Рубрики
Разное

Автомобильный термостат: принцип работы и способы проверки

Содержание

что это, значение, принцип работы

AUTO.RIA – Автомобильный термостат: что это, значение, принцип работы

debug 0507 header1

debug 0507 header2

Автомобильный термостат – это устройство в системе охлаждения мотора автомобиля, регулирующее температуру антифриза или тосола. Термостат поддерживает необходимый двигателю тепловой режим и ускоряет его прогрев. Располагается термостат между радиатором и двигателем.

Принцип работы

Двигателю нужно прогреться до рабочей температуры после включения. В это время термостат не подает антифриз в радиатор и не охлаждает мотор, а направляет жидкость циркулировать по малому кругу. Только при разогреве двигателя до 95 ℃ антифриз начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор и охлаждая двигатель.

Внутри термостата находится воск, который плавится при температуре в 82 ℃. Плавясь, воск выталкивает штырь, закрывающий клапан, по которому идет охлаждающая жидкость. При застывании воска, штырь вновь становится на место и перекрывает ход жидкости.

Виды термостатов:

· Двухклапанный

· Одноклапанный

· Одноклапанный двухступенчатый

Что случается при неисправности термостата:

1. Двигатель перегревается

2. Двигатель прогревается долго, либо вообще не достигает рабочей температуры

3. При постоянно открытом термостате нижний патрубок все время остается теплым

4. Если термостат заклинил в закрытом положении, то нижний патрубок остается холодным, хотя температура на панели приборов говорит о закипании


  1. A/F
  2. abc (active body control)
  3. ac
  4. ACEA
  5. adaptivedrive
  6. ags (adaptive getriebe-steuerung)
  7. ai shift
  8. ALS (Anti Lag System)
  9. amt (automated manual transmission)
  10. arc
  11. ars (active rear steering)
  12. as-tronic
  13. atd (active torque dynamics)
  14. avs
  15. ayc (active yaw control)
  16. АБС — антиблокировочная система (ABS)
  17. Абсорбер
  18. Абсорбер бампера
  19. Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи
  20. Автосалон
  21. Автомобиль амфибия
  22. Автомобильный термостат
  23. Автомобильные манжеты
  24. Автоматический тормозной дифференциал (ABD)
  25. Автомобильный генератор
  26. Авторефрижератор
  27. Автомоделизм
  28. Автомобиль на природном газе
  29. Автолюбитель
  30. Автобафер
  31. автомобиль
  32. Адаптивная подвеска
  33. Адаптивная система регулировки жёсткости подвески (AVS)
  34. аквапланирование
  35. аккумуляторная батарея
  36. акселератор
  37. акт о страховом случае
  38. Актуатор сцепления
  39. амортизатор
  40. Антипробуксовочная система (TRC)
  41. ареометр

наверх

ВНИМАНИЕ!

В Вашем браузере отключен JavaScript.

Функциональность страниц может быть ограничена или вовсе не возможна.

Включите JavaScript,

это займет всего пару минут.

Включить

Внимание! Вы используете режим
«Частный доступ».

Отключите режим приватного доступа, чтоб воспользоваться поиском б/у авто.

Как отключить?

Как изготавливают автомобильный термостат | RtiIvaz.ru

Как производят автомобильный термостат…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу продолжить разговор о системе охлаждения. Автомобильный термостат расположен в системе охлаждения двигателя, между двигателем и радиатором охлаждения.

Пока температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения ниже заданной рабочей температуры, термостат автомобиля перекрывает канал движения жидкости к основному радиатору. По мере прогрева двигателя охлаждающая жидкость нагревается до рабочей температуры 95-97˚С и клапан автомобильного термостата открывается, тем самым позволяя охлаждающей жидкости двигаться по большому кругу через основной радиатор. Основной радиатор охлаждения жидкости сбрасывает часть температуры от воздушного потока и уже частично охлажденная жидкость вновь возвращается в рубашку охлаждения двигателя, тем самым спасая его от перегрева.

Как же устроен термостат автомобильный, и по какому принципу осуществляется его работа?

Основным рабочим компонентом автомобильного термостата  является смесь воска. Когда охлаждающая жидкость нагревается, то воск начинает быстро плавиться, затем клапан термостата открывается, открывая канал для охлаждающей жидкости системы охлаждения по большому кругу. Смесь из воска при нагревании плавится достаточно быстро благодаря примеси меди, графита, алюминия.

При нагревании воска он переходит из твердого состояния в жидко образное состояние, при этом расширяясь по объему, начинает давить на штырь, который жестко связан с клапаном от того, что некуда деваться клапан приоткрывается. Тем самым происходит процесс срабатывания автомобильного термостата, приводя циркуляцию жидкости по большому кругу через основной радиатор охлаждения.

Смешав воск с перечисленными выше примесями, его нагревают и в расплавленном состоянии заливают на специально приготовленные пресс формы. Спустя некоторое время смесь остывая, застывает. Полученные таким образом пластины воска, меди, графита и алюминия достают из разливочных пресс форм далее измельчают на мелкие гранулы.

Гранулированный воск засыпают в специальный аппарат, на подобии аппарата используемого фармакологией для приготовления различных таблеток «пилюль». Аппарат путем сдавливания прессует гранулы комбинированного воска на подобие, цилиндрических капсул.

Следующим этапам изготовления автомобильного термостата структурой производства является изготовление специальных колпачков, куда будут помещены цилиндрические капсулы воска. Для этого рабочие операторы заправляют специальную медную ленту в станок. В итоге получается отформованный полый цилиндр, напоминая форму стаканчика с внешним буртом.

Способ изготовления колпачков

Первоначально машина вырубает из ленты круги на подобии пятаков, из которых потом поэтапно, согласно заложенной программе станка формирует колпачки. Готовые колпачки устанавливаются на круговой конвейер, где в каждый колпачок машина помещает капсулу воска.

Затем в каждой капсуле проделывается отверстие, куда машина вставляет резиновую прокладку, изготовленную на производстве «рти» резинотехнических изделий из резиновой смеси в отверстие капсулы и закрывает ее латунной крышкой.

Далее машина под давлением прижимает колпачок, к крышке закрывая его полностью герметично.

Затем машина вставляет в отверстие крышки стальной штырь, который будет открывать, и закрывать клапан автомобильного термостата системы охлаждения. Штырь вставляется в тело, ранее запрессованной резиновой муфты находящейся в восковой капсуле.

Термостаты ВАЗ 2101-2115

Когда автомобильный термостат начинает работать, то расплавленный воск расширяется и сдавливает резиновую муфту, которая выдавливает стальной штырь из капсулы. Штырь, как уже говорилось выше, начинает в свою очередь давить на клапан и он открывается, заставляя тем самым термостат работать.

В процессе изготовления термостата структурой производства его нагревают до температуры его срабатывания на автомобиле, и калибровочная машина сжимает тело цилиндра до тех пор, пока штырь не поднимется из цилиндра на величину, достаточную для того, чтобы открылся клапан.

Потом откалиброванные детали поступают в машину, которая подсоединяет этот клапан с цилиндром. Тело самого клапана состоит из двух частей из нержавеющей стали. Машина укладывает их друг на друга на тонкий конец колпачка. Затем прижимает клапан к концу цилиндра и закрепляет его на широком конце.

Перед нами на видео показаны два цилиндра: слева цилиндр до установки клапана, а справа цилиндр уже с напрессованным термоэлементом. Одновременно в другой пресс закладывается лента из покрытой смазкой нержавеющей стали для штамповки фланца (верхний конец термостата). Аналогично с цилиндром машина по заданной программе штампует фланец в несколько этапов, где он в конце принимает законченную форму.

Наступает заключительный этап окончательной сборки для термостата…

Сначала устанавливается стальная основа термостата, затем следом ставится стальная пружина, которая должна закрыть клапан, когда остынет охлаждающая жидкость. Следующим шагом вставляется цилиндр и сверху цилиндра надевается фланец. Клепальная машина соединяет заклепками крышки термостата воедино и одновременно с этим сглаживает края заклепок.

Далее сборочная машина устанавливает два фиксатора штыря, которые не позволят ему выпасть из резиновой прокладки. Это последняя операция по изготовлению и автомобильный термостат полностью готов к работе.

Теперь на видео происходит демонстрация работы термостата, путем его нагрева газовой горелкой, имитируя тем самым его реальную работу системой охлаждения автомобиля.

После нагрева расплавленный воск, расширяясь, выталкивает штырь наверх, а после охлаждения клапан вновь возвращается на свое первоначальное место. Таким образом, термостат машины спасает двигатель от закипания, когда вы двигаетесь по дорожным пробкам или на крутую гору, обеспечивая его сохранность от перегрева.

 См. Видео

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вам так же будет интересно:

Процесс регулировки клапанного механизма 2101-07

ТО системы охлаждения двс

Замена термостата ваз 2114

Нужно ли менять автомобильный термостат?

В вашем автомобиле необходимо выполнять множество плановых работ по техническому обслуживанию. К ним относятся вещи, которые нужно слушать, вещи, которые нужно регулярно заменять, и вещи, которые нужно проверять, чтобы убедиться, что они не изнашиваются. У нас есть серия статей о плановых проверках вашего автомобиля каждую неделю, каждый месяц и каждые шесть месяцев. Если вам интересно, вы можете начать с прочтения нашей первой статьи о еженедельном регламентном обслуживании.

Что делает автомобильный термостат?

Когда дело доходит до автомобильного термостата, он не относится к категории планового технического обслуживания. Термостат в вашем автомобиле, скорее всего, не изнашивается и не становится менее эффективным с течением времени из-за обычного вождения. Ваш термостат — довольно простое устройство с довольно простой работой. Ваш термостат — это клапан в системе охлаждения вашего автомобиля, который регулирует, сколько охлаждающей жидкости рециркулирует прямо обратно в двигатель и сколько направляется через радиатор для охлаждения, прежде чем она рециркулирует через ваш двигатель. Регулируя количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, термостат может поддерживать температуру охлаждающей жидкости в вашем двигателе в определенном диапазоне, независимо от того, насколько тепло или холодно снаружи. Этот конкретный температурный диапазон — это диапазон, в котором ваш двигатель предназначен для наиболее эффективной работы, получения максимальной мощности без перегрева и повреждения каких-либо деталей. Обычно это около 180 0 F до 200 0 F.

Автомобильный термостат открывается и закрывается с помощью биметаллической пружины, воскового поршня или другого терморегулируемого устройства. В биметаллической пружине два различных типа металла соединены вместе. Эти два типа металла расширяются с разной скоростью при нагревании, поэтому, когда охлаждающая жидкость двигателя нагревается, два металла расширяются, один на другую длину, чем другой. Это приводит к распрямлению пружины, которая толкает клапан в открытое положение. Точно так же в восковом цилиндре есть воск, который плавится примерно при температуре, при которой должен работать ваш двигатель. Когда воск тает, он расширяется, нажимая на цилиндр, который движется и открывает клапан.

Оба эти механизма настолько просты, что почти ничего не ломается, не меняется или не работает. Однако бывают ситуации, когда вам необходимо заменить термостат в вашем автомобиле. Если ваш автомобиль перегреется, это может привести к повреждению термостата. В каждом автомобиле есть датчик температуры, который поможет вам убедиться, что двигатель вашего автомобиля работает в надлежащем температурном диапазоне. Если датчик температуры когда-либо поднимается более чем на ¾ своего диапазона или достигает красной линии, вы, вероятно, повредили свой термостат. Высокие температуры могут разрушить соединение биметаллической пружины или изменить свойства воскового цилиндра, так что ваш термостат не откроется при указанной температуре.

Если с вашим автомобилем произойдет одна из этих ситуаций, возможно, стоит заменить термостат. Замена автомобильного термостата включает в себя слив и заправку системы охлаждения вашего автомобиля, поэтому вы также можете рассмотреть возможность промывки системы охлаждения при замене термостата. Промывка системы охлаждения вашего автомобиля может помочь удалить отложения и отложения, которые образовались со временем из-за обычного использования вашего автомобиля. Они также могут помочь удалить накипь и осадки, образовавшиеся в результате недавнего перегрева автомобиля. Поскольку вы уже сливаете воду из системы охлаждения автомобиля для замены термостата, вы добавляете к своему проекту всего 2 дополнительных шага: добавляете BlueDevil Radiator Flush и едете в течение нескольких дней, а затем снова сливаете систему. Для получения дополнительной информации о простоте использования BlueDevil Radiator Flush вы можете найти инструкции в Интернете здесь.

Вы также можете приобрести промывку радиатора BlueDevil в любом из наших партнерских местных магазинов автоматических частей, таких как:

  • Autozone
  • Advance Auto Dear Reilly Auto Parts
  • Pep Boys
  • Fast Track
  • Bumper to Bumper Auto Parts Specialists
  • S&E Quick Lube Distributor
  • DYK Automotive

 

Изображение предоставлено:

Автомобильный термостат – автор Hoikka1 в собственной работе. Лицензия Creative Commons Share Alike 3.0 через Wikimedia. Исходная ссылка

54 ответа на вопрос «Нужно ли менять автомобильный термостат?»

Замена автомобильного термостата и стоимость

Замена автомобильного термостата и стоимость

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Ориентировочная цена рядом со мной

Расположение службы

Рейтинги клиентов

(2,207)

Включено бесплатно в эту услугу

Онлайн-бронирование

Механик приедет к вам

12-месячная гарантия / 12 тыс. миль

Бесплатный 50-точечный осмотр безопасности

2 или офис 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00.

Посмотреть наличие

Рейтинги клиентов

(2,207)


Это зависит от типа автомобиля, на котором вы ездите, и от автомастерской, в которую вы обращаетесь. Наши механики мобильны, а это значит, что у них нет накладных расходов, которые есть у ремонтных мастерских. Они обеспечивают вам удобство, приходя к вам домой или в офис.

Cars Estimate Parts Cost Labor Cost Savings Average Dealer Price
2006 Dodge Durango $190 $95.35 $94.99 6% $202.85
2009 Chevrolet Trailblazer $228 $95. 04 $132.98 7% $245.54
2011 Chrysler 200 $182 $87.37 $94.99 6% $194.87
2009 Lexus LS600h $311 $130.78 $180.48 7% $335.03
2010 Lexus GS460 $253 $ 119,53 $ 132,98 6% $ 270,03
2006 Chevrolet Corvette $ 172 $ 76,97 $ 172 $ 76,97 $ 172 $ 76,97 $ 172. 0113

184,47 $

Быстрое и простое обслуживание дома или в офисе

Гарантия на 12 месяцев и 12 000 миль пробега


Что такое термостат системы охлаждения двигателя и как он работает?

Термостат системы охлаждения двигателя автомобиля представляет собой небольшой клапан в канале системы охлаждения, который открывается и закрывается в зависимости от температуры циркулирующей охлаждающей жидкости двигателя. Когда ваш автомобиль запускается впервые и охлаждающая жидкость холодная, клапан в термостате будет в закрытом положении, циркулируя поток охлаждающей жидкости только в двигателе, а не в радиаторе, что позволяет двигателю быстро прогреваться, способствуя поступлению топлива. эффективность, низкий уровень выбросов и уменьшение отложений в двигателе. Как только охлаждающая жидкость двигателя достигает расчетной температуры, обычно около 195 градусов, клапан будет открываться и закрываться во время движения, чтобы поддерживать температуру охлаждающей жидкости, как правило, от 195 до 225 градусов по Фаренгейту.

Когда следует рассмотреть вопрос о замене термостата системы охлаждения двигателя:

  • Двигатель перегревается. Термостат с заевшим клапаном в закрытом состоянии является частой причиной перегрева двигателя. Однако, поскольку есть и другие причины перегрева, механик тщательно осмотрит систему охлаждения, прежде чем забраковать термостат. Поскольку обычно неизвестно, насколько сильно двигатель перегрелся, механик также попытается определить, есть ли признаки того, что прогорела прокладка головки блока цилиндров. Если это так, то он будет отремонтирован до замены термостата.
  • Датчик температуры показывает слишком низкое или слишком высокое значение. Термостаты могут залипать, в результате чего температура двигателя отклоняется от оптимального диапазона. Датчик температуры, установленный на приборной панели, сообщит вам об этой неисправности.
  • Ремонт системы охлаждения. Все термостаты со временем выходят из строя. Поэтому, если система охлаждения уже открыта для капитального ремонта, например, замены водяного насоса или радиатора, рекомендуется установить новый термостат просто как страховку от поломки в будущем.

Как механики заменяют термостат системы охлаждения двигателя?

  • Когда двигатель полностью остынет, крышка радиатора откручивается, и из радиатора сливается достаточное количество охлаждающей жидкости, чтобы уровень охлаждающей жидкости был ниже корпуса термостата.
  • Корпус термостата снят, термостат и прокладка извлечены. Обратите внимание, что в некоторых автомобилях имеется более одного термостата системы охлаждения, и оба могут нуждаться в замене.
  • Все монтажные поверхности на корпусе термостата очищены от старого прокладочного материала. Наносится новая прокладка, и термостат снова устанавливается в правильном положении, при этом цилиндр датчика температуры должен быть обращен вниз к двигателю.
  • Болты корпуса термостата затягиваются в соответствии со спецификациями производителя оригинального оборудования (OEM) с помощью калиброванного динамометрического ключа.
  • Система охлаждения снова заполнена охлаждающей жидкостью соответствующего типа, и из системы полностью удален весь воздух.
  • Двигатель автомобиля работает до тех пор, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура, и, принимая меры предосторожности с горячей охлаждающей жидкостью, повторно проверяется уровень охлаждающей жидкости, подтверждая наличие потока через радиатор — либо визуально, либо с помощью инфракрасного термометра. Это подтвердит, что термостат открыт. Наконец, двигатель проверяется на герметичность.

Безопасно ли ездить с неисправным термостатом системы охлаждения двигателя?

Нет. Если было установлено, что проблема связана с термостатом, его следует немедленно отремонтировать. Невыполнение этого требования может привести к существенному и дорогостоящему повреждению двигателя.

При замене термостата системы охлаждения двигателя имейте в виду:

  • Перегрев двигателя по причинам, отличным от неисправного термостата, сам по себе приведет к повреждению термостата. Поэтому всегда заменяйте термостат при перегреве двигателя, даже если термостат не был первоначальной причиной перегрева.
  • Термостат следует заменять каждый раз, когда вы проводите капитальный ремонт системы охлаждения. Это удобно и мало стоит при таком ремонте и страховке от будущей поломки.
  • Лучше всего использовать OEM-термостаты

  • , и вы можете попросить своего механика установить только OEM-термостат. Поставляемые дилером, OEM-термостаты иногда дороже, но, как правило, они более высокого качества и специально разработаны для вашего автомобиля.

Быстрое и простое обслуживание дома или в офисе

Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль



Последние статьи и вопросы

10 лучших живописных мест Западной Вирджинии

холмистая местность и широкие долины, полные плодородной почвы. Есть также множество озер и рек, где можно покататься на лодке…

Безопасно ли ездить с включенной масляной лампочкой?

Индикатор моторного масла указывает на низкий уровень моторного масла или низкое давление моторного масла. Остановитесь и проверьте моторное масло, чтобы избежать серьезного повреждения двигателя.

P2764 Код неисправности OBD-II: низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитным клапаном управления давлением муфты гидротрансформатора

P2764 означает, что система получает ошибочный сигнал от системы управления давлением муфты гидротрансформатора из-за неисправности трансмиссии или электрических проблем

Я получаю P0336 код, который является датчиком коленчатого вала A. Я заменил его, и машина все еще не заводится

Здравствуйте, давайте сначала проверим основы. У тебя теперь есть искра на свече? Если нет, то все равно проблема с зажиганием. Получите коды проблем независимо от того, включен ли Check Engine или нет. Если у вас есть искра,…

Код P0700 и P0722

Привет. Код P0700 относится к ЭБУ, обнаружившему неисправность в системе управления трансмиссией, которая затем запускает отказоустойчивый режим. Как только это произойдет, этот код останется до тех пор, пока проблема не будет устранена. В вашем…

Мне нужно заменить зажигание в моей машине, могу ли я использовать kwys, который у меня есть, для моего старого зажигания. форд таурас 2003 года это транспондерный ключ

Замена автомобильного термостата в избранных городах
  • Замена автомобильного термостата в Atlanta GA
  • Замена автомобильного термостата в Los Angeles CA
  • Замена автомобильного термостата в Phoenix AZ
  • Замена автомобильного термостата в San Francisco CA
  • Замена автомобильного термостата в Dallas TX
  • Замена автомобильного термостата in Houston TX
  • Замена автомобильного термостата в Тампе, Флорида
  • Замена автомобильного термостата в Вашингтоне, округ Колумбия
  • Замена автомобильного термостата в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк
  • Замена термостата автомобильного термостата в Сиэтле WA
  • Замена термостата автомобиля в Austin TX
  • Замена термостата в Сакраменто CA

More Cities

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *