Рубрики
Разное

Автомобильный двигатель: Автомобильный двигатель | это… Что такое Автомобильный двигатель?

Автомобильный двигатель без распределительного вала

В схеме газораспределительного механизма Архангельского имеется центробежный регулятор, сдвигающий моменты открытия и закрытия клапанов в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Клапан Архангельского открывается при срабатывании электромагнита и закрывается возвратной пружиной.

Использование для перемещения клапана двух электромагнитов позволяет избавиться от возвратных пружин.

В новой конструкции газораспределительного механизма привод расположен сбоку от блока цилиндров. Применение длинных соленоидов увеличивает ход клапанов, позволяет его регулировать в широких пределах.

Открыть в полном размере

Исторически сложилось так, что отечественное автомобилестроение развивалось в попытках догнать западных коллег. По-настоящему оригинальные модели (к ним относится, скажем, “Победа”) можно пересчитать по пальцам. И все же интересные разработки, внедрение которых позволило бы нашим автомобилестроителям успешно конкурировать с зарубежными, появляются. Предлагаем вниманию читателей рассказ о необычном механизме, предложенном доцентом кафедры “Электротехника и электрооборудование” Московского автомобильно-дорожного института (Государственного технического университета) Д. А. Сосниным. Устройство позволяет отказаться от применения в двигателе привычного распределительного вала и в то же время гибко управлять фазами газораспределения и величиной хода клапанов.

ТАМ, ГДЕ ЭЛЕКТРОНИКА ПАСУЕТ

Любой автомобилестроитель стремится к тому, чтобы двигатели внутреннего сгорания (ДВС) на его машинах работали в оптимальном режиме: обеспечивали максимальную мощность, равномерность крутящего момента, минимальный расход топлива, наименьшую токсичность выхлопных газов. Однако пока этого никому не удалось добиться в полной мере, поскольку улучшение одних характеристик приводит к ухудшению других. В последнее время, правда, достигнут существенный прогресс благодаря применению автоматизированного управления работой двигателя с широким использованием электроники.

При составлении программы для системы управления двигатель на специальном испытательном стенде вводят в устойчивый режим работы и последовательно корректируют все параметры так, чтобы для данного режима они обеспечивали наилучшие выходные характеристики. То же проделывают при других режимах. Результаты записывают в постоянную память электронного блока в виде многомерной диаграммы, с помощью которой в дальнейшем формируются управляющие сигналы по каждому из параметров.

Например, в комплексной электронной системе “Motronic” (ФРГ), которая управляет впрыском топлива и зажиганием, пять таких диаграмм: для корректировки угла опережения зажигания, времени впрыска топлива, положения клапана рециркуляции (устройства, возвращающего часть выхлопных газов в цилиндр для лучшего дожигания топлива), времени накопления энергии в катушке зажигания и положения дроссельной заслонки. В качестве входных параметров в этой системе используются частота вращения коленчатого вала, крутящий момент и температура двигателя, а также напряжение аккумуляторной батареи. На выходе контролируют соответствие оборотов двигателя крутящему моменту и содержание окиси углерода в выхлопных газах.

К сожалению, в автомобиле есть система, которая не поддается регулированию даже самой изощренной автомобильной электроникой. Это газораспределительный механизм с жесткой кинематической связью между коленчатым и распределительным валами.

Специалисты считают, что классический двигатель достаточно совершенен и если иногда плохо работает, то лишь потому, что “задыхается от собственного выхлопа”; стоит дать двигателю побольше кислорода, позволить “дышать полной грудью”, и ему не будет альтернативы.

Помочь двигателю можно, если бы удалось сдвигать моменты открытия и закрытия клапанов, в первую очередь впускных. Вспоминается, как еще в начале 70-х годов прошлого века автогонщики прибалтийских

республик выигрывали состязания, добиваясь частоты вращения коленчатого вала до 3000 об/мин на холостом ходу и до 8000 об/мин на полном газу. Впоследствии выяснилось, что они раздобыли шаблон распределительного вала, наплавляли кулачки и затем вручную доводили их форму. С такими распредвалами двигатели выдавали высокие характеристики (мощность и крутящий момент), но только на больших оборотах. Для спортивных машин это хорошо, но для “частных” — неприемлемо. Тем не менее такой факт говорит о заметной роли запаздывания или опережения фазы клапанов.

Как же заставить клапан открываться и закрываться в тот момент, который соответствует оптимальной работе двигателя? Ясно, что нужно управлять фазами газораспределения в зависимости от частоты вращения, положения и нагрузки коленчатого вала. Традиционный кулачковый распредвал не позволяет решить эту задачу.

В небольших пределах соотношение фаз газораспределения можно регулировать с помощью механических, электромеханических, гидравлических, пневматических приводов клапанов. Но наиболее перспективным считается электромагнитный привод, управляемый электроникой. С его помощью можно не только оптимизировать работу двигателя, но и расширить его функциональные возможности. Так, четырехцилиндровый двигатель при изменении порядка срабатывания клапанов можно заставить действовать как двух- или трехцилиндровый; он более равномерно работает при переменных нагрузках, потребляет меньше топлива на максимальных оборотах при заданной мощности. Не будет у такого двигателя проблем с изменением направления вращения коленчатого вала.

На первый взгляд все выглядит очень просто, но почему-то на автомобилях электромагнитные клапана пока встречаются только в экспериментальных разработках.

КЛАПАН АРХАНГЕЛЬСКОГО

Попытку реализовать идею электромагнитного клапана с гибким управлением предпринял в середине XX века профессор МАДИ В. М. Архангельский. Включение и выключение электромагнитов происходило при замыкании и размыкании контактов, связанных с кулачками распределительного вала. На место клапан возвращался пружиной.

В схеме Архангельского был предусмотрен центробежный регулятор на распределительном валу. При изменении частоты вращения он смещал положение кулачков и вызывал опережение открывания и закрывания клапанов. Таким образом, регулятор играл роль обратной связи. Это позволяло обходиться без программного управления, которого, кстати, тогда и не могло быть.

К сожалению, несмотря на изящество схемы, работоспособную конструкцию создать не удалось. Дело в том, что клапан должен быстро срабатывать и надежно закрываться, а поэтому требуется возвратная пружина с большой жесткостью. Соответственно нужен мощный электромагнит, который потребляет значительный ток из бортовой сети автомобиля. В те времена не было мощных полупроводниковых вентилей и металлические контакты при коммутации больших токов быстро выгорали. Наконец, при закрытии клапана возвратной пружиной происходил сильный удар головки клапана о гнездо, что вызывало шум при работе газораспределительного механизма и вело к частым поломкам клапанов.

ОДИН ХОРОШО, А ДВА ЛУЧШЕ

Избавиться от многих недостатков, присущих клапану Архангельского, можно, если вместо одного электромагнита поставить два — открывающий и закрывающий. Подобная схема была разработана одним из студентов Тольяттинского государственного университета в дипломном проекте под руководством доктора технических наук профессора В. В. Ивашина.

В данном варианте конструкции пружины не нужны, и поэтому электромагниты могут быть меньших размеров и мощности — ведь большой ток потребляется лишь при закрывании и открывании клапанов, а для их удержания достаточна сила тока в десять раз меньше.

Но главное, теперь можно обойтись совсем без распределительного вала, поскольку задавать время срабатывания и силу тока через обмотку электромагнита может программируемый контроллер — электронное устройство, обычно на микропроцессоре, управляющее работой двигателя и других систем автомобиля.

В НАМИ под руководством кандидата технических наук А. Н. Терехина начали проводить исследовательские и конструкторские разработки газораспределительного механизма с электромагнитным приводом клапанов на базе двигателя М-412. В результате был создан действующий макет газораспределительного механизма с двухсторонними электромагнитами на восьми клапанах. Но с начала 1990-х годов финансирование прекратилось, и перспективная разработка затерялась в архивах.

Несколько лет назад работы над новым газораспределительным механизмом были возобновлены на Волжском автозаводе под руководством главного конструктора АвтоВАЗа П. М. Прусова. Так, среди тем Всероссийского конкурса “Русский автомобиль” (см. “Наука и жизнь” № 12, 2002 г.) была объявлена “Разработка системы электромагнитного привода газораспределительных клапанов для 16-клапанного двигателя ВАЗ”. На конкурс были представлены два проекта, но оба совсем “не по делу”, и их даже не стали рассматривать.

Тем временем над усовершенствованием электромагнитного привода клапанов начали работать японские, американские и (с наибольшим успехом) немецкие автомобилестроители. Уже в 2002 году компания БМВ приступила к испытаниям на реальном 16-клапанном двигателе газораспределительного механизма с электромагнитным приводом всех клапанов.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Тогда же к разработке электромагнитных газораспределительных клапанов приступили на кафедре “Электротехника и электрооборудование” МАДИ (ГТУ).

Хотя на Западе нас не признавали конкурентами: мол, “отстали на 10 миль” (на жаргоне автогонщиков так говорят об отставших на два круга, что означает — слабаки), однако автором запатентована конструкция, которая решает большинство проблем, присущих электромагнитным приводам.

В ней вместо громоздких электромагнитов, установленных над клапанами, применены длинные соленоиды. Торможение сердечника в длинном соленоиде реализуется не жесткими упорами, а краевыми магнитными полями, и работа привода становится бесшумной. Кроме того, ход клапана может быть сколь угодно большим и регулируемым. Возвратно-поступательное движение от электромагнита к клапану передается через штангу и качающееся коромысло. Благодаря этому привод можно устанавливать не над блоком цилиндров, а на его боковой поверхности. В результате значительно уменьшается высота двигателя, а для охлаждения и смазки деталей привода используются штатные системы автомобиля.

Теперь дело за моторостроителями. Если удастся воплотить идею в металле, в России появится приемистый и экономичный автомобиль, который к тому же будет удовлетворять самым жестким требованиям по чистоте выхлопа.

Эти автомобили ездят на лучших в мире моторах

  • Главная
  • Статьи
  • Эти автомобили ездят на лучших в мире моторах

Автор:
Илья Огородников

«Двигатель года». Наверное, вторая по престижности премия в автомобильном мире, которую производители стремятся получить сразу после распределения наград в номинации «Автомобиль года». Как оказалось, лучшие машины не всегда ездят на лучших моторах. Так кто же на них ездит? Все ответы — в нашем материале.

Первым делом стоит отметить, что международная премия «Двигатель года», по большому счету, стоит воспринимать как «Двигатель года в Европе». Во-первых, потому, что из года в год почти все финалисты европейского происхождения. Во-вторых, потому, что получают награды моторы за технологичность, инновационность, экономичность, экологичность и прочие, чуждые для россиян понятия. Иногда получается так, что двигатель, получивший престижную премию там, в наших условиях не выдерживает никакой критики, в частности, по надежности, ремонтопригодности и моторесурсу.

Двигатель года:

трехцилиндровый турбомотор Ford 1.0 EcoBoost

Удивительный силовой агрегат победителем становится уже третий год подряд. Мало того что номинальная отдача этой «капельницы» составляет до 125 лошадиных сил, так и под капот его ставят не только на компактные Ford Fiesta, Focus, B-Max и C-Max, но даже на крупный Ford Fusion (Mondeo) последнего поколения.

По большому счету, в американской компании решили устроить эксперимент. Ведь столь маленький мотор, тягая на себе тяжеленные машины, всегда работает на пределе своих возможностей. А значит, его ресурсные испытания ложатся на плечи покупателей. Но сам факт установки говорит, что Ford верит в этот двигатель. А судя по третьему титулу, верят и эксперты.

Оценить возможности самого лучшего мотора россияне, увы, пока не могут. Ни одна модель Форд с этим двигателем в нашу страну не поставляется.


Лучший новый двигатель:

турбомотор Mercedes-Benz 2.0 AMG

Порадовал жюри и высокофорсированный мотор от AMG. Специалисты придворного тюнингового ателье Мерседес выдули из четырех цилиндров и всего двух литров объема аж 360 лошадиных сил. Прочувствовать мощь двигателя смогут покупатели моделей компактной линейки AMG. Среди них: A 45 AMG, CLA 45 AMG и GLA 45 AMG — все они доступны и россиянам.



Лучший «зеленый» двигатель:

электрическая силовая установка Tesla

После того как европейцы из чувства патриотизма дали титул Car og the Year 2014 французам из Peugeot, незаслуженно отодвинув американскую Tesla Model S на второе место, пришло время компенсаций: электромотор Теслы — лучший! 310-киловаттный двигатель в пересчете получает почти 420 «лошадей» и 610 Нм тяги, батареи — 426 километровый запас хода. А разгон до 100 км/ч — за 4,4 секунды.

Прочувствовать достижения самого-пресамого электромобиля наши богатые соотечественники пока не могут. Официально в России Тесла не продаётся, однако наиболее ярые поклонники «зеленых» технологий самостоятельно привозят машины.


Лучший спортивный мотор:

4.

5-литровый атмосферный V8 от Ferrari 458 Italia

Единственный «атмосферник», удостоенный премии, — могучий V8 4.5 о 570 «лошадях». Доступен он только на 458-й модели Феррари и пришел на смену предыдущей «восьмерке» 4.3, которую ещё можно встретить на Ferrari California. Нынешний двигатель разгоняет итальянский суперкар за 3,4 секунды до 100 км/ч, а замирает стрелка спидометра уже на отметке в 325 км/ч.

Любая из Ferrari доступна на нашем рынке, и почему бы не взять ту, на которой стоит лучший атмосферный мотор.


Лучший двигатель от 1.0 до 1.4 литра:

Volkswagen 1.4 TSI

Наверное, самый удачный из всех массовых турбомоторов. Фольксвагеновский 1.4 имеет неимоверное количество вариантов по форсировкам вплоть до 180 л.с., но даже в самой слабой версии отлично таскает на себе такие автомобили, как VW Passat и Skoda Superb. В общем-то, самый ходовой двигатель всего концерна VW, в том числе и в России. По возможностям — абсолютно заслуженная победа. А вот по надёжности в суровых российских реалиях к двигателю и к турбине в частности, у наших покупателей нередко возникают вопросы.


Лучший двигатель от 1.4 до 1.8 литра:

BMW/PSA 1.6 Turbo

Ещё один масспродукт, который заслуживает самых хвалебных отзывов за свои характеристики. Отличные динамические показатели Peugeot, Citroen, MINI и BMW — заслуга именно этого мотора. Только вот в Европе на отличном топливе и масле этот двигатель великолепен. А в России накрывается тазом из чистейшей меди порой на двадцати тысячах километров пробега. То турбина, то термостат, то сальники распредвала, а то и головка блока целиком. Радует, что многое уже исправлено, а многое без всяких вопросов меняется по гарантии.


Лучший двигатель от 2. 0 до 2.5 литров:

Audi 2.5 TFSI

Двигатель интересен прежде всего нечетностью цилиндров — их пять. Возможно, из-за своей оригинальности в довольно популярном диапазоне объемов мотор и победил. Ещё интереснее другое. Несмотря на огромнейший модельный ряд Ауди, этот двигатель устанавливается под капот всего на две машины, причем очень экстравагантные: Audi TT RS и Audi RS Q3. Обе можно купить в России.


Лучший двигатель от 3.0 до 4.0 литров:

McLaren 3.8 V8 BiTurbo

Легендарные МакЛарен для многих существуют только в виде мечты или, в лучшем случае, в виде виртуальных «моделек» в каком-нибудь NFS. А ведь эти гоночные монстры где-то ездят по дорогам общего пользования, и возит их могучий V8 3.8 с двойным турбоннадувом. Спросите, какова его мощность? Вплоть до невообразимых 737 лошадиных сил!

Купить эту краснокнижную машину в России не получится. Однако, учитывая космическую стоимость МакЛарена, можно предположить, что если кто из отечественных толстосумов решится на заказ, то автомобиль привезут с завода прямо к порогу заказчика.



Если говорить в общем, то сейчас в автомобильном двигателестроении правят турбонаддувы. Моторы с «улиткой» захватили не только спорт- и премиум-сегмент, но даже сверхкомпактный массовый класс. Причиной тому является эффективность турбин и их высокий КПД при хороших показателях экономичности и себестоимости: позволить «снять» с литра больше 100 лошадиных сил могли только производители спортбайков, а сейчас — почти все желающие.

Что же касается надёжности сверхтехнологичных моторов, то она почти полностью утратила смысл. В эпоху массового потребления делать моторы, выживающие значительно дольше гарантийного срока, нерентабельно.


Читайте также:


Америка
авто с пробегом
новые авто

Audi
BMW
Ferrari
Ford
Mercedes-Benz
Volkswagen

 

Новые статьи

Статьи / Практика

Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля

Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла…

649

0

0

27.12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Зона действия дорожных знаков: как ее определить

Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову…

654

0

1

27.12.2022

Статьи / Авто с пробегом

5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD)

Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос…

4547

3

1

25.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

20089

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

15901

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

13374

26

30

10.08.2022

Какие существуют типы автомобильных двигателей?

Понимание того, как что-то работает, не только приносит удовлетворение, но и значительно упрощает диагностику и устранение проблем в случае их возникновения. Особенно это касается автомобилей, поэтому чем больше вы знаете о том, что происходит под капотом, тем лучше.

В этом руководстве мы предлагаем краткий курс повышения квалификации по работе двигателей, прежде чем подробно рассмотреть их различные конфигурации и компоновки.

  • Как работают автомобильные двигатели?
  • Общие схемы расположения автомобильных двигателей
  • Конфигурации цилиндров двигателя

Как работают автомобильные двигатели?

Простота поворота ключа для запуска автомобиля означает, что двигатели часто воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Немногие водители задумываются обо всем технологическом волшебстве, происходящем под капотом, когда они едут из пункта А в пункт Б, но двигатель на самом деле представляет собой чрезвычайно впечатляющее инженерное достижение.

Двигатели внутреннего сгорания; небольшие контролируемые взрывы, которые генерируют энергию. Это эффект воспламенения топливно-воздушной смеси в различных цилиндрах автомобиля, процесс, который происходит тысячи раз в минуту, помогая автомобилю двигаться.

Процесс питания двигателя называется циклом сгорания. В большинстве случаев цикл состоит из четырех шагов или «тактов» (отсюда и название четырехтактного двигателя). К ним относятся впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Ниже мы рассмотрим, как эти отдельные такты влияют на цикл сгорания в двигателе автомобиля.

  • Впуск: Когда поршни движутся вверх и вниз вместе с движением коленчатого вала, они достигают клапанов, установленных на распределительном валу. Когда поршень движется вниз, ремень ГРМ вращает распределительный вал, заставляя клапаны открываться и выпускать топливно-воздушную смесь. Это называется приемом.
  • Сжатие: Такт сжатия происходит, когда поршень движется вверх, заставляя топливно-воздушную смесь сжиматься.
  • Сгорание: Непосредственно перед тем, как поршень снова опустится, свеча зажигания производит искру, воспламеняющую топливно-воздушную смесь и вызывающую небольшой взрыв. Это заставляет поршень быстро опускаться, производя энергию для питания двигателя.
  • Выхлоп: Когда поршень достигает нижней точки, открывается выпускной клапан. Когда поршень движется обратно вверх, он вытесняет газы, образовавшиеся в результате взрыва, через выпускной клапан. Вверху выпускной клапан закрывается, и процесс повторяется.

Это цикл сгорания в одном цилиндре четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Конечно, автомобили имеют несколько цилиндров разной мощности, а также разные конфигурации и компоновки в зависимости от типа автомобиля и его выходной мощности.

Распространенные компоновки двигателей автомобилей

Производители автомобилей используют различные компоновки цилиндров для определенных двигателей, в основном для увеличения мощности или обеспечения того, чтобы двигатель помещался в ограниченном пространстве под капотом. Здесь мы рассмотрим наиболее распространенные схемы расположения цилиндров автомобильных двигателей.

Прямой

В прямолинейном двигателе цилиндры расположены в линию, параллельную автомобилю спереди назад. Такое расположение позволяет использовать больше цилиндров, а рядные двигатели обычно используются в мощных седанах, таких как BMW и Mercedes.

Рядный

Рядная компоновка — это когда цилиндры расположены бок о бок в вертикальном положении поперек моторного отсека, перпендикулярно автомобилю. Это позволяет использовать небольшой компактный двигатель с другими компонентами (радиатор, аккумулятор, система охлаждения), установленными снаружи. Рядные двигатели являются наиболее распространенной формой двигателя и используются в большинстве хэтчбеков и небольших семейных автомобилей.

V

V-образный двигатель относится к форме расположения цилиндров, если смотреть спереди. Цилиндры в V-образном двигателе установлены на боку под углом 60 °, двумя рядами наружу, соединенными коленчатым валом в основании V-образной формы. Поскольку в V-образный двигатель можно втиснуть много цилиндров, его обычно можно найти на суперкарах и других автомобилях премиум-класса.

Плоская

Плоская компоновка двигателя – это когда цилиндры установлены горизонтально, двумя рядами наружу. Хотя это и не очень распространено, плоские двигатели высоко ценятся за низкий центр тяжести в моторном отсеке, что облегчает управление. Одним из крупнейших производителей плоскоцилиндровых двигателей является компания Porsche, которая использует шестицилиндровый двигатель в своем легендарном спортивном автомобиле 911.

Конфигурации цилиндров двигателя

Когда-то чем больше цилиндров было у автомобиля, тем выше его производительность, но теперь это не так. Разработка мощных систем впрыска топлива и турбокомпрессоров означает, что автомобили с меньшим количеством цилиндров могут конкурировать с более крупными двигателями. Здесь мы рассмотрим распространенные конфигурации цилиндров двигателя и на каких автомобилях они могут быть найдены.

Двухцилиндровый

Двухцилиндровые двигатели встречаются очень редко, поскольку они имеют низкую выходную мощность и мощность. Однако некоторые производители в настоящее время используют турбокомпрессоры для создания небольших экологически чистых двухцилиндровых двигателей. Отличным примером этого является Fiat TwinAir, который можно найти на таких автомобилях, как Fiat 500 TwinAir и Fiat Panda Aria.

Three-Cylinder

Трехцилиндровые двигатели используются на небольших автомобилях, хотя введение турбокомпрессоров означает, что они начали появляться на более крупных семейных хэтчбеках, таких как Ford Focus. Трехцилиндровые двигатели издают характерный булькающий звук и известны своей дрожащей вибрацией, которая является результатом нечетного числа цилиндров, влияющих на баланс двигателя.

Четырехцилиндровый двигатель

Четырехцилиндровые двигатели являются наиболее распространенной конфигурацией и используются в подавляющем большинстве автомобилей малого и среднего класса и почти всегда имеют рядную компоновку. Четыре цилиндра обеспечивают хорошую мощность двигателя, и их можно сделать очень мощными с помощью турбонагнетателя.

Пятицилиндровый двигатель

Пятицилиндровые двигатели встречаются очень редко, и их вибрация ощущается так же, как и трехцилиндровый двигатель. Volvo — один из производителей, который регулярно использует пятицилиндровые двигатели, потому что эффект вибрации компенсируется комфортом и изысканностью автомобиля.

Шестицилиндровый двигатель

Шестицилиндровые двигатели используются в высокопроизводительных и спортивных автомобилях и обычно имеют V-образную или прямую компоновку. Исторически шестицилиндровые двигатели не считались такими уж мощными, но теперь, благодаря турбокомпрессору, они устанавливаются на некоторые из самых мощных автомобилей в мире.

Восемь+ цилиндров

Автомобили, оснащенные восемью и более цилиндрами, обычно попадают в категорию суперкаров, учитывая их огромный объем и выходную мощность. Обычно они расположены в виде буквы V, поэтому их называют V8, V10 или V12. До недавнего времени V12 был самым большим доступным двигателем, но все изменилось с появлением сверхбыстрого Bugatti Veyron, который может похвастаться шестнадцатью цилиндрами.

Независимо от того, имеет ли ваш автомобиль два или двенадцать цилиндров, присадки для топливной системы Redex могут повысить производительность и экономию топлива. Наши присадки к бензину и дизельному топливу разработаны для очистки топливной системы, снижения выбросов и значительного улучшения характеристик вашего двигателя. Для получения дополнительной информации посетите домашнюю страницу .

Поделиться:

Глоссарий автомобильных двигателей: от A до Z Под капотом

Независимо от того, являетесь ли вы водителем-новичком, который хочет узнать, как работает автомобиль, или опытным автомобилистом, который хочет диагностировать основную проблему двигателя, наш подробный A-Z Глоссарий автомобильных двигателей поможет вам освежить свои знания о том, что происходит под капотом.

A B C D E F G H I K L M N O P R S T V W

A

ABS (антиблокировочная тормозная система)

, позволяя колесам продолжать свободно вращаться, чтобы предотвратить занос.

AdBlue®

Присадка к топливу, используемая в дизельных автомобилях для снижения выбросов, часто на 80%. AdBlue® — необходимая жидкость в дизельном двигателе, без нее машина не заведется. Redex AdBlue® упрощает доливку жидкости и обеспечивает полное спокойствие.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр находится в передней части системы впуска воздуха, где он улавливает грязь, пыль и мусор, которые могут снизить производительность двигателя. Фильтры одноразовые, и их следует регулярно заменять, чтобы гарантировать оптимальную работоспособность двигателя.

Фильтр воздушного насоса

Этот насос находится в системе впуска воздуха и используется для удаления любых загрязняющих веществ, которые проникли через воздушный фильтр, прежде чем они достигнут системы впрыска воздуха.

Генератор

Генератор заряжает аккумулятор и питает электронные системы автомобиля при работающем двигателе.

Жидкость для автоматических трансмиссий

Жидкость, которая смазывает движущиеся части в системе автоматической трансмиссии. Он хранится в резервуаре и должен быть полностью заполнен, чтобы обеспечить исправность трансмиссии и шестерен.

B

Биодизель

Тип биотоплива, изготовленный из смеси дизельного топлива и растительного топлива, который дает меньше выбросов, чем стандартное дизельное топливо.

Подогреватель блока цилиндров

Подогреватель, работающий от аккумуляторной батареи, который предварительно нагревает охлаждающую жидкость/антифриз в блоке двигателя, помогая автомобилю завестись при экстремально низких температурах.

Главный тормозной цилиндр

Тормозной цилиндр накапливает тормозную жидкость и гидравлически подает ее по тормозным магистралям и шлангам.

C

Карбюратор

Карбюраторы теперь заменены топливными форсунками, но их все еще можно найти на старых автомобилях. Они смешивают топливо и воздух в правильном соотношении для сгорания, но были заменены из-за плохой экономии топлива.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор регулирует количество токсичных газов, выбрасываемых из выхлопной системы автомобиля, фильтруя воздух и превращая его в менее вредные загрязняющие вещества.

Нагнетательная трубка

В двигателях с турбонаддувом нагнетательная трубка подает сжатый воздух от турбоблока обратно в двигатель, позволяя воздуху циркулировать для большей экономичности и производительности.

Узнайте больше о двигателях с турбонаддувом.

Комбинированная экономия топлива

Средний пробег автомобиля, использующего один галлон топлива, включая среднее соотношение 55% движения по автомагистралям или дорогам А и 45% движения по городу. Это измеряется в MPG.

Коленчатый вал

Основной вращающийся компонент двигателя; коленчатый вал подает мощность на трансмиссию.

Цилиндр

Цилиндры являются основной частью двигателя и пространством, в котором перемещается поршень. Цилиндры обычно расположены рядом, и вы можете узнать больше о расположении цилиндров в нашем руководстве по различным типам автомобильных двигателей.

D

Распределитель

Распределитель подает напряжение от катушки зажигания к свечам зажигания в установленном порядке, позволяя двигателю проворачиваться. Подключенный к распределительному валу, он состоит из вращающегося вала внутри закрытого металлического корпуса, который передает напряжение от катушки к свечам зажигания с помощью небольшой угольной щетки.

Сажевый фильтр (DPF)

Устройство, используемое для удаления сажи и твердых частиц из выхлопной системы дизельного двигателя, уменьшающее количество вредных токсинов, выбрасываемых в воздух. Нажмите, чтобы узнать больше о DPF.

Щуп

Стержень, используемый для проверки уровня и состояния моторного масла.

Приемная труба

Приемная труба является важной частью выхлопной системы двигателя и проходит между коллектором и каталитическим нейтрализатором. В двигателях с турбонаддувом водосточную трубу часто заменяют более высокопроизводительной версией, что обеспечивает более быструю рециркуляцию сжатого воздуха в двигатель.

Трансмиссия

Трансмиссия относится к системе компонентов, которые позволяют автомобилю двигаться, включая двигатель, узел сцепления, трансмиссию и колеса.

E

ECU (блок управления двигателем)

ECU управляет различными компонентами, обеспечивая максимальную производительность двигателя. Он полагается на датчики для контроля нескольких систем, включая фазы газораспределения и воздушно-топливную смесь. Если ECU обнаружит проблему, на приборной панели появится индикатор «Check Engine».

Блок двигателя

Блок цилиндров представляет собой герметичный узел, содержащий цилиндры и окружающие компоненты, в том числе трубы охлаждающей жидкости, воздухозаборный шланг, выпускные каналы и картер.

Моторное масло

Моторное масло смазывает движущиеся части двигателя, защищая их от износа, истирания и ржавчины. Замена масла должна производиться в соответствии с графиком обслуживания автомобиля.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор направляет тепло и газ непосредственно от двигателя в выхлопную систему, где они фильтруются каталитическим нейтрализатором, а затем проходят через выхлопную трубу.

F

Ремень вентилятора

Ремень, используемый для управления механическим вентилятором охлаждения, поддерживающим охлаждение двигателя.

Топливный фильтр

Сменный фильтр, удаляющий частицы из топлива до того, как они ухудшат работу двигателя.

Топливная магистраль

Топливная магистраль представляет собой армированный шланг, по которому топливо поступает из бака в двигатель.

Топливный насос

Электронный насос, работающий от генератора на современных автомобилях, который подает топливо из бака в двигатель.

Выключатель топливного насоса

Компонент безопасности, который автоматически отключает топливный насос в случае столкновения, снижая риск взрыва.

G

Свеча накаливания

Свеча накаливания используется в дизельных двигателях для подогрева воздуха в камере сгорания, что облегчает запуск автомобиля холодным утром.

H

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров является основным уплотнением, отделяющим блок цилиндров от головки цилиндров; это одна из самых важных частей двигателя, помогающая поддерживать его целостность и структуру.

Сердцевина отопителя

Это небольшой блок радиатора, передающий остаточное тепло от двигателя в систему отопления салона. Радиатор отопителя является частью системы охлаждения и расположен на перегородке.

Мощность в л.с.

Относится к общей мощности, развиваемой двигателем. Он был придуман после изобретения паровозов, и их мощность сравнима с силой тягловой лошади.

Гибридный двигатель

Двигатель, использующий как стандартный бензин/дизель, так и двигатель с электронным управлением, который, в свою очередь, заряжается от двигателя, работающего на топливе. Бензиновые гибриды являются наиболее распространенными, предлагая хорошую экономию топлива и более низкие выбросы.

я

Скорость холостого хода

Скорость двигателя при работе при нормальной температуре на нейтрали, при выключенном оборудовании (кондиционер, водяной насос и т. д.).

Катушка зажигания

Катушка зажигания преобразует энергию низкого напряжения от аккумулятора в искру напряжением 10 000 В, которая необходима для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания.

Момент зажигания

Управляемый блоком управления момент зажигания определяет момент возникновения искры в камере сгорания для запуска двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор направляет топливно-воздушную смесь в соответствующие цилиндры, где она сгорает и выбрасывается через выхлопную систему.

K

Зажигание без ключа

Система, устанавливаемая на современные автомобили высокого класса, которая позволяет водителю заводить автомобиль нажатием кнопки, когда датчики приближения распознают, что ключ находится внутри автомобиля.

L

LPG Автогаз (сжиженный нефтяной газ)

LPG Автогаз — это новый тип бензина, который после модификации топливного бака можно использовать для питания бензиновых двигателей. Хотя он более доступен, чем бензин, он страдает от плохой экономии топлива.

Узнайте больше об автогазе LPG.

M

Жидкость для механической коробки передач

Жидкость, используемая для охлаждения и смазки системы механической коробки передач.

MPG (миль на галлон)

Среднее количество миль, пройденных на одном галлоне топлива, с учетом экономии топлива при смешанном цикле.

N

Двигатель без наддува

Двигатель, в котором воздух всасывается исключительно за счет атмосферного давления, а не за счет наддува двигателя с турбонаддувом.

O

Масляный фильтр

Небольшой фильтр, установленный в нижней части масляной системы двигателя, для удаления частиц и грязи из масла для предотвращения истирания и износа.

Масляный поддон

Масляный поддон — это место, где масло хранится и прокачивается через двигатель. Щуп опускается в поддон (также известный как поддон), что позволяет проверить уровень и состояние масла.

Масляный насос

Насос, используемый для циркуляции масла из поддона через моторный отсек для смазки движущихся частей.

P

Параллельный гибрид

Гибридный автомобиль, в котором электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания расположены на одной линии друг с другом. Это наиболее распространенная конфигурация в современных гибридных автомобилях.

Фильтр PCV

Фильтр PCV (принудительная вентиляция картера) предотвращает выброс газов в атмосферу.

Жидкость для гидроусилителя руля

Гидравлическая жидкость, используемая в системе гидроусилителя руля, которая облегчает поворот руля.

R

Радиатор

Основная часть системы охлаждения автомобиля – радиатор охлаждает охлаждающую жидкость/антифриз в системе охлаждения, отводя тепло от двигателя.

Шланги радиатора

Армированные шланги, которые соединяют радиатор с двигателем, обеспечивая циркуляцию охлаждающей жидкости/антифриза.

S

Свеча зажигания

Свечи зажигания создают искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания. Они расположены в верхней части каждого цилиндра, где они создают искру в 10 000 В для воспламенения смеси, выталкиваемой вверх поршнем.

Стартер

Стартер представляет собой небольшой электродвигатель, работающий от аккумулятора, который вращает коленчатый вал и маховик, позволяя двигателю запускаться при зажигании.

Супернеэтилированный бензин

Вид бензина с более высоким октановым числом, чем у стандартного неэтилированного топлива. Супер неэтилированный бензин хорош для мощных автомобилей, которые могут эффективно сжигать топливо.

T

Ремень ГРМ

Ремень, состоящий из гребней или зубьев, который приводит в движение распределительный вал (и водяной насос в некоторых автомобилях).

Натяжитель ремня ГРМ

Это небольшое направляющее колесо, которое поддерживает натяжение ремня ГРМ, поддерживая его синхронизацию.

Рычаг дроссельной заслонки

Компоненты, соединяющие педаль акселератора с двигателем.

Крутящий момент

Измерение того, насколько быстро двигатель способен принудительно вращать коленчатый вал, что указывает на его мощность и производительность.

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор представляет собой воздушный компрессор, в котором используется турбина для использования энергии отработавших выхлопных газов, а за счет принудительной индукции они подаются обратно во впускной клапан двигателя на высокой скорости для повышения производительности и ускорения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *