ниже ресурс бесперебойной работы
Этот миф развенчать будет сложнее, но мы попробуем. Безусловно, у каждого механизма есть ресурс, после которого он нуждается в профилактическом или капитальном ремонте. Автомат, вероятнее всего, потребует внимания к себе уже после 200 000 км. пробега. Однако, если эксплуатация “механики” проводилась неопытным водителем или отличалась жесткостью, то сцепление и другие узлы могут еще раньше заявить о себе, выйти из строя, требуя замены.
-
Миф: КПД механической коробки передач выше
Да, если вы являетесь опытным водителем и правильно нагружаете двигатель. В ином случае, мотор может работать на высоких оборотах, расходуя больше топлива, а КПД при этом будет ниже, чем у “автомата”. Тем более АКПП самостоятельно подбирает оптимальные параметры, переключаясь иногда даже быстрее человека.
Основные плюсы и минусы автомобильных трансмиссий
Механическая коробка передач (МКПП)
Плюсы:
- ниже стоимость автомобиля в целом;
- дешевле обслуживание и ремонт;
- изначально высокий эксплуатационный ресурс;
- возможен запуск двигатель без стартера;
- осуществима буксировка на гибком или жестком тросе.
Минусы:
- постоянная необходимость переключения передач;
- меньше внимания на дорогу, особенно у начинающих водителей;
- возможна перегрузка мотора у новичков;
- больше промежуток переключения передач.
Автоматическая коробка передач (АКПП)
Плюсы:
- комфортное управление автомобилем;
- меньше отвлекающих факторов и лучший контроль дорожной ситуации;
- большая экологичность;
- меньше промежуток переключения передач.
Минусы:
- автомобиль изначально стоит дороже;
- более дорогое обслуживание и ремонт;
- нельзя завести при неисправном стартере и разряженном аккумуляторе;
- буксировать автомобиль можно, но строго соблюдая условия транспортировки, однако эвакуатору лучше отдавать предпочтение.
Вывод
Если вы готовы платить за свой комфорт и получать удовольствие от езды, то мы рекомендуем покупать машину с автоматической трансмиссией. Она позволит вам лучше следить за дорогой, меньше уставать и избегать, таким образом, дорожно-транспортных происшествий (ДТП). К тому же, пользуясь автомобилем с АКПП вы будете меньше засорять окружающую среду, сокращая количество выбросов в атмосферу.
В том случае, когда вы стеснены в средствах, стоит отдать предпочтение механической трансмиссии. Она позволяет лучше чувствовать машину и ее управляемость, а со временем, необходимость переключения передач перестанет так уж сильно отвлекать от процесса управления. К тому же, в экстремальных погодных условиях и ситуациях она проявляет себя лучше.
Запчасти на Rover 200
Жидкость омывателя лобового стекла
200 hatchback (RF) (95 — 99)
Запчасти на Rover 200
Наконечник рулевой тяги внешний
200 hatchback (RF) (95 — 99)
Понравилась новость?
Приободрите автора:
Репост:
Статьи
Мифы о трансмиссиях: что лучше «автомат» или «механика»?
Рейтинг: 4. 5 / 5
от: 24 пользователей
Средняя оценка:
Механическая коробка передач против автоматической коробки передач — механический усилитель
В этой статье мы узнаем о механической коробке передач против автоматической коробки передач. В настоящее время автомобили, поступающие на рынок, оснащаются либо механической коробкой передач, либо автоматической коробкой передач. Основное различие между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач заключается в том, что в механической коробке передач переключение передач осуществляется водителем, а в автоматической коробке передач переключение передач происходит автоматически. Автомобили с автоматической коробкой передач также могут управляться вручную. Давайте обсудим их подробно.
Содержание
Механическая коробка передач по сравнению с автоматической коробкой передач
Механическая коробка передач (MT):
Коробка передач, в которой переключение передач осуществляется водителем, называется механической коробкой передач.
- Стоимость машин с МКПП меньше.
- Стоимость обслуживания меньше.
- Не требует активного охлаждения.
- Топливная эффективность механической коробки передач больше. Это также зависит от навыков вождения водителя.
- Его конструкция проста и менее сложна.
- Различные наборы шестерен присутствуют в механической коробке передач, чтобы получить различные передаточные числа.
- МКПП вывести не просто. Требуется высококвалифицированный водитель для вождения автомобиля с механической коробкой передач.
- Водителю требуется больше внимания при управлении автомобилем с механической коробкой передач.
- Педаль сцепления предназначена для переключения передач в МТ.
- Не позволяет многозадачность во время вождения.
- Это дает вам больше возможностей управлять автомобилем, поскольку водитель может переключать передачи в соответствии со своими потребностями и опытом.
- В автомобилях с механической коробкой передач есть три педали для управления автомобилем. Эти три педали сцепления, тормоза и ускорения.
- Имеет низкую стоимость при перепродаже. Автомобили
- МТ трудно эксплуатировать в местах с высокой плотностью движения из-за ручного переключения передач.
Автоматическая коробка передач (АТ):
Коробка передач, в которой переключение передач осуществляется автомобилем, называется автоматической коробкой передач.
- Стоимость автомобилей с АКПП намного выше, чем автомобилей с МКПП.
- Требуется активное охлаждение из-за проблемы перегрева.
- Топливная экономичность меньше по сравнению с механической коробкой передач.
- Конструкция усложняется из-за количества компонентов.
- Один и тот же набор шестерен обеспечивает все различные передаточные числа.
- Автомобили с автоматической коробкой передач намного легче в управлении.
- Менее опытные водители также могут управлять автомобилями AT.
- При эксплуатации автомобилей с автоматической коробкой передач особого внимания не требуется.
- Нет педали сцепления, автоматическое переключение передач происходит в зависимости от скорости автомобиля.
- Позволяет выполнять несколько задач во время вождения.
- Это не дает вам дополнительных возможностей управления автомобилем.
- В автомобилях с автоматической коробкой передач есть две педали для управления автомобилем. Эти две педали тормоза и акселератора.
- Имеет высокую стоимость при перепродаже.
- Легче ездить по крутым склонам.
- Автомобилями АТ очень легко управлять в зоне с высокой плотностью движения благодаря автоматическому переключению передач самим автомобилем.
Читайте также:
- Различные типы двигателей
- Как работает система подвески в автомобиле?
- Тормозная система против блокировки (ABS)-Принцип работы, основные компоненты с преимуществами и недостатками
Руководство против автоматической передачи в таблице
S. № 4 | S. № | 9999999009 S. NO 9 | 9999929999 . | Автоматическая коробка передач | |
1. | В механической коробке передач переключение передач осуществляется водителем. | В автоматической коробке передач переключение передач осуществляет сам автомобиль. | |||
2. | Стоимость автомобилей с МКПП меньше. | Стоимость автомобилей с АКПП намного выше, чем автомобилей с МКПП. | |||
3. | Стоимость обслуживания меньше | Стоимость обслуживания выше | |||
4.
4. | Не требует активного охлаждения | Требуется активное охлаждение из-за проблемы перегрева. | |||
5. | Топливная эффективность больше. Это зависит от навыков вождения водителя. | Расход топлива меньше по сравнению с механической коробкой передач. | |||
6. | Конструкция проста и менее сложна. | Конструкция более сложная из-за большого количества компонентов. | |||
7. | Различные наборы шестерен позволяют получить различные передаточные числа. | Один и тот же набор шестерен обеспечивает все различные передаточные числа. | |||
8. | Автомобили с механической коробкой передач не просты в управлении. | Автомобили с автоматической коробкой передач намного проще в управлении. | |||
9. | Для вождения автомобилей МТ требуется водитель высокой квалификации. | Менее опытные водители также могут управлять автомобилями AT. | |||
10. | Управление автомобилями с механической коробкой передач требует от водителя повышенного внимания. | Эксплуатация автомобилей с АКПП не требует особого внимания. | |||
11. | Педаль сцепления используется для переключения передач. | Нет педали сцепления, автоматическое переключение передач происходит в зависимости от скорости автомобиля. | |||
12. | Не позволяет многозадачность во время вождения. | Позволяет выполнять несколько задач во время вождения. | |||
13. | Это дает вам больше возможностей управлять своим автомобилем. | Это не дает вам дополнительных возможностей управления автомобилем. | |||
14. | В автомобилях с механической коробкой передач | В автомобилях с автоматической коробкой передач | |||
15. | Имеет низкую стоимость при перепродаже. | Имеет высокую стоимость при перепродаже. | |||
16. | Ехать по крутым склонам не легче. | Легче ездить по крутым склонам. | |||
17. | Машины МТ трудно эксплуатировать в местах с высокой плотностью движения из-за ручного переключения передач. | Автомобили АТ очень удобны в эксплуатации в зоне с высокой плотностью движения за счет автоматического переключения передач самим автомобилем. |
Для лучшего понимания Посмотрите видео:
Это все о механической и автоматической коробках передач. Если вы обнаружите, что что-то отсутствует или неверно, чем прокомментируйте нас. Если вы считаете эту статью информативной, ставьте лайк и делитесь.
Разница между механической и автоматической коробками передач
Автоматическое или ручное управление — что лучше для вас? Каковы истинные различия? Эти вопросы проистекают из векового сравнения. Сегодня мы решили перейти к обсуждению с полезной информацией.
И механическая, и автоматическая коробки передач сложны по своей природе, как и все коробки передач. Имея принципиальные отличия, обе передачи управляются по-своему. Давайте погрузимся в окончательное сравнение, подробно изучив различия между автоматической и механической коробками передач. Следующее содержимое служит руководством, представляет собой полезную справочную информацию и отвечает на соответствующие вопросы.
Механические коробки передач
Общая информация:
Механическая коробка передач, также известная как «рычажное переключение», говорит сама за себя. При использовании механической коробки передач водитель физически использует рычаг для переключения передач. В современных автомобилях ручка расположена на центральной консоли. В редких случаях на некоторых спортивных автомобилях есть тумблеры на руле. Автомобили с механической коробкой передач также имеют третью педаль, установленную слева от тормоза. Эта педаль освобождает диск сцепления между двигателем и коробкой передач. После того, как сцепление отпущено, рычаг должен быть вручную переключен на нужную передачу. После этого сцепление можно снова включить.
Часто идея остановки связана с механической коробкой передач, т.е. автомобиль на мгновение застревает посреди перекрестка. Остановка происходит, когда сцепление включается слишком быстро с места. С другой стороны, слишком медленное включение сцепления приводит к износу диска. Водители с автоматической коробкой передач, пожалуйста, поймите: обучение вождению автомобиля с механической коробкой передач требует времени. Почти любой водитель с механической коробкой передач согласится.
Однако любой водитель с механической коробкой передач согласится с тем, что научиться пользоваться механической коробкой передач полезно. Не говоря уже о том, что механическая коробка передач может увеличить расход топлива, а управлять транспортными средствами на международном уровне также чрезвычайно просто.
Механические коробки передач имеют диапазон от четырех до семи передач; однако большее количество передач обычно встречается в классных спортивных автомобилях.
Преимущества:
- Увеличенный расход бензина, около 3-5 миль на галлон. Поскольку водитель имеет полный контроль над оборотами, потребление газа значительно снижается. Однако это может быть не так для скоростного водителя, который переключается только на высоких оборотах, чтобы максимизировать скоростной потенциал каждой передачи.
- Лучшее управление транспортным средством. Механические коробки передач могут замедляться без использования тормозов так же часто, как и автоматические коробки передач, просто переключаясь на более низкую передачу.
- Меньше затрат на ремонт. Автоматические коробки передач сложнее, чем механические. Поскольку сложный ремонт часто обходится дороже, механическая коробка передач может быть экономичным вариантом. Однако то, что сэкономлено при ремонте трансмиссии, может быть учтено при замене сцепления.
- Более дешевые варианты автомобилей. Автомобили с механической коробкой передач, как правило, недороги по сравнению с автомобилями с автоматической коробкой передач.
Недостатки:
- Вождение автомобиля с ручным переключением скоростей может быстро утомить ежедневные поездки на работу в пробках, когда водитель постоянно переключает низкие передачи.
- Изучение автоматической коробки передач может быть трудным, если вы ездили только на механической коробке передач. То же самое верно и для автоматического вождения; однако проблемы, связанные с переключением с ручного на автоматический , часто игнорируются.
- В общем, вождение с механической коробкой передач требует опыта и сложно для любого новичка.
- Как мы уже упоминали ранее, срывы случаются и — помимо легкого смущения — могут оказаться опасными.
Автоматические коробки передач
Общая информация:
Автоматическая коробка передач требует меньшего вмешательства водителя. Когда-то редкие и непомерно дорогие автоматические коробки передач стали роскошью для большинства американских владельцев транспортных средств.
Исследуя механику автоматической коробки передач, Encyclopedia Britannica писала:
«Когда коробка передач находится в положении движения, водителю нужно только нажать педаль акселератора, и по мере того, как автомобиль набирает скорость, коробка передач автоматически переключается через весь передний диапазон передач от низкой до высокой (соотношения скоростей приводного вала и вала двигателя) до тех пор, пока два вала не будут напрямую соединены через масло в гидроприводе, который может быть либо двухэлементной гидромуфтой, либо трехэлементной -элементный гидротрансформатор. Когда автомобиль теряет скорость, трансмиссия автоматически переключается с высокой на низшую передачу».
Автоматические коробки передач делятся на две категории: традиционные автоматические коробки передач и автоматические коробки передач с двойным сцеплением. С точки зрения водителя, оба управляются одинаково, не требуя ручного ввода. Различия заметны только изнутри автомобиля. Традиционные автоматические коробки передач используют гидравлический преобразователь крутящего момента для подключения к двигателю. Трансмиссии с двойным сцеплением соединяются с двигателем через пару сцеплений. Они были разработаны для достижения повышенной производительности и повышения эффективности; жюри еще не определилось с окончательными результатами.
Автоматические трансмиссии имеют диапазон от четырех до десяти передач, с дополнительными передачами доступны более доступные варианты. Это идеально. Большее количество передач позволяет улучшить экономию топлива и более быстрое ускорение.
Преимущества:
- Меньше отвлекающих факторов. В то время как некоторые водители хорошо справляются с дополнительной ответственностью за переключение передач, другие предпочитают полностью сосредоточиться на дороге. Некоторых ручное переключение передач может отвлекать.
- Лучше для уникальных условий вождения. Автоматические коробки передач лучше всего подходят для движения с частыми остановками или холмистой местности. Попытка управлять автомобилем с механической коробкой передач в таких условиях может быть утомительной и потенциально опасной.
- Лучше для быстрого ускорения. Просто потому, что человеческое взаимодействие в значительной степени исключено, современные автоматические коробки передач переключают передачи намного быстрее, чем механические.
Недостатки:
- Обучение вождению автомобиля с автоматической коробкой передач является перманентным. Например, если вы в конечном итоге перейдете на транспортное средство с механической коробкой передач, вам, возможно, придется пересдать экзамен на вождение на соответствующей машине.
- В настоящее время автомобили с автоматической коробкой передач не так экономичны, как с механической коробкой передач. Однако с постоянным развитием автомобильных технологий это может легко измениться.
- Как уже упоминалось, автомобили с автоматической коробкой передач дороже в покупке и ремонте.
- Тарифы на автомобили с автоматической коробкой передач могут быть выше, даже несмотря на то, что они считаются более безопасным вариантом. Вероятно, это связано с архаичными представлениями об автомобилях с автоматической и механической коробкой передач, которые сегодня не так хороши, как три десятилетия назад.
Автоматическая или механическая коробка передач: какая коробка передач лучше для меня?
Ответ на этот вопрос зависит от вас, как от вашей личности, так и от вашей практической жизни. Если вы любитель вождения, механическая коробка передач может быть идеальной. Если вы предпочитаете сесть в свой автомобиль и не думать дважды о переключении передач, вероятно, вам подойдет автоматическая коробка передач. Некоторым водителям автоматическая коробка передач помогает не отвлекаться. Кроме того, необходимо учитывать ваши ежедневные поездки на работу.