Рубрики
Разное

Автомат или механика для новичка: «Механика» или «автомат»: что выбрать водителю-новичку

плюсы и минусы / Авто / «Журнал Драйв – движение жизни»

Давайте разберем все, плюсы и минусы механики и автомата в автомобиле.

Механическая КПП имеет немало преимуществ:

Цена. Здесь речь идет о стоимости автомобиля и ремонте. Такой автомобиль гораздо проще и, следовательно, дешевле ремонтировать. Цена тоже будет ниже, чем такого же, только с автоматом.

Экономия масла. Авто на механике требует не более трех литров, а для содержания машины на автомате нужно от пяти до десяти литров.

Экономия топлива. Если авто с механической коробкой передач будет катиться на нейтральной скорости, ничего плохого с ним не произойдет. При этом экономится немало топлива. На машине с автоматом так ездить не рекомендуется.

Длительность срока эксплуатации. Авто на механике способно прослужить дольше, чем автомат.

Буксировка. Машину на механике перемещается при помощи эвакуатора и на жесткой или гибкой сцепке.

Запуск двигателя даже в сильный мороз. Авто на автомате заводятся зимой хуже.

Отличная разгонная динамика. Она быстрее, чем у машин с АКПП.

Буксовка в зимний период. Буксовать в снегу на автомате крайне не рекомендуется.

По поводу разгона и расхода топлива тоже немало споров. Их смогут разрушить факты. Классический автомат вряд ли разгонится быстрее механики, но вот машина на АКПП с шестью

или семью передачами и парой дисков сцепления запросто покажет свое преимущество перед МКПП.

 У МКПП есть недостатки:

Неудобство. Водить авто на автомате проще. Малый срок эксплуатации двигателя. Автомобиль на коробке автомат не позволяет злоупотреблять возможностями двигателя, а машины на механике таким качеством не обладают.

Риск перегрузки мотора. Если невнимательный или неопытный водитель не будет правильно переключать передачи, мотору придется работать на повышенных оборотах.

Риск порчи сцепления. Частое бесполезное нажатие педали сцепления причиняет вред автомобилю.

Автомобили с АКПП хвалят не зря. Вот ряд их достоинств:

Удобство. Вождение такого авто можно по праву назвать легким.

Контроль оборотов. Он предусмотрен в авто с АКПП для того, чтобы двигатель не перегревался.

Перед вами минусы авто на автомате:

Проблемы с запуском двигателя в зимний период. Даже дорогие авто с АКПП заводятся хуже, чем бюджетные машины с механической коробкой передач. Частота замены  масла. Высокая стоимость авто и ремонта. Механика или автомат для новичка и всех остальных.

Обратите внимание на список особенностей водителей и рекомендации по выбору коробки переключения передач:

Новичок. Начинающему водителю комфортно ездить на авто с автоматом. Оно особенно подойдет в случае, если человек приобретает личный транспорт с АКПП и не собирается ездить на другом. Водитель, садящийся за руль редко. Те, кто ездят нечасто, периодически «теряются» и забывают то, чему учили в автошколе. Автомат – отличный вариант.

Водитель, ездящий по центру города. Пробки, заторы и бешеный ритм сочетаются с авто на АКПП.

Водитель, живущий в регионе с холодным климатом. Чтобы ежедневно не сталкиваться с проблемами запуском двигателя при морозе, стоит приобрести машину на механике.

Водитель, которому приходиться часто ездить по загородным трассам. Такому человеку подойдет авто на механике.

Итог

Водителям, которые еще не знакомы с автоматической коробкой переключения передач, стоит знать о ее особенности. При вождении машины с АКПП скорость чувствуется хуже, поэтому новичкам не рекомендуется разгоняться.

Еще один интересный факт – адаптироваться к автоматической коробке проще, чем к механической. Если вы ездили на машине с первым вариантом трансмиссии, осторожничайте, «пересаживаясь» во вторую.

Делайте выбор сами, учитывая требования и предпочтения. На вопрос нельзя ответить однозначно, ведь и у механической, и автоматической КПП есть свои недостатки и достоинства.

 

www.procrossover.ru

Что лучше — автомат или механика? Бородатые мифы и реальность — Блог

Искать какой-либо однозначный и объективный ответ на вопрос о том, что лучше – автомат или механика – это довольно-таки бесполезное занятие. Оно настолько же неблагодарное, как попытка доказать людям с разными предпочтениями, что кофе лучше чая. Несмотря на это, поиск ответа на извечный вопрос, все же, не лишен смысла. Ведь полученные в процессе поиска знания определенно должны помочь понять – что лучше конкретно для вас – МКПП или АКПП.

Именно по этим причинам поиск ответа на поставленный вопрос предлагается здесь выполнить немного нестандартным способом.

Во-первых, не будем составлять аж целых четыре списка, в которых обычно сначала перечисляются якобы 100-процентные плюсы АКПП и МКПП, а потом еще два перечня с минусами, суть которых и так понятна из первых двух. Сократим это все дело ровно в четыре раза. Ведь согласитесь – то, что для автомата плюс, как правило, считается минусом механики, и наоборот. Посему, хватит и одного, общего списка, каждый пункт которого разберется уже по-отдельности.

Во-вторых, не будем принимать за неоспоримые факты то, что является чисто субъективным, надуманным или навязанным кем-то мнением.

На примере вышеупомянутых напитков это выглядит так. Многие уверенны, что кофе бодрит лучше, чем чай. Однако это не факт. В чае тоже есть кофеин, который бодрит. Те, кто его любит, подтверждают, что реально бодрит. А ученые даже вроде бы доказали, что в кружке чая этого самого кофеина больше, чем в чашечке кофе…

В-третьих, попробуем как можно более объективно рассмотреть каждый плюс с минусом автомата и механики с двух точек зрения. Одна точка зрения будет находиться на стороне ярых защитников АКПП. Вторая, соответственно, за поклонниками МКПП.

Забегая наперед, скажем, что после прочтения предложенного материала ваше личное мнение, скорее всего, не изменится сколь-либо существенно. То есть, если вы предпочитаете механику – переубедить вас в том, что автомат лучше – не сможет никто и никогда. И наоборот. Не изменится, вероятнее всего, ничего и для тех, кто одинаково относится к обеим технологиям.

Какой же смысл, спросят многие, читать этот материал? Как и было обещано выше – смысл в этом определенно есть. Он заключается в том, что еще не до конца определившиеся со своим мнением, может быть, смогут понять, что лучше для них – для тех или иных обстоятельств, места жительства, назначения автомобиля в их жизни, характера, возраста, социального положения и так далее. Остальные, возможно, лишний раз убедятся в своей правоте.

МКПП против АКПП по плюсам и минусам

Да не сочтут предвзятостью любители АКПП то, что формулировка получилась вот такая. Начинать с чего-то надо, а слепой выбор путем подбрасывания монетки выпал именно на такой вариант. Рассматривать будем все подряд, несмотря на то, что многие преимущества и недостатки не являются чем-то объективным, и не будут таковыми, наверное, никогда.

Итак, начнем с обещанного единого общего списка, в котором соберем в кучу как можно больше обсуждаемых среди автолюбителей плюсов и минусов обеих технологий:

  1. Простота конструкции механики = сложность автомата.
  2. Сравнительная дешевизна ремонта МКПП = дороговизна в случае с АКПП.
  3. Большой ресурс механики = ненадежность автомата.
  4. МКПП сложна для новичков = АКПП проще для них же.
  5. Двигатель на механике можно запустить с толкача = на автомате сделать это невозможно.
  6. Машина с МКПП расходует меньше топлива = с АКПП расход, соответственно, больший.
  7. Автомобили на механике априори дешевле = на автомате дороже.
  8. Машиной с МКПП «управляет водитель» = машина с АКПП «управляет водителем».
  9. Механику можно без ограничений буксировать = для автомата есть ограничения.
  10. У автомобиля с МКПП лучше проходимость = с АКПП легче «сесть», застрять и т. д.
  11. МКПП меньше по весу и размерам = АКПП более громоздкие и тяжелые.
  12. У машин на механике лучше динамика = на автомате машина «тупее».
  13. На МКПП сложнее трогаться в горку без отката = на АКПП откат исключен.
  14. На механике более утомительно стоять в пробках = на автомате менее утомительно.
  15. Мотор с АКПП живет дольше = с МКПП его ресурс обречен.

Пожалуй, этого будет достаточно, чтобы решить поставленную вначале задачу. Хотя, конечно же, есть еще несколько аргументов в пользу как МКПП, так и АКПП. Оставим их для желающих высказаться в комментариях под статьей.

Подчеркнем, что далеко не все представленные в списке плюсы и минусы на самом деле являются таковыми безоговорочно. Многие из них – просто чье-то субъективное мнение, миф, преувеличение, ничем конкретным не обоснованное и не доказанное. А вот где что – сейчас и попробуем разобраться. По сути – перечисленные в списке пункты больше являются не плюсами и минусами, а просто критериями сравнения автомата с механикой.

Простота или сложность конструкции

Наверняка многие из читающих эту статью безоговорочно согласятся, что механика конструктивно проще, чем автомат. А зря… Даже на такой, казалось бы, простой вопрос, однозначный ответ дать не так-то просто. Чтобы понять, о чем речь, возьмем среднестатистического автовладельца. Что он знает об устройстве и конструктивных особенностях коробки переключения передач, какой бы она не была?

Верный ответ – как правило, ничего. Чтобы ездить на автомобиле, знать это все в тонкостях совсем необязательно. Сложная КПП или несложная – это важно для тех, кто занимается ремонтом данного узла. Для обычного же автовладельца этот вопрос далеко не самый главный. Более того, многие люди успешно ездят на машинах, как на автоматах, так и на механиках, даже не подозревая, что там, и как крутится-вертится внутри КПП.

А что сложнее по конструкции – АКПП машинки 25-летней давности, или МКПП современной модели? Ой не спешите с ответом… Не угадаете никогда. Если вы, конечно, не автомеханик в пятом поколении. А что сложнее конструктивно – современная АКПП или МКПП? Опять же, если показать внутренности обеих коробок обычному автовладельцу, у которого машина для передвижения из точки А в точку Б, он на этот вопрос ответит вполне однозначно – обе сложные и непонятные… Ухватываете, о чем речь?

Подведем итоги по этому пункту нашего списка. Преобладающее большинство автовладельцев разве что теоретически предполагают, что автомат конструктивно сложнее механики. Остальные либо разбираются в этом, либо даже не задумываются. В жизни же обычного владельца машины, если объективно, вопрос сложности конструкции не имеет абсолютно никакого значения.

Соответственно, если вы не собираетесь чинить КПП своими руками, а перед вами стоит выбор: что лучше – автомат или механика – брать этот критерий в расчет довольно бессмысленно. Планируете ремонтировать самостоятельно? Тогда вы наверняка согласитесь – если захотеть, то можно в какой угодно конструкции разобраться, независимо от ее якобы сложности.

Стоимость ремонта

Этот пункт, наверное, стоило бы рассмотреть после вопроса о надежности и ресурсе автомата и механики, потому как одно немного зависит от второго. Но, тем не менее… В общем и целом, принято считать (большинством), что стоимость ремонта автоматической коробки априори выше, чем в случае с механической. Так ли это на самом деле?

Опять же, начнем рассуждать с того, какие технологии сравниваются между собой – новые или устаревшие. Если в ремонт попадает современный автомобиль с отказавшей АКПП, то даже на интуитивном уровне понятно, что обойдется он в нехилую копеечку владельцу. Но насколько конкретно дороже, чем тех же годов выпуска механика? А вот на этот вопрос ответить невозможно. И вот почему.

Что именно сломалось? Что-то одно или несколько деталей? А автомобиль какой? Бюджетный или статусный? А если к этому сравнению приплести еще и повидавшие немало жизни машины с разными КПП, истина отдалится от нас еще сильнее. О какой же объективности тут можно говорить, если невозможно найти и сравнить два, хотя бы немного похожих друг на друга, случая из реальной, а не из воображаемой диванными экспертами жизни?

Да и вообще – кто сказал, что коробка передач в обязательном порядке должна сломаться у каждого первого? В жизни есть немало примеров автолюбителей, которые ни разу в жизни не сталкивались с требующей ремонта КПП. При этом, стаж вождения насчитывает не один десяток лет.

Итоги. Сколь-либо объективным этот критерий сравнения автомата и механики считать нельзя. Всегда найдутся примеры, когда АКПП либо ни разу не отказывала, либо ее ремонт был копеечным. Найдутся и такие, кто из-за отказавшей механической коробки пережил внеочередной финансовый кризис местного масштаба. Каким будет ваш случай – одному богу известно (или черту – кто во что верит).

Ресурс коробки переключения передач

Очередной критерий, который часто позиционируется, как неоспоримый плюс механики и минус автомата. В принципе, считать именно так – очень даже логично. Как не крути, а АКПП немного сложнее МКПП примерно того же года выпуска и технологичности. Однако на этом вся логика и заканчивается. Почему то, что имеет немного более сложную конструкцию, должно априори обладать меньшим ресурсом?

Объективных, не надуманных, и не преувеличенных причин для этого нет. А вот реальные примеры из жизни, которые можно смело принимать за факты – есть. На практике встречалось немало случаев, когда машины на автомате без каких-либо поломок в области КПП пробегали более 200 тысяч километров. Это хорошие или плохие показатели для якобы крайне ненадежной автоматики? А ведь есть и другие примеры, когда хваленая большинством механика требовала полной замены через каких-то жалких 50 тысяч километров.

Так и что же лучше – автомат или механика – в плане надежности или ресурса? Опять однозначного ответа нет, и быть не может. Многое ведь зависит и вовсе не от типа КПП. На ресурс гораздо сильнее влияют такие факторы, как марка машины, ее модель, стоимость, а также стиль езды конкретного водителя, условия эксплуатации, своевременность обслуживания и миллиард прочих мелочей, каждая из которых может сократить ресурс любой коробки буквально за один день.

Итог – так себе критерий, если вы стоите перед выбором между механикой и автоматом.

Сложности для начинающих водителей

Конкретно этот пункт содержит в себе, по меньшей мере, с десяток маленьких подпунктов, которыми обычно перечень с плюсами автомата раздувается до небес. Речь идет о следующем:

  • МКПП = больше педалей;
  • на механике сложнее научиться трогаться с места;
  • сложно запомнить где какая передача;
  • сложно подбирать нужную передачу;
  • во время движения переключать передачи тоже сложно;
  • потом еще надо научиться переключаться так, чтобы машина не дергалась;
  • еще после остановки на механике новички, забывая выключить передачу, отпускают педаль сцепления;
  • запуск двигателя на механике с забытой включенной передачей тоже ни к чему хорошему не приводит;
  • и так далее и тому подобное…

Все эти сложности действительно есть в реальной жизни. Но означает ли это, что у механики сразу столько много минусов добавляется, а у автомата, соответственно, автоматически плюсов больше становится? Вот хороший вопрос.

Любители механики, простите, конечно… Но какое отношение имеют сложности начинающих к объективному сравнению АКПП с МКПП? Сколько по времени начинающий водитель продолжает быть таковым? Кто-то и в течение года не может освоить базовые навыки, продолжая путать передачи и педали. У кого-то уже через месяц практики все получается вполне сносно. Есть и такие, которые настолько чувствуют автомобиль с самого начала, что еще в автошколе не допускают ошибок новичков.

А еще ж учтем, что на автомате тоже ведь надо учиться ездить. Педалей там меньше на 30%, но имеющиеся две – не менее смертоносные. А режимы АКПП? Тоже ведь надо понимать и уметь их использовать по обстоятельствам – иначе прямая дорога к тем, кто кричит о малом ресурсе и дороговизне ремонта автоматов. В общем и целом, да – на автомате научиться ездить легче. Но ненамного, если разобраться.

В итоге – можно ли считать все вышеперечисленное 100-процентными плюсами автомата или непреодолимыми минусами механики? Конечно же, нет. Можно даже больше сказать. Если у человека настолько нарушена, или не поддается тренировке координация, что он не может освоить хотя бы основные приемы управления машиной на механике – на дорогах общего пользования делать ему вообще нечего. Автоматика тут не спасет. Лучше уж на такси… Грубовато немного вышло, но зато объективно.

Последнее, кстати, можно считать достойным ответом на популярный вопрос: что лучше для новичка – автомат или механика.

Запуск мотора «с толкача»

Это один из немногих рассмотренных здесь критериев, который чаще других приписывают в плюсы механике при сравнении ее с автоматом. Но является ли возможность запуска двигателя при севшем аккумуляторе с толкача или с буксира 100-процентным достоинством МКПП? Опять однозначного ответа нет, и быть не может.

А все потому, что не только «автоматы», но и далеко не все автомобили с механической коробкой переключения передач можно оживить таким способом. Доказывать это, приводя какие-либо факты – нет особого смысла. Такие машины, отнюдь, не новинка. Появились на наших дорогах они примерно тогда, когда из-за бугра нам завезли первые модели с полноценным инжектором.

Итог. Этот якобы плюс МКПП и минус АКПП – тоже нельзя назвать объективным критерием при поиске ответа на вопрос – что лучше: автомат или механика. Но. Если вы выбираете автомобиль, и для вас возможность запуска мотора с толкача является неотъемлемым условием, тогда конечно, ваш выбор – механика. Причем, в возрасте 20-30 лет. Хотя согласитесь, гораздо лучше заранее узнать, что и как надо делать с аккумулятором, чтобы он не садился вдали от розетки. Но это уже такое… к теме не относящееся.

Расход топлива

Еще один «кандидат» на почетное место в списке якобы неоспоримых плюсов механики. Почему только кандидат? Потому что, даже особо не задумываясь, можно накинуть, как минимум, пяток вполне доказуемых фактов, из-за которых этот пункт так и останется в статусе кандидатов.

Интересует? Тогда быстренько пробежимся:

  1. Далеко не всех автовладельцев парит какой-то там расход топлива.
  2. Машина на автомате с двигателем небольшого объема будет расходовать меньше топлива, чем мотор побольше на механике.
  3. Расход топлива больше зависит от стиля езды, нежели от типа КПП.
  4. Он также больше зависит от технического состояния машины.
  5. Чтобы автомобиль на механике расходовал меньше топлива, чем аналог на автомате, этой самой механикой надо еще уметь пользоваться.

Но и это же еще не все. Кто-нибудь задавался вопросом, о каком именно увеличении расхода топлива идет речь? Кто из вас сравнивал этот показатель на двух идентичных автомобилях, отличающихся только коробкой передач? Уверены ли вы, что на показатели не повлияла ваша манера езды, навыки, погода, качество топлива и другие факторы?

Допустим, такие идеальные условия созданы, и сравнение осуществлено. На сколько большим может оказаться расход топлива у машины на автомате? В три раза? Может быть в два раза? Нет, конечно. Разница в расходе окажется настолько незначительной, что отказываться из-за этого от удобств, которые дает автомат, вряд ли адекватный человек будет.

Итог. Очередной такой себе по значимости критерий. Ориентироваться на него или нет – дело индивидуальное. Напомним – статья затеяна не для того, чтобы кого-то в чем-то переубеждать. Да и невозможно это…

Стоимость автомобиля

Сразу с порога рассмотрим конкретный пример для наглядности. Возьмем достаточно современный и сравнительно недорогой автомобиль, который предлагается и с автоматом, и с механикой, а остальные параметры имеет почти одинаковые. Марку и модель называть не будем. Нам важна только тенденция.

Так вот. В стране, в которой написана эта статья, эта машина с механической коробкой передач предлагается за 570 000 денег. А с абсолютно таким же мотором и прочих плюшках, но на автомате – просят 620 000 денег…

Кстати, при одинаковых по объему двигателях (оба дизельные) заявленный расход топлива для комплектации с АКПП указан меньший на 100 мл (4,3 литра на сотку у механики против 4,2 у автомата). Неожиданный поворот для тех, кто боготворит МКПП. Не правда-ли? Ну да ладно.

Так вот, разница в цене для этой конкретной модели составляет 50 000 денег. То есть, вариант с автоматом примерно на 10% дороже полного аналога на механике. Это много или нет? Объективно – это немного, если только на покупку машины у вас денег не в притык. Если же бюджет ограничен, то тогда да – можете идти в комментарии, и писать, что автомат никуда не годится, ибо машина с ним гораздо дороже.

Итог. Ориентироваться на рассмотренный якобы плюс механики и минус автомата при выборе автомобиля – такое себе. Если вы по совокупности тех или иных причин изначально предпочитаете МКПП, то вряд ли среди них основной является на 10% большая стоимость автомобиля. А что прикажете делать тем, кто хочет определенную модель, которую с механикой найти не получается? Остановит ли их наличие автомата и чуть большая стоимость? Вот это точно уж вряд ли.

Ощущения от управления автомобилем

В этом вопросе субъективные мнения тоже довольно сильно разнятся. Ориентироваться ли вам на них, сейчас и попробуем вкратце разобраться. Во-первых, на механике у водителя есть возможность самому выбирать на какой скорости, при каких оборотах, и в каких ситуациях какую передачу включать. Это подразумевает более гибкое, что ли, управление автомобилем. На автомате же все это делает механизм или электроника.

Не будем забывать, что современные АКПП в этом вопросе не очень далеко «отстают» от МКПП. Они оснащены миллионом разных режимов, в частности, ручным управлением, что позволяет получить не менее гибкое управление ситуацией, нежели на механике…

Во-вторых, от вождения машины с механической КПП многие испытывают неподдельное удовольствие. Им нравится самим выбирать подходящую, по их мнению, передачу, мастерски орудовать педалью сцепления без рывков, как душе (или обстоятельствам) угодно раскручивать двигатель, и так далее.

Естественно, получить такие же ощущения от управления машиной на автомате не очень возможно. Но означает ли это, что АКПП – это хуже? Да нет же. Далеко не всем приносит удовольствие педаль сцепления и требующий постоянного внимания рычаг переключения передач. Многих это даже напрягает. Не говоря уже о трудностях, которые испытывают начинающие.

Итог. Если вы определенно больше удовольствия получаете от управления механикой, то что вы, в таком случае, вообще ищете в этой статье? Единственный момент – а точно ли больше удовольствия вы получаете от механики, нежели от автомата? Многие же, кто хвалит за это МКПП, за рулем машины с АКПП даже не сидели. Если же вы не ездили пока что ни на чем – не спешите с выводами. Попробуйте обе технологии (попросите у друга, знакомого – проехаться немного). Только так ваши ощущения от вождения приблизятся к объективным.

Буксирование автомобиля

Здесь коротко. Автомобили на механике можно буксировать практически без ограничений. Хотя и тут они иногда есть. Что же касается автоматов, то их буксировать в случае чего тоже можно, но ограничений здесь гораздо больше. И двигатель должен быть рабочим, и более 50 км лучше не буксировать, и спешить тоже нежелательно.

Итог. Если рассуждать глобально, то этот плюс или минус – вообще ни о чем на фоне остальных различий между механикой и автоматом.

Проходимость автомобиля

Очередной, довольно неоднозначный плюс, часто приписываемый в пользу механики. Обосновывается он, в основном, тем, что на автомате нельзя слишком долго выезжать из сугроба или болота, используя прием так называемой раскачки. Перегреется коробка. О том, что для механики, а также ее сцепления, это тоже далеко не очень полезная процедура – почему-то обычно умалчивают.

Также иногда автомату или механике приписывают плохую проходимость на обычном бездорожье или гололеде, где необходимо медленно, но без пробуксовок продвигаться вперед. Опять же, очень сильно это все смахивает на чисто субъективные предубеждения, связанные, скорее всего, с недостатком навыков вождения. На самом же деле, если нет соответствующего опыта, понимания происходящего, умения пользоваться доступными режимами трансмиссии или, наконец, болото реально непроходимое – нет разницы, на чем – на автомате или на механике – без трактора рано или поздно не обойдется.

Итог. Большинство тех, кто реально пробовал и то, и другое, придерживаются более или менее единого мнения, что механика для бездорожья – лучше, чем автомат. Может быть, это действительно так. Но в этом случае у вас будет проблемка, если вы захотите купить сравнительно новый реальный внедорожник (а не то, что только внешне его отдаленно напоминает), то приготовьтесь к тому, что комплектацию с механикой найти будет сложнее, если не невозможно.

Вес и размер коробки переключения передач

Этот якобы плюс механики, так как она из-за более простой конструкции меньше и легче, вообще двумя предложениями. Если вы планируете носить коробку передач в руках – то тогда да, ваш выбор неминуемо должен пасть на механику. Что же касается тех сложностей с ремонтом или возможным дополнительным расходом топлива, о которых поговаривают из-за размеров и веса КПП, то это вообще детский сад.

Динамика автомобиля

По мнению большинства – автомобили с механикой более динамичные, чем такие же на автомате. В принципе, так оно и есть. Но только при условии, что за рулем машины с МКПП сидит водитель, умеющий «извлекать лошадей из-под капота», а автомат настолько убогий, что в нем нет никаких режимов, кроме основного и для гололеда.

Хотите динамики? Ориентируйтесь, в первую очередь, не на КПП, а на такие показатели, как объем двигателя, мощность, вес машины, тип кузова, аэродинамику, шины, свои навыки и так далее. Именно эти факторы делают такими динамичными болиды из Формулы-1, а не автоматы, которыми они, кстати, оснащены.

Трогание с места в горку

Этот критерий был упущен при рассмотрении пункта про сложности начинающих водителей, потому он немного не на своем месте. Но суть от этого не меняется. Во-первых, да, на автомате откат предотвращается независимо от навыков водителя. Во-вторых, на механике трогаться в горку с места без отката довольно легко при желании научиться, если автомобиль в целом, и ручной тормоз, в частности, находятся в исправном состоянии. Ну и, в-третьих, на многих современных автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, тоже уже есть такие «нанотехнологии», благодаря которым трогание на любую горку не является проблемой даже для самого-самого начинающего водителя.

Утомительность стояния в пробках и зависимость ресурса мотора от КПП

Ускоримся немножко, ибо гарантированно и до сюда дочитали не все. Чего уж – ленивый нынче автолюбитель пошел. Ни читать не хочет, ни передачи вручную переключать, ни сцепление выжимать, ни на машину с автоматом подкопить денег… Зато отмазки выдумывать, и выдавать их за истинные плюсы и минусы автоматов с механиками – всякий горазд.

Так вот. В пробках стоять действительно менее утомительно, если это машина с АКПП. Однако, с небольшой оговоркой. Ничего не делать в пробке на автомате тоже не получится – придется либо ногу на тормозе держать, либо селектором клацать туда-сюда, что тоже, в общем-то, утомительно. Да, конечно, если у вас машина с МКПП, у которой выжимание педали сцепления сродни нагрузкам в качалке, то тогда да – пробки не просто утомительны, они прямо-таки мучительные.

Что же касается зависимости ресурса двигателя от того, с какой коробкой передач он эксплуатируется, то это тоже ни что иное, как куча субъективных мнений и неподтвержденных мифов. Хотите и дальше думать, что с АКПП двигатель «живет» дольше – пожалуйста. Только это, к сожалению, не всегда оказывается правдой. При неумелой, небрежной или агрессивной эксплуатации – убаюкать мотор имеют одинаковые шансы владельцы что механики, что автомата. Это давно доказанный факт.

В завершение – чисто субъективное мнение автора

Объективные выводы уж сделаете самостоятельно. Информации предостаточно. Что же касается автора статьи и его чисто субъективного мнения, то расклад такой. На момент подготовки этого материала во владении имеется не новая иномарка на механике. До нее было еще три, на автомате из которых была только одна.

Как думаете, по мнению автора, что лучше – автомат или механика? А ответ простой и вполне себе однозначный, а может даже, и объективный. При выборе всех этих автомобилей всегда хотелось конкретную марку и модель. А найти желаемое с автоматом попросту не получалось – попадалось либо неадекватно дорогое, либо убитое (чаще всего), либо в «голой» комплектации. И вот это, пожалуй, реально объективный недостаток АКПП и плюс МКПП – машин (по крайней мере, на вторичном рынке, где большинство и закупается) на механике попросту больше, и среди них проще найти желаемое.

Если с чем-то не согласны, либо у вас есть своя интересная история про то, что лучше – автомат или механика – добро пожаловать в комментарии ниже.

Схожий материал

Как выбрать зимние шины. Выбирай лучшие и не переплачивай!

История шин Nokian / Нокиан

История шин Vredestein / Фредештайн

Основные типы мотоциклов и классификация

10 правил перехода с зимней резины на летнюю

Лучшая технология шумоизоляции дверей автомобиля

Как правильно настроить зеркала заднего вида на легковом автомобиле

Автомобиль бьет током при выходе – почему так происходит и что делать?

Почему не работает датчик дождя?

10 способов устранить запах в салоне автомобиля

Боббер как мотоцикл и символ

Можно ли «прикуривать» машину – 10 разных способов и возможные последствия

Как переключать передачи на механике

Передний или задний привод – объективное сравнение и распространенные мифы

Плюсы и минусы полного привода

Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Как правильно ездить на автомате – рекомендации и мифы

7 способов поднять клиренс автомобиля и стоит ли это делать

    Я начинающий водитель – покупать механику или автомат?

    Если вы следите за современной автомобильной культурой в течение последних нескольких лет, то вы знаете о большом споре между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач.

    Однако для некоторых из вас, кто только что научился водить машину, выбор между автомобилем с механической коробкой передач и автомобилем с автоматической коробкой передач может оказаться слишком сложным. Таким образом, позвольте нам помочь вам сделать свой выбор.

    Разберемся, что лучше для новичка

    Вы учились водить на автомате или механике?

    Выбор между автомобилем с механической коробкой передач и автомобилем с автоматической коробкой передач не так прост, как вопрос «да или нет». Есть много факторов, которые вы должны учитывать, и одним из них является тип автомобиля, на котором вы учились водить.

    Среди автолюбителей распространено мнение, что если сначала научиться водить палку, то перейти на автомобиль с автоматической коробкой передач будет проще простого. Черт возьми, мы даже можем сказать, что в наши дни вы можете водить все, что захотите, если знаете, как пользоваться механической коробкой передач.

    С другой стороны, если вы научились водить машину с автоматической коробкой передач, вам придется научиться пользоваться сцеплением, контролировать обороты автомобиля для правильного переключения передач, координации рук и глаз, а также освоить ручной джойстик. шаблон смены.

    Для новичка это может показаться слишком много, но, как и во всем остальном в жизни, практика поможет вам достичь совершенства.

    Если вы сначала привыкли управлять клюшкой, вы даже можете научиться обращаться с этим чудовищем

    Обратите внимание, что во время занятий вы будете делать ошибки, и иногда они будут проявляться в виде грубых, скрежещущих, царапающих звуков вашей передачи. Так что да, человек будет опасаться пользоваться автомобилем, особенно новым для практики вождения.

    Однако, если вы человек , который все еще планирует научиться водить, , то мы настоятельно рекомендуем сначала научиться управлять механической коробкой передач.

    Перейти на автомат однозначно проще, чем наоборот, и, конечно же, курсы механики в большинстве автошкол дешевле. Механические автомобили определенно дешевле , чем их автоматические аналоги.

    Помните, что автомобиль с автоматической коробкой передач и автомобиль с механической коробкой передач имеют свои преимущества и недостатки, так что примите к сведению.

    Плюсы и минусы автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающего водителя

    Автомобили с автоматической коробкой передач проще в управлении, чем машины с механической коробкой передач. Вам не нужно беспокоиться о сцеплении, и вам не нужно переключать передачи.

    Благодаря этому на автомобилях с автоматической коробкой передач — будь то вариатор, DCT или традиционный гидротрансформатор — очень легко научиться водить. Меньше шансов на ошибку и меньше вещей, от которых можно отвлечься.

    Это также означает, что автомобили с автоматической коробкой передач намного удобнее при вождении в плотном потоке. И да, мы все знаем, что движение здесь, на Филиппинах, не совсем «легкое».

    Для некоторых людей использование автомобиля с механической коробкой передач в условиях таких пробок слишком много

    Что касается недостатков, то автомобиль с автоматической коробкой передач доставляет больше хлопот в ремонте. У него больше движущихся частей, а автомат даже дороже в плане обслуживания.

    Кроме того, если что-то пойдет не так с автомобилем с автоматической коробкой передач, есть вероятность, что затраты на его устранение будут намного выше, чем у автомобиля с механической коробкой передач.

    Кроме того, попытка запустить автоматический двигатель невозможна, поэтому, если у вашего автомобиля с автоматической коробкой разрядился аккумулятор или что-то не так со стартером, вам нужно будет отбуксировать его или вам понадобится другой аккумулятор для прыжка. Начни это.

    Вы не можете просто толкать автомобиль с АТ или вариатором. Вместо этого вам понадобятся эти

    И, наконец, автомобили с автоматической коробкой передач, чаще всего, намного дороже, чем автомобили с механической коробкой передач. Например, самый доступный Toyota Vios — это 1.3 Base MT, который стоит всего 662 000 филиппинских песо.

    Для сравнения, Vios 1.3 E CVT, самый дешевый двухпедальный Vios, стоит 881 000 филиппинских песо. Конечно, у Vios E больше функций, но с учетом того, что варианты с ручным управлением здесь, на Филиппинах, дешевле.

    >>> Связанные: Какую Toyota Vios следует купить? [Philkotse Buyers’ Guide]

    Плюсы и минусы автомобиля с механической коробкой передач для начинающего водителя

    Для новичка изучение автомобиля с механической коробкой передач похоже на получение «ключа от всех ключей». Это потому, что как только вы научитесь управлять палкой, вы сможете управлять любым транспортным средством с любой трансмиссией с наименьшим количеством настроек с вашей стороны.

    Еще одним очень большим преимуществом автомобилей с механической коробкой передач является то, что у вас будет больше контроля над автомобилем. На некоторых автомобилях с механической коробкой передач вы сможете поэкспериментировать с переключением передач с помощью таких приемов, как торможение левой ногой, переключение с пятки на носок и выжимание сцепления.

    Таким образом, многие машины с механической коробкой передач легче дрифтовать, что, конечно же, доставляет массу удовольствия. Обратите внимание, что эти техники не для новичков, но если вы планируете изучить их в будущем, то научиться управлять клюшкой — это то, что вам нужно.

    Если вы хотите двигаться боком, вам будет проще пользоваться автомобилем с механической коробкой передач

    В связи с этим вождение автомобиля с механической коробкой передач для многих автолюбителей почти как духовный опыт. Это прямое отличие от автоматических автомобилей, потому что вместо компьютера управление переключением передач.

    Таким образом, можно сказать, что при вождении автомобиля с механической коробкой передач автомобиль и водитель более тесно связаны. Автомобиль становится продолжением вашего тела, а вы становитесь продолжением автомобиля.

    Далее, автомобили с механической коробкой передач гораздо проще ремонтировать и модифицировать. Они намного проще механически и имеют меньше движущихся частей.

    >>> Связанные: Модификации подвески для езды по городу и тяжелых условий эксплуатации на Филиппинах каждый. Возможно, вы не автомобильный человек или энтузиаст вождения. Таким образом, вы рассматриваете автомобили как средство для достижения цели; прибор, который позволяет вам идти на работу и возвращаться домой каждый день. Или может случиться так, что вы человек с особыми способностями, который не имеет полного контроля над своими конечностями.

    В связи с этим переключение передач в очень интенсивном транспортном потоке также может быть утомительным и даже раздражающим для некоторых людей.

    Все зависит от вас

    Что лучше для новичка? Ну, это зависит от вас, в конце концов. Хватит ли у вас терпения и координации глаз-ног-руки, чтобы управлять автомобилем с механической коробкой передач? Вам нравится водить машину?

    Вы не возражаете против повторяющихся переключений передач в плотном потоке? Вы мечтаете участвовать в гонках в будущем? Вам нравится слушать Eurobeat? Если вы ответили утвердительно на эти вопросы, мы рекомендуем приобрести автомобиль с механической коробкой передач. В противном случае берите машину с автоматом.

    Другие подобные статьи читайте здесь, на Philkotse.com .

    Как водить машину с механической коробкой передач: руководство для начинающих

    В наши дни на дорогах правят автомобили с автоматической коробкой передач, но когда-то вождение с помощью рычага переключения передач было нормой и все еще может быть полезным. Если вы хотите добавить ручное вождение в свой набор навыков, у нас есть руководство для вас!

     

    Зачем изучать руководство?

    В то время как автомобили с автоматической коробкой передач удобны, знание того, как водить машину с механической коробкой передач, может пригодиться.

    Автомобили с механической коробкой передач:

    • могут быть менее дорогостоящими в обслуживании и ремонте, поскольку автоматические автомобильные трансмиссии более сложны и имеют больше деталей и функций, которые могут выйти из строя
    • более экономичны, обычно улучшая расход бензина на 2–5 миль на галлон, а
    • более распространены в некоторых частях мира (поэтому знание того, как водить машину, может быть полезно для заядлых путешественников).

    Умение водить машину с механической коробкой передач также может помочь в экстренных случаях. Если вам нужно сесть за руль ручной машины друга или в спешке одолжить машину у родственника, вы будете знать, как начать движение.

     

    Убедитесь, что вы едете по правилам

    Перед тем, как сесть в автомобиль с механической коробкой передач, дважды проверьте, не применяются ли какие-либо ограничения к вашим правам. Они могут варьироваться в зависимости от штата.

    В Новом Южном Уэльсе

    Если вы получили лицензию P1 на автомобиль с автоматической коробкой передач, вы можете управлять автомобилем только с автоматической коробкой передач, пока не сдадите лицензию P2.

    В штате Виктория

    Водители, получившие временные права на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, должны дождаться получения неограниченных прав на управление автомобилем с ручным управлением.

    В Западной Австралии и Квинсленде

    Водители с автоматическим управлением должны сдать практический экзамен по вождению, чтобы снять ограничения на ручное вождение с их прав. Водители также должны получить разрешение учащегося и находиться под наблюдением лица, имеющего неограниченные права.

    В Тасмании

    Водители, которые впервые научились управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, ограничены вождением в автоматическом режиме на неопределенный срок, но могут запросить снятие этого ограничения через три года.

    В Южной Австралии

    Водители могут наслаждаться неограниченным вождением между автомобилями с автоматической и механической коробкой передач, независимо от того, на каком типе транспортного средства они сдали экзамен. Курс AAMI Skilled Drivers может помочь, дав вам дополнительную уверенность на дороге.

     

    Руководство по вождению, пошаговое руководство

    • Сначала пристегните ремень безопасности.
    • Включите двигатель.
    • Нажмите педаль сцепления (педаль слева) вниз.
    • Переведите рычаг переключения передач на первую передачу.
    • Слегка нажмите правой ногой на педаль акселератора, слегка увеличив обороты двигателя.
    • Левой ногой медленно поднимайте педаль сцепления до тех пор, пока она не начнет вибрировать (это иногда называют «точкой прикуса»).
    • Снимите ручной тормоз, позволяя автомобилю двигаться медленно.
    • Увеличивайте обороты, сняв ногу со сцепления, используя для движения только педаль акселератора.

    Конечно, приведенные выше шаги являются лишь приблизительным руководством. Занятия с профессионалом — лучший способ усовершенствовать свои навыки ручного вождения. Обратитесь к местному инструктору по вождению, чтобы узнать, подходите ли вы для обучения вождению с ручным управлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *