Содержание
Что делать, если автомобиль с коробкой автомат забуксовал — CARHack.ru
Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Большинство автовладельцев задаются вопросом: «что делать, если автомобиль на автомате забуксовал и можно ли буксовать?».
Ответов на этот вопрос множество и все они разные. Некоторые заявляют, что на авто с АКПП можно буксовать так же, как и на механике. Другие скажут, что пробуксовка на машине с коробкой-автомат категорически запрещена. Сразу стоит сказать, что неправильный не один вариант. Рассмотрим почему.
Содержание
- Все об автоматической коробке
- Что происходит в системе, если автомобиль на автомате забуксовал?
- Алгоритм действий в случае если автомобиль на автомате забуксовал
Все об автоматической коробке
Сразу скажу, что автоматика предназначена для обеспечения комфорта при езде. Основное ее назначение – это передвижение по городским или ровным дорогам и трассам. Если вы любитель езды по бездорожью, грязи и горным дорогам, то лучше отказаться от приобретения машины на автомате. Для этих целей лучше купить машину с МКПП.
АКПП бывает трех видов. По своим характеристикам их разделяют на:
- роботизированную;
- вариатор;
- автомат гидротрансформаторный.
Интересно! 70% автомобилей с автоматической КПП оборудованы гидротрансформатором. Поэтому приобретая такой автомобиль, учитывайте данную особенность.
Чтобы понимать, почему нельзя буксовать на таких автомобилях, нужно знать, по какому принципу работает коробка и трансмиссия. Внутри коробки находится ATF жидкость. В гидротрансформаторе установлены два диска. За счет вращения одного создается давление. Это давление передается с помощью жидкости на второй диск, и он начинает вращаться. Соответственно масляная жидкость выполняет роль передатчика энергии вращения и смазки элементов коробки и трансмиссии. Поэтому нужно следить, чтобы ATF жидкость была качественной.
Важно! Если жидкость не будет охлаждаться, она начинает пригорать и создавать налет на всех механизмах. При этом наблюдается отсутствие качественного смазывания элементов КПП, что в дальнейшем приводит к поломке.
Что происходит в системе, если автомобиль на автомате забуксовал?
Разогрев масла происходит при движении автомобиля. При этом включается обдув или запускается система охлаждения, которая не дает перегреваться коробке передач. При движении машины с автоматом в пробке нагревание коробки становится сильнее. А теперь представим, что автомобиль сел в грязи или сугробе, или пытается проехать на льду. Крутящий момент диска повышается, тем самым нагнетая температуру. Колеса начинают пробуксовывать, но машина стоит на месте. За счет плохой циркуляции воздуха нарушается обдув коробки, соответственно она не охлаждается. Начинается закипание и пригорание масла внутри. От этого портятся фрикционные диски и гидротрансформатор.
Нужно знать! Перегрев коробки передач может произойти в том случае, если буксовать непрерывно более 4 минут. За это время коробка нагревается до критического значения и может выйти из строя.
Алгоритм действий в случае если автомобиль на автомате забуксовал
Механическая коробка более приспособлена для трасс, где могут возникнуть препятствия в виде сугробов, грязи и других мест с плохой проходимостью. Но это не значит что если авто с АКПП засело, то ничего нельзя сделать.
Вот некоторые советы, которые помогут автовладельцам с автоматом:
- никогда не пытайтесь буксовать в режиме DRIVE. Повышенные обороты, вероятнее всего, погубят коробку;
- в случае, когда на коробке предусмотрен пониженный или ручной режим, пользоваться нужно ими.
Правильность действий при попадании в сугроб, в грязь или на лед:
- не стоит пытаться выехать из сугроба «в раскачку»;
- первое что нужно сделать это попытаться расчистить дорогу впереди машины, сделав тропы в снегу, чтобы облегчить движение;
- создать твердую поверхность под колесами. Это могут быть подложенные ветки, доски, резиновый коврик и другие;
- подсыпать под колеса гравий, песок, соль и др.;
- попросить помощи у кого нибудь чтобы вытолкнули или вытянули, с помощью буксировки или лебедки.
- спустить давление в ведущих колесах. Этот способ подойдет для движения на скользкой дороге.
Если все же решили попробовать враскачку выбраться из грязи или снега, нужно знать, как правильно это делается на автоматической коробке:
- Главное не перегреть коробку. Для этого после каждой неудачной пробуксовки нужно дать несколько минут покоя автомобилю. За это время коробка остынет до допустимой температуры. Лучше, вообще, заглушить двигатель. Зимой воздух холодный, поэтому даже без полноценного обдува температура быстро снизится.
- Первым делом нужно завести двигатель, если конечно он выключен.
- Рычаг переключения скоростей поставить в положение «задний ход» и нажать педаль акселератора.
- Как только машина дернулась назад, и колеса начинают буксовать на месте, сразу нажать педаль «Тормоз» и удерживать ее.
- Не отпуская тормоз переключить рычаг в положение «Движение вперед» и сразу нажать на газ, при этом отпустив тормоз. В крайнем переднем положении, как только колеса начнут буксовать, опять зажимается тормоз.
- Дальше нужно совершить те же действия только попытаться выехать назад.
Если с нескольких попыток не получится выехать, нужно оставить эту затею. Все-таки метод «в раскачку» больше подходят для механики, так как она не так чувствительна к перегрузкам. На АКПП таким способом лучше не злоупотреблять. Это может не только не решить проблему, но и усугубит ее.
Оставьте свой голос
Всего 1
Хорошая оценка Плохая оценка
Как правильно буксовать на автомате? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
131691
Сюжет Как пережить зиму в городе
Категория:
Техника вождения
Автоматическая коробка принципиально отличается от механической, и зачастую привычные по «Жигулям» методы эксплуатации могут ее убить. Каким образом не угробить сложную заморскую трансмиссию в раскисшей жиже, рассказывает автомобильный эксперт Олег Осипов.
Автоматическая коробка — это очень непростой механизм, состоящий из нескольких сопряженных узлов. Двигатель передает крутящий момент на вал и гидротрансформатор. Тот допускает вращение в коробку и преобразует его в планетарных передачах. А управляют переключениями ступеней фрикционные механизмы, очень похожие на связанные между собой пакеты сцеплений. А все это «железо» купается в масле, которое закачивается насосом.
Когда водитель переводит селектор в положение D, насос увеличивает давление масла, срабатывают фрикционы, планетарные ряды включают передачу и вращение от вала передается на колеса. Столь сложная цепочка калибруется электроникой, и если что-то пойдет не так, то коробка испытает повышенную нагрузку.
Что же происходит, когда ведущие колеса машины с автоматом завязли в снегу или в грязи? Тогда автомобиль придется вытаскивать по особому алгоритму.
Для машин с «механикой» первым методом освобождения из плена является раскачка взад-вперед. Водитель, быстро переключаясь между передней и задней скоростью, раскатывал автомобилем небольшую площадку и затем придавал машине хороший импульс для более активного старта из ловушки.
На автомате частые переключения режимов D и R категорически запрещены. Если начать дергать ручку, то коробка будет совершать всю вышеописанную цепочку переключений под нагрузкой, отчего слабые фрикционы могут выйти из строя.
Для выезда из сугроба на автомате используют иной метод. Ни в коем случае нельзя буксовать. Тронувшись с места, нужно сразу отпустить педаль газа и дождаться, пока автомобиль опять откатится назад. Затем, поймав ритм откатываний и войдя в резонанс с машиной, можно раскачивать автомобиль только в режиме D.
Но если отката не происходит, то нужно использовать другую тактику. Сначала включаем задний ход (R) и на полметра откатываемся назад. Потом удерживаем машину тормозом и при отпущенном газе переводим селектор в D. Можно стартовать и выбираться из плена. Если не удалось с первого раза, то можно попробовать вновь откатиться. Главное — это менять режимы работы коробки с задержкой, когда вращения вала от мотора стабилизировались на холостом ходу. Конечно, такой метод значительно проигрывает раскачке, но из-за специфики автоматической трансмиссии безопасен только он.
Если автомобиль с автоматом продолжает крепко сидеть на мели, то поможет трос дружеского внедорожника. Дергая машину с автоматом на «галстуке», тоже необходимо придерживаться особых правил. Тащить автомобиль с автоматом можно только с включенным двигателем. Иначе масляный насос не работает и коробка испытывает дефицит смазки. Рукоятку коробки лучше перевести в режим D и помогать машине выбираться из ловушки с помощью газа. Можно оставить автомобиль и на нейтралке (N), но в этом режиме насос работает слабее и давление масла падает почти вдвое, отчего снижается эффективность смазки.
В общем, автоматическая трансмиссия требует особого подхода. Она хоть и удобна на чистой дороге, но очень капризна в непогоду.
- Почему в движении нельзя держать руку на рукоятке переключения передач? →
- Почему на «роботе» нельзя ездить так же, как на обычной АКПП? →
- Можно ли на парковке оставлять автомобиль на передаче? →
коробка передачсоветы автомобилистамкак пережить зиму
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
10 основных причин, по которым ваша коробка передач не работает
Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Ford находится в эпицентре крупного урегулирования, в котором он страдает от последствий производства и поставки неисправных трансмиссий для компактных автомобилей Focus и Fiesta. Множество разочарованных клиентов жаловались на несколько проблем с шестиступенчатой автоматической коробкой передач PowerShift, в том числе на проскальзывание, вызванное ошибочным программированием.
Это стало одним из самых крупных случаев отзыва передач, но программное обеспечение — лишь одна из многих вещей, которые могут привести к пробуксовке передачи. Клапаны, жидкости, шестерни, муфты и шестерни подвержены проблемам, которые могут привести к сбоям в работе механизма. Трансмиссии являются одними из самых сложных компонентов автомобиля, и если что-то не работает слаженно, водитель это почувствует.
Несмотря на сложности, техническое обслуживание трансмиссионной жидкости — это простой и эффективный способ предотвратить возникновение этих проблем. Избавьтесь от забот о трансмиссии и поддерживайте бесперебойную работу вашего автомобиля дольше. Смазанная трансмиссия — это счастливая трансмиссия. Узнайте, как и почему ваша жидкость влияет на остальную часть трансмиссии, как Безумная информационная команда Драйва объясняет, почему ваша передача проскальзывает.
Что такое передача?
Являясь частью трансмиссии транспортного средства, трансмиссия представляет собой устройство, которое преобразует мощность двигателя и передает ее на колеса для движения транспортного средства. Наиболее распространенными типами трансмиссий в среднестатистических потребительских автомобилях являются механические коробки передач, традиционные автоматические коробки передач и бесступенчатые автоматические коробки передач (CVT).
Для механической коробки передач требуется педаль сцепления и передачи, приводимые в действие водителем с помощью переключателя передач, в то время как для автоматической коробки передач не требуется педаль сцепления, и она самостоятельно переключает передачи. Бесступенчатая трансмиссия — это другой тип автоматической трансмиссии, в которой используются ремни или цепи в паре со шкивами для создания плавного ускорения без ступенчатой передачи.
Проще говоря (трансмиссии — чрезвычайно сложные машины), основными компонентами трансмиссии являются гидротрансформатор, гидроблок и планетарные передачи.
Гидротрансформатор — это устройство, которое передает и умножает энергию от двигателя, гидроблок управляет передачей и синхронизацией жидкости, а шестерни определяют передаточные числа привода. Различные передаточные числа обеспечивают разное ускорение, скорость и ходовые качества.
Гидротрансформатор разделен на части, чтобы показать его внутренности., Depositphotos
Что делает трансмиссия?
Внутри автомобиля водитель видит ручное переключение передач или автоматическое переключение передач, будь то переключатель на колонке, кнопочный переключатель, переключатель с поворотным диском или рычаг переключения передач. Рычажное переключение передач обычно обозначается «R, 1, 2, 3, 4, 5, 6» в зависимости от того, сколько передач имеет автомобиль, в то время как автоматическая коробка передач обычно обозначается «P, R, N, D, L». », с парой цифр и иногда появляющейся буквой S. На автоматической коробке передач P означает парковку, R — задний ход, N — нейтральную передачу, D — движение, а L — пониженную передачу. Меняй манетку, меняй коробку передач.
Автоматическая коробка передач
В автомобиле с автоматической коробкой передач при включении режима Drive включается набор передач. Трансмиссия получает мощность двигателя от входного вала и передает ее на колеса через выходной вал. В автоматических трансмиссиях передачи постоянно меняются в соответствии с входом дроссельной заслонки и скоростью. При остановке автоматическая коробка передач автоматически отключается.
Механическая коробка передач
В автомобиле с механической коробкой передач, которую иногда называют стандартной коробкой передач или рычагом переключения передач, водитель должен переключать передачи с помощью педали сцепления и ручного переключателя передач. Водитель выжимает педаль сцепления каждый раз, когда транспортному средству необходимо переключиться на другую передачу.
Короче говоря, и автоматическая, и механическая коробки передач передают энергию от двигателя к ведущим колесам. Теперь о том, что прерывает эту передачу энергии.
Почему ваша коробка передач пробуксовывает?
Проскальзывание коробки передач является признаком более серьезной проблемы. Давайте разберемся, что происходит, и, надеюсь, развеем ваши опасения.
Жидкости
Подобно двигателю без моторного масла, коробка передач без трансмиссионного масла выйдет из строя. Передача также может работать, если уровни слишком низкие или слишком высокие. В случае проскальзывания трансмиссионная жидкость, вероятно, имеет низкий уровень или загрязнена.
Шестерни
Подумайте о том, как работают шестерни. Наборы зубов захватывают друг друга и толкают друг друга. Если эти зубья изношены из-за низкого уровня или загрязнения трансмиссионной жидкости, возраста и общего износа, они не смогут так же эффективно сцепляться. Это также может привести к проскальзыванию.
Ленты и пакеты сцепления
Ленты и пакеты сцепления трансмиссии представляют собой внутренние механизмы, которые используются для включения или торможения шестерен. Изнашивание со временем может разрушить эти компоненты и сделать их менее эффективными. Если они не работают, ваша передача может пробуксовывать.
Соленоид
Соленоид трансмиссии управляет распределением жидкости. Если он колеблется, трансмиссия не получает надлежащего количества жизненно важной жидкости. Без жидкости трансмиссия может пробуксовывать.
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор является основным связующим звеном между двигателем и коробкой передач. Если он выходит из строя или работает неправильно, передача отразит это.
Программное обеспечение
Компьютеры могут быть умными, но без искусственного интеллекта они по-прежнему ограничены тем, что люди программируют в них. Если есть ошибка в программировании, это может привести к проскальзыванию или остановке передачи. Прекрасным примером является трансмиссия Ford PowerShift.
Корпус автоматической коробки передач часто имеет форму колокола., Depositphotos
Как исправить проскальзывание коробки передач
Можно было бы ожидать, что первым шагом в устранении пробуксовки коробки передач является замена или промывка жидкости, но это не так.
Если трансмиссия проскальзывает, это, вероятно, означает, что ее внутренние компоненты уже изношены. В некоторых случаях фрикционный материал таких вещей, как пакеты сцепления, может изнашиваться и плавать в отработанной жидкости. Хотя это плохо, фрикционный материал все же может способствовать созданию необходимого трения. Если эту жидкость заменить, результат может быть еще хуже.
Кроме того, добавление новой жидкости туда, где находилась загрязненная жидкость, может привести к перемещению частиц и загрязнений и дальнейшему повреждению трансмиссии.
На этом этапе вы можете попробовать использовать такой продукт, как Lucas Transmission Fix Stops Slip, но это редко работает. Если ваша жидкость плохая, это, как правило, указывает на более серьезную проблему, требующую профессиональной диагностики. Трансмиссии можно ремонтировать и переделывать, но из-за того, что они настолько сложны, ремонт обычно оставляют ребятам, которые этим зарабатывают на жизнь. К сожалению, ремонт трансмиссии может стоить тысячи долларов.
Лучший способ предотвратить загрязнение жидкости — производить замену и/или промывку примерно каждые 40 000 миль или с интервалами, указанными производителем, когда трансмиссионная жидкость еще выглядит прилично.
Как проверять, добавлять и заменять трансмиссионную жидкость
В зависимости от вашего автомобиля способы обслуживания трансмиссии могут различаться. Некоторые системы полностью закрыты и потребуют профессионального обслуживания. Точно так же для полной промывки трансмиссии требуется конкретная машина, которую можно найти только в сервисных центрах. Однако, если вы просто хотите обслужить трансмиссионную жидкость и заменить ее, это работа для вашего домашнего гаража. Узнать больше от Руководство Drive по трансмиссионной жидкости.
Автоматическая трансмиссия автоматически переключает передачи., Depositphotos
Часто задаваемые вопросы о проскальзывающей трансмиссии
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
В.
Как ощущается проскальзывание коробки передач?
А . Пробуксовывающую передачу легко распознать, если вы знаете, что ищете. Симптомы проскальзывания коробки передач включают внезапную потерю мощности, рывки, нерешительное переключение на более высокую передачу и высокие обороты.
В. Можно ли водить машину с проскальзывающей коробкой передач?
A. Технически да, машина будет работать с пробуксовывающей коробкой передач (пока не заглохнет), но мы советуем сразу ехать домой в гараж или в мастерскую, где можно диагностировать проблемы. Чем дольше вы едете с проскальзывающей коробкой передач, тем выше вероятность того, что вы повредите ее внутренние компоненты.
В. Сколько стоит починить проскальзывающую передачу?
А . Если замена или обновление жидкости решит ваши проблемы, счет будет остановлен на стоимости жидкости. Однако, если ваша трансмиссия проскальзывает из-за поврежденных деталей, вы потеряете тысячи долларов на восстановление или замену трансмиссии.
В. Может ли промывка трансмиссии устранить пробуксовку?
A. Да, проблема может быть в жидкости, независимо от того, загрязнена она, слишком высокая или слишком низкая. Тем не менее, промывка обычно выполняется с помощью профессиональной машины в магазине, поэтому это непростая работа в домашнем гараже.
Рекомендуемые товары
Предотвратите пробуксовку коробки передач
Проскальзывания коробки передач достаточно, чтобы любой владелец автомобиля покрылся холодным потом. Работа вашей трансмиссии заключается в надежном и эффективном перемещении вашего автомобиля — это то, что преобразует мощность вашего двигателя в движение. Если кажется, что ваш автомобиль «буксует» на передаче, переключении или другой передаче без предупреждения, это не только создает серьезную угрозу безопасности, но также может означать плохие новости для вашего автомобиля, поскольку замена или восстановление трансмиссии может быть очень дорогим. .
Но означает ли пробуксовка передачи конец? Есть ли способ остановить проскальзывание трансмиссии, не раскошеливаясь на полный капитальный ремонт у дилера или у механика? Хотя быстрого решения проблемы с проскальзыванием трансмиссии не существует, не все проблемы с проскальзыванием трансмиссии означают, что ваша трансмиссия выходит из строя/вышла из строя. Прежде чем мы сможем поговорить о том, как предотвратить проскальзывание коробки передач, мы должны изучить различные причины, по которым ваша передача может проскальзывать.
Мы сделаем это быстро, не волнуйтесь. 😊
Ваша коробка передач пробуксовывает?
Прежде чем искать решение проблемы с проскальзыванием коробки передач, убедитесь, что проблема действительно заключается в проскальзывании коробки передач. Если у вас механическая коробка передач, проскальзывание коробки передач очевидно. Вы услышите скрежещущий звук при переключении передач, и автомобиль либо вообще не включится, либо выпадет из передачи без предупреждения. Часто ваша первая мысль, когда ваша механическая коробка передач пробуксовывает, заключается в том, что вам нужно заменить сцепление. Это, безусловно, может произойти, поскольку диски сцепления имеют ограниченный срок службы и несут ответственность за пробуксовку трансмиссии в автомобиле со стандартным переключением примерно в девяти из 10 случаев, но это не обязательно является причиной.
В автоматической коробке передач вы можете заметить другие признаки проскальзывания коробки передач, такие как невозможность включить заднюю передачу, трудности при переключении передач или вообще невозможность переключения на повышенную передачу. Другие признаки включают в себя способность переключаться на повышенную передачу, но затем автомобиль без предупреждения переключается на пониженную передачу, увеличение оборотов без значительного увеличения скорости, горящий индикатор «Проверить двигатель» или странные звуки или запахи во время движения.
Если вы столкнулись с некоторыми из этих проблем, причиной часто является проскальзывание коробки передач. Но почему? И если ваша трансмиссия проскальзывает, что вы можете с этим сделать, кроме замены трансмиссии?
Почему передачи проскальзывают?
Хотя возможно, что пробуксовка коробки передач означает катастрофу для вашего автомобиля, это не обязательно должно закончиться так. То, что трансмиссия проскальзывает, не означает, что весь механизм вышел из строя. Есть несколько объяснений, которые стоит изучить, которые могут привести к менее дорогостоящему ремонту, в том числе:
- Уровни жидкости: Довольно вероятным объяснением проскальзывания трансмиссии является проблема с трансмиссионной жидкостью. Ваша трансмиссия представляет собой гидравлическую систему. Он использует давление трансмиссионной жидкости для переключения передач. Если у вас мало трансмиссионной жидкости, передачи будут плохо переключаться, и ваш автомобиль может даже перегреться. Первое, что вы должны сделать, это проверить трансмиссионную жидкость. Если он низкий, вы захотите его пополнить, но вы также должны попытаться выяснить, почему он низкий (см. Ниже). Если жидкость находится на правильном уровне, но имеет очень темный красноватый или коричневатый цвет, вероятно, она перегорела. Слейте и замените его свежей трансмиссионной жидкостью.
- Ленты трансмиссии: Металлические ленты соединяют шестерни в трансмиссии. Проверьте, не сломана ли одна из этих полос или не изношена ли она. Это может произойти со временем, особенно если вы запускаете двигатель на высоких оборотах, особенно если он когда-либо перегревался. Если один из ваших ремешков изношен или сломан, у вас возникнут проблемы с включением механизма, связанного с этим конкретным ремешком.
Как предотвратить проскальзывание коробки передач
Если проблема с коробкой передач не связана с изношенными ремнями или утечками жидкости, вам необходимо заменить сцепление, изношенные шестерни, соленоиды или гидротрансформатор. Любой из них является дорогостоящим ремонтом, который лучше всего выполняется механиком, и вы мало что можете с этим поделать. Если у вас старая машина, возможно, она даже не стоит ремонта. Это делает для вас еще более важным сначала проверить другие возможности.
Возможно, бортовой диагностический компьютер автомобиля подскажет, в чем проблема, если у вас новый автомобиль. Это особенно верно, если у вас проблема с соленоидом. Если у вас новый автомобиль и вы получаете коды ошибок, обязательно сначала проверьте их, чтобы узнать, что они говорят вам о состоянии вашей трансмиссии.
Если вы все еще не уверены, в чем проблема, проверьте эти диапазоны передачи. Если какие-либо из них выглядят значительно изношенными или сломанными, замените их. Если вы заменяете один, вы должны заменить их все, чтобы убедиться, что вы не столкнетесь с той же проблемой снова через несколько месяцев.
Затем заберитесь под капот и проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Если вы обнаружите, что уровень жидкости ниже нормы, вам нужно будет найти источник утечки. Если у вас есть ослабленное уплотнение, дыра в одной из ваших жидкостных линий, утечка в поддоне трансмиссии или неисправная прокладка поддона трансмиссии, вы, вероятно, сможете отремонтировать ее самостоятельно, починив или заменив неисправную деталь. Если вы видите что-то вроде сломанного гидротрансформатора, пришло время привлечь профессионалов.
Как только вы определите источник утечки и устраните его, вы можете предотвратить повторение проблемы, добавив раствор для герметизации трансмиссии при доливке трансмиссионной жидкости.
Выберите Rislone для предотвращения проскальзывания трансмиссии
Вот где мы вступаем, и мы помогли сотням тысяч водителей, которые имеют дело с проскальзыванием трансмиссии.
Нашим самым продаваемым продуктом для предотвращения утечек трансмиссионной жидкости и предотвращения проскальзывания трансмиссии является Rislone Transmission Stop Slip with Leak Repair. Этот продукт предназначен для устранения проскальзывания, исправления жесткого переключения и предотвращения утечек и потерь жидкости. Он прост в использовании и используется потребителями и даже некоторыми механиками, когда у их клиентов нет средств для полного восстановления трансмиссии. Это отличный продукт с долгой историей успеха.