Рубрики
Разное

Автомобиль тесла страна производитель: Компания Tesla – DW

Содержание

История создания компании Tesla Inc. — Реальное время

Бизнес

07:00, 24.03.2019

Сюжет: Истории брендов

Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок

1 июля 2019 года компания по производству электрокаров Tesla отметит свой 16-й день рождения. Ее капитализация уже достигла отметки $50 млрд, однако за все время существования Tesla ни разу не завершала год с чистой прибылью, убыток только за минувший 2018-й превысил $970 млн. Тем не менее Tesla — бренд, доказавший всему миру, что электрические автомобили нужны не только на поле для гольфа, а для бензиновых двигателей уже давно зарезервировано место на музейной полке. О грандиозной подмене Илона Маска, идейных разработчиках Кремниевой долины и скандальных твитах — в материале «Реального времени».

В начале XX века Генри Форд покупал для своей жены электрокары

Начиная рассказ об электромобилях, нельзя не вспомнить о том, что этот рынок существовал и некоторое время даже процветал задолго до Tesla, Мартина Эберхарда, Марка Тарпеннинга и тем более Илона Маска. С начала XX века электрокары уже вовсю бороздили улицы Америки. По данным The Washington Post, в 1901 году примерно 38% автомобилей в Соединенных Штатах были электрическими, 40% — работали на паровых двигателях и лишь 22% — на бензине. Уже в то время улицы многих крупных городов избавлялись от тонн навоза — непременного «спутника» конных экипажей, а бензиновые авто считались слишком грязными и тяжелыми в управлении.

Автоледи с автомобилем производства Anderson Electric Car Company. 1910 год

К 1915 году в Вашингтоне насчитывалось 1 325 электромобилей, примерно столько же было в Детройте, свыше 4 тысяч — в Чикаго и свыше 3 тысяч — в Нью-Йорке. Как писали тогда американские газеты, настоящим лобби электромобилей были женщины: электрооборудование было чище, тише и в разы легче в управлении, чем паровое и тем более бензиновое, которое извергало едкие пары и запускалось с помощью рукоятки. Станции подзарядки для электрокаров располагались преимущественно в многочисленных городских автосалонах. К 1909 году авто на электродвигателях на одной подзарядке могли преодолевать расстояние до 80 миль (около 120 километров).

По-настоящему модными электрические авто в Штатах сделали первые лица Америки. Первой электрический автомобиль начала водить супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта — Хелен, чем спровоцировала настоящий бум продаж. Генри Форд, на тот момент производивший свои бензиновые автомобили в Детройте, покупал электрокары для своей жены Клары Джейн — она предпочла их машинам, которые производил ее муж.

Модель The Detroit Electric производства Anderson Electric Car Company, на которой ездила супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта

В то время выпуском электрокаров занималось сразу несколько американских компаний, среди которых Baker Motor Vehicle Co., Milburn Wagon Co., Anderson Electric Car Company. Электроавтомобилям прочили большое будущее на мировом рынке, но в ближайшее столетие этому не суждено было сбыться.

Конец эпохе электрокаров положила «Жестяная Лиззи» — авто Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенное Ford Motor Company в 1908 году. Революционная модель Форда впоследствии стала первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. «Жестяная Лиззи» благодаря упрощенной конструкции и низкой себестоимости просто обвалила рынок: Ford Model T продавалась за 650$, тогда как цена сопоставимого по характеристикам электрокара доходила до 1 750$.

«Жестяная Лиззи» — модель Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенная Ford Motor Company

Точку в развитии электрических авто поставил техасский нефтяной бум 1920-х годов: в стране появилось большое количество дешевого топлива, автозаправочные станции строились на дорогах по всей Америке, включая сельские районы, не имевшие доступа к электричеству. К 1930-м годам электромобили практически исчезли.

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг — начало

История Tesla начинается в 1990 году — с момента знакомства молодого инженера-электротехника Мартина Эберхарда с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. На момент первой, случайной встречи обоим было чуть больше 30, и у обоих за плечами был довольно внушительный профессиональный опыт. Оба основателя Tesla родом из Калифорнии, в то время уже зараженной магией Кремниевой долины. Их юность пришлась на время колоссальных прорывов в развитии компьютерных, мобильных и энергетических технологий.

Марк Тарпеннинг родился 1 июня 1964 года в Сакраменто. Получив степень бакалавра в области компьютерных наук в Университете Калифорнии, он начал свою карьеру в конгломерате Textron в Саудовской Аравии. Мартин Эберхард родился 15 мая 1960 года в Беркли, получил степень бакалавра вычислительной техники и магистра электротехники в Университете Иллинойса, после чего занимал должность инженера-электрика в Wyse Technology (производитель систем облачных вычислений до 2012 года). Во время очередной отлучки из королевства в родную Калифорнию в 1990 году Тарпеннинг, заглянув в офис Wyse Technology к старому другу Грегу Ренду, и повстречал Эберхарда.

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг во время выступления в дискуссионном клубе Стэнфордского университета

Они были полными противоположностями, возможно, поэтому их деловой союз и стал успешным, пишет Business Insider. Тихий, скромный и вдумчивый Марк Тарпеннинг сразу же обратил внимание на гиперэнергичного и харизматичного Мартина Эберхарда, который имел привычку завладевать всеобщим вниманием, как только входил в комнату. Очень быстро из приятельских их отношения переросли в деловые. Инженеры начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии, работая с зарождающимися формами мобильных компьютеров — ранними мобильниками и ноутбуками. Оба молодых человека понимали, что наступает идеальное время для того, чтобы воспользоваться технологическим импульсом и монетизировать свой опыт.

В 1997 году выбор был сделан. 15 апреля Эберхард и Тарпеннинг основали первую совместную компанию — NuvoMedia. Уже через год предприниматели вывели на рынок одно из первых в мире портативных устройств для чтения — электронную книгу под брендом Rocket eBook. Разработчики не прогадали. В 2000 году начинающие бизнесмены получили одно из тех предложений, от которых не отказываются: медиакомпания Gemstar — TV Guide International предложила за NuvoMedia девятизначную цифру. Вскоре стартап был продан за 187 млн$. К концу 2000 года теперь уже обремененные некоторым состоянием компаньоны начали думать над созданием новой компании. В это время Мартин Эберхард переживает развод.

Мартин Эберхард с электронной книгой Rocket eBook. Фото: businessinsider.com

«Я думал, что должен сделать то, что делает каждый парень после развода, — купить спортивную машину, — рассказывал Эберхард Business Insider в 2014 году. — Но я не мог заставить себя купить машину, которая, проходя 18 миль, съедала галлон топлива, в то время как на Ближнем Востоке шли нефтяные войны, а аргументы в пользу глобального потепления становились все более неоспоримыми».

Ставка AC Propulsion не сыграла, породив Tesla Motors

Эберхард перебрал все возможные варианты энергопотребления, составив сводную электронную таблицу с источниками энергии: водородные топливные элементы, различные вариации бензина и дизельного топлива, природный газ, несколько типов аккумуляторов. Результаты удивили разработчика — в гонке показателей энергоэффективности безусловным лидером стал электрокар. Ученый решил углубиться в вопрос и вышел на компанию AC Propulsion — крупнейшего производителя электроавтомобилей, на тот момент уже выпустившего запредельный по стоимости спортивный электрокар Tzero (по характеристикам Tzero с оригинальной свинцово-кислотной батареей не уступал Lamborghini, было выпущено всего три машины).

Tzero стал живым доказательством того, что электрокар не должен быть медленным. После тест-драйва Эберхард был восхищен, но прекрасно понимал, что автомобиль себестоимостью $220 тысяч никогда не выйдет на рынок. Он решил стать частью команды AC Propulsion, одним из разработчиков Tzero. Главная его цель состояла в том, чтобы сделать из люксового электрокара электромобиль серийного производства. Разработчик заменил свинцово-кислотные батареи на литий-ионные аккумуляторы, аналогичные тем, что используются для ноутбуков. Год от года они становились все дешевле и по характеристикам нисколько не уступали оригинальным батареям Tzero.

Автомобиль Tzero, выпущенный компанией AC Propulsion. Фото: youtube.com

К сентябрю 2003 года, за шесть месяцев, Эберхард завершил доработку Tzero. Теперь машина могла разгоняться до 480 километров в час, весила всего 230 килограммов и разгонялась до 100 километров в час всего за 3,6 секунды. Разработчик предложил основателю и генеральному директору AC Propulsion Тому Гейджу и Алану Коккони запустить прототип нового Tzero на литиево-ионном двигателе в производство, но получил отказ. 1 июля 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями и асинхронным двигателем, уже апробированными на Tzero.

При чем тут Илон Маск?

Как нетрудно догадаться, товарный знак бренда Tesla родился как дань памяти изобретателю Николе Тесле, чью разработку — асинхронный двигатель переменного тока — Эберхард и Тарпеннинг намеревались использовать в своих авто. Первый офис Tesla Motors они открыли в офисном центре калифорнийского города Менло-Парк. В течение всего 2003 года компаньоны будут дорабатывать свою идею и формировать коммерческое предложение, которое могло бы заинтересовать потенциальных инвесторов. Начать разработчики решили с производства двухместного спорткара, после чего постепенно осваивать более массовые сегменты.

Машина должна была обеспечить все преимущества и вобрать в себя все характеристики спортивного автомобиля высокого класса, притом при более низких затратах для клиента и более низкой стоимости ресурсов для планеты. План был таков: разгон до 100 километров в час за 3,9 секунды, ноль выхлопных газов и отпускная цена ниже половины стоимости самого дешевого спортивного автомобиля. В качестве основы нового электрокара решено было использовать модель Elise британского производителя гоночных машин Lotus, некоторые комплектующие Tesla заимствовала у Tzero. К началу 2004 года все соглашения были подписаны, Эберхард и Тарпеннинг могли начать поиск инвесторов.

Илон Маск Фото: https://twitter.com/elonmusk/media

Совместными усилиями от венчурных фондов, семьи и друзей партнерам удалось собрать несколько миллионов долларов, но этого было слишком мало. Ключевой инвестор все никак не находился. Эберхард и Тарпеннинг вспомнили о своем знакомстве с Илоном Маском в 2001 году на конференции Mars Society в Стэнфорде, где тогда уже известный соучредитель PayPal Inc. выступал в качестве основного спикера, заражая всех «космическими» идеями. В 2002 году PayPal Inc. была продана eBay за $1,5 млрд.

Сделка превратила 31-летнего Илона Маска в состоятельного бизнесмена и перспективного инвестора. В мае 2002 года он основал еще одну компанию Space X, которая разрабатывает, производит и запускает передовые ракеты и космические аппараты, провозглашая своей миссией «сокращение расходов на полеты в космос» и «открывая путь к колонизации Марса». После презентации Маск согласился вложиться в Tesla Motors и стал председателем совета директоров компании Эберхарда и Тарпеннинга. По данным Business Insider, первый раунд инвестиций составил $7,5 млн.

Размолвка Маска с Эберхардом: так не могло продолжаться вечно

«Тесла» была неслыханным стартапом. Эберхард и Тарпеннинг замахнулись на выпуск машины, которая должна была доказать всему миру — электрокары нужны не только на поле для гольфа. При этом они были очень далеки от сферы автомобилестроения, все для них было в новинку. Это не могло не сказаться на сроках выпуска первой модели — буквально всему приходилось учиться с нуля, в проблему превращалась каждая мелочь, вспоминал спустя годы Тарпеннинг.

Эскизы-финалисты конкурса дизайна для The Roadster. Фото: businessinsider.com

Tesla продолжала расти и разрабатывать свой первый автомобиль — The Roadster. Компания открыла собственное производство во Фремонте, на фабрике площадью 5,5 млн квадратных футов, которая раньше принадлежала Toyota и General Motors. К 2006 году штат компании состоял уже из сотни с лишним сотрудников. В мае был готов первый прототип нового гоночного электрокара — EP1. На втором инвестраунде было собрано порядка $40 млн. По информации Forbs, $13 млн инвестировал Илон Маск, остальная сумма была собрана из взносов крупнейших американских венчурных фондов Valor Equity Partners, Compass Technology Partners, VantagePoint Capital Partners и бизнес-ангелов, сооснователей Google Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Стало очевидно, что Tesla Motors должна выходить в информационное поле. Компания подписывает соглашения с несколькими рекламными агентствами. 19 июля 2006 года Tesla провела большую презентацию прототипа The Roadster в Санта-Монике. В список из 350 приглашенных гостей вошли крупные политики, кинозвезды и миллиардеры, в числе гостей был даже на тот момент губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер. Целью презентации было формирование «Списка ста» — ста первых покупателей автомобиля The Roadster. Гостям предлагалось взять на вечеринку чековую книжку, провести тест-драйв прототипа и купить эксклюзивную модель со специальной табличкой с подписью Эберхарда, Тарпеннинга и Маска за $100 тысяч.

Арнольд Шварценеггер на презентации Tesla. Фото: wikipedia.org

После тест-драйва EP1 проявилась новая волна проблем и недоделок The Roadster. Вся команда Tesla Motors вновь взялась устранять несовершенства. Тем временем пиар сделал свое дело. В течение двух недель после презентации Tesla продала 127 автомобилей. О компании заговорили — публикации начали появляться в The Washington Post, The New York Times и других вестниках Америки. Правда, не все из них устраивали Илона Маска.

2006 год считается датой начала конфликта главного инвестора Tesla с ее основателями — Эберхардом и Тарпеннингом. Маск был возмущен своей ролью «раннего инвестора Tesla», которую ему приписывали журналисты и общественность. Он настаивал на том, что наравне с основателями принимал участие в разработке концепции The Roadster. Забегая вперед отметим, что позже Маск станет задним числом именовать себя сооснователем компании, спровоцировав путаницу.

Производство Tesla. Фото: http://tesla-forum.ru

Непонимание в верхушке Tesla накапливалось. Параллельно кипела работа над The Roadster, вопросы оставались незакрытыми буквально по каждому направлению — от серийного проектирования до приобретения деталей и тестирования надежности, утверждал Эберхард в разговоре с Business Insider. Стоило команде завершить работы над какой-либо деталью, как поступали все новые предложения по оптимизации. Выпуск электрокара затягивался. Штат все рос, бухгалтерия огромного предприятия становилась все более запутанной, и Эберхард больше не мог совмещать все менеджерские функции с работой над The Roadster. Остро встал вопрос о поиске нового гендиректора, который смог бы разгрузить Эберхарда.

Ответственность за срыв сроков выпуска первой модели Tesla во многом лежит и на Илоне Маске, сходятся во мнении американские СМИ. Он всегда отличался собственным взглядом на стиль The Roadster и часто вносил конструктивные предложения, но редко присутствовал в офисе, а это означало, что его предложения всегда создавали хаос. Маск и Эберхард проводили часы за спорами о «начинке» и эстетике электрокара, а новый гендиректор Tesla так и не был найден. Эберхард же перестал справляться со всеми административными обязанностями.

Производства комплектующих и деталей для The Roadster располагались в десятках стран Европы и Азии, из-за недостатка внимания к выбору зарубежных партнеров, нечеткой бухгалтерии и ошибочных расчетов себестоимость машины возросла с предполагаемых $85 тысяч до почти $200 тысяч. Существуют разные точки зрения относительно виновника первых неудач The Roadster. Мы не будем углубляться в гипотезы, но, как бы то ни было, по настоянию совета директоров Tesla 8 августа 2007 года Эберхард подал в отставку, получив пост президента по технологиям. О решении совета основателя компании известил по телефону Илон Маск.

Производство Tesla. Фото: http://tesla-forum.ru

Расставание Эберхарда с Tesla было грязным: судебные разбирательства о клевете и размере выходного пособия длились несколько лет. Временно руководящий пост в компании занял бывший генеральный директор производителя электроники Flextronics Майкл Маркс. Уже 27 ноября 2007 года Маркс был заменен Зеевом Дрори, бывшим гендиректором автопроизводителя Clifford Electronics. Илон Маск же все глубже погружался в дела Tesla. К тому моменту его управленческие навыки уже не вызывали ни у кого вопросов. Он заработал славу жесткого, агрессивного, временами даже тираничного, но эффективного управленца. За год Маск фактически выстроил заново всю систему управления Tesla, существенно перетасовав штат. В конце 2007-го компанию покидает Тарпеннинг, не смирившийся с нововведениями.

Поехали!

Жесткое управление Маска давало свои результаты: еще до выхода The Roadster о Tesla знал весь мир. К 2008 году компания, наконец, была готова выпустить свой первый электрокар. Правда, к тому моменту, проведя контрольную ревизию, Tesla пришла к неутешительным результатам: разработка машины обошлась в $140 млн, в пять раз превысив изначально заложенный бюджет. Нельзя было игнорировать и падающий рынок автомобилей — ведущие мировые автоконцерны один за другим объявляли о банкротстве, а Tesla выводила в свет The Roadster. Чтобы спасти компанию, Илон Маск вкладывает еще несколько десятков миллионов долларов из личного бюджета и вновь обращается к инвестфондам. После того как ситуацию удается уравновесить, в октябре 2008 года Маск становится гендиректором Tesla.

Салон Tesla. Фото: autotesla.ru

В марте было запущено серийное производство The Roadster. Модель оказалась успешной — уже к 2012 году количество сошедших с конвейера машин составило 2 600 единиц. Характеристики электрокара превзошли все ожидания — машина разгонялась до 60 миль (100 км) в час за 3,6 секунды и могла проехать 220 миль (350 км) без подзарядки, The Roadster разгонялся до 125 миль (200 км) в час и фактически стал первым в мире доступным полностью электрическим автомобилем. Поскольку контракт Tesla с Lotus на поставку 2,5 тысячи машин истек в конце 2011 года, в 2012 году модель перестала продаваться.

Прототип второй модели Tesla — Tesla Model S — был представлен в 2009 году в Германии на Франкфуртском автосалоне. Второй электрокар Маска вышел с конвейера в 2012 году. На одном заряде аккумуляторов модель S может проехать 426 километров. Время полной зарядки аккумуляторов было снижено до 30 минут. В самой дорогой комплектации автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час за 3,1 секунды. Цены на Model S начинаются от $75 тысяч. В 2015 году Tesla начинает серийный выпуск своего первого полноразмерного кроссовера — Tesla Model X, способного преодолеть на одном заряде порядка 500 километров.

Со временем Маску удается приблизить реальность к миссии, заявленной Tesla: стоимость электрокаров снижается, а характеристики не уступают машинам на бензиновых двигателях. В 2017 году компания выпускает свою самую экономичную модель — Tesla Model 3, цена стандартной версии которой не превышает $35 тысяч. Модель была представлена публике 1 апреля 2016 года. Презентация прототипа состоялась годом ранее, и уже за первую неделю предпродаж машину зарезервировали 325 тысяч человек.

Электрогрузовик Tesla Semi Фото: wikipedia.org

Но на этом Маск не останавливается: 16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрогрузовика Tesla Semi, поставки которого начнутся в 2019 году. Без подзарядки аккумулятора Tesla Semi может преодолеть расстояние до 800 километров. Без груза машина разгонятся до 100 км/ч за 5 секунд, а при полной загрузке в 36 тонн время разгона составит 20 секунд. Аккумулятор электрического тягача полностью заряжается всего за 40 минут. Любопытно, что уже в 2017 году компания получила заказы на Tesla Semi от мировых корпораций. Известно, что только PepsiCo забронировала 100 электрогрузовиков для собственной логистической службы.

В марте 2019 года Tesla провела презентацию своего первого внедорожника, шестой по счету модели, Model Y. Серийный выпуск машин начнется только осенью 2020 года. Model Y обладает запасом хода без подзарядки в 370 км и до 100 километров в час разгоняется за 5,9 секунд. Максимальная скорость автомобиля составит 193 километра в час. В базовой комплектации авто обойдется в $39 тысяч.

В 2014 году капитализация Tesla, по данным Forbes, составляла $28 млрд, за минувшие 5 лет она достигла отметки $50 млрд. Хотя многие эксперты и сейчас называют компанию Маска «мыльным пузырем», который вот-вот лопнет. В 2018 году выручка Tesla составила $21,4 млрд, но за все время существования компания ни разу не завершала год с чистой прибылью, убыток за минувший 2018-й превысил $970 млн. Сам Илон Маск за годы у руля Tesla прославился своими неосторожными и сомнительными, часто противоречивыми высказываниями в Twitter. В своем аккаунте соцсети он не раз был уличен в даче несбыточных обещаний о наращивании выпуска авто, получении прибылей и выкупе акций Tesla, находящихся в свободном обращении с целью сделать компанию частной. Американская комиссия по ценным бумагам обвинила бизнесмена в мошенничестве и попытке поднять курс акций. После судебных разбирательств в сентябре 2018 года Маск был отстранен от должности председателя совета директоров, заплатил штраф в $20 млн и был вынужден согласиться согласовывать свои посты в соцсетях.

Интернет-газета «Реальное время»

Бизнес

краткая история компании в картинках – AIN.UA

13 Октября, 2014,
19:00

27734

Сегодня компания Tesla ассоциируется с новым идолом современности Илоном Маском, но мало кто знает, что компанию на самом деле основал не он. Интерес к инновационным автомобилям растет по мере того, как компания выпускает новые модели со все более невероятными возможностями. Но кто на самом деле повинен в успехе Tesla? В этом разобрались в редакции TechCrunch.

Компания Tesla была основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннином. Именно они пытались развивать зарождающийся автоконцерн, пока в 2004 году Илон Маск не вложил в компанию $7,5 млн в раунде А. Тогда-то он и возглавил совет директоров компании.

В феврале 2005 года Илон Маск сделал очередное вливание в Tesla — на этот раз в размере $13 млн — компания как раз занималась разработкой ранее анонсированного автомобиля Tesla Roadster. Позже в 2007 году компания подняла еще $40 млн в раунде С от Маска и венчурного фонда Technology Partners.

11 июля 2005 года Tesla подписала контракт с английским авто-производителем Lotus на изготовление готовых автомобилей без трансмиссии, которые и стали Tesla Roadster.

19 июля 2007 года СЕО компании Мартин Эберхард вместе с главой совета директоров Илоном Маском представили первую модель Tesla на закрытой вечеринке в аэропорту Санта Моника. С этого момента Tesla — официально автомобильная компания.

Вскоре Tesla оказалась в тяжелой ситуации. Компания прогорала и нуждалась в новом лидере. В декабре 2007 года Зеев Дрори, успешный хай-тек предприниматель и менеджер, становится СЕО и президентом компании. Под его началом 10% персонала было уволено, чтобы сделать компанию прибыльной. Однако Дрори недолго пробудет главой Tesla.

В октябре 2008 года Маск уговорил Дрори стать вице-президентом компании, но уже в декабре тот покинул эту должность. За этот период Маск просадил $70 млн собственных денег на Tesla.

Tesla продала 2250 моделей Roadster с 2008 по 2012 год. Это было непросто. Компания изо всех сил старалась выполнить заказы в срок, попутно убеждая потенциальных клиентов в реальности заявленных возможностей авто. Участие в британском шоу Top Gear не помогло в этом.

В седьмой серии 12 сезона Top Gear ведущий Джереми Кларксон тестирует Roadster и критикует ее в пух и прах, подчеркивая, что автомобиль прошел всего 55 км. Tesla судится с ним за клевету, но проигрывает процесс.

30 июня 2008 года Tesla анонсирует Model S со стартовой ценой от $50 000 и салоном на семь человек. Она должна была стать «доступной» моделью для всей семьи.

19 мая 2009 года Tesla заключает стратегическое партнерство с немецким автомобилестроительным концерном Daimler AG, который покупает 10% в компании за $50 млн.

В июне 2009 года Tesla взяла в кредит $465 млн у Министерства энергетики США. Компания выплатила долг в мае 2013 года, на девять месяцев ранее срока.

29 июня 2010 года Tesla заработала $26 млн при первичном размещении акций на бирже, став первой в Америке публичной автокомпанией после Ford, которая вышла на биржу в 1956 году. С момента выхода на IPO акции компании Tesla выросли на 1229%.

Tesla анонсирует первый паркетник и полноприводный автомобиль 9 февраля 2012 года. Он называется Model X, и должен появиться на рынке в 2015 году. Модель заявлена с впечатляющими дверями-бабочками в базовой комплектации.

В 2012 году Tesla без шума начала строительство сети электрозаправок в Калифорнии. К моменту анонса в 2012 году сеть Superchargers насчитывала уже шесть готовых станций. Сегодня их более 200 по всему миру, а их распределение позволяет владельцам Model S пересечь всю территорию США.

К 2013 году Tesla развивалась вполне стабильно, но компанию поджидал сюрприз. Сразу три седана Model S загорелись в ходе дорожных происшествий. Компания незамедлительно решила проблему и заявила, что автомобили концерна отныне надежны, но удар по репутации уже был нанесен. Акции компании упали более чем на 20%.

По прошествии тяжелого 2013 года, в 2014-м Tesla, наконец, нашла свою нишу. Цена акций компании взлетела на 47% с момента падения из-за пожаров в автомобилях Model S. К июлю 2014 года Tesla продала 28 500 Model S и сейчас активно работает над новыми моделями.

15 июля 2014 года Telsa объявили, что следующий автомобиль будет называться Model 3. Цена стартует от $35 000.

Новую версию полноприводного седана Model S компания выпустила на днях. Главное отличие от стандартной Model S — наличие новой силовой установки, состоящей из двух электромоторов. Максимальная скорость электрокара составляет 250 км/ч, а запас хода вырос на 16 км и составляет 443 км.

В полной комплектации автомобиль оснащен системой полуавтономного управления, состоящей из камеры и ультразвукового радара. Теперь общественность замерла в ожидании полностью автономной модели, которую Илон Маск обещает выпустить в ближайшие 5-6 лет.

Производство | Тесла Другая Европа

Построить устойчивое будущее

Построить устойчивое будущее

2,8
ММ+ м²

Заводское пространство

Фабрика
Космос

70 000
+

Глобальная рабочая сила

Глобальная рабочая сила

3

Континенты

Континенты

Долгосрочная сила Теслы

В 2012 году с конвейера нашего завода во Фримонте, Калифорния, сошла первая модель S. Сегодня у нас есть возможность производить более миллиона автомобилей в год, в дополнение к энергетическим продуктам, аккумуляторным батареям и многому другому.

Присоединяйтесь к нам

Фремонт, Калифорния Фабрика

Первый завод Tesla — производит Model S, Model 3, Model X и Model Y.

Первый завод Tesla — производит Model S, Model 3, Model X и Model Y.

См. Вакансии

Гигафабрика Невада

Один из крупнейших в мире заводов по производству электродвигателей, аккумуляторов и силовых агрегатов.

Один из крупнейших в мире заводов по производству электродвигателей, аккумуляторов и силовых агрегатов.

См. Вакансии

Гигафабрика Нью-Йорк

Строит солнечную крышу, солнечные батареи и электрические компоненты для нагнетателей.

Строит солнечную крышу, солнечные батареи и электрические компоненты для нагнетателей.

См. Вакансии

Гигафабрика в Шанхае

Первый завод Tesla за границей — производит Model 3 и Model Y.

Первый завод Tesla за границей — производит Model 3 и Model Y.

См. Вакансии

Гигафабрика Техас

Новая глобальная штаб-квартира Tesla производит модель Y и станет будущим домом для Cybertruck.

Новая глобальная штаб-квартира Tesla производит модель Y и станет будущим домом для Cybertruck.

См. Вакансии

Гигафабрика Берлин—Бранденбург

Первый европейский завод Tesla — производит Model Y, а также аккумуляторы и многое другое.

Первый европейский завод Tesla — производит Model Y, а также аккумуляторы и многое другое.

См. Вакансии

Наши люди

Просмотр вакансий

 

сотрудника Tesla руководят нашей миссией. Наши опытные инженеры, производственные сотрудники и специалисты по безопасности работают над тем, чтобы Tesla стала самым экологически чистым и передовым производителем в мире. Если вы проделали исключительную работу, присоединяйтесь к нам, чтобы решать производственные задачи следующего поколения.

Просмотр вакансий

Начало первого дня

Здоровье и семья
  • Конкурентоспособная заработная плата
  • Пенсионная программа 
  • 30 дней отпуска
  • Поддержка переезда и поездок на работу 
  • Бесплатный автобус до Gigafactory Berlin 
Уникальные способности
  • Аксессуары и обновления со скидкой, включая бесплатное полное самостоятельное вождение 
  • Программа покупки акций со скидкой
  • Скидки на путешествия, развлечения, покупки и многое другое 
Заводские удобства
  • Тренажерные залы и фитнес-ресурсы на территории объекта 
  • Кафетерии, фургоны с едой и открытые террасы
  • 24/7 внутренние медицинские центры
  • Учебные центры на местах

 

 

 

 

 

Ускорить переход мира к устойчивой энергетике

Присоединяйтесь к нам

Где производятся автомобили Tesla?

‍Производство Tesla зависит от цепочек поставок и производителей по всему миру, но где производятся автомобили Tesla в США?

Автомобили Tesla, продаваемые в США, также в основном производятся здесь. Tesla производит большую часть своих автомобилей на заводе во Фримонте, штат Калифорния. Кроме того, недавно были открыты заводы по производству автомобилей и запчастей в США и по всему миру.

В этой статье мы расскажем, как работает производство автомобилей Tesla и где производятся автомобили Tesla. Кроме того, мы рассмотрим все текущие и будущие производственные мощности в Соединенных Штатах и ​​по всему миру, включая солнечные панели Tesla и гигафабрики по производству аккумуляторов.

Мы получили информацию, используемую в этой статье, из общедоступных отраслевых отчетов и от самой Tesla.

‍Как работает производство Tesla

Автомобили Tesla производятся на принадлежащих компании заводах, расположенных по всему миру. Задействовано множество цепочек поставок, поскольку не все детали производятся в одном и том же месте. В этом нет ничего необычного, так как автопроизводители отказались от серийной модели «все в одном» несколько десятилетий назад.

Тем не менее, за последние несколько лет Tesla проделала замечательную работу по централизации (или «укреплению») своих запасных частей и производственных мощностей. Например, аккумуляторы, которые когда-то поставлялись главным образом компанией Panasonic, теперь производятся для многих транспортных средств собственными силами. Это было долгое время в процессе создания и большая производственная цель для Tesla.

Где собираются автомобили Tesla?

Ранние автомобили Tesla производились и частично собирались компанией Lotus в Соединенном Королевстве. К 2010 году Tesla производила большую часть своих автомобилей почти полностью в Соединенных Штатах. Это все еще имеет место сегодня, поскольку большинство автомобилей Tesla производится в США.

Текущие производственные и складские помещения для автомобилей Tesla

У Tesla есть несколько запасных частей, производственных и вспомогательных мощностей, расположенных по всей территории Соединенных Штатов. Вот нынешние заводы, занимающиеся производством автомобилей внутри страны.

1. Завод Tesla Fremont (Калифорния)

Наиболее известным давним производственным предприятием Tesla является завод Tesla Fremont, расположенный во Фримонте, Калифорния. Здесь Tesla производит Model S, Model 3, Model X и Model Y. В будущем здесь будет производиться Tesla Roadster второго поколения.

Завод Tesla Fremont огромен. Бывшее производственное предприятие General Motors и Toyota простирается на 5 300 000 квадратных футов — все это крытые помещения. Этот объект достаточно велик, чтобы разместить и управлять всем процессом сборки многочисленных автомобилей Tesla.

В настоящее время на объекте работает около 10 000 человек, и это один из крупнейших работодателей под одной крышей в этом районе. Как свидетельство изобретательности американского производства, завод во Фримонте вошел в свою третью жизнь как завод Tesla в 2010 году. Завод Фримонт. Тем не менее, это все еще очень большое предприятие, которое играет важную роль в региональном производстве автомобилей Tesla. Завод Lathrop занимает площадь около 500 000 квадратных футов.

Завод Lathrop был приобретен Tesla и в 2014 году преобразован в хранилище и склад деталей. Завод, который когда-то использовался Chrysler для аналогичной цели, предназначен для удовлетворения огромного спроса на запасные части близлежащего завода Fremont.

Tesla увеличила территорию примерно на 65 000 квадратных футов, чтобы освободить место для хранения более крупных и сложных деталей. Предприятие в Латропе также намного эффективнее, чем при Chrysler, поскольку у Tesla есть инновационные компьютеризированные системы инвентаризации, которых в то время не было.

3. Giga Texas (Остин, Техас)

Новый Gigafactory Tesla в настоящее время находится в стадии строительства, но он должен открыться где-то в 2021 году. Расположенный в Остине, штат Техас, новейший Gigafactory Tesla предназначен для производства Model 3, Model Y, Cybertruck и будущее Tesla Semi.

Предприятие Giga Texas рассчитано на работу около 10 000 человек и имеет мощность, аналогичную огромному заводу Tesla во Фримонте, штат Калифорния. Объект будет большим, но мы не уверены, насколько большим будет завершенный сайт. Кроме того, многие подробности о планах на будущее пока недоступны.

Предприятие, вероятно, станет самым современным и высокотехнологичным автомобильным заводом в мире. Это будет один из первых автомобильных заводов, когда-либо построенных Tesla с нуля, и он будет включать в себя многие удобства, которые часто можно найти в технологических компаниях.

Это включает в себя пешеходную тропу и общественные места отдыха, некоторые из которых открыты для всех желающих в этом районе.

Заводы по производству солнечных батарей и систем накопления энергии Tesla

Tesla также управляет несколькими производственными предприятиями для своих систем возобновляемой энергии и систем накопления энергии. Большая часть этого производства также базируется в Соединенных Штатах, что делает Tesla одним из лидеров отечественного технологического производства. Вот его производственные мощности по производству энергетических технологий в США.

1. Giga Nevada (округ Стори, штат Невада)

Одним из самых громких проектов Tesla на сегодняшний день была Гигафабрика в Неваде. Большой объект, построенный с нуля и открытый в 2016 году, расположен в относительно отдаленной части округа Стори, штат Невада. Он еще не завершен, но в данный момент он находится в эксплуатации.

После завершения строительства завод Giga Nevada станет одним из самых больших зданий во всем мире. На данный момент площадь здания составляет 5 300 000 квадратных футов, что делает его равным по площади огромному заводу Tesla во Фримонте. На момент написания этой статьи на заводе Giga Nevada работало около 7000 человек.

В настоящее время завод производит литий-ионные аккумуляторы, Tesla Powerwall, Tesla Powerpack и Tesla Megapack. В конечном итоге Гигафабрика в Неваде станет ключевой производственной точкой для электрических полуприцепов Tesla.

Также планируется начать производство Tesla Semi раньше, чем на Гигафабрике в Остине, что сделает его первым в мире заводом по производству настоящих электрических полуприцепов.

2. Гига Нью-Йорк (Буффало, Нью-Йорк)

Гигафабрика в Нью-Йорке возникла не так, как другие заводы Теслы. Он стал активом Tesla после слияния SolarCity с компанией. Завод, которым сейчас управляет Tesla и в партнерстве с Panasonic, в 2018 году начал производить собственное солнечное оборудование и солнечные элементы для компании9.0003

Сайт не совсем новый, даже до того, как он попал в руки SolarCity. Район, расположенный на берегу реки Буффало, изначально был домом для крупного сталелитейного завода и производственного предприятия. В настоящее время нью-йоркская гигафабрика производит Tesla Solar Roof и Tesla Supercharger.

Завод, который начал работать на рубеже веков, закрылся в 1984 году, и его использовали по-разному, пока он не стал высокотехнологичным предприятием по производству солнечной энергии. Сегодня в нем работает около 1500 человек, и в конечном итоге планируется нанять еще более 1500 рабочих, когда производство выйдет на полную мощность.

Производство Tesla по всему миру

Большая часть производства автомобилей и комплектующих Tesla осуществляется в Соединенных Штатах, и значительная часть продукции экспортируется в другие страны. Но из-за возросшего спроса за рубежом, особенно в Европе и Китае, Tesla работает над открытием крупных зарубежных производственных мощностей для обслуживания местных рынков.

1. Giga Shanghai (Китай)

Гигафабрика Tesla в Шанхае, расположенная в крупном промышленном центре Китая, представляет собой крупное производственное предприятие и одно из крупнейших в мире. Завод был построен специально для азиатского рынка, и в настоящее время он производит Tesla Model 3 и Tesla Model Y.

Фабрика была построена примерно за 12 месяцев, что является выдающимся достижением, учитывая ее огромную площадь в 9 300 000 квадратных футов. Предприятие открылось в 2019 году, и, несмотря на некоторые проблемы с запуском, в настоящее время в регионе работает около 2000 человек.

Завод высоко автоматизирован и эффективен, и ему еще предстоит полностью реализовать свой производственный потенциал.

2. Giga Berlin (Германия)

В Германии находится крупнейший на сегодняшний день европейский производственный центр Tesla, а также один из самых передовых. На строящемся заводе будет работать около 10 000 человек. Завод стратегически расположен в Грюнхайде, Бранденбург, Германия, недалеко от Берлина и недалеко от железной дороги.

И Германия была очевидным выбором, так как страна является домом для самых передовых автопроизводителей и специалистов в области автомобилестроения во всем мире. Завод, строительство которого началось в 2019 году, должен быть завершен к концу 2021 года.

Передовой завод Giga Berlin (также известный как Gigafactory Europe или Gigafactory 4) будет производить и собирать Tesla Model Y. Он также будет производить аккумуляторные батареи для нескольких автомобилей Tesla, а также трансмиссии и детали трансмиссии. В настоящее время на объекте работает около 8000 человек, но это число, вероятно, увеличится по мере завершения строительства и запуска производства.

Сколько существует гигафабрик Tesla?

В настоящее время у Tesla есть пять полуфабрикатов Gigafactory или в стадии строительства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *