Содержание
Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать
- Главная
- Статьи
- Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать
Автор:
Александр Омеличев
Барабаны, конечно, давно проиграли эволюционную войну дискам, но по сей день достаточно активно используются на недорогих и легких машинах. Все Лады, Renault Logan, VW Polo sedan, Skoda Rapid, Daewoo Matiz – список вполне современных моделей, использующих эти архаичные, но долговечные тормозные механизмы, будет очень длинным. А значит – нелишне знать, как они устроены, почему ломаются и как чинятся. После теоретической подготовки отправимся в ремзону, где обследуем барабаны редкого китайского седанчика Chery Jaggi, более известного в России под именем QQ.
Конструкция барабанных тормозов
Кардинально барабанные тормозные механизмы не изменились с момента их массового появления в 1902 году благодаря Луи Рено. Правда, привод у тех тормозов был тросовый, а потому они были исключительно механическими. Плюс у них не было автоматической регулировки, так что шофер должен был регулярно проверять зазор между колодками и барабаном. Но принципиальная конструкция, повторюсь, изменилась минимально.
Опишем здесь самую распространенную, классическую конструкцию барабанного тормозного механизма. Есть тормозной щиток, который жестко закреплен на кожухе заднего моста или цапфе колеса, и он не вращается. Также есть барабан, который закреплен на ступице колеса и вращается вместе с ней и колесом.
Тормозные колодки установлены на тормозном щитке. С одной стороны колодки опираются на оси, с другой – на поршни рабочего тормозного цилиндра (это хорошо видно на фотографиях). Когда нажимают на педаль тормоза, тормозная жидкость раздвигает поршни в рабочем цилиндре, а те в свою очередь раздвигают тормозные колодки. Колодки прижимаются к поверхности барабана и автомобиль замедляется. На колодки приклеены или приклепаны фрикционные накладки. Чтобы колодки не выпали, установлены прижимные пружины.
Приятным моментом данной конструкции является то, что одна из колодок имеет свойство подклинивания (ее называют активной). Если привести пример, то представьте себе колесо автомобиля, хорошенько раскрутите его и попробуйте вставить рукой какой-нибудь предмет между колесом и аркой: с одной стороны предмет будет выталкиваться, а с другой – еще больше затягиваться в пространство между колесом и аркой, тем самым подклинивая колесо. Та же ситуация и с колодками.
Вторую колодку (пассивную) барабан отталкивает, и ее эффективность ниже первой – это, напротив, неприятный момент. Чтобы скомпенсировать разницу, фрикционная накладка пассивной колодки больше по размерам активной колодки.
Оборотная сторона подклинивания колодки в том, что тормозное усилие возрастает не пропорционально усилию на педали. Проще говоря, Вы давите на педаль тормоза и получаете совсем иное, намного большее замедление, чем ожидалось. С дисковыми тормозами такого нет.
Чтобы колодки вернулись на исходную после торможения, на них установлены возвратные пружины. Зачастую, если задний тормозной механизм барабанный, то те же колодки задействуются при затягивании стояночного тормоза («ручника»). На одной из колодок имеется дополнительный рычаг, к которому крепится трос, при перемещении которого колодки разводятся.
На современных автомобилях барабанный тормозной механизм саморегулируемый. То есть не нужно раз во сколько-то тысяч км или после ремонта лезть, как на ЗИЛ 130, под автомобиль, чтобы измерить зазор между фрикционными накладками и барабаном.
На фото: ЗиЛ-130 ‘1966–74
Однако даже на современных авто стояночный тормоз все же регулировать необходимо. Потому распорная стойка, благодаря которой разводятся колодки при затягивании ручника, имеет свойство удлиняться или укорачиваться за счет вращения гайки (ее тоже хорошо видно на фото). Еще одним из положительных аспектов барабанных тормозов является площадь рабочей поверхности фрикционных накладок – она в любом случае больше по сравнению с дисковыми тормозами.
Но из-за особенностей условий работы (см. выше) износ накладок неравномерен, а значит, и усилие также будет изменяться с износом. В свою очередь никто не мешает увеличить рабочую площадь накладок за счет увеличения не только диаметра барабана, но и его ширины, а это бесспорный плюс. Этим с умением пользуются конструкторы грузовиков, для которых важней затормозить 20 тонн в пределах приличия, нежели тонкая связь между ногой водителя и ускорением замедления автомобиля.
Более того, даже если на легковушке по кругу установлены дисковые тормоза, то с высокой долей вероятности тормозной механизм ручника реализован по барабанной схеме. Просто в диске делают проточку и создают свой небольшой барабан и помещают внутрь колодки.
Пару слов об уже отживших свое конструкциях барабанных тормозах. В поисках более простых и эффективных вариантов исполнения инженеры, чтобы решить проблему с колодкой, которая не подклинивается, пришли к выводу, что можно поставить два рабочих цилиндра с двух противоположных сторон тормозного щитка (как на ГАЗ 24 и множестве других машин с барабанными тормозами спереди и сзади). В таком случае обе колодки становились подклинивающими, но только при движении вперед.
Конструкторы АЗЛК применили барабанные механизмы с плавающими колодками. Плавающими потому, что опираются они не на оси, каждая на свою, а на шарнир, связывающий обе колодки. Поэтому когда поршни раздвигают их, они за счет усилий стабилизируются относительно барабана. А эффект подклинивания активной колодки снижается за счет передачи силы через шарнир на пассивную колодку.
Плюсы и минусы барабанов
Одним из главных достоинств барабанных механизмов называют его закрытость от окружающей среды – ни грязь, ни пыль внутрь не попадают. С этим трудно не согласиться, но с оговоркой – если речь идет о грязи снаружи. Все продукты износа колодок, что появляются в барабане внутри, просто так оттуда «выбраться» не могут. Вся прелесть закрытости барабаном видна на фотографиях подопытного.
Если в дисковых тормозах остатки фрикционных накладок просто выдуваются из механизма, то в барабанных почти все остается на месте. И еще. Кто в своей жизни эксплуатировал грузовики или древние автомобили с «барабанами» по кругу, должен помнить: если проехал глубокую лужу или брод, то после необходимо несколько раз нажать на тормоза, чтобы просушить их, иначе их попросту не будет. С дисками такого цирка нет.
Еще барабаны отлично перегреваются и их, в отличие от дисков, нельзя быстро охладить набегающим воздухом. Сам барабан при этом покоробить сложно (чего не скажешь о дисках), но эффективность торможения горячих барабанов снижается очень существенно.
С точки зрения динамики барабаны тоже проигрывают дискам, так как последние легче. Плюс максимальное тормозное усилие у барабанов сильно ограничено – чрезмерным давлением на колодки можно просто «порвать» барабан. Диски же можно сжимать намного сильнее.
Пример ремонта заднего барабанного тормозного механизма
Тут все, в общем-то, довольно предсказуемо. Барабаны разбирают, как правило, для двух манипуляций: замены колодок или ремонта самого заклинившего механизма.
На этот раз к нам попал автомобиль с неработающим задним правым тормозным механизмом и отсутствием стояночного тормоза. Опытным взором мастера утечек тормозной жидкости найдено не было. Потому вероятность заклинившего рабочего тормозного цилиндра возросла до 99%. Решение было принято незамедлительно – разборка и более детальная диагностика.
Отвернули гайки и сняли колесо. К счастью, барабан не прикипел и снялся довольно легко. Хозяину автомобиля стало легче, когда он узнал, что колодки менять еще рано. Но потом пошли плохие новости. Закисла распорка стояночного тормоза, следовательно, отрегулировать расположение колодок невозможно, а это причина отсутствующего ручника. Далее. Поршни в рабочем цилиндре заклинило, потому машина и не тормозила. Вердикт – замена рабочего цилиндра. Хозяин встретил трудности мужественно и благословил начинать незамедлительно.
Так как необходимо заменять рабочий цилиндр, пережимаем тормозной шланг, чтобы исключить вытекание всей тормозной жидкости из контура. Отвернули соединительную гайку и отсоединили тормозную трубку от рабочего цилиндра. При помощи узкогубцев сняли нижнюю пружину с тормозных колодок. Затем отсоединили трос стояночного тормоза от рычага тормозной колодки.
Все теми же узкогубцами прижали, провернули и сняли прижимные пружины обеих колодок. Пружины фиксируются на пальце: на каждой имеется небольшая опорная крышка с прорезью, а у пальца наружный конец расплющен. Соответственно, при установке пружину сжимают, конец пальца проходит через прорезь, а чтобы зафиксировать пружину, ее проворачивают. Но это будет потом, сейчас разборка.
После демонтажа прижимных пружин обе колодки можно снять с тормозного щитка и рабочего цилиндра. Что мы и делаем, немного раздвинув их для преодоления усилия верхней возвратной пружины. После выкрутили болты крепления и сняли рабочий тормозной цилиндр. Сняли с колодок распорку, тщательно ее очистили и разработали, чтобы можно было отрегулировать стояночный тормоз. Сняли затем и верхнюю возвратную пружину.
В процессе внимание на себя обратили бороздки на фрикционных накладках. Точно такие же были и на рабочей поверхности тормозного барабана, а такой износ неминуемо снижает эффективность торможения. Чтобы не рисковать здоровьем и благополучием хозяина авто, барабаны отправили на проточку. Колодки же менять пока рано – они выровняются.
На фотографиях хорошо виден зубчатый венец датчика частоты вращения заднего колеса. В последнее время автопроизводители зачастили вместо зубчатого венца устанавливать обычное кольцо с намагниченными секторами. Все хорошо, но порой грязь, пыль, продукты износа настолько набиваются на кольцо, что его магнетизма начинает не хватать, и система АБС выбивает ошибку «не вижу датчик». Лечится это тщательной очисткой такого кольца и сбросом ошибки. Но мы отвлеклись.
Устанавливаем на колодки распорную стойку – чистую, разработанную и смазанную. Подсоединяем к обеим колодкам верхнюю возвратную пружину. В первую очередь подсоединяем к рычагу на колодке трос стояночного тормоза, затем вешаем колодки на тормозной щиток. Устанавливаем новый рабочий тормозной цилиндр. Вкручиваем, но не затягиваем болты его крепления и не забываем про штуцер для прокачки.
Теперь монтируем колодки в прорези на поршнях тормозного цилиндра. Немного отцентрируем колодки относительно тормозного щитка и затягиваем окончательно болты крепления рабочего цилиндра.
После чего выполняем вроде бы несложную, но порой очень хлопотную операцию по установке прижимных пружин колодок. С внутренней стороны ставим палец. Затем, взявшись узкогубцами за крышку пружины, устанавливаем последнюю на колодку, сжимаем и проворачиваем для окончательной фиксации. На словах все выходит просто, на деле же требуется сноровка…Чтобы палец не выпал, его необходимо придерживать, одновременно с этим нужно держать колодку и прицельно устанавливать пружину. Часто или палец выпадает, или пружина, или все вместе.
Справившись с прижимными пружинами, проверяем всю сборку на надежность крепления и ставим нижнюю пружину тормозных колодок. К этому моменту нам как раз принесли отлично проточенные тормозные барабаны – ставим их на место. Остается отрегулировать.
Регулировка стояночного тормоза – предельно простая операция. При незатянутом ручнике нужно провернуть колесо и, пока оно вращается, через сервисное отверстие прокрутить регулировочную гайку на распорке до момента, когда колесо затормозится, потом отвернуть данную гайку на три–пять щелчков в обратную сторону. Каждый производитель дает свои назидания и цифры, потому перед регулировкой неплохо бы ознакомиться с техническими данными.
После регулировки не забываем поставить резиновую заглушку сервисного отверстия на тормозной щиток и прокачать задний правый тормозной механизм.
Внимательный читатель, возможно, заметил, насколько отличались правый и левый тормозные механизмы. Правый был в гораздо более плачевном состоянии. Можно все списать на китайский металл, но первопричина в том, что правая сторона – сторона обочины, там всегда больше луж и выбоин, и она в коррозионном плане нагружена больше. Потому закончим банальным, но неустаревающим советом: следите за техническим состоянием своего автомобиля и своевременно проводите ТО.
Опрос
А вы ремонтировали когда-нибудь барабанные тормоза?
Ваш голос
Всего голосов:
практика
Новые статьи
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
16317
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..
13538
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
10609
26
30
10.08.2022
В чем барабанные тормоза лучше дисковых
Опытные водители относятся к «барабанам» как к гораздо менее эффективной системе в сравнении с дисковыми механизмами, и в принципе имеют на то основание.
Ведь при повышенных нагрузках дисковые тормоза нагреваются от трения значительно в меньшей степени, чем барабанные, да и эффективность торможения с ними в целом выше, особенно если речь идет о больших вентилируемых тормозах спорткаров. Однако при рутинной эксплуатации массового автомобиля в формате дом-офис-дача ситуация не столь однозначна.
Прежде всего, в условиях каждодневной езды в межсезонье, с его грязью и слякотью, равно как при движении по проселку, барабанные механизмы дадут фору «дискам», поскольку хорошо защищены от внешних воздействий. Гидравлические цилиндры, пружины, тормозные колодки и распорные планки плотно прикрыты здесь съемными тормозными барабанами.
Дисковые же системы, напротив, открыты для всяческих загрязнителей. Грязь, пыль, песок попадают здесь между дисками и колодками, поэтому активное торможение во время езды, к примеру, в песчаной или глиняной колее оказывают крайне негативное воздействие на диск. Песчинки действуют как абразив, нанося металлическим поверхностям серьезные повреждения.
Еще одним преимуществом «барабанов» является их долговечность. В среднем ресурс колодок в барабанах больше дисковых в три раза. И эту долговечность предопределяет прежде всего очень значительная площадь рабочей поверхности колодок. В результате, скажем, на Lada Largus с его задними барабанными механизмами задние тормозные колодки могут ходить более 100 тыс. км и прослужить как минимум два года.
Наконец, барабанные тормоза не выделяют много тепла, соответственно, для них применяются более дешевые «расходники» в виде тормозных жидкостей на масло-спиртовой основе, имеющих низкую температуру кипения — еще одна статья для экономии. Тем не менее, тот, кто уверен, что барабанные механизмы заметно дешевле дисковых, ошибается. Обе системы стоят в наших магазинах сегодня примерно одинаково.
Все бы ничего, но у «барабанов» имеются также и недостатки. Колодки сложнее менять, и такие системы более склонны к перегреву в условиях высоких нагрузок, а там где перегрев, там и снижение эффективности замедления. Кроме того, коэффициент трения колодок в «барабанах» в большей степени зависит от таких параметров, как температура и влажность. Дисковые тормоза в этом смысле более универсальны.
Барабанные тормоза срабатывают в целом менее равномерно и медленнее, чем дисковые, что вызвано непостоянством пятна контакта колодки и внутренней поверхности тормозного барабана. Иными словами, у них более гражданский статус, и использование таких машин, например для автогонок, — не вариант.
Плюс к тому, со временем в барабанах накапливаются продукты износа, попросту говоря — металлическая пыль от колодок. Когда ее наберется много, эффективность замедления снизится. Поэтому необходимо продувать барабанные механизмы воздухом на каждом техобслуживании и даже чаще. С другой стороны, и дисковые механизмы требуют повышенного внимания, нуждаясь в регулярной чистке и смазке.
А еще «барабаны» с большей вероятностью могут преподнести неприятный сюрприз зимой. При перепаде температур и низком качестве фрикционных накладок возможно примерзание колодок к барабанам. С дисковыми тормозами такой сценарий гораздо менее вероятен. Зато они могут, образно говоря, пойти винтом, если проехать зимой по глубокой луже с горячими от интенсивных торможений механизмами.
Отсюда ключевой вывод — дисковые тормоза в целом более эффективны, но менее защищены от внешних воздействий, а шансы нарваться на проблемы в виде преждевременного износа или повреждений с ними существенно выше, чем в случае с «барабанами». Именно поэтому модели с последними выбирают практичные автовладельцы.
1.498 Тормозной барабан Стоковые фото, картинки и изображения
Пара тормозных дисков крупным планом текстура полированной поверхности сплава диска.
Vector концепция выхлопной трубы мотоцикла с колесом и спидометром на белом фонеPREMIUM
Барабанные тормоза и асбестовые тормозные колодки это часть использования автомобиля для остановки автомобиля для безопасности на заднем колесе это новая запасная часть для ремонта в гаражеPREMIUM
Автомобильная тормозная система. механизм тормозного барабана грузовика изолирован на белом фоне. PREMIUM
Задние тормозные диски с барабанными тормозными колодками внутри ротора, вид сбоку автозапчастей изолирован на белом фоне. PREMIUM
Пара ручных барабанных тормозных колодок лежат на белой поверхности перед операция заменыPREMIUM
Несколько колодок ручного барабанного тормоза лежат на белой поверхности перед операцией заменыPREMIUM
Колодки барабанного тормоза для легкового автомобиля, изолированные на беломPREMIUM
Колесо ретро-мотоцикла Vector, изолированное на белом фоне. PREMIUM
Колодки барабанного тормоза на изолированном белом фоне. ремонт тормозной системы автомобиляPREMIUM
Мотоциклетное колесо с дисковой тормозной системой. велосипед классический переднее колесо. Радиальная шина для мотоциклаPREMIUM
Крупный план нового неиспользованного тормозного барабана готов к замене. пора ремонтироватьPREMIUM
Векторная концепция рулевого колеса мотоцикла с колесом и спидометром на белом фонеPREMIUM
Задние тормозные барабаны автомобиля, изолированные на белом фонеPREMIUM
Значки тормозных деталейPREMIUM
Тормозные диски стальные автомобильные запчасти, пара деталей задней тормозной системы, изолированные на белом фоне.PREMIUM
Комплект из четырех барабанных тормозных колодок с асбестовым сплавом на стали колодки автозапчастей крупным планом, изолированные на белом фоне, никто. ПРЕМИУМ
Большой желтый скутер производства ЯпонииПРЕМИУМ
Тормозные колодки для барабанных тормозов, запасные части для автомобильных расходных материалов для обслуживания и обслуживания автотранспорта изолированные объекты на белом фоне вид сбоку , никто. ПРЕМИУМ
Несколько колодок ручного барабанного тормоза лежат на белой поверхности перед операцией заменыPREMIUM
Колодки барабанного тормоза для легкового автомобиля, изолированные на беломPREMIUM
Новые тормозные колодки для дисковых тормозов и диска на белом фоне.PREMIUM
Тормозные колодки для барабанных тормозов, запасные части для автомобилей, расходные материалы для обслуживания и ремонта автомобиля, сложенные тормозные колодки, изолированные объекты на белом фоне с баннером для копирования, никто. ПРЕМИУМ
Гидравлическая тормозная система при нажатии педали тормоза. толкатель воздействует на поршень в главном цилиндре, заставляя жидкость из бачка тормозной жидкости течь в камеру давления через компенсационный порт, иллюстрирующий инфографику. ПРЕМИУМ
Колодки ручного тормоза лежат на белой поверхности перед операцией заменыPREMIUM
Барабанный тормоз и асбестовые тормозные колодки это часть использования автомобиля для остановки автомобиля для безопасности на заднем колесе это новая запчасть для ремонта в автосервисеPREMIUM
Selective фокус дискового тормоза на автомобиле, в процессе замены новых шин, ремонт автомобильных тормозов в гаражеPREMIUM
Асбестовые тормозные колодки и барабан, запасные части автомобильной тормозной системы, изолированные на белом фонеPREMIUM
Тормозной гидроцилиндр Тормозной барабан с отражениями на поверхности на черном фоне. цилиндр в сборе, главный привод сцепления. тормозной цилиндр, который предназначен для работы в системе торможенияPREMIUM
Асбестовые тормозные колодки и барабанные, запасные части тормозной системы автомобиля, изолированные на белом фонеPREMIUM
Барабанные тормозные колодки на изолированном белом фоне. ремонт тормозной системы автомобиляPREMIUM
Комплект тормозных дисков лежит один поверх другого, серые стальные автозапчасти изолированы на белом фоне.PREMIUM
Несколько ручных барабанных тормозных колодок лежат на белой поверхности перед операцией замены. ПРЕМИУМ
Комплект из четырех барабанных тормозных колодок с асбестовым сплавом на стальных автомобильных запасных частях, изолированных на белом фоне, вид сверху, никто. ПРЕМИУМ
Дисковый тормоз автомобиль в ремонте, в процессе замены новой резины. ремонт автомобильных тормозов в гараже. подвеска автомобиля для обслуживания тормозов и амортизаторов. замена тормозных колодок. ПРЕМИУМ
Четыре тормозные колодки для барабанных тормозов, запасные части для автомобильных расходных материалов для обслуживания и ремонта транспортных средств изолированные объекты на белом фоне с копией пространства горизонтальный баннер, никто. ПРЕМИУМ
Задний тормозной барабан автомобиля. изолированные на черном фонеPREMIUM
Тормозные диски стальные автомобильные запчасти один стоит на другом, пара деталей задней тормозной системы изолированы на белом фоне. фестиваль lamborghini.PREMIUM
Пара колодок ручного барабанного тормоза лежит на белой поверхности перед операцией заменыPREMIUM
Гидравлическая тормозная система, при нажатии на педаль тормоза толкатель оказывает усилие на поршень в главном цилиндре, вызывая жидкость из бачка тормозной жидкости в камеру давления через инфографику с изображением компенсационного порта. ПРЕМИУМ
3D визуализация. автозапчасти для легковых автомобилей, новый тормозной диск на белом фоне. разноцветный тормозной диск для тормозной системыPREMIUM
Колодки барабанные тормозные с отражением на поверхности на черном фоне. ремонт тормозной системы автомобиляPREMIUM
Пара колодок ручного барабанного тормоза лежат на белой поверхности перед заменойPREMIUM
Колодки ручного тормоза лежат на белой поверхности перед заменой. PREMIUM
Задний дисковый тормозной диск и ручной барабанный тормоз из легированной стали серый, запасная часть автомобиля, изолированные на белом фоне. ПРЕМИУМ
Тормозные колодки для барабанных тормозов, запасные части для автомобилей, расходные материалы для обслуживания и ремонта транспортных средств, изолированные объекты на белом фоне с баннером для копирования, никто.PREMIUM
Задние тормозные барабаны автомобиля, изолированные на белом фонеPREMIUM
Комплект барабанных тормозов обувь с асбестовым сплавом на стальных автомобильных запасных колодках, вид ручных тормозов, изолированных на белом фоне, вид сверху. PREMIUM
Инфографическая диаграмма общей автомобильной тормозной системы, показывающая два типа дисковых и барабанных автомобильных тормозов со всеми деталями для повышения осведомленности о безопасности дорожного движения и образования в области механических наук. PREMIUM
Задний тормозной барабан автомобиля. изолированные на черном фонеPREMIUM
Набор тормозных колодок и роторного тормозного диска новые автозапчасти тормоза для автомобиля крупным планом изолированы на белом фоне, никто. PREMIUM
Пара ручных барабанных тормозных колодок лежат на белой поверхности перед заменой OperationPREMIUM
Комплект тормозных колодок и тормозных дисков, новые автозапчасти, тормоза для автомобиля крупным планом, изолированные на белом фоне, вид сверху, никто. PREMIUM
Автозапчасти для грузовиков, новый тормозной диск на белом фонеPREMIUM
Пара колодок ручного барабанного тормоза лежит на белой поверхности перед заменой.PREMIUM
Пара колодок ручного барабанного тормоза лежит на белой поверхности перед заменой.PREMIUM
Пара тормозных дисков лежит одна на друг друга, автозапчасти, изолированные на белом фоне. ПРЕМИУМ
Черный металлический вакуумный усилитель тормозов для ремонта и замены на автомобиле в мастерской на белом фоне изолированных. каталог запчастей для автомобилей.ПРЕМИУМ
Пара колодок ручного барабанного тормоза лежит на белой поверхности перед заменой.PREMIUM
Новые тормозные колодки для дисковых тормозов и диск на деревянном столе. PREMIUM
Легкая пневматическая подвеска с фиксированной рамой, пневматические пружины и амортизаторы на колеса с шинами. подвеска грузовика и рулевая тяга. промышленный цех по производству грузовых автомобилей и колесных шассиPREMIUM
Барабанный тормоз и колесная пластина автомобиляPREMIUM
Задние тормозные диски с барабанными тормозными колодками внутри барабана, автозапчасти изолированы на белом фоне.PREMIUM
Асбестовые тормозные колодки и барабан, запасные части тормозной системы автомобиля, изолированные на белом фонеPREMIUM
Задний тормозной барабан автомобиля. изолированные на черном фонеPREMIUM
Набор асбестовых тормозных колодок, запасные части автомобильной тормозной системы, изолированные на белом фонеPREMIUM
Тормоза дисковые и ручные барабанные тормоза из легированной стали серого цвета, автозапчасти крупным планом на белом фоне.PREMIUM
Колодки ручного тормоза лежат на белой поверхности перед операцией замены. ПРЕМИУМ
Колодка дискового тормоза изолирована на белом фонеPREMIUM
Несколько колодок ручного барабанного тормоза лежат на белой поверхности перед операцией заменыPREMIUM
Черный металлический вакуумный усилитель тормозов для ремонта и замены на автомобиле в мастерской на белом изолированном фоне. каталог запчастей для автомобилей.PREMIUM
Пара колодок ручного барабанного тормоза лежат на белой поверхности перед операцией замены.PREMIUM
2 тормозных диска лежат один поверх другого, вид сверху автозапчастей изолирован на белом фоне. ПРЕМИУМ
Комплект тормозных колодок из асбестового сплава и тормозной диск, новые автозапчасти, тормоза для автомобиля крупным планом, вид изолирован на белом фоне, никто. PREMIUM
Комплект барабанных тормозных колодок с асбестовым сплавом на стальных автомобильных запчастях, вид с руки тормоза изолированы на белом фоне. PREMIUM
Задняя ступица автомобиля после снятия шины и колеса, обслуживание тормозной и колесной системы, домкрат для замены автомобильного колеса, крупный планPREMIUM
Автомеханик снял полностью изношенные тормозные колодки, концепция своевременной замены автозапчастейPREMIUM
Замена тормозных колодок автомобиля внутри тормозного барабана автомобиля. ржавые детали крупным планом. транспорт и автомобильная промышленность. ПРЕМИУМ
Четыре тормозные колодки для барабанных тормозов, запасные части для автомобилей, расходные материалы для обслуживания и ремонта автотранспорта крупным планом изолированные объекты на белом фоне вид из асбестового сплава, никто. ПРЕМИУМ
Деталь распылителя в действие. нанесение лака или краски на поверхность листового металла с помощью пневматического краскопульта.PREMIUM
Ржавое колесо в сборе с тормозным суппортом. автомобили и ремонт автомобилейPREMIUM
Колодки ручного тормоза лежат на белой поверхности перед операцией заменыPREMIUM
3d визуализация. автозапчасти для легковых автомобилей, новый тормозной диск изолирован. разноцветный тормозной диск для тормозной системыPREMIUM
Колодки ручного тормоза лежат на белой поверхности перед операцией замены.PREMIUM
Задний тормозной барабан автомобиля. изолированные на белом фонеPREMIUM
Задний тормозной барабан автомобиля. изолированные на белом фонеPREMIUM
Несколько колодок ручного барабанного тормоза лежат на белой поверхности перед операцией замены. PREMIUM
Пара колодок ручного барабанного тормоза лежит на белой поверхности перед операцией замены. ПРЕМИУМ
Промышленный цех по производству грузовых автомобилей, колесных шасси и транспортных средств. легкая пневматическая подвеска с фиксированной рамой, пневматические рессоры и амортизаторы. подвеска и рулевая тяга грузовика.PREMIUM
Задний тормозной барабан автомобиля. изолированные на белом фонеPREMIUM
Набор барабанных тормозных колодок с асбестовым сплавом на стальных автозапчастях, изолированных на белом фоне сбоку и сверху.PREMIUM
Задняя ступица автомобиля после снятия шины и колеса, обслуживание тормозной и колесной системы, домкрат для замены автомобильного колеса, крупный планPREMIUM
Комплект барабанных тормозных колодок с асбестовым сплавом на стальной автозапчасти части, изолированные на белом фоне вид сбоку. PREMIUM
Задний тормозной барабан автомобиля. изолированный на черном фонеPREMIUM
Хьюстон, штат Техас, 14 октября 2018 г. нестандартный обод и желтая тормозная колодка от mclaren на фестивале lamborghini 2018PREMIUM
Набор асбестовых тормозных колодок, запасные части тормозной системы автомобиля, изолированные на белом фонеPREMIUM
Набор асбестовых тормозных колодок, запасные части тормозной системы автомобиля, изолированные на белом фоне. ПРЕМИУМ
Полное руководство по дисковым и барабанным тормозам
Когда речь идет о безопасности вождения, тормоза имеют решающее значение. Мы составили руководство, которое поможет вам разобраться в своих тормозах. Это включает в себя дисковые и барабанные тормоза, как они работают, чем они отличаются и похожи, почему у вас могут быть оба типа на одном и том же автомобиле, какой ожидаемый износ и какие детали нуждаются в обслуживании.
Что вы найдете в этом руководстве:
Что такое простая тормозная система
Основы тормозной системы
Основы дисковых тормозов
Два типа дисковых тормозов: плавающие и фиксированные
Основы барабанных тормозов
Барабанные и дисковые тормоза
Обслуживание тормозов
Главный цилиндр: Содержит узел поршня и тормозную жидкость.
Тормозная жидкость: Передает гидравлическое давление.
Дисковый тормоз в сборе: Включает суппорт, колодки и ротор.
Тормозные магистрали и шланги: Переносит тормозную жидкость к тормозным узлам.
Барабанный тормоз в сборе: Включает колодки, колесный цилиндр и барабан.
Дисковые и барабанные тормоза основаны на системе гидравлического давления. Торможение начинается с механической силы — ваша нога нажимает на педаль тормоза. Конечным результатом является то, что ваш автомобиль безопасно останавливается. Ниже приводится краткое объяснение пяти пунктов системы.
Поршень сжимает тормозную жидкость внутри главного цилиндра, расположенного под капотом вашего автомобиля рядом с двигателем. Это создает гидравлическое давление, генерирующее гораздо большую силу, чем небольшое усилие нажатия на педаль. См. изображение выше.
Давление передается через тормозную жидкость по тормозным магистралям и/или тормозным шлангам (гибким трубкам), которые соединяют магистрали с тормозными узлами на каждом колесе.
Там колесные цилиндры преобразуют это гидравлическое давление обратно в механическую силу. Тормозной фрикционный материал прижимается к тормозному диску или барабану, замедляя или останавливая автомобиль.
Дисковый тормоз в сборе предназначен для безопасной остановки автомобиля при активации. Подробнее о том, как это работает, ниже.
Узел барабанного тормоза, установленный на некоторых автомобилях, также предназначен для остановки вашего автомобиля при активации других точек системы. Подробнее ниже.
Дисковые тормоза сегодня используются в большинстве автомобилей. Они устанавливаются на переднюю и/или заднюю ось. Чтобы остановить колесо (и ваш автомобиль), дисковый тормоз использует суппорт, оснащенный тормозными колодками, чтобы захватить вращающийся диск или ротор.
Что такое штангенциркуль?
Суппорт представляет собой узел, устанавливаемый на автомобиль с помощью кронштейна. Он обрамляет ротор, выглядит и функционирует как зажим. Он содержит следующие компоненты:
Тормозные колодки представляют собой фрикционный материал, прикрепленный к металлической пластине, который помогает остановить автомобиль.
Один или несколько поршней для прижатия тормозных колодок к диску при торможении.
Прокачной винт для обслуживания тормозов и замены жидкости.
Резиновое уплотнение поршня, которое предотвращает утечку тормозной жидкости и втягивает поршень при отпускании тормоза.
Пылезащитный чехол для защиты цилиндра от загрязнений.
Зажимы для защиты от дребезжания, повышающие устойчивость.
Что такое ротор?
Ротор изготовлен из чугуна или композита сталь/чугун. Он прикреплен к ступице колеса и вращается вместе с колесом. Это поверхность, с которой соприкасаются тормозные колодки, чтобы замедлить движение автомобиля. Вот как это работает: когда вы нажимаете на тормоз, тормозная жидкость под давлением давит на поршни внутри суппорта, прижимая тормозные колодки к ротору. Поскольку тормозные колодки прижимаются к обеим сторонам диска, трение останавливает вращение колеса.
Роторы могут быть сплошными или вентилируемыми. Вентилируемые роторы имеют большую площадь поверхности и могут легче рассеивать тепло.
Дисковые тормоза бывают двух типов. Они бывают плавающими и фиксированными, названными в честь типа используемого тормозного суппорта.
Плавающий суппорт (также называемый скользящим) является наиболее распространенным типом. Он имеет один или два поршня. При торможении внутренняя тормозная колодка прижимается к диску, в то время как корпус суппорта приближается к ротору. Это действие прижимает внешнюю тормозную колодку к ротору.
Неподвижный суппорт модели модели имеет один или несколько поршней, установленных с каждой стороны ротора. Сам суппорт не сдвигается с места и не двигается. Он жестко крепится к скобе или шпинделю тормозного суппорта. При торможении движутся только поршни суппорта, прижимая тормозные колодки к диску.
Барабанные тормоза чаще всего используются на задней оси современных автомобилей. Они также очень распространены на трейлерах. Производители не используют тормозные колодки в качестве фрикционного материала в барабанных тормозах. Вместо этого барабанная тормозная система имеет колесный цилиндр с поршнями, которые отталкивают тормозные колодки от внутренней части вращающегося барабана. Этот контакт замедляет и останавливает вращение тормозного барабана и колеса, останавливая автомобиль.
Многие современные автомобили имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах. Однако некоторые модели по-прежнему имеют дисковые тормоза на передней оси и барабанные на задней.
Почему диски ставят спереди? Это связано с факторами веса. Типичный незагруженный автомобиль тяжелее спереди примерно на 10 процентов из-за двигателя. Когда вы нажимаете на тормоз, вес автомобиля переносится на переднюю часть. Поэтому спереди требуется больше мощности торможения, что делает дисковые тормоза идеальным вариантом для этой работы.
Дисковые и барабанные тормоза: обслуживание
Обслуживание дисковых и барабанных тормозов очень важно. Когда дело доходит до ремонта, барабанные тормоза имеют больше оборудования и могут быть более сложными в обслуживании. Но материалы обычно стоят меньше, чем колодки дисковых тормозов, суппорты и роторы. Дисковые тормоза обычно состоят из меньшего количества компонентов и их легче обслуживать.
Обслуживание тормозов: что необходимо проверить
При торможении выделяется много тепла. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы преобразуете кинетическую (движущуюся) энергию автомобиля в тепловую энергию (тепло), подвергая многие детали воздействию очень высоких температур. Это означает большой износ даже в нормальных условиях. Некоторые компоненты тормозной системы необходимо будет заменить в течение срока службы автомобиля, в том числе:
Тормозные колодки или тормозные колодки Трение Материал: Колодки дискового тормоза замедляют ротор из-за трения и износа при нормальном использовании. В конце концов, они становятся слишком тонкими, чтобы функционировать должным образом. То же самое относится и к барабанным тормозам. Фрикционный материал изнашивается, и торможение может быть нарушено. Эти компоненты следует регулярно проверять, чтобы избежать их износа до такой степени, что они могут повредить дополнительные части вашего автомобиля (ротор или барабан).
Тормозная жидкость: Тормозную систему следует регулярно проверять на наличие утечек, а жидкость следует заменять каждые несколько лет (обычно при обслуживании тормозов). Любая утечка в главном цилиндре, бачке тормозной жидкости, колесных цилиндрах, трубопроводах или шлангах снижает гидравлическое давление, создаваемое при срабатывании тормозов. Если система не может генерировать достаточное усилие, необходимое для создания тормозной мощности, вы заметите, что педаль тормоза нужно нажимать намного сильнее, чтобы замедлить движение или остановиться.
Как часто следует менять тормозную жидкость?: Тормозную жидкость следует заменять каждые несколько лет. Обычно это делается при обслуживании тормозов. Хотя тормозная жидкость специально разработана для предотвращения коррозии гидравлических компонентов тормозов, время, тепло и влага могут снизить температуру кипения жидкости. Это приводит к меньшему давлению в гидравлической системе, что заставляет вас сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы замедлить движение автомобиля. Другие примеси, такие как дорожная грязь, тормозная пыль, ржавчина и т. д., могут попасть в тормозную жидкость, снижая эффективность торможения и, возможно, повреждая детали тормозной системы.
Уплотнения: Эти резиновые кольца предотвращают утечку гидравлической жидкости и защищают ее от влаги и загрязнений. Они также заставляют поршень возвращаться в исходное положение, поэтому тормозные колодки должным образом расцепляются, когда вы отпускаете педаль тормоза. Если этого не произойдет, вы можете столкнуться с заеданием тормозов, преждевременным износом, и автомобиль может увести в сторону при торможении.
Тормозные магистрали/шланги: Тормозные магистрали и шланги являются неотъемлемой частью тормозной системы. Резиновые шланги со временем изнашиваются, а тормозные магистрали подвержены коррозии или другим повреждениям. Когда это происходит, это может привести к снижению эффективности тормозов, потере гидравлического давления, уводу в сторону и т. д. Регулярные проверки, в том числе шлангов и трубопроводов, имеют решающее значение для предотвращения этих проблем.
Роторы: Роторы следует регулярно проверять на равномерный износ, физические повреждения или растрескивание из-за перегрева. Эти условия могут поставить под угрозу тормозную мощность и эффективность. Тормозные роторы должны быть обновлены или заменены, когда вы обслуживаете свои тормоза (тормозная работа или замена колодок). Если вы столкнулись с какой-либо из ранее упомянутых проблем, возможно, вам потребуется отремонтировать или заменить роторы раньше.
Пылезащитные чехлы: 9 шт.0246 Детали тормозной системы постоянно подвергаются воздействию дорожного мусора и тормозной пыли. Пылезащитный чехол предотвращает попадание грязи на поршень суппорта. Если он выходит из строя и не может выполнять свою работу, может произойти повреждение поршня, что приведет к заеданию тормозов, натяжению и преждевременному износу.
Главный цилиндр: Регулярное техническое обслуживание жидкости важно для продления срока службы цилиндра. Неисправные главные цилиндры могут иметь внутреннюю течь. В этом случае вы можете почувствовать низкую или мягкую педаль. Вы можете не заметить какой-либо видимой потери жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ: Существуют различные подходы к обслуживанию тормозов. Посмотрите наш раздел «Обслуживание тормозов 101» и узнайте, почему важно обслуживать не только тормозные колодки или барабанные тормозные колодки.
Как часто нужно обслуживать тормоза?
Срок не установлен. Необходимость замены или обслуживания тормозов зависит от вашего автомобиля, стиля вождения, климата и дорожных условий. Чтобы обеспечить надлежащее торможение, когда оно вам необходимо, регулярно проверяйте тормоза.
Остались вопросы о тормозах? Просмотрите эти часто задаваемые вопросы по обслуживанию тормозов.
Выводы
Дисковые и барабанные тормоза устроены по-разному, с несколько разными преимуществами. Оба работают как часть гидравлической тормозной системы. Эта система постоянно находится под высоким давлением, подвержена нагреву и может быть повреждена дорожной грязью, воздухом, тормозной пылью и влагой. Важно проводить регулярные проверки тормозов, чтобы поддерживать все в надлежащем рабочем состоянии.