Содержание
SSJ100 мало летает из-за дефектов двигателя
Многие SSJ100 не могут летать из-за преждевременных поломок двигателя / Максим Стулов / Ведомости
Нормальный налет первому российскому гражданскому самолету SSJ100 не удается показывать прежде всего из-за проблем с двигателями, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры четырех авиакомпаний, эксплуатирующих эти лайнеры, и три человека, близких к лизинговым компаниям, покупающим такие суда.
SSJ100 предназначен для перевозок на короткие и средние расстояния. Комплектуется двумя двигателями SaM146. Они созданы специально под этот проект. Их производит совместное предприятие российской «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) и французской Safran – Powerjet. Больше ни на какие типы судов SaM146 не устанавливаются.
SSJ100 поставляются авиакомпаниям с 2011 г. Но до сих пор они очень мало летают. Средний налет в России в 2017 г. составил мизерные 3,3 часа в сутки. Причина – нехватка и длительные сроки поставки запчастей при поломках. Возрастные региональные Embraer E170, которые в 2017 г. начала эксплуатировать исключительно на коротких региональных маршрутах S7 Airlines, налетали в прошлом году в среднем по 6 часов в сутки. Налет среднемагистральных лайнеров (в основном Airbus 320/321 и Boeing 737) составляет около 10 часов в сутки.
Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Ее поставляет Safran, утверждают все собеседники «Ведомостей». В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000–4000 часов полета (т. е. уже на втором году эксплуатации самолета), а иногда и после 1000 часов полета, поясняют четыре собеседника. Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500–8000 часов. Это конструктивный недостаток, говорит один из собеседников «Ведомостей».
У авиакомпании «Азимут» уже вышли из строя три двигателя на восьми самолетах, при том что три судна получены новыми и эксплуатируются с сентября 2017 г. , а остальные пять – с 2018 г., рассказывает близкий к компании человек.
Почему возникают трещины в двигателях, собеседники «Ведомостей» не знают. Safran производит и другие авиадвигатели. Но проблемы только с SaM146, несмотря на то что поставщики комплектующих те же, что для остальной линейки, возмущен топ-менеджер одной из авиакомпаний.
Ремонт вышедшего из строя двигателя стоит $2–5 млн и длится два месяца, говорят два собеседника. Так как это конструктивный недостаток, производитель ремонтирует двигатель за свой счет. Но за аренду подменного двигателя платит сама авиакомпания вдобавок к лизинговым платежам за аренду самолета, объясняют топ-менеджер авиакомпании и человек, близкий к лизинговой компании.
Пула подменных двигателей остро не хватает, отмечают два собеседника. «Азимуту», правда, повезло. Компания избежала простоев самолетов, вовремя арендовав три подменных двигателя, говорит менеджер «Азимута». Но бывает и по-другому. Из-за неисправных двигателей на земле стоят несколько SSJ100 у «Якутии» и «Ямала», сообщили два знакомых менеджера этих перевозчиков. «Нам нужно создать банк подменных двигателей, но французы выставляют цены неприемлемые», – заявил на форуме «Транспорт России» 20 ноября замминистра промышленности Олег Бочаров.
Мощности Powerjet по выпуску двигателей ограничены, утверждают человек, близкий к лизинговой компании, и человек, близкий к производителю SSJ100 – «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС). Компания может выпускать 60–70 двигателей в год на 30–35 самолетов. Все они идут на новые SSJ100, а для подменного пула не хватает, продолжает один из собеседников. ГСС в прошлом году выпустила 34 SSJ100 и планирует ежегодно производить по 30–40 лайнеров.
Крупнейший эксплуатант SSJ100 – «Аэрофлот», у него их в парке 50. Топ-менеджеры компании не раз рассказывали, что в строю всегда в лучшем случае половина парка российских самолетов.
Проблем с горячей частью двигателя нет, заявил на форуме «Крылья будущего» 15 ноября вице-президент ГСС Андрей Лебединец. При этом Powerjet увеличила количество постов ремонта двигателей до 18, девять из них – в России, раньше было всего 5–6 постов, добавил он.
«Какие-то улучшения в двигатель вносятся постоянно, но решена ли проблема? – сомневается топ-менеджер российской авиакомпании. – И что делать с теми самолетами, которые уже поставлены [авиакомпаниям]?»
Для исправления проблем в горячей части двигателя нужны серьезные инвестиции, в том числе в расширение производства, но Safran не хочет этого делать, говорят человек, близкий к лизинговой компании, и человек, близкий к ГСС. Ведь на старте программы планировалось выпустить 1300 SSJ100, потом планы сократили примерно до 900, а в 2015 г. – до 595 самолетов. Это коммерчески менее перспективно для поставщика двигателей, объясняет один из собеседников.
Представители Safran, Powerjet, ГСС, «Азимута», «Ираэро», «Якутии», «Ямала» и крупнейшего зарубежного эксплуатанта SSJ100 мексиканской Interjet на запросы «Ведомостей» не ответили. «Вопросы технического обслуживания решаются в рабочем порядке с производителем», – заявил представитель «Аэрофлота».
Фотогалерея: Как выглядит Sukhoi Business Jet, построенный для Казахстана
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? С подпиской
вы не увидите её на сайте
Асинхронный электродвигатель.
Устройство и принцип действия. – www.motors33.ru
Асинхронный электродвигатель имеет две основные части – статор и ротор. Неподвижная часть двигателя называется статор. С внутренней стороны статора сделаны пазы, куда укладывается трехфазная обмотка, питаемая трехфазным током. Вращающаяся часть машины называется ротор, в пазах его тоже уложена обмотка. Статор и ротор собираются из отдельных штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,35-0,5 мм. Отдельные листы стали изолируются один от другого слоем лака. Воздушный зазор между статором и ротором делается как можно меньше (0,3-0,35 мм в машинах малой мощности и 1-1,5 мм в машинах большой мощности).
В зависимости от конструкции ротора асинхронные двигатели бывают с короткозамкнутым и с фазным роторами. Наибольшее распространение получили двигатели с короткозамкнутым ротором, они просты по устройству и удобны в эксплуатации.
Трехфазная обмотка статора помещается в пазы и состоит из ряда катушек, соединенных между собой. Каждая катушка сделана из одного или нескольких витков, изолированных между собой и от стенок паза.
Рис. 1. Различные виды обмотки статора асинхронных электродвигателей
На рис. 1, а) показана обмотка статора асинхронного электродвигателя. У этой обмотки каждая катушка состоит из двух проводников. Обмотка, состоящая из трех катушек, создает магнитное поле с двумя полюсами. За один период трехфазного тока магнитное поле сделает один оборот. При частоте 50 Гц это будет соответствовать 50 об/сек, или 3000 об/мин.
На рис. 1, б) показана обмотка, у которой каждая сторона катушки состоит из двух проводников.
Скорость вращения магнитного поля четырехполюсного статора вдвое меньше скорости вращения поля двухполюсного статора, т. е. 1500 об/мин (при 50 Гц). Обмотка четырехполюсного статора с одним проводником на полюс и фазу показана на рис. 1, в), а с двумя проводниками на полюс и фазу – на рис. 1, г). Магнитное поле шестиполюсного статора имеет втрое меньшую скорость, чем двухполюсного, т. е. 1000 об/мин (при 50 Гц). Обмотка шестиполюсного статора с одним проводником на полюс и фазу представлена на рис. 1, д). Число всех пазов на статоре равно утроенному произведению числа полюсов статора на число пазов, приходящееся на полюс и фазу.
Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором является самым распространенным из электрических двигателей, применяемых в промышленности. Рассмотрим его устройство. На неподвижной части двигателя – статоре 1 – размещается трехфазная обмотка 2 (рис. 2), питаемая трехфазным током. Начала трех фаз этой обмотки выводятся на общий щиток, укрепленный снаружи на корпусе электродвигателя.
Рис. 2. Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором
Собранный сердечник статора укрепляют в чугунном корпусе 3 двигателя. Вращающуюся часть двигателя – ротор 4 – собирают также из отдельных листов стали. В пазы ротора закладывают медные стержни, которые с двух сторон припаивают к медным кольцам
Рис. 3. Короткозамкнутый ротор
а — ротор с короткозамкнутой обмоткой, б — «беличье колесо»,
в — короткозамкнутый ротор, залитый алюминием;
1 — сердечник ротора, 2 — замыкающие кольца, 3 — медные стержни,
4 — вентиляционные лопатки
Таким образом, все стержни оказываются замкнутыми с двух сторон накоротко. Если представить себе отдельно обмотку такого ротора, то она по внешнему виду будет напоминать «беличье колесо». В настоящее время у всех двигателей мощностью до 100 кВт «беличье колесо» делается из алюминия путем заливки его под давлением в пазы ротора. Вал 6 вращается в подшипниках, закрепленных в подшипниковых щитах 7 и 8. Щиты при помощи болтов крепятся к корпусу двигателя. На один конец вала ротора насаживается шкив для передачи вращения рабочим машинам или станкам.
Устройство статора асинхронного двигателя с фазным ротором и его обмотка не отличаются от устройства статора двигателя с короткозамкнутым ротором. Различие между этими электродвигателями заключается в устройстве ротора.
Рис. 4. Разрез асинхронного двигателя с фазным ротором
1 — вал двигателя, 2 — ротор, 3 — обмотка ротора, 4 — статор, 5 — обмотка статора, 6 — корпус, 7 — подшипниковые крышки, 8 — вентилятор, 9 — контактные кольца
Фазный ротор имеет три фазные обмотки, соединенные между собой звездой (реже треугольником). Концы фазных обмоток ротора присоединяют к трем медным кольцам, укрепленным на валу ротора и изолированным как между собой, так и от стального сердечника ротора, вследствие чего этот двигатель получил также название двигателя с контактными кольцами. Три кольца жестко насажены на вал ротора (через изоляционные прокладки). На кольца накладываются щетки, которые размещены в щеткодержателях, укрепленных на одной из подшипниковых крышек.
Щетки, скользящие по поверхности колец ротора, все время имеют с ними хороший электрический контакт и соединены, таким образом, с обмотками ротора. Щетки соединены с трехфазным реостатом.
Источник: Кузнецов М. И. Основы электротехники. Учебное пособие.
Изд. 10-е, перераб. «Высшая школа», 1970.
Двигатели и детали двигателей в Summit Racing
Добро пожаловать в штаб-квартиру лошадиных сил — место, где вы найдете все необходимое для создания настоящей мощности и производительности! У нас есть зарекомендовавшие себя на соревнованиях двигатели в ящиках с соответствующими характеристиками…
Добро пожаловать в штаб-квартиру лошадиных сил — место, где можно получить все необходимое для создания реальной мощности и производительности! У нас есть зарекомендовавшие себя на соревнованиях двигатели в ящиках, топовые комплекты с соответствующими характеристиками и полные вращающиеся узлы от крупнейших производителей отрасли. Вы можете добавить к своей силовой установке набор головок цилиндров с высоким расходом, модернизировать клапанный механизм, улучшить систему смазки или установить новый комплект поршней. У нас также есть полный выбор коленчатых валов, шатунов, гармонических балансиров, шкивов и кронштейнов двигателя. У нас даже есть все необходимое, чтобы восстановить лошадиные силы, которые время украло у вас…
Добро пожаловать в штаб-квартиру лошадиных сил — место, где можно получить все необходимое для создания настоящей мощности и производительности! У нас есть зарекомендовавшие себя на соревнованиях двигатели в ящиках, топовые комплекты с соответствующими характеристиками и полные вращающиеся узлы от крупнейших производителей отрасли. Вы можете добавить к своей силовой установке набор головок цилиндров с высоким расходом, модернизировать клапанный механизм, улучшить систему смазки или установить новый комплект поршней. У нас также есть полный выбор коленчатых валов, шатунов, гармонических балансиров, шкивов и кронштейнов двигателя. У нас даже есть все, что вам нужно, чтобы восстановить мощность, которую время украло у вашего ежедневного водителя.
Результаты 1–25
2000 г.
+
6 099,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
1 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
3699,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
23 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
6 февраля 2023 г.
4 569,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
11 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
196,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
27 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
0″>6 369,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
9 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
2358,95 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
30 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
30 января 2023 г.
если заказать сегодня
4 289,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
9 января, 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
5 699,00 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США:
2 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$5,199.00
Предполагаемая дата отгрузки в США:
2 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
226,98 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
Пятница 16. 12.2022
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
16 580,42 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
20 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
6 419,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
Пятница 16. 12.2022
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
4789,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
4 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$10,99
Предполагаемая дата отгрузки в США:
21 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
649,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
6 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$647,64
Предполагаемая дата отгрузки в США:
16 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
Предполагаемая дата отгрузки в США:
6 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
9 844,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
Пятница 16. 12.2022
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
649,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
7 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
2 января 2023 г.
7 499,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
25 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
4969,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
9 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
9 января 2023 г.
если заказать сегодня
199,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
6 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$389,99
Предполагаемая дата отгрузки в США:
3 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$593,58
Предполагаемая дата отгрузки в США:
16 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
6 699,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
9 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
Двигатели в сборе Двигатели и компоненты
Результаты 1–25
2000 г.
+
6 099,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
1 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
3699,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
23 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
6 февраля 2023 г.
4 569,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
11 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
6 369,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
9 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
0″>4 289,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
9 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
5 699,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
2 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
0″>5 199,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
6 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
16 580,42 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
20 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
0″>6 419,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
18 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
4789,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
4 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
0″>4969,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
9 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
9 января 2023 г.
если заказать сегодня
7 499,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
25 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
99″>9 844,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
Пятница 16.12.2022
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
6 699,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
9 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
99″>7 953,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
16 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
5 719,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
25 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
9 февраля 2023 г.
10 623,42 доллара США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
26 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
21 февраля 2023 г.
если заказать сегодня
6 919,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
9 января, 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
7 499,00 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США:
2 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$12,399.00
Предполагаемая дата отгрузки в США:
13 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
14 февраля 2023 г.
если заказать сегодня
3832,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
13 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
14 марта 2023 г.
7 319,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
22 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
23 февраля 2023 г.
12 707,85 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
20 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
21 марта 2023 г.
если заказать сегодня
6 109,49 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США:
8 марта 2023 г.