Устранение посторонних шумов двигателя с помощью присадок. Присадки для двигателя в масло для устранения стука гидрокомпенсаторов
Можно ли применять присадки в масло для гидрокомпенсаторов для удаления шума?
Присадка для гидрокомпенсатора Winn’s
Присадки в масло для гидрокомпенсаторов применяются в тех случаях, когда шумы проявляются на постоянной основе и не исчезают после того, как осуществлен прогрев двигателя. В подобных добавках для гидравлических компенсаторов (ГК) содержится компонент, оказывающий влияние на вязкость масла при высоких температурах – благодаря введению таких присадок происходит улучшение уплотнительных характеристик масел. К тому же, данные добавки в большинстве случаев включают в себя дополнительный комплекс различных моющих компонентов, эффективно выполняющих удаление различных отложений, скапливающихся на направляющих и клапанах гидравлических компенсаторов.
Стуки, раздающиеся из гидрокомпенсаторов, далеко не всегда являются свидетельством их выхода из строя: это может говорить и о засорении каналов, служащих для поступления масла в ГК, кроме того, некачественное масло может стать причиной засорения клапана, посредством которого оно попадает в гидравлические компенсаторы.
Любые подобные проблемы приводят к возникновению стука, указывающего на то, что устройство перестало выполнять свои функции, что приводит к чрезмерному износу деталей, составляющих механизм газораспределения.
Для того чтобы избавиться от стука, можно полностью разобрать систему распределения газа, демонтировать ГК, выполнить промывание всей системы, а также гидрокомпенсаторов, если они разборные. Можно также выбрать и другой путь, увеличивающий срок жизни ГК и обеспечивающий промывку каналов поступления в систему масла. Именно для этого и применяются специальные присадки, добавляемые в масло в качестве компонента смазки и выполняющие удаление различных отложений внутри ГК и масляных каналов.
Добавлять или нет?
Новые гидрокомпенсаторы
Среди автомобилистов не существует единого мнения насчет оправданности использования таких присадок, которые работают в качестве промывки и при этом также снижают вязкость масла, улучшая его прохождение через масляные каналы. Но после того как данная присадка удаляет с поверхностей каналов отложения, получается, что удаленная грязь в дальнейшем поступает непосредственно в ГК, результатом чего может оказаться их заклинивание.
Правильнее всего рассматривать такие присадки как средство профилактики, предотвращающее преждевременное возникновение стука в гидрокомпенсаторах.
Поэтому добавлять такие препараты в качественные масла нет никакой необходимости, поскольку там уже содержатся необходимые добавки. Если же по каким-то причинам возникает необходимость использования менее качественного масла, добавление таких присадок оказывается разумной мерой.
Следует также заметить, что в случае возникновения стуков в гидрокомпенсаторах, скорее всего, добавление одной только присадки в маслокомпенсатор не станет решением проблемы – данный вопрос следует решать более комплексно, а причины шума удастся выяснить только после демонтажа системы.
При наличии загрязнения каналов имеет смысл добавление присадки в профилактических целях, но сначала следует в обязательном порядке полностью промыть систему, заменить масло и масляный фильтр. Уже по выполнении этих процедур можно добавлять специальные препараты.
Следует отметить, что данные присадки, добавленные в масло, увеличивают срок эксплуатации достаточно дорогих гидрокомпенсаторов. Кроме того, подобные средства исключают возможность развития повышенного износа поверхностей распределительного вала.
При наличии сомнений в целесообразности использования таких присадок рекомендуется проконсультироваться у профессионального моториста, который сможет сказать точно – есть ли смысл в применении такой добавки или же лучше просто приобрести масло более высокого качества.
maslomotors.ru
Лучшие присадки для устранения стука двигателя
Двигатель является сложной конструкцией с большим количеством трущихся элементов, изготовленных из разных материалов. В камере сгорания происходит горение топливовоздушной смеси, что влечёт за собой выделение тепла. В цилиндре, где непосредственно происходит процесс горения, присутствует масляная плёнка, которая контактирует с открытым пламенем. При включении мотора в холодное время года масло не должно быть сильно густым, чтобы насос смог прокачать его по системе. Поэтому оно должно сохранять свои свойства в широком диапазоне температур. Далее речь пойдёт о том, какие присадки лучше лить в двигатель автомобиля, чтобы убрать стук, также рассмотрим принцип их действия и способ применения.
Для устранения стука двигателя используются присадки.
Для чего используются присадки
Моторное масло должно обладать следующими характеристиками:
- однородная вязкость в широком спектре температур;
- хорошие антифрикционные свойства;
- моющие, антипенные и антикоррозионные свойства.
Для достижения заданных показателей к основному компоненту необходимо добавить ряд присадочных материалов. При работе двигателя часть присадок выгорает и перестаёт выполнять свои функции, что может привести к образованию посторонних шумов при работе силовой установки. Стук возникает из-за увеличения зазора между трущимися поверхностями. Уменьшить такой зазор и избавиться от стука поможет присадка, содержащая в своём составе мягкие металлы. Циркулируя по системе смазки, мелкие частицы металлических включений оседают на трущихся поверхностях, тем самым уменьшая зазор. При взаимодействии масла с открытым пламенем оно окисляется, что вызывает уменьшение вязкости, этот показатель также влияет на появление неприятных шумов в двигателе. Уменьшить стук поможет присадка, увеличивающая вязкость.
Причины посторонних шумов в двигателе
Стук свидетельствует о выработке ресурса всего мотора либо его отдельных частей. Гарантированно избавиться от неприятного шума помогут ремонт силовой установки либо замена изношенных частей. Избавиться от стука на небольшой промежуток времени можно с помощью внесения дополнительных присадочных средств. Такие компоненты способны уменьшить зазор между трущимися поверхностями (за счёт нанесения мелких частиц мягкого металла на них) и минимизировать трение (за счёт нанесения антифрикционных компонентов).
В процессе работы силовой установки большая часть продуктов горения выбрасывается в атмосферу, но некоторая часть попадает в картер. В масле находятся компоненты, которые удерживают эти частицы от выпадения в осадок. Но при накоплении большого количества продуктов горения они не могут их удержать, и в отдельных местах начинает образовываться твёрдый осадок. При попадании продуктов горения между поршнем и цилиндром поршень начинает стучать из-за забивания маслосъёмных колец.
Обзор нескольких популярных присадок
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил как можно дольше при минимальных затратах на обслуживание, вы должны позаботиться об этом. Добавление одной из масляных добавок поможет увеличить мощность, улучшить топливную экономичность, холодные запуски и многое другое.
- Liqui Moly Anti-Friction. При использовании данной добавки вы уменьшаете трение в нагруженных узлах, за счёт внесения дополнительных антифрикционных компонентов. Это похоже на расслабляющую ванну, которая облегчает работу суставов и уменьшает напряжения мышечной ткани.
- BG MOA Part # 110. Помогает силовой установке работать плавно и тихо. Вы будете наслаждаться более комфортной ездой и продлите ресурсную устойчивость. Благодаря своей неповторимой формуле добавка безопасна для использования во всех бензиновых двигателях со всеми видами масел. Помогает силовой установке оставаться чистой весь срок её службы.
- Модификатор трения Artoil AR9100. Универсальный модификатор, может решить ряд общих проблем с двигателем: неровный холостой ход, трудный запуск в холодное время года, неровность компрессии в цилиндрах, потеря мощности и крутящего момента. Возможно применение как на бензиновых, так и на дизельных силовых установках.
- Marvel MM13R Mystery. Не только предотвратит «залипания» колец, но и уменьшит трение. Подходит как для новых высокооборотистых, так и для старых низкооборотистых моторов. Её льют как в масло, так и в топливо.
- Red Line 81403 Break-in. Если вы приобрели новый автомобиль или произвели капитальный ремонт двигателя, нужно задуматься о сохранении его первоначальных зазоров. Формула включает в себя цинк и фосфор, они защищают трущиеся поверхности и увеличивают скольжение. Добавка подходит для устранения стука клапанов.
Порядок действия при применении средства
Для эффективного использования всего потенциала присадки, необходимо строго соблюдать инструкции, написанные самим производителем. Добавлять именно то количество, которое рекомендует он. В большинстве своём добавки очень концентрированные, и даже небольшое отклонение от рецептуры может нанести непоправимый ущерб для движка. Чаще всего средство заливается непосредственно в заливную горловину мотора, отдельно от масла (во время его замены). Перед применением компоненты необходимо тщательно перемешать и лишь потом вылить.
Принцип действия
При попадании внутрь силовой установки все добавки смешиваются и распространяются по всей системе. Некоторые элементы осаждаются на деталях с увеличенным зазором, уменьшая его, остальные циркулируют по системе, обеспечивая повышенный ресурс силовой установки. Важно понимать, что добавки не предназначены для восстановления старого или грязного масла, они нужны для увеличения его качества. Также с помощью них невозможно «реанимировать» силовую установку с большим ресурсом и наличием серьёзных неисправностей, они лишь помогут продлить и улучшить работу вашего мотора.
vibormasla.ru
Присадки для гидрокомпенсаторов – делаем правильный выбор
Сделать выбор в пользу того или иного метода устранения проблемы – малая часть. Куда сложнее определиться с совершением покупки присадки, ведь существует большой выбор различных типов и марок присадок от стука гидрокомпенсаторов. В данном случае совет: Используйте только фирменные моторные масла, присадки и другие рабочие жидкости для авто, — не принесет вам большой пользы. Знаем, что большинство из вас интересуется, какую конкретную присадку лучше покупать. Об это мы и поговорим далее.
Выбор – самый сложный шаг в деле
Первое, о чем следует вас предупредить – это о большом количестве вариантов присадок, отличающихся как страной производителем, ценой, так и своими полезными качествами. Поэтому в данном вопросе необходимо обладать максимальными знаниями. Первое, что мы можем посоветовать – это выделить лучших производителей, которые действительно предлагают качественную продукцию. На сегодняшний день – это присадки ХАДО, Ликви Моли, Вагнер.
Разумеется, продукция этих компаний одна из самых дорогих, но в данном случае цена соответствует качеству. Ни одна присадка другой фирмы не окажет столь значительного эффекта, как указанная троица. Далее мы рассмотрим особенности продукции каждой из компаний.
Присадка для гидрокомпенсаторов liqui moly
Присадка этого производителя, предназначенная для восстановления работы гидрокомпенсаторов, носит название Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Еще один неофициальный заголовок – это стоп-шум. Добавляется содержимое бутылька прямо в моторное масло, после чего и осуществляется начало реставрации. Спустя некоторое время, если износ гидрокомпенсаторов имеет лишь самую малость, шум будет устранен. Однако если вы не обращали на стук гидрокомпенсаторов на протяжении длительного времени, да и вообще, если двигатель авто мягко говоря, находится в состоянии далеком от идеала, Ликви Моли присадка для гидрокомпенсаторов может оказаться совершенно бесполезной.
Присадка для гидрокомпенсаторов ХАДО
Присадки ХАDO также известны своим качеством. По сути, этот продукт украинского производства ничем не уступает немецкому Ликви Моли, который мы рассматривали ранее. Среди продукции ХАДО имеются различные виды присадок, в том числе и реставрационные, которые способны уменьшить, а то и полностью исключить стук в работе гидрокомпенсаторов.
Присадки Wagner
Данная компания является относительно новым игроком на рынке автохимии. Тем не менее, ее добавки также успели завоевать много приверженцев. Конечно, присадки Вагнер, несмотря на свое немецкое происхождение, немного уступают Хадо и Ликви Моли, но вместе с этим, они также отличаются высокой эффективностью воздействия.
В случае с гидрокомпенсаторами, создана линейка комплексных добавок для моторного масла, а также специальная чистящая присадка Wagner.
Вооружив вас данной информацией, мы надеемся, что теперь вы сможете совершить правильный выбор, приобрести присадку, которая избавит мотор вашего автомобиля от стука гидрокомпенсаторов.
Читайте также:
Верный выбор масла для вашего автомобиля играет существенную роль в том, насколько долго и хорошо он прослужит. При виде несметного количества разных марок и видов моторных масел покупатель может запросто запутаться.
- Преобразователь ржавчины — мощное средство в борьбе с коррозией
На протяжении всей истории существования автомобилей, их обладателям приходилось вести неравный бой с естественными процессами – коррозией металла. И хоть спустя десятилетия человечеству так и не удалось раз и навсегда взять верх над этой проблемой, тем не менее, мы обзавелись оружием, которое позволяет существенно замедлить процессом разрушения металла – это преобразователь ржавчины для ...
- Пакет для плохих дорог – есть ли в нем необходимость?
Знаете ли вы о том факте, что некоторые автомобильные бренды, кроме различных комплектаций и дополнительных опций, предлагают клиенту еще и возможность выбора типов подвески? Благодаря этому машину можно подготовить под конкретные условия ...
pro-tachku.ru