Содержание
В чем разница между коробкой — автоматом и роботом
Ускоренный темп жизни, требует от каждого современного потребителя достаточной мобильности. Для того, чтобы иметь возможность всюду успеть, многие из нас покупают собственный автомобиль. Несомненно, его покупка всегда дополняется разнообразными нюансами. Одним из наиболее важных из них является выбор правильной коробки передач.
В настоящий момент времени, у многих возникает проблема, касательно того, чему следовало бы отдать свое предпочтение: коробке автомат или так называемому роботу? Конечно, существуют аспекты, которые делают их похожими друг на друга. Тем не менее, тех нюансов, которые различают коробку-автомат и робот, существует намного больше и в том случае, если вы хотите с ними ознакомится, вам следовало бы понять то, почему коробка-автомат и робот получили такое свое название и какими отличительными особенностями они обладают.
Что собой представляют коробка-автомат и робот?
Наиболее важными составляющими коробки-автомат является редуктор и гидротрансформатор. В частности, хотелось бы остановится на последнем. Он содержит в своем составе абсолютно все те пары шестерен, которые находятся в постоянном зацепление. Именно благодаря механизму такого типа, автомат способен самостоятельно, без участия водителя, переключать скорость. По этому, мы и можем говорить о том, что в случае с коробкой-автомат, электроника практически отсутствует. Внешний вид робота является несколько похожим на обыкновенную механическую коробку автомат.
Тем не менее, следовало бы учесть то, что в случае с роботом, предусмотрен специальный блок управления, который состоит из гидро, а также сервоприводов. Они нужны для того, чтобы управлять работой сцепления, а также посредством их использования, существует возможность переключать скорости. Отличаются они также и удобством в плане своего непосредственного использования. Объясняется такое положение дел тем, что переключение в случае с роботом, происходит также, как и у простой механики. При этом, человеку совершенно не обязательно вмешиваться в этот процесс, что может считаться неопровержимым преимуществом использования роботов.
Важные эксплуатационные характеристики коробки-автомат и робота
Принято считать, что посредством использования автоматов, существует возможность упростить управление автомобилем и вместе с этим, существенно уменьшить утомляемость водителя. Автомат отличается плавным переключением передач, которое является практически незаметным. Конечно, коробка-автомат не может считаться идеальной, поскольку в случае с ней, предусмотрено сразу-же несколько недостатков. К числу последних, отнести стоило бы высокий расход топлива, а также ремонт, за который зачастую приходится платить баснословные суммы денег.
Что касается роботизированной коробки передач, то ее главным преимуществом является высокая эффективность. В сравнение с обыкновенной коробкой-автомат, роботы позволяют своим пользователям без существенных потерь передавать крутящий момент. Кроме этого, их эксплуатация не связана с какими-либо, существенными нюансами, ну а стоимость ремонта робота является идентичной той, которую вам потребовалось бы заплатить за обыкновенный МКПП. Вышеперечисленное дополняет то, что потребление масла у работа намного ниже обыкновенного автомата.
Их основные отличия:
- В первую очередь, следовало бы отметить то, что автомат и вовсе не имеет ничего общего МКПП, ну а вот робот, представляет собой привычную механику, которая ко всему прочему, имеет возможность похвастаться наличием специального блока управления.
- С другой стороны, автомат отличается мягким и плавным переключением передач, в то время, как в случае с более современным роботом, передачи переключаются достаточно медленно (нередко при этом наблюдаются также и всевозможные толчки, не говоря уже об внезапных рывках, которые вряд ли вызовут у кого-то из вас положительные эмоции).
- Роботом поддерживается ручное переключение, ну а в автомате, по крайней мере сейчас, не предусмотрено функции, отвечающей за ручное переключение.
- Если верить современной практике, то можно прийти к выводу, касательно того, что в роботизированных коробках передач, расход топлива, а также потребление масла, гораздо ниже, чем это могло бы быть в случае с автоматизированной коробкой передач.
- Ремонт робота является гораздо дешевле ремонта автомата.
Авто и мотоКомментировать
Чем отличается вариатор от робота и автомата, особенности коробок передач
В наши дни все больше водителей отказываются от механической коробки передачи выбирают автоматическую трансмиссию как более удобную в эксплуатации. И если раньше был только один тип таких КПП, то сейчас разновидностей несколько. Многие водители не понимают, что из себя представляет автомат, вариатор, робот – если разобраться в различиях, то подобрать оптимальное решение не составит труда.
Виды АКПП
Основных разновидностей три, и у каждой есть характерные особенности, которые влияют на эксплуатацию авто. Проще всего подбирать определенный тип, исходя из характера эксплуатации машины, предпочтений водителя и стиля езды. Следует учитывать тот факт, что вся информация по каждому виду дана с учетом нормального технического состояния системы и правильной работы всех ее элементов.
Гидротрансформатор или классическая коробка-автомат
Самый распространенный вариант в наши дни, появившийся несколько десятилетий назад. Работает за счет гидротрансформатора, с помощью которого мощность от двигателя передается на первичный вал коробки передач. Чтобы менять передаточное число при повышении скорости, использована система из планетарных пар и фрикционных муфт. Гидравлический блок оснащен системой управления и насосом, чтобы распределять жидкость в зависимости от того, какая передача работает и какова скорость движения.
Это самое простое решение на сегодня, которое при надлежащей эксплуатации редко выходит из строя. Его главные преимущества:
- Большой ресурс АКПП. Обычно без ремонта она служит от 300000 км пробега и более, а в старых авто — более 500000 километров. Конструкция проста и поэтому надежна.
- Переключение скоростей происходит без участия водителя. Все процессы полностью автоматизированы.
- Ремонтные работы не отличаются сложностью, есть много автомастерских, которые чинят это тип коробок.
- Специальная система управления подбирает оптимальный момент переключения в зависимости от оборотов и скорости. При резком ускорении передача понижается, чтобы обеспечить необходимую динамику.
Есть у этого варианта и минусы, которые также обязательно нужно учитывать:
- Повышенный расход топлива. Это связано с тем, что гидропривод имеет не такой высокий КПД, как другие варианты, поэтому тратится больше горючего.
- Переключение зачастую сопровождается толчком, и плавность хода от этого страдает. В современных моделях этот недостаток сведен к минимуму и ощущается только при резких ускорениях.
- Динамика разгона на порядок хуже, чем у аналогов из-за особенностей передачи усилия.
- Нужно много масла в гидротрансформатор.
Машины с классическим автоматом стоят дешевле многих вариантов с автоматической трансмиссией. При выборе очень важно изучить информацию о коробке, чтобы понимать, насколько она надежна и не придется ли вскоре менять ее.
Вариатор
В этом типе трансмиссии передача усилия происходит за счет металлической ленты, надетой на конические шкивы. Для обеспечения передачи усилия и обеспечения эффективного переключения применяется гидротрансформатор. За счет формы шкивов скорость вращения первичного и вторичного валов меняется очень плавно. В некоторых моделях используют дополнительную передачу планетарного типа, которая включается при скорости свыше 100 км/ч и уменьшает износ шкивов и валов.
Эта разновидность имеет целый ряд достоинств:
- Машина разгоняется на порядок быстрее, чем при использовании традиционного автомата из-за того, что не нужно время на включение более высокой передачи.
- Расход топлива ниже на 5-10% в сравнении с первым видом из-за того, что вариатор позволяет эффективно регулировать скорость и выбирает идеальную скорость вращения коленвала.
- Размер и вес вариатора намного меньше, что снижает вес машины и позволяет ставить такую трансмиссию на компактных авто.
- При переключении нет рывков и ударов, все происходит максимально плавно. А если вариатор с дополнительным планетарным редуктором, то передачи меняются вообще незаметно.
Недостатки у вариатора также есть:
- При резком нажатии на газ машина разгоняется медленно из-за конструктивных особенностей системы.
- Вариатор не подходит двигателям с объемом более 3,5 л и мощностью свыше 200 л. с. В таких системах требуется особый вид конструкции, но он стоит в разы дороже.
- При частой езде на высокой скорости кромки ленты изнашиваются, стружка попадает в картер и приводит к усиленному износу многих деталей. Также эта разновидность не любит резких ускорений и езду по бездорожью.
- Можно использовать только ту трансмиссионную жидкость, которая указана производителем. Ремень обязательно меняется в указанные промежутки.
- Большое количество электроники – минус на машинах с пробегом, так как ремонт вариатора намного дороже.
- При нарушении работы любого из датчиков система переходит в аварийный режим, что ограничивает характеристики машины.
Этот тип очень требователен к обслуживанию. Если допускать нарушения, вероятность поломок возрастает в разы.
Робот
Появился относительно недавно и используется как на иномарках, так и на отечественных авто. По сути, это та же механическая коробка, но для переключения не нужно выжимать сцепление, все делается за счет электропривода, который называется актуатор. Конструкция намного проще двух вышеописанных, поэтому себестоимость ниже, что и обеспечило широкое распространение этого типа.
Можно выделить несколько плюсов, которые характерны роботизированным коробкам:
- Простота конструкции. Это удешевляет ремонт, так как разобраться с неисправностями проще, а сложных электронных блоков мало.
- Объем масла намного меньше. Так как трансмиссионные жидкости дорогие, это существенно снижает затраты на обслуживание.
- По заявлениям производителей, ресурс сцепления выше как минимум на 30%. Но на практике это не всегда так.
Что касается минусов, то их немало. По мнению многих экспертов, это связано с недоработками системы и стремлением производителей удешевить роботы:
- При трогании на подъеме машина может немного откатиться назад, что небезопасно.
- При длительном движении по горным дорогам сцепление перегревается и размыкается, из-за чего КПП переходит в аварийный режим.
- Несмотря на заявления о быстром переключении, со временем реакция существенно замедляется и запаздывает.
- Во многих моделях при активном использовании диск сцепления нужно менять каждые 30000 км пробега.
Этот вариант хорош только на новых машинах, со временем комфорт и надежность существенно снижаются. Можно использовать тем, что ездит немного, редко стоит в пробках и не передвигается по затяжным подъемам и спускам.
Что такое коробка передач DSG?
Этот вариант был разработан специалистами концерна Фольксваген в середине нулевых годов. По сути, это улучшенный робот, в котором вместо одного использовано два диска сцепления. Существенно повысилась плавность хода и увеличился ресурс за счет того, что четные и нечетные передачи расположены на разных валах. Себестоимость на порядок выше, зато этот тип надежен, а динамика разгона лучше, чем на любом из других, в том числе и на механике. Преимущества:
- Переключение передачи занимает сотые доли секунды.
- Динамика разгона лучшая на сегодня среди всех разновидностей КПП.
- Топливо расходуется экономно, по этому показателю робот не уступает даже механике.
- Высокий комфорт езды.
Самые значимые недостатки:
- В модификациях с сухим типом сцепления ресурс накладок меньше 100000 км, приходится часто отдавать машину на обслуживание.
- Качество изготовления у некоторых производителей оставляет желать лучшего.
- Большое количество электроники затрудняет настройку.
На новых авто до 80-100 тысяч пробега такая коробка практически не требует внимания. Но в подержанных автомобилях проблемы могут возникать достаточно часто, особенно если до этого КПП не обслуживалась как положено. Не стоит выбирать варианты с сухим типом сцепления, у них ресурс в три раза ниже, чем у коробок с гидравлической жидкостью.
Что лучше выбрать?
Отличить автомат от робота и вариатора не составит труда по размеру коробки и ее устройству: она всегда намного больше. В идеале нужно посмотреть основные варианты заранее, почитать отзывы, чтобы понимать разницу и отказаться от моделей, в которых установлены неудачные модификации. Основные особенности:
- Для сложных условий и больших пробегов лучше всего подойдет самый обычный автомат. В отличие от других решений он не боится бездорожья, недорог в обслуживании и менее требователен к эксплуатации. Главное – вовремя менять масло. Это единственное важное требование.
- Вариаторы понравятся ценителям комфорта, так как переключаются плавно, без рывков и толчков. Но при этом данный тип требует внимания. Нужно соблюдать периодичность замены масла и металлического ремня. Также вариатор не любит силового стиля езды и высоких скоростей. От этого его ресурс снижается очень сильно.
- Стандартные роботы не отличаются высокой надежностью и большим ресурсом. Об этом говорит и то, что большинство автопроизводителей уже отказались от них. В целом данная модификация достаточно удобна и проста, если находится в хорошем техническом состоянии. Но со временем начинаются проблемы – рывки при переключении и посторонний шум. В этом плане вариатор отличается от коробки-робота в лучшую сторону.
- Коробка передач DSG – самое совершенно решение на сегодня, которое понравится любителям отличной динамики. При этом расход топлива не уступает механике, а в плане надежности превосходит роботы первого поколения. В нем также устранены все существенные недостатки.
Выбирать автоматическую трансмиссию стоит, сравнив все преимущества и недостатки в соответствии с характером использования машины. Помните о том, что все описанные разновидности требовательны к обслуживанию. Если пренебрегать им, срок службы существенно сократится.
Автомат против Робота — В чем разница?
Опубликовано:
Просмотров: 3,360
Automatonnoun
Машина или робот, предназначенные для выполнения точной последовательности инструкций.
Robotnoun
Машина, созданная для выполнения какой-либо сложной задачи или группы задач путем физического перемещения, особенно такая, которую можно запрограммировать.
Automatonnoun
Человек, который действует как машина или робот, часто определяемый как ведущий монотонный образ жизни и лишенный эмоций.
Robotnoun
Разумное механическое существо, похожее на человека или другое существо, обычно сделанное из металла.
Automatonnoun
Формальная система, такая как конечный автомат.
Робононим
(фигурально) Человек, который, кажется, не испытывает никаких эмоций.
РЕКЛАМА
Automatonnoun
Игрушка в виде механической фигурки.
Robotnoun
(Южная Африка) Светофор (от более раннего робота-полицейского).
Automatonnoun
(датировано) Самодействующая сила мышечной и нервной систем, с помощью которой осуществляется движение без разумной решимости.
Robotnoun
(геодезический) Теодолит, который следует движениям призмы и может использоваться командой из одного человека.
Automatonnoun
Любая вещь или существо, имеющее свойство спонтанного движения или действия.
‘Такой великий и замечательный автомат, как мир.’; «Эти живые автоматы, человеческие тела»;
Robotnoun
(танец) Популярный на дискотеке стиль танца, в котором танцор имитирует жесткие движения стереотипного робота-андроида.
РЕКЛАМА
Automatonnoun
Самодвижущаяся машина или та, которая имеет свою движущую силу внутри себя; — применяется в основном к машинам, которые, по-видимому, спонтанно имитируют движения живых существ, таких как люди, птицы и т. д.
Robotnoun
механизм, который может двигаться автоматически0002 Automatonnoun
тот, кто действует или реагирует механически или апатично;
‘только автомат не заметил бы’;
Robotnoun
(особенно в научной фантастике) машина, напоминающая человека и способная автоматически воспроизводить определенные человеческие движения и функции
«научно-фантастический фильм о путешествующих во времени роботах-убийцах»; «робот закрыл за нами дверь»;
Automatonnoun
механизм, который может двигаться автоматически
Robotnumber
машина, способная автоматически выполнять сложную серию действий, особенно программируемых компьютером
«манипулятор»; «половина всех американских роботов производят легковые и грузовые автомобили»;
РЕКЛАМА
Автомат
Автомат (множественное число: автоматы или автоматы) представляет собой относительно самодействующую машину или механизм управления, предназначенный для автоматического выполнения заданной последовательности операций или реагирования на заданные инструкции. Некоторые автоматы, такие как бойки колоколов в механических часах, устроены таким образом, чтобы у случайного наблюдателя создавалась иллюзия, что они работают сами по себе.
Robotnoun
человек, который ведет себя механически или бесстрастно
«государственные служащие не должны быть безмозглыми роботами»;
Robotnoun
другой термин для краулера
Robotnoun
набор автоматических светофоров
«ожидая робота я поймал взгляд молодой женщины»;
Робот
Робот — это машина, особенно программируемая компьютером, способная автоматически выполнять сложную серию действий. Робот может управляться внешним устройством управления, или управление может быть встроено внутрь.
Иллюстрации автоматов
Иллюстрации роботов
Популярные сравнения
Последние сравнения
Сравнение трендов
Рекомендуемые сравнения
Автомат против робота: в чем разница?
Основное различие между Автоматом и Роботом заключается в том, что Автомат — это самодействующая машина, а Робот — механический или виртуальный искусственный агент, выполняющий физические действия.
Автомат
Автомат (множественное число: автоматы или автоматы) — это самодействующая машина, машина или механизм управления, предназначенный для автоматического выполнения заданной последовательности операций или реагирования на заданные инструкции. Некоторые автоматы, такие как бойки колоколов в механических часах, устроены таким образом, чтобы у случайного наблюдателя создавалась иллюзия, что они работают сами по себе.
Робот
Робот — это машина, особенно программируемая компьютером, способная автоматически выполнять сложную серию действий. Роботы могут управляться внешним устройством управления, или управление может быть встроено внутрь. Роботы могут быть созданы по образцу человека, но большинство роботов — это машины, предназначенные для выполнения задачи независимо от того, как они выглядят.
Роботы могут быть автономными или полуавтономными и варьироваться от гуманоидов, таких как Honda Advanced Step in Innovative Mobility (ASIMO) и робота TOSY для игры в пинг-понг TOSY (TOPIO), до промышленных роботов, медицинских операционных роботов, роботов для помощи пациентам, роботов для лечения собак. , коллективно запрограммированные роевые роботы, дроны-БПЛА, такие как General Atomics MQ-1 Predator, и даже микроскопические нанороботы. Имитируя реалистичный внешний вид или автоматизируя движения, робот может передать чувство интеллекта или собственные мысли. Ожидается, что в ближайшее десятилетие автономные вещи получат широкое распространение, а домашняя робототехника и автономный автомобиль станут одними из основных движущих сил. их контроль, сенсорная обратная связь и обработка информации — это робототехника. Эти технологии имеют дело с автоматизированными машинами, которые могут заменить людей в опасных условиях или производственных процессах или напоминать людей по внешнему виду, поведению или познанию. Многие из сегодняшних роботов вдохновлены природой, внося свой вклад в область робототехники на основе биотехнологий. Эти роботы также создали новую отрасль робототехники: мягкую робототехнику.
Со времен древней цивилизации было много сообщений о настраиваемых пользователем автоматизированных устройствах и даже автоматах, напоминающих животных и людей, предназначенных в первую очередь для развлечения. По мере развития механических технологий в индустриальную эпоху появилось больше практических приложений, таких как автоматические машины, дистанционное управление и беспроводное дистанционное управление.
Термин происходит от чешского слова robota, означающего «принудительный труд»; Слово «робот» впервые было использовано для обозначения вымышленного гуманоида в 19 веке.20 играть R.U.R. (Rossumovi Univerzální Roboti – Универсальные роботы Россум) чешского писателя Карела Чапека, но истинным изобретателем этого слова был брат Карела Йозеф Чапек. Электроника превратилась в движущую силу развития с появлением первых электронных автономных роботов, созданных Уильямом Греем Уолтером в Бристоле, Англия, в 1948 году, а также станков с числовым программным управлением (ЧПУ) в конце 1940-х годов Джоном Т. Парсонсом и Фрэнк Л. Стулен. Первый коммерческий, цифровой и программируемый робот был построен Джорджем Деволом в 1954 и был назван Unimate. Он был продан General Motors в 1961 году, где он использовался для подъема кусков горячего металла из машин для литья под давлением на заводе Inland Fisher Guide в районе Вест-Трентон города Юинг, штат Нью-Джерси. Роботы заменили людей в выполнении повторяющихся и опасных задач. которые люди предпочитают не делать или не могут делать из-за ограничений по размеру, или которые происходят в экстремальных условиях, таких как открытый космос или морское дно. Есть опасения по поводу более широкого использования роботов и их роли в обществе. Роботов обвиняют в росте технологической безработицы, поскольку они заменяют работников во все большем количестве функций. Использование роботов в боевых действиях вызывает этические проблемы. Возможности автономии роботов и возможные последствия были рассмотрены в художественной литературе и могут стать реальной проблемой в будущем.
Википедия
Автомат (существительное)
Машина или робот, предназначенные для выполнения точной последовательности инструкций.
Автомат (существительное)
Человек, который действует как машина или робот, часто определяемый как ведущий монотонный образ жизни и лишенный эмоций.
Автомат (существительное)
Формальная система, такая как конечный автомат.
Автомат (существительное)
Игрушка в виде механической фигурки.
Автомат (существительное)
Самодействующая сила мышечной и нервной систем, с помощью которой осуществляется движение без разумной решимости.
Робот (существительное)
Движение, особенно такое, которое можно запрограммировать.
«Тезаурус: робот»
«автомат»
«андроид»
Робот (существительное)
Разумное механическое существо, внешне напоминающее человека или другое существо, обычно сделанное из металла.
Робот (существительное)
Человек, который, кажется, не испытывает никаких эмоций.
Робот (существительное)
Светофор (от более раннего робота-полицейского).
Робот (существительное)
Теодолит, который следует движениям призмы и может использоваться командой из одного человека.