Рубрики
Разное

Бензонасос из чего состоит: устройство, как работает, диагностика поломки

Содержание

Что такое бензонасос для автомобиля — устройство и принцип работы

Бензонасос – важная деталь автомобиля, без которой невозможна подача топлива в цилиндры двигателя и, естественно, воспламенение воздушно-топливной смеси для приведения в движение поршневой группы. Каждый автомобилист должен разбираться в том, как работают разные узлы автомобиля. Это необходимо, чтобы понять, что делать, если машина не хочет заводиться, или заглохла во время движения.

Где находится бензонасос?

Расположение бензонасоса зависит от модели автомобиля. В классике с продольным расположением двигателя данный механизм может устанавливаться возле коленчатого вала. Модели с поперечным расположением мотора могут оснащаться механическим насосом, который устанавливается в районе распределительного вала. Это распространенное положение механических модификаций.

Что же касается электрических вариантов, которые используются в инжекторных автомобилях, то их конструкция сложнее, чем у механического аналога. Во время работы такой насос издает приличный шум. Помимо шума и вибраций электрическая модификация сильно нагревается.

По этим причинам инженеры большинства автопроизводителей поместили данный механизм непосредственно в топливный бак. Благодаря этому работа топливного наоса практически не слышна и при этом он должным образом охлаждается.

Назначение и принцип работы бензонасоса

Само название устройства говорит о его назначении. Насос перекачивает топливо из резервуара в карбюратор или через форсунки непосредственно в сами цилиндры. Принцип работы детали не зависит от ее размеров и модели.

Каждый современный двигатель внутреннего сгорания оснащается электрическим бензонасосом. Как она работает?

Как работает электробензонасос

Электрические модели работают по такому принципу. От бортового компьютера поступает сигнал, и насос начинает накачивать в магистраль бензин. Если мотор не заведется, ЭБУ отключает устройство, чтобы оно не сгорело.

В процессе работы мотора блок управления контролирует положение дроссельной заслонки и скорости подачи топлива. Компьютер также изменяет скорость вращения крыльчатки насоса, чтобы увеличить или уменьшить объем транспортируемого топлива.

Из чего состоит электробензонасос

Электробензонасосы состоят из:

  • электромотора;
  • гидронагнетателя.

Электрический мотор нужен для того, чтобы подача топлива не зависела от скорости вращения мотора автомобиля, как в механических модификациях.

Второй узел состоит из предохранительного клапана (сбрасывает избыточное давление) и обратного клапана (не позволяет бензину возвращаться обратно в бак).

Типы бензонасосов и принцип их работы

Все топливные насосы делятся на два типа:

  • механический;
  • электрический.

Хотя основная задача устройств остается неизменной, они отличаются друг от друга принципом работы.

Механический тип

Эта категория бензонасосов применяется на карбюраторных моторах. Они устанавливаются в непосредственной близости к мотору, так как приводятся в действие благодаря вращению распредвала (на переднеприводных автомобилях распредвал оснащен эксцентриком, приводящим в движение толкатель рычага насоса) или вращению привода масляного насоса (заднеприводные авто).

Такие насосы имеют простую конструкцию. Внутри них находится подпружиненная мембрана. В центре она крепится к штоку, упирающемуся в приводной рычаг. В верхней части корпуса расположены два клапана. Один работает на поступление бензина в камеру, другой – на выход из нее. Объем подаваемого в карбюратор топлива зависит от пространства над мембраной насоса.

Эксцентрик распредвала (или в случае заднеприводных авто кулачок привода масляного насоса) приводит в движение толкатель, который при помощи рычага изменяет положение мембраны. Когда эксцентрик перемещается, диафрагма опускается, и в емкости насоса создается вакуум. Благодаря этому впускной клапан срабатывает, и в камеру поступает бензин.

Следующее движение кулачкового эксцентрика позволяет подпружиненной мембране вернуться на свое место. От этого в камере создается давление, и топливо через выпускной клапан выходит к карбюратору.

Электрический топливный насос и их типы

Электрические бензонасосы устанавливаются на инжекторный тип моторов. В этом случае подача топлива должна происходить под давлением, поэтому механические модели здесь бесполезны.

Такие насосы могут располагаться уже в разных частях топливной магистрали, так как работают они уже от электричества. Среди всех моделей различают три основных типа:

  1. роликовый;
  2. центробежный;
  3. шестеренчатый.

1) Роторно-роликовые насосы устанавливают в любом месте топливной магистрали. Работают они по принципу перемещения роликов внутри нагнетателя. Ротор электродвигателя расположен с небольшим смещением по отношению к ролику камере нагнетателя.

При вращении ротора ролик смещается, от чего в полости создается вакуум. Через впускной клапан топливо поступает внутрь насоса. По мере смещения ролика бензин выходит из полости через выпускной клапан.

2) Центробежные модели устанавливаются всегда внутрь бензобака. На вал электромотора установлена крыльчатка. Она вращается внутри емкости нагнетателя. От скорости вращения лопастей создается завихрения топлива в камере. Далее через выпускной клапан бензин поступает в топливопровод, где создается необходимое давление.

3) Этот тип бензонасосов тоже работает за счет вращения вала со смещенной осью. На роторе закреплена шестеренка, которая расположена внутри второстепенной шестерни. Топливо поступает в камеру детали благодаря движению шестеренок.

В большинстве автомобилей устанавливаются центробежные насосы. Они обеспечивают более ровную подачу бензина и просты в изготовлении.

Основные неисправности бензонасоса

Благодаря простой конструкции электрические модели насосов имеют большой рабочий ресурс. А механические практически не ломаются. Чаще всего в них выходит из строя мембрана, или пружина, расположенная под ней.

Вот основные неисправности электробензонасосов:

  • Перегрев электромотора из-за частой езды на автомобиле с низким уровнем топлива в баке.
  • Окисление контактов, или повреждение электропроводки.
  • Засоренный фильтр.
  • Износ подвижных деталей.

Исправность бензонасосов проверяется следующим образом.

  1. Механические. Снимается верхняя крышка, и проверяется состояние диафрагмы. Чтобы испытать его в действии, нужно отсоединить шланг от карбюратора и завести мотор. Если струя подается равномерно и с хорошим напором, значит, он работает правильно.
  2. Электрические. Их исправность проверяется еще проще. При включении зажигания автомобиля (поворот ключа на одну позицию) загораются диагностические лампочки. В этот момент должен заработать бензонасос. Водитель должен услышать негромкое жужжание в течение 1-1,5 секунды. Если этого звука не слышно, значит, с насосом что-то случилось.

Чаще всего поломки топливных насосов устраняются их полной заменой. В случае выхода из строя мембраны в механических моделях ее можно заменить на новую, купив в магазине ремкомплект бензонасоса.

О том, как на карбюраторный двигатель поставить электобензонасос, смотрите в видео:

Электробензонасос на карбюратор.Правильная установка HEP-02A

Смотрите это видео на YouTube

Срок службы бензонасоса

Ресурс топливного насоса зависит от его конструкции и материалов, из которых он изготавливается. В зависимости от модели устройства топливный насос проработает без перебоев на промежутке от 100 до 200 тысяч километров пробега авто.

Насос выходит из строя по двум основным причинам:

  • несвоевременная замена топливных фильтров. Причем некоторые обращают внимание только на элемент тонкой очистки, но не меньшего внимания заслуживает и чистота сеточки, которая установлена непосредственно на самом насосе. Когда насос пытается создать давление через грязный фильтр, он сильнее нагревается. Своевременное техническое обслуживание позволит продлить ресурс насоса;
  • в бензобаке часто оказывается низкий уровень топлива. Из-за этого устройство не получает должного охлаждения, поэтому риск перегрева возрастает в разы.

Также обратите внимание на видео о том, как можно восстановить некоторые насосы:

Виды поломок бензонасосов в инжекторном авто

Смотрите это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Как проверить, работает ли топливный насос? На работоспособность механического   ТН указывает наличие бензина в топливном фильтре. Электрический ТН издает едва слышное жужжание после включения зажигания.

Каким образом топливные насосы разделяют по назначению? Насос низкого давления используется в карбюраторных моторах. Аналог высокого давления применяется в инжекторных моделях. Также различают погружные и наружные насосы.

Как в домашних условиях проверить топливный насос? Проверить предохранитель, реле, заряд АКБ и целостность проводки. Электрическая часть насоса выходит реже. Часто причина в износе его деталей.

Главная » Статьи » Что такое бензонасос для автомобиля и как работает

Бензонасос, устройство и принцип работы

Бензонасос—механическое или электрическое устройство, создающее условия для подачи горючего от бака к двигателю автомобиля, находящихся в разных концах автомобиля.

Оглавление

  1. Назначение и принцип работы бензонасоса
  2. Типы бензонасосов

    • Механический тип
    • Электрический топливный насос, виды
  3. Как работает электробензонасос
  4. Где находится бензонасос
  5. Основные неисправности
  6. Срок службы бензонасоса
  7. Видео «Бензонасосы / принцип работы / неисправности»

Узла может не быть на старых машинах, где топливо подается к двигателю под действием гравитационных сил. Ниже рассмотрим, что это за устройство, какие функции оно выполняет, где находится, и каких видов бывает. Поговорим об основных неисправностях и сроке службы.

Назначение и принцип работы бензонасоса

Топливный насос представляет собой часть системы автомобиля, обеспечивающей транзит бензина из места его хранения к устройству формирования рабочей смеси: карбюратору или форсункам. Необходимость установки узла обусловлена удалением бака с бензином от двигателя и недостатка естественного давления.

Важно

Запуск современных устройств происходит с помощью электромотора. При включении зажигания напряжение подается на бортовой компьютер. Последний дает сигнал на запуск топливного насоса. Электрический двигатель крутится и за короткое время создает необходимое давление.

После включения устройство ожидает запуска двигателя. Если этого не происходит, процесс подачи горючего останавливается. Работу топливного насоса хорошо слышно в первые секунды после включения зажигания. После запуска и создания давления топливо идет через трубку к бензонасосу, а дальше через фильтр к мотору.

Типы бензонасосов

По конструкции топливные насосы бывают механическими и электрическими. Первые предусматриваются на машинах с карбюраторами, а вторые — с инжектором. 

Механический тип

В автомобилях старого образца, к примеру, ВАЗ-2101-2107, устанавливался механический бензонасос. Конструктивно он состоит из корпуса, на котором установлена ручка подкачки. Внутри предусмотрена пружина, в которую входит шток с диафрагмой на поверхности. Вверху насоса имеются клапаны впуска и выпуска, а также пара штуцеров. Первый используется для подачи горючего к узлу, а второй играет роль проводника для подачи к карбюратору.

Топливный насос механического типа работает следующим образом:

  • Кулачок-эксцентрик на распредвалу запускает насос.
  • При работе мотора вал крутится и верхней частью кулачка действует на толкатель.
  • Происходит нажатие на рычаг и перемещение штока с мембраной.
  • Появившееся разрежение способствует открытию клапана впуска и подачи горючего в полость.
  • Вал прокручивается, толкающий механизм и рычаг с мембраной становятся на прежнюю позицию.
  • В пространстве сверху конструкции растет давление, что приводит к закрытию клапана впуска и открытию выпуска.
  • Горючее подается к карбюратору, а далее — к двигателю.

Работа механического насоса построена на создании разницы давления. После отключения мотора насос выключается. Обязательным условием для корректной работы является наличие небольшого количества топлива в камерах. При его отсутствии может потребоваться ручное накачивание с помощью специальной рукояти.

Электрический топливный насос, виды

В машинах с инжектором произошла замена топливного насоса с механического на электрический. Это обусловлено тем, что горючее подается через форсунки и должно поступать под давлением. 
Для обеспечения оптимальной рабочей среды в современных системах предусмотрены следующие устройства:

  1. Электрический бензонасос, обеспечивающий подачу горючей смеси по направлению к двигателю.
  2. ТНВД с механическим приводом, создающий давление перед подачей к форсункам.

Электрические бензонасосы делятся на несколько видов:

  1. роторно-роликовые — состоят из электрического двигателя с ротором и установленными на нем роликами;
  2. шестеренчатые — отличаются наличием пары шестеренчатых элементов, предусмотренных изнутри и снаружи;
  3. центробежные — имеют крыльчатку с множеством лопастей и расположенной внутри камерой.

Во всех случаях происходит создание давления для подачи горючего, а отличается лишь конструктивное исполнение.

Из чего состоит электробензонасос

По конструкции электрический бензонасос во многом напоминает механический, но с определенными особенностями. Внутри находится сердечник, втягивающийся в клапан до момента разрыва контактной группы и снятия питания.
Конструктивные элементы узла:

  • клапаны впуска и выпуска;
  • сердечник;
  • диафрагма;
  • клапан электромагнитного типа;
  • пружина;
  • контактная группа.

При изучении конструкции в целом, выделятся два главных элемента: электрический моторчик и гидравлический нагнетатель. Узлы находятся в одном корпусе и объединены между собой. В состав гидронагнетателя входит специальный клапан, защищающий механизм от слива топлива из бака. Кроме того, он сохраняет давление при отключении питания.

Гидравлический нагнетатель бывает двух видов:

  1. Центробежный. Конструктивно имеет вид крыльчатки с множеством лопастей, обеспечивающих создание давления.
  2. Объемный. Может работать на базе шестеренок или роликов. 

Как работает электробензонасос

Принцип действия электрического топливного насоса можно объяснить следующим образом:

  • Включение зажигания. 
  • Получение бензонасосом питания и запуск.
  • Повышение давление внутри и в топливной системе.
  • Ожидание водителем две-три секунды и пуск двигателя.
  • Подача запроса со стороны ЭБУ.
  • Отключение бензонасоса при отсутствии подтверждения пуска двигателя.

Рассматриваемый узел создает давление на уровне 0,3-0,4 МПа, а в автомобилях с прямым впрыском — до 0,7 МПа.

Создание давления топливным насосом обеспечивает диафрагма. За счет ее перемещения вверх и вниз формируется разрежение, обеспечивающее открытие клапана впуска. Далее топливо идет через фильтр и попадает в емкость над диафрагмой, при поднятии которой горючее продавливается дальше по системе.

Где находится бензонасос

Чтобы разобраться, где находится бензонасос, нужно учитывать его вид, марку / модель транспортного средства. К примеру, механические устройства находятся в подкапотном пространстве возле двигателя. 

Электрические модели, как правило, установлены в верхней части бака с топливом. Для их обслуживания может требуется демонтаж заднего дивана. В некоторых случаях устройство монтируется внутри топливопровода.

Основные неисправности

В механическом насосе поломки, как правило, связаны с выработкой штока, износом прокладки, нарушением целостности мембраны или повреждением клапана. При невозможности ремонта требуется купить топливный насос и установить его на место неисправного узла.

В случае с электрическими системами вариантов неисправностей больше из-за сложности механизма. Рассмотрим поломки подробно:

  • Низкое напряжение. Причиной того, что не качает бензонасос, может быть отсутствие или низкий потенциал на контактах устройства. Для проверки нужно найти устройство и проверить напряжение на контактах. Если оно в районе 12-12.5 В, значит, напряжения достаточно. Если ниже, насос может не запуститься.
  • Перегорание вставки плавкой. Распространенная причина неисправности — перегоревший предохранитель бензонасоса. Для проверки версии требуется найти схему и отыскать номер вставки плавкой, отвечающей за питание устройства. Снимите предохранитель и попробуйте его заменить с учетом номинального тока. 
  • Повреждение моторчика. Если узел не запускается при подаче зажигания, стоит проверить обмотки статора с помощью омметра. Сначала контролируется сама обмотка, а потом ее сопротивление на корпус. 
  • Неисправность реле бензонасоса. Узел монтируется возле предохранительного блока, узла управления или в ином месте. Для контроля необходимо проверить сопротивление обмотки.
  • Поломка обратного клапана. Устройство может не возвращаться на место, из-за чего блокируется доступ горючего к двигателю. Для проверки используется манометр, который должен показать 0,3 МПа. Как вариант, можно почистить клапан и попробовать снова завести двигатель.
  • Загрязнение устройства. Распространенная неисправность — загрязнение сетки бензонасоса из-за некачественного бензина. Если фильтр забит, требуется очистка или замена.
  • Повреждение проводки. Требует комплексного подхода для проверки питания и поиска обрыва или нарушения изоляции.

К механическим повреждениям стоит отнести износ шестерней, роликов или пластмассовой муфты, повреждение крыльчатки, подгорание ламелей коллектора. Во всех случаях может потребоваться демонтаж узла для замены неисправных элементов или установки новой детали.

В большинстве случаев бензонасосы страдают от чрезмерного нагрева, попадания воды и грязи, наличия механических примесей или проблем с проводкой. Распознать поломку можно по полному отказу или неравномерной подаче топлива. В последнем случает возможны рывки, снижение мощности, трудности с пуском и иные проблемы.

Как правило, при поломке бензонасоса требуется его замена. По возможности лучше брать оригинальные детали, но из-за высокой цены можно обратить внимание на аналоги. Минус последнего варианта в худшем качестве материалов и, соответственно, меньшем ресурсе.

Срок службы бензонасоса

Продолжительность «жизни» топливного насоса зависит от многих факторов: качества топлива, условий эксплуатации и своевременности технического обслуживания. Минимальный ресурс составляет 100 000 км, но на практике узел служит до 200 000 км и более.

При появлении любых признаков неисправности поломку нужно диагностировать и устранить.

Заключение

Бензонасос — ключевой элемент топливной системы, обеспечивающий подачу горючего к двигателю.

Любая неисправность, связанная с устройством или подачей к нему питания, может привести к сложностям пуска или невозможности завести двигатель. Во избежание проблем важно контролировать состояние узла и своевременно устранять поломки.

Бензонасосы / принцип работы / неисправности

Поиск запроса «бензонасос, для чего он нужен» по информационным материалам и форуму

Основы топливного насоса

» Блог ноу-хау NAPA

Опубликовано Джефферсон Брайант Ноу-хау

Внутри вашего автомобиля есть множество компонентов, о которых редко задумываются, такие детали, как усилитель тормозов, термостат радиатора или топливный насос. Эти части спрятаны и выполняют свою работу до тех пор, пока не наступит день, когда они перестанут работать. Именно тогда эти части быстро становятся бременем. Топливный насос является одним из тех критических компонентов, о котором забывают вплоть до его смерти, и, конечно, когда топливный насос выходит из строя, он просто выходит из строя, редко когда появляется предупреждение. Топливные насосы, как правило, не подлежат восстановлению (некоторые насосы послепродажного обслуживания подлежат ремонту, а стандартные — нет), поэтому замена — единственный вариант. Большинство новых автомобилей получат заводской сменный насос, и на этом все, но для старых автомобилей и модифицированных автомобилей есть несколько вариантов. Топливные насосы бывают трех основных видов; диафрагма, роторно-лопастной и геротор. У каждого есть плюсы и минусы в их конструкции.

Мембранные насосы

Классический механический мембранный насос идеально подходит для карбюраторных двигателей, но он не может обеспечить давление для EFI. Это очень надежно для карбюраторных приложений. Мембранные насосы

используют композитную мембрану, которая изгибается вверх-вниз над топливным баком. Чаша имеет вход и выход, каждый с обратным клапаном, обеспечивающим одностороннее движение жидкости. Когда диафрагма движется вверх, она создает вакуум, втягивая топливо из топливного бака в топливный бак. Затем исполнительный рычаг толкает мембрану вниз, выталкивая топливо под давлением, которое для карбюраторных двигателей составляет около 6 фунтов на квадратный дюйм. В более старых карбюраторных двигателях используются почти исключительно механические мембранные насосы, и некоторые из более дешевых электрических насосов вторичного рынка также используют этот стиль. Мембранные насосы просты по форме и функциям, служат долгие годы. Даже если оставить его на 20 лет, диафрагменный насос, как правило, все еще будет работать, как только он получит свежую порцию топлива.

Самым большим преимуществом диафрагменного насоса является то, что он всасывает топливо из бака. В отличие от других типов насосов, этот тип создает вакуум в топливной камере, поэтому, если у вас кончится бензин, диафрагменный насос быстро закачает новое топливо в насос и в двигатель без заливки. грунтовка. Грязное топливо также не является проблемой, так как насос не может быть поврежден грязным топливом (двигатель может, но не насос), поскольку топливо не проходит ни через одну из движущихся частей. Механические мембранные насосы, как правило, также легко заменяются, они крепятся болтами непосредственно к двигателю (который приводит насос в движение). Мембранные насосы не так эффективны, как другие конструкции, что ограничивает их использование карбюраторными двигателями. Есть несколько высокопроизводительных механических насосов, но они с поршневым приводом.

Ротационно-лопастные насосы

Ротационно-лопастные насосы, такие как популярные на вторичном рынке насосы Holley Red и Blue, имеют крыльчатое колесо внутри круглого основания. Лопастное колесо вращается не по центру, создавая полость в форме полумесяца. Когда колесо вращается, скользящие лопасти входят в колесо и выходят из него, вращаясь у стенок насоса, втягивая топливо в насос, когда серп открывается, а затем сжимая его, когда он закрывается. Это и есть давление топлива. Это скользящее действие генерирует довольно много тепла за счет трения.

Ротационно-пластинчатые насосы обычно используются для приложений с низким давлением и имеют почти Т-образную конфигурацию (двигатель вверху, вход/выход внизу), а некоторые из них представляют собой встроенные пластинчато-поршневые насосы. Применения с высокой производительностью и высоким давлением требуют конструкции с роликовыми лопастями. В то время как пластинчатые насосы имеют высокое трение о кромки лопастей, в конструкции роликов используется стержень качения, что устраняет трение. Лопасти этого типа больше подходят для высокого давления и более эффективны. Грязное топливо является серьезной проблемой для всех пластинчато-роторных насосов. Грязь увеличивает износ лопастей и корпуса насоса, снижая выходное давление.

Героторные насосы

В большинстве современных транспортных средств используется героторная конструкция, которая лучше всего подходит для электрических систем высокого давления и больших объемов. Героторный насос работает за счет вращения цилиндрического зубчатого колеса, которое приводит в действие внутреннее зубчатое колесо с зубьями на внутренней стороне кольца. Зубчатый венец вращается внутри полости, создавая всасывание на входе и большое давление на выходе. Героторные насосы очень эффективны, бесшумны и могут создавать очень высокое давление. Самым большим недостатком героторного насоса является то, что грязное топливо может быстро вывести из строя насос, а также перегреть его. Недостаток топлива убивает эти насосы быстрее всего. При снижении подачи топлива к насосу возникает кавитация, которая разрушает насос за считанные минуты. Это причина, по которой вы всегда хотите поддерживать как минимум 1/4 бака топлива в баке вашего автомобиля.

При использовании героторного насоса на вторичном рынке важно установить насос как можно ближе к баку с хорошей самотечной подачей из бака. Распространенным заблуждением является то, что героторные насосы не создают вакуум на стороне всасывания, а это означает, что они должны питаться под действием силы тяжести из топливного бака. На самом деле героторные насосы могут создавать значительный вакуум. По мере увеличения вакуума скорость кипения топлива уменьшается, и топливо превращается в пар. Это вызывает кавитацию, которая представляет собой схлопывание пузырьков воздуха. Кавитация подобна множеству крошечных взрывов внутри насоса, не требуется много времени, даже несколько минут, чтобы разрушить насос. Установив насос как можно ближе к баку, с хорошей самотечной подачей, вы уменьшите количество вакуума, создаваемого насосом, устраняя проблемы с паром.

Насосы прямого впрыска и дизельного топлива

В дизельных и бензиновых двигателях с непосредственным впрыском используется механический насос для создания более высокого давления, необходимого для работы. Эти насосы с поршневым приводом аналогичны диафрагменным насосам, поршневая конструкция крепится к двигателю, как стандартный диафрагменный насос, но в нем используется поршень вместо резиновой диафрагмы, что позволяет создавать гораздо более высокое давление. Двигателям GDI требуется 2500 фунтов на квадратный дюйм, в то время как дизельные двигатели используют давление топлива до 30 000 фунтов на квадратный дюйм. Они часто сбиваются с выступа на распределительном валу. Подобно диафрагменному насосу, поршневой насос всасывает топливо в насос и вытесняет его под давлением; разница здесь в том, что нет разрывной диафрагмы, а действие поршня может создать значительно большее давление и больший объем потока.

Поскольку насос установлен на блоке и работает от распределительного вала, насос производит только то, что необходимо двигателю; нет необходимости в обратке от топливной рампы. Механический насос питается от электрического подъемного насоса. Это одинаково как для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, так и для дизельных двигателей. Высокопроизводительные двигатели GDI (термин, используемый для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском) требуют некоторых изменений при повышении мощности. Comp Cams теперь производит настроенные кулачки кулачков для двигателей GM серии Gen V LT1, так что вы можете увеличить выход топлива, чтобы соответствовать этому новому нагнетателю, а также становятся доступными механические насосы большого диаметра.

Выбор правильного насоса

Для индивидуального применения, независимо от типа насоса, который вы выбираете, вам нужно знать, какой размер выбрать. В то время как старая склонность больше, тем лучше, часто оказывается правдой, бывают ситуации, когда слишком мощный топливный насос может вызвать проблемы. Топливный насос предназначен для перемещения жидкости и создания давления. Типичный карбюратор требует давления топлива 7-14 фунтов на квадратный дюйм, чтобы гарантировать, что камеры остаются полными. Для систем EFI требуется совершенно другое давление, но обычно оно находится в диапазоне от 26 до 60 фунтов на квадратный дюйм, больше с наддувом.

Недавно у нас был малолитражный двигатель мощностью 400 лошадиных сил с EFI, для которого требовалось давление топлива 26 фунтов на квадратный дюйм. Из-за некоторых проблем с подачей топлива мы в конечном итоге установили чудовищный топливный насос, способный выдавать 100 фунтов на квадратный дюйм и питать карбюраторный двигатель мощностью 1500 л. с. Мы заметили, что манометр топлива медленно поднимался почти до 30 фунтов на квадратный дюйм, даже во время движения автомобиля, потому что топливный насос был слишком большим, из-за чего двигатель работал на обогащенной смеси. Он просто проталкивал топливо через встроенный регулятор на установке TBI. Отдельный высокопроизводительный регулятор мог бы решить эту проблему, однако дело в том, что слишком большой размер может быть проблемой в определенных ситуациях. В конце концов, насос вышел из строя, потому что линия подачи из резервуара была недостаточно большой, чтобы поддерживать потребности насоса, и в нем возникла кавитация, которая разрушила его. Настройка вашей топливной системы требует большего внимания, чем просто «подойдет любой насос».

Поддержание топливного насоса в рабочем состоянии

Что касается срока службы топливного насоса, вы можете сделать несколько вещей, чтобы сохранить его в рабочем состоянии. Большинство OEM-электрических топливных насосов расположены внутри топливного бака. Это необходимо для подачи в насос достаточного количества топлива, а также для поддержания насоса в прохладном и бесшумном режиме. Вы едва услышите насос, если повернете ключ зажигания в положение «включено» и прислушаетесь. Несколько секунд жужжания, а затем он прекращается. Это давление топлива, чтобы двигатель мог запуститься.

Ключевым моментом здесь является охлаждение насоса. Горячий насос — это мертвый насос, поэтому рекомендуется никогда не допускать, чтобы ваш бензобак опускался ниже 1/4 бака. Конечно, случайное падение ниже 1/4 неизбежно, но постоянная езда с менее чем 1/4 бака очень плохо влияет на топливные насосы в баке.

Другой трюк — заменить топливный фильтр. Большинство производителей советуют менять топливный фильтр каждые 20-40 тысяч километров. Когда фильтр забивается, ваш двигатель с трудом получает необходимое топливо, и насосу приходится работать усерднее, проталкивая фильтр, сокращая срок его службы.

Ознакомьтесь со всеми деталями топливной и выхлопной системы , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о топливных насосах и других деталях топливной системы поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Категории

Ноу-хау

Теги

диафрагменный насос, топливо, впрыск топлива, топливный насос, замена топливного насоса, героторный насос, насос, пластинчато-роторный насос, что такое топливный насос

Джефферсон Брайант, завсегдатай редукторов, проводит в магазине больше времени, чем где бы то ни было. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом. Его работы были представлены в Car Craft, Hot Rod, Rod & Custom, Truckin’, Mopar Muscle и многих других. Джефферсон также написал 4 книги и выпустил бесчисленное количество видеороликов. Джефферсон управляет Red Dirt Rodz, своей личной студией в гараже, где производятся все его журнальные статьи и технические видеоролики.

Основные инновации в конструкции топливных насосов с 1900 года

Автомобили используют топливные насосы уже около века. Топливный насос сильно изменился за эти годы. Вот краткий обзор того, как топливный насос стал полезной частью, которую мы все знаем сегодня.

1900-1920-е годы: топливо подавалось в двигатель под действием силы тяжести

Топливный насос появился только через пару десятилетий после изобретения автомобилей. Так как же им удавалось закачивать топливо в двигатели в первые годы? Одно слово: гравитация.

Изображение предоставлено Виктором Уилфредом Пейджем через Викисклад. Конструкция позволяла топливу поступать к карбюратору через подающую трубу. Некоторые автовладельцы в свое время вставляли самодельный топливный фильтр в подающую трубу.

Хотя этот дизайн был практичным, он также не был безопасным. Опасно держать топливный бак так близко к двигателю. Если есть утечка топлива и если двигатель горячий, может произойти пожар. Фактически, термин брандмауэр восходит к эпохе, когда топливный бак устанавливался над двигателем.

1920-е годы: механический топливный насос стал широко использоваться в автомобилях

В 1920-х годах автопроизводители наконец-то переместили топливный бак в заднюю часть автомобиля. Однако была проблема. Конструкция не позволяла гравитации подавать топливо в карбюратор. Решение? Топливный насос механический.

Как работает механический топливный насос?

Конструкция механического топливного насоса не претерпела значительных изменений за прошедшие годы. Вот общий обзор того, как работают механические топливные насосы:

Механический топливный насос прикручен к двигателю. Его приводит в действие либо распределительный вал, либо коленчатый вал. Рядом с валом есть поворотный рычаг. При вращении вала:

  1. Кулачок на валу заставляет один конец рычага двигаться вверх или вниз.
  2. Резиновая диафрагма прикреплена к другому концу рычага. Диафрагма перемещается вверх и вниз с помощью рычага.
  3. Когда рычаг опускает диафрагму, создается достаточное всасывание для подачи топлива в насос через топливопровод.
  4. Когда рычаг не тянет диафрагму вниз, пружина толкает ее назад.
  5. Когда в насосе есть топливо, оно не может вернуться через топливную трубу, потому что там есть односторонний клапан. Таким образом, насос может выталкивать топливо только в одном направлении: к карбюратору.
  6. Учитывая скорость вращения вала, этот процесс происходит много раз в минуту.

Механические топливные насосы работают при низком давлении – около 4-6 фунтов на квадратный дюйм. Этого давления достаточно, чтобы перекачать топливо в поплавковую камеру карбюратора. Как только топливо попадает в поплавковую камеру карбюратора, гравитация позволяет ему смешиваться с воздухом. Насос не постоянно качает топливо в карбюратор. Скорее обратный клапан в карбюраторе позволяет ему всасывать топливо только тогда, когда это необходимо.

Плюсы и минусы механических топливных насосов

В целом механические топливные насосы:

  • Простые
  • Надежный
  • Идеальное решение для карбюраторных двигателей

При этом механические топливные насосы имеют существенный недостаток. Они расположены в моторном отсеке, поэтому топливопровод между баком и насосом подвержен паровым пробкам. Это происходит, когда топливо превращается в пар до того, как достигнет насоса. Это может произойти при чрезмерном нагреве от:

  • Двигатель
  • Выхлопная система
  • Снаружи

Когда топливо испарится в магистралях, вы испытаете:

  • Потеря мощности
  • Остановка
  • Затрудненный перезапуск двигателя

Конец 1960-х: электрические топливные насосы стали обычным явлением

В 1925 году шведский инженер Йонас Хессельман изобрел концепцию впрыска топлива. Однако технология не прижилась до конца 60-х годов. До конца 60-х и начала 70-х:

  1. Системы впрыска топлива были дороже карбюраторных.
  2. Впрыск топлива не требовался для повышения производительности двигателей. Другие методы были дешевле.
  3. Стандарты выбросов были слабыми или отсутствовали.
  4. Бензин был дешев, поэтому экономия топлива не имела значения.

Конечно, все изменилось в 70-х годах. Автопроизводители внедрили технологию впрыска топлива, чтобы соответствовать меняющемуся рынку. Были внедрены электрические топливные насосы, потому что они лучше соответствовали потребностям систем впрыска топлива. Электрические топливные насосы могут создавать гораздо большее давление, чем традиционные механические топливные насосы. Обычно они работают при давлении около 60 фунтов на квадратный дюйм. Этого давления достаточно для распыления топлива при впрыске в цилиндры.

Как работает электрический топливный насос?

На большинстве автомобилей электрический топливный насос находится в топливном баке. По этой причине распределительный вал явно не приводит его в действие. Его питает электрическая система автомобиля. Соленоид приводит в действие диафрагму. Это всасывает топливо в насос. Затем насос подает топливо по топливопроводу к топливным форсункам.

Некоторые электрические топливные насосы остаются включенными все время при включенном зажигании. Другие электрические топливные насосы включаются ЭБУ всякий раз, когда двигателю требуется топливо.

Многие люди задаются вопросом, безопасно ли погружать электрические топливные насосы в бензин. Это абсолютно безопасно. Жидкий бензин — это углеводород, а углеводороды не проводят электричество. На самом деле, бензин помогает охлаждать топливный насос, поэтому лучше всегда держать бак более чем наполовину полным.

Плюсы и минусы электрических топливных насосов

Вот некоторые плюсы электрических топливных насосов:

  • Электрические топливные насосы просты и надежны.
  • Паровая пробка не может возникнуть при использовании электрических топливных насосов.
    • Это связано с тем, что электрические топливные насосы создают давление в топливопроводе от бака к двигателю.

Теперь давайте поговорим о некоторых недостатках электрических топливных насосов:

  • Электрические топливные насосы очень сложно заменить.
    • Для замены вышедшего из строя электрического топливного насоса необходимо слить и снять топливный бак.
  • Иногда электрические топливные насосы не имеют эффективных фильтров.
    • Невозможно легко заменить фильтр. Таким образом, фильтры, которые входят в электрические топливные насосы, обычно представляют собой простые экраны.
  • Электрические топливные насосы могут быть чувствительны к отложениям или ржавчине в топливе.
  • Тепло может сократить срок службы электрического топливного насоса.
    • Когда в баке мало топлива, насос не будет полностью погружен в воду, поэтому он не будет охлаждаться окружающим его топливом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *