Рубрики
Разное

Автомобиль тесла производитель: Компания Tesla – DW

В чем смысл стратегии Tesla

Варвара Гранкова для Ведомостей

Мало у каких компаний найдется столько же поклонников и критиков, как у Tesla. Но ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что Tesla развернула развитие автомобильной отрасли в направлении электромобилей, а ее выручка продолжает расти (в 2019 г. она превысила $20 млрд). К началу 2020 г. Tesla стала лучшей автомобильной компанией по суммарной выручке, росту продаж и долгосрочной капитализации. Действия компании многим кажутся безумными, но в них явно есть смысл.

Мы взяли интервью у Илона Маска, сооснователя Tesla Джей Би Штробеля и других ключевых сотрудников компании. Оказалось, что за вроде бы бессистемным имиджем Tesla скрывается инновационная стратегия трансформации всей автомобильной индустрии, из которой можно извлечь уроки любому инноватору.

Стратегию Tesla нужно разделить на два ключевых направления: на сенсационные проекты, например Cybertruck и Roadster 2.0 (который, по заявлениям компании, будет разгоняться быстрее любой другой массово произведенной машины в истории), и автомобили – главные генераторы выручки: модели S, X, 3 и Y. У этих направлений разные задачи, но единая цель – вывод инноваций на рынок.

Такие проекты, как Cybertruck, не призваны зарабатывать деньги. Их задача – привлекать внимание, подтверждать имидж Tesla как одной из самых инновационных компаний мира. Мы называем это инновационным капиталом.

Мы заметили, что Маск прекрасно умеет зарабатывать инновационный капитал и использовать его для поддержки своих идей. Чтобы привлечь инвесторов для новых проектов, Маск не только напоминает о своих прошлых успехах в PayPal и SpaceX, но и применяет так называемые усилители впечатлений. Например, на презентации Cybertruck Маск не просто вышел на сцену и рассказал о концепции, но и сразу представил машину в физическом виде, чтобы убедить скептиков. (Этот же прием он использовал, когда поставил ракету SpaceX перед Национальным музеем воздухоплавания и астронавтики.) Кроме того, он распространяет идеи, проводя масштабные презентации для СМИ. Так, к примеру, демонстрация Cybertruck заставила сторонних наблюдателей говорить о компании и создавать ажиотаж.

Точно так же, когда Маск пишет в Twitter (где у него 29 млн подписчиков), что у Roadster будет десяток маленьких ракетных ускорителей, он вряд ли серьезно имеет в виду, что Tesla сможет летать. Но это тоже усилитель впечатлений: Маск сравнивает или сопоставляет свою инновацию с другой успешной инновацией. Из-за этого сравнения Roadster кажется таким же сверхсовременным чудом техники, как космические ракеты. Так Маск и Tesla зарабатывают инновационный капитал, что позволяет им привлекать инвесторов, клиентов и сотрудников и продолжать работу.

Другая часть стратегии Tesla касается моделей S, 3, X и Y, которые представляют собой основной продукт компании и требуют главных инвестиций. Это крупные проекты, цель которых – трансформировать отрасль в целом. Для этого нужно работать не только над автомобилями, но и над всей экосистемой.

Tesla не просто выпускает электромобили, а разработала новую программно-аппаратную архитектуру. В автомобиле Tesla больше программ, чем в обычной машине с двигателем внутреннего сгорания, и все эти программы выстроены вокруг единого центрального ядра. Поэтому Tesla может обновлять свой софт, оптимизируя работу автомобилей, а другим компаниям сложно это повторить.

Конфигурация оборудования – плоские аккумуляторы на дне машины, два электродвигателя (спереди и сзади), отсутствие коробки передач и т. д. – тоже дает машинам Tesla преимущество перед электромобилями с более традиционной конфигурацией. Например, у Tesla ниже центр тяжести, выше удельная энергоемкость и более эффективное управление аккумулятором. Таким образом, Tesla опережает конкурентов, которые делают электрокары по образцу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, – например, устанавливают аккумуляторы не на дно, а в багажник.

У старожилов рынка на изменение архитектуры машин может уйти много времени и сил, ведь им придется отказаться от старых привычек и развить новые навыки. Топ-менеджер одной автомобильной компании сказал нам: «Для нас это трудно, потому что мы всегда были хорошими механиками, а не хорошими программистами. Но теперь мы должны стать программистами».

Известно, что самые прибыльные направления во многих отраслях связаны с преодолением узких мест – производства узлов, которые ограничивают возможности работы системы. В электромобилях слабое звено – аккумуляторы. Tesla вкладывается как в разработку более совершенных аккумуляторов, так и в их массовое производство, рассчитывая получить контроль над этим слабым звеном (а значит, и над прибылью) ради будущего всей отрасли.

Кроме того, стратегия Tesla включает и системный уровень – все необходимые дополнительные товары и услуги. Например, Tesla длительное время строит для своих автомобилей сеть зарядных станций, охватывающую всю территорию США. И сегодня Tesla – единственный электромобиль, на котором можно ездить на большие расстояния, ведь у других брендов нет инфраструктуры для зарядки. Другие производители тоже способны построить сети зарядных станций, и даже более удобные – например, на базе сети дилерских центров. Но пока преимущество Tesla сохраняется – и, кажется, даже нарастает: новые сети зарядных станций, например EVgo, тоже будут поддерживать машины Tesla.

Что бы вы ни думали о будущем Tesla, компания разработала прекрасную комплексную стратегию фундаментальной трансформации автомобильной отрасли. В эту стратегию входят уникальные решения на всех уровнях экосистемы: новая конфигурация оборудования, устранение системных ограничений, которые препятствуют внедрению новой технологии. В то же время компания умеет зарабатывать инновационный капитал, поэтому у нее достаточно ресурсов и поддержки, чтобы воплотить эту стратегию в жизнь. Инвесторы верят в потенциал компании Маска: ее рыночная стоимость сейчас превышает капитализацию GM, Ford и Fiat Chrysler, вместе взятых. Инноваторам есть чему поучиться у Tesla.

Об авторах: Натан Ферр – доцент стратегического планирования в Школе бизнеса INSEAD; Джефф Даер – профессор стратегического планирования в Школе бизнеса Марриотт при Университете Бригама Янга

Статья впервые опубликована в «Harvard Business Review Россия». Оригинал статьи здесь

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтобы скрыть её

​​🚗Tesla TSLA — актуализация обзора компании ▫️Капитализация: 497 млрд (157$/акция)
▫️Выручка 9м20

TAUREN_invest

16 декабря 2022 в 7:09

Выбор Тинькофф

​​🚗Tesla $TSLA — актуализация обзора компании
▫️Капитализация: 497 млрд (157$/акция)
▫️Выручка 9м2022: 57,1 млрд $
▫️Опер. прибыль 9м2022: 9,8 млрд $
▫️Прибыль TTM: 8,9 млрд $
▫️fwd P/E 2022: 40
▫️P/B: 12
👉Tesla — американская компания, производитель электромобилей и решений для хранения электрической энергии.
👉На производство автомобилей приходится 87,8% выручки, остальная часть — хранение и генерация электроэнергии, а также услуги. Компания диверсифицирует производственные мощности по географии, в текущей обстановке это является существенным преимуществом.
✅Несмотря на то, что положение дел в экономике ухудшилось, компания продолжает расти приличными темпами (в 3кв2022 рост выручки составил 56% г/г). За последние 12 месяцев компания произвела 1,24 млн авто, а продала 1,22 млн. У компании нет никаких проблем со сбытом, а производство расширяется.
✅Общая валовая маржа компании снизилась до 25,1%, а вот операционная маржа растёт относительно средних значений последних кварталов и уже составляет операционная маржа 17,2%. Это хороший показатель, но увеличивать его вряд ли будет далее возможно.
✅ У компании практически нет долга, это важно, особенно на фоне высоких ставок. Благодаря этому, компания практически гарантированно переживет кризис.
❌ Доля компании на рынках Китая и Европы почти достигла 2%, а в США и Канаде — более 3%. Адекватность этих цифр можно подтвердить, если сравнить мировое производство легковых автомобилей и с объемом производства автомобилей Tesla. Компания заняла уже серьезную долю на рынке, причем в премиум сегменте. Популярность Tesla уже сопоставима с Jeep и Mazda (по объему продаж в единицах).
👆 Далее расти будет очень тяжело и рост компании должен сильно замедлиться. Сомневаюсь, что в ближайшие несколько лет компания сможет увеличить выпуск автомобилей до 2-3 млн единиц (если конечно не будет анонсирован выпуск автомобилей класса эконом).
❌ В денежном выражении, компания также занимает огромную долю рынка. Форвардная прибыль компании уже по итогам 2022 года будет около 12 млрд $, у крупнейшего производителя (Toyota) прибыль TTM всего 18,3 млрд $ (при выручке в 246 млрд $ и в 7 раз большем объеме производства).
❌ При нормальном сценарии fwd P/E 2025 у компании будет около 16, это дороговато даже если сделать скидку на перспективные технологии и перспективную нишу электромобилей.
Вывод:
Tesla — отличный бизнес. Компания — эффективный игрок в мире электрокаров с отличным потенциалом роста бизнеса. Компания до сих пор переоценена, а цена ее акции не имеют фундаментального потенциала роста. При этом, адекватной можно считать оценку около $100 за акцию. Не забывайте о том, что Tesla неоднократно производила сплит акций.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
#акции #отчет #обзор #анализ #пульс #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени

Нравится

WEEKLY: ждем статистику из Китая и США, а также отчеты Nike и Carnival

Читать полностью

Тесла теперь управляет самым производительным автомобильным заводом в США

Тесла теперь управляет самым производительным автомобильным заводом в США, согласно новому отчету, отслеживающему все автомобильные заводы США.

Всего несколько лет назад многие игроки автомобильной промышленности и представить себе не могли, что Tesla может стать крупным производителем. В конце концов, это был первый автомобильный стартап в США, который не обанкротился после Ford. Но за последние несколько лет Tesla действительно превратилась в крупного производителя автомобилей с годовым объемом производства более 1 миллиона автомобилей по состоянию на последний квартал.

Большая часть этого роста приходится на гигафабрику Tesla в Шанхае, но автопроизводитель также растет на заводе во Фримонте.

Bloomberg составил интересный трекер производства на одном из крупнейших автомобильных заводов в Северной Америке, и завод Tesla во Фримонте занимает первое место:

  1. Завод Tesla во Фримонте во Фримонте, Калифорния: 8550 автомобилей в неделю
  2. Toyota Motor Корпорация в Джорджтауне, Кентукки: 8 427 автомобилей в неделю
  3. Спартанбургский центр BMW AG в Южной Каролине: 8 343 автомобиля в неделю
  4. Завод Toyota в Принстоне в Индиане: 8 200 автомобилей в неделю
  5. Завод Ford Motor Co. по производству грузовых автомобилей в Кентукки: 7 600 автомобилей в неделю

Во времена, когда большинство автопроизводителей наблюдают снижение производства из-за пандемии и последующих проблем с цепочками поставок , Tesla действительно удалось увеличить производство на заводе Fremont.

Сочетая две тенденции, фабрике Tesla Fremont удалось занять первое место (интерактивную версию, отслеживающую все фабрики, см. в статье Bloomberg):

Тесла также более эффективно использует пространство на своих заводах.

В квадратных футах Toyota имеет почти вдвое большую площадь, чем завод во Фримонте, но производит примерно такое же количество автомобилей:

множество деталей внутри компании, что помогло компании вырасти во время проблем с цепочкой поставок. На последнем собрании акционеров Tesla генеральный директор Илон Маск заявил, что Tesla планирует продолжить рост на заводе во Фримонте.

Конечно, автопроизводитель также строит более крупный (почти 8 миллионов квадратных футов) завод в Остине, штат Техас.

Ожидается, что Gigafactory Texas станет еще более эффективной благодаря тому, что Tesla создаст новую модель Y, используя цельные задние и передние литые детали и структурный аккумулятор.

Tesla ранее указывала, что новый завод сможет производить 1 миллион автомобилей в год, как только он выйдет на полную мощность. Это почти 20 000 автомобилей в неделю.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Больше.

Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях.

Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем ​​сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.


Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписывайтесь на подкасты.

Фред Ламберт
@FredericLambert

Фред — главный редактор и главный писатель Electrek.

Вы можете отправлять советы в Твиттере (личные сообщения открыты) или по электронной почте: [email protected]

Через Zalkon.com вы можете просматривать портфолио Фреда и ежемесячно получать идеи для инвестиций в зеленые акции.


Любимое снаряжение Фреда Ламберта

Zalkon Green Stock Идеи

Получите интересные инвестиционные идеи от Фреда Ламберта

Домашнее зарядное устройство ChargePoint

Домашнее зарядное устройство для электромобилей (EV) с поддержкой WiFi ChargePoint

Тесла | Fortune

Tesla — производитель электромобилей и компания по производству экологически чистой энергии, возглавляемая миллиардером Илоном Маском. Tesla также является крупнейшим продавцом подключаемых к сети электромобилей; ее седан Model 3, дебютировавший в 2017 году, является самым продаваемым электромобилем в мире за все время: до начала 2021 года было продано более 800 000 автомобилей. В 2020 году компания продала свой миллионный автомобиль, что стало важной вехой для Tesla, которая была основана в 2003 году как Tesla Motors. Через свою дочернюю компанию Tesla Energy компания производит и продает солнечные панели, солнечную черепицу и другие сопутствующие товары и услуги. Tesla Energy является одним из крупнейших мировых поставщиков аккумуляторных систем хранения энергии и крупным установщиком систем выработки солнечной энергии в США. Теперь, когда в конце 2021 года планируется выпустить свой футуристический электрический Cybertruck, у Tesla дела идут хорошо.

Qilai Shen — Bloomberg Via Getty Images

Информация о компании

по состоянию на 3/3/2022

Страна

Штаб -квартира

Austin

Индустрия

Автомобильные автомобили и часты

Ceo

ELN MUSK

ELON

ELON

ELON

ELON

.

www.tesla.com

Компания Тип

Public

Тикер

Доходы ($ M)

$ 53 823

Прибыль (долл. США M)

$ 5 519

Рыночная стоимость ($ M)

$ 5 519

. 0003

$ 763 395

сотрудники

99,290 долл. США

Рыночная стоимость по состоянию на 19 июля 2022 года. %

Прибыль ($ M)

$ 5 519

665,5%

Активы ($ M)

$ 62,131

Всего акционера (долл. США M)

долл.0003

Прибыль в % от выручки

Прибыль в % от активов

Прибыль в % от акционерного капитала

Прибыль на акцию (последний финансовый год)

Прибыль на акцию (долл.

665,6%

Изменение на акцию, % (годовая ставка за 5 лет)

Изменение, % на акцию (годовая ставка за 10 лет)

Общий доход

Общий доход инвесторам (2021 г.)

Общий доход для инвесторов (10 лет, в годовом исчислении)

Самые восхищенные компании в мире

Сектор

Транспорт

отрасль

Текущий All-Star Rank

Предыдущий All-Star Rank

Отраслевая звание

Предыдущая отрасль

Общая оценка

Инновации

Управление людьми

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *