Рубрики
Разное

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя на холодную: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Идет дым из выхлопной трубы на холодную 🦈 avtoshark.com

Как правило, автомобиль выдает плотный дым из-за ухода масла в охлаждающую жидкость, а также при попадании антифриза в цилиндры. Машина может заводиться с задержкой, что приводит к образованию газа внутри системы.

В норме белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя на холодную возникает зимой при морозе, а также в плохую погоду. Но если дело не в испарении конденсата, то причина кроется в неисправности системы охлаждения или зажигания.

Белые выхлопы на холодную

Обычно выхлопы бесцветны. Хотя если на улице холодно либо раннее утро, в трубе глушителя собирается конденсат. При заводке капли воды начинают нагреваться и испаряются. Так что на несколько секунд выхлопы могут приобрести белый цвет. Это вполне нормальная реакция.

На существование проблемы указывает то, что машина откровенно дымит. Особенно если подобное происходит летом и днем, когда избыток пара исключен.

Белый дым из выхлопной трубы

Дополнительные поводы бить тревогу:

  • выхлопы приобрели «нездоровый» оттенок — от серо-голубого до черного;
  • движок периодически троит.

При наличии неисправностей сразу после завода автомобиля появляется густой дым с резким запахом. И обычно исчезает сразу после того, как двигатель прогревается. Хотя не исключены ситуации, когда проблема возникает при каждом нажатии на газ.

При запуске дизельного мотора

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя при запуске на холодную свидетельствует о неправильной работе системы охлаждения. Поэтому первым делом стоит проверить:

  • Масло. Смотрим на наличие белесых пятен с подозрительными разводами. Вещество должно быть чистым и однородным.
  • Содержимое расширительного бачка. На попадание масла указывает изменение цвета, сгущение или маслянистость охлаждающей жидкости. Дополнительным критерием является резкий запах с примесью горелого.

Попадание воды внутрь цилиндра — еще один повод для дымности.

При заводке бензинового двигателя

При минусовой температуре конденсат преобразуется в горячий пар. Из-за этого появляется дымок характерного оттенка. И быстро пропадает, если хорошо прогревать машину.

Нежелательные причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя на холодную:

  • повреждения блока цилиндров;
  • коррозия металлических элементов;
  • изношенные прокладки.

Деформация отдельных элементов ведет к нарушению герметичности. Из-за этого антифриз может уходить в масло или наоборот. Нередко в инжекторных и карбюраторных двигателях возникает проблема, когда охлаждающая жидкость попадает внутрь цилиндров. Мотор начинает сильно и часто перегреваться. А так как антифриз минимум на треть состоит из воды, его смешивание с бензином приводит к появлению белого дыма.

Методы диагностики при появлении подозрительных выхлопов

Важно понять, отчего при пуске двигателя выхлопная труба дымит, а потом перестает. Самый простой и хороший способ это выяснить — взять салфетку. Если под выхлопами ее поверхность останется относительно чистой, то проблем нет.

Машина дымит на холодную

Другие варианты:

  • масляные следы — утечка масла;
  • запах кислого и цветные пятна — утечка охлаждающей жидкости;
  • масляные разводы — не до конца прогоревшее топливо.

При визуальном осмотре деталей учитывайте конструкцию двигателя. Неполадки у бензиновых систем примерно одинаковы, но принцип работы инжектора и карбюратора отличается. Первый более привередлив к качеству используемого горючего, а последний чувствителен к перепадам температуры.

Диагностировать, почему возникла проблема, поможет визуальный осмотр:

  • наличие маслянистой пленки у антифриза;
  • из расширительного бачка пахнет угарным газом;
  • содержимое емкости изменило цвет/консистенцию или содержит много мелких пузырьков.

Заведите машину и проверьте уровни масла и антифриза. Если они начинают меняться, то в системе присутствует утечка. Аналогичный вывод можно сделать при изменении давления. Для полноценной диагностики и устранения неполадок стоит обратиться в сервисный центр.

Почему дымит на холодную

Как правило, автомобиль выдает плотный дым из-за ухода масла в охлаждающую жидкость, а также при попадании антифриза в цилиндры. Машина может заводиться с задержкой, что приводит к образованию газа внутри системы.

Белым дымом

Машина в порядке, если дымление:

  • держится недолго;
  • слабо выражено;
  • возникает в прохладную или пасмурную погоду;
  • не сопровождается другими проблемами;
  • без сильного запаха.

Но нужно понимать, что это касается полупрозрачного облака из водяного пара. Причины появления белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя на холодную при запуске авто:

  • попадание охлаждающего вещества или масла в камеру сгорания;
  • забившиеся фильтры;
  • изношенная турбина;
  • работа системы регенерации сажевого фильтра.

Проблеме подвержены автомобили марок:

  • Шевроле Круз;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Приора;
  • Лада Вест;
  • Субару Форестер;
  • КИА РИО.

Тревогу бьют, когда «пар» не пропадает даже после прогрева двигателя. Сделать диагностику стоит, если дым возникает при повышении нагрузки.

Синими выхлопами

Если при заводке на холодную из выхлопной трубы идет синий дым, проблема – в перегреве двигателя.

Машина дымит

Следует проверить:

  • качество используемого антифриза;
  • исправность термостата, датчиков температуры и вентилятора;
  • целостность элементов системы охлаждения;
  • состояние патрубков отопителя.

Часто причина кроется все в той же утечке антифриза (тосола). Посторонняя жидкость попадает внутрь цилиндров и сгорает, окрашивая выхлоп в характерный цвет. А если проблема возникла у авто с большим пробегом, проверьте состояние компрессионных и маслосъемных колец.

Черным дымом

Черный дым из выхлопной трубы при запуске свидетельствует о плохо прогоревшем топливе.

Темно-серые выхлопы выходят:

  • когда в цилиндры попадает слишком много горючего;
  • если залиты свечи.

В современным марках авто с инжекторным двигателем неполадки возникают при неправильной работе системы впрыска. Наиболее выражены «симптомы» у дизельных машин:

  • Хендай Санта Фэ;
  • УАЗ;
  • Мазда;
  • Мерседес Спринтер Классик;
  • Пежо Боксер;
  • Ниссан X-Trail;
  • КАМАЗ;
  • тракторы МТЗ;
  • некоторые из моделей БМВ, Фольксваген Туарег, Нива и др.

Иногда виновато большое давление, а также потеря мощности и повышенный расход топлива. Свеча при избытке горючего пачкается и выходит из строя. Если проблему игнорировать, то рано или поздно машина перестанет заводиться.

Белым выхлопом с голубым оттенком

Смазка внутри цилиндров — основной повод для возникновения сизого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя, работающего на холодную. Не страшно, если голубое облако возникает при запуске машины и пропадает через пару секунд.

Сизый дым на холодную

Но если глушитель дымит с регулярной постоянностью, то появляется вероятность:

  • износа поршневого кольца;
  • повышенного расхода масла;
  • деформации поршней и/или цилиндров.

С подобной проблемой можно столкнуться на автомобилях марки «Опель» и «Тойота». А если на холодную запущен дизельный двигатель, причиной сизого дыма из выхлопной трубы выступает залегание колец либо перегрев.

Серым дымом

Обычно серое дымление указывает на утечку смазки. Масляная смесь начинает проникать в другие системы, оседая на поверхностях желто-коричневой эмульсией. А при сгорании вместе с топливом окрашивает выхлопы в темные оттенки.

Что делать, если на холодную дымит двигатель

Последовательность действий, если цвет и плотность выхлопов кажутся подозрительными:

  • Оценка пробега. Возможно, моторное масло или прокладки требуют замены.
  • Учет простоя. Машина может какое-то время «дымить», если до этого она долго не использовалась. Особенно если речь идет о простаивании на улице.
  • Проверка поршневых колец и компрессии. В некоторых случаях убрать цветной дым помогает раскоксовка. Нелишней станет очистка внутренних систем, отвечающих за охлаждение и смазку.
  • Убедитесь в правильной работе датчиков. Это простое действие позволит исключить проблемы с избыточным нагревом или давлением.

Самое действенное средство — обращение в СТО. Самостоятельно убедиться в наличии проблемы можно, но будет гораздо надежнее ее устранение доверить квалифицированным специалистам.

Почему нельзя игнорировать проблему

Нехарактерный цвет выхлопа сигнализирует о наличии серьезных неполадок. Даже если сейчас автомобиль может заводиться и ехать без видимых проблем, он быстро выйдет из строя.

Scania черный дым из выхлопа

Утечка масляной смазки приводит к неприятным последствиям:

Читайте также: Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий

  • высокому расходу горючего;
  • прогарам клапанов и прокладок;
  • отложениям сажи на поршнях и фильтрах;
  • оседанию эмульсии на внутренних деталях авто и др.

Дизелям неполадки грозят:

  • проблемами с запуском двигателя;
  • троением и нестабильной работой мотора;
  • значительным падением мощности;
  • повышенным расходом топлива;
  • медленной реакцией на педаль газа.

Кроме того, автомобиль будет страдать от систематического перегрева. Это ведет к быстрому износу как внутренних деталей.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Содержание

  1. Причины появления пара из выхлопной трубы
  2. Какие неисправности вызывают белый дым из выхлопной трубы
  3. Диагностика состояния двигателя при появлении дыма
  4. Последствия пренебрежения проблемой

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя — это во всех случаях пар. Он может образоваться из воды или охлаждающей жидкости. В первом случае беспокоиться не надо, а во втором — следует готовиться к ремонту.

Причины появления пара из выхлопной трубы

Клубы пара частенько заставляют призадуматься автолюбителей, и первое, что они делают — это смотрят, исчезнет ли дымность после прогрева. Если проходит, то водитель успокаивается: «а у всех двигатель дымит на холодную». Вода в камерах сгорания, впускном и выпускном коллекторах, выхлопной системе конденсируется после стоянки, но это не основная ее часть.

Вода является продуктом сгорания топлива. На прогретом моторе она испаряется бесследно, на холодном — выходит из выхлопной трубы в виде пара. Вторым постоянным источником пара является влага, содержащаяся в атмосфере.

Продолжительность парения зависит от температуры и влажности окружающей среды, а также от эффективности работы мотора. Кроме того, в холод белый выхлоп густеет. На морозе ниже -20°C пар поднимается над колоннами стоящих в пробке авто.

Полнота сгорания топлива (а значит и парообразование) зависит и от состояния силовой установки:

  • Плохое сгорание может быть обусловлено как изношенными или закоксованными поршневыми кольцами, так и свечами зажигания.
  • Возможно, что из-за несовершенства системы охлаждения, зимой мотору сложно прогреться до нужной температуры. Чтобы избежать этого, в старых автомобилях, на зиму перед радиатором устанавливали картонку, а еще раньше — можно было встретить жалюзи с ручным управлением, ими регулировали приток морозного воздуха к радиатору.
  • Если с автомобиля снята защита картера, зимой это тоже ведет к переохлаждению силовой установки.

Из выхлопной трубы автомобиля может выходить пар с голубым оттенком, который часто является признаком выгорания масла.

Отличить парение от масляного выхлопа легко:

  • дым от масла висит в воздухе;
  • пар улетучивается мгновенно.

Какие неисправности вызывают белый дым из выхлопной трубы

Как мы выяснили, на прогреве дымит двигатель белым вследствие низкой температуры, высокой влажности и неудовлетворительного процесса сгорания. Но могут быть и другие причины, связанные с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости. Чаще всего это происходит в результате пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Антифриз попадает в двигатель по следующим причинам:

  • Бракованная прокладка (маловероятно).
  • Некачественная сборка.
  • Поверхности ГБЦ и самого блока не очищены или искривлены.
  • Несоблюдение схемы и момента затяжки болтов, гаек ГБЦ.
  • Установка старого крепежа в противоречие инструкции по сборке.
  • Плохая очистка резьбы под крепежные болты (в этих полостях не должно оставаться масла или антифриза, а болт должен заворачиваться от руки без повышенного сопротивления).
  • Следующая неисправность встречается нечасто: это некачественная установка гильзы цилиндра. При замене детали (неважно, сухой или мокрой), она должна выступать над поверхностью блока на определенную величину. При нарушении допуска возможна потеря герметичности и даже поломка гильзы. Головка будет неправильно нагружена усилием стяжных болтов.
  • При пробитой прокладке антифриз может проникать не в камеру сгорания, а в масло и образовывать эмульсию. Смешиваясь со смазкой, охлаждающая жидкость попадает внутрь двигателя.
  • Перегрев мотора. Результатом бывают коробление и трещины ГБЦ.
  • Охлаждающая жидкость может попадать в цилиндры через неплотную прокладку впускного коллектора.
  • Трещины, сквозные свищи в ГБЦ, блоке или гильзах. Сквозные отверстия бывают очень редко. Обычно это результат применения для охлаждения силового агрегата воды, либо других охлаждающих составов, не отвечающим техническим условиям. Иногда фальсификат способен буквально «проедать» в головке блока глубокие каверны.

Случай из практики:

«Однажды мы делали капитальный ремонт двигателя классических жигулей, попутно переводя машину на 76 бензин. Это означает, что нужно поставить не одну, а две прокладки ГБЦ, а между — ними проставку из алюминия толщиной 1,3 мм, повторяющую их форму. Все получилось нормально, но установленный «бутерброд» потек через год. От машины шел сильный запах нашатырного спирта. При подъеме головки блока оказалось, что так называемый «тосол» разъел проставку, оставив от нее лишь периметр. Тонкая деталь легко разрушилась, но предохранила ГБЦ от повреждения. Многим владельцам везло меньше — головки блока приходилось выбрасывать». 

Федор А., специалист автосервиса, автослесарь.

Трещины образуются чаще всего из-за неправильной сборки или воздействия высоких температур. Еще одна возможная причина — так называемая «разморозка блока» (когда двигатель, в системе охлаждения которого простая вода, оставляют на морозе). Чтобы избежать разрушения блока цилиндров, в силовом агрегате установлены специальные предохранительные заглушки, которые выдавливаются застывающей водой, но бывает, что и они не спасают.

Диагностика состояния двигателя при появлении дыма

Перед началом диагностики необходимо привести в порядок системы зажигания и подачи топлива, это исключит излишнее образование пара при горении топливной смеси.

Проверка ДВС необходима, если на холодном двигателе из выхлопной трубы идет густой белый пар или дымность не пропадает после прогрева, а также при появлении в выхлопных газах голубоватого оттенка.

Чтобы понять почему появляется белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, для начала проводится осмотр силового агрегата. На работающем моторе нужно оценить наличие картерных газов. Выворачиваются свечи зажигания, проверяется компрессия. Свеча, на которую попадала жидкость должна быть чистой.

Внутрь цилиндра можно заглянуть через свечное отверстие при помощи эндоскопа. Его подвижный зонд позволяет разглядеть все внутренние поверхности.

Далее проверяются уровни масла и охлаждающей жидкости:

  • Повышенный уровень масла является следствием попадания в него антифриза или топлива.
  • Превращение смазки в эмульсию говорит о ее смешивании с водой или охлаждающей жидкостью.
  • Пузыри в расширительном бачке указывают, скорее всего, на дефект прокладки ГБЦ и прорыв газов в систему охлаждения. Также при этой неисправности уровень охлаждающей жидкости повышается при запуске, потому что в рубашку охлаждения идут продукты горения. В процессе работы он непостоянный, а затем снижается при остановке, когда жидкость поступает в надпоршневое пространство. Далее она просачивается сквозь замки колец и попадает в поддон, превращая масло в эмульсию.

Таким образом, проблема становится комплексной: перегрев, одна из причин неисправности, вызывает также и залегание поршневых колец, а с ним — перерасход масла и топлива.

Если антифриз вылетает в трубу, его уровень должен неуклонно падать. Для проверки герметичности системы охлаждения нужно создать в ней давление:

  • Воздух нагнетают в горловину расширительного бачка или радиатора насосом с манометром (можно автомобильным) через переходную пробку. Падение давления говорит о неплотности в системе.
  • Далее ищут места утечки. Они определяются визуально и на слух.
  • Кроме попадания в цилиндр, жидкость может вытекать и наружу. Эти течи следует устранять и продолжать диагностику. Маленькую протечку иногда трудно определить: можно оставить систему под давлением на длительное время, чтобы наполнение цилиндра стало очевидным. Иногда снимают поддон, чтобы видеть истечение антифриза внутри двигателя.
  • Другой вариант — подавать воздух в цилиндр через свечное отверстие. Клапаны газораспределения при этом должны быть закрыты. Повышение уровня в расширительном бачке или бурление свидетельствуют о неисправности.

Охлаждающая жидкость может попасть во впускной коллектор через прокладку, которая уплотняет канал подогрева (она бывает выполнена заодно с прокладкой коллектора, либо в виде отдельного кольца). Голубоватый оттенок часто является результатом выгорания масла.

Цвет дыма принято делить на белый черный и синий, но встречаются и промежуточные оттенки. Это зависит от многих факторов: например, от конкретной марки масла или от наружного освещения.

Водяной пар ничем не пахнет, а испаряющийся антифриз имеет кисловатый запах и рассеивается гораздо медленнее. Наличие масляной составляющей проверяется с помощью листа бумаги, на короткое время прижатого к выхлопной трубе. От воздействия пара он увлажняется. Если после высыхания на бумаге остаются жирные следы — это говорит о присутствии масла в двигателе. В противном случае лист остается относительно чистым.

Результаты диагностики не всегда показывают точную причину неисправности, но они помогают понять, в каком направлении двигаться дальше. Так, например, чистые электроды свечи, низкая компрессия, эмульсия в масле, и пузыри в расширительном бачке не указывают прямо на дефект ГБЦ, однако задают направление дальнейшего поиска — необходимо поднимать головку блока цилиндров. При снятии ГБЦ нужно постараться не залить прокладку рабочими жидкостями, чтобы на ней можно было обнаружить дефект. Если визуально изъян уплотнения или самих деталей отыскать не удается, головку опрессовывают отдельно.

Последствия пренебрежения проблемой

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя на прогретом моторе требует, как минимум, первичной диагностики. При игнорировании проблемы последствия бывают печальными. Если незначительная течь увеличится, надпоршневое пространство может быть обильно залито антифризом. При пуске двигателя несжимаемая жидкость не даст провернуть коленчатый вал. Движимая поршнем она с разгона упрется в головку блока. Произойдет гидроудар, в результате которого сгибается шатун. Явление сопровождается вскипанием аккумулятора.

Езда на эмульсии недопустима — это приводит к быстрому износу двигателя и аварийному выходу из строя коленчатого вала.

При своевременном обращении в сервис или ремонте своими руками работы и материальных затрат будет гораздо меньше.

Белый дым из выхлопной трубы!? Причины и способы устранения дыма из выхлопной трубы

Главная » Ремонт » Белый дым из выхлопной трубы!? Причины и решения для устранения дыма из выхлопной трубы

Последнее обновление: от Matt C
Прочтите эту статью, чтобы узнать, почему из выхлопной трубы вашего автомобиля может идти белый дым

Видите тонкий белый дым из выхлопной трубы при запуске или вождении автомобиля?

Перейти к хорошему:

  • Видите тонкий белый дым из выхлопной трубы при запуске или вождении автомобиля?
  • Белый дым в дизельных автомобилях
  • Причины белого дыма в бензиновых или бензиновых автомобилях
  • Диагностика возможной причины белого дыма в выхлопных газах
    • Внутренние утечки охлаждающей жидкости
    • Прокладки головки блока цилиндров

    сгорания. Все это знают! Но что делать, если из выхлопной трубы идет белый дым? Белый дым из выхлопной трубы является нормальным явлением при холодном пуске, особенно в холодную погоду. Впрочем, мы углубимся в это позже.

    Если ваш автомобиль испускает чрезмерное количество белого дыма либо при горячем двигателе, либо при ускорении или подъеме по наклонной дороге, это может быть признаком неисправности двигателя.

    В зависимости от серьезности проблемы белый дым может быть либо густым и пушистым, либо тонким и тонким. В любом случае наличие видимого белого дыма во время вождения не является нормальным признаком исправного и экономичного двигателя.

    Это также зависит от того, водите ли вы бензиновый или дизельный автомобиль. Владельцам дизелей знаком черный дым при разгоне автомобиля. Для дизеля черный дым — это нормально, но не тогда, когда вы просто катаетесь. То же правило распространяется на автомобили с бензиновым двигателем, которые выделяют белый дым. Это может выглядеть безобидно и нормально, но этот белый дым пытается рассказать вам пару вещей о состоянии двигателя.

    Белый дым в автомобилях с дизельным двигателем

    Для ясности: черный дым от дизельного двигателя является нормальным явлением при резком ускорении. Это данность. Но черный дым на холостом ходу или в движении — верный признак неполного сгорания. Это также означает, что в камеру сгорания поступает слишком много дизельного топлива и недостаточно кислорода. Черный дым — это просто несгоревшее дизельное топливо, превратившееся в черную сажу. Черный дым в дизеле может быть вызван грязным или забитым воздушным фильтром, неисправным насосом форсунки и сломанными топливными форсунками. Это также может быть вызвано проблемами с турбонаддувом/интеркулером, залипшими клапанами головки блока цилиндров или забитым или неисправным клапаном рециркуляции отработавших газов.

    Но если ваш дизель извергает белый дым, это совсем другая история. Белый дизельный дым возникает из-за недостатка тепла в камере сгорания, что также означает, что топливо сгорает неправильно. В большинстве случаев белый дым может жалить или раздражать глаза из-за присутствия несгоревших токсинов.

    Белый дым в автомобилях с дизельным двигателем может быть вызван засорением топливного фильтра, износом двигателя или потерей компрессии, неправильной синхронизацией насоса форсунки или, возможно, наличием воды или загрязнений в дизельном топливе.

    Независимо от того, видите ли вы белый или черный дым в дизельном топливе, рекомендуется заранее диагностировать проблему до того, как она приведет к серьезному отказу двигателя.

    Белый дым при первом запуске автомобиля на морозе является нормальным явлением

    Причины появления белого дыма в бензиновых или бензиновых автомобилях

    Независимо от того, водите ли вы старый или новый автомобиль, наличие видимого белого дыма в выхлопной трубе является нормальным явлением в холодное время года. начинается . Белый дым наиболее распространен в холодную или морозную погоду. Белый дым вызван конденсацией пара при первом запуске автомобиля. В нормальных условиях белый дым постепенно рассеивается или исчезает по мере прогрева двигателя.

    Утечки охлаждающей жидкости являются распространенными причинами дыма из выхлопной трубы.
    Img Creds: Kevin – больше на Flickr 🙂

    Но если даже на горячем двигателе много белого дыма, это верный признак внутренней течи охлаждающей жидкости. Это означает, что охлаждающая жидкость оказывается в местах, где охлаждение не требуется, например, внутри камеры сгорания. Другие признаки внутренней утечки охлаждающей жидкости включают:

    • Густой и клубящийся белый дым из выхлопной трубы
    • Странный сладкий запах в белом дыму
    • Моторное масло с пеной и обесцвечиванием
    • Постоянно низкий уровень охлаждающей жидкости
    • Масло в охлаждающей жидкости

    Узнайте больше о признаках пробитой прокладки ГБЦ.

    Но как охлаждающая жидкость или вода могут попасть внутрь камеры сгорания? Это может быть вызвано:

    Трещина в блоке двигателя вызывает появление белого выхлопного дыма. Img Creds Andy

    • Треснувшая или деформированная головка блока цилиндров — Это вызвано перегревом двигателя, особенно в автомобилях, оснащенных головками блока цилиндров из алюминия или сплава.
    • Трещина в блоке цилиндров . Это может быть вызвано перегревом двигателя из-за неисправного водяного насоса, нагрузкой, вызванной перегрузкой двигателя, или неправильным уровнем охлаждающей жидкости двигателя. Некоторые трещины в блоке цилиндров также могут быть результатом поломки литья или конструктивных ошибок.
    • Неисправность прокладки головки блока цилиндров — При выходе из строя прокладки головки цилиндров она не сможет обеспечить герметичность между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. И когда это происходит, вы можете ожидать множество проблем, таких как белый дым из-за горящей охлаждающей жидкости, черный дым из-за горящего масла, сломанный каталитический нейтрализатор и полный отказ двигателя. Хорошим временным решением является герметик для прокладки ГБЦ.

    Как вы могли заметить, почти все вышеперечисленные проблемы могут быть связаны с перегревом двигателя. Современные автомобили не похожи на великолепные машины прошлого. Старые двигатели с чугунными головками цилиндров могут быть тяжелыми и громоздкими, но они более устойчивы к растрескиванию или деформации из-за избыточного тепла. Но эти легкие головки цилиндров отличаются. Да, в нормальных условиях они легче и прочнее, но перегрев двигателя (даже один раз) может привести к повреждению двигателя от легкой до серьезной степени.

    Диагностика возможной причины появления белого дыма из выхлопных газов

    изображение предоставлено Крисом

    Я всегда предпочитаю начинать диагностику со сканирования на наличие диагностических кодов неисправностей. Это можно сделать дешево с помощью сканера OBD2, такого как BAFX или Bluedriver. Это простые беспроводные инструменты, которые подключаются к порту OBD-II и позволяют считывать и удалять коды неисправностей.

    К сожалению, для большинства диагностических процедур требуется опыт профессионального механика. В зависимости от серьезности проблемы механику потребуется открыть двигатель или полностью его разобрать. Только тогда можно точно определить проблему.

    Внутренние утечки охлаждающей жидкости

    Однако внутреннюю потерю охлаждающей жидкости относительно легко диагностировать. Откройте капот и осмотрите окрестности прокладки головки блока цилиндров. Если вы видите много белого, желтоватого или голубоватого налета на прокладке головки блока цилиндров, немедленно устраните проблему.

    Далее, если нет видимых утечек охлаждающей жидкости в моторном отсеке, проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Если вы постоянно обнаруживаете, что доливаете охлаждающую жидкость в бачок, это верный признак внутренней утечки охлаждающей жидкости, особенно если проблема сопровождается белым дымом в выхлопе. Имейте в виду, что система охлаждения является герметичной системой. Время от времени допустима небольшая потеря охлаждающей жидкости. Но заливать охлаждающую жидкость в двигатель каждые три дня или каждую неделю НЕ нормально.

    Прокладки ГБЦ

    Во избежание повреждения прокладок ГБЦ и головок цилиндров и появления белого дыма в выхлопных газах убедитесь, что система охлаждения вашего автомобиля исправна в течение всего сезона, а не только летом. Убедитесь, что вентиляторы работают, а на радиаторе нет ржавчины и загрязнений. Замените или промойте охлаждающую жидкость и долейте в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации.

    Белый дым из выхлопной трубы при запуске 🏎️ Как это исправить

    Часы страха, когда вы замечаете белый дым из выхлопной трубы при запуске вашего автомобиля, — это то, чего не хотел бы ни один автовладелец. Тем не менее, эта дымящаяся проблема стала началом истории ремонта и замены нескольких двигателей и деталей двигателя.

    В то время как белый дым из выхлопной трубы вашего автомобиля иногда может оставаться совершенно незамеченным. Однако есть несколько случаев, когда вы можете обратить внимание на реальную проблему.

    • Когда возникает проблема
    • Причины появления белого дыма
    • Как решить
    • Дизельный двигатель или газовый двигатель
    • Низкий уровень масла или замена масла Когда возникает проблема

      Знание того, что является нормальным, а что требует внимания, также важно при диагностике и устранении проблемы с двигателем.

      Хотя вы можете заметить, что слабый и исчезающий дым в холодные месяцы является нормальным явлением, вы можете взять ситуацию в свои руки, если заметите густой и тяжелый дым в теплые дни. Это также проблема, когда вы наблюдаете другие признаки неисправной детали двигателя, такие как запах гари и снижение мощности двигателя.

      Что вызывает белый дым из выхлопных газов при запуске?

      Этот дымящийся белый дым из выхлопной трубы вашего автомобиля иногда становится тяжелым и мутным. Когда вы заводите машину, этот белый дым не случаен.

      Чтобы понять, как можно решить эту проблему, вы хотели бы знать, почему из выхлопной трубы вашего автомобиля выходит такой густой белый дым при запуске.

      Вот несколько возможных объяснений:

      Скопление конденсата

      Не каждый белый дым, который вы видите при запуске двигателя автомобиля, вызывает проблемы. Если вы заметите тонкие струйки белого дыма при запуске, которые исчезают вскоре после появления, вы знаете, что это скопление конденсата.

      Когда вы запускаете двигатель вашего автомобиля, он нагревается. Тепло вызывает конденсацию, а тонкий и исчезающий белый дым вызывает беспокойство, когда этот дым держится дольше нескольких минут. Если вы заметили, что белый дым выползает почти постоянно, возможно, вам нужно запустить проверку.

      Стоит также отметить, что это обычная сцена в странах, если погода холодная. Если место, в котором вы живете, является жарким и влажным или имеет более высокие температуры, густой белый дым является признаком повреждения вашего двигателя.

      В таких случаях у вашего автомобиля могут быть внутренние проблемы.

      Утечка охлаждающей жидкости

      Что мешает двигателю вашего автомобиля просто расплавить соседние патрубки при значительном нагреве? Это система охлаждения вашего автомобиля.

      Он не только защищает двигатель от проблем с перегревом, но также гарантирует, что другие детали, такие как прокладка головки блока цилиндров, защищены от возможных повреждений. Вы можете знать охлаждающую жидкость как антифриз, и, как следует из названия, накопленное тепло передается через охлаждающую жидкость. Это в дополнение к обеспечению идеальной и безопасной температуры двигателя.

      Утечки, повреждения и дисфункция этих охлаждающих жидкостей на основе гликоля уже давно являются причиной серьезного отказа двигателя автомобиля. Точно так же белый дым при запуске вашего автомобиля является одной из проблем, возникающих при утечке или повреждении охлаждающей жидкости.

      К счастью для вас, есть несколько дополнительных индикаторов, а также белый дым из выхлопной трубы, чтобы узнать, является ли антифриз настоящей причиной. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость в резервуаре заканчивается, а белый дым пахнет несколько сладко, у вас может быть утечка охлаждающей жидкости в двигатель и, следовательно, проблема с нагревом.

      Если вы заметили, что все три индикатора белого дыма вызваны повреждением охлаждающей жидкости, лучше сразу устранить утечку. В противном случае утечка может привести к загрязнению моторного масла и, следовательно, к дальнейшему повреждению.

      UTI предполагает, что не следует недооценивать важность исправной охлаждающей жидкости и ее следует менять каждые 5000–10 000 миль пробега в зависимости от модели автомобиля.

      Теперь белый дым из выхлопа при запуске, связанный с утечкой охлаждающей жидкости, может быть вызван следующими причинами.

      Сломанная головка блока цилиндров

      Когда из выхлопной трубы вашего автомобиля идет густой белый дым, когда вы запускаете автомобиль в течение длительного времени, серьезной проблемой может стать перегрев. Такая проблема связана с неисправностью или утечкой охлаждающей жидкости, в основном вызванной сломанной головкой блока цилиндров.

      При отказе системы защиты двигателя от замерзания происходит быстрый перегрев. Перегрев в конечном итоге, чаще всего, также быстро остывает. Это повышение и понижение температуры приводит к непредсказуемому расширению и сжатию головки блока цилиндров.

      Это особенно характерно для головок цилиндров, изготовленных из чугуна, алюминия или их смеси. Это создает напряжение от перегрева до центральной трещины в головке блока цилиндров.

      При наличии трещин или повреждений головки становится неизбежным возможность попадания охлаждающей жидкости в другие цилиндры или детали двигателя. Иногда, если утечка происходит в течение длительного времени, скажем, в течение ночи, она может даже проникнуть в камеру сгорания. Это, в свою очередь, приведет к полному выгоранию охлаждающей жидкости и выпуску белого дыма при запуске.

      Пробитая прокладка головки блока цилиндров

      Наибольший ущерб вашему двигателю причиняет повреждение двигателя внутреннего сгорания вашего автомобиля. Это, как известно, включает пробитую прокладку головки блока цилиндров, в результате чего из выхлопной трубы автомобиля выходит белый дым.

      В первую очередь это связано с отсутствием индикатора, предупреждающего водителя или пассажиров о повреждении прокладки ГБЦ автомобиля. Только когда вы проедете несколько миль, вы заметите бурлящий белый дым из переднего капота.

      Работа прокладки головки блока цилиндров, являющейся частью системы внутреннего сгорания двигателя автомобиля, также в значительной степени определяет работу двигателя вашего автомобиля. Неотъемлемой функцией прокладки головки блока цилиндров является синхронизация давления воспламенения в цилиндре и между блоком цилиндров.

      Кроме того, он предотвращает попадание вытекающего масла в другие детали. Короче говоря, он также отвечает за управление экстремальным давлением, которое создается.

      «Вздутая» прокладка головки блока цилиндров — это поврежденная или негерметичная прокладка головки блока цилиндров. Белый дым из выхлопной трубы — лишь один из многих признаков того, что прокладка ГБЦ нуждается в ремонте. При этом вы можете заметить внезапную утечку охлаждающей жидкости, пузыри в расширительном бачке, а также молочно-белый цвет масла.

      Кроме того, вы заметите, что система питания вашего двигателя подозрительно падает, и когда это произойдет, вы можете обратиться к профессионалу, не теряя времени.

      Расколотый блок двигателя

      Как только вы заметите белый дым, выходящий из выхлопной трубы, вы поймете, что в двигателе возникла внутренняя проблема. Еще один способ, которым утечка охлаждающей жидкости может привести к рассеиванию белого дыма при запуске, — это поврежденный блок двигателя. В отличие от других деталей, расколотый блок двигателя сложно и дорого заменить.

      Наряду с заметным белым дымом есть и другие индикаторы, по которым можно понять, есть ли перегрев и повреждения блока цилиндров.

      Если вы проверите охлаждающую жидкость и заметите, что она замерзла или изменила цвет, это достаточное предупреждение о том, что блок двигателя может быть поврежден. Кроме того, вы можете увидеть жидкость под автомобилем, а также капать в работе двигателя.

      Неисправность топливной форсунки

      Топливные форсунки имеют клапаны с электронным управлением, с помощью которых топливо впрыскивается в двигатель автомобиля с помощью метода распыления. Эта проблема особенно актуальна для автомобилей, работающих на дизельном топливе. Если ваш автомобиль с дизельным двигателем выпускает белый дым из капота, вы можете проверить состояние топливной форсунки.

      Момент зажигания и давление в цилиндре должны совпадать для правильной настройки во время распыления. Поскольку большую роль здесь играет синхронизация впрыска дизельного топлива в цилиндр, несоответствие в синхронизации этой самой синхронизации может привести к сбоям впрыска.

      В этом видео безупречно объясняется функция и важность топливной форсунки.

      В свою очередь, двигатель будет работать слишком много за слишком короткое время, что приведет к несгоранию топлива во время запуска. Следовательно, вы сразу же увидите белый дым из выхлопной трубы.

      Утечка уплотнения клапана и повреждение поршневого кольца

      Уплотнения клапанов в двигателе автомобиля имеют цветовую маркировку и могут служить замком и ключом для любых систем открытия и закрытия двигателя. Плохие уплотнения клапанов могут быть серьезной проблемой, вызывающей появление белого дыма из выхлопной трубы. Эти уплотнения контролируют масляно-воздушную смесь, давление и количество, которое должно поступать в камеры сгорания.

      Когда уплотнение клапана имеет течь или изнашивается, если оно не менялось в течение длительного времени, вы можете заметить много белого дыма с голубоватым оттенком. После того, как вы запустите двигатель, вы можете заметить, как дым быстро поднимается вверх и остается в течение более длительного периода времени. Хотя он исчезнет, ​​белый дым, вызванный поврежденным уплотнением клапана, может быть тяжелым.

      Точно так же в двигателе внутреннего сгорания вашего автомобиля к внешнему поршню прикреплено поршневое кольцо, которое также работает как еще одно уплотнение. Любая утечка или повреждение этих колец может привести к появлению аналогичного белого дыма из выхлопной трубы при запуске.

      Вот как вы можете проверить, работает ли поршневое кольцо или есть ли износ, о котором нужно позаботиться.

      Трансмиссионная жидкость

      Слишком много или слишком мало трансмиссионной жидкости в двигателе вашего автомобиля может нарушить нормальную работу остальной части системы сгорания.

      Это, в свою очередь, может вызвать появление белого дыма из выхлопной трубы при запуске. Еще одним признаком проблем с трансмиссионной жидкостью наряду с белым дымом является запах гари, который вы можете заметить через некоторое время.

      Если двигатель вашего автомобиля набирает через шланг больше жидкости, чем требуется, масло или жидкость полностью сгорают. Именно тогда вы ощутите поразительный запах гари.

      Как решить проблему белого дыма из выхлопных газов при запуске

      Для каждой проблемы, вызывающей появление белого дыма из выхлопных газов при запуске, есть решение. В зависимости от того, что в первую очередь вызывает дым, несколько решений — это просто затяжка гаек и ремонт.

      Тем не менее, некоторые из них потребуют больше времени и денег. Хотя вы можете решить некоторые проблемы самостоятельно, сложные потребуют профессиональных ремонтных работ.

      Этап 1. Проверка уровня и цвета охлаждающей жидкости

      Одна из основных причин возможного появления белого дыма связана с неправильным функционированием системы охлаждения двигателя. Именно поэтому автомобильные эксперты и производители никогда не перестают петь о том, как важно время от времени промывать и обновлять охлаждающую жидкость.

      Немного познакомившись с деталями автомобильного двигателя, вы сможете открыть капот, чтобы выяснить точную проблему. Не забывайте давать двигателю остыть, прежде чем открывать капот. Соблюдайте осторожность, пытаясь выяснить, находится ли охлаждающая жидкость на соответствующем уровне, и никогда не прикасайтесь ни к крышке бака, ни к крышке радиатора.

      Прикосновение к любому из них может быть потенциально опасным для вас. Вы можете использовать палку, чтобы проверить, не слишком ли низкий уровень охлаждающей жидкости. Если это так, вам нужно заполнить резервуар охлаждающей жидкостью. Промывка охлаждающей жидкости рекомендуется каждые 30 000 миль, поскольку она гарантирует отсутствие загрязнения, утечек, возможных кислых антифризов и ржавчины.

      Шаг 2: Проверка коллектора и прокладки головки блока цилиндров

      Впускной коллектор для вашего автомобиля то же, что ваши легкие для вашего тела. Короче двигатель дышит через прокладку впускного коллектора.

      Перед обязательной проверкой прокладки головки блока цилиндров необходимо проверить прокладку впускного коллектора на наличие трещин и повреждений. Поскольку воздухозаборник обычно сделан из резины, а в некоторых случаях из пластика, вы можете ожидать его деформации.

      Замена прокладки впускного коллектора может стоить вам от 100 до 500 долларов, и, чтобы сэкономить на этом, в этом видео показано, как вы можете сделать это самостоятельно.

      Далее вы можете перейти к проверке прокладки ГБЦ. От перегрева капота до белого дыма из выхлопной трубы каждый признак указывает на то, что прокладка вашей головки блока цилиндров может быть повреждена. Трещина или смещение в этом случае были бы видны человеческому глазу.

      Как и в случае с блоками цилиндров, замена прокладки головки блока цилиндров обойдется в сумму до 2000 долларов США и будет дешевле, чем затраты на ремонт этой детали.

      Шаг 3: Осмотрите головку цилиндров и блок цилиндров

      Аналогичным образом, вы хотели бы провести тщательную проверку головки цилиндров на предмет того, полностью ли она отключена и блокируется ли сам двигатель.

      Головки цилиндров в основном изготавливаются из алюминия, поэтому быстрые перепады температур могут привести к деформации цилиндра и, в конечном итоге, к растрескиванию. В зависимости от того, из чего состоит головка блока цилиндров, на ее ремонт может уйти до 1000 долларов, а на замену — до 3500 долларов.

      Большая часть затрат, связанных с заменой головки блока цилиндров, представляет собой стоимость рабочей силы. Если у вас роскошная машина и вы живете в районе, где стоимость рабочей силы выше, эта замена — одна дорогостоящая ремонтная работа.

      Заделка трещины в блоке двигателя может производиться следующими способами: заделка холодным металлом, заварка трещины и зашивка холодным металлом. В зависимости от конструкции двигателя вашего автомобиля ремонт блока цилиндров — это трудоемкий процесс, который может стоить вам до 5000 долларов.

      Вы будете удивлены, узнав, что замена блока цилиндров меньшего размера может сэкономить от 1000 до 1500 долларов США.

      Шаг 4. Проверка топливной форсунки, клапана и поршня

      Затем выполните тщательную проверку топливной форсунки. Вы можете проверить, требует ли он замены, ремонта или технического обслуживания. В некоторых случаях отверстие форсунки засоряется и загрязняется, и начинает проявляться неравномерность.

      Если проблема связана с накоплением углерода и образованием засоров, вы можете очистить мусор. Однако, если вы заметили, что нет засорения или отложений грязи, вы можете немедленно заменить инжектор.

      Далее проверьте клапана и поршневые кольца. Вы можете иметь в виду, что для проверки этих мелких деталей требуется полная разборка двигателя. Именно по этой причине рекомендуется поручить разборку профессиональному механику, хотя это будет дорого.

      Замена поршневого кольца может быть дорогостоящей и длительной.

      Белый дым из выхлопных газов при запуске: дизельный двигатель против. Газовый двигатель

      Среди упомянутых нами причин, которые приводят к утечке белого дыма из выхлопной трубы при запуске автомобиля, каждая относится конкретно к типу двигателя вашего автомобиля. Для автомобилей с дизельным двигателем причины этого белого дыма другие, чем для бензинового двигателя.

      Если у вас дизельный автомобиль, из-под капота может идти белый дым из-за проблем с охлаждающей жидкостью. Утечка охлаждающей жидкости из-за поврежденной прокладки головки блока цилиндров, блока цилиндров или головки цилиндров может дестабилизировать передачу жидкости. Это также может быть связано с тем, что жидкость попадает в камеры сгорания двигателя.

      В случае газовых или бензиновых двигателей отказы системы впрыска и клапанов играют важную роль в том, почему при запуске может появиться дым из выхлопных газов. При возможном перегреве двигателя, конденсате и отказе топливного насоса вы можете ожидать появления подобных проблем.

      Белый дым из выхлопных газов при запуске: низкий уровень масла или замена масла

      Хотя низкий уровень масла в вашем двигателе не является причиной появления белого дыма из выхлопной трубы напрямую, он, безусловно, может иметь косвенное влияние на амортизацию вашего двигателя. Когда вы много ездите на низком уровне моторного масла, вы можете серьезно повредить детали двигателя.

      Это в конечном итоге привело бы к отказу двигателя и, следовательно, к непредвиденному выбросу густого белого дыма.

      В случае с заменой масла многие автовладельцы жалуются на то, что при замене масла они замечают белый дым из-под капота. Это возможно, если вы вводите в свой автомобиль масло, для которого оно не подходит.

      Использование неподходящего или неподходящего масла может не попасть в уплотнения и кольца и, в конечном счете, попасть в камеру сгорания. Это, как известно, может привести к образованию густого белого дыма. Точно так же, если вы сменили масло в своем автомобиле с минерального на синтетическое, вы можете заметить белый дым.

      Дым из-за низкого уровня масла и замены масла может нанести ущерб только со временем, а также может быть заметен в работе двигателя.

      Разноцветный дым: что это значит

      Хотя газ, выходящий из выхлопной трубы при запуске двигателя, часто остается незамеченным, густой и цветной дым может немедленно вызвать страх у любого автовладельца.

      При этом вы, возможно, знаете, что дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля, не обязательно должен быть всегда белым. Каждый цвет указывает на разные проблемы с двигателем.

      Белый дым является признаком утечки охлаждающей жидкости и образования конденсата из-за перегрева. Будь то прокладка головки блока цилиндров, требующая ремонта, или головка блока цилиндров, белый дым из выхлопной трубы — обычное явление. Точно так же облако синего дыма указывает на возгорание масла из-за повреждения уплотнений в двигателе.

      Вы также можете встретить серый дым, который является предупреждением о слишком большом потоке масла из-за возможной утечки жидкости.

      Многие автовладельцы также жалуются на густой черный дым из капота. Если ваш автомобиль работает на бензине и вы заметили подобные проблемы, вы можете заменить топливную форсунку, иначе топливо продолжит гореть. Тем не менее, в автомобиле с дизельным двигателем черный дым является признаком накопления сажи в двигателе.

      Заключительные мысли

      В то время как появление пара и пламени из выхлопных газов является нормальным явлением, белый дым из выхлопных газов при запуске является признаком того, что процесс сгорания в двигателе вашего автомобиля неправильный. Это связано с тем, что этот белый дым является побочным продуктом этого процесса, который не должен быть таким заметным, как густой дым.

      Конденсация в камерах сгорания является нормальным явлением, когда дым, который вы заметите, обычно тонкий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *