Рубрики
Разное

Барабанный тормозной механизм: устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Обзор барабанных тормозных систем | Портал Кузов


  • Главная
  • /

  • Рубрики журнала Кузов
  • /
  • Автокомпоненты
  • /
  • Обзор барабанных тормозных систем

17 июля 2015, Bosch


В настоящее время используется два типа тормозных механизмов, применяемых на автомобилях – дисковые и барабанные. Механизмы, схожие по принципу действия на дисковые тормоза, появились раньше барабанных, и применялись они как тормозной механизм для упряжек и карет. 


Но ввиду сложности их конструкции они не получили широкого распространения в первых автомобилях. Зато хорошо себя зарекомендовали тормоза барабанного типа, изобретенные еще в 19-м веке и применяемые до настоящего времени.


Безусловно, дисковые тормоза имеют свои преимущества, такие как: большая эффективность, лучшая охлаждаемость, простота в обслуживании. Но в этих преимуществах заключаются и их недостатки: меньший срок службы тормозных колодок, попадание под тормозные колодки грязи и песка с поверхности дороги, что приводит к ускорению износа тормозного диска. Все это увеличивает стоимость обслуживания в течение срока эксплуатации автомобиля из-за быстрого износа компонентов тормозной системы.


Также дисковые тормоза имеют еще одно слабое место – они боятся луж. При резком торможении до полной остановки со скорости 80 км/час, тормозной диск разогревается до температуры 600 градусов Цельсия. При попадании большого количества воды на поверхность разогретого тормозного диска (например, от лужи), может произойти его деформация, вплоть до растрескивания диска. Особенно этому подвержены диски, изготовленные из недостаточно качественных материалов и с нарушением технологии производства.


Применение дисковых тормозов на передней и на задней оси имеет смысл, если автомобиль используется в динамичных режимах езды (спортивные) или имеет большой вес (лимузины, универсалы).


Большинство владельцев эксплуатируют свои автомобили в спокойных режимах езды. Для них идеально подходит комбинация из дисковых тормозов на передней оси и барабанных на задней. Такой вариант, при сохранении достаточной эффективности тормозной системы, позволяет снизить стоимость обслуживания автомобиля в процессе его эксплуатации.


Еще одним преимуществом барабанных систем является более легкая интеграция в них стояночного тормоза. Механизм стояночного тормоза в барабанном тормозе проще, чем в дисковом, а соответственно дешевле.


В среднем, эксплуатационный срок колодок дисковых тормозов составляет порядка 25 000 км. Барабанные тормозные колодки, с учетом большей площади фрикционных накладок по сравнению с дисковыми колодками, служат в 2–3 раза дольше.


Таким образом, несмотря на все преимущества дисковых тормозов, автопроизводители еще долго будут применять барабанные системы. В частности, в конструкции задних тормозов.


Барабанный тормоз состоит из:

  • тормозного барабана
  • тормозного гидравлического цилиндра
  • тормозных колодок
  • фиксаторов тормозных колодок
  • тормозного щитка
  • стяжных пружин
  • механизма стояночного тормоза
  • механизмов компенсации теплового расширения тормозного барабана (опция)


Различают следующие типы барабанного тормоза:

  • Simplex – с одним разжимным устройством

  • Duplex – с индивидуальным приводом

  • Duo-Duplex – с двумя разжимными устройствами

  • Servo – с максимальным самоусилением

  • Duo-Servo – с самоусилением при любом направлении вращения барабана


Эффект механического самоусиления – также одно из преимуществ барабанного тормоза. Этот эффект возникает по причине того, что нижние части тормозных колодок связаны между собой, и трение о тормозной барабан передней колодки усиливает прижим к барабану задней тормозной колодки.


Эффект самоусиления возникает, как правило, при движении автомобиля вперед. Но в конструкции Duo–Servo он возникает и при обратном вращении колеса (заднем ходе). В среднем, самоусиление позволяет увеличить тормозное усилие в 2–4 раза. В варианте Servo тормозное усилие может увеличиться в 6 раз.


Особенностью барабанного тормоза является применение устройств компенсации увеличения зазора между колодкой и тормозным барабаном при тепловом расширении. Компания Bosch разработала такое устройство на основе эффекта деформации биметалической пружины при повышении температуры тормозного механизма свыше 80 градусов Цельсия.


В конструкции барабанных тормозов также применяются несколько пружин различного назначения. Со временем их упругие свойства снижаются, поэтому данные пружины подлежат периодической замене.


Статья от наших экспертов о том, как закрасить царапину на машине.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Барабанный тормозной механизм в категории «Авто — мото»

Лебедка ручная барабанная стационарная с тормозным механизмом 727кг (стальной трос 5мм * 6м, 1 крючок)

Доставка из г. Киев

1 483 грн

Купить

Тормозной механизм барабанный, задний левый со щитом MB950207, MB950203, MB520459, MB858934 994771 ECLIPSE

Доставка по Украине

2 240 грн

Купить

Механизм левый задних тормозных колодок на Nissan Vanette Cargo, Serena C23 91-01

На складе

Доставка по Украине

200 грн

Купить

Тормозной механизм правый задний («D229x42» распорная планка/ саморегулятор барабанных колодок) Renault Kangoo

Доставка по Украине

920 грн

Купить

Колодки тормозные задние Чери КуКу Chery QQ S11-3502170

Доставка по Украине

351 грн/комплект

Купить

Лебедка ручная барабанная стационарная с тормозным механизмом 727кг стальной трос 5мм * 6м, 1 крючок

Доставка по Украине

по 1 631 грн

от 2 продавцов

1 780 грн

1 631 грн

Купить

Разводной механизм тормозных колодок Mercedes 207-410 T1,T2

Заканчивается

Доставка по Украине

580 грн

Купить

Рычаг тормозной автоматический барабанного механизма (трещотка)

Доставка по Украине

300 грн

Купить

Наклепка тормозных накладок с осями на барабанных механизмах грузовых автомобилей , прицепов и п/прицепов

Услуга

от 180 грн

Палец барабанного тормозного механизма ВАЗ (под шплинт)

Доставка из г. Харьков

6 грн/комплект

Купить

Механизм ручника на DAF LDV Convoy (89-06), монтажный набор тормозных колодок левый/правый

Доставка из г. Луцк

1 150 грн/комплект

Купить

Клещи для тормозных пружин L520мм TOPTUL JDAL0452

На складе

Доставка по Украине

2 368 — 2 800 грн

от 27 продавцов

2 368 грн

Купить

Ремкомплект задних колодок Ланос, Сенс (солдатики 4шт)

Доставка из г. Харьков

58 грн/комплект

Купить

Ремкомплект задних тормозных колодок (трещотки) Форд Транзит R14 / R15 / 1992-2000 / 92VB2K286AA / 92VB2K286BA

Доставка по Украине

от 550 грн/комплект

Купить

Вал розжимний MAN 81503010226 R L226 (правий) Diesel Technic

Доставка из г. Тернополь

1 780 грн

Купить

Смотрите также

Вал розжимний MAN 81503010225 L L226 (лівий)

Доставка из г. Тернополь

1 800 грн

Купить

Щиток заднего моста правый FORD TRANSIT (1994-2000) ОЕ: 6464700, 6464702, 94VB-2209-CB, 94VB2209CB

Доставка по Украине

405 грн

Купить

Щиток заднего моста левый FORD TRANSIT (1994-2000) ОЕ:6464696, 6464698

Доставка по Украине

405 грн

Купить

Защита барабана тормозного ROR LM/LC, TA/TC, TM ( 21224522+15225842 ) ( SEM LASTIK ) SEM12123

Доставка по Украине

1 173 грн/комплект

Купить

Защита барабана тормозного ROR LM/LC, TA/TC, TM ( 21224522+15225842 ) ( SAMPA ) 085. 021

Доставка по Украине

1 020 грн/комплект

Купить

Защита тормозного механизма SAF SKRS 9042, SKRZ 11242 ( 145x452x31 ) ( SAMPA ) 075.522

Доставка по Украине

831 грн/комплект

Купить

Колодка барабанная ROR/Meritor TM ( с роликом ) ( 84343CNT )

Доставка по Украине

815 грн

Купить

Ремкомплект колодки тормозной ROR TE/TM ( Sem Lastik ) SEM14960

Доставка по Украине

1 214 грн/комплект

Купить

Тормозной рабочий цилиндр задний колесный Ford Transit 1986-1991

На складе

Доставка по Украине

300 грн

Купить

Цилиндр рабочий тормозной VW T4 задний колесный 1990-2003

Заканчивается

Доставка по Украине

300 грн

Купить

Рычаг тормозной механический BPW двухрядний на 7 отверстий ( 60000CNT )

Доставка по Украине

755 грн

Купить

Ремкомплект тормозных колодок ROR AXL125 ( SAMPA ) 085. 511

Доставка по Украине

1 077 грн/комплект

Купить

Ремкомплект колодки тормозной ROR TE/TM ( ALON ) TR1006026 (50.02.34)

Доставка по Украине

864 грн/комплект

Купить

Ремкомплект опорного диска заднего левого IVECO 35.10 Е1 (97360013/7981347)

Доставка из г. Киев

681 грн

Купить

Вот несколько советов и приемов по работе с барабанными тормозами

EasyBuy4uGetty Images

Мы говорили о широком мире дисковых тормозов в нашем предыдущем обзоре тормозных систем. Теперь давайте перейдем к темным искусствам барабанных тормозов. Поскольку в барабанной тормозной системе, как правило, больше движущихся частей, разумно испугаться всех этих надоедливых пружин и регуляторов. Не бойся! Бороться с ними не так сложно, как кажется на первый взгляд. (Это само собой разумеется, но напоминание никогда не помешает: это общее руководство, и всегда лучше обратиться к служебной информации вашего автомобиля, прежде чем броситься в бой с чем-либо на вашем автомобиле. )

Amazon

Во-первых, различие: мы говорим о гидравлических барабанных тормозах, а не о механических, так что имейте это в виду. Далее давайте разберем детали, которые вы, вероятно, увидите в своей барабанной тормозной системе. Вы будете иметь дело с тормозным барабаном, тормозными колодками, колесными цилиндрами и тормозным оборудованием. В отличие от дисковых тормозов, оборудование для барабанных тормозов обычно состоит из набора пружин и держателей пружин. Вы также увидите опорную пластину тормозного барабана и регулятор тормозных колодок.

Функционально система работает так же, как и с тормозными дисками и суппортами: вы нажимаете на педаль, в главном цилиндре нажимается поршень, который проталкивает тормозную жидкость по магистралям и шлангам до достижения колесных цилиндров. В этот момент дисковые и барабанные тормозные системы работают по-разному. В автомобилях с барабанными тормозами тормозная жидкость поступает в один или два колесных цилиндра, которые прижимают тормозные колодки к тормозному барабану. Весь этот беспорядок удерживает вместе опорная пластина, к которой тормозные колодки крепятся серией пружин. Пружины также помогают тормозным колодкам вернуться в исходное положение. Количество и тип пружин зависит от конструкции вашей барабанной тормозной системы, которых фактически три (ведущая/задняя колодка, двойная ведущая колодка и тип с двойным сервоприводом).

Перед началом работы приобретите подходящие колодки и крепеж для вашей тормозной системы. Сами пружины проходят циклы нагрева и со временем становятся менее эффективными в качестве пружин, поэтому имеет смысл потратить всего несколько долларов на новый комплект. Работа с барабанными тормозами также требует специальных инструментов, облегчающих вашу жизнь. Вам понадобится инструмент для крепления пружин барабанного тормоза и пара плоскогубцев для пружин барабанного тормоза. Их часто можно купить в комплекте. Вам также понадобятся простые инструменты, такие как молоток, плоскогубцы и другие разнообразные ручные инструменты, чтобы все разобрать.

Для начала вам необходимо правильно и безопасно поднять и закрепить автомобиль, снять переднее колесо, затем снять шпиндельную гайку и шплинт. За гайкой шпинделя должны быть шайба и ступичный подшипник. (Опять же, эти конструкции сильно различались по годам и производителям, поэтому вам нужно свериться с информацией о ремонте, прежде чем прыгать обеими ногами.) Убрав подшипники, вы сможете безопасно снять барабан.

Amazon

Это точно покажет, с чем вы имеете дело. Не бойтесь, это не так уж и плохо. Сделайте снимок или сделайте снимок только с одной стороны за раз, чтобы убедиться, что у вас есть точка отсчета во время процесса. Далее пришло время снять тормозные колодки. Чтобы снять башмаки со своего места, вам сначала нужно снять пружины с помощью пружинных плоскогубцев, а затем освободить их от опорной пластины с помощью фиксатора пружины, сжав удерживающую пружину и вытащив штифт из-за опорной пластины. . На некоторых автомобилях вы встретите саморегулирующийся трос, который также нужно будет снять перед тем, как снять обувь. У вас также будет регулятор тормозов, который нужно разобрать, почистить и смазать.

Сняв башмаки, вы увидите только опорную пластину с колесным цилиндром, прикрученным болтами. Колесный цилиндр, пожалуй, самая изменчивая и важная часть всей этой смеси. Вам нужно будет заглянуть за пыльники колесного цилиндра, чтобы убедиться, что его уплотнения не вышли из строя. Если вы видите какие-либо признаки утечки вашего колесного цилиндра, вам необходимо заменить его. Также можно восстановить колесный цилиндр, так что это вариант для тех, кто разбирается в этом процессе. (Однако, если вы читаете это, я бы посоветовал просто заменить их.)

DrbouzGetty Images

Вы также должны убедиться, что ваша подложка не повреждена. Если он поддался ржавчине, вам также необходимо заменить его.

Если ваш рабочий цилиндр готов к работе, вы можете начать процесс сборки. На опорной плите вы увидите несколько приподнятых участков, на которых будут сидеть ваши тормозные колодки. Смажьте их той же тормозной смазкой, которую вы использовали для дисковых тормозов. Вы должны быть осторожны, чтобы не добавить слишком много смазки, так как вы не хотите загрязнять тормозные колодки.

В то время как некоторые тормозные колодки взаимозаменяемы, другие спроектированы так, чтобы различаться в зависимости от того, является ли это ведущей (самой передней) или задней (задней) тормозной колодкой. Вы должны убедиться, что ваши тормозные колодки находятся в надлежащем порядке для вашего стиля тормозной системы. Вот тут-то и пригодится картинка или другой ориентир.

Теперь, когда обувь правильно прикреплена к опорной пластине, вы можете посмотреть на свой барабан. Как и в нашем приключении с дисковыми тормозами, вам нужно будет восстановить или заменить тормозной барабан. (Важно отметить, что на большинстве автомобилей с барабанными тормозами передних колес ступица с коническими роликоподшипниками прикреплена к барабану. Всегда полезно при обслуживании барабанных тормозов убедиться, что подшипники колес не изнашиваются преждевременно и хорошо смазаны. Что еще более важно, помните, что есть внутренний и внешний подшипники, а не только один внешний подшипник.)

Если ваш тормозной барабан готов к повторной установке — это означает, что ваша опорная пластина полностью оснащена новыми колодками и крепежом — вы на финишной прямой. Наденьте узел барабана и ступицы обратно на шпиндель, переустановите внешний подшипник и начните процесс регулировки тормозных колодок.

Помните регулятор, который вы только что почистили и смазали? Этот маленький регулятор помогает убедиться, что ваша обувь выдвигается достаточно далеко, чтобы захватить барабан. Вы можете отрегулировать это с задней стороны опорной пластины, хотя, как правило, легче приблизить его изнутри тормозного узла.

Если ваши тормоза недостаточно отрегулированы, они не будут правильно захватывать тормозной барабан. Слишком далеко, и тормозной барабан не будет вращаться. То, что вы ищете, — это легкое сопротивление при вращении барабана. Когда вы отрегулируете колодки, вы можете закончить переустановку узла барабана и втулки, навинтив гайку шпинделя обратно на шпиндель. Для этого существует спецификация крутящего момента, поэтому лучше всего ссылаться на свои сервисные данные.

Готово! Во всяком случае, с одним колесом. Процесс аналогичен для всех четырех колес, хотя к задним колесам не будет прикреплена ступица в сборе. На относительно современных переднеприводных автомобилях вы, скорее всего, найдете герметичные подшипники, запрессованные на ступицу, или полностью заменяемую ступицу в сборе.

После этого вы сможете отполировать тормоза, внести последние коррективы и не беспокоиться о них — пока они снова не начнут изнашиваться. Затем промойте и повторите.

Уэсли Рен
Уэсли Рен провел всю свою жизнь с автомобилями, будь то переодевание отцовского «Форда» 1954 года на Хэллоуин в детстве, ремонт автомобилей в колледже или коллекционирование разочаровывающих кусочков истории — и многое другое.

Барабанные тормозные системы TRW Aftermarket

КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ

Пожалуйста, ответьте на контрольный вопрос, чтобы использовать этот поиск

Тормозные барабаны

Тормозные барабаны

Марка тормозных барабанов номер два с точки зрения области применения TecDoc.

Узнать больше

Тормозные колодки

Тормозные колодки

Лучшее покрытие в Европе, более 420 ссылок для многократно большего количества автомобилей.

Узнать больше

Колесные цилиндры

Колесные цилиндры

Оснащены оригинальными резиновыми уплотнениями и пылезащитными колпачками для защиты от старения и анодированными поршнями для увеличения срока службы.

Узнать больше

Тормозные барабаны

Марка тормозных барабанов номер два с точки зрения области применения TecDoc.

Узнать больше

Тормозные колодки

Лучшее покрытие в Европе, более 420 ссылок для многократно большего количества автомобилей.

Узнать больше

Колесные цилиндры

Оснащен оригинальными резиновыми уплотнениями и пылезащитными колпачками для защиты от старения и анодированными поршнями для увеличения срока службы.

Узнать больше

Предыдущий

Следующий

Продукция TRW для барабанных тормозов ставит безопасность на первое место благодаря непревзойденному качеству. Это означает качество дизайна, изготовления и материалов вплоть до мельчайших деталей. От тормозных барабанов и колесных цилиндров до тормозных колодок и экономящих время монтажных комплектов — мы всегда соответствуем стандартам производителей оригинального оборудования (OE) благодаря точному проектированию и жесточайшим испытаниям.

К этому безотказному качеству вы также можете добавить непревзойденный выбор, потому что наш ассортимент огромен. На самом деле достаточно большой, чтобы предложить наиболее полное покрытие, включая более 95% европейского парка транспортных средств. Мы также очень гордимся тем, что первыми выводим на рынок совершенно новые расширения ассортимента, что дает нам — и вам — инновационное преимущество.

Чтобы сэкономить ваше время, мы создали ряд легко устанавливаемых интегрированных комплектов Superkit, которые сокращают время ремонта в мастерской до 50 %. Эти наборы содержат все необходимое для первоклассного ремонта в одной упаковке.

И мы также хотим помочь окружающей среде, поэтому мы разработали ассортимент, который включает:

  • Тормозные накладки, не содержащие тяжелых металлов
  • Поверхностное покрытие без CRVI

Это означает, что вы можете безопасно поставлять и устанавливать детали барабанных тормозных систем TRW, зная, что вы сводите к минимуму отходы и загрязнение окружающей среды. Мы предлагаем вам всеобъемлющий баланс сильных сторон: гарантированное качество; бескомпромиссная безопасность; интеллектуальный, эффективный дизайн продукта; и несравненный диапазон.

 

Ассортимент, не имеющий аналогов, от тормозных барабанов до тормозных колодок и колесных цилиндров

Поскольку барабанные тормоза устанавливаются на 45% новых автомобилей по всему миру, качество и техническая целостность деталей барабанных тормозов имеют огромное значение. Но поскольку эти жизненно важные компоненты обычно скрыты от глаз, ими иногда пренебрегают или пренебрегают. Никакая тормозная система, какой бы хорошей она ни была с самого начала, не будет работать безопасно, если ключевые ее части не работают идеально. Тормозная способность и стабильность могут быть поставлены под угрозу из-за плохого технического обслуживания и второсортных технологий, и поэтому TRW Aftermarket является первым выбором, когда вы поставляете или устанавливаете детали барабанных тормозов, такие как тормозной барабан, тормозные колодки или колесный цилиндр, для ваших клиентов.

 

Все начинается с барабанного тормоза…

Миллионы барабанных тормозов TRW, входящих в стандартную комплектацию, являются доказательством того, что нашим качественным деталям, барабаны — это просто начало истории. TRW Aftermarket гордится тем, что производит разнообразный и всеобъемлющий ассортимент отдельных деталей и продуманно разработанных монтажных комплектов, в которых приоритет отдается безопасности, простоте установки и долговечности. Благодаря тщательным испытаниям и использованию лучших материалов, вдохновленному дизайну и страсти к первоклассному строительству, мы поставляем все, что вам нужно, чтобы соответствовать лучшему, экономя время и деньги. Вот некоторые из ключевых продуктов TRW для барабанных тормозов, которые имеют большое значение.

 

Наборы Superkits  предоставляют автомастерским и установщикам самый простой и экономичный способ обслуживания барабанных тормозов. Суперкомплект включает в себя все необходимое для идеального выполнения работы, включая тормозные колодки, колесные цилиндры и регуляторы. Все необходимое поставляется в одной коробке.

  • Суперкомплекты помогут вам сэкономить до 50 % времени на ремонт.

 

Тормозные колодки и комплекты для установки колодок от TRW представляют собой наиболее полный ассортимент, доступный в Европе. Тормозные колодки TRW Aftermarket гарантированно работают точно так, как они должны, снова и снова с бесшумной эффективностью, поддерживаются комплектами для установки тормозных колодок, которые обеспечивают безопасный, быстрый и профессиональный ремонт. Все наши тормозные колодки экологически безопасны и не содержат хрома 6, а их накладки не содержат тяжелых металлов.

  • Ассортимент TRW не имеет себе равных. Мы предлагаем более 420 наименований тормозных колодок и около 300 комплектов для установки тормозных колодок. Мы просто предлагаем один из самых широких парков транспортных средств в Европе.

 

Комплекты тормозов  от TRW тщательно разработаны, чтобы сэкономить ваше время, деньги и нервы. В каждой отдельной коробке вы найдете тормозные колодки, колесные цилиндры, прижимные штифты для колодок, а также съемные и фиксирующие штифты. Другими словами, все, что имеет значение, без необходимости повторного использования изношенных или подвергшихся коррозии старых компонентов. Каждый элемент тормозного комплекта TRW прошел испытания еще раз на стенде, на трассе и в дороге, поэтому вы можете быть уверены, что поставляете и устанавливаете окончательные решения для послепродажного обслуживания.

  • Каждая коробка комплекта тормозных систем TRW Aftermarket имеет узнаваемую голограмму TRW. Это s символ , который означает полное качество и высокую производительность для безопасного торможения .

 

Тормозные барабаны  от TRW обеспечивают мощное сочетание функций и возможностей. Впечатляющая мощность торможения, высокий крутящий момент и стабильная производительность под нагрузкой — все это составляющие формулы. Покрывая 94% европейского автомобильного парка с 330 наименованиями, все они изготовлены в соответствии с нашей спецификацией оригинального оборудования и поставляются в комплекте со смазкой, кольцом подшипника, гайкой и четкими вспомогательными инструкциями по установке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *