Рубрики
Разное

Автомобиля при торможении: О ТОРМОЗАХ И ТОРМОЖЕНИИ | Наука и жизнь

Содержание

О ТОРМОЗАХ И ТОРМОЖЕНИИ | Наука и жизнь

Наука и жизнь // Иллюстрации

Длина тормозного пути во многом зависит от способа торможения. Самый эффективный из них — ступенчатое торможение — сокращает тормозной путь на 5-6 метров, прерывистое — на 3-4 метра по сравнению с торможением «юзом», когда колеса заблокированы.

Открыть в полном размере

Одно из важнейших условий безопасной езды на
автомобиле — умелое пользование тормозами. С их
помощью можно не только остановить и удержать
машину на месте, но и преодолеть скользкий
участок, опасный поворот, совершить точный
маневр в критической ситуации. Между тем
зачастую водители даже с многолетним стажем не
до конца используют возможности тормозов.
Воспользовавшись нашими советами, вы сможете
освоить новые приемы торможения, научиться
нестандартными способами устранять некоторые
неисправности и будете лучше разбираться в
тормозной системе автомобиля (начало см.
«Наука и жизнь» № 8, 1999 г.).


Несколько практических советов по
технике торможения


Попав в опасную или неожиданную ситуацию, многие
водители первым делом стараются затормозить.
Такая реакция вполне понятна и естественна. И в
«Правилах дорожного движения» записано, что
в опасной ситуации автомобиль нужно остановить.
Но затормозить и остановить автомобиль — не одно
и то же. Во многих, если не во всех, случаях
экстренное торможение вызывает блокирование
колес и неуправляемое движение автомобиля в
направлении наименьшего сопротивления, чаще
всего по касательной к намеченной траектории.
Многие водители на своем опыте знают, что машина
совершенно не слушается руля при торможении
«юзом» даже на сухом асфальте, не говоря уже
о гололедице.

Овладевая техникой торможения, нужно прежде
всего четко усвоить простое правило: машина
остается управляемой до тех пор, пока колеса
крутятся. Избежать блокирования колес вам
помогут приемы прерывистого и ступенчатого
торможения.

Начинать следует с прерывистого
торможения
. На сухой ровной площадке
разгоните автомобиль до 40-50 км/ч и резко, но очень
коротко нажмите на педаль тормоза, так же резко
отпустите ее и сразу вновь нажмите, затем еще и
еще раз до полной остановки машины. На первых
порах обычно удается нажать на тормоз 4-5 раз.
Когда же после нескольких тренировок вам удастся
довести количество торможений до 10-15, реальный
тормозной путь, точнее, путь от начала торможения
до полной остановки автомобиля сократится по
сравнению с обычным торможением однократным
нажатием на педаль на 3-4 метра.

После этого приема можно попробовать освоить ступенчатое
торможение
. Здесь важно научиться чувствовать
момент, когда колеса вот-вот сорвутся в
скольжение. Не допуская блокирования колес,
нужно слегка отпустить педаль тормоза и сразу же
на нее снова нажать, но уже с несколько большим
усилием, чем в первый раз, опять довести колеса
почти до блокирования и повторить все сначала,
каждый раз нажимая на тормоз с большим усилием. К
концу тренировок, а на освоение этого приема
может уйти не один месяц регулярных занятий, ваши
ноги будут работать не хуже антиблокировочной
системы (АБС), а тормозной путь сократится еще на
5-6 метров. Только не забывайте поглядывать в
зеркало заднего вида.

Полезно научиться тормозить левой ногой, не
снимая правую с педали газа
. Для того чтобы
правильно войти в поворот, нужно до начала
маневра слегка нагрузить переднюю ось. Это можно
сделать, сбросив газ, но лучше, не меняя режима
работы двигателя, слегка притормозить левой
ногой. Осваивать такой прием торможения
безопаснее всего на закрытой площадке. Первая
тренировка покажет, что левая нога совсем не
умеет совершать легкие и дозированные движения,
а способна лишь до пола давить на педаль
сцепления. Но уже через 10-15 минут тренировок все
будет в порядке.

Умение тормозить левой ногой может
понадобиться и при прохождении крутых поворотов
на скользкой дороге на переднеприводной машине.
Может случиться так, что руль вы повернули, а
машина в поворот не вписывается. Чтобы исправить
положение, бывает достаточно, не изменяя режима
работы двигателя, на мгновение слегка
притормозить левой ногой. Вы тут же почувствуете,
что заднюю ось начинает заносить к внешней
стороне поворота. Пугаться этого не следует. Если
чуть прибавить газ, машина выйдет из заноса и
поедет туда, куда вы ее направляете.

Стояночным тормозом нужно уметь
пользоваться не только для удержания машины на
месте, но и для управления движением на повороте,
например, вместо притормаживания левой ногой.
Эффект будет тот же: заднюю ось начнет заносить
на внешнюю сторону поворота. Но с «ручником»
нужно быть осторожным. Иногда кнопка фиксатора в
нем западает, и быстро отпустить тормоз не
удается. Поэтому пользуйтесь стояночным
тормозом очень аккуратно и, конечно,
предварительно потренируйтесь.

На переднеприводном автомобиле, затормозив
задние колеса «ручником», можно
развернуться практически на месте. Чтобы
проделать этот маневр, поверните передние колеса
в нужную сторону, вытяните ручник и на первой
передаче резко дайте газ — машина развернется на
месте вокруг задних колес. Но помните, что такой
разворот можно делать только на скользком
покрытии. На сухом асфальте вы рискуете серьезно
повредить шарниры равных угловых скоростей или
оси приводов.

Спортсмены-автогонщики умеют притормаживать
носком правой ноги, держа пятку или боковую часть
стопы на педали акселератора
. Этот прием может
пригодиться при переходе на пониженные передачи.
Если вам нужно быстро перейти, например, с
четвертой на вторую передачу, делайте это с
перегазовкой, одновременно притормаживая и
выжимая сцепление, иначе передача либо не
включится, либо включится с ударом, который может
привести к поломке коробки передач. Чтобы прием
получился, нужно произвести три действия тремя
педалями, а ноги — две, поэтому необходимо
привыкнуть к ощущению двух педалей под одной
ногой. Сначала стоит потренироваться на стоящей
машине, затем попробуйте на небольшой скорости
переключаться со второй на первую передачу.
Следите за тем, чтобы машина не «клевала
носом» и двигатель не слишком сильно набирал
обороты. Когда это у вас начнет получаться,
потренируйтесь переключаться с пятой на
четвертую и затем последовательно на третью,
вторую и первую скорости.

Этот прием поможет овладеть торможением
двигателем. У нас в автошколах ему почти не
уделяют внимания, а в других странах, например в
Германии, водителям, не умеющим тормозить
двигателем, просто не выдают права. И, между
прочим, правильно делают. В гололедицу, в сильный
дождь на дороге, засыпанной песком,
останавливать машину только тормозами опасно.
Нужно пользоваться последовательным понижением
передач и замедлять движение машины в основном
за счет снижения оборотов двигателя и лишь в
последний момент тормозами.

Еще один практический совет, известный, правда,
всем, но о нем часто забывают. Если вы попали в
глубокую лужу, то после выезда из нее просушите
тормоза. Для этого достаточно проехать метров
100-200 со слегка нажатой педалью тормоза. Вы
почувствуете, когда колодки просохнут.

Рекомендации по устранению некоторых
неисправностей

Во время проверки тормозов важно обратить
внимание на величину свободного хода тормозной
педали, работу стояночного тормоза,
герметичность гидравлической системы, состояние
металлических и резиновых трубок и шлангов,
уровень и чистоту тормозной жидкости в бачках,
состояние тормозных колодок. Кроме этого, нужно
внимательно проверить работу регулятора
давления, вакуумного усилителя и крепление
деталей и агрегатов тормозной системы.

Первые признаки неисправности тормозной
системы — увод автомобиля в сторону, скрип
колодок, вибрация при торможении, «жесткая»
или «мягкая» педаль, чрезмерный нагрев
колесных дисков. Наши практические советы по
уходу за тормозами и устранению некоторых
неисправностей дополнят те рекомендации,
которые вы найдете в книгах, и наверняка помогут
быстрее справиться с поломкой.

Начнем с ухода. Прокачать тормоза можно в
одиночку. Понадобятся только запас тормозной
жидкости, чистая банка и кусок резиновой или
пластмассовой трубки. Трубку нужно надеть на
прокачной штуцер тормозного цилиндра и
вывернуть его на один-полтора оборота. Жидкость
начнет вытекать в банку, а вместе с ней выйдут и
воздушные пузыри. Не забывайте только следить за
уровнем тормозной жидкости в бачке.

Вибрация и скрип тормозов могут быть вызваны
ослаблением или поломкой стяжных пружин
барабанных тормозных механизмов. При замене
пружин не пытайтесь подогнуть их «ушки». Это
не только бесполезно, но и опасно. Подогнутые
пружины ломаются при первом же торможении. Если
же причина кроется в замасливании колодок,
попробуйте очистить их (подойдет аэрозольное
средство для очистки тормозов). Обязательно
устраните причину попадания жидкости на колодки
— это может быть течь тормозного цилиндра или
сальника полуоси.

Причиной увеличенного хода тормозной педали
может быть утечка жидкости из главного или
рабочих тормозных цилиндров из-за износа либо
повреждения уплотнителей. При устранении этой
неисправности часто обходятся заменой резиновых
деталей уплотнителей, манжет и сальников.
Решительно не рекомендуем такой путь. Лучше
сразу заменить цилиндры в сборе на новые, и не
забудьте прокачать тормоза.

Если вы почувствовали «мягкую» педаль и
недостаточное замедление при торможении
,
нужно промыть и просушить барабаны, диски и
колодки. Но лучше колодки заменить, поскольку
впитавшуюся в материал накладок тормозную
жидкость (или масло) отмыть очень сложно.

Неполное растормаживание всех колес часто
сопровождается нагревом ступиц. Причин этой
неисправности несколько. Отсутствие свободного
хода педали тормоза устраняется его
регулировкой; заклинивание поршня главного
тормозного цилиндра и вакуумного усилителя -
заменой того и другого и прокачкой тормозов. Если
же ослаблено крепление направляющих колодок в
дисковых тормозах с плавающей скобой, нужно
затянуть болты крепления, предварительно их
проверив. При малейшем подозрении на трещину или
нарушение резьбы болты следует заменить.

Когда при торможении или заносе автомобиль
уводит в сторону
, скорее всего, заклинил
поршень одного из передних цилиндров (с той
стороны, куда уводит машину) или заднего цилиндра
(со стороны, противоположной той, куда заносит
заднюю ось). В этом случае нужно заменить цилиндр.
Чтобы доехать до дома, можно попробовать
«раскачать» поршень, задвинув его в цилиндр
при помощи мощной отвертки или монтажной
лопатки.

Если засорилась трубка, ведущая к тормозному
цилиндру
, прочистить ее очень трудно — нужно
отвернуть штуцер от цилиндра и резко нажать на
педаль тормоза. Если грязь из трубки вылетит,
можно поставить ее на место, прокачать тормоза и
ехать дальше, но при ближайшем удобном случае
трубку следует заменить.

Еще одна неисправность тормозной системы — неэффективная
работа задних тормозов
. На автомобилях ВАЗ-2101,
-2102, -2103, -2106 и «Нива» эта поломка случается
из-за увеличения зазора между колодками и
барабаном или ослабления стояночного тормоза.
Чтобы устранить ее, нужно развести колодки при
помощи эксцентриков и подтянуть трос
стояночного тормоза. В большинстве случаев этого
бывает достаточно.

Что делать, если при торможении машину уводит в сторону

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  

В статье:

  • С чего начать, если торможение сопровождается отклонением машины в сторону
  • Неполадки тормозов, из-за которых машину ведет влево или вправо при торможении

    • Не срабатывают тормоза на одном из колес.
    • Поршень одного из колесных цилиндров заклинил в максимально выдвинутом положении
    • В гидравлике тормозной системы имеется воздушная пробка
    • Нарушение герметичности гидравлической системы
    • Тормозная система в целом исправна, но одно из колес не тормозится должным образом
  • Иные причины


Самопроизвольное отклонение машины от прямолинейного движения — довольно часто встречающаяся проблема. Автомобиль может тянуть вправо или влево, когда водитель просто едет с постоянной скоростью и не поворачивает руль. Или же машину уводит в сторону во время торможения. В подобных ситуациях ухудшается управляемость транспортным средством, вести машину становится утомительно, так как то и дело приходится корректировать руль. И кроме того, повышается риск выехать на встречную полосу или оказаться в кювете.


Причины такого поведения автомобиля могут быть различными, иногда они весьма банальны и легко устранимы, иногда для выявления и устранения неисправности требуется помощь специалиста. Нередко причины кроются в колесах или подвеске, но зачастую увод автомобиля в сторону связан с неполадками в тормозной или рулевой системе. Именно эти системы наиболее критичны в плане безопасности вождения, а потому нужно очень серьезно относиться к любым симптомам, которые указывают на возможные неисправности в них.

С чего начать, если торможение сопровождается отклонением машины в сторону


Прежде чем лезть в дебри, стоит начать с простых вещей.


Для начала нужно четко определить, в каких условиях и в каких ситуациях машину сносит в сторону.


Часто дорога имеет уклон вправо, и это может вызывать отклонение от прямолинейного движения, в том числе во время торможения. Чтобы исключить этот фактор, нужно найти ровный участок и проверить поведение машины на нем.


Иногда на дорожном покрытии имеется колея, которая сказывается на направлении движения. Колея чаще влияет на движение накатом, но иногда может приводить к заносу при торможении. Этот фактор также нужно проверить.


Проверьте давление в шинах и выравняйте его. Нередко это решает проблему.


Далее стоит загнать машину на смотровую яму или воспользоваться подъемником и осмотреть элементы подвески и тормозной системы на предмет очевидных неполадок — подтекания тормозной жидкости, плохо зажатых хомутов на штуцерах, механических повреждений, незатянутых болтов крепления ступицы, деталей подвески и рулевого механизма.


Если явных неисправностей не обнаружено, следует приступить к более тщательному поиску причин.

Неполадки тормозов, из-за которых машину ведет влево или вправо при торможении


Когда автомобиль отклоняется в сторону во время торможения, в первую очередь неисправность следует искать в тормозной системе. Чаще всего причина кроется в тормозном механизме одного из колес либо имеется проблема с гидравликой, из-за чего давление в системе падает, и поршень цилиндра не может достаточно эффективно прижать колодку к тормозному диску. Когда есть отличия в срабатывании тормозов справа и слева, тогда при торможении и происходит увод в сторону. Машина отклоняется в ту сторону, с которой колодки сильнее прижимаются к диску.


На увод автомобиля в сторону влияют как передние, так и задние тормоза, хотя задние — в меньшей степени. Ручник также не следует исключать из числа подозреваемых.


В тормозной системе можно выделить 5 ситуаций, при которых торможение будет сопровождаться отклонением от прямолинейного движения.

Не срабатывают тормоза на одном из колес.


Тормозные колодки не прижимаются к диску, колесо продолжает вращаться, тогда как противоположное — затормаживается. Та сторона, на которой колесо все еще вращается, уходит вперед, а в итоге машину разворачивает, причем довольно сильно. К примеру, если не срабатывает тормозной механизм на правом переднем колесе, автомобиль во время торможения будет заносить влево.


Аналогичная ситуация будет наблюдаться и в случае, когда не срабатывает тормоз на одном из задних колес, только отклонение будет менее значительным.


Возможные причины отсутствия срабатывания колесного тормозного цилиндра:


  • поршень заклинил в исходной позиции и колодка не прижимается к диску;


  • в конструкции суппорта с плавающей скобой может заклинить направляющий палец;


  • в гидравлической системе имеется воздушная пробка, препятствующая созданию достаточного давления для выдавливания поршня из цилиндра;


  • разгерметизация гидравлики, из-за чего происходит вытекание рабочей жидкости;


  • тормозная жидкость слишком старая. Со временем ТЖ впитывает в себя влагу и может закипать при более низкой температуре. В этом случае сильный местный нагрев при резком торможении способен вызвать кипение ТЖ и образование паровой пробки;


  • резиновый тормозной шланг изношен и раздувается, когда нажимается педаль тормоза, а до колесного цилиндра давление ТЖ практически не доходит. Такой шланг необходимо заменить.

Поршень одного из колесных цилиндров заклинил в максимально выдвинутом положении.


Заклинить может также направляющий палец суппорта с плавающей скобой. Результат будет аналогичным.


В этом случае колодка все время прижата к тормозному диску и происходит постоянное подтормаживание колеса. В такой ситуации в первый момент торможения машину немного бросит в ту сторону, с которой находится заклинивший механизм. Затем, когда тормозное усилие на противоположном колесе сравняется, машина продолжит тормозить прямолинейно.


О заклинивании поршня или суппорта в рабочем положении могут говорить и другие явные признаки:


  • отклонение машины от прямолинейного движения из-за подтормаживания одного из колес;


  • скрежет трущейся об тормозной диск колодки;


  • сильный нагрев тормозного диска из-за постоянного трения. Осторожно! Не касайтесь диска голыми руками, когда будете проверять его. Возможен серьезный ожог;


  • иногда может вибрировать руль.


Типичные причины, приводящие к заклиниванию поршня:


  • коррозия из-за попадания воды и грязи. Это обычно случается, когда поврежден пыльник;


  • старая, грязная тормозная жидкость;


  • деформация поршня. Такое нередко происходит, когда до предела стерты колодки или чрезмерно изношен диск. Чтобы прижать ставшие тонкими колодки к диску, поршню приходится выдвигаться из цилиндра дальше, и в момент торможения он подвергается серьезной нагрузке на изгиб.


Если тормозной механизм заклинил, его необходимо разобрать, почистить, заменить изношенные детали.


Поршень следует очистить от грязи, засохшей смазки и следов коррозии, а затем отшлифовать. Подобным образом следует поступить и с внутренней поверхностью цилиндра. При наличии значительных деформаций, задиров, глубоких царапин нормальная работа тормозного цилиндра невозможна, в этом случае остается только замена.


Уязвимое место тормозного механизма с плавающей скобой — направляющие пальцы, по которым смещается суппорт. Именно они чаще всего становятся виновниками заклинивания. Причины — грязь, коррозия, старая, загустевшая смазка или ее отсутствие. А случается это из-за поврежденного пыльника и нерегулярного обслуживания механизма.


Направляющие суппорта и отверстия для них также нужно хорошо очистить и отшлифовать. Убедитесь в отсутствии деформации направляющих, в противном случае замените их.


Смазывать поршень и направляющие следует смазкой, специально предназначенной для суппортов.


После завершения ремонта проверьте уровень тормозной жидкости и прокачайте систему.

В гидравлике тормозной системы имеется воздушная пробка.


При нажатии педали тормоза будет сжиматься воздух, а воздействие на тормозную жидкость окажется минимальным. Тормозные механизмы в данном контуре не будут срабатывать или тормозное усилие окажется недостаточным.


Тормозной путь увеличится, а машину при торможении может слегка вести в сторону. Отклонение от прямолинейного движения из-за воздуха в гидравлике не столь явно выражено, как в случае заклинивания одного из поршней в исходном положении.


Мягкая педаль тормоза — еще один признак завоздушнивания системы.


Лечение очевидное — прокачка гидравлики и удаление из нее воздуха.

Нарушение герметичности гидравлической системы.


Когда герметичность гидравлики тормозной системы нарушена, рабочая жидкость может вытекать, об этом будет свидетельствовать падение уровня тормозной жидкости. Данная неисправность часто сопровождается шипением при нажатии тормозной педали. Нередко шипение можно отчетливо услышать, если надавить на педаль сразу после остановки двигателя. Найти место утечки можно, внимательно осмотрев систему. Следы тормозной жидкости могут быть на деталях, трубках или на земле.


Наиболее типичные места утечки:


  • треснувший шланг или проржавевшая металлическая трубка;


  • подтекание в местах подсоединения шлангов к штуцерам из-за недостаточно обжатых хомутов;


  • рабочий тормозной цилиндр, если повреждена установленная внутри манжета.


Для восстановления герметичности системы замените поврежденные шланги и трубки и надежно затяните хомуты.


Отремонтировать тормозной цилиндр можно с помощью ремонтного комплекта. Если это невозможно, то придется заменить тормозной механизм в сборе.

Тормозная система в целом исправна, но одно из колес не тормозится должным образом.


Поведение машины в процессе торможения аналогично случаю, когда не срабатывает один из колесных цилиндров.


Возможные причины:


  • сильно стерты тормозные колодки. Чем больше разница в степени изношенности колодок правого и левого колеса, тем сильнее автомобиль будет отклоняться в сторону;


  • сильно изношен или деформирован тормозной диск одного из колес;


  • между колодками и диском попало масло, вода или другое вещество, сильно снижающее коэффициент трения.


Проблема решается тщательной очисткой и заменой изношенных колодок и дисков. Менять их нужно обязательно одновременно на обоих колесах одной оси.

Иные причины


Если проблемы с тормозами не выявлены, но машину по-прежнему заносит влево или вправо во время торможения, значит, придется продолжить поиски неисправности, рассматривая менее вероятные причины.

  • Колеса


Кроме различия в давлении в шинах некоторые иные проблемы с колесами также способны провоцировать отклонение автомобиля от прямой в процессе торможения:


  1. колеса разбалансированы;


  2. одна из покрышек имеет повреждение, грыжу и т. д.;


  3. на одной оси установлены шины разного типа;


  4. неверно установлены шины с направленным рисунком протектора;


  5. неодинаковая степень изношенности покрышек слева и справа, особенно на передних колесах. Такое случается в результате сезонной смены резины, когда одну из шин задней пары, которая обычно изнашивается меньше, ставят на переднюю ось. Избежать этого позволит маркировка снимаемых на хранение шин.

  6. Развал / схождение


Неправильные углы установки колес способны уводить машину в сторону во время торможения. Например, при одновременном значительном отклонении от нормы угла развала и угла продольного наклона оси поворота (кастера) торможение может сопровождаться отклонением от прямой.

  • Значительный люфт или подклинивание подшипника ступицы. 


При этом тянуть в сторону может не только во время торможения, но и при обычном прямолинейном движении. Проблемы со ступичным подшипником часто сопровождаются гулом, который может меняться по тональности и громкости в зависимости от скорости.


  • Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста.


  • Неодинаковый износ пружин передней подвески. Стоит проверить и другие элементы подвески — шаровые опоры, сайлент-блоки.


  • Неодинаковая загрузка машины с левой и правой стороны.


  • Неисправность антиблокировочной системы или регулятора тормозных усилий, который часто называют «колдуном».


  • Рулевая рейка, тяги и наконечники. Вероятность того, что причина кроется именно здесь, невелика, но исключить этот вариант нельзя.

8 признаков возможных проблем с тормозами

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Обслуживание тормозов является важной частью надлежащего технического обслуживания автомобиля. Когда вы заботитесь о своих тормозах, они позаботятся о вас, когда вы в них больше всего нуждаетесь. Однако даже при регулярном техническом обслуживании тормоза вашего автомобиля могут потребовать профессионального осмотра и обслуживания, если вы обнаружите один или несколько из этих восьми предупреждающих знаков о проблемах с тормозами.

Запись на прием


  1. Стоп-сигнал на

    Если на приборной панели появляется индикатор стоп-сигнала, это либо время для регулярного технического обслуживания, либо предупреждение о потенциальной проблеме. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать о возможных причинах появления индикатора на приборной панели. Примечание: в некоторых автомобилях это может быть вызвано стояночным тормозом. Отпустите его и посмотрите, исчезнет ли предупреждение.

    Les Schwab Подсказка: см. наш пост о лампах на приборной панели, чтобы узнать о наиболее распространенных предупреждениях об автомобилях.

  2. Визг или скрип

    Новые шумы, исходящие от ваших тормозов, не всегда являются признаком проблем. Это может быть просто посторонний предмет, застрявший в ваших тормозах (камешек или мусор). Это также могут быть индикаторы износа тормозных колодок. Эти кусочки металла в вашей тормозной колодке соприкасаются с ротором, издавая высокий звук, когда вы нажимаете на тормоз. Это дает вам понять, что пришло время заменить тормозные колодки.

  3. Скрежет

    Скрипящие звуки, независимо от того, установлены ли у вас дисковые или барабанные тормоза, могут означать, что ваши тормоза нуждаются в немедленном обслуживании из-за того, что тормозные колодки или колодки царапают металлические точки контакта. Поездка в Les Schwab рекомендуется, когда вы слышите или чувствуете какую-либо форму скрежета.

  4. Вибрация или биение при торможении

    Если рулевое колесо или автомобиль трясутся или вибрируют при нажатии на педаль тормоза, это может быть связано с неравномерной толщиной ротора. Тормозные диски представляют собой большие диски, которые находятся внутри колес. Когда вы нажимаете на тормоз, тормозные колодки прижимаются к роторам, что предотвращает пробуксовку колес.

    Со временем поверхность ротора изнашивается и может стать неровной. Это нормально. Тормозное трение, когда вы нажимаете на тормоз, приводит к переносу материала колодки на поверхность ротора. Если материал колодки перемещается неравномерно, при торможении может возникнуть вибрация. Оставленный неровным, материал будет продолжать накапливаться на неровных участках, со временем усугубляя проблему. Во время обслуживания тормозов поверхность ротора должна быть сглажена или выровнена, чтобы исправить дефекты и избежать ощущения раскачивания при торможении. Если роторы слишком изношены для обслуживания, их необходимо заменить.

  5. Утечка жидкости

    Когда вы нажимаете на тормоз, одновременно происходит множество вещей. Важной частью процесса является тормозная жидкость, которая используется для создания гидравлического давления на тормозной суппорт. Если в вашем автомобиле нет тормозной жидкости, вы не сможете безопасно остановиться. Часто проверяйте тормозную жидкость вашего автомобиля и заезжайте в Les Schwab, если заметите снижение уровня жидкости или утечку.

  6. Губчатые или мягкие тормоза

    Когда вы нажимаете на тормоз, вы хотите почувствовать некоторое сопротивление. Если они кажутся мягкими или педаль доходит до половицы, это может указывать на наличие воздуха или влаги в тормозной системе. Так же проблема может быть в главном цилиндре. Важно, чтобы вы обратились к Les Schwab, когда заметите эти проблемы.

  7. Автомобиль уводит в сторону при торможении

    Хотя это может быть вызвано любым количеством проблем с автомобилем, это может быть плохой тормозной шланг или проблема с суппортом. Когда это происходит на передних тормозах, один тормоз может работать, а другой нет. Это вызывает тягу в направлении стороны, которая создает тормозную силу (все еще работает). Если только один задний суппорт не работает должным образом, это может остаться незамеченным. Регулярно проверяйте свои тормоза в Les Schwab, чтобы выявлять эти проблемы до того, как они станут проблемой.

  8. Запахи гари

    Резкий химический запах может быть признаком перегрева тормозов. Во избежание отказа тормозов остановитесь в безопасном месте и дайте тормозам остыть. Дважды проверьте, выключен ли стояночный тормоз. Если из колеса идет дым, возможно, тормозной суппорт неисправен и заблокирован на месте. В этом случае продолжать движение без немедленного ремонта может быть небезопасно.

Чем больше вы ездите, тем быстрее изнашиваются детали тормозной системы. Задержка необходимых услуг может подвергнуть вас риску. В любое время, когда у вас возникнут проблемы с торможением или вы захотите профессионально проверить тормоза, обратитесь в местный Les Schwab. Наши профессионалы понимают, как каждая часть вашей тормозной системы работает вместе для обеспечения вашей безопасности. Запланируйте встречу или просто зайдите, и мы поможем вам безопасно вернуться в дорогу.

Основы тормозов | Columbia Auto Care & Car Wash

Многое зависит от ваших тормозов. Всю твою машину, по сути. Не говоря уже о вас и ваших пассажирах. О, и все другие водители на дороге. Эти тормоза очень важны, и их нужно поддерживать в отличном состоянии, чтобы они работали на должном уровне. Итак, как работает тормозная система и из каких компонентов состоит тормозная система вашего автомобиля?

Как работают ваши тормоза

Я не знаю, откуда это взялось, но я помню старую шину, валявшуюся во дворе, когда я был ребенком. Мы с братьями иногда катали эту шину по двору или по подъездной дорожке. Когда я хотел, чтобы шина перестала катиться, я хватал ее за бока и сжимал. Трение от моих рук, трущихся о боковины, в конечном итоге остановит шину. Позже я узнал, что велосипед с десятью скоростями останавливается примерно таким же образом. Я мог нажать на рычаг тормоза, и пара резиновых тормозных колодок прижалась к колесу. Опять же, возникающее трение остановит мой велосипед.

Тот же принцип работает с вашим автомобилем, грузовиком или внедорожником. Тормозная система использует кинетическую энергию движущегося автомобиля и преобразует ее в тепловую энергию за счет трения. Эта энергия используется для замедления и остановки вашей металлической машины весом в четыре тысячи фунтов. Концепция та же; оборудование, ну, это немного сложнее.

Например, если велосипед может использовать трос для активации тормозов, то автомобиль полагается на гидравлику. Насос, расположенный в моторном отсеке, главный цилиндр, воздействует на гидравлическое масло в тормозных магистралях каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Эта сила ощущается в каждом углу автомобиля, где зажимные устройства, суппорты, реагируют, сжимая пару тормозных колодок против вращающихся металлических дисков (роторов), прикрепленных к каждому колесу. Тормозные колодки захватывают роторы, как эти резиновые колодки захватывают велосипедное колесо. Возникающее трение и тепло останавливают колеса и ваш автомобиль.

В то время как большинство транспортных средств на дорогах сегодня оснащены четырехколесными дисковыми тормозными системами, некоторые старые легковые и грузовые автомобили (и некоторые новые грузовики) имеют барабанные тормоза. Обычно используемые для задних колес (хотя несколько лет назад некоторые автомобили имели четырехколесные барабанные тормоза), барабанные тормоза имеют полый цилиндр ( барабан ), прикрепленный к оси, которая вращается вместе с колесом. Когда вы нажимаете на тормоз, пара тормозных колодок прижимается к внутренней части барабана, а не к внешней стороне ротора. Барабанные тормоза могут обеспечить большее тормозное усилие, чем дисковые тормоза пропорционального размера. Они также служат дольше и дешевле в производстве. Но барабанные тормоза сложнее в обслуживании. И они тяжелые, долго сохнут и могут быстро перегреться. Дисковые тормоза стали стандартом для большинства современных автомобилей.

Антиблокировочная система тормозов

Вместе с тормозами работает антиблокировочная тормозная система или ABS. Когда вы резко тормозите в экстренной ситуации, на рыхлом гравии или на скользкой поверхности, ваши колеса могут заблокироваться, перестать вращаться. Если бы это произошло, то часть шины, соприкасающаяся с дорогой, уменьшилась бы до небольшого участка резины. Недостаточно, чтобы остановить вас очень хорошо. Конечно, недостаточно, чтобы позволить вам управлять. Когда ваши передние колеса перестают вращаться, вы теряете способность управлять автомобилем. Таким образом, ABS предотвращает блокировку шин.

Как это сделать? Специальные датчики скорости вращения колес, расположенные в каждой из ступиц, постоянно определяют скорость ваших колес. Компьютер (модуль ABS) отслеживает данные датчиков и знает, когда одно из ваших колес изменило скорость. Если вы нажимаете на педаль тормоза и одно или несколько колес перестают вращаться, модуль ABS дает команду насосу попеременно нажимать и отпускать тормоза до пятнадцати раз в секунду. Быстрое сжатие и отпускание позволяют автомобилю замедляться и останавливаться без остановки колес, что позволяет вам сохранять контроль над рулевым управлением. В некоторых случаях вы можете остановиться раньше; в других случаях это может занять немного больше времени, чтобы остановиться. Но в любом случае, вы можете держать свою машину под контролем.

Компоненты тормозной системы

Что касается отдельных компонентов вашей тормозной системы, это зависит от того, установлены ли у вас четырехколесные дисковые тормоза (вероятно), четырехколесные барабанные тормоза (гораздо реже) или их комбинация, диски спереди и барабаны сзади (возможно). Тем не менее, вот краткое описание каждого компонента тормозной системы.

Главный цилиндр и усилитель тормозов .

Главный цилиндр представляет собой гидравлический насос, который приводится в действие педалью тормоза. К насосу прикреплен бачок тормозной жидкости и вакуумный усилитель мощности, облегчающий нажатие на педаль.

Ротор .

Тормозной диск – это тяжелый металлический диск, прикрепленный к колесу (фактически к ступице колеса). Он вращается, когда вращается колесо и шина. Тормозные диски со временем изнашиваются из-за приложенного к ним трения. Они также подвержены перегреву, если вы склонны к агрессивному вождению или перевозке тяжелых грузов.

Тормозные колодки .

Тормозные колодки предназначены для захвата тормозного диска. Жертвенный фрикционный материал на колодках вступает в контакт с ротором при торможении, создавая трение и тепло, используемые для преобразования кинетической энергии в тепловую. Материалы тормозных колодок бывают разных составов, от органических до керамических и полуметаллических соединений. У каждого типа тормозных колодок есть свои преимущества и недостатки.

Тормозные колодки .

Как и тормозные колодки, тормозные колодки создают трение, чтобы остановить автомобиль. Но обувь чаще всего можно найти на автомобилях прошлых десятилетий или на грузовиках. Представьте чашу, вращающуюся на гончарном круге, или ленивую Сьюзен. Если бы вы дотянулись до чаши, развели руки и надавили на внутреннюю часть чаши, вы бы создали сопротивление. Это в основном то, что тормозные колодки делают внутри тормозного барабана.

Тормозной барабан .

Если ротор захватывается тормозными колодками снаружи, тормозной барабан захватывается парой тормозных колодок изнутри.

Суппорт и кронштейн суппорта.

Тормозной суппорт представляет собой гидравлический зажим, который прижимает тормозные колодки к ротору в ответ на усилие, прилагаемое педалью тормоза через насос главного цилиндра. Кронштейн суппорта удерживает суппорт на месте и подвешивает тормозные колодки с обеих сторон ротора.

Рабочий цилиндр .

В установке барабанного тормоза нет суппорта. Вместо этого гидравлическое устройство, называемое колесным цилиндром, раздвигает тормозные колодки и прижимает их к внутренней части барабана.

В дополнение к этим компонентам тормозной системы имеются и другие мелкие детали: крепежные скобы, прокладки, направляющие, штифты и т.п. Эти компоненты могут быть маленькими и казаться незначительными, но отсутствие зажима или корродированный штифт могут помешать вашим тормозам работать должным образом или вообще не работать. Вот почему выбор дешевого тормозного сервиса – плохой вариант при ремонте тормозов. Качественное обслуживание тормозов должно включать все необходимые запчасти и аксессуары. Если вы слышите визг при нажатии на педаль тормоза или замечаете, что горит сигнализатор тормозной системы, запишитесь на прием к квалифицированному специалисту в надежной ремонтной мастерской.

Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское право

Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *