Содержание
Загорелся чек на приоре, узнайте почему и как это убрать
Главная » Мозговая система
На чтение 5 мин. Просмотров 30.6k.
При повороте ключа зажигания автомобиля Приора, происходит проверка всех электронных систем и загорается чек на несколько секунд, это нормально, так и должно быть. Плохо когда, не горит чек при включении зажигания — значит система проверки не работает.
Если загорелся и горит чек на Приоре, когда машина заведена, владелец моментально почему-то впадает в панику – по крайней мере, в большинстве случаев. Паниковать не стоит, но не обращать внимания я бы не советовал. На моторе 16 клапанов — Приора оснащена датчиками во многих узлах и это может говорить о поломке. Горит чек на приборной панели автомобиля Приора слева снизу. Иногда бывает загорелся чек, смотришь, а это просто проехал по луже и датчик детонации намок. Чек горит, на холодную мигает, моргает, но не стоит паниковать, надо искать причины. Оговоримся сразу: бывают ложные срабатывания. Читайте статью и узнайте все причины срабатывания chek engine.
chek engine на Приоре — выглядит так
Вопросы разобранные в статье
Что же такое чек энджин
«Check Engine» переводится с английского как «Проверьте двигатель». На разных автомобилях на приборной панели встречается либо такая надпись, либо просто «Check», либо иконка двигателя. На Приоре загорается именно желтая иконка, напоминающая по своей форме двигатель. Загорается «Check» в двух случаях:
- Проверка работоспособности датчиков. Когда Вы включаете зажигание, в приборной панели загораются все значки, показывая, что есть сигнал с ЭБУ и система готова к работе. После 2-3 секунд включения зажигания иконка погаснет.
- Неисправность рабочей системы двигателя. Есть несколько важных аспектов. Во-первых, ЭБУполучает данные не обо всех поломках: какие-то механические повреждения он не может зафиксировать технически. Во-вторых, появление этого значка, может быть ошибочно. Но доверяться мнению «это все по пустякам» не стоит – проблема с двигателем может вырасти как снежный ком и обойтись в копеечку, если ее игнорировать. Независимо от того, горит или мигает «чек» на Приоре, проблему нужно решать.
Приора: почему чек мигает, или горит – основные причины
Диагностический разъем поможет «поговорить» с электронным блоком управления и выяснить, почему горит чек. Ну, а пока Вы не начали диагностику, ознакомьтесь со списком самых распространенных «ошибок» Приоры:
- Низкий уровень масла — низкий уровень масла в конечном итоге приводит к повышенному износу двигателя. Если уровень масла при проверке оказался нормальным, то его нужно заменить и проверить целостность всех узлов Приоры.
Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Это не всегда можно «услышать», зато диагностика, замена фильтра, проверка бензонасоса «вылечат» поломку. - Ошибка в работе системы выпуска отработавших газов — с этим шутки плохи – лучше поскорее приступить к ремонту.
- Катушка зажигания не дает искру/катализатор работает нестабильно.
- Проблемы с проводкой — высоковольтные провода могут выдать ошибочный сигнал ЭБУ — «Check» загорится на приборной панели.
- Неисправность датчиков — увы, они очень часто выходят из строя. «Чек» загорается по вине датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), двух датчиков кислорода (после дожигателя топлива и в выхлопном коллекторе), датчика коленвала и датчика распределительного вала.
В морозную погоду «Check» может загореться потому, что сначала в работу включится три цилиндра, а потом, при нормальном запуске, не пропадает. Это связано с тем, что на контактах остаются частицы нагара – они пропадают через несколько дней. - Ложная активация датчика из-за высокой влажности
- Двигатель троит на холодную и горит чек.
Причины загорания «Чека» на Приоре (16 клапанов), как видим из списка, могут быть серьезными. Паниковать не стоит: когда загорается «Check», нужно сразу же потянуться к диагностическому разъему. Забавно, но раньше диагностику проводили в сервисе специальным ПО, а сегодня любой код ошибки можно вывести в свой смартфон, расшифровав его, воспользовавшись мобильным считывающим устройством.
Есть еще одна причина неисправности работы двигателя – это низкокачественный бензин.
Если из-за этого заливает свечи зажигания, Вы увидите, как моргает «чек». Некачественный бензин может продаваться на любой АЗС, опытные автолюбители советуют возить с собой пару свечей. Бывает из-за бензина загорается «Check», троит двигатель. Если он и дальше будет работать с перебоями, дела будут плохи.
«Check» должен загораться при включении зажигания. Неисправностью так же считается случай, когда не горит чек, при включении зажигания, то есть, ЭБУ не посылает отчет о проверке системы о том, что «система готова к работе» — проблема в проводке. Избавляться от иконки chek нужно не так, чтобы «скрыть все проблемы», а так, чтобы процесс обработки топливной смеси проходил по порядку. А иначе придется серьезно ремонтировать машину.
Как сбросить «Чек энджин» на Приоре
Если горит чек, то есть два решения проблемы: заняться починкой, или сбросить его. Загорающаяся иконка двигателя – это свидетельство того, что ЭБУ получил сведения о какой-то неисправности в работе двигателя и сообщает об этом водителю. Все ошибки остаются в памяти компьютера, поэтому для того, чтобы от них избавиться без ремонта, их нужно сбросить или стереть. Сбросить чек можно, выполнив следующие действия:
- Заглушить двигатель, зафиксировать автомобиль, и открыть капот;
- Найти блок предохранителей, в желтой группе, снять F1 (30 Ампер) и подождать примерно 20-30 секунд;
- Поставить предохранитель обратно, закрыть капот. Завести двигатель и проверить, пропал ли сигнал.
( 5 оценок, среднее 4. 4 из 5 )
Поделиться с друзьями
Горит check engine, что делать, в чем причина? Советы специалистов
Горит check engine, водитель в панике, что это за сигнальная лампочка, о чем она говорит? Все современные автомобили снабжены очень полезным датчиком check engine. Но, к сожалению, далеко не всем водителям известно его назначение. Частенько горящий на панели управления «чек» (check engine) вызывает у водителя-новичка недоумение и даже панику.
Попробуем пошагово разобраться в этом деле, чтобы уверенно ответить на два вопроса: «кто виноват?», а также «что делать?»
Название этой лампочки по-русски значит — «проверьте двигатель». Но не все так просто, что делать, если загорелась лампочка check engine? Бывает «чек» загорается и быстро гаснет, случается, что он почему-то мерцает, но иногда эта лампочка горит на протяжении всего движения автомобиля. Так когда же включение «чека» (check engine) считается нормой и в каком случае это экстренный сигнал о поломке двигателя?
Почему горит check engine в автомобиле, что делать?
Если индикатор включился при непосредственном запуске мотора, а через пару-тройку минут погас — беспокоится не о чем, двигатель в норме. Но в случае продолжительного мерцания или устойчивого свечения «чека» — есть неисправности в моторе.
Однако, не стоит впадать в крайности и сразу же менять двигатель. Скорее всего «чек» (check engine) горит из-за низкого уровня масла, некачественного бензина, незначительного повреждения в проводке, неисправности свечей или засорения форсунок.
Из такой ситуации есть 2 выхода. Первый способ: можно сразу отправиться на СТО и прибегнуть к помощи профессионалов. Но этот вариант потребует некоторых денежных затрат. Вариант второй: все вышеперечисленные неполадки довольно простые и их можно устранить самостоятельно. Этот способ займет больше времени и не гарантирует 100%-го успеха.
Если вы решили самостоятельно заняться «лечением» машины, прислушайтесь, нет ли сторонних шумов при работе мотора. Проверьте не поврежден ли его корпус, нет ли подтеков. И если ничего подобного не обнаружили, замените топливо на более качественное, повысьте уровень масла. Если это не помогло и «чек» (check engine) по прежнему горит, то скорей всего у вашего авто одна из пяти самых распространенных поломок.
Основные причины из-за которых горит check
1. Не работает кислородный датчик.
Датчик способствует контролю за расходом топлива. Непрерывно измеряя в выхлопных газах объем не сгоревшего кислорода, передает сведения в автомобильный компьютер. На основании чего и регулируется подача в двигатель топлива, а также воздуха.
Нерабочий датчик кислорода может значительно увеличить расход топлива, однако при этом сильно сократиться мощность двигателя. В автомобилях установлено два-четыре кислородных датчиков. Сканер авто может легко выявить неисправное измерительное устройство. И при его замене check погаснет.
Кислородный датчик во время эксплуатации покрывается масляной сажей и с течением времени приходит в негодность. Если менять датчик не в срок, это может нанести вред катализатору, что в конечном итоге грозит значительными затратами на ремонт. Ведь приобретение нового катализатора — это, конечно, удовольствие недешевое. Поэтому не откладывайте в долгий ящик замену датчика. Тем более, что сделать это своими руками нетрудно. В руководстве по использованию автомобиля есть подробная инструкция, как это можно сделать своими руками.
2. Нарушение герметичности бензобака
Многие автолюбители будут тщетно стараться отыскать поломки в двигателе своей машины, но не догадаются проверить герметичность бензобака. Если «чек» (check engine) горит постоянно, но автомобиль не утратил мощность и не слышно стука, гула или скрипа в двигателе, то первое, что нужно сделать — проверить герметичность бензобака.
Скорее всего крышка бензобака износилась и на ней появились трещины или разболталась и теперь недостаточно плотно затянута на горловине бензобака. Плотно затянув крышку, продолжите движение на автомобиле, возможно «чек» исчезнет. Появления чека двигателя, возникшего по этой причине, можно избежать, регулярно следя за крышкой горловины бака топлива. Не забывайте периодически плотно затягивать эту крышку, а в случае повреждения поменять её на другую!
3. Катализатор выхлопных газов
Неисправность кислородных датчиков и свеч зажигания в конечном итоге ведут к перегреву катализатора. Потому он может прийти в нерабочее состояние. Именно при выходе из строя лямбда зонда и конечно же самого каталитического нейтрализатора на приборной панели постоянно горит лампочка check engine.
В этом случае прекратите поездки на неисправном автомобиле, поскольку его двигатель будет неправильно функционировать: при сильном увеличении потребления топлива тяга двигателя сведется к нулю. Конечно, замена катализатора — весьма дорогостоящий ремонт, но без него в данном случае никак не обойтись.
Заменить вышедший из строя катализатор самостоятельно неопытному автолюбителю очень тяжело. Поэтому разумнее будет обратиться в автосервис. Главное — помните, что вовремя замененный датчик кислорода и свечи зажигания продлевают срок службы вашего нейтрализатора!
4. Возможно check engine горит из-за неисправного датчика массового расхода воздуха
При несвоевременной замене воздушного фильтра или неправильной его установки может сломаться датчик массового расхода воздуха. При этом расход топлива ощутимо увеличится, а мощность двигателя наоборот — снизится. Машина утратит плавность хода, будет плохо разгоняться, а зимой в добавок ко всем этим проблемам ещё и тяжело будет заводиться.
Заменить датчик самостоятельно довольно просто. Однако и в автосервисе за эту услугу не дорого берут. Основные затраты прийдутся на покупку самого датчика.
5. Свечи зажигания также могут быть причиной горения лампочки check engine
Эти устройства обеспечивают воспламенение топливной смеси. Их неисправность часто сопровождается полным отсутствием искры или периодическим нарушением её подачи, что непосредственно имеет отношение к работе двигателя. В процессе движения машины с места, а также при её ускорении довольно ощутимы характерные толчки.
Свечи зажигания следует менять в автомобилях, выпущенных в конце 20 века через каждые 25000 — 30000 км., а в более новых машинах пробег увеличивается до 150000 км.
Но если вы обнаружили в работе двигателя малейшие проблемы вызванные системой зажигания и у Вас загорелся check, не поленитесь заменить свечи на новые. Тем более, что стоимость свечек по сравнению с заменой катализатора просто смешная. К тому же, новые свечи ощутимо улучшат работу двигателя, ну а расход топлива — уменьшат.
Менять свечи зажигания своими силами достаточно легко. Для этого вам понадобится свечной ключ, дабы выкрутить из двигателя старые свечи. Также не забывайте следить за состоянием изоляционного покрытия высоковольтных проводов, ведь со временем оно может стать неисправным, уменьшая силу искры, предназначенную свечам зажигания.
Поделитесь информацией с друзьями:
Основы индикатора «Проверить двигатель» . Индикаторы Check Engine могут означать разные вещи и никогда не должны игнорироваться.
Когда загорается индикатор проверки двигателя, это сигнал о том, что бортовая диагностическая система (или OBD II) обнаружила неисправность в выхлопных газах, зажигании или топливной системе автомобиля. Это может быть что-то простое, например, незакрепленная крышка бензобака, или что-то серьезное, например, неисправный каталитический нейтрализатор, поэтому вы не должны игнорировать это.
Все легковые автомобили и легкие грузовики имеют бортовую диагностику, которая должна обнаруживать проблемы, связанные с двигателем, которые влияют на системы контроля выбросов.
Что делать
Индикатор проверки двигателя (обычно желтый или оранжевый контур двигателя со словом «Проверить») должен загораться на несколько секунд каждый раз, когда вы запускаете двигатель с помощью других сигнальных ламп. Если горит постоянно, значит есть проблема.
- Если мигает индикатор проверки двигателя, , который обычно указывает на пропуски зажигания или другую серьезную проблему, и ее следует быстро устранить в автомастерской. Игнорирование мигающей лампочки увеличивает вероятность возникновения дополнительных проблем, включая повреждение дорогостоящего каталитического нейтрализатора (замена которого на некоторых автомобилях стоит более 1000 долларов).
- Если он не мигает, , прежде чем спешить в автомастерскую, вы должны сначала затянуть крышку бензобака, потому что незакрепленная крышка может вызвать предупреждение. Посмотрите, гаснет ли свет после нескольких запусков двигателя в течение следующего дня или около того. Замена изношенной газовой крышки, которая не полностью герметична, также может решить проблему.
Если это не помогло, автомеханик должен будет диагностировать проблему, подключившись к разъему OBD II под приборной панелью, чтобы прочитать диагностические коды, которые помогут определить причину включения индикатора, например: плохая свеча зажигания или кислородный датчик.
Пять основных причин, по которым загорается индикатор Check Engine
- Каталитический нейтрализатор
- Кислородный датчик
- Катушка зажигания и свеча зажигания
- Крышка бензобака
- Датчик массового расхода воздуха
Источник: 2020 CarMD Vehicle Health Index
Даже если кажется, что ваш автомобиль работает хорошо, а пробег не снижается, не стоит просто игнорировать индикатор проверки двигателя. Что-то не так, и, скорее всего, станет еще хуже. Кроме того, если вы живете в районе, где транспортные средства должны проходить периодические испытания на выбросы, активированный индикатор проверки двигателя обычно означает, что ваш автомобиль автоматически выйдет из строя.
Если у вас горит свет, O�Reilly Auto Parts, спонсор национальной выставки Car Pro Show , проведет бесплатную проверку и выдаст вам код ошибки. Так вы сэкономите на диагностике.
ноль
- Делиться:
Горит ли у вас индикатор проверки двигателя? Вот 10 возможных причин, почему
Хотя ваш автомобиль не может говорить, он общается с вами с помощью звуков, значков и сообщений. Один значок, который вы никогда не должны игнорировать, — это оранжевый значок в форме двигателя, который обычно находится на комбинации приборов. Включается, когда бортовой компьютер автомобиля обнаруживает проблему.
Содержание
- Отказ датчика кислорода
- Свободная топливная крышка
- Отказ каталитического преобразователя
- Проблемы с катушкой зажигания/зажигания
- Плохой заглушки.
- Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов
- Разряженный аккумулятор
- Горит индикатор проверки двигателя. Что теперь?
- Подскажет ли индикатор проверки двигателя, когда мне следует починить машину?
Не паникуйте, если увидите это — не обязательно означает, что вам нужно будет отдать свою следующую зарплату ближайшему механику. Проблемы, из-за которых загорается индикатор проверки двигателя, иногда являются простыми и быстро устраняются. Не игнорируйте его и как можно скорее проверьте его.
Вот 10 наиболее распространенных проблем, которые могут привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя. Имейте в виду, что код неисправности, которая привела к включению света, в первую очередь хранится в бортовом компьютере вашего автомобиля, и вы можете получить его с помощью простого устройства с Bluetooth, подключенного к приложению, чтобы получить точное представление о том, что именно неправильно под капотом. Делая это самостоятельно, вы сэкономите деньги в долгосрочной перспективе.
Неисправность кислородного датчика
Руслан Кудрин/123рф
Кислородный датчик (иногда называемый кислородным датчиком) измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопной системе автомобиля. Он отправляет данные на компьютер автомобиля, который использует их для регулирования смеси воздуха и топлива, поступающей в цилиндры. Двигатель будет продолжать работать, даже если датчик O2 необходимо заменить, но он будет сжигать больше топлива, чем обычно. В долгосрочной перспективе неисправный датчик O2 может повредить такие компоненты, как свечи зажигания и каталитический нейтрализатор. Это также может привести к тому, что автомобиль не пройдет тест на выбросы.
В среднем качественный датчик O2 обойдется вам примерно в 175 долларов, но стоимость рабочей силы будет сильно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также вашего географического положения. Наконец, имейте в виду, что большинство автомобилей последних моделей имеют более одного датчика O2.
Свободная крышка топливного бака
John Wolf/123rf
Незатянутая крышка топливного бака является одной из наиболее распространенных причин, по которой загорается индикатор проверки двигателя. Крышка является важной частью топливной системы автомобиля. Это особенно предотвращает выход паров бензина из топливного бака и помогает поддерживать правильное давление во всей системе.
Если индикатор проверки двигателя загорается сразу после заправки, остановитесь и убедитесь, что крышка не ослаблена или все еще на крыше вашего автомобиля. Иногда колпачок необходимо заменить, но это не проблема, которая сильно ударит по вашему кошельку. В большинстве магазинов автозапчастей есть универсальные газовые крышки, которые стоят где-то около 15 долларов.
Другие руководства по техническому обслуживанию
- Как заменить автомобильный аккумулятор
- Как переставить шины
- Как заменить свечи зажигания
- Как заменить стеклоочистители
Неисправность каталитического нейтрализатора
Каталитический нейтрализатор встроен в выхлопную систему автомобиля. Он превращает окись углерода, образующуюся в процессе горения, в двуокись углерода. Это довольно простая деталь, и ее выход из строя часто можно предотвратить. Это хорошая новость, потому что новый стоит от 200 до 600 долларов в зависимости от марки и модели. Каждый автомобиль последней модели, работающий на бензине, имеет каталитический нейтрализатор.
Своевременное регулярное техническое обслуживание (например, замена масла) является ключом к поддержанию каталитического нейтрализатора вашего автомобиля в рабочем состоянии. Если вы живете в городе и в основном ездите на короткие расстояния, время от времени выезжайте на машине на шоссе, чтобы убедиться, что каталитический нейтрализатор не засорился. И, как всегда, следите за необычными звуками или обесцвеченным дымом, исходящим из выхлопной трубы.
Проблемы со свечой зажигания/катушкой зажигания
olegdudko/123rf
Проще говоря, катушка зажигания вырабатывает электричество, необходимое свечам зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Классические автомобили имеют одну катушку, но многие современные автомобили используют одну катушку на цилиндр (часто ее называют блоком катушек). Если у вашей машины под капотом V8, у вас может быть восемь отдельных катушек. У чудовищного Bugatti Chiron их 16. Однако независимо от того, сколько их у вас есть, неисправная катушка почти наверняка вызовет лампочку проверки двигателя, но помните, если ваш автомобиль работает на дизельном топливе, у вас нет ни катушек зажигания, ни свечей зажигания.
Говоря о свечах зажигания, изношенные или загрязненные свечи могут вызвать множество проблем, включая пропуски зажигания и колебания двигателя при резком ускорении. Изношенная катушка может проявлять те же симптомы и может привести к неожиданному отключению автомобиля. Качественная свеча зажигания стоит от 10 до 20 долларов, а катушка обычно стоит 50 долларов. Заменить собственные свечи зажигания также проще, чем кажется.
Плохие провода свечей зажигания
mediagram/123rf
Как следует из названия, провод свечи зажигания передает электричество от катушки к свече зажигания. Без него топливно-воздушная смесь в цилиндрах не воспламенилась бы. В подавляющем большинстве автомобилей используется один провод на цилиндр, но есть модели — в частности, некоторые старые Mercedes-Benz — с двумя свечами зажигания на цилиндр и, следовательно, с двумя проводами. Однако имейте в виду, что в большинстве новых автомобилей не используются провода свечей зажигания.
Симптомы неисправных проводов свечей зажигания включают неровный холостой ход, заметное снижение производительности двигателя и снижение расхода бензина. Ожидайте потратить около 50 долларов на комплект штекерных проводов. Заменить их легко — это занимает несколько минут и не требует специальных инструментов или знаний.
Неисправность датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (MAF) контролирует, сколько воздуха поступает в двигатель. Это часть системы управления двигателем, поэтому без нее ваш автомобиль не сможет приспособиться к изменению высоты. Симптомы отказа MAF включают неровный холостой ход, проблемы с запуском и внезапное изменение положения педали газа. Снижение расхода топлива и остановка двигателя также могут указывать на проблему с MAF.
MAF для автомобиля последней модели обычно стоит от 120 до 150 долларов.
Проблемы с вторичной сигнализацией
kwangmoo/123rf
Послепродажная сигнализация может нанести ущерб вашему автомобилю, если она не установлена должным образом. Это может разрядить аккумулятор, вызвать лампочку проверки двигателя или даже помешать запуску автомобиля. Потом, когда меньше всего ждешь, сработает посреди ночи, потому что на капот упал лист с дуба.
Если вышеперечисленные проблемы кажутся вам знакомыми, вам потребуется отремонтировать, переустановить или полностью заменить сигнализацию у компетентного механика. В первую очередь правильное выполнение может стоить немного дороже, но душевное спокойствие, которое приходит с полнофункциональной сигнализацией, бесценно.
Утечка вакуума
Olivér Svéd/123rf
В каждом автомобиле есть вакуумная система, выполняющая множество функций. Усилитель тормозов работает от вакуума, а вакуумная система также помогает снизить выбросы, направляя пары по мере испарения бензина через двигатель. Если холостой ход вашего автомобиля начинает расти или стабилизируется на необычно высоких оборотах, виновником может быть утечка вакуума.
Вакуумные шланги могут высыхать и трескаться по мере старения, особенно если они подвергаются воздействию сильной жары или сильного холода. Это самая распространенная причина утечки вакуума. Другие распространенные проблемы включают треснутые фитинги и ослабленные соединения. Вакуумные линии стоят всего несколько долларов каждая, но отслеживание источника утечки может занять много времени — и дорого, если вы не выполняете работу самостоятельно.
Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов
Дмитрий Бахтуб/123rf
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) снижает количество оксида азота, выходящего из двигателя автомобиля, и помогает ему работать более эффективно. Он направляет горячие выхлопные газы обратно в камеры сгорания, что облегчает сгорание топлива. Это также снижает выбросы.
Клапан рециркуляции отработавших газов может засориться или полностью выйти из строя. Если вы даже немного склонны к механике, вы можете снять клапан, почистить его и переустановить за относительно короткий промежуток времени. Если клапан необходимо заменить, будьте готовы заплатить не менее 125 долларов за совершенно новый блок OEM-качества.
Разряженный аккумулятор
Аккумулятор настолько же прост, насколько и важен; без него ваша машина не заведется. Сегодняшние батареи служат намного дольше, чем раньше, и они не требуют обслуживания. Цена нового зависит от типа автомобиля, на котором вы ездите, но планируйте потратить не менее 100 долларов на качественный аккумулятор.
Самостоятельная замена или зарядка аккумулятора — относительно простая задача, но имейте в виду, что в некоторых автомобилях последних моделей он спрятан под бесчисленными пластиковыми крышками, и доступ к нему может быть немного затруднен. Также обратите внимание, что отсоединение аккумулятора часто приводит к сбросу стереосистемы. Если у вас нет кода, узнайте его у местного дилера, прежде чем отсоединять положительные и отрицательные клеммы. Иначе будешь ездить молча.
У меня горит индикатор проверки двигателя. Что теперь?
Современные автомобили переполнены высокотехнологичными наворотами, но вам по необъяснимым причинам все еще требуется отдельное устройство для вторичного рынка, чтобы расшифровать, почему горит индикатор проверки двигателя. Большинство автомобилистов просто везут свою машину в автосалон. Это самый простой путь, но и самый дорогой. Если вы хотите пропустить поездку в ремонтную мастерскую, потратьте несколько долларов на Bluetooth-совместимый сканер OBD II (или более продвинутый адаптер) и загрузите совместимое приложение, такое как Torque, из Google Play Store или Apple App Store. Вы можете получить инструмент и приложение менее чем за 15 долларов, что неплохо, учитывая, что многие магазины берут от 50 до 100 долларов за получение кодов из ЭБУ.
Готов? Начните с поиска порта OBD II вашего автомобиля. Обычно он находится в пространстве для ног водителя, недалеко от открывания капота, но иногда прячется за центральной консолью или в отсеке, встроенном в пол. Подключите сканер, запустите приложение на телефоне, и на экране появятся коды ошибок, хранящиеся в ЭБУ автомобиля. Иногда коды четко объясняются; в других случаях вам нужно немного поискать, чтобы понять, что означает что-то вроде P1301. Руководства по ремонту полезны для расшифровки кодов, но ответ обычно есть у Google.
Коды ошибок
— полезный диагностический инструмент, который может помочь вам понять, с чего начать, когда вашему автомобилю требуется ремонт; просто будьте осторожны, чтобы понять их ограничения. Коды ошибок не всегда рассказывают полную историю.
Однажды, при работе на машине родственника, которая потеряла всю мощность, коды ЭБУ указывали на проблему с турбиной. Но проблема была не в самой детали, а в треснутом вакуумном шланге. Короче говоря: наличие списка кодов в вашем распоряжении не всегда означает простое решение. Возможно, вам придется потратить несколько минут (или, в худшем случае, пару часов), ковыряясь в моторном отсеке, чтобы найти проблему.
Существуют профессиональные сканеры кодов, более точные, но и более дорогие. Сканер может дать вам только код; вам также необходимо глубокое знание того, что означает каждый код, или полезный способ узнать это. В качестве альтернативы, некоторые магазины автозапчастей проведут диагностический тест бесплатно. Тем не менее, наличие сканера Bluetooth и приложения сэкономит вам время и деньги, а также сделает вас более опытным в автомобиле. Перед покупкой убедитесь, что выбранное вами устройство совместимо с вашим автомобилем. Некоторые более дешевые сканеры не будут работать с каждой маркой и моделью, поэтому стоит провести собственное исследование.
Подскажет ли индикатор проверки двигателя, когда мне следует починить машину?
Индикатор проверки двигателя дает представление — иногда точное, иногда расплывчатое — о том, что не так с автомобилем. Однако это не заменяет квалифицированного механика или плановое техническое обслуживание.
Другими словами, не ждите, пока загорится индикатор проверки двигателя, чтобы выполнить техническое обслуживание автомобиля. ЭБУ не предупредит вас о скором выходе из строя водяного насоса, износе одного из шаровых шарниров или о том, что кондиционер перестанет дуть холодным воздухом в середине августа. Многие люди думают, что индикатор проверки двигателя служит той же цели, что и напоминание о проверке, когда он действительно предупреждает вас о том, что вам, вероятно, требуется ремонт.