Рубрики
Разное

Балансировка колес это: Балансировка колес — что это такое и когда нужно делать

зачем нужна и что будет, если не сделать?

Балансировка колес автомобиля или мототранспорта — это совмещение геометрического и фактического центров масс, то есть равномерное распределение массы каждого колеса относительно его оси. На практике между центрами масс всегда имеется дисбаланс, ведь даже новые шины и диски неравномерны по толщине. В результате колесо вращается неуравновешенно, что негативно сказывается на езде и отдельных механизмах машины. Отклонения во вращении колеса зависят от типа дисбаланса:

  • статический — центр тяжести смещается по оси, масса неравномерно распределяется по длине колеса. Последствия — «скачущий» руль, ощутимая тряска в салоне даже при езде на небольших скоростях;

  • динамический — не совпадают оси инерции и вращения, масса неравномерно распределяется по ширине колеса. Основные признаки: рулевое колесо дребезжит и «бьет» по рукам, автомобиль или мотоцикл резко уклоняется в стороны.

Зачем балансировать колеса

Разница масс между зонами колеса провоцирует моменты инерции и, как следствие, биения в радиальной или торцевой плоскости. Проще говоря, крутящееся колесо стремится сдвинуться с траектории в зависимости от типа дисбаланса — вверх или вниз, назад или вперед, влево или вправо. Здесь не обойтись без балансировки колес, иначе ждите неприятных последствий.

  1. Неравномерный и быстрый износ шин — падают динамически характеристики авто, ухудшается управляемость. Новая покрышка может прийти в негодность всего через несколько тысяч километров пробега.

  2. Повышенная нагрузка на ходовую часть — диск, разбалансированный всего лишь на 20 г, на высокой скорости бьет по деталям подвески как кувалда весом 3 кг. При скорости 90 км/ч ходовая принимает около 800 таких ударов в минуту.

  3. Опасность аварии — вибрация колеса уменьшает пятно контакта. В результате ухудшается сцепление покрышки с дорогой, увеличивается тормозной путь, а износ деталей подвески чреват внезапной поломкой машины в пути.

  4. Низкий уровень комфорта — вибрации от колес передаются на руль и кузов, автомобиль шумит во время езды, в салоне ощущается неприятная тряска, управление требует повышенного внимания и усилий.

Как делают балансировку колес

Уравновесить массу помогают металлические грузики для балансировки колес, которые крепятся в проблемных зонах. Процедуру рекомендуется проводить на СТО или в шиномонтажной мастерской, где есть специализированные стенды для диагностики и автоматической балансировки. Сам процесс прост: колесо демонтируется, фиксируется на валу и раскручивается — компьютер измеряет биение, показывает массу грузика и точку его крепления.

Балансировка литых дисков выполняется при помощи приклеиваемых грузиков, они фиксируются с внутренней стороны и не портят эстетику литья. На штампованные диски грузики крепятся скобами по краю проблемной зоны. При серьезных смещениях центра тяжести одних грузиков недостаточно: понадобится предварительное восстановление геометрии диска (правка или прокатка).

Для авто, которые часто эксплуатируются на высоких скоростях, рекомендована финишная балансировка колес. Ее суть в том, что диски дополнительно корректируются после установки колес на машину. В итоге баланс учитывает погрешности всех деталей авто, которые связаны с передачей вращения колесу.

Как часто нужно делать балансировку

Обязательно совмещайте шиномонтаж и балансировку колес, то есть уравновешивать массу нужно минимум два раза в год, при каждой сезонной замене покрышек. В целях профилактики проверять радиальное и торцевое биения рекомендуется каждые 5–10 тыс. км пробега. Внеплановая процедура необходима при появлении вибраций и других признаков разбалансировки, после провала в яму на скорости или наезда на бордюр.

Важно: балансировка мотоколес и автомобильных дисков — прерогатива профессионалов. Делать процедуру самостоятельно нельзя, без специального оборудования и опыта можно еще больше нарушить распределение масс.

Если нужна балансировка в Москве, обращайтесь в компанию NAYADA. Мы работаем с 2003 года, в наличии профессиональное оборудование, мастера имеют опыт и квалификацию. Гарантируем — после балансировки колес вы будете долго ездить с комфортом.

Помимо шиномонтажа и балансировки, предлагаем ремонт, порошковую покраску литых и стальных дисков, шлифовку и полировку дисков любого типа.

Что нужно знать о балансировке колес

 

  1. Что такое балансировка колес

  2. Для чего необходимо делать балансировку колес

  3. Признаки того, что колеса разбалансированы

  4. Когда и в каких случаях делать балансировку колес

  5. Виды дисбаланса колес 

  6. Как делают балансировку колес

  7. На что обратить внимание при балансировке колес

Что такое балансировка колёс

Если взять любое колесо, которое не подвергалось балансировке, то с вероятностью 100% его центр массы не будет совпадать с геометрическим центром. Это приводит к вибрации и ухудшению управляемости автомобиля при его движении. Поэтому автомобильным колесам требуется балансировка. Если не вдаваться в подробности, то балансировкой колес называют совмещение центра массы колеса автомобиля с осью его вращения. Таким совмещением добиваются снижения до необходимых показателей дисбаланса колеса.

Для чего нужно делать балансировку колёс

Некоторые, особенно неопытные автолюбители, думают, что на балансировке колес можно сэкономить и не делают ее, однако это большая ошибка.
Последствия разбалансировки колес могут быть намного серьезнее, чем может показаться.
Первое, что вы можно ощутить при разбалансировке колес –  это вибрация рулевого колеса и элементов салона, что делает движение на автомобиле не очень комфортным.
Кроме того, разбалансировка колес может ухудшить управляемость транспортного средства. К примеру, автомобиль не будет держать прямую на дороге – его будет вести в сторону.
Далее можно столкнуться с неравномерным и излишним износом протектора на шинах, что усугубит вибрацию.
Постоянная вибрация, вызванная резонансом кузова автомобиля, влечет за собой целый букет проблем: выход из строя амортизаторов, деталей подвески, элементов рулевого управления и даже двигателя и трансмиссии.
Таким образом, не сделав балансировку колес, уже буквально через несколько месяцев можно столкнуться с необходимостью ремонта различных узлов автомобиля.

Признаки того, что колёса разбалансированы

  • Вибрация руля и элементов салона автомобиля

Главный признак разбалансировки колес, который можно выявить самостоятельно — это появление вибрации при движении автомобиля. При разбалансировке колес вибрация действует на конструкцию автомобиля с самого начала движения. Однако почувствовать ее обычно можно лишь при скорости движения около 40 км/ч, когда на кузове автомобиля появляется резонанс. При такой скорости вы ощутите вибрацию на руле. С повышением скорости до 60-80 км/ч вибрации, как правило, подвергаются уже и элементы салона автомобиля. При более высокой скорости вибрация может исчезнуть, при ее снижении опять появиться.

  • Ухудшение управляемости.Если автомобиль не держит дорогу по прямой и его ведет в сторону — это может свидетельствовать о разбалансировке колес.

Когда и в каких случаях делать балансировку колес

При отсутствии вибрации и проблем с управляемостью скорее всего колесам вашего автомобиля не требуется балансировка. При этом, учитывайте, что если вы неопытный водитель либо если произошла разбалансировка задних колес, то вы можете не распознать проблему. Также нужно сказать, что существует ряд случаев, когда балансировки колес не избежать.

Когда нужно делать балансировку:

  • Балансировка новых колес

Возможно автомобилисту новичку покажется странным, что балансировка нужна даже новым колесам. Почему? Как все знают автомобильное колесо состоит из диска шины. Диски изготавливаются из металла, масса которого в разных частях диска незначительно может отличаться. Кроме того, шина ни одного производителя не может быть абсолютно однородной и соответственно её масса распределяется неравномерно по окружности колеса.

Кроме того, после установки новых шин и балансировки колес рекомендуется делать повторную балансировку спустя примерно 1 000 км эксплуатации, так как считается, что первое время новые шины усаживаются на дисках и приобретают заявленную эластичность.

  • Балансировка колес после определенного пробега

По общему правилу рекомендуют проводить балансировку колес каждые 15000 км. Однако в реальных условиях эксплуатации автомобиля балансировка может потребоваться раньше либо позже. Что бы понять нужна ли она, рекомендуется «прислушиваться» к поведению автомобиля на дороге.

  • Балансировка колес при замене шин

Необходимо проводить балансировку колес каждый раз, когда шины снимаются с дисков. Например, если вы меняете резину в связи со сменой сезона.

Если вы имеете два комплекта дисков, один из которых с зимней резиной, а другой с летней, то балансировки можно избежать. Однако учитывайте, что при длительном хранении резина может деформироваться. Поэтому опять же нужно следить за поведением автомобиля на дороге.

  • Утеря балансировочных грузов

В процессе эксплуатации автомобиля балансировочные грузы могут отваливаться по разным причинам. Поэтому желательно знать и помнить на каком колесе и сколько их было установлено. 

Когда возможно придется делать балансировку колес:

  • Балансировка колес после определенного пробега
  • Балансировка колес при замене шин
  • Утеря балансировочных грузов
  • Попадание в глубокие ямы на скорости;
  • Если автомобиль не оборудован ABS и вам приходилось прибегать к экстренному торможению;
  • При агрессивном вождении, когда при движении происходят резкие рывки и торможение;
  • Движение по дорогам с отсутствием усовершенствованного покрытия, лесным дорогам, грязи.

Виды дисбаланса колес 

Как делают балансировку колес

Для балансировки колес устанавливаются специальные грузы, они крепятся напротив области колеса, которая имеет излишние показатели массы. Такая балансировка называется статичной. Колёса автомобилей достаточно широкие, поэтому монтаж балансировочных грузов производят, как на внешней, так и внутренней стороне диска. Такая балансировка называется — динамической.
Балансировка колес осуществляется на специализированном стенде, куда устанавливается колесо. Колесо раскручивается на стенде, что позволяет специалисту определить места куда требуется установить груз и его вес.

На что обратить внимание при балансировке колес

До балансировки колёс осмотрите шины — в них не должно бать крупных застрявших камешков, так как при их выпадении центр тяжести может измениться и балансировку придется выполнять заново.
Установка более 2 балансировочных грузиков на одной стороне диска также, как и установка грузов на диаметрально противоположных сторонах диска, может свидетельствовать о некачественной балансировке колёс.
Сохранение вибрации либо проблем с управляемостью автомобиля может говорить о некачественно проведенной балансировке.

Достижение идеального баланса шин | Континентальные шины

  1. Вы здесь:
  2. Дом
  3. Знание шин
  4. Уход за шинами и техническое обслуживание
  5. Балансировка шин

Достижение идеальной балансировки шин

Целью балансировки шин является равномерное распределение веса по всей окружности шины. Колеса, которые не отбалансированы, могут вызывать неприятные вибрации во время движения. Это также приводит к преждевременному износу компонентов подвески и рулевого управления, вращающихся частей и шин.

При установке любой шины на колесо компания Continental рекомендует правильно отбалансировать шину, чтобы устранить вибрацию и избежать преждевременного износа, вызванного дисбалансом вращающегося колеса и шины в сборе.

В рамках планового технического обслуживания водители должны проводить балансировку шин своего автомобиля через каждые 5000–10 000 км пробега или через 1–2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Также стоит балансировать шины и колеса, когда:

  • Покупка новых шин, дисков или колес;
  • Перестановка шин;
  • Ремонт шин;
  • Автомобиль попадает в большую выбоину.

Еще одна вещь, которую нужно помнить; балансировка шин полностью отличается от сход-развала, хотя иногда эти два понятия путают. Выравнивание набора колес влечет за собой регулировку их углов, чтобы они были параллельны друг другу и перпендикулярны земле.

Знакомство с признаками дисбаланса

Дисбаланс шин может развиваться со временем по мере износа протектора шины в результате регулярного использования и изменения распределения веса. Но чрезмерная нагрузка на шины при движении по плохим дорогам, резкое торможение и прохождение поворотов могут еще больше ускорить процесс.

Когда одна или несколько шин вашего автомобиля разбалансированы, существует несколько общих индикаторов:

  • Автомобиль испытывает вибрацию на высоких скоростях;
  • Неравномерный износ протектора;
  • Увеличился расход топлива;
  • Есть проблемы с подвеской.

Если вы заметили один или несколько из этих симптомов, даже если шины относительно новые, возможно, шина вашего автомобиля разбалансирована.

Как балансируются шины?

Балансировку шин можно выполнить двумя способами в местном сервисе. статическое равновесие и динамическое равновесие.

1. Статическая балансировка

Если имеется лишь небольшой дисбаланс шины, подходящим методом является статическая балансировка, которую относительно легко выполнить; колесо и шина в сборе помещаются на вертикальное опорное устройство со шпинделем или эквивалентом для измерения балансировки на одной оси. Более тяжелая сторона будет наклоняться к земле ниже, чем более легкая; после идентификации механик поместит небольшой груз, измеряющий доли унции, на 180 градусов по плоскости шины на кромку обода колеса до тех пор, пока баланс не будет восстановлен.

2. Динамическая балансировка

Для более сложных случаев дисбаланса шин динамическая балансировка представляет собой метод, использующий вращающиеся компьютерные балансировочные стенды для измерения шины по всем трем осям. Механик помещает полностью собранное колесо и шину на машину и вращает ее со скоростью от 16–25 км/ч (10–15 миль/ч) до 88–96 км/ч (55–60 миль/ч). Когда он вращается, датчики машины фиксируют каждое несовершенство веса.

После завершения анализа компьютер указывает, какой вес и где механик должен применить для балансировки шины. Небольшие грузики — прикрепляемые или клеящиеся — добавляются как к внутренней, так и к внешней сторонам обода колеса, чтобы обеспечить высочайшую точность и баланс.

Поиск дилера

Особенности продукции Летние шины

Почему балансировка колес важна для вашего автомобиля?

Почему балансировка колес важна для вашего автомобиля?

В вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы нашего веб-сайта необходимо включить JavaScript. Если вы не включите JavaScript, некоторые функции не будут работать правильно.

Часы работы магазина Сегодня: 08:00 — 17:30 Сейчас закрыто

254-616-1659

97% клиентов
отправят нас друзьям

4,94 звезды-на основе 272 обзоров

254-616-1659

Service Phil’s

503 S 2ND ST

7

, 70017

503 S 2ND ST

7

, 70017

503 S 2ND ST
9,

,

503 S 2-й ST
9,

, 70044,

503 S, 2-й ST

7

.

05

Июнь,

 2020

Часто это пресловутый вопрос на миллион долларов, который задают многие водители. Поскольку проблемы, связанные с несоосностью и разбалансировкой шин, схожи, часто бывает трудно определить, нужно ли балансировать шину, или требуется развал-схождение . Проблемы с балансировкой и выравниванием более опасны, чем думают некоторые водители, и не всегда проявляются до тех пор, пока не произойдет какое-либо повреждение.

Что значит, если у автомобиля проблемы с развал-схождением? Проще говоря, это означает, что шины вашего автомобиля не смотрят в том же направлении, что и рулевое колесо. Что это значит, когда ваши шины разбалансированы? Это означает, что существует неравномерное распределение веса вокруг шины, вызывающее вибрацию и тряску на более высоких скоростях, что делает вождение неприятным.

Проблемы с балансировкой и выравниванием могут развиваться со временем, но чаще всего они вызваны конкретным инцидентом, каким бы незначительным он ни был. Если ваши шины разбалансированы или смещены, вот несколько проблем, с которыми вы можете столкнуться во время движения по дороге:

  • Вибрация в рулевом колесе и сиденье.
  • Неравномерный или быстрый износ протектора шин.
  • Повышенный расход топлива.
  • Тянет влево или вправо.
  • Рулевое колесо криво во время движения прямо или чувствуется, что оно болтается.

Знаете ли вы, почему важна балансировка колес и правильный развал-схождение? Вот пять веских причин:

  • Ваши шины прослужат дольше;
  • Ваш автомобиль станет более плавным и управляемым, а значит, им будет безопаснее управлять;
  • Ваши колеса будут указывать в том же направлении, что и руль;
  • Улучшенная экономия топлива, экономия денег на заправке и
  • Предотвращение повреждения компонентов рулевого управления и подвески.

Проверяйте сход-развал каждые 10 000 миль или при каждой второй замене масла. Балансировку ваших шин можно проверить всякий раз, когда вы начинаете чувствовать проблемы. Стоимость этих услуг намного меньше, чем покупка нового комплекта шин или замена амортизаторов!

Хотите узнать больше о важности балансировки колес? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Phil’s Service сегодня, чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах по выравниванию колес и балансировке шин, а также назначить встречу. Наш автомагазин с гордостью обслуживает жителей поселка Киллин, TX и окрестности.

Почему важна балансировка колес? Правильная развал-схождение и балансировка шин продлевают срок службы ваших шин и повышают безопасность вашего автомобиля.

Часто это пресловутый вопрос на миллион долларов, который задают многие водители. Поскольку проблемы, связанные с нарушением развал-схождения и разбалансировкой шин, схожи, часто бывает трудно определить, требуется ли балансировка шины или . 0020 нужен. Проблемы с балансировкой и выравниванием более опасны, чем думают некоторые водители, и не всегда проявляются до тех пор, пока не произойдет какое-либо повреждение.

Что значит, если у автомобиля проблемы с развал-схождением? Проще говоря, это означает, что шины вашего автомобиля не смотрят в том же направлении, что и рулевое колесо. Что это значит, когда ваши шины разбалансированы? Это означает, что существует неравномерное распределение веса вокруг шины, вызывающее вибрацию и тряску на более высоких скоростях, что делает вождение неприятным.

Проблемы с балансировкой и выравниванием могут развиваться со временем, но чаще всего они вызваны конкретным инцидентом, каким бы незначительным он ни был. Если ваши шины разбалансированы или смещены, вот несколько проблем, с которыми вы можете столкнуться во время движения по дороге:

  • Вибрация в рулевом колесе и сиденье.
  • Неравномерный или быстрый износ протектора шин.
  • Повышенный расход топлива.
  • Тянет влево или вправо.
  • Рулевое колесо криво во время движения прямо или чувствуется, что оно болтается.

Знаете ли вы, почему важна балансировка колес и правильный развал-схождение? Вот пять веских причин:

  • Ваши шины прослужат дольше;
  • Ваш автомобиль станет более плавным и управляемым, а значит, им будет безопаснее управлять;
  • Ваши колеса будут указывать в том же направлении, что и руль;
  • Улучшенная экономия топлива, экономия денег на заправке и
  • Предотвращение повреждения компонентов рулевого управления и подвески.

Проверяйте сход-развал каждые 10 000 миль или при каждой второй замене масла. Балансировку ваших шин можно проверить всякий раз, когда вы начинаете чувствовать проблемы. Стоимость этих услуг намного меньше, чем покупка нового комплекта шин или замена амортизаторов!

Хотите узнать больше о важности балансировки колес? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Phil’s Service сегодня, чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах по выравниванию колес и балансировке шин, а также назначить встречу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *