Рубрики
Разное

Белый дым при запуске дизельного двигателя: Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Содержание

Почему появляется белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя, возможные неисправности и что делать

Опытный автомобилист по одному только цвету выхлопных газов способен диагностировать неисправность с большой долей точности. В норме выхлопы практически не видны, разве что зимой они, превращаясь в водяной пар. Если из трубы авто на дизеле идет дым белого цвета, нужно искать неисправность. Иначе через некоторое время появятся поломки, требующие серьезного ремонта.

Почему идёт белый дым

Выхлопы — продукт сгорания топливной смеси, который при правильной работе мотора практически не виден. Если из выхлопной трубы (ВТ) идет густой белый дым, нужно срочно искать причину такого явления.

Дизельный двигатель может дымить из-за неисправности:

  • поршней;
  • форсунок двигателя;
  • механизма газораспределения;
  • топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя может идти:

  • внутренняя поверхность глушителя была слишком влажной, когда мотор запускался и прогревался;
  • в дизеле имеется не сгоревшее дизтопливо.
  • в камере сгорания — антифриз.

Эти причины касаются случая, когда дизель дымит на холодную, если же он прогрет, причины будут другие:

  • проблемы со свечами зажигания;
  • слишком большое давление при впрысках в форсунки;
  • низкое давление в цилиндрах.

Последствия

Появление белого дыма из ВТ — серьезный сигнал, который нельзя игнорировать. Если ничего не предпринять, проблемы станут появляться одна за другой, а закончится всё серьезной поломкой мотора.

Какие проблемы возникают после появления белого дыма:

  • изменение угла впрыска и задержка воспламенения в цилиндрах;
  • проблемы с запуском, причем двигатель плохо заводится как холодный, так и прогретый;
  • при работе вхолостую двигатель начинает дергаться, а под нагрузкой — троит.

Особенно опасно попадание антифриза в камеру сгорания. Из-за этого в дыме появляется оксид серы, который негативно отражается на сроке службы мотора.

Как устранить проблему

Решение проблемы белого дыма в дизельных авто решается с учетом причин, его вызвавших. В зависимости от неисправности, вызвавшей появление клубов белого дыма, принимаются те или иные меры.

Как диагностировать проблему:

  1. Достаньте масляный щуп, чтобы оценить качество масла. Обратите внимание на его цвет и консистенцию.
  2. Загляните в радиатор, чтобы посмотреть на уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя.
  3. Оцените состояние охлаждающего контура — нет ли внутри выхлопных газов.
  4. Следите за тем, как меняется давление при заводке мотора.

На основании полученных результатов можно судить о причинах проблемы.

Накопление конденсата

Проще всего определить наличие конденсата. Если корпус авто мокрый, значит, на нем осела испаряющаяся влага. Если поверхность машины возле выхлопной остается сухой, приходится искать другие причины.

Ничего особого делать не требуется. Белый дым возникает из-за водяного пара, возникающего в выхлопной системе авто. Когда машина простаивает, из воздуха выделяется влага, оседающая на внутренних поверхностях выхлопной трубы в виде конденсата.

Когда происходит запуск мотора, часть конденсата просто стекает из трубы. Но какая-то часть влаги испаряется, она и создает белые клубы. Примерно такой же дым возникает при запуске мотора при морозе.

Как только система прогреется, вода и белый дым в прямом смысле слова испарятся. Выхлопы снова станут прозрачными. А вот зимой ситуация другая – чем холоднее на улице, тем дольше и сильнее процесс парообразования. В обоих случаях ничего предпринимать не надо. Появление белого дыма в теплый сезон — процесс естественный и временный.

Неполное сгорание

Такая ситуация наблюдается при неполном воспламенении сжатой топливной смеси, когда она находится в цилиндрах двигателя. В итоге газы, благодаря которым происходит движение поршня, оказываются в выхлопной системе. Надо отметить, что от неполного сгорания дизтоплива не застрахован даже самый лучший ДВС. Подобная ситуация может, в частности, возникать зимой.

Если мотор остывший, а воздух, который смешивается с дизтопливом, тоже холодный, то ТВС имеет неправильное соотношение компонентов. В цилиндрах оказывается топлива больше, чем нужно, а воздуха меньше. В результате небольшая часть солярки сгорает, попав в выхлопную трубу. Когда двигатель прогреется, то состав ТВС придет в норму и белые клубы пропадут.

Если дизель-мотор дымит на холодную — это естественный процесс, а вот если дым возникает на прогретом двигателе, нужно немедленно искать причину:

  1. Возможно, в КВС задерживается воспламенение распыляемой солярки. Причина задержки — несвоевременная подача ТВС при хорошо прогретом моторе.
  2. Вспышка распыленной ТВС может наблюдаться из-за ее пониженной температуры при поступлении в цилиндры. Из-за этого скорость сгорания топлива падает даже при безупречной работе форсунки.

Белые клубы из выхлопной трубы могут появляться из-за:

  • плохого состояния поршней, приводящего к снижению компрессии в цилиндрах;
  • некорректного функционирования свечей;
  • плохого состояния ТНВД, в частности, его плунжеров;
  • впрыска ТВС под слишком высоким давлением.

Вышеперечисленные проблемы немедленно сказываются на функционировании двигателя. Наблюдаются такие проблемы:

  • при жиме на газ мотор отзывается с опозданием;
  • снижается мощность нажатия, падает разгон, а расход топлива растет;
  • плохо запускается двигатель, причем при любых условиях — на горячую и на холодную;
  • мотор троит и нестабильно работает под нагрузкой.

По мере эксплуатации автомобиля работа дизеля, в котором имеются вышеуказанные проблемы, будет постоянно ухудшаться. Необходимо поставить точный диагноз на СТО и принять меры по устранению неисправности.

Антифриз в цилиндрах

Если дизель авто дымит белым дымом, возможно, ОЖ проникает из системы в цилиндры. Окраска выхлопов зависит от состава ОЖ. В результате взаимодействия антифриза с распыленной соляркой происходит образование оксида серы, который губит мотор. В ОЖ много воды, в ней — причина образования белых клубов. Дым появляется, когда антифриз соприкасается с узлами авто, нагретыми до высоких температур.

Подобные поломки крайне опасны для дизеля в отличие от бензиновых моторов. В дизтопливе содержится гораздо больше серы, нежели в бензине.

Проникновение ОЖ в полость цилиндров становится возможным в следующих случаях:

  • при дефекте прокладок в их головках — прогорании или деформации;
  • в результате проникновения через трещину в двигателе;
  • при разгерметизации прокладки, разделяющей впускной коллектор и двигатель, антифриз проникает в цилиндры по впускной системе

Понять, что в камеру сгорания попадает вода, довольно просто. Надо лишь проследить за работой охлаждающей системы:

  1. Когда появляется дым, необходимо сразу же проверить уровень антифриза и есть ли пятна масла на его поверхности.
  2. Нужно оценить запах выхлопов. Для этого откручивают пробку на радиаторе или на бачке расширения. Если антифриз поступает в цилиндры, то при открытой пробке можно уловить дымный запах, а на поверхности ОЖ будет видна масляная пленка.

Вердикт можно вынести на основании пониженного уровня воды в расширительном бачке. Чтобы получить окончательное подтверждение, необходимо запустить холодный мотор при открытой горловине бачка расширения. При пуске мотора давление в системе охлаждения возрастает, а уровень антифриза нестабилен. Этот процесс сопровождается выделением пузырьков газа. При этом антифриз может выплескиваться из бачка расширения.

При остановке мотора антифриз продолжит проникать в цилиндры. Просачиваясь через поршневые кольца, ОЖ поступает в поддон картера и перемешиваются с моторным маслом. Через некоторое время смесь превращается в эмульсию. Масло светлеет и перестает блестеть, утрачивая свои смазывающие способности. Появляется светло-коричневая пена, которая накапливается в узлах двигателя.

Если в ДВС образуются микротрещины, то антифриз почти не будет поступать в систему выхлопа и охлаждения масла. При этом в последнем содержание ОЖ незначительное. Образование пара и эмульсии идет крайне медленно, а масло остается практически чистым.

При значительных повреждениях наблюдается накопление охлаждающей жидкости внутри камеры сгорания. Такая ситуация затрудняет запуск двигателя, а проворачивание коленчатого вала становится проблемным. При еще больших объемах жидкости возникает риск серьезного гидроудара, после которого автомобилю понадобится капитальный ремонт.

Подобные проблемы часто возникают из-за перегрева двигателя. Диагностируя основную поломку, следует протестировать работу всей охлаждающей системы. Так, в частности, необходимо убедиться в корректной работе термостата, вентилятора и пробок. Также проверяют целостность соединений патрубков и корректность работы датчика, посредством которого включается вентилятор.

Необычно высокая дымность безопасна у авто на солярке только при запуске на холодном двигателе. Все прочие случаи указывают на серьезные проблемы с мотором. Если из выхлопной трубы вашего авто вылетают белые клубы, ему требуется тщательный осмотр, а иногда — специализированная диагностика.

Почему дымит дизельный двигатель черным, серым, сизым и белым дымом

Белый цвет дыма: причины и последствия

Зимой белый выхлоп из трубы при прогреве мотора — вполне нормальное явление. Это выходит вода, которая является естественным продуктом сгорания горючего. Из-за разницы температур она конденсируется и превращается в пар, который быстро рассеивается.

А вот если дизель дымит белым уже при хорошо прогретом моторе и при плюсовой температуре, это говорит о проблемах системы охлаждения. Скорее всего в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость. Большей частью она состоит из воды, которая образует густой пар при сгорании топливно-воздушной смеси. Жидкость проникает в блок из-за разгерметизации самих цилиндров или износа прокладок, отвечающих за герметичность головки блока или впускного коллектора.

Для диагностики неисправностей снимают головку блока и оценивают состояние всех частей системы. Попадание воды в топливно-воздушную смесь усиливает износ всех деталей. Ремонт системы охлаждения обойдется гораздо дешевле, чем капремонт мотора. Поэтому белый дым при работе дизеля “на горячую” лучше не игнорировать.

Основная причина белого дыма из выхлопной трубы — конденсат

Белый дым — это скорее пар, ведь он не имеет особого запаха и похож на признак обильного кипения большого количества воды. На самом деле, вызвано это явление чаще всего скоплением конденсата в трубах выхлопной системы и в самом двигателе. Особенно часто происходит подобное выделение пара зимой, когда автомобиль остывает на морозе или в холодной гараже.

После пуска двигателя вы заметите густой белый пар из выхлопной трубы, но уже через несколько минут прогрева силового агрегата это явление пропадет. Механизм появления такого пара достаточно прост:

  • во время поездки на автомобиле все механизмы достаточно сильно прогреваются;
  • как только автомобиль заглушен и поставлен в гараж, авто начинает остывать;
  • учитывая минусовую температуру вокруг, на теплых деталях начинает скапливаться конденсат;
  • при запуске двигателя происходит быстрый нагрев выхлопной системы и самого силового агрегата;
  • конденсат быстро выкипает и выходит через трубу в виде густого пара.

Также при таком раскладе возможно появление небольшого количества пара из-под автомобиля и даже под капотом. Двигатель после эксплуатации имеет высокую температуру не только внутри, но и снаружи, потому конденсат скапливается также на поверхности агрегата.

Не переживайте в данном случае — речь не идет о пробитой трубе выхлопной системы или о каких-либо неполадках с двигателем. Нужно просто дождаться испарения всего конденсата и спокойно эксплуатировать автомобиль далее. Если хотите избежать таких ситуаций, приобретайте гараж с отоплением.

Почему дымит дизельный двигатель черным дымом

Если дизельный двигатель дымит черным дымом, есть разные причины. Чаще это технические нюансы, связанные с недостаточным давлением подачи солярки или засорения топливопровода. Самая простая причина черного выхлопа — некачественное топливо, это предположение нужно проверить первым.

Неполное сгорание топлива приведет к образованию густого черного дыма. Основной причиной этого является некачественное топливо. Оно обычно продается на маленьких заправках, которые закупают солярку у сомнительных поставщиков.

Проверить это предположение легко, достаточно поменять топливо, заправившись на другой АЗС. Если выхлоп стал нормальным после нескольких запусков — причина черного дыма связана с топливом.

В случае, когда смена топлива не принесла результатов, обследуется техническая часть. Это не только нарушения работы двигателя, но и всей системы подачи топлива, засор форсунок и ТНВД. Если не учесть первый «звоночек» в виде черного дыма из выхлопной трубы, последствия ухудшатся.

Неисправен турбокомпрессор

Из-за особенностей дизельных двигателей, в которых температура выхлопных газов ниже, чем в бензиновых ДВС, турбонаддув в них встречается чаще. Преимущественно это недорогие конструкции, которые могут сломаться. Если это произошло — деталь не будет давать нужного наддува для сгорания воздушно-топливной смеси и выхлоп станет черным.

Часто неисправности этой детали сопровождаются увеличенным расходом масла и падением мощности мотора. Основной причиной являются:

  • засора воздуховодного канала;
  • протечки впускного тракта или выпускного коллектора.

Турбина в разрезе Определить утечку воздуха из единой системы можно по громкому свисту, который издается турбиной при включенном двигателе. Если он присутствует, значит проблема заключается в слабом обогащении топлива. Оно сгорает не до конца и проявляется в виде большого количества сажи. При отсутствии посторонних звуков, проверяются воздуховоды, там может скопиться сажа, образовав пробку.

Проблемы с ТНВД

Топливный насос высокого давления- это технически сложная деталь автомобиля, которая может выходить из строя. Проверяется правильность угла впрыска, нарушение которого приводит к поджогу топлива с задержкой. Вследствие этого давление внутри цилиндров растет и в системе появляется много сажи.

Она забивает сажевый фильтр, он не может продолжать очистку и посторонние частицы попадают в масло. Каналы, проводящие масло, забиваются, жидкость не может эффективно отводить тепло двигателя, мотор перегревается. Последствий такой неисправности несколько:

  • на поршневых кольцах образуется налет (специалисты называют это закоксовкой), мешающий их слаженному движению при нагрузке;
  • прогорают клапаны и поршни, по причине недостаточного поступления масляной смазки и повышенного износа;
  • в масло попадает солярка, что снижает его вязкость и ведет к недостаточному смазыванию узлов.

В ТНВД могут сломаться плунжерные пары, что сопровождается густым черным дымом, неравномерными холостыми оборотами во время прогревания двигателя. Нужно показать машину специалистам, которые смогут проверить угол впрыска специальным оборудованием и при необходимости отрегулировать его.

Низкая компрессия

Основной причиной нарушений в процессе воспламенения топлива и его сгорания, является низкая компрессия в цилиндрах

Именно она приводит к дымлению, ведь давление в конце такта сжатия для дизельных моторов имеет особую важность. Температура сжимаемого воздуха при поступлении топлива влияет на продуктивность, с которой топливно-воздушная смесь сгорает. Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью

В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться

Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью. В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться.

Забился воздушный фильтр

Самая простая неполадка, которая может повлечь высокую дымность- засорение воздушного фильтра. Этот расходник отлавливает из поступающего в цилиндра воздуха твердые частицы, предупреждая их накопление и проникновение в систему. Если фильтр чрезмерно засорен, воздух не поступает в нужном объеме, падает мощность и увеличивается расход дизеля.

Неполадки с воздушным фильтром можно определить через бортовой компьютер, в перечне считанных ошибок должны быть коды P0171 или же P0172. Данную проблему можно решить простой заменой воздушного фильтра, это должно делаться ежегодно, либо при прохождении максимум 20 тысяч километров.

Конденсат в выхлопной трубе

Иногда наблюдать явление белого дыма можно и в теплый период. Происходит это, как правило, на непрогретом двигателе по причине скопившегося в глушителе конденсата. После того, как вы завели мотор, температура в выхлопной трубе начинает расти, а скопившийся конденсат испаряться, поэтому мы наблюдаем нечто похожее на белый дым в момент прогрева двигателя.

Наличие конденсата не указывает на какие-либо поломки и является небольшой проблемой. Скапливаться вода может преимущественно из-за слабого прогрева выхлопной системы при эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы тратите на поездку до работы не более 15-20 минут, то выхлопная система за данный промежуток времени, как правило, не успеет прогреться до такой степени, чтобы вода в глушителе полностью испарилась. Вследствие такой эксплуатации автомобиля количество конденсата в трубе будет только увеличиваться.

Чтобы не доводить ситуацию до критической, снимать выхлопную трубу и выливать скопившуюся воду, периодически полностью прогревайте автомобиль. Делать это лучше хотя бы раз в неделю. При этом совсем не обязательно еженедельно совершать загородные поездки, достаточно в течение получаса прогревать авто на стоянке.

Загрязненность воздушного фильтра

Этот элемент топливной системы относится к категории расходных материалов. Поэтому его нужно вовремя менять в соответствии с инструкцией к машине. Однако если она постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях, например, при сильной запыленности, то промежутки между заменой воздушного фильтра нужно сократить

Особенно важно не допускать попадания на него влаги. Если это все же произошло, фильтр нужно тщательно высушить либо поставить новый

Стандартный воздушный фильтр прямоугольной формы

Периодичность замены воздушного элемента – от 15 до 30 тыс. км. Рекомендуется менять фильтр вместе с маслом, т. е. примерно через 10 тыс. км. Процесс замены можно поручить мастерам на СТО или сделать все самому: это не составляет особого труда. На каждой машине фильтр крепится по-своему: это могут быть болты, винты, пластиковые защелки. Но в большинстве случаев алгоритм действий следующий:

поставьте авто на ровную площадку, активируйте ручной тормоз, заглушите мотор;
откройте капот, найдите месторасположения фильтра и снимите его крышку;
вытащите воздушный элемент с осторожностью, чтобы накопившаяся пыль и мусор не попали внутрь двигателя;
впускной патрубок заткните чистой ветошью;
с помощью компрессора, а лучше пылесоса удалите пыль из посадочного места;
уберите ветошь из патрубка и поставьте новый фильтр;
верните крышку на место и закрепите ее.

О чем может рассказать дым из выхлопной трубы

Выхлопная труба – обязательная деталь системы, формирующей двигатель внутреннего сгорания. По сути, это глушитель, который обеспечивает снижение уровня шума, связанного с выбросом газов или воздуха из различных устройств.

Цилиндр двигателя внутреннего сгорания в машине выделяет выхлопные газы в результате образованного внутри давления. Это приводит к формированию мощного шумового эффекта, распространяющегося со скоростью звуковой волны.

Что значит дым из глушителя

Конфигурация выхлопной трубы способствует снижению шума. Если выхлопной газ образуется в результате характерного для явления процесса, то на выходе он будет бесцветным и не заставит автомобилиста волноваться о неполадках.

Проблемы начинаются, когда система работает на фоне развития нарушений или возникновения дефектов. В этом случае выброс становится насыщенно-белым, синим или коричневым и черным.

Инжекторный аналог

В таких силовых агрегатах необходимое соотношение между горючим и воздухом (1:14,7) поддерживается электроникой. То есть компьютер определяет, на какое именно время открывать форсунки в нужный момент для формирования рабочей смеси.

Также проблема может быть в засоренном воздушном фильтре. В связи с этим, этот элемент подлежит регулярной замене.

Другая причина, почему идет черный дым — загрязненная дроссельная заслонка. И как раз в этом случае прочистить ее нетрудно самому водителю при помощи одного известного средства — Carb Cleaner.

Теперь об общей проблеме в отношении карбюраторного и инжекторного двигателя — неисправность системы зажигания. Это также приводит к неполному сгоранию рабочей смеси в цилиндрах. Поэтому имеет смысл проверить работоспособность и этого узла. Есть риск выход из строя свечи либо высоковольтного провода. Также бывают иные причины.

Всему виной инжектор

Появление дыма темного оттенка указывает на необходимость проверки инжектора. То есть проблема кроется в засоренности или же большом давлении. Для проведения диагностики нужен специальный проверочный стенд, который можно встретить лишь в специализированных автосервисах. Большинство автолюбителей стараются сделать все своими усилиями, однако не всегда процедура заканчивается успешно.

Стоит отметить, что заправка автомобиля дешевым продуктом, у которого заведомо низкое качество, оборачивается частым засорением форсунок. Это приводит к снижению подачи бензина. Впоследствии, если игнорировать проблему, то это заканчивается нарушением герметичности игольчатого клапана форсунки. В результате поступает больше топлива, чем следует.

Для исправления ситуации нужно прочищать инжекторы специальными средствами. Сама процедура должна выполняться раз в 60-70 тысяч км пробега. Причем независимо от типа используемого топлива.

Топливный насос

Когда струится черный дым при запуске мотора, это указывает на еще одну неисправность — сломался топливный насос (касается бензиновых агрегатов). Это приводит к нарушению подачи топлива — вместо дозированного поступления ТВС горючее льется чуть ли не рекой.

У инжекторных двигателей этот элемент системы питания расположен в топливном баке, где бензином же и охлаждается во время работы. Насос нагнетает топливо в рампу, создавая высокое давление. Но иногда напор становится более интенсивным, что грозит переливом горючего.

В результате черная завеса появляется не только в режиме работы на холостых оборотах, но и при движении транспортного средства. Диагностировать этот элемент довольно затруднительно, а потому лучше доверить эту процедуру специалистам.

Датчики

У любого инжекторного двигателя его работа полностью находится под контролем электронного блока управления (ЭБУ). Именно он ответственен за приготовление ТВС. Помощь ему обеспечивают многие датчики, которые измеряют разные параметры (расход воздуха, положение дроссельной заслонки и т. д.).

Иными словами, когда к ЭБУ поступает неверная информация, соответственно он дает команду на более продолжительную работу форсунок. В результате рабочая смесь формируется с неправильным соотношением. В итоге это оборачивается излишками топлива, которые не сгорают.

Распространенные причины запаха горелого масла в салоне из-за двигателя

Рекомендуем прочитать: Причины повышенного расхода масла в двигателе Несмотря на возможное появление запаха гари в салоне автомобиля из-за трансмиссии, чаще всего эта проблема возникает по причине проблем в двигателе или плохого ухода за ним. Наиболее распространены следующие причины:

Наличие масла на корпусе двигателя, например, на горловине для залива масла. Если в процессе заливки масло пролилось, со временем при работе двигателя оно начнет гореть, а дым от горения будет попадать в салоне. Нужно осмотреть корпус двигателя на наличие подтеков и удалить их, если они будут найдены. Обычно, подобные подтеки масла самостоятельно сгорают через 5-6 дней использования автомобиля, и запах сгоревшего масла больше не будет тревожить водителя в салоне;

Мало масла в картере двигателя. Еще одной распространенной причиной появления запаха гари масла в салоне является недостаток масла в двигателе. Довольно часто датчик давления масла выходит из строя, а водители полагаются на показатели лампочки на приборной панели, которая не загорается. Именно поэтому проверять уровень масла в двигателе автомобиля необходимо вручную регулярно при помощи щупа. Если масла в двигателе будет мало, оно начнет подгорать, из-за чего появится соответствующий запах в салоне автомобиля. И в данном случае наличие запаха – это лишь малая часть тех проблем, к которым может привести подобная ситуация

Важно: если в картере двигателя было мало масла, что привело к появлению гари, рекомендуется не только долить нового масла, но и перед этим промыть двигатель, чтобы сразу устранить образовавшуюся гарь на деталях мотора;

Прогорела прокладка клапанной крышки. Если случилась подобная проблема, через разрывы в прокладке начинают попадать на поверхность мотора следы масла, которые выгорают, что приводит к появлению соответствующего запаха в салоне автомобиля

Стоит отметить, что при подобной проблеме также будет активно убавляться количество масла в двигателе. Возможно также прогорание и других прокладок, поэтому рекомендуется осмотреть места стыков на предмет наличия подтеков. Важно: меняя прокладки двигателя, обязательно загляните в книгу по технической эксплуатации автомобиля и уточните момент силы протяжки прокладки;

Протекают сальники. Чаще всего данная проблема возникает вследствие износа сальников из-за долгой эксплуатации. При этом возможны ситуации, когда текут сальники из-за высокого давления в картере по причине избытка масла или из-за засорения сапуна;

Засорился сапун. При сильном загрязнении сапуна, через него будут выбрасываться сгустки масла, которое начнет подгорать. Чтобы определить подобного рода неисправность, нужно визуально осмотреть сапун и шланг, который идет от него. Если будут обнаружены на соединении шланга следы масла, это говорит о необходимости прочистить сапун.

Выше приведены наиболее распространенные проблемы, которые приводят к появлению запаха горелого масла в салоне автомобиля. Если после осмотра рекомендованных компонентов двигателя определить причину проблемы не удалось, переходите к осмотру трансмиссии.

Дизельный двигатель выбрасывает белый дым при запуске



Иногда дизельные двигатели выделяют белый дым при запуске. Белый дым возникает из-за несгоревшего топлива из-за неправильного нагрева.

Дизельные двигатели нуждаются в высокой степени сжатия и тепла для сгорания топлива. Особенно трудно запустить дизельный двигатель в холодную погоду. Дизели с температурой двигателя ниже 80 F будут выделять немного белого дыма в течение первых нескольких секунд после запуска. Содержание белого дыма – мелкодисперсное сырое топливо и водяной пар. Большинство дизельных автомобилей и легких грузовиков имеют свечи накаливания, которые помогают нагревать двигатель.

Если свечи накаливания перегорают или модули управления свечами накаливания не держат их включенными достаточно долго для адекватного нагрева, то двигатель будет все труднее запускаться и будет выпускать белый дым в течение нескольких минут, пока он не прогреется. Уровень белого дыма уменьшится, так как все цилиндры начнут нормально работать.

Белый дым при запуске может быть вызван следующими причинами:

  • Сгоревшие свечи накаливания
  • Неправильный угол опережения зажигания
  • Проблемы с компрессией — Если в одном цилиндре давление сжатия значительно ниже, чем в других. Минимальное давление сжатия должно составлять 275 фунтов на квадратный дюйм при частоте вращения коленчатого вала.
  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Плохо уплотненные поршневые кольца
  • Негерметичные клапаны
  • Треснутая головка
  • Блок с трещинами
  • Инжектор застрял или не работает
  • Засорение воздушного фильтра
  • Неисправный перепускной клапан, такой как привод, вакуумная линия и т. д.
  • Плохое качество топлива
  • Низкая температура охлаждающей жидкости

Основной причиной появления белого дыма является недостаточный нагрев. Низкая температура, при которой топливо сгорает в двигателе, вызывает выбросы белого дыма и может быть легко устранена путем установки недорогой системы обогрева.

Наша автоматическая система подогрева двигателя, которая наряду со стандартным предварительным подогревом имеет опциональную опцию одновременного и дополнительного подогрева и устраняет выбросы белого дыма при запуске.

Связанные статьи:

  • Проблемы с дизельным двигателем — Простой нагрев и запуск дизельного двигателя
  • Основные шаги по обслуживанию дизельного двигателя
  • Свечи накаливания для дизельных двигателей
  • Работа дизельного двигателя на холостом ходу — это необходимо?
  • Дизельный белый дым при запуске
  • Разница между дизельными и бензиновыми двигателями, связанная с их эффективностью



Copyright © 2007-2017 Fourthgen.net. Все права защищены. Указанные товарные знаки и бренды являются собственностью их соответствующих владельцев.
Упоминание торговых марок других производителей носит справочный характер. Мы не связаны с этими брендами/производителями.

Цены и акции могут быть изменены без предварительного уведомления.



Не копировать контент со страницы. Плагиат будет обнаружен Copyscape.

Считывание дымовых сигналов

Столб белого дыма обычно наиболее заметен при запуске дизеля, особенно в холодную погоду.

Это связано с тем, что более холодный воздух, более плотный, чем теплый, снижает температуру в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия. Этот более холодный воздух приводит к уменьшению сгорания топлива, впрыскиваемого в цилиндры. Эти несгоревшие капельки топлива выбрасываются в виде белого дыма.

Белые дымовые сигналы

Белый дым при запуске допустим для всех, кроме самых современных дизелей. Но это должно исчезнуть после прогрева двигателя.

Белый дым от старых двигателей с механическим управлением, насос-линия-форсунка (PLN) выветривается дольше, чем от двигателей с электронным управлением, которые обеспечивают более точное время впрыска. Но если двигатель продолжает выпускать белый дым при рабочих температурах, это может указывать на пропуски зажигания в цилиндрах, вызванные неправильно синхронизированными ТНВД или неисправными форсунками.

Боб Брэди, техник по дизельным двигателям из Бернаби, Британская Колумбия (Канада), предполагает, что один из способов проверить проблемы с синхронизацией инжектора PLN — это ослабить гайку топливопровода на пол-оборота. Если звук работы двигателя меняется и его скорость снижается, то форсунка срабатывает. Если изменений в работе нет, то эта форсунка неисправна.

Другими причинами белого дыма могут быть засорение сапуна картера. Посмотрите, не забит ли сапун. Или снимите его клапанную крышку при работающем двигателе. Если выхлоп двигателя очищается, замените сапун.

Вот другие возможные причины чрезмерного количества белого дыма:

  • Либо некачественное топливо, либо неправильный сорт топлива.
  • Воздух в топливной системе из-за ослабленных фитингов.
  • Неверный сигнал датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (особенно при длительной работе двигателя на холостом ходу).
  • Неисправность датчика атмосферного давления.
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.

Черные или серые дымовые сигналы

С другой стороны, если дизель выбрасывает слишком много серого или черного дыма, сначала осмотрите двигатель на наличие закупорки воздухозаборника. Если поток воздуха не ограничен, дважды проверьте качество и марку вашего топлива.

Затем приступайте к проверке других причин, которые могут включать забитую систему вентиляции картера, неправильную регулировку клапана, неисправные форсунки, неисправный датчик атмосферного давления, течь сальника турбонаддува, механический насос-форсунку или неисправность автоматического опережения зажигания.

Распространенным заблуждением является то, что наличие серого или черного дыма свидетельствует о мощном двигателе. На самом деле это признак нехватки энергии.

Синие дымовые сигналы

В то время как белый и черный дым связаны с проблемами с топливом, синий выхлоп является верным признаком того, что ваш двигатель сжигает чрезмерное количество масла. Это может быть вызвано изношенными или сломанными поршневыми кольцами, застекленными или изношенными вкладышами или изношенными направляющими клапанов. Выполните проверку компрессии в цилиндрах, чтобы выявить причину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *