Рубрики
Разное

Автомобиль на водороде: Водородные автомобили: ТОП-7 моделей на 2019 год

На распутье: аккумуляторные электромобили или водородный транспорт, что лучше?

Продажи аккумуляторных электромобилей растут по всей Европе, и, согласно ежегодному обзору Global Electric Vehicle Outlook, сейчас каждую неделю их продаётся больше, чем за весь 2012 год.

Тем не менее, несмотря на растущую популярность, нехватка ключевых компонентов для аккумуляторов, включая литий, никель и кобальт, может угрожать перебоями с поставками. Не пришло ли время обратить внимание на водородную энергетику?

В отличие от Европы, где в продажу поступили всего несколько водородных автомобилей, и, где открыты около 228 заправочных станций, Азия уже делает ставку на водород. По прогнозам японского правительства, к 2030 году на дорогах страны будут ездить 800 000 водородных автомобилей, в то время как Китай поставил перед собой ещё более амбициозную цель – заполучить миллионный автопарк к 2035 году. Среди задач, стоящих перед этими первопроходцами, – снижение затрат, увеличение объёма производства и развитие логистических цепочек.  

Игроки мирового автопрома холодно встретили эту затею. За исключением Toyota и Hyundai, немногие вкладывают значительные средства в водород. Однако в последнее время концерн BMW начал проявлять интерес к этой отрасли. Немцы допускают идею, согласно которой автомобили с водородным двигателем вполне под стать автомобилям с аккумуляторными батареями. В конце года BMW планируют запустить небольшую тестовую партию автомобилей iX5 Hydrogen.

«В качестве экологически чистого источника энергии водород – важный союзник на пути к углеродной нейтральности«, – говорит Оливер Ципсе, председатель правления BMW.

Группа Stellantis также наладила ограниченное производство коммерческих водородных фургонов. Но не готовы идти в этом направлении: компании Mercedes и Audi отложили планы по выводу на рынок автомобилей на водородных топливных элементах.

Батарея топливного элемента, модель BMW iX5.BMW

АВТОМОБИЛЬ НА ВОДОРОДЕ VS. ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ: В ЧЁМ РАЗЛИЧИЯ?

Аккумуляторный электромобиль использует электроэнергию от батареи, которая заряжается от электросети.  Электромобиль на водороде производит собственное электричество за счёт химической реакции в блоке топливных элементов. Затем это электричество приводит в действие мотор-колесо, а единственным выбросом является водяной пар. Автомобили на водородных топливных элементах заправляются на специальных станциях.

Преимущество водородного автомобиля в том, что вы можете дозаправить его за то же время, что и бензиновый или дизельный автомобиль, достичь такого же запаса хода и при этом произвести нулевые выбросы.

Что же мешает водороду стать популярным? Дело в том, что его использование сопряжено с рядом проблем: не на последнем месте высокая цена и низкая эффективность.

НИЗКИЙ КПД ИЗ-ЗА БОЛЬШИХ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ

Самый способ производства энергии – это электролиз или расщепление чистой воды на водород и кислород пропусканием электрического тока. Но это энергоёмкий процесс, а КПД намного ниже 100%. Во время транспортировки водорода на заправочную станцию происходит большая потеря энергии, стоимость хранения также высока.

По оценкам, когда вы наконец отправляетесь в путь и водород превращается в энергию, питающую ваш автомобиль, КПД составляет примерно 38%.

ПРОБЛЕМЫ С ИНФРАСТРУКТУРОЙ

Ключевым преимуществом водородных автомобилей является то, что они могут заправляться за считанные минуты, но, несмотря на то, что водород – самый распространённый элемент Вселенной, найти заправочную станцию вам будет нелегко. 

Именно в этом заключается проблема курицы и яйца, связанная с водородом: кто будет покупать водородные автомобили, если нет заправочных станций? А кто будет инвестировать в заправки, если на рынке нет машин?

Первоначальный инвестиционный риск строительства водородной инфраструктуры слишком высок для одной компании, поэтому решение этой проблемы, вероятно, потребует планирования и координации со стороны правительств, промышленников и инвесторов.

ВОДОРОД ЛЕГКО ВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ

Водород легко воспламеняется, его трудно хранить, и он представляет угрозу безопасности в случае аварии. Однако производители автомобилей, такие как Toyota, настаивают на том, что электромобили на топливных элементах так же безопасны, как и обычные автомобили.

Японская корпорация на протяжении долгих лет тестировала автомобили с водородным двигателем в экстремальных температурных условиях, чтобы убедиться, что они надёжны и безопасны. 

ЧТО НА РЫНКЕ?

В то время как новые электромобили запускаются регулярно, европейцам доступны только два водородных автомобиля: внедорожник Hyundai Nexo и Toyota Mirai.

Водородные автомобили стоят дорого, заправка также ударит по вашему бюджету.

ЗА КЕМ БУДУЩЕЕ?

Есть ли место в мире для обеих технологий? Электромобили с аккумуляторной батареей не без греха: они дорого стоят, а подзарядка займёт уйму времени. Кроме того, несмотря на то, что электромобили могут не генерировать выбросы выхлопных газов, но производство, переработка и утилизация аккумуляторов способствуют выбросам углерода. Кроме того, добыча многих видов сырья, необходимых индустрии электромобилей, вызывает как экологические, так и этические проблемы.

Тем не менее отсутствие инфраструктуры для заправки водородом, проблемы, связанные с транспортировкой топлива, и тот факт, что вам нужно потратить гораздо больше энергии, чтобы тронуться с места, чем в случае с аккумуляторным электромобилем, означает, что на данный момент сравнение в пользу последнего.

BMW будет выпускать водородные автомобили? Да, но… – DW – 01.09.2022

Фото: HARRY ZDERA

Экономика и бизнесГермания

Андрей Гурков

1 сентября 2022 г.

Баварский концерн — единственный автостроитель Германии, решивший в виде эксперимента производить легковые машины на топливных элементах. Остальные делают ставку на электромобили.

https://p.dw.com/p/4GK9U

Реклама

Немецкий автостроитель BMW начал выпускать водородные автомобили? Такой вывод напрашивается из сообщений, что на заводе концерна в Мюнхене в присутствии премьер-министра Баварии Маркуса Зёдера (MarkusSöder) 31 августа был дан старт серийному производству систем топливных элементов для модели BMW iX5 Hydrogen.

Эту модель разрабатывали с 2015 года на базе SUV (внедорожника) BMW X5, с лета 2021 года успешно тестировали на дорогах Германии, а зимой — и в Швеции вблизи полярного круга. И вот теперь пригласили высокого гостя по случаю запуска конвейера.

Водород подходит только для грузовиков?

Все так, да не совсем. Начнем с того, что баварские политики всегда охотно посещают компанию «Баварские моторные заводы» (Bayerische Motoren Werke), известную во всем мире по аббревиатуре BMW. Так что один только этот факт нельзя считать критерием значимости события. К тому же водородная тема сейчас в большой моде, и главе крупной технологически продвинутой федеральной земли выгодно лишний раз подтвердить живой интерес к инновациям в сфере h3. Тем более, что власти Баварии выделили почти 500 млн евро на создание научно-исследовательского центра в области водорода и на строительство водородных заправок, о чем не преминул напомнить Маркус Зёдер.

31.08.2022. Глава BMW О.Ципсе и премьер Баварии М. Зёдер дают старт выпуску топливных элементовФото: HARRY ZDERA/BMW

Автостроитель, в свою очередь, заинтересован в том, чтобы продемонстрировать: его эксперимент пользуется политической поддержкой. Ведь речь, действительно, идет об эксперименте. В штаб-квартирах других немецких автостроителей — Volkswagen с дочками Audi и Porsche, Mercedes-Benz, дочке концерна Stellantis Opel, европейском отделение Ford — считают легковые машины на водороде бесперспективным направлением развития автопрома, а потому в рамках декарбонизации автотранспорта делают ставку на электромобили. 

Другое дело — грузовики. Довольно широко распространено мнение, что в этом сегменте уходить от дизеля (или бензина) лучше в сторону водорода, особенно при большой тоннажности, поскольку для перевозки грузов на дальние расстояния могут потребоваться чрезмерно крупные и, главное, слишком тяжелые аккумуляторные батареи, да к тому же их в пути придется слишком долго заряжать. Впрочем, в отрасли есть и убежденные сторонники грузовых электромобилей.

Водородный автомобиль — это другой вариант электромобиля

Как бы то ни было, никто в Германии кроме BMW выпускать легковые h3-автомобили сейчас не собирается, хотя Mercedes-Benz и Audi одно время экспериментировали в этой сфере. Да и сами «Баварские моторные заводы» довольно успешно переходят на выпуск электромобилей и самое позднее в 2030 году намерены половину своей продукции оснащать исключительно электрическими моторами.

Но при этом председатель правления BMW Оливер Ципсе (Oliver Zipse) все же не хочет полностью отказываться от других технических вариантов. «Для нас работающие на водороде автомобили являются идеальной технологией для того, чтобы разумно дополнить автомобили на электрических батареях и тем самым укомплектовать набор решений в области электромобильности», — заявил глава компании на торжественном мероприятии 31 августа.

Так речь все же о электромобильности, только о другой ее разновидности? Да, ведь по сути дела водородные автомобили тоже являются электромобилями. Только в них работу электромотора обеспечивает не аккумуляторная батарея, подзаряжаемая от сети, а батарея, получающая электроэнергию от топливных элементов, в которых она вырабатывается — без вредных выбросов в атмосферу — в ходе химической реакции между водородом и кислородом. 

Малая серия, которая даже не пойдет в продажу

Собственно, производство именно готовых систем топливных элементов и началось теперь в Мюнхене. При этом ключевой компонент, сами топливные элементы, BMW получает от японской корпорации Toyota, с которой сотрудничает в этой сфере с 2013 года. А Toyota, напомним, выпускает уже второе поколение самой известной в мире модели водородного автомобиля Mirai. По данным газеты Handelsblatt, глобальные продажи этой модели составили в прошлом году 6 тысяч единиц.

У BMW объемы серийного производства окажутся еще более скромными и составят менее 100 единиц, сообщило информационное агентство dpa. Так что баварский премьер-министр участвовал в Мюнхене в запуске малой серии. Экспериментальный характер начавшегося выпуска водородных машин подчеркивает и то, что они даже не поступят в продажу или в лизинг, а будут переданы отобранным автолюбителям в Германии, Франции, США, Японии, Южной Корее и Китае для их тестирования в обычных условиях. 

Так водородный автомобиль BMW iX5 Hydrogen выглядит «внутри». Слева — система топливных элементовФото: BMW

Впрочем, Оливер Ципсе уже заявлял, что в руководстве BMW активно размышляют о втором поколении водородных машин. А Питер Нота (Pieter Nota), отвечающий в правлении концерна за сбыт и работу с клиентами, в интервью агентству Nikkei сообщил, что запуск будущего h3-автомобиля в серийное производство и в продажу намечен на 2025 год.

Весьма показательно, что столь конкретное заявление он сделал в беседе с журналистами именно из Японии. В Мюнхене явно исходят из того, что наилучшие шансы автомобили на водороде будут иметь в этой стране и в целом в Азии. Так, у Китая есть план довести число водородных машин на своих дорогах до 1 миллиона единиц, указывает агентство dpa.

Водородный автомобиль: аргументы «за» и «против»

В Германии, которая вышла в мировые лидеры по внедрению водородных поездов, к легковым водородным автомобилям скептически относятся и автомобилисты, и эксперты в области автопрома. Так, профессор Штефан Братцель (Stefan Bratzel), директор исследовательского института Center of Automotive Management (CAM) в Бергиш-Гладбахе, самым весомым аргументом против этой технологии считает «большой расход энергии при получении водорода».

Ведь с точки зрения сокращения выбросов в атмосферу парниковых газов и защиты климата имеет смысл использовать только зеленый водород, произведенный из воды методом электролиза с использованием большого количества электроэнергии из возобновляемых источников. Что же получается, рассуждает эксперт: сначала тратить электроэнергию на производство водорода, а затем, в автомобиле, вновь преобразовывать h3 в электроэнергию? Не слишком ли большие будут при этом потери?

Водородная заправка в баварском городе ЭрлангенеФото: Daniel Vogl/dpa/picture alliance

Еще один весомый аргумент «против»: во всей Германии h3 пока можно получить лишь примерно на 100 заправках. Но есть и аргументы «за». Водород — прекрасный накопитель излишков зеленой электроэнергии, его можно импортировать по трубопроводам и в танкерах из разных стран мира, например, из Канады, о чем только что договорилась побывавшая тем делегация правительства ФРГ. А для автомобилистов большое преимущество в том, что заправить бак (или два бака, как у BMW iX5 Hydrogen) можно за считанные минуты. А еще, добавляют в концерне, эта технология может оказаться особенно востребованной в наиболее крупных и тяжелых SUV.

Так что начало мелкосерийного производства h3-автомобилей на заводе BMW в Мюнхене только подольет масла в огонь дискуссий об их перспективах. Точнее: поддаст им водороду.  

Смотрите также:

В Германии тестируют эко-поезда

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

MiniГруппа компаний АО «БМВ»OpelBMW Group AGПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Toyota Mirai 2022 г. Фотогалерея экстерьера

2022 MIRAI

Прототип автомобиля показан с вариантами, использующими визуальные эффекты.» image-reference=»/content/dam/toyota/vehicles/2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0023_V002.png» data-alt-text=»XLE показан в Heavy Metal. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

Прототип автомобиля показан с опциями, использующими визуальные эффекты.» /vehicles/2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0038_V002.png» data-alt-text=»XLE показан в цвете Oxygen White. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

Показан прототип автомобиля с опциями, использующими визуальные эффекты. » data-image=»https://toyotaassets.scene7.com/is/image/toyota/MIR_MY21_0024_V002-1″ data-image-reference=»/content/dam/toyota/vehicles/2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0024_V002. png» data-alt-text=»XLE, показанный в Heavy Metal. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов. «>

Показан прототип автомобиля с опциями. » data-image=»https://toyotaassets.scene7.com/is/image/toyota/MIR_MY21_0082_V001″ data-image-reference=»/content/dam/toyota/vehicles/2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0082_V001.png» data-alt-text=»XLE показан в цвете Oxygen White. Прототип автомобиля показан с опциями. «>

и Limited показаны в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми колесами. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототипы транспортных средств показаны с вариантами использования визуальных эффектов.» /2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0019_V002.png» data-alt-text=»XLE показан в цвете Heavy Metal, а Limited показан в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототипы транспортных средств показаны с вариантами использования визуальных эффектов.»>

с доступным 20-дюймовым Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.» /2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0033_V001.png» data-alt-text=»Ограничено показано в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

с доступным 20-дюймовым Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип автомобиля показан с опциями, использующими визуальные эффекты.» /2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0025_V001.png» data-alt-text=»Ограниченное количество показано в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

с доступным 20-дюймовым Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Показан прототип автомобиля с вариантами использования визуальных эффектов. /mirai/gallery/MIR_MY21_0048_V002_2.png» data-alt-text=»Ограничено показано в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

с доступным 20-дюймовым Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип автомобиля показан с опциями. » data-image=»https://toyotaassets.scene7.com/is/image/toyota/MIR_MY21_0034_V002_desktop» data-image-reference=»/content/dam/toyota/vehicles/2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0034_V002_desktop.png» data-alt-text=»Limited показан в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми дисками. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип автомобиля показан с опциями. «>

с доступным 20-дюймовым Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.» /mirai/gallery/MIR_MY21_0032_V001.png» data-alt-text=»Ограничено показано в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

с доступным 20-дюймовым Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов. » data-image=»https://toyotaassets.scene7.com/is/image/toyota/MIR_MY21_0001_V004″ data-image-reference=»/content/dam/toyota/vehicles/2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0001_V004.png» data-alt-text=»Limited показан в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми дисками. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов. «>

с доступным 20-дюймовым Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.» /mirai/gallery/MIR_MY21_0002_V004.png» data-alt-text=»Ограничено показано в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

с доступным 20-дюймовым Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов. » data-image=»https://toyotaassets.scene7.com/is/image/toyota/MIR_MY21_0010_V001″ data-image-reference=»/content/dam/toyota/vehicles/2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0010_V001. png» data-alt-text=»Limited показан в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми дисками. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов. «>

с доступным 20-дюймовым Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов. » data-image=»https://toyotaassets.scene7.com/is/image/toyota/MIR_MY21_0030_V001″ data-image-reference=»/content/dam/toyota/vehicles/2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0030_V001.png» data-alt-text=»Limited показан в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми дисками. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов. «>

с доступным 20-дюймовым Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип автомобиля показан с опциями. » data-image=»https://toyotaassets.scene7.com/is/image/toyota/MIR_MY21_0047_V002″ data-image-reference=»/content/dam/toyota/vehicles/2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0047_V002.png» data-alt-text=»Limited показан в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми дисками. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип автомобиля показан с опциями. «>

отделка. Прототип автомобиля показан с опциями. » data-image=»https://toyotaassets.scene7.com/is/image/toyota/MIR_MY21_0083_V001″ data-image-reference=»/content/dam/toyota/vehicles/2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0083_V001.png» data-alt-text=»Интерьер XLE показан с отделкой Black SofTex®. Прототип автомобиля показан с опциями. «>
9Комплектация 0003

с доступным пакетом Toyota Teammate™. Прототип автомобиля показан с опциями, использующими визуальные эффекты. » 2022/mirai/gallery/MIR_MY22_0005_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex® с доступным пакетом Toyota Teammate™. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.» /2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0020_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.» /mirai/gallery/MIR_MY21_0021_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов. » /2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0022_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.» /mirai/gallery/MIR_MY21_0004_V004.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.» /mirai/gallery/MIR_MY21_0007_V003.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Показана совместимость с Apple CarPlay® и Apple iPhone® . Прототип автомобиля показан с опциями, использующими визуальные эффекты.» /vehicles/2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0013_V003.png» data-alt-text=»Показан ограниченный интерьерПоказан ограниченный интерьер с отделкой White SofTex®. Показана совместимость с Apple CarPlay® и Apple iPhone®. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов. с отделкой White SofTex®. Показана совместимость с Apple CarPlay®. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.» /2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0015_V002.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.» /2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0013_V005.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.» /2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0041_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.» /2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0040_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.» /2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0042_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип автомобиля показан с опциями, использующими визуальные эффекты.» /2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0036_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов. » data-image=»https://toyotaassets. scene7.com/is/image/toyota/MIR_MY21_0028_V001-1″ data-image-reference=»/content/dam/toyota/vehicles/2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0028_V001 .png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.» data-image=»https://toyotaassets.scene7.com/is/image/toyota/MIR_MY21_0029_V001-1″ data-image-reference=»/content/dam/toyota/vehicles/2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0029_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип автомобиля показан с опциями, использующими визуальные эффекты. » Vehicles/2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0043_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.» /2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0039_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.» /2022/mirai/gallery/MIR_MY21_0046_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов.»>

Если революция электромобилей потерпит неудачу, водород все еще может преуспеть

Водородный внедорожник NamX на выставке Mondial de l’Automobile в Париже, Франция. (Фото … [+] Chesnot/Getty Images)

Getty Images

Для поклонников электромобилей полная победа. Толстая дама давно закончила петь и перешла на другой концерт.

Доминирование аккумуляторных электромобилей над явно повсеместно презираемыми вариантами на ископаемом топливе кажется полным, поскольку политики в Европе заявляют, что после 2035 года новые бензиновые или дизельные автомобили не будут продаваться, а США приближаются к аналогичному плану.

Прогнозы продаж на 2030 и 2035 годы включают ожидания в отношении водородных топливных элементов в качестве простого элемента округления. Идея о том, что водород играет роль в питании автомобилей и внедорожников, с презрением отвергается экологическими организациями, которые видят, что топливные элементы питают некоторые грузовики, поезда и самолеты, но не частные автомобили и внедорожники.

По данным Schmidt Automotive Research, продажи аккумуляторных электромобилей (BEV) в Западной Европе составят чуть менее 1,5 млн в этом году и чуть более 1,5 млн в 2023 году, а доля рынка составит около 14,4%, а к 2025 году увеличится до 20% и 65%. к 2030 году, что означает продажи 90,2 миллиона при общем объеме рынка 14,2 миллиона. Продажи топливных элементов едва ли фигурируют.

Победа кажется полной, так почему же немногие оставшиеся сторонники водорода — Toyota, Hyundai и BMW — тратят свое время и деньги акционеров на такие бесперспективные проекты?

Несмотря на всю браваду и добродетель, электромобили имеют ряд серьезных недостатков. Цены на батареи сейчас растут, а не падают. Электромобили должны были стать фаворитами, поскольку цена на батареи упала ниже 100 долларов за кВтч, но сейчас происходит обратное из-за проблем с цепочкой поставок, вызванных пандемией коронавируса, и инфляции после российского вторжения в Украину. Предположим, к 2030 году спрос на электромобили достигнет более 60% рынка? Не будет сюрпризом, если цены на экзотические компоненты, такие как кобальт, марганец, медь и литий, взлетят до небес, разрушая экономическую обоснованность. Поставка некоторых полезных ископаемых, таких как кобальт, имеет некоторые тревожные аспекты, такие как предполагаемое использование детского труда. Кроме того, есть постоянная тревога по поводу запаса хода, потребность в чрезвычайно дорогой зарядной инфраструктуре, и некоторые эксперты утверждают, что электромобили в любом случае мало что делают для экономии углекислого газа (CO2). Электрические автомобили безнадежны для длительных поездок на дальние расстояния по сравнению с дизелями.

Так что неудивительно, что некоторые говорят, что когда-нибудь топливные элементы станут важной частью бюджета личного транспорта. Даже полностью электрический Volkswagen объявил о водородном проекте. Wards Auto сообщила, что VW разрабатывает новый водородный топливный элемент для автомобиля, который может проехать 1240 миль. Генеральный директор BMW Оливер Зипсе заявил, что следующей тенденцией для автомобилей и внедорожников станет водород, продажи которого начнутся в США в течение 5 лет. Zipse также повторил мнение генерального директора Stellantis Карлоса Тавареса о том, что запрещение технологии ICE политиками, а не инженерами, разрабатывающими лучшие системы, опасно.

ЕЩЕ ОТ FORFORBES ADVISOR

Схема топливного элемента. Вектор. Устройство, преобразующее химическую потенциальную энергию в электрическую энергию. A … [+] PEM, ячейка с протонной обменной мембраной использует газообразный водород и газообразный кислород в качестве топлива.

getty

В октябре Европарламент утвердил план поддержки зеленого водорода в транспортной системе, предназначенный в основном для грузовых автомобилей. План предусматривает максимальное расстояние около 60 миль между каждой водородной заправочной станцией на основных автомагистралях Европы. Это будет доступно и для легковых автомобилей, и для внедорожников. Брюссельской лоббистской группе Transport & Environment не понравилось это предложение, когда оно было обнародовано несколько месяцев назад, заявив, что оно рискует сделать энергосистему более грязной в краткосрочной перспективе и «опасно» для политики более чистой энергетики.

Компания Bernstein Research в отчете «Водородное шоссе 2022: скалистый путь к декарбонизации» сообщает, что достижение нулевого уровня выбросов CO2 невозможно без водорода.

«Хотя зеленый водород будет долгосрочным решением, мы по-прежнему ожидаем, что синий водород будет играть важную роль до тех пор, пока возобновляемых мощностей не будет достаточно как для зеленого электричества, так и для водорода. Автомобили на топливных элементах (FCEV) также растут. Продажи FCEV в Китае выросли почти на 200% в первой половине 2022 года. К 2030 году Китай планирует поставить на дороги 1 миллион FCEV», — говорится в отчете.

На Парижском автосалоне в октябре компания NamX представила свой внедорожник, работающий на водороде, HUV.

NamX, или New Automotive and Mobility eXploration, заявляет, что решила проблему отсутствия инфраструктуры, которая мешала запускам топливных элементов. NamX имеет два водородных резервуара. Один типичен для других FCEV, таких как Toyota Mirai. Во втором баке используются съемные водородные капсулы, которые не нужно заправлять на обычной станции. Вместо этого капсулы можно купить в магазинах. В NamX 6 капсул, и вместе с другим баком можно заправить автомобиль на 500 миль. Замена занимает около 30 секунд. NamX планирует начать продажи HUV в 2025 году.

Александр Аудуан, глава глобального автомобильного отдела консалтинговой компании Capgemini, видит большой потенциал в топливных элементах не только для больших, но и для маленьких автомобилей.

Аудоин сообщил, что Capgemini и ее партнеры разработали прототип водородного топлива для использования в городах и пригородах, который будет сосуществовать с другими технологиями.

«Не существует единственного ответа, который решит сегодняшние проблемы мобильности. Таким образом, вопрос не в том, какая технология лучше, а в том, как различные технологии и решения могут сосуществовать, чтобы поддерживать устойчивую трансформацию автопроизводителей и адаптироваться к разнообразным условиям использования клиентами. На рынке появятся различные варианты транспортных средств, работающих на водороде: системы с одной капсулой, двумя баками, несколькими баками и другие, в зависимости от типа автомобиля и потребностей в решении», — сказал Аудоин.

«Гибридные электромобили на топливных элементах (FCEV) могут стать жизнеспособной альтернативой в краткосрочной перспективе, если будет развита инфраструктура. Одним из основных преимуществ является малая продолжительность загрузки бака, сравнимая с топливом. Происхождение (водородное, зеленое и не зеленое) также должно быть проверено, как и для источника питания. Наконец, это решение, несмотря на эффективность цепи h3, которая ниже, чем у других решений, может дать нам расширенный диапазон с быстрой перезарядкой. Также есть батарея, но она маленькая, поэтому используются менее редкие материалы — например, топливные элементы в настоящее время используют оптимизированное количество платины, что обеспечивает скорость восстановления более 99% — остальные компоненты также могут быть переработаны с меньшими затратами CO2 по сравнению с батареями», — говорит Аудоин в переписке по электронной почте.

Съемные водородные капсулы на стенде NamX во время «Mondial De L’Automobile» в Парке . .. [+] Выставки Porte de Versailles в Париже, Франция. (Фото Ричарда Борда/Getty Images)

Getty Images

Принято считать, что игра окончена для всего, кроме аккумуляторного электромобиля, хотя есть некоторые уступки в отношении использования топливных элементов в течение длительного времени. дальние автомобили и внедорожники. Но если эксперимент NamX увенчается успехом, это предполагает, что топливные элементы также будут пригодны для небольших транспортных средств ближнего действия. Это означает огромную проблему для аккумуляторных электромобилей и хорошие новости для потребителей, поскольку производители вынуждены бороться за новых клиентов.

Как сказал мне ранее в этом году руководитель глобального автомобильного сектора КПМГ Гэри Силберг, аккумуляторные электромобили (BEV), возможно, пока находятся внутри, но еще слишком рано говорить об этом.

«Будущее BEV, безусловно, является нынешним общепринятым мнением, но я считаю, что ближайшие годы будут гораздо более сложными и непредсказуемыми, чем (это) предполагает», — сказал Силберг.

«Я считаю, что из-за проблем с инфраструктурой будущее отрасли будет фрагментировано, и не будет единой монолитной модели успеха — отрасль будет больше похожа на мозаику. В течение следующих 10–20 лет будут сосуществовать несколько комбинаций топлива и трансмиссии, включая бензин и ДВС, а инновации в частном секторе будут определяться потребительским спросом», — сказал Силберг.

Выигрышная рука для водорода настаивает на его создании за счет возобновляемой энергии, свободной от CO2, поэтому зеленый — единственный жизнеспособный вариант. Это плохие новости для синих, серых, коричневых, розовых/фиолетовых, бирюзовых и желтых разновидностей водорода.

ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ — 17 ОКТЯБРЯ: Съемные водородные капсулы видны на стенде NamX во время … [+] «Mondial De L’Automobile» в Parc des Expositions Porte de Versailles 17 октября 2022 года в Париже, Франция. Парижский автосалон представит новейшие модели ведущих мировых производителей автомобилей в выставочном центре Paris Expo с 17 по 23 октября 2022 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *