Рубрики
Разное

Авто коробка робот что это: как устроены автомобильные коробки передач — Mafin Media

Почему коробка «робот» — это хорошо? — Авто43 Киров

У этого агрегата есть множество плюсов, упрощающих езду, но также есть и минусы. В этой статье мы обсудим все факты «робота»

Пугает ли вас слово «робот» в сочетании со словом автомобиль? Вероятно, что да, ибо это не такой популярный агрегат, как например «механика» или традиционный гидротрансформатор, он же «автомат». В целом, на современные автомобили устанавливается три типа автоматических коробок передач: гидротрансформатор, робот и вариатор. Про вариатор мы говорили не так давно, выявили его плюсы и минусы. Традиционному гидротрансформатору доверяют, ведь он проверен временем.

Отметим, что впервые подобная КПП появилась в 1957 году. Только это не совсем тот вариант, что устанавливается на автомобилях сейчас. Коробка только выжимала сцепление, передачи приходилось переключать вручную. Это, конечно, удобнее, чем «работа левой ногой». Далее, в 1980-х годах инженеры Porsche установили в гоночный автомобиль первую РКПП с двумя сцеплениями. Она была ненадежна и недоработана. В 2003 году ребята из гиганта автомобилестроения Volkswagen начали устанавливать ныне известные РКПП под названием DSG — робот с двумя сцеплениями, если хотите — мехатроник.

Известные представители РКПП: DSG; PowerShift.

Принцип работы

Кто знаком с устройством и принципом работы МКПП — можно пропустить. По сути, роботизированная коробка — это та же «механика». Принцип работы тот же: есть первичный вал, есть вторичный. На первичный (ведущий) поступает  крутящий момент двигателя через сцепление. Со вторичного (ведомого) передается крутящий момент на колеса. На обоих валах установлены шестерни, они попарно зацеплены. Разница в том, что на первичном шестерня установлена жестко, на вторичном они в свободном вращении. На «нейтралке» крутящего момента на колеса не поступает.

Перед включением передачи водитель выжимает сцепление, отсоединяя первичный вал от вторичного. Далее рычагом коробки он перемещает синхронизаторы с помощью системы тяг. Муфта синхронизатора блокирует вторичную шестерню выбранной передачи. После включения сцепления крутящий момент передается на вторичный вал, а далее — и на колеса.

Так вот, по сути, та же «механика». К ней подсоединены два привода — актуаторы (ими управляет электронный блок).  Один из них отвечает за сцепление, а другой за переключение передач — автоматика. Приводы всей этой системы есть электрические, либо гидравлические, то есть работающие за счет масла. У такой коробки есть и ручной режим, но главная фишка — это автоматика: от компьютера поступает команда по смене передачи. Компьютер учитывает настоящую скорость, обороты двигателя и данные со вспомогательных систем.

Так вот, почему же «робот» — это хорошо?

Еще раз отметим, что существуют два типа «робота» — однодисковые и двухдисковые. У каждого из них есть свои особенности.

Двухдисковые, главные достоинства:

  • При переключении нет рывков, то есть водитель, грубо говоря, не замечает самого момента переключения.
  • Быстрее, чем традиционный гидротрансформатор.
  • Высокая экономия топлива, так как это та же механика.
  • Не откатывается при трогании. Когда вы отпускаете педаль тормоза (при включенном режиме D), машина начинает потихоньку ехать.
  • Возможность двигаться накатом.

Минусы:

  • Малый ресурс работы. Встречаются случаи, когда коробки хватает на 50 000 — 70 000 км.
  • К этому добавим стоимость ремонта и обслуживания. В некоторых случаях, ремонтировать такую коробку просто не логично, приходится покупать весь агрегат. Также далеко не в каждом городе есть умелые специалисты, которые возьмутся за ремонт РКПП.

Однодисковые, главные достоинства:

  • Автомобиль стоит дешевле.
  • Можно ездить накатом.
  • Расход ниже, чем на вариаторе или чем на трансформаторе.

Минусы:

  • Очень «задумчивая» коробка, заметные рывки при переключении передач. Бывают случаи, когда вы едете на высокой передаче, резко тормозите, а передача остается прежней;
  • При отпускании педали тормоза (при включенном режиме D), машина начинает откатываться
  • Очень чувствительны к морозам. Нужно её прогревать, чтобы включить передачу.
  • Ремонт стоит дешевле, но и производить его нужно чаще, но не самого агрегата. Как правило, первыми под ремонт попадают: сцепление, выжимной подшипник, маховик, корзина. Оригинальные запчасти очень дорогие.

Такие дела, уважаемые читатели. Не все еще готовы к переходу на автомобили с такими агрегатами. Да и стоимость обслуживания пока дорогая, подходит не всем. Со временем, РКПП станет доступнее, а инженеры доведут этот агрегат до ума. В любом случае, «робот» — это развитие, а развитие — это хорошо. Идем в верном направлении.

Ранее мы рассказывали о вариаторе. Его плюсах и минусах.  

Тест-драйв автомобиля Lada Xray Cross на вариаторе можно прочитать и посмотреть здесь.

 

 

Роботизированная коробка передач — что это такое, устройство и принцип работы коробки робот

Современные автомобили все чаще оснащаются коробками передач роботизированного типа. В обиходе такие коробки еще называют «роботами». Само наименование «роботизированная КПП» указывает на то, что действиями водителя с учетом условий движения автомобиля, формируется «входная информация» для электронного блока коробки (робота), который, посредством заложенных алгоритмов, руководит работой всего узла. Главным преимуществом роботизированных коробок передач является то, что эти агрегаты эффективно сочетают комфорт и удобство в эксплуатации привычной автоматической коробки с надежностью и топливной экономичностью обыкновенной «механики». Кроме того, как правило, коробка-робот существенно дешевле традиционной автоматической коробки. Сегодня «роботы» устанавливаются как на дорогие модели премиум-класса, так и на автомобили массового и даже бюджетного сегмента.

Роботизированная коробка передач способна работать в автоматическом, а также полуавтоматическом режимах. Для водителя работа роботизированной КПП будет практически неотличима от работы обычной коробки-автомата. При достижении определенной скорости движения электронный блок, на основании поступающих сигналов от входных датчиков, обеспечивает нужный алгоритм работы коробки при помощи исполнительных механизмов. Помимо этого, любая роботизированная коробка передач обладает функцией ручного переключения передач, называемой типтроник. Правда, в отличие от обычной «механики», при ручном переключении рычаг «робота» не нужно устанавливать в конкретное положение, определенное для той или иной передачи. Переключение в ручном режиме производится последовательно с низшей на высшую передачу и наоборот простым покачиванием селектора вперед или назад. Иногда роботизированную КПП, благодаря особенности последовательного переключения передач в ручном режиме, называют еще секвентальной (sequensum – последовательность). Для некоторых разновидностей роботизированных коробок дополнительно предусмотрены подрулевые лепестки, при помощи которых можно переключать передачи, не отрывая рук от рулевого колеса.

Устройство роботизированной коробки передач

Роботизированные коробки разных производителей могут несколько разниться по конструкции, но общий принцип функционирования таких агрегатов единый – любая роботизированная КПП представляет собой механическую коробку передач, которая наделена системой, управляющей передачами и сцеплением.

В коробках-«роботах» применяется фрикционный механизм сцепления. Для этого может использоваться отдельный диск, либо набор фрикционных дисков. Многие современные роботизированные коробки передач оборудуются системой двойного сцепления, при помощи которой обеспечивается передача крутящего момента с постоянным потоком мощности. Учитывая что основой любой роботизированной коробки передач является агрегат механического типа, производители используют, как правило, уже готовые решения. Так, к примеру, известный агрегат Speedshift, выпускаемый на мощностях Mercedes-Benz, построен на основе коробки 7G-Tronic, у которой гидротрансформатор заменен на многодисковое сцепление фрикционного типа. А для создания баварской роботизированной коробки SMG использован шестиступенчатый механический агрегат, доработанный сцеплением с электрогидравлическим приводом.

Примечательно, что «роботы» могут располагать, как гидравлическим, так и электрическим приводом передач и сцепления. Исполнительными узлами электрического привода коробки выступают сервомеханизмы (механическая передача с электромотором). Работа гидравлического привода коробки-робота осуществляется при помощи гидроцилиндров, управляемых электромагнитными клапанами. Подобная разновидность привода нередко именуется электрогидравлическим приводом. В некоторых роботизированных коробках передач, оснащаемых приводом электрического типа, например, Durashift, устанавливаемых на ряд моделей Ford, применяется гидромеханический блок, комплектуемый электродвигателем, который перемещает главный цилиндр привода сцепления.

Коробки-роботы с электроприводом устанавливают обычно на недорогие модели массовых брендов. Ведь электропривод, хотя и отличается невысоким энергопотреблением, не может обеспечить высокую скорость работы – переключение передачи составляет от 0. 3 до 0.5 секунды. Система гидропривода в коробке требует наличие постоянного давления, достигаемое более высоким энергопотреблением. Роботы с гидравлическим приводом намного более быстродейственны – нередко роботизированные коробки с гидроприводом устанавливают даже на спортивные автомобили.

Управление «роботом» обеспечивается электронной системой, ответственной за включение и работу блока управления, входных датчиков и исполнительных механизмов. Такие основные параметры, как частота вращения, положение селектора или состояние вилок включения передачи, а также температура и давление масла (для системы с гидравлическим приводом) считываются датчиками и передаются к блоку управления. Затем электронный блок, на основании заложенной программы, вызывает необходимые воздействия на механизмы-исполнители. Стоит отметить, что в роботизированной КПП с гидроприводом система управления дополнена блоком, обеспечивающим функционирование гидроцилиндрами и обеспечивающим необходимый уровень давления.

В зависимости от типа привода, роль исполнительных механизмов роботизированной КПП выполняют электромоторы или электромагнитные клапаны, которыми оснащаются гидроцилиндры.

Коробка-робот с двойным сцеплением

Широкое распространение за последние пару лет получили роботизированные коробки передач с системой двойного сцепления. Дело в том, что главным недостатком стандартной коробки-робота считается довольно длительное время, требуемое агрегату на переключение передачи. Зачастую это вызывает провалы в динамике и рывки при активном стиле вождения, что негативно сказывается на уровне комфорта всей поездки в целом. Такая негативная особенность отпугивает немалое количество потенциальных автолюбителей от перспективы приобретения автомобиля, оборудованного роботизированной коробкой передач. Решением проблемы стало использование системы двойного сцепления, которая исключает разрыв потока мощности в момент переключения передачи. Двойное сцепление дает возможность выбрать требуемую передачу еще при включенной предыдущей передаче, и, в случае необходимости, включить следующую передачу не допуская перерыва в работе КПП. Благодаря такой конструктивной характеристике коробки передач с двойным сцеплением получили название преселективных коробок передач.

Еще одно важное достоинство коробок с двойным сцеплением – быстродействие при переключении передач. Здесь скорость перехода с одной передачи на другую зависит исключительно от скорости работы муфт. Так, «роботы» DSG от Volkswagen тратят на переключение не более 0.2 сек., а агрегаты DCT M Drivelogic, производимые компанией BMW, – всего 0.1 cек. Кроме того, «робот», оборудованный двумя сцеплениями, представляет собой весьма компактный агрегат, что особенно актуально для небольших городских малолитражек.

Отличия «робота» от «автомата»

Неискушенный автомобилист может не найти отличий между автомобилями, оборудованными автоматической и роботизированной коробками передач. Ведь в салонах таких машин отсутствуют педали сцепления, а селекторы переключения передач выглядят практически одинаково. Но на самом деле, с технической точки зрения, эти агрегаты значительно различаются между собой. Более того, конструктивно робот даже больше схож с механической коробкой. В отличие от «робота» или стандартной МКПП, основными узлами автоматической коробки являются редуктор и гидротрансоформатор, обеспечивающий плавное переключение передач. Именно гидротрансформатор выполняет функцию сцепления обычной МКПП, которым оснащается и РКПП. Таким образом, «робот» является механической коробкой передач, у которой за своевременность переключения передач отвечает электронный блок. А сами переключения производятся автоматически, посредством гидравлики и электронного управления.

Преимущества и недостатки роботизированных коробок передач

Оценивая плюсы и минусы роботизированных коробок передач, стоит отметить, что «робот» удобнее МКПП, ведь здесь не приходится постоянно орудовать рычагом переключения, а отсутствие необходимости выжимать педаль сцепления значительно уменьшает утомляемость водителя. Относительно АКПП, роботизированные коробки обеспечивают большую топливную экономичность и, как правило, имеют меньшую массу. Расход топлива у автомобиля с РКПП приближен к топливному расходу машины с «механикой». Стоимость роботизированной коробки передач также ниже по сравнению с коробкой-автоматом.

Что касается недостатков, то основные из них были названы выше – это ощутимые рывки и дергания при переключении передач, свойственные бюджетным автомобилям, оборудованным «роботами». Мало кого порадуют и длительные паузы при переходе с одной передачи на другую. Кроме того, начиная движение в горку, машина с РКПП, как и автомобиль с механической коробкой, может немного откатиться назад.

Впрочем, для объективности картины, стоит отметить, что все перечисленные недостатки устранены на агрегатах с двумя сцеплениями. Роботизированные коробки передач такого типа можно было бы считать оптимальными агрегатами, если бы не их высокая цена.

Робот | Самоочищающийся лоток для кошек

Перейти к содержанию

Помет-робот

Сортировка

Должность
наименование товара
Самые популярные
Новейшие
Цена: от низкой до высокой
Цена: от высокой к низкой
Установить нисходящее направление

Сортировка

Установить нисходящее направление

Фильтр
81 Результаты

Тип продукта

Зачем покупать самоочищающийся лоток?

Самоочищающийся лоток обеспечивает лучший образ жизни для вас и вашей кошки. С более чем 50 000 отзывов, Litter-Robot — это не только самоочищающийся лоток с самым высоким рейтингом , но и лучший лоток для вашей кошки, и точка. Litter-Robot автоматически обеспечивает чистую подстилку с наполнителем каждый раз, когда вашей кошке нужно уйти, избавляя ее от рутинной работы по уборке лотка. С 90-дневная пробная версия на дому и 1-летняя гарантия WhiskerCare™ гарантируют, что вы будете довольны. Litter-Robot разрабатывался и собирался в США более 20 лет, и его любят более 750 тысяч владельцев домашних животных по всему миру.

Litter-Robot — это самоочищающийся лоток, в котором используется запатентованная технология просеивания для удаления экскрементов вашей кошки, помещая комки в ящик под шаром. Автоматический лоток оставляет свежую подстилку с наполнителем при каждом цикле, поэтому у вашей кошки всегда есть чистое место, куда она может пойти.

Робот-помощник помогает значительно уменьшить запахи из кошачьего туалета благодаря своей технологии самоочистки. Экскременты вашей кошки быстро удаляются и помещаются в плотно закрывающийся ящик для мусора. Litter-Robot также оснащен угольным фильтром, который поглощает запахи и влагу, а также опциональными пакетами OdorTrap™, которые помогают устранить явный запах туалетного лотка.

Litter-Robot 4 и Litter-Robot 3 Connect с поддержкой Wi-Fi позволяют просматривать активность и оповещения прямо из приложения Whisker. Получайте уведомления, когда вам нужно опорожнить ящик для мусора, и отслеживайте привычки вашей кошки. Если вы заметите внезапное увеличение или уменьшение количества посещений лотка вашей кошкой, знайте, что, возможно, пришло время обратиться к ветеринару.

С Роботом-напитком вам больше не нужны несколько лотков, если у вас несколько кошек . Этот самоочищающийся лоток обеспечивает всегда свежий наполнитель, помогая снизить количество несчастных случаев за пределами лотка, связанных с территориальными проблемами. Один Litter-Robot подходит для четырех кошек. Этот большой лоток подходит для кошек любого размера и не имеет ограничений по весу. Litter-Robot 4 имеет более широкое отверстие для максимального комфорта кошки.

Благодаря эффективному циклу уборки, Litter-Robot также помогает сократить количество регулярно используемого мусора. Клиенты Litter-Robot сообщают об экономии наполнителя до 50%! Возможно, еще более ценным является время, которое сберегают родители домашних животных — время, которое они больше не тратят на уборку лотка.

Проблема с традиционными лотками.

В отличие от традиционных кошачьих туалетов, Litter-Robot гарантирует, что вам больше никогда не придется черпать кошачий туалет. Технология самоочистки автоматически удаляет отходы за вас. Вам нужно только опорожнить контейнер для отходов, когда он будет заполнен (вы получите уведомление в приложении или на панели управления устройства). С Litter-Robot чистить лоток так же просто, как выносить мусор!

Родители кошек с болями в спине, артритом и другими распространенными заболеваниями часто испытывают трудности с сгибанием и черпанием традиционных кошачьих туалетов, особенно каждый день, как часто ветеринары рекомендуют чистить традиционные кошачьи туалеты. Эти болевые точки умножаются, когда у вас их несколько кошек дома . Кому захочется каждый божий день выносить по четыре ящика для мусора? Самоочищающийся лоток, такой как Litter-Robot, избавляет кошек от рутинной работы по уборке и каждый раз дает вашим кошкам чистое место.

Другие распространенные проблемы, связанные с традиционными туалетными лотками, включают сильный запах и грязный наполнитель, который можно обнаружить вне коробки. Благодаря автоматическому циклу очистки, герметичному ящику для отходов, аксессуарам для нейтрализации запахов, таким как OdorTrap™, и бесплатному ограждению, робот-наполнитель Litter-Robot 4 значительно уменьшает или даже устраняет запахи, а также беспорядок, связанный с мусором. А если в доме есть собаки, Litter-Robot остановит противную привычку вашего щенка есть «угощения» из лотка. Это беспроигрышный вариант для всех домашних животных!

Часто задаваемые вопросы

  • org/Question» data-content-type=»faq-item» data-appearance=»default» data-element=»main»>

    Как работает самоочищающийся лоток?

    Litter-Robot — это самоочищающийся лоток с запатентованным процессом просеивания, который автоматически отделяет кошачьи экскременты от чистого наполнителя, поэтому вам больше никогда не придется выгребать кошачий наполнитель. Используя комбинацию времени, гравитации и вращения, робот-наполнитель выбрасывает комки в ящик для мусора под шаром, каждый раз оставляя чистую подстилку для вашей кошки. Просто опорожняйте ящик для отходов, когда это отображается в приложении или на панели управления, и добавляйте мусор по мере необходимости.

  • Куда деваются какашки в самоочищающемся туалете?

    Самоочищающийся лоток Litter-Robot автоматически помещает комки кошачьих экскрементов и мочи в полностью закрытый ящик для отходов с угольным фильтром под земным шаром. Кошачьи экскременты больше не видны, а запахи значительно уменьшились. Когда контейнер для отходов заполнен, вы просто удаляете и заменяете вкладыш для бесконтактной очистки.

Робот-помощник 4 | Автоматический лоток с поддержкой Wi-Fi

Перейти к содержанию

Встречайте Litter-Robot 4, следующую эволюцию самого высококлассного автоматического самоочищающегося лотка с поддержкой Wi-Fi для кошек.

Перейти в конец галереи изображений

Перейти к началу галереи изображений

  • 90-дневная домашняя пробная версия

  • Бесплатная доставка (например, AK/HI/PR)

Больше никогда не зачерпывать®

Запатентованный процесс просеивания Litter-Robot незаметно отделяет кошачьи экскременты от чистого наполнителя, обеспечивая свежую подстилку для каждого использования.

Максимальная защита от запаха

Дополнительная система OdorTrap™ нейтрализует запахи из кошачьего туалета с помощью герметичного ящика для отходов и угольного фильтра или пакетов OdorTrap™.

Подходит для нескольких кошек

Гладкий, компактный дизайн MultiCat™ имеет широкое отверстие для максимального комфорта кошки, предоставляя чистый лоток для домашних хозяйств, в которых живет до 4 кошек любой породы и размера.

Лапы чище, дом чище

Усовершенствованная технология просеивания наполнителя ограничивает попадание пыли и обеспечивает чистое место для лап котенка, а дополнительные ограждение и ступенька значительно сокращают следы наполнителя за пределами коробки.

Экономьте время и деньги

Возвращайте время каждый день, не выгребая и используя меньше кошачьего туалета.

Бесшумная очистка

Циклы самоочистки QuietSift™ приносят пользу пугливым котятам.

Интуитивно понятный дизайн

Панель управления оснащена 5 кнопками и светодиодным дисплеем для удобства работы.

Компактный размер

Занимает такую ​​же площадь, как и традиционный большой лоток. Не нужно освобождать место или разрабатывать планы установки.


Плавный переход

Многие кошки акклиматизируются в течение недели. Если бы они только могли говорить, они бы рассказали вам, как это здорово.


Простая установка

Используйте любой комкующийся наполнитель для кошачьего туалета и обычный мешок для мусора. Или мечтайте о большем — добавьте некоторые из наших нестандартных аксессуаров.

Отзывы 913

Обзоры, размещенные на этом веб-сайте, могут включать обзоры, размещенные на других сайтах Whisker, включая Litter-Robot.com и Litterbox.com. Мы гордимся прозрачностью и отсутствием ненормативной лексики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *