Содержание
Замена масла в АКПП Peugeot 308 своими руками: пошаговая инструкция с фото
09.07.202222 993 0 4 Peugeot 308
Автор:Иван Баранов
Своевременное выполнение технических работ значительно продлевает срок службы любого автомобиля. Особенно это касается автоматической коробки AL-4, которая устанавливается на Пежо 308. Много неисправностей возникает из-за неправильного технического обслуживания. Обязательной процедурой является замена масла в АКПП Пежо 308. Как проводится эта процедура, описано в статье, а также есть соответствующее видео, в котором показан процесс замены.
Содержание
- 1 Инструкция по замене
- 1.1 Какое масло лить?
- 1.2 Инструменты
- 1.3 Этапы
- 2 Видео «Замена трансмиссионного масла в АКПП AL4»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Инструкция по замене
Производители уверяют, что менять масло в коробке не нужно в течение 100 тыс. км или можно выполнять замену раньше по желанию владельца. Но если вы не хотите ремонтировать коробку после 60 тыс. километров пробега, замену масла в АКПП Пежо 308 лучше выполнять через каждые 30 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости может быть полной или частичной. Необязательно каждый раз выполнять полную замену. Для поддержания исправной работы коробки достаточно регулярно делать частичную замену.
Какое масло лить?
Для коробок автомат не подходит масло, которое используют в механических коробках переключения передач, поэтому разработаны специальные смазывающие материалы – трансмиссионные жидкости (ATF), которые выполняют следующие функции:
- обеспечивают работу гидротрансформатора для передачи крутящего момента;
- отводят излишнее тепло от фрикционных элементов зубчатых передач в гидротрансформаторе;
- удаляют продукты износа, которые образуются во время работы трансмиссии;
- обеспечивают смазку трущихся деталей;
- используются для системы управления и контроля.
Существует три класса масел для АКПП: минеральные, полусинтетические и синтетические. Они отличаются химическим составом и набором присадок.
От присадок зависят следующие свойства:
- температура воспламенения;
- вспенивание;
- устойчивость к окислению;
- агрессивность к деталям из резины;
- способность удерживать продукты износа во взвешенном состоянии;
- смазка трущихся поверхностей.
В автоматическую коробку AL-4 следует заливать трансмиссионное масло ATF LT 71141, например, Mobil ATF LT 71141.
Расходный материал
Инструменты
Для проведения процедуры автомобиль необходимо поднять: для этого подойдет эстакада, яма или подъемник.
Из инструментов и материалов следует приготовить:
- специальное приспособление в виде воронки с длинным тонким носиком: можно приобрести готовую воронку, а можно сделать самому надев на обычную воронку трубку соответствующего диаметра;
- набор ключей, желательно динамометрических;
- емкость для слива отработки;
- новые расходные материалы;
- чистые тряпки.
В коробке автомат Пежо 308 объем жидкости составляет 7 литров. Слить можно около трех. Не стоит менять все масло за одну процедуру. Рекомендуется менять по три литра через каждые 30 тыс. км. Если проводить частичную замену, то нужно приобрести 3-4 литра жидкости, для полной – 9 литров.
Загрузка …
Этапы
Полную замену выполняют на станциях техобслуживания, где для этого применяют специальное оборудование. Частичная замена может быть выполнена самостоятельно и состоит из следующих этапов:
- Перед проведением процедуры автомобиль следует разогреть. Достаточно проехать несколько километров.
- Начинается замена с откручивания пластиковой защиты у бампера и снятия защиты картера.
- Далее, спустившись под машину, нужно найти сливную пробку, которая имеет четырехгранное углубление под ключ.
- Под сливным отверстием необходимо установить приготовленную для слива отработанной жидкости емкость.
- Затем следует открутить пробку на сливном отверстии и слить полностью старую смазку.
Сливаем отработку
- Когда жидкость начнет капать, нужно открутить внутреннюю пробку и слить оставшуюся смазку.
- При закручивании пробок для слива желательно заменить прокладки. Закручивать нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не раздавить прокладку. Если использовать динамометрические ключи, то нужно прилагать усилие 2,2-2,5 Н/м.
- Закрутив пробки для слива следует поднять капот для продолжения процедуры замены.
Моторный отсек Пежо 308
- Снимаем воздушный фильтр.
- Отключаем плюс на аккумуляторной батарее и отводим в сторону блок с предохранителями, который расположен на кожухе аккумулятора. Потянув на себя, снимают кожух аккумуляторной батареи.
- Далее следует отсоединить минусовую клемму на батарее.
- С помощью головки на «10» откручивают болты и снимают аккумуляторную батарею.
Снимаем аккумулятор
- Если мешает провод массы, тогда следует убрать площадку аккумулятора. Чтобы снять площадку, нужно дополнительно еще открутить болт под подкрылком.
- С помощью ключа нужно открутить маслозаливную пробку и залить масло.
- Перед тем как заливать масло следует проверить, чтобы были закручены все сливные пробки.
- Заливается ATF с помощью воронки с трубкой.Заливаем новое масло
После заливки заворачивается пробка горловины с усилием 3,2 Н/м.
- На пробке есть медная прокладка, которую надо менять при каждой замене масла.
- Закрутив пробку, следует установить на место аккумулятор и воздушный фильтр.
- Теперь заводим автомобиль.
- Даем ему поработать на холостом ходу до достижения температуры 60 градусов, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора.
- После включения вентилятора нужно перевести рычаг переключения скоростей во все положения и вернуть в положение «P».
- Желательно при замене обнулить счетчик старения масла.
- После того как масло залито, следует снова выкрутить сливную пробку и слить лишнюю смазку. Сначала смазка может бежать струйкой, нужно дождаться пока жидкость не станет капать. Затем пробка возвращается на место
Для правильной проверки уровня масла машина должна стоять на горизонтальной поверхности. При проверке уровня заливается пол литра масла. Затем заводится двигатель и прогревается пока не начнет работать вентилятор. После этого откручивается сливная пробка и сливается смазка. Если жидкость не льется, а капает, нужно долить еще пол литра и повторить процедуру.
Таким образом, нет ничего сложного в замене трансмиссионной смазки в АКПП Пежо 308. Своевременная замена и контроль уровня ATF продлит срок службы коробки автомат.
Видео «Замена трансмиссионного масла в АКПП AL4»
В этих видеороликах показа процесс замены ATF в коробке автомат Пежо 308.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Какое масло в Пежо 308 АКПП: выбор, артикулы
Если своевременно производить все технические работы на любом автомобиле, в том числе и на Пежо 308, то этим можно существенно увеличить срок его эксплуатации. Особенно это относится к машинам с автоматической трансмиссией. Такая может быть установлена и на Пежо 308.
Неполадки с таким агрегатом в основном возникают по причине того, что за ним неправильно ухаживают. Тут обязательным моментом является своевременная замена масла. О том, как проводить такую процедуру, а также, какое масло заливать, будет написано в статье ниже.
Содержание
- 1 Рекомендации по замене масла в АКПП
- 1.1 Что заливать?
- 1.2 Приспособления
- 2 Алгоритм замены масла в АКПП на Пежо 308
- 2.1 Видео о замене и проверке уровня масла в АКПП AL4
- 3 Выводы
Рекомендации по замене масла в АКПП
Масло в АКПП рекомендуется менять каждые 30000 километров.
Производитель говорит, что замену смазки в АКПП на 308-м надо осуществлять после пробега в 100 000 километров. Также такую процедуру можно производить и раньше. Тут всё будет зависеть от условия эксплуатации транспорта и желания самого владельца.
Если нет желания производить ремонт коробки через 60 000 километров пробега, то рекомендуется масло в ней менять через 30 000 километров.
Замена смазки в трансмиссии может быть полная или частичная. Постоянно полную замену можно и не выполнять. Чтобы коробка работала исправно на протяжении длительного времени, можно просто регулярно производить частичную замену масла в ней.
Что заливать?
Масло для автоматической коробки передач Mobil ATF LT71141.
Для АКПП нельзя применять масло, которое заливается в МКПП.
Для автоматических коробок есть специальные жидкости, которые могут выполнять такие функции:
- Отводить тепло от фрикционов.
- Гарантировать исправную работу гидротрансформатора.
- Удалять из коробки продукты износа.
- Смазывать детали, которые между собой трутся.
- Использоваться системой контроля.
В настоящее время есть три класса масла для автоматической трансмиссии:
- Синтетическое.
- Минеральное.
- Полусинтетическое.
Все они между собой отличаются своим составом, а также разновидностью присадок.
Масло стандарта ATF LT 71141.
Производитель автомобиля рекомендует использовать масло для автоматической коробки Пежо 308 типа ATF LT 71141.
Приспособления
Для проведения мероприятий по замене смазки следует приготовить такой инструмент и расходные материалы:
- Воронка для слива жидкости с коробки.
- Ключи (динамометрические).
- Тряпки.
- Масло.
Количество масла в коробке Пежо 308 – 7 литров. При частичной замене рекомендуется сливать три литра отработанного материала.
Следует менять масло по 3 л. через каждые 30 000 километров пути.
При частичной замене надо покупать 3–4 литра масла, а при полной – 9 литров.
Алгоритм замены масла в АКПП на Пежо 308
- Машину надо загнать на подъёмник.
Загоняем автомобиль на подъемник или эстакаду.
- Прогреть мотор. Для этого можно проехать 2–3 километра или дать машине проработать на холостом ходу 5–10 минут.
- Снять защиту картера.
Снимаем защиту картера.
- Открутить пробку для слива жидкости четырёхгранником.
С помощью четырехгранника откручиваем пробку для слива жидкости.
- Под сливное отверстие поставить ёмкость для слива жидкости.
- Слить смазку с коробки, открутив пробку.
Откручиваем внутреннюю пробку.
- Закрутить пробки для слива жидкости, заменив в них прокладки. Закручиваются они без большого усилия.
Делать это следует динамометрическим ключом с усилием в 2. 2.—2.5 Н/м.
- Поднять капот.
Поднимаем капот.
- Снять воздушный фильтрующий элемент.
Демонтируем воздушный фильтр.
- Открутить клемму «+» на аккумуляторе.
Демонтируем плюсовую клемму аккумулятора.
- Открутить клемму «-».
Откручиваем минусовую клемму аккумулятора.
- Снять батарею, открутив крепление ключом на «10».
Головкой на 10 откручиваем крепление аккумулятора.
- Открутить пробку для залива масла и залить свежей жидкости. Сливная пробка при этом должна быть закручена. Для заливки можно использовать воронку.
Откручиваем заливную пробку АКПП с помощью квадрата.
Заливаем масло.
- Закрутить пробку динамометрическим ключом. Усилие – 3.2 Нм. Также на пробке стоит заменить прокладку.
- Поставить на место батарею.
- Завести двигатель и дать ему проработать 5-10 минут на холостом ходу.
- Потом рычаг переключения скоростей надо перевести во все положения и снова его поставить на «Р».
Чтобы уровень масла можно было определить правильно, автомобиль изначально надо поставить на ровную площадку.
На этом работу можно считать завершённой.
Видео о замене и проверке уровня масла в АКПП AL4
Выводы
Как видно из описанного выше процесса, с работой по замене масла в автоматической трансмиссии на Пежо 308 можно выполнить и своими силами.
Техническое руководство. Трансмиссия Peugeot AL4: проверка соленоида и счетчик полного масла. AL4 Введение
D91-OBDII D91-OPEL-BR D91-HYUNDAI D91-KIA
V4.09 V4.01 V4.02 V2.50 V5.02 V3.50
английский/китайский/японский 2010-10-05 английский/испанский 2010 -10-12
SP1 / V3.02 SP3 SP1 / V3.01 SP4 / английский/китайский SP5 SP1 / V4.01 SP1 / английский/китайский SP6
21. 10.2010 21.10.2010
VeDiS Ежегодно Update Project (YUP) Software
Выпуски ПО ежемесячно для D91-EURO PRO YUP 2010 / D91-ASIAN PRO YUP 2010. Клиенты YUP, пожалуйста, получайте обновления с веб-сайта.
Техническое руководство Трансмиссия Peugeot AL4: Проверка соленоида и полный счетчик масла AL4 Введение Автоматическая коробка передач AL4 была разработана совместно компаниями Citroen, Peugeot и Renault. * Автоматическая трансмиссия с электронным управлением * Четыре передачи переднего хода и одна передача заднего хода * Автоадаптивное ЭБУ с нечеткой логикой, которое управляет преобразованием, переключением передач и специальными программами * Трансмиссионное масло охлаждается теплообменником * Гидротрансформатор имеет функцию блокировки сцепления со 2-й передачи * Две планетарные передачи типа «Simpson 2» Модели с AL4 Начиная с 1998 выпускалась АКПП АЛ4. Им оснащались такие модели, как: * PEUGEOT 206, 207, 307, 406 * CITROEN C3, C4, C5, PICASO * RENAULT CLIO Предупреждения о неисправностях 1. Состояние предупреждения на комбинации приборов: мигает снежный или спортивный свет или «_ _ _» на индикаторе передачи или «AUTOMATIC GEAR FAULT» на дисплее. 2. Трансмиссионное масло становится черным, имеет запах горелого или эмульгируется. 3. Удар при переключении становится сильнее, при переключении на передачу D машина не едет. Затем до 3000 об/мин машина резко тронулась. 4. Коробка передач застряла на третьей скорости. Проверьте электромагнитный клапан 1. Проверьте, нет ли утечек масла снаружи коробки передач. Если уровень масла слишком низкий, а давление масла недостаточное, это вызовет проблемы при переключении передач. Пожалуйста, решите проблему с утечкой, очистите коды неисправностей и выполните дорожное испытание. Если проблема не устранена, проверьте электромагнитный клапан. 2. Пожалуйста, проведите дорожное испытание на протяжении 5 км, трансмиссионное масло достигнет рабочей температуры. 3. Подключитесь к диагностическому сканеру, чтобы проверить поток данных гидравлического электромагнитного клапана. Пример: ПЕЖО 307
Процедуры на iSCAN-II: 1. Выберите «Диагностика автомобиля» -> выберите «ЕВРОПЕЙСКИЙ
» 10 Совместимость со стандартом OBD-II iSCAN-II(V1.09)USEN 20 НАСТРОЙКА
1 [АЗИАТСКИЙ] 2 [ЕВРОПЕЙСКИЙ] 3 [США]
1 2 3 4 5
[BMW GT2] [VASS] [OPEL] [FRENCH PKG] MB iSCAN-II(V3.03)USEN 6 PORSCHE iSCAN-II(V2.04SP1)USEN 7 VOLVO iSCAN-II(V3.01)USEN
ФРАНЦУЗСКИЙ PKG
1 CITROEN iSCAN-II(3.00)USEN 2 PEUGEOT iSCAN-II(V3.00)USEN 3 RENAULT iSCAN-II(V3.00)USEN
3. Выберите МОДЕЛЬ PEUGEOT, затем выберите 307
5 АВТОМОБИЛЬ 1 АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОИСК (СИСТЕМА) 2 ПЕЖО МОДЕЛЬ
6 ПЕЖО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1007 106 106 РЕМОДЕЛИРОВАНИЕ 107 205 206 207 3008 7 309 306 REMO0003
4. Выберите коробку передач, затем выберите AL4
7
8
Система 1 2 3 4 5 5 6 7 8 9 110003
Двигатель коробка передач ABS SRS (воздушная сумка) CD Player
Gearbox
1 2 3 4
Автоматический поиск AL4 BVA AL4 (CAN) AM6
5. Выберите Поток данных
10
Версия ECU
AL4
AL4
1 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 5 6
ffbe00009af1a4618082 00302005000496541899 8009081701000374d000 94e000ea
Информация о системе Чтение кода неисправности Сброс кода неисправности Поток данных Активация Адаптация
7. Частота вращения двигателя составляет 896 об/мин, а измеренная входная скорость составляет 832 об/мин. Скользкая разница должна быть в пределах 10%. Если скользкая разница слишком велика, преобразователь крутящего момента повреждается, что снижает эффективность передачи мощности.
12 11
ГЛАВНЫЙ ПАРАМЕТР (1/3)
ПОТОК ДАННЫХ 1 ОСНОВНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ 2 РЫЧАГ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ ВХОД ВКЛ НА 3 СТАТУС ЦИФРОВЫХ ВХОДОВ 4 СТАТУС АНАЛОГОВЫХ ВХОДОВ 5 СТАТУС ВЫХОДОВ НА 9000 об/мин 4 Скорость двигателя
896 832
0
6 СОСТОЯНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КЛАПАНОВ 7 ДИСПЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Рекомендованная выходная скорость, об/мин рычаг селектора в положении P, давление масла 2,65 бар. Значение находится в пределах 10% между давлением в направляющей и давлением масла. Давление в норме. 9. Затем переключите передачу в положение D, снова проверьте обороты двигателя и давление масла. Скорость двигателя составляет 832 об/мин, а измеренная входная скорость равна 0 об/мин. Внутренний корпус муфты трансмиссии в норме, без пробуксовки. Но давление масла 2,65 бар, значение занижено, необходимо заменить электромагнитный клапан.
13 ГЛАВНЫЙ ПАРАМЕТР (2/3) Давление в направляющей 2,70 бар Давление масла 2,65 бар Время активации регулирующего электромагнитного клапана 100,00 % Температура масла 89 ℃ Закон переключения передач Режим экономии
14 ГЛАВНЫЙ ПАРАМЕТР (1/3) Частота вращения двигателя 832 об/мин Измеренная входная скорость 0 об/мин Рекомендуемая входная скорость 0 об/мин Измеренная выходная скорость 0 об/мин Рекомендуемая выходная скорость 0 об/мин 2,65 бар Время активации, модулирующий электромагнитный клапан 78,80 % Температура масла 92 ℃ Закон переключения передач Режим экономии
клапан в сборе. Одновременно рекомендуется заменить трансмиссионное масло. Управление гидравлической регулировкой будет более точным.
11. После замены подключите iSCAN-II, чтобы снова проверить давление масла (положение D). Давление масла должно быть выше 2,80 бар. Если нет, значит, клапанный узел или насос гидротрансформатора повреждены, требуется капитальный ремонт узла трансмиссии. Нормальная неисправность и проверка уровня масла Помимо давления масла, существуют и другие проблемы, вызывающие ситуацию блокировки переключения. 1. Температура масла слишком высока: масляный радиатор OEM слишком мал, поэтому рассеивание тепла плохое. При слишком большом пробеге, длительном времени вождения или подъеме с большой нагрузкой температура масла может быть слишком высокой. Способ решения проблемы — замена маслорадиатора загустителя и замена термостата в системе охлаждения. 2. Неисправный переключатель положения переключения передач также может вызвать блокировку переключения передач. Это будет известно из описания кода неисправности. 3. Использование неподходящего трансмиссионного масла также может привести к неплавному переключению передач. Традиционная модель трансмиссионного масла не подходит для AL4, это также снижает срок службы трансмиссии. Пожалуйста, используйте подходящее трансмиссионное масло, выбранное или назначенное дилером. 4. Проверка уровня масла: AL4 без масляного щупа. Пробка заливного отверстия состоит из пробки уровня и пробки сливного отверстия. Необходимо проверить температуру масла на iSCAN-II. Запустите двигатель на холостом ходу, и температура масла достигнет 60 ℃. 5. Снимите пробку уровня, чтобы проверить, достаточно ли масла. Если масла недостаточно, долейте масло до стандартного уровня. Слишком много масла может привести к ненормальному нагреву масла или утечке масла. Слишком малое количество масла может повредить коробку передач.
17
16 AL4
1 2 3 4 5 6
Информация о системе Чтение кода неисправности Сброс кода неисправности Адаптация активации потока данных электромагнитный клапан 78,80 % Температура масла 60 ℃ Закон переключения передач Режим экономии
Обнуление счетчика топлива 1. Перед дорожным испытанием удалите все запомненные неисправности. 2. Если трансмиссионное масло было заменено, необходимо с помощью диагностического сканера подключить AL4, затем выполнить обнуление счетчика мазута.
18
19
AL4 1 2 3 4 5 6
Информация о системе Чтение кода неисправности Сброс кода неисправности Активация потока данных Адаптация
СЧЕТЧИК ТОПЛИВА НУЛЬ Счетчик: 0 единиц Важно!! Если индикаторы «СПОРТ» и «СНЕГ» мигают с сообщением на экране: «Необходимо выполнить замену масла: ДА» и значение счетчика достигает 32958 единиц, выполните замену масла и обновите показания счетчика износа масла. ВВОД (o): продолжить
3. После обнуления счетчика мазута проверьте, стоит ли на счетчике 0 единиц. 4. В зависимости от неисправного состояния не каждый неисправный электроклапан будет иметь коды неисправности. 5. Если электроклапан был заменен, а давление масла в норме, переключение передач не было плавным во время движения, рекомендуется, чтобы дилер обновил программное обеспечение ЭБУ коробки передач, загрузив его. Это улучшит переключение передач более плавно. 6. Если электромагнитный клапан был заменен, проблема с давлением масла была решена, а также было обновлено программное обеспечение ECU, проблема все еще возникает. Эта трансмиссия нуждается в капитальном ремонте.
Правила эксплуатации АКПП AL4 / Paulturner-Mitchell.com
Многие французские автопроизводители перешли на использование АКПП. Процент автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач на европейском рынке – более 50. И это коснулось даже автомобилей бюджетного класса. Теперь на эти автомобили устанавливается автоматическая коробка передач AL4. Что это за трансмиссия, каковы особенности ее работы и проблемы? Обо всем этом — далее в нашей статье.
Характеристика
АКПП AL4 можно встретить на таких автомобилях как «Пежо», «Ситроен» и «Рено».
Коробка передач четырехступенчатая «автомат». Первоначально он был помечен как DP0. AL4 Автомат постоянно модернизировался и сейчас можно встретить такие модификации как 4HP и BVA. Все они устанавливались на бюджетные автомобили, такие как серии Peugeot 206-407, Citroën, начиная с модели С-2 и заканчивая моделью С-5. Также был оснащен «Рено Сценик». Коробка подверглась значительной модернизации в 2004 году. За время эксплуатации получила массу противоречивых отзывов автомобилистов. Одни говорят, что ремонт сводится к замене масла, у других большие проблемы с соленоидами и клапанами, замена которых доставляет много трудностей и денежных затрат.
Правила эксплуатации
Каждый автовладелец старается ухаживать за своим автомобилем.
И если с двигателем все понятно (это регулярная замена масла и фильтров), то что делать с АКПП AL4? Здесь также необходимо заменить масло. Но правила эксплуатации не ограничиваются заменой расходных материалов.
Прогрев
Гидравлический редуктор AL4, как и двигатель, нуждается в прогреве. В электронной системе эта функция предусмотрена. Однако опытные автомобилисты советуют дополнительно прогревать эту трансмиссию. Вне зависимости от температуры и погодных условий редуктор следует прогревать не менее 5 минут. Не обязательно удерживать рычаг в положении «Стоянка». В начале движения необходимо избегать агрессивного вождения и резких ускорений. Не держите коробку часто в спортивном режиме.
О масле
Французские производители говорят, что АКПП AL4 — это необслуживаемая коробка, и срок замены масла не регламентируется. Однако это совсем не так. Эта смазка используется иначе, чем в механических коробках передач.
Дело в том, что МКПП содержит картер, заполненный маслом. Коробка наполовину заполнена. Когда шестерни двигаются, передачи вращаются, им нужна смазка. Таким образом, они как бы «смачиваются» в картере и только потом соприкасаются с рабочей частью остальных зубьев. Масло здесь не перегревается, хотя и служит теплоотводом. Что касается АКПП, то здесь эта жидкость «рабочая». Он выполняет функцию сцепления и передачи крутящего момента от двигателя к колесам. На механических используются фрикционные диски. В основе «автомата» лежит гидротрансформатор, или так называемый «баранка». Внутри него находятся крыльчатки — маленькие турбины. При вращении они соединяются между собой и за счет масла передают мощность двигателю. Таким образом, температура смазки здесь колоссальная. Масло находится под большими нагрузками. Поэтому, в отличие от «механики», АКПП AL4 требует регулярной замены смазки. Автолюбители говорят, что менять его следует раз в 40 тысяч километров. Если вы покупаете подержанный автомобиль и сомневаетесь в регулярности обслуживания АКПП, рекомендуется промыть механизм. Объем масла для этой операции около 15 литров (на несколько циклов). Сама коробка заполнена 4 литрами. Как правило, отработка всегда имеет черный цвет, а на картере остаются следы выработки — мелкая металлическая стружка. Чем меньше, тем лучше. Также необходимо поменять фильтр. Ниже мы поговорим о проблемах, возникающих при эксплуатации таких транспортных средств.
Аварийный режим и ошибка P1167
Это одна из самых распространенных ошибок с коробкой AL4.
Основными симптомами являются характерные приступы в АКПП в начале движения. Коробка передач находится в аварийном режиме и включает третью передачу. На приборной панели появляется ошибка Gearbox Faulty. Обычно он исчезает при выключении и повторном включении зажигания. Однако коробка не перестает пинаться при езде. Причиной этого является низкое давление АКПП AL4. Оно может отличаться от указанного компьютером на 1-1,5 бар. Возможно, это связано с низким уровнем масла в трансмиссии. Это происходит, когда возникают протечки из-за ослабленного крепления гидроблока.
Как устранить?
При появлении таких симптомов установите флажок на наличие утечек. Если пробег автомобиля более двухсот тысяч, нужно осмотреть состояние теплообменника. Также в старых автомобилях причиной разброса давления масла является неисправный или загрязненный гидроблок. Решение — разборка и промывка элемента. После этого сбрасываются ошибки и заливается новое трансмиссионное масло.
Стоит отметить, что для АКПП имеет другую вязкость. Не лейте на него смазку, предназначенную для «механики». Если при ветхости обнаруживаются следы эксплуатации и загрязнения, через 1 тыс. км пробега необходимо произвести повторную замену масла и повторно проверить уровень его давления в гидроблоке.
Невозможно перевести селектор передач из положения «Р»
Если рычаг коробки не переводится из режима «Стоянка» при нажатии на педаль тормоза, а при отпускании — включается режим «Драйв» и горит ошибка, скорее всего она связана с тормозной системой. Необходимо просканировать машину на наличие ошибок. Есть проблема с ABS и ESP. Причина неисправности – плохой контакт или обрыв в цепи выключателя педали тормоза. Кроме того, «конец» может быть ошибочным. Решение — замена элемента или проводки выключателя (если проблема в плохом контакте).
Ошибка P0730
Она говорит о пробуксовке сцепления. Она может возникать как на прогретой коробке, так и на «холодной».
Симптомы — ударная передача и переход в аварийный режим. Иногда при езде плавают обороты двигателя (педаль акселератора остается в прежнем состоянии). Это эффект буксировочной муфты. В этом случае электромагнитный клапан AL4 вышел из строя. Также возможна поломка гидроблока. Дальнейшее движение на таком автомобиле запрещено, так как есть риск обрыва ленты тормозной «бублик». Эта неисправность обычно возникает на старых автомобилях и решается заменой клапана и вытягиванием гидроблока. Как и в предыдущих случаях, после ремонта в трансмиссию заливают новое масло и проверяют датчики AL4 на разброс давления масла.
Как не перегреться?
Важно не только нагревать этот бокс, но и не использовать его при высоких температурах. Что для этого требуется? Если вы стоите в пробке более 30 секунд, не поленитесь перевести рычаг из положения «Движение» в «Нейтраль». Не держите ногу на тормозе долго, так как при этой системе могут возникать неисправности коробки.
О датчике
При использовании автомобилей с коробкой AL4 возникают проблемы с датчиком давления масла. Его погрешность по заводским требованиям составляет 0,001 бар. Это означает, что при малейшей усталости датчика он начинает «лгать» и выдает ошибку на блок управления. Из-за этого коробка начинает плохо работать. Если вовремя найти неисправность, можно уложиться в относительно небольшую цену – 100 долларов. Это стоимость нового датчика давления масла. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным компонентом запрещена, так как это может привести к проблемам с соленоидом.
Неисправность тормозной ленты
При частых скачках давления масла (что может быть вызвано неисправностью датчика) происходит обрыв тормозной ленты. Многие автомобилисты приходят к выводу, что дешевле заказать запчасть «на разборке». Однако большинство трансмиссий AL4, поступающих «на разбор», находятся далеко не в идеальном состоянии. Почти все они исчерпали свой ресурс. Также обратите внимание, что эта коробка постоянно модифицировалась. Изменился тип регулятора давления, программное обеспечение. Кстати, софт на первых моделях этой коробки был некачественный, из-за чего часто выбивал ошибку.
Решение — перепрошивка ПО, замена на более новое. Но есть одна особенность. После 2004 года коробка существенно доработана, и при перепрограммировании необходимо учитывать год выпуска своего автомобиля.
Следите за уровнем масла
При недостаточном уровне возникают перепады давления. Как следствие — возникновение одной из предыдущих ошибок. Раз в 10 тысяч километров необходимо проверять остатки масла внутри трансмиссии. На каждой коробке есть щуп с отметками MAX и MIN, а с обратной стороны — НЕ и ХОЛОД. Проверять надо на прогретой трансмиссии. Достаточно 10 километров, чтобы вернуть его в нормальный режим работы. При проверке автомобиль не должен наклоняться. Также его можно не глушить — щуп вынимается на работающем двигателе, при положении селектора «Р». Если уровень недостаточен, нужно вернуть его на максимальную отметку.