Содержание
причины и способы их устранить :: Autonews
Разбираемся вместе с экспертом, в каких случаях белый дым — норма, а когда требуется срочный ремонт
- Белый дым
- Бензиновый двигатель
- Дизельный двигатель
- Диагностика
- Опасность
- Профилактика
adv.rbc.ru
Эксперты в этом материале:
— Евгений Ральченко, слесарь по ремонту автомобилей АвтоСпецЦентр Химки;
— Дмитрий Амелин, председатель совета директоров группы компаний «Обухов», официального представителя марок Volvo, Geely, GAC, DFM и Changan.
Белый дым из выхлопной трубы
В теплую и сухую погоду не должно быть видимых паров из выхлопной трубы, а в холодную допустимо наличие белого дыма из-за конденсата. Он исчезает при прогреве машины, но в сильный мороз может оставаться. Если же белый пар возник жарким летним днем, то стоит убедиться в отсутствии лишней жидкости в системе охлаждения и исключить другие распространенные причины.
Белый дым может быть либо очень легким, как пар, либо плотным и тяжелым. Когда он появляется при запуске, на холостом ходу или ускорении, это означает, что в выхлопной трубе испаряется охлаждающая жидкость или вода. Если дым сладко пахнет, скорее всего, это охлаждающая жидкость, и в этом случае проблема серьезнее.
Дмитрий Амелин: «Если игнорировать белый дым, то через какое-то время износится поршневая группа или любой другой узел, из-за которого происходит поступление масла в камеру сгорания. В конце концов придется заменять двигатель или осуществлять его капитальный ремонт».
Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя
Наиболее частые факторы, провоцирующие появление белого дыма из выхлопной трубы:
1. Конденсат
Распространенная причина — конденсация влаги, которая испаряется. Когда автомобиль не использовался в течение одного-двух дней, в резонаторе и катализаторе появляется вода, оставшаяся с момента последней поездки. Как только вы заведете машину, выхлоп нагреется, а конденсат испарится. Максимум через полчаса прогрева дым станет прозрачным.
👉 Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов
Обратите внимание, что нормальный дым быстро рассеивается, не создавая стойкое облако вокруг машины. Если туман держится, это признак сгорания масла в моторе, возможен сильный износ поршневой группы. В большинстве случаев проблема устраняется установкой новых маслосъемных колпачков.
2. Повреждение прокладки, установленной под ГБЦ
Запах может указать на конкретные проблемы: пробитие прокладки двигателя либо повреждение цилиндра. Чтобы отследить ситуацию, контролируйте уровень охлаждающей жидкости при каждой поездке. Пробитая прокладка ГБЦ дает течь в системе, из-за чего тосол попадает в поддон картера.
Фото: Shutterstock
Если вы заметили молочный цвет смывающей жидкости, проверяя уровень или сливая масло, то причина этого в смешивании масла с антифризом.
3. Попадание антифриза в коллектор
Появление белого облака в теплую погоду подтверждает проблемы с силовым узлом. Дым возникает из-за проникновения антифриза в масло. Попробуйте поднести к выхлопной трубе чистую салфетку, а затем внимательно ее рассмотрите. Если появились жирные пятна, причина в антифризе. Для полной диагностики нужно скрутить пробку расширительного бака, запустить мотор и убедиться, что на жидкости присутствуют масляные разводы. Некоторые водители определяют наличие антифриза по запаху.
4. Термостат
Белое облако может быть следствием поломки термостата. Обратите внимание на состояние вентилятора и генератора, проверьте герметичность трубок. Если дым исчезает при прогреве в дождливый или морозный день, не нужно ничего менять. Но при обнаружении серьезных проблем, таких как смешивание охлаждающей жидкости с маслом или трещины в частях автомобиля, следует как можно скорее их устранить.
5. Фильтры и форсунки
Проблема может быть и в грязных фильтрах. В таких случаях дым нередко приобретает черный или сизый оттенок, но может оставаться и белым. Форсунки — элемент системы впрыска автомобиля — также влияют на возникновение облака.
Евгений Ральченко: «В большинстве случаев появление белого дыма — результат попадания охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров и в дальнейшем в выхлопную систему. Возможные причины: пробита прокладка головки блока цилиндров, трещина в гильзе цилиндра. При появлении белого дыма необходимо в кратчайшие сроки обратиться в официальный сервисный центр для установки и устранения причин его появления».
Причины белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя
Причинами появления белого дыма в дизеле могут быть:
1. Влага в глушителе
Если к моменту запуска мотора в глушителе образовалась повышенная влажность, это приемлемо. Вода испаряется при нагревании, образуя белый пар. Но когда после прогрева проблема не исчезла, вероятно попадание воды в топливо.
2.
Несгоревшее топливо
Когда стенки цилиндра недостаточно теплые, топливо не будет воспламеняться при запуске. Если автомобиль прогрет, но проблема не исчезла, наличие белого дыма — признак неполадок свечей зажигания, недостаточного давления в цилиндрах или поломки плунжерных пар — одного из основных рабочих узлов ТНВД (топливного насоса высокого давления).
3. Антифриз в камере сгорания
Проблема чревата быстрым износом дизеля. Антифриз попадает в мотор из-за поломок прокладки впускного коллектора, треснувшей головки блока цилиндров, неисправностях самого блока. Внешний осмотр масляного щупа часто выявляет белесый оттенок из-за образования масляной эмульсии. Другие неприятные признаки — запах выхлопного газа из расширительного бачка, отсутствие нагара и влажность на свече зажигания.
Фото: Shutterstock
Дальнейшая диагностика
Есть несколько способов диагностики при наличии белого дыма. Некоторые методы проще и быстрее, чем другие, однако практичнее будет доверить осмотр профессионалу, чтобы быть уверенным в исправности всех систем автомобиля.
Цвет и запах
Чтобы диагностировать причину, проведите визуальный осмотр. Если у белого дыма сизый оттенок, то горит масло; оно не должно попадать в охлаждающую систему. Утечку подтверждают пузырьки в расширительном бачке, масляная пленка и ощутимый запах угарного газа. Если у дыма из выхлопной трубы сладковатый запах, причина его появления — охлаждающая жидкость. Когда он пахнет нейтрально, скорее всего, виноват конденсат.
Неисправности
Заметить трещину на внутренних деталях можно во время визуального осмотра, но иногда требуется провести тестирование давлением.
Если вы не обнаружили повышенного давления в радиаторе и не заметили специфического запаха, вероятно, жидкость расходуется чересчур быстро и в масле идет процесс эмульгации. Внимательно рассмотрите коллектор. Не исключен перегрев мотора из-за дефектов охлаждающего устройства.
Тестер давления
Оптимальный способ диагностики — тестер давления охлаждающей жидкости. Его надевают на крышку радиатора, создавая давление в системе охлаждения. Таким образом выявляются трещины в головке блока и возможные дефекты прокладки. Также стоит проверить трубки системы рециркуляции (EGR). Если вы заметили в них охлаждающую жидкость, скорее всего, в охладителе EGR есть трещина, и вам необходимо его заменить.
Евгений Ральченко: «Обратите внимание на крышку маслозаливной горловины. Появление капель воды и видимого белого налета подтверждают попадание охлаждающей жидкости в двигатель машины. В такой ситуации категорически не рекомендуется открывать крышку радиатора. Из-за высокой температуры двигателя можно получить ожог; при пробитой прокладке блока или самой ГБЦ, поступающие в охлаждающую жидкость газы создают давление в радиаторе. При снятии крышки происходит выброс охлаждающей жидкости».
Чем опасен белый дым из выхлопной трубы
Дмитрий Амелин: «Управлять автомобилем безопасно. Но снижается тяга, возможна остановка в случае износа и потери работоспособности двигателя. Функции торможения и поворотов сохраняются».
Фото: Shutterstock
Насколько белый дым серьезная проблема, зависит от причины его появления. Доверьте осмотр профессионалу, чтобы не столкнуться с серьезной угрозой для двигателя машины.
Евгений Ральченко: «Игнорировать возникновение белого дыма опасно для работы двигателя, его появление может привести к глобальным проблемам в автомобиле. Так, попадание антифриза в головку цилиндра может спровоцировать забрызгивание одной или нескольких свечей накаливания, что чревато перебоями в работе двигателя. Не исключена и остановка автомобиля из-за перегрева. Последнее может привести к срыву шлангов охлаждающей жидкости».
Профилактика
Чтобы не пришлось устранять последствия, не забывайте об основных правилах профилактики:
- Проводите обязательное обслуживание автомобиля в техцентре, осматривайте его самостоятельно при наличии знаний и навыков.
- Выявляйте мелкие дефекты во внутренних системах машины, по необходимости меняйте запчасти.
- Используйте проверенное топливо на проверенных заправках, а также моторное масло и антифриз, рекомендованные производителем.
- Систематически осматривайте системы охлаждения во избежание разгерметизации.
- Контролируйте уровень топливного масла и антифриза.
Дмитрий Амелин: «Белый дым говорит об износе либо маслосъемных колец, если они есть в двигателе, либо поршневых, либо еще каких-то. Он возникает из-за того, что масло попадает в камеру сгорания, а если двигатель турбированный, то может быть проблема с сальником, с валом, на котором стоят роторы. Как следствие, через камеру сгорания может попадать масло. По сути, это естественный износ двигателя. Главный рецепт — вовремя осуществлять технические осмотр и обслуживание».
Читайте также:
Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов
Преимущества и стоимость атермальной тонировки
Дымит белым: причины появления густых выхлопных газов белого цвета из глушителя
Палитра цветов отработанных газов достаточно широка: черный, белый, сизый, серый и их всевозможные смеси. Все оттенки, кроме белоснежного, говорят об удручающем состоянии двигателя. Белый же дым обманчив. Он может быть как доброкачественным, показывая, что мотор в отличном состоянии, так и злокачественным, предвещая срочный дорогостоящий ремонт. Как прочувствовать разницу между двумя крайностями – рассказывает редакция Autobann.su.
Белый дым из выхлопной трубы при запуске на холодную – все исправно!
Истоки появления белого выхлопа уходят далеко вглубь теории работы двигателей внутреннего сгорания. Так ее химическая часть гласит, что выхлопные газы в основном состоят из азота, углекислого газа и паров воды. Первые два компонента остаются невидимыми всегда. Что же касается паров воды, то тут уместно достаточно интересное явление, зависящее от температуры окружающей среды.
Из курса физики нам известно, что пар – это та же жидкость, только в газообразном состоянии. В нашем случае достаточно уяснить, что жидкость при закипании переходит в пар, а он при остывании конденсируется, т. е. переходит в жидкость. Это простое физическое явление мы наблюдаем регулярно: закипает чайник, выдох человеком воздуха изо рта в холодную погоду, ведро кипятка, выливаемое из балкона в крепкий мороз.
Трансформируя этот принцип на систему выхлопа автомобиля, получим, что в холода горячий пар из глушителя соприкасается с холодным атмосферным воздухом, отчего пар конденсируется, а мы наблюдаем белый дым.
Откуда в выхлопной трубе могут взяться пары воды? В общем-то причин – две:
- Из камеры сгорания. Мы уже упоминали, что сам по себе выхлопной газ – это смесь газов, в числе которых и пары воды.
- Из глушителя. Дело в том, что при коротких поездках выхлопной тракт не успевает прогреваться, отчего часть водяных паров по предыдущему пункту конденсируется на стенках глушителя и резонатора. Позже, когда трубы раскалились как следует, скопившаяся вода начинает испаряться, и эти пары выходят наружу.
Подытожим. Исправный, будь то бензиновый или дизельный, двигатель вполне может дымить белым выхлопом. Это не является неисправностью, если:
- Дымление наблюдается при прогреве холодного мотора и со временем пропадает (характерно для околонулевых температур).
- Дымит на горячую короткий промежуток времени (15-20 минут).
- Постоянно идёт белый дым на сильном морозе.
Отдельных комментариев требует дизельный двигатель с его активной системой прожига сажевого фильтра (читай, самоочистки). О том, что представляет собой система регенерации сажевого фильтра, разговор уже был. Если вкратце, то при включении режима выжигания сажи дизель на протяжении 15-20 минут активно выделяет белый дым. Неисправностью не является, но требует от водителя соблюдать определенный темп движения, и не глушить мотор.
Бьем тревогу: густой дым белого цвета на горячую
Опасения касательно белого цвета выхлопных газов иногда более чем оправданы. Так, это индикатор №1 достаточно серьезной неисправности – попадания тосола/антифриза в камеру сгорания. 100% уверенность в диагнозе даёт постоянно снижающийся уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, который дублируется густым белым дымом из глушителя.
Предпосылкой к потреблению ОЖ служит нарушение герметичности рубашки охлаждения мотора:
- Пробитая прокладка головки блока цилиндров.
- Несоблюдение технологии обтяжки ГБЦ.
- Трещина в ГБЦ.
- Повреждение блока цилиндров или гильзы.
Примечательно, что при попадании антифриза/тосола в камеру сгорания, густой белый дым будет идти из глушителя даже в жаркую летнюю погоду. Но как определить эту неисправность зимой? Ведь опираться только на регулярное понижение уровня ОЖ некорректно, поскольку этот же факт вы будете наблюдать при обычном подтекании какого-либо соединения или радиатора. На этот счет есть один хороший совет:
- Взять лист чистой бумаги и свернуть его вдвое.
- Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
- Перекрыть наполовину выхлопную трубу листом бумаги и выдержать 10-15 секунд.
По виду отпечатков, которые отработанные газы оставили на бумаге, можно судить о состоянии двигателя. Так, мотор считается исправным, если отпечаток либо сухой, либо намок от воды. Об отклонениях в работе системы охлаждения оповещает маслянистый налет.
В копилку причин густого белого дыма можно записать еще и сгорание масла в камере сгорания. Жор смазки обычно определяется по сизому дымку, о чем мы и говорили в материале, как проверить кольца и маслосъемные колпачки. Возникает закономерный вопрос: при чем тут белый выхлоп? Дело в том, что при сгорании больших порций масла цвет выхлопных газов меняется на белый с примесями серого. Да и сама причина попадания этих крупных порций имеет совсем другое происхождение – турбина гонит масло во впускной тракт, или же неисправна система вентиляции картерных газов.
Отличить бело-серый выхлоп от обычного белого практически невозможно, отчего мы рекомендуем пользоваться листком бумаги по уже описанному принципу. Критерием жора масла будет маслянистый отпечаток на салфетке.
В завершение мы бы хотели дать несколько напутствий. Исходя из того, что белый дым зимой – явление абсолютно закономерное даже для исправной машины, изредка поглядывайте под капот и подносите листок бумаги к выхлопной трубе. Дымление летом недопустимо – оно свидетельствует о крупной неисправности двигателя.
причин и способы их устранения — Rx Mechanic
Механикам нередко приходится иметь дело с автомобилями, испускающими различные виды дыма из выхлопных газов. Однако многие автовладельцы не понимают, что серьезность проблемы зависит от типа дыма. Например, популярен белый дым из выхлопной трубы, причем не только во время движения автомобиля. Иногда вы замечаете, что дым идет, даже когда машина стоит на холостом ходу или когда на улице холодно.
В общем, как бы вы ни заметили белый дым, важно решить проблему, пока она не усугубилась. Поэтому отправляйтесь к своему механику, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя или выхлопной системы. Хотя лучше доверить эту работу профессионалам, мы считаем также разумным иметь некоторую общую информацию о том, что вызывает белый дым.
Поэтому в сегодняшней статье мы поделимся с вами, что означает белый дым, его основные причины, а также ответим на некоторые другие вопросы, связанные с этой проблемой.
Что означает белый дым?
В основном это результат попадания пара в выхлопную систему вашего автомобиля. Тем не менее, вы можете определить, является ли это большой проблемой, в зависимости от того, насколько тонким или густым является дым. Например, если он тонкий, как пар, и исчезает вскоре после запуска автомобиля, вам не о чем беспокоиться.
Причина этого в том, что большинство автомобилей выделяют белый дым при запуске, который исчезает, когда двигатель и выхлоп достигают своей естественной рабочей температуры. Кроме того, следует отметить, что белый дым также может иметь легкий оттенок синего, что указывает на попадание масла в цилиндры и его сгорание.
С другой стороны, если дым густой и присутствует постоянно, вам следует беспокоиться. Густой белый дым в основном возникает из-за неисправности в системе охлаждающей жидкости, которая обычно приводит к серьезной проблеме, такой как пробитая прокладка, треснувший блок цилиндров, перегрев двигателя или даже поврежденная головка блока цилиндров.
Во-первых, когда мы смотрим на прокладку головки блока цилиндров, эта часть представляет собой тонкий металлический лист, находящийся между головкой цилиндров и блоком. На самом деле, он соединяет верхнюю и нижнюю части большинства двигателей. Его основная функция заключается в создании уплотнения между двумя частями. Кроме того, это также помогает предотвратить утечку охлаждающей жидкости из-под крышки, окружающей двигатель.
Итак, что вызывает утечку охлаждающей жидкости при повреждении прокладки?
Одной из причин является износ или просто разрыв прокладки. Когда это происходит, охлаждающая жидкость больше не содержится в охлаждающих каналах двигателя. Если она вытекает из каналов, охлаждающая жидкость попадает в цилиндр, где сгорает и в конечном итоге выходит из выхлопной трубы в виде белого дыма. Эта проблема не исчезнет, пока не будет заменена прокладка ГБЦ.
Помните, что очень важно прекратить вождение автомобиля, как только это произойдет, так как небольшая утечка может усугубиться и перерасти в наводнение, которое может привести к серьезному внутреннему повреждению двигателя, которое нелегко устранить. Более того, если в двигателе закончится охлаждающая жидкость, это приведет к его перегреву, что может привести к дальнейшему повреждению не только компонента двигателя, но и других частей автомобиля. Это совсем не хорошая новость для вас, так как вы можете потратить много денег на замену поврежденных деталей.
Вам может понравиться Лучшие обзоры автомобильных дымогенераторов
Каковы основные причины белого дыма из выхлопных газов?
Как вы узнали из предыдущего вопроса, белый дым из выхлопных труб вашего автомобиля выбрасывается по-разному. Тем не менее, мы собираемся рассмотреть основные причины этой проблемы.
01. Конденсат
Одной из основных причин появления белого дыма является конденсат. Обычно это происходит, когда погода холоднее или когда ваш автомобиль стоит несколько часов на холостом ходу. Другой фактор, который может способствовать появлению белого дыма, — это когда вы переходите из теплого места в холодное. Итак, что такое конденсат? Конденсация происходит, когда теплые выхлопные газы встречаются с холодным наружным воздухом, образуя пар. Однако, если это произойдет, вам не следует беспокоиться, так как обычно это проходит через несколько минут вождения.
02. Утечка охлаждающей жидкости
Другая причина появления белого дыма – утечка охлаждающей жидкости. Утечка будет заметна, когда дым будет виден во время вождения автомобиля. Кроме того, из выхлопной трубы будет исходить сладковатый запах. Не позволяйте этому обмануть вас, поскольку сладкий запах вызывает беспокойство.
Существует несколько причин утечки охлаждающей жидкости; один из них мог быть из-за треснувшего блока цилиндров или головки цилиндров. Какой бы маленькой ни была трещина, существует вероятность того, что охлаждающая жидкость просочится в масло и загрязнит его. Когда это произойдет, образуется густой молочный дым.
03. Сломан топливный насос высокого давления
Белый дым из выхлопных газов дизеля часто возникает, когда насос высокого давления не работает. Что это значит? Проще говоря, топливная форсунка обычно отвечает за добавление топлива в камеру сгорания. Поэтому, если в вашем автомобиле неисправна топливная форсунка, из-за неправильного количества добавленного топлива будет образовываться белый дым. Не рекомендуется проверять впрыск или пытаться изменить его самостоятельно. Эту работу лучше оставить профессионалам.
04. Утечка масла
Масло является важным фактором, когда речь идет о правильной работе вашего автомобиля. Однако он может вытекать из сальников клапанов или поршневых колец и поступать во внутреннюю камеру сгорания, смешиваясь таким образом с топливом. Если это произойдет, из выхлопной трубы появится белый или даже сизый дым. Рекомендуется устранить утечку масла как можно скорее, чтобы избежать дальнейших проблем или повреждений.
05. Поврежденный/треснувший бачок охлаждающей жидкости
Хотя поврежденный или треснутый бачок охлаждающей жидкости встречается реже, чем утечка охлаждающей жидкости, время от времени это все же случается. Это может произойти, если механик случайно повредит бак при устранении другой проблемы или даже если владелец автомобиля решит поковыряться в машине.
Независимо от того, как это произойдет, при движении автомобиля будет присутствовать белый дым. Не позволяйте ему ухудшиться, просто замените расширительный бачок.
06. Ошибка блока управления двигателем
Наконец, неисправный или глючный блок управления двигателем вызывает появление белого дыма из выхлопной трубы. Что делает блок управления двигателем, так это сбрасывает синхронизацию форсунок, поэтому создает ошибку, даже если сама форсунка не повреждена. Хорошей новостью является то, что все, что вам нужно, это починить или перепрограммировать блок управления и восстановить правильную синхронизацию ТНВД.
Один из способов решить эту проблему — просто отключить автомобильный аккумулятор на несколько минут, чтобы перезагрузить компьютер. Если это не сработает, обратитесь к механику.
Как устранить белый дым из выхлопной трубы?
Существуют различные части автомобиля, которые необходимо проверить, чтобы определить, почему из выхлопной трубы идет белый дым. Одна из них — прокладка ГБЦ, а другая — охлаждающая жидкость. Есть несколько шагов, которые необходимо предпринять, чтобы решить проблему с белым дымом.
Прокладка впускного коллектора
Проверьте прокладку впускного коллектора
Первое, что вы должны проверить, когда увидите, что из выхлопной трубы идет белый дым, это прокладка впускного коллектора. Как известно, эта прокладка герметизирует коллектор, не только транспортируя к двигателю охлаждающую жидкость, но и кислород. При повреждении прокладки на впуске двигатель перегревается из-за утечки охлаждающей жидкости, воздуха и газа. Имейте в виду, что прокладка в основном изготавливается из резины или пластика. Поэтому он подвержен повреждениям, вызванным сильной жарой. Несмотря на то, что он может треснуть или повредиться, его можно легко починить, если он будет обнаружен на ранней стадии.
Далее осмотр прокладки ГБЦ
После проверки прокладки впускного коллектора следует перейти к прокладке ГБЦ. Эта прокладка предназначена для герметизации головки к блоку. Его основная функция заключается в том, чтобы предотвратить попадание теплоносителя туда, куда ему не положено. Если проблема с прокладкой головки блока цилиндров, ее необходимо немедленно устранить.
Внимательно осмотрите головку блока цилиндров на наличие трещин
Как известно, головка блока цилиндров соединена с блоком цилиндров и прокладкой головки. Из-за того, что он сделан из алюминия, он может деформироваться или сломаться, если ваш автомобиль перегреется, что приведет к появлению белого дыма. Поэтому необходимо тщательно его проверить и при обнаружении трещины сразу же менять.
#Coolant Level
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Первый шаг — открыть капот автомобиля и проверить уровень охлаждающей жидкости. Однако не забывайте, что перед снятием крышки радиатора или крышки бачка двигатель должен остыть. Если двигатель горячий, дайте ему остыть примерно 30 минут, прежде чем пытаться проверить охлаждающую жидкость.
Откройте бачок охлаждающей жидкости
Убедившись, что двигатель остыл, откройте бачок охлаждающей жидкости и проверьте, не является ли уровень охлаждающей жидкости причиной появления белого дыма. Один из способов проверить охлаждающую жидкость — заглянуть в камеру охлаждающей жидкости или вставить палку в ее резервуар и проверить, сколько там охлаждающей жидкости. Имейте в виду, что стержень даст вам точное количество охлаждающей жидкости, оставшейся в вашем автомобиле, что является более точным, чем просто заглянуть внутрь камеры охлаждающей жидкости (а чем еще вы собираетесь ее смотреть?).
Проверьте другие части двигателя
Если количества охлаждающей жидкости достаточно, пора перейти к другим частям двигателя, таким как головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров и даже сам блок цилиндров. Проверьте, нет ли на этих деталях трещин или повреждений, которые могут привести к смешиванию охлаждающей жидкости с маслом или топливом. Если это возможно, вам также следует выполнить проверку давления в системе охлаждения, чтобы попытаться определить, какая часть на самом деле вызывает утечку.
Разница между дизельным двигателем и бензиновым двигателем Белый дым из выхлопных газов
Разница между бензиновым и дизельным автомобилем, выделяющим белый дым, вызвана разными проблемами. Вот почему важно знать основные причины.
Дизельный двигатель
белый дым из дизельного двигателя при запуске
Белый дым в автомобиле с дизельным двигателем означает, что топливо сгорает неправильно из-за недостатка тепла в камере сгорания. Несгоревшее дизельное топливо не только вызывает появление белого дыма, но также содержит определенные токсины, которые могут вызвать у вас жжение в глазах.
Существует несколько причин появления белого дыма в автомобиле с дизельным двигателем. К ним относятся:
- Вода, смешанная с дизельным топливом, которая в основном находится в головке цилиндра или блоке цилиндров или вызвана трещиной в прокладке головки.
- Поврежденные форсунки
- Низкая компрессия в цилиндре
- Обрыв фазы впрыска
- Треснувшие или поврежденные кольца или гильзы цилиндров
- Поврежденные топливопроводы
- Низкое давление топлива к топливному насосу
- Неправильная или сломанная синхронизация топливного насоса
- Сломанный шпоночный паз коленчатого вала
Утечка охлаждающей жидкости в большинстве автомобилей происходит из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, головки блока цилиндров или поврежденного блока цилиндров.
Бензиновый двигатель
Белый дым Бензиновый двигатель
Как и в автомобилях с дизельным двигателем, бензиновый двигатель имеет различные причины, которые приводят к появлению белого дыма из выхлопных газов. Прежде чем мы рассмотрим причины, следует отметить, что белый дым в бензиновом двигателе возникает из-за того, что вода попадает в цилиндр и смешивается с топливом.
По сути, белый дым представляет собой пар и удерживается от цилиндра прокладками головки блока цилиндров. Внутри цилиндра смесь топлива и воздуха смешивается, сжимается и, наконец, воспламеняется, обеспечивая правильную работу двигателя автомобиля. Таким образом, любое количество воды, попадающей в эту зону, будет производить пар в виде белого дыма в выхлопной трубе вашего автомобиля.
При наличии белого дыма все, что вам нужно сделать, это проверить правильное количество воды внутри радиатора и расширительного бачка. Не забудьте также проверить, не загрязнено ли моторное масло.
Итак, каковы другие распространенные причины появления белого дыма?
Белый дым из выхлопной трубы Диагностика Видео на YouTube:
youtube.com/embed/4d6pUwtoGFE?» frameborder=»0″ allowfullscreen=»» allow=»autoplay; encrypted-media; picture-in-picture» title=»»/>
Белый дым из выхлопной трубы Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Могу ли я управлять автомобилем с белым дымом?
Ответ: На самом деле не стоит водить машину, когда из выхлопной трубы идет белый дым. Почему это вы спрашиваете? Прежде всего, это означает, что у вашего автомобиля могут быть проблемы с двигателем, такие как утечка моторного масла, которое может капать из-под прокладки автомобиля. Это может привести к серьезному повреждению двигателя автомобиля или даже вызвать пожар. Поэтому немедленно проверьте свой автомобиль, если заметите белый дым, выходящий из выхлопной трубы.
Вопрос: Что вызывает белый дым из выхлопной трубы при ускорении?
Ответ: Проще говоря, есть два способа вызвать белый дым из выхлопной трубы при ускорении. Один из них из-за трансмиссионной жидкости, а другой — из-за сжигания охлаждающей жидкости. Когда мы смотрим на проблему с трансмиссионной жидкостью, белый дым присутствует, когда двигатель всасывает жидкость через вакуумные шланги.
Кроме того, известно, что дым оставляет после себя маслянистый запах. Кроме того, автомобиль сжигает охлаждающую жидкость, когда головка блока цилиндров или прокладка треснуты и начинают течь. Обычно это плохая новость, так как утечка смешивается с моторным маслом и загрязняет его, что приводит к появлению белого дыма. Имейте в виду, что белый дым также будет иметь слегка сладковатый запах.
Вопрос: Что вызывает появление белого дыма из выхлопной трубы на холостом ходу?
Ответ: Самый распространенный известный нам фактор, приводящий к появлению белого дыма на холостом ходу, это попадание масла в камеру сгорания (не обязательно, это подразумевается). Это просто означает, что присутствие масла в камере сгорания попадает в выхлопную систему вашего автомобиля и создает белый дым. Определить наличие масла довольно легко, так как оно отличается от бензина по цвету и запаху. Но не забывайте, что эту проблему следует решать как можно быстрее, чтобы избежать дальнейшего повреждения, например, свечи зажигания.
Вопрос: Почему белый дым из выхлопных газов пахнет газом?
Ответ: Белый дым из выхлопных газов пахнет газом в основном из-за водяного пара. Это происходит, когда вода оказывается в камере сгорания. Когда это происходит, вы видите, как из выхлопных труб капает вода. Если вы обнаружите воду в топливе, вы должны заменить топливо непосредственно перед поездкой на автомобиле (подразумевается). Хотя большинство владельцев считают это нормальным, вам следует отвезти машину к механику и немедленно ее починить.
Вопрос: Что вызывает появление белого дыма из выхлопных газов в холодную погоду?
Ответ: Довольно часто можно увидеть белый дым из выхлопной трубы в холодном состоянии. Вы должны быть обеспокоены, если заметите постоянный дым во время вождения, особенно если у вас дизельный автомобиль. Это потому, что дым может присутствовать из-за утечки охлаждающей жидкости, проходящей через двигатель. Это также может быть связано с неправильным синхронизацией топливной форсунки. В идеале, лучше обращать больше внимания на белый дым, который выпускает ваш автомобиль, когда на улице холодно, чтобы избежать дальнейших повреждений.
Вопрос: Какое количество белого дыма из выхлопных газов является нормальным?
Ответ: Один фактор, который не должен вас беспокоить, это когда вы видите тонкий белый дым из выхлопной трубы. Это потому, что дым, вероятно, является результатом пара, который образуется в выхлопной системе. Поскольку белый дым, скорее всего, является паром, он обычно быстро исчезает. Этот вид тонкого дыма наблюдается в основном, когда на улице холодно или когда вы впервые заводите машину. Однако, если вы заметили, что дым становится гуще и не уходит, мы рекомендуем вам посетить вашего механика.
Заключение
Я не думаю, что можно что-то еще добавить по поводу белого дыма. Как вы уже поняли, белый дым нельзя игнорировать, как и черный дым, а также другие виды дыма, выходящего из выхлопной трубы. Мало того, что дым вызывает проблемы (подразумевается), он также может повлиять на другие автомобили, которые едут позади вас.
Очень важно вовремя заметить, если из выхлопных труб вашего автомобиля идет белый дым. Между тем, если вы обнаружите какие-либо следы дыма, вы должны убедиться, что это не просто пар или вызвано наружной температурой. Итак, расскажите нам, замечали ли вы в последнее время появление белого дыма из выхлопной трубы?
Подробнее:
- 10 лучших отзывов о маслоуловителях
- Marvel Mystery Oil Обзор
- Все, что нужно знать о взрыве двигателя от
Белый дым из выхлопной трубы: причины и способы устранения
В современном автомобиле не должно быть видимых выхлопных газов, выходящих из выхлопной трубы. Однако, если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет какой-либо видимый дым, это может означать серьезную проблему. Кроме того, если ваш автомобиль работает на оптимальном уровне производительности, в атмосферу не должен попадать белый дым из выхлопных газов.
Что такое выхлопной дым?
Выхлопные газы — это побочный продукт, выделяемый двигателем после сжигания топлива. Топливо, такое как бензин, уголь, природный газ и биодизельные смеси, среди прочего. После сгорания в двигателе газы выбрасываются в атмосферу через выхлопную систему. Кроме того, большую часть времени выбросы выхлопных газов практически не видны.
Вообще говоря, время от времени ожидается появление тонкого белого дыма из выхлопных газов. Однако, если вы видите густой белый дым, у вашего автомобиля могут быть проблемы. Есть много причин, по которым ваши выхлопные газы могут быть белым дымом. Прежде чем переходить в режим паники, вы должны обратиться к профессиональному механику для проверки и ремонта.
Наиболее распространенной причиной появления белого дыма из выхлопной трубы является сгорание охлаждающей жидкости или пробитая прокладка головки блока цилиндров. Кроме того, если из выхлопной трубы идет белый дым, который исчезает через несколько минут, вероятно, беспокоиться не о чем. Однако в худшем случае это может быть первым признаком гораздо более серьезной проблемы.
Если выхлопная система вашего автомобиля начала менять оттенок, обратитесь к профессиональному специалисту. Например, синий дым является серьезным признаком того, что что-то не так. Черный дым также может означать, что что-то не так. В любом случае, вы всегда должны сообщить об этом своему механику на следующем сеансе технического обслуживания.
Причины появления белого дыма из выхлопных газов
1) Утечка охлаждающей жидкости
Если в баке охлаждающей жидкости есть утечка, охлаждающая жидкость попадает в топливную систему. Если у вас есть утечка охлаждающей жидкости, ваш двигатель перегреется. Продолжение движения с утечкой охлаждающей жидкости может привести к серьезным проблемам с двигателем. Как только охлаждающая жидкость начинает просачиваться в цилиндры вашего автомобиля, она сгорает, и то, что вы видите дальше, — это выбросы густого белого дыма из выхлопной системы.
Вытекание охлаждающей жидкости также может быть результатом трещины в головке блока цилиндров. Какой бы маленькой ни была трещина, охлаждающая жидкость все равно будет попадать в топливо. При сгорании из выхлопной системы выходит густой белый дым. Чем дольше вы ездите на автомобиле с треснувшей головкой блока цилиндров, тем больше охлаждающей жидкости просачивается в топливо.
Другая причина появления белого дыма – пробитая прокладка ГБЦ. Как упоминалось ранее, малейшая трещина в прокладке ГБЦ требует замены. Неисправность прокладки головки блока цилиндров не может быть устранена, поскольку она образует уплотнение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Он предотвращает контакт охлаждающей жидкости с другими частями двигателя.
Наихудшей возможной причиной появления белого дыма из выхлопной системы автомобиля является треснувший блок двигателя. Во-первых, треснутый блок двигателя приведет к перегреву двигателя. Во-вторых, трещина, даже самая маленькая, губит двигатель. Оттуда это быстрое ухудшение, потому что треснувший блок двигателя не будет поддерживать компрессию, пока в блоке есть трещина.
2) Неисправные топливные форсунки
Топливные форсунки обеспечивают оптимальную работу двигателя за счет своевременной подачи топлива. Это обеспечивает бесперебойную работу процесса горения. Однако неисправная топливная форсунка может вызвать множество проблем, таких как остановка двигателя и утечка топлива. Кроме того, когда топливная форсунка не работает должным образом, из выхлопной системы может идти густой белый дым.
Топливная форсунка обычно впрыскивает топливо в определенные моменты времени. Поэтому они должны быть своевременными, чтобы хорошо функционировать. Малейшее отставание или подхват может вызвать множество проблем. Обычно варианты неисправных топливных форсунок не обеспечивают подачу нужного количества топлива, а даже если и делают, то подачу топлива в неподходящее время.
Если в какой-либо части вашего двигателя слишком много масла, оно все равно должно сгореть, а это значит, что из вашей машины идет белый дым. Густой белый дым может быть признаком того, что ваш двигатель сжигает масло в неподходящее время. Независимо от того, протекает ли ваша топливная форсунка или застревает в одном положении, вы никогда не должны пытаться заменить ее самостоятельно.
3) Компьютер блока управления двигателем
Иногда проблемы с топливными форсунками отсутствуют. Тем не менее, это все еще может вызвать появление густого белого дыма из выхлопной трубы. Неисправный компьютер может сбить синхронизацию топливных форсунок и привести к их неисправности. Они не будут впрыскивать топливо в двигатель в нужное время, и это приведет к тому, что из выхлопной трубы вашего автомобиля пойдет белый дым.
Обычно симптомы неисправности ECU появляются и исчезают. Поэтому белый дым тоже будет приходить и уходить. ЭБУ имеет много функций, и в первую очередь он должен считывать информацию с других многочисленных датчиков, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя. Кроме того, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение, быстрый сброс должен решить эту проблему.
Устранить эту проблему относительно легко. Во-первых, если вы уверены, что причиной остановки топливной форсунки является компьютер, вам следует отключить автомобильный аккумулятор на несколько минут, чтобы перезагрузить компьютер. Если это сделано, а из выхлопной трубы все еще идет белый дым, вам, вероятно, следует обратиться к профессионалу.
4) Утечка масла
Утечка масла из поршневых колец или сальников клапанов попадет в камеру сгорания. Попав в камеру сгорания, он смешивается с топливом, из-за чего из выхлопной трубы выходит белый дым. Горящее масло в блоке цилиндров также вызывает появление синего дыма из выхлопной трубы. Исправление этого должно быть приоритетом.
Кроме того, утечка масла через изношенные поршневые кольца приводит к высыханию других компонентов двигателя и нарушению их нормальной работы. Таким образом, добавление большего количества масла мало что даст двигателю, если сначала не будет устранена утечка масла. Кроме того, если эту проблему не решить, это может привести к проблемам с двигателем вашего автомобиля.
Что означают другие цвета выхлопных газов
a) Черный дым
Выхлоп из выхлопной трубы может выглядеть ужасно, но черный дым, пожалуй, наименее проблематичен. Если вы водите автомобиль с дизельным двигателем, вы можете время от времени видеть это. Однако черный дым из выхлопной трубы часто вызывает беспокойство. Основной причиной черного дыма является то, что топливо проходит через каталитический нейтрализатор без сгорания.
Черный дым также может быть вызван изношенными топливными форсунками, впрыскивающими слишком много топлива в двигатель. Это приводит к тому, что несгоревшее топливо проходит через двигатель, вызывая появление черных облаков дыма. Непрерывный черный дым из вашего автомобиля только увеличит расход топлива. Вождение с черным дымом также может увеличить риск повреждения основных датчиков.
б) Синий дым
Если у вас хороший двигатель, то в выхлопных газах не должно быть синего дыма. Горение масла ожидается в любом двигателе. Однако, если горящего масла достаточно, чтобы выхлопные газы стали синими, то более чем вероятно, что вам нужно сделать ремонт. Кроме того, профессиональным советом будет проверка уровня моторного масла.
Если уровень масла в двигателе неуклонно снижается, это может означать, что где-то имеется утечка масла. Если он сочетается с синим дымом, то определенно пора проверить вашу машину. Кроме того, если на вашем автомобиле установлен турбокомпрессор, это также может быть причиной проблемы. Старые автомобили также подвержены более высокому риску испускания синего дыма.
c) Белый дым
Как уже упоминалось выше, белый дым из выхлопных газов свидетельствует о сгорании охлаждающей жидкости. Это может очень легко привести к перегреву двигателя. Белый густой дым, который появляется довольно внезапно, также может представлять опасность для вашего двигателя. Немедленная остановка автомобиля может спасти ваш автомобиль от дорогостоящего ремонта, не говоря уже о неудобствах.
Большинство людей не знают, что белый дым может означать разные вещи. Это зависит от того, водите ли вы автомобиль с дизельным или бензиновым двигателем. Чем больше охлаждающей жидкости сжигает ваш автомобиль, тем меньше охлаждающего эффекта она оказывает на двигатель. Иногда тонкий белый дым не является поводом для беспокойства, так как это может быть и водяной пар.
d) Серый дым
Серый дым означает утечку масла в двигателе. Иногда, когда ваш автомобиль сжигает лишнее масло, он также может выделять серый дым. Серый дым означает, что моторное масло попало в камеру сгорания и вызывает появление серого дыма из выхлопных газов вашего автомобиля. Большинство автомобилей в хорошем рабочем состоянии не должны иметь видимых выбросов.
Кроме того, если вы проживаете в стране, где ваш автомобиль должен пройти тест на выбросы, ваш автомобиль не пройдет тест. Серый дым не является повседневным явлением в вашем автомобиле. Если у вашего автомобиля серый дым из выхлопной трубы, вы также можете стать свидетелем резкого снижения мощности. Серый дым трудно диагностировать, и всегда требуется помощь профессионального механика.
Как предотвратить появление белого дыма
Иногда белый дым неизбежен, особенно в старых автомобилях. Тем не менее, есть способы предотвратить появление белого или любого другого цветного дыма из выхлопной трубы. Кроме того, в холодный день старые автомобили могут иметь тенденцию немного сопротивляться. В любом случае, есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы не допустить, чтобы ваш автомобиль попал к профессионалу раньше, чем ожидалось.
i) Запах дыма
Иногда тонкий белый дым, выходящий из выхлопной трубы, не о чем беспокоиться. Обычно это просто водяной конденсат, выбрасываемый из выхлопной трубы автомобиля. Обычно не имеет запаха. Однако, если вы чувствуете запах густого белого дыма, исходящего из выхлопной трубы, значит, пришло время действовать. Сила запаха должна указать вам на возможную проблему.
Однако было бы полезно, если бы вы не привыкли чувствовать запах выхлопного дыма, так как это вредно для здоровья. Но если вы почувствуете сильный запах топлива в сочетании с густым белым дымом из выхлопных газов, то пришло время проверить его.
ii) Используйте тестеры давления
При любой утечке внутри блока цилиндров происходит снижение давления. Поэтому утечка масла или сжигание лишнего топлива должны указываться в падении давления. Для новых автомобилей, особенно внедорожников, давление обычно падает, когда автомобиль еще новый. Однако проще всего проверить охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор, что облегчает фиксацию манометра на радиаторе.
iii) Следите за техническим обслуживанием Check
Каждый автомобиль требует обслуживания несколько раз в год. При каждом посещении ваш механик должен быть в состоянии диагностировать любую проблему, требующую внимания. Кроме того, своевременное обновление вашего автомобиля с помощью чеков обеспечит бесперебойную работу вашего автомобиля. Кроме того, замена изношенных деталей гарантирует, что ваш автомобиль будет в хорошем состоянии как можно дольше.
Если вы чувствуете, что с вашим автомобилем что-то не так, то вам следует немедленно пройти профилактический осмотр. Кроме того, чем больше профилактического обслуживания вы проводите на своем автомобиле, тем лучше для вас и тем больше вы будете контролировать свой автомобиль. Выявление незначительных проблем до того, как они станут серьезной проблемой, имеет решающее значение.
Заключение
Уход за автомобилем должен стать вашей второй натурой, если вы хотите, чтобы он служил вам долго. Например, обращая внимание на цвет дыма, исходящего из выхлопной трубы, вы можете обнаружить незначительную проблему, ремонт которой обойдется вам в тысячи долларов. Мониторинг расхода топлива вашего автомобиля также может дать вам много информации, которая будет полезна в будущем.
Кроме того, поддержание оптимальной производительности автомобиля обеспечивает безопасность дорожного движения и защищает вас, а также других пешеходов и автомобилистов. Кроме того, забота о вашем автомобиле гарантирует, что он соответствует всем правилам безопасности для транспортных средств.