Рубрики
Разное

Акб что такое: Что такое АКБ? Всё об автомобильном аккумуляторе :: Autonews

Содержание

Устройство АКБ. Выбор аккумулятора для автомобиля

Автомобильный аккумулятор — источник не только энергии, но и множества мифов. Причём часть из них породили сами производители АКБ в рекламных целях — в итоге автовладельцам сложно разобраться в обилии противоречивой информации. Попробуем разложить по полочкам, чем отличаются аккумуляторы и на что обращать внимание при их выборе.

Устройство аккумулятора. WET (SLI), EFB, AGM, GEL

Пусть все аккумуляторные батареи и выглядят схоже, внутри них скрываются совершенно разные технологии. И перед выбором АКБ нужно разобраться, какая из них подходит вашей машине лучше.

Тип аккумулятора обозначается тремя буквами: WET (или SLI), EFB, AGM и GEL. Их можно встретить не только на корпусе батареи, но и на зарядных устройствах, ведь для каждого типа требуется свой способ зарядки.

Типы автомобильных аккумуляторов
С жидким электролитомГерметичные (VRLA)
WET (SLI)Классический аккумулятор с жидким электролитомAGMАккумулятор с абсорбированным электролитом
EFBУсиленный аккумулятор с жидким электролитомGELАккумулятор с электролитом в виде геля

По внутреннему устройству автомобильные АКБ можно разделить на две большие группы: аккумуляторы с жидким электролитом (WET/SLI и усиленные EFB) и так называемые герметичные аккумуляторы VRLA (к ним относятся батареи AGM и GEL). Теперь разберёмся, что скрывается за всеми этими аббревиатурами.

WET (SLI): классические АКБ с жидким электролитом

WET («влажный/жидкий») или SLI (Starting, Lighting, Ignition, «стартер, освещение, зажигание») — это традиционный тип свинцово-кислотного аккумулятора с жидким электролитом, который принципиально не меняется уже десятки лет. Большинство автомобилей с завода до сих пор комплектуется именно такими батареями: они недорогие и вполне подходят для обычной эксплуатации.

На крышке классической АКБ могут быть сервисные пробки для контроля уровня и плотности электролита с помощью ареометра и долива дистиллированной воды — такие аккумуляторы называют обслуживаемыми. Но их активно вытесняют малообслуживаемые аккумуляторы MF (Maintenance-Free), необслуживаемые CMF (Complete Maintenance-Free) и герметичные необслуживаемые SMF (Sealed Maintenance-Free). Благодаря легированию пластин кальцием потеря электролита в таких АКБ минимальна, поэтому долив воды не требуется и даже не предусмотрен конструктивно. Это раздражает некоторых бывалых автомобилистов (аккумулятор невозможно обслужить, продлив его ресурс), но именно это нужно большинству современных автолюбителей: установить АКБ под капот, ничего с ней не делать, а через несколько лет просто купить новую

Однако в тяжёлых условиях эксплуатации любая жидкостная «классика» быстро сдаётся. Мощная аудиосистема, дополнительный свет, предпусковой подогреватель или лебёдка значительно сокращают ресурс традиционной АКБ. Что уж говорить о гибридах и автомобилях с системой Start-Stop, где применение обычных WET-батарей вообще невозможно — пластины разрушаются за несколько месяцев. Для этих целей есть более продвинутые аккумуляторы EFB и AGM.

АКБ с сервисными пробками встречаются всё реже

Аккумулятор для автомобиля с системой «Старт-Стоп»: подбираем с умом

EFB: усиленные АКБ с жидким электролитом

Enhanced Flooded Battery (EFB) — это усиленная батарея с жидким электролитом. По сравнению с обычным WET-аккумулятором у EFB толще пластины, и каждая из них запечатана в конверт из специального волокна. Это защищает батарею от сульфатации и осыпания активного вещества при частых циклах разряда-заряда.

Аккумуляторы EFB созданы для эксплуатации в тяжелых условиях — прежде всего, на автомобилях с системой «Старт-стоп», где двигатель глушится при каждой остановке, а вся бортовая электрика продолжает работать от АКБ. С питанием мощных бортовых потребителей батарея EFB также справится лучше «классики», минимизируя просадки напряжения. А главное — такой аккумулятор проработает дольше, ведь глубокие разряды для него не столь губительны.

EFB: аккумулятор «на максималках»

AGM: аккумуляторы с абсорбированным электролитом

Если EFB-аккумулятор является улучшенным «старичком» WET, то технология AGM (Absorbent Glass Mat, «абсорбирующий мат из стекловолокна») — совсем другая история. Электролит здесь не жидкий, а абсорбированный, впитанный стекловолокном, проложенным между пластин. Такой аккумулятор можно устанавливать в любом положении, подвергать воздействию сильной вибрации, регулярно и глубоко разряжать — а он будет стабильно работать.

AGM-аккумуляторы относятся к классу VRLA: Valve-Regulated Lead-Acid Battery, «свинцово-кислотная батарея с регулирующим клапаном». Их отличает герметичность корпуса (никаких испарений, все газы остаются внутри) и наличие аварийного клапана сброса давления при сильном перезаряде.

Благодаря плотной упаковке пластин аккумулятор AGM выдаёт на 30% больший пусковой ток, чем жидкостная батарея того же типоразмера. А показатели надёжности и стойкости к глубоким разрядам здесь даже лучше, чем у EFB. Это идеальное решение для гибридов и машин с системой Start-Stop, а также для автомобилей с мощными потребителями в бортовой сети. Правда и стоит AGM-батарея в два раза дороже обычной.

В аккумуляторе AGM нет жидкого электролита

GEL: гелевые аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы (Gel Cell или просто GEL) — тоже представители герметичного класса VRLA, как и батареи AGM. В них используется твёрдый электролит, застывшая смесь кислоты и силикагеля.

На технологии GEL нет смысла останавливаться подробно, поскольку стартерные гелевые автомобильные АКБ почти не встречаются. Такие аккумуляторы применяются как тяговые в промышленности и на различной спецтехнике, а в качестве стартерных — только на мотоциклах и скутерах.

Аккумуляторы, которые автомобилисты привыкли называть гелевыми, на самом деле являются батареями AGM, в том числе спирального типа — с характерными круглыми банками. Особой разницы между АКБ с «плоскими» и «спиральными» пластинами нет, это просто разные форм-факторы.

Особенности аккумуляторов AGM

Аккумуляторная химия: сурьма и кальций

Аккумуляторы отличаются не только конструкцией, но и типом легирующих элементов. Легирование — это добавление в состав основного материала (в аккумуляторе это свинец) примесей, улучшающих его физические и химические свойства. Можно назвать эти примеси присадками: в общей массе АКБ их немного, но они существенно влияют на химические процессы при заряде и разряде аккумулятора.

В маркировке аккумулятора отражают легирующие элементы положительных и отрицательных пластин, указывая их через дробь: например, Ca/Ca.

Чаще всего легирующими элементами автомобильных аккумуляторов являются сурьма (Sb) и кальций (Ca). Но возможны вариации: одновременное применение сурьмы и кальция в так называемых аккумуляторах-гибридах, а также добавление дополнительных элементов (например, серебра). Рассмотрим особенности каждого из решений.

Сурьмянистые и малосурьмянистые аккумуляторы (Sb/Sb)

Сурьма — классический легирующий элемент в автомобильных аккумуляторах, используемый с давних времён для защиты свинцовых пластин. Недостатки у сурьмянистых батарей серьёзные: они подвержены сильному саморазряду (до 2% в день) и выкипанию электролита. Именно поэтому аккумуляторы Sb/Sb всегда обслуживаемые, с пробками: уровень электролита нужно регулярно контролировать и доливать дистиллированную воду. В современных сурьмянистых АКБ содержание сурьмы снижено — такие батареи называют малосурьмянистыми. Обслуживать их нужно реже, но всё равно нужно.

У «дедовской» сурьмянистой технологии есть несколько плюсов: устойчивость к глубоким разрядам, низкая цена и длительный срок службы при правильном обслуживании. АКБ с сурьмой хорошо подходит для редкой эксплуатации машины: даже после годового простоя достаточно зарядить батарею, и она будет нормально работать. Также сурьмянистые аккумуляторы используются на старых автомобилях с низким зарядным напряжением в бортовой сети.

Кальциевые аккумуляторы (Ca/Ca)

Легирование кальцием — полная противоположность сурьме с точки зрения потребительских качеств. Кальций резко снижает потерю электролита, что позволяет сделать аккумулятор необслуживаемым: подзаряжать и доливать воду не нужно. Саморазряд АКБ также низкий, а ещё кальций хорошо защищает пластины при перезаряде. Мечта автомобилиста!

Однако расплата поджидает при глубоком разряде: активное вещество может осыпаться, что фактически выведет кальциевый аккумулятор из строя. Поэтому на машине нужно регулярно ездить, поддерживать систему зарядки в исправном состоянии и не оставлять включенными фары или салонный свет. А также не высаживать аккумулятор «в ноль» музыкой на отдыхе или многочисленными безуспешными попытками зимнего запуска.

Кальциевый аккумулятор с жидким электролитом — оптимальное решение для современных автомобилей без системы Start-Stop. Он обладает достойными показателями и ресурсом, а также не требует от автовладельца особого внимания к себе. Главное — не разряжать его глубоко.

Кстати, в усиленных аккумуляторах EFB и AGM свинцовые пластины также легируют кальцием — но не слишком афишируют это, делая акцент на основной технологии, чтобы автолюбители не путали столь продвинутые аккумуляторы с «обычными» кальциевыми.

Кальциевые аккумуляторы с серебром (Ca/Ca + Silver)

Добавлением серебра производители пытаются немного улучшить показатели кальциевого аккумулятора. Легко догадаться, что серебро — добавка недешёвая, поэтому встречается только в премиальных линейках АКБ от известных брендов. И ещё сильнее увеличивает их цену.

Что даёт серебро в аккумуляторе? Производители заявляют о повышении стойкости к глубоким разрядам, небольшом улучшении коррозионной устойчивости пластин (а значит и срока службы АКБ), а также о снижении внутреннего сопротивления, что увеличивает скорость заряда и отдачу тока.

Но нужно понимать, что это не отдельный тип аккумуляторов, а лишь небольшое улучшение привычного кальциевого. Стоит ли переплачивать за серебро в аккумуляторе — решать вам.

Гибридные аккумуляторы (Sb/Ca или Ca+)

АКБ с кальцием в минусовых пластинах и сурьмой в плюсовых называют гибридными. Это попытка найти золотую середину между кальциевыми и сурьмянистыми аккумуляторами: «гибриды» пытаются объединить достоинства двух технологий и нивелировать недостатки.

На деле качество гибридных аккумуляторов сильно зависит от производителя. Дешёвые «гибриды» скорее напоминают обычные малосурьмянистые АКБ, с теми же характерными проблемами. Дорогие и технологичные гибридные батареи почти не уступают кальциевым, при этом они менее чувствительны к глубоким разрядам. Хотя сделать их полностью необслуживаемыми невозможно: расход воды у «гибридов» всё равно есть.

Гибридные АКБ обычно используют на отечественных автомобилях в качестве замены малосурьмянистых. А для иномарок по-прежнему предпочтительнее кальциевые аккумуляторы.

Показатели АКБ: ампер-часы и пусковой ток

Помимо особенностей конструкции у аккумуляторов есть и количественные показатели — прежде всего, это ёмкость и пусковой ток. Нередко автовладельцы ставят именно их во главу угла при сравнении и выборе АКБ.

Ёмкость аккумулятора (ампер-часы)

Учебник физики не даст соврать: электрическая ёмкость измеряется в фарадах, а ампер-час — единица электрического заряда (количества электричества). Но применительно к автомобильным аккумуляторам этот показатель называют ёмкостью даже в ГОСТах и научной литературе. Не будем ломать устоявшуюся практику.

Номинальная ёмкость аккумулятора отражает, каким током он может равномерно разряжаться в течение 20 часов. Говоря проще, это количество электричества, которое аккумулятор способен запасать и отдавать.

Ёмкость АКБ выбирают исходя из объёма и типа двигателя автомобиля, поскольку его запуск — основная нагрузка на аккумулятор. Под капотами бензиновых малолитражек обычно установлены компактные аккумуляторы на 35–55 А·ч. Объёмным бензиновым двигателям и дизелям нужны АКБ с большей ёмкостью: 60 А·ч и выше. Рекомендованную для вашего автомобиля ёмкость можно узнать в документации производителя или с помощью онлайн-подбора аккумулятора.

Также у аккумуляторов иногда встречается характеристика «резервная ёмкость». Она показывает, сколько времени сможет проехать автомобиль зимней ночью (то есть с включенным отопителем и освещением) при отказе генератора.

Пусковой ток (ток холодной прокрутки)

Пусковой ток или CCA (Cold Cranking Amps, «ток холодной прокрутки») — это максимальный ток, который может отдавать аккумулятор без просадки напряжения ниже 9 вольт при температуре −18 °C в течение полуминуты. Именно этот показатель аккумулятора отражает, насколько бодро будет крутить стартер холодным зимним утром.

Пусковой ток у двух аккумуляторов с одинаковой ёмкостью может быть разным — на него влияют устройство батареи и технология производства. Например, батарея на 70 А·ч одного производителя может выдавать ток 585 ампер, а другого — 630. Аккумулятор AGM (тоже «семидесятка») вообще выдаст 760 ампер благодаря своей конструкции. Все они, обладая ёмкостью 70 А·ч, смогут крутить стартер примерно одинаковое время, но батарея с большим пусковым током будет делать это заметно активнее. Поэтому на показатель CCA стоит обращать внимание при выборе АКБ в холодном климате.

Конструкция АКБ: полярность, клеммы и типоразмер

Помимо характеристик и устройства аккумулятора нужно принимать во внимание его конструкцию — ведь в разных автомобилях используются АКБ с разными размерами, типом клемм и полярностью.

Полярность аккумулятора — это расположение его токовыводов, к которым подключаются клеммы автомобиля. Можно сравнить полярность АКБ с левым и правым рулём у машины: техника идентична, но рассчитана под определённую сторону движения. Аккумуляторы с разной полярностью по-разному располагаются под капотом, что нужно учитывать при выборе.

Вид сверху

Полярность АКБ бывает прямой и обратной. Определить её просто: поверните аккумулятор токовыводами к себе (или сделайте это мысленно) и посмотрите, с какой стороны «минус». Минусовой токовывод справа — полярность прямая; слева — обратная. Лучше ориентироваться именно на «минус», чтобы его расположение совпадало с маркировкой полярности в японском стандарте JIS: R — прямая, L — обратная.

На некоторых грузовых аккумуляторах токовыводы расположены на одном торце батареи, а не по разные стороны. В этом случае полярность определяется наоборот.

Тип клемм — это физический размер токовыводов аккумулятора, а значит и совместимых с ними клемм автомобиля. Автомобильные АКБ оснащаются токовыводами двух основных стандартов: T1 (под тонкие клеммы, диаметр плюсовой — 14,7 мм) и Т2 (под толстые клеммы, диаметр плюсовой — 19,5 мм).

Типоразмер аккумулятора отражает полярность, тип клемм, а также тип крепления и физические размеры корпуса, которые тоже нужно учитывать при выборе. Стандартов множество: JIS, DIN, EN, SBA, ETN, SAE, российский ГОСТ. Зная искомую маркировку (например, из инструкции к автомобилю, или с этикетки оригинальной АКБ), вы сможете быстро подобрать по ней аналогичный аккумулятор.

Например, в азиатских автомобилях используется японский стандарт JIS. Если в вашей «Тойоте» на аккумуляторе написано 65B24R, вы можете выбрать в соответствующем фильтре (JIS) тип корпуса B24, а также прямую полярность (R) — и все предложенные по таким параметрам аккумуляторы гарантированно подойдут к вашему автомобилю.

Или просто используйте подборщик аккумулятора по модели автомобиля от Гиперавто, что ещё проще.

Характеристики аккумуляторов • Ваш Солнечный Дом

  • 1
    Емкость батареи

  • 2
    Напряжение

  • 3
    Степень заряженности

  • 4
    Срок службы аккумуляторов

  • 5
    Максимальные токи заряда и разряда

  • 6
    Внутреннее сопротивление

  • 7
    Саморазряд

  • 8
    Харакеристики аккумуляторов: ГЛОССАРИЙ

Разрядные характеристики аккумуляторных батарей

Наиболее важными показателями качества АБ являются: емкость, напряжение, габариты, вес, стоимость, допустимая глубина разряда, срок службы, КПД, диапазон рабочих температур, допустимый ток заряда и разряда. Также, необходимо учитывать, что все характеристики производитель дает при определенной температуре — обычно 20 или 25 °С. При отклонениях от этого напряжения, характеристики меняются, и обычно в худшую сторону.

Значения напряжения и емкости обычно входят в название модели батареи. Например: RA12-200DG — батарея напряжением 12 вольт и емкостью 200 ампер*часов, гелевая, глубокого разряда. Это значит, что батарея может выдать в нагрузку энергию 12 х 200 = 2400 Вт*ч при 10 часовом разряде током в 1/10 от емкости. При больших токах и быстром разряде емкость батареи понижается. При меньших токах — обычно увеличивается. Это можно видеть на графике разрядных характеристик аккумуляторных батарей. Также, нужно смотреть на разрядные характеристики на конкретные батареи. Иногда производители в названии пишут завышенную емкость аккумулятора, которая имеет место только в идеальных условиях — так, например, делает Haze (у аккумуляторов Haze реальная емкость процентов на 10-20 ниже, чем указано в названии батареи).

При разряде током в 0,1 С время работы составляет 10 часов и батарея полностью выдаст в нагрузку аккумулированную энергию. При разряде током 2 С (в 20 раз большим) время работы будет около 15 минут (1/4 часа) и при этом батарея выдаст в нагрузку только половину аккумулированной энергии. При больших токах разряда это значение еще меньше. Зачастую в источниках бесперебойного питания аккумуляторные батареи работают в еще более тяжелых режимах, при которых токи разряда достигают 4 С. При этом время разряда сравнимо с 5 минутами и батарея выдает в нагрузку менее 40% энергии.

Емкость батареи

Количество энергии, которое может быть сохранено в батарее, называется ее емкостью. Она измеряется обычно в ампер-часах, хотя правильнее приводить значения в ватт-часах.

Заряд-разрядные кривые свинцово-кислотных аккумуляторов

Емкость (Вт*ч) = U*I*t

где U — напряжение аккумулятора, В; I — ток, который он может отдавать в течение времени t.

Так как обычно принимается, что для различных аккумуляторов напряжение одинаковое, то из формулы убирается напряжение, и остается емкость в ампер-часах.

Одна АБ емкостью 100 Ач может питать нагрузку током 1 А в течение 100 часов, или током 4 А в течение 25 часов, и т.п., хотя емкость батареи снижается при увеличении разрядного тока. На рынке продаются батареи емкостью от 1 до 3000 Ач.

Для увеличения срока службы свинцово-кислотной АБ желательно использовать только малую часть ее емкости до повторной зарядки. Каждый процесс разряда-заряда называется зарядным циклом, причем не обязательно полностью разряжать аккумулятор. Например, если вы разрядили аккумулятор на 5 или 10% и затем снова зарядили его — это тоже считается как 1 цикл. Конечно, количество возможных циклов будет сильно отличаться при различной глубине разряда (см. ниже). Если возможно использовать более 50% энергии, запасенной в АБ до ее заряда, без заметного ухудшения ее параметров, такая батарея называется батареей «глубокого разряда».

Можно повредить батареи, если перезарядить их. Максимальное напряжение синцово-кислотных АБ должно быть 2,5 вольта на элемент, или 15 В для 12-ти вольтовой батареи. Многие фотоэлектрические батареи имеют мягкую нагрузочную характеристику, поэтому при увеличении напряжения ток заряда снижается значительно. Поэтому всегда необходимо использовать специальный контроллер заряда для солнечных батарей. В случае применения ветроэлектрических станций или микроГЭС, такие контроллеры также обязательны.

Напряжение

Напряжение на аккумуляторе зачастую является основным параметром, по которому можно судить о состоянии и степени заряженности аккумулятора. Особенно это относится к герметизированным аккумуляторам, у которых не возможно измерить плотность электролита.

Напряжение при заряде, разряде и отсутствии тока очень сильно отличаются. Для определения степени заряженности аккумулятора измеряют напряжение на его клеммах при отсутствии как зарядного, так и разрядного токов в течение как минимум 3-4 часов. За это время напряжение обычно успевает стабилизироваться. Значение напряжения при заряде или разряде ничего не скажет от состоянии или степени заряженности АБ. Примерная зависимость степени заряженности аккумулятора от напряжения на его клеммах в режиме холостого хода, приведена в таблице ниже. Это типичные значения для стартерных аккумуляторов с жидким электролитом. Для герметизированных аккумуляторов (AGM и гелевых) обычно эти напряжения немного выше (нужно запрашивать производителя) — например, AGM батареи полностью заряжены, если напряжение составляет 13-13,2В (сравните с напряжением стартерных батарей с жидким электролитом 12,5-12,7В).

Степень заряженности

Степень заряженности зависит от очень многих факторов, и точно ее могут определить только специальные зарядные устройства с памятью и микропроцессором, которые отслеживают как заряд, так и разряд конкретного аккумулятора в течение нескольких циклов. Этот метод наиболее точный, но и наиболее дорогой. Однако он сможет сэкономить много денег при обслуживании и замене аккумуляторов. Применение специальных устройств, контролирующих работу аккумуляторов по степени их заряженности, позволяет очень сильно повысить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов. Ряд предлагаемых нами контроллеров для солнечных батарей имеют встроенные устройства вычисления степени заряженности аккумулятора и регулируют заряд в зависимости от ее величины.

Для определения степени заряженности можно использовать также следующие 2 упрощенных метода.

  1. Напряжение на аккумуляторе. Этот способ наименее точный, но требует только наличия цифрового вольтметра, способного измерять десятые и сотые доли вольта. Перед измерениями нужно отсоединить от аккумулятора всех потребителей и все зарядные устройства и подождать как минимум 2 часа. Затем можно измерить напряжение на терминалах аккумулятора. Ниже в таблице приведены напряжения для аккумуляторов с жидким электролитом. Для полностью заряженной новой AGM или гелевой батареи напряжение составляет 13-13,2В (сравните с напряжением стартерных батарей с жидким электролитом 12,5-12,7В). По мере старения аккумуляторов это напряжение снижается. Можно измерять напряжение на каждой банке аккумулятора, чтобы найти неисправную банку (разделите напряжение для 12В на 6 для того, чтобы определить нужное напряжение на одной банке).
  2. Второй метод определения степени заряженности — по плотности электролита. Этот метод подходит только для аккумуляторов с жидким электролитом.

Также, нужно подождать 2 часа перед измерениями. Для измерения используется ареометр. Обязательно наденьте резиновые перчатки и защитные очки! Держите рядом пищевую соду и воду на случай, если вода попадет на кожу.

10012.7025.401.265
9512.6425.251.257
9012.5825.161. 249
8512.5225.041.241
8012.4624.921.233
7512.4024.801.225
7012.3624.721.218
6512.3224.641.211
6012.2824.561.204
5512.2424.481.197
5012.2024.401.190
4012.1224.241.176
3012.0424.081.162
2011.9823.961.148
1011.9423.881.134
Срок службы аккумуляторов 

Срок службы аккумуляторных батарей в циклах

Неправильно определять срок службы аккумуляторов в годах или месяцах. Срок службы батареи определяется числом циклов заряд-разряд и значительно зависит от условий ее эксплуатации. Чем глубже разряжается батарея, чем большее время она находится в разряженном состоянии, тем меньшее число возможных циклов работы.

Само понятие «количество рабочих циклов «заряда-разряда» аккумулятора» относительное, так как сильно зависит от различных факторов. Кроме того, значение количества рабочих циклов, например для одного типа аккумулятора, не является универсальным понятием, так как зависит от технологии, различной у каждого из производителей.Срок службы аккумуляторов определяется в циклах, поэтому время работы в годах — приблизительное и рассчитано для типичных условий работы. Поэтому, если, например, в рекламе указано, что срок службы аккумуляторов составляет 12 лет, это значит, что производитель посчитал срок службы для буферного режима с средним числом циклов заряд-разряд 8 в месяц. Например, для AGM аккумуляторов Haze указывается срок службы 12 лет и максимальное число циклов 1200 при разряде на 20%. В год получается 100 таких циклов, в месяц — около 8.

Еще один важный момент — в процессе эксплуатации полезная емкость аккумулятора уменьшается. Все характеристики по количеству циклов обычно приводятся не до полной смерти аккумулятора, а до момента потери им 40% своей номинальной емкости. Т.е, если производителем приведено количество циклов 600 при 50% разряде, это значит, что через 600 идеальных циклов (т.е. при температуре 20С и разряде током одной величины, обычно 0,1С) полезная емкось аккумулятора будет 60% от начальной. При такой потере емкости уже рекомендуется замена аккумулятора.

Свинцово-кислотные АБ, предназначенные для использования в системах автономного электроснабжения имеют, срок службы от 300 до 3000 циклов в зависимости от типа и глубины разряда. В системах на базе ВИЭ батарея может разрядиться гораздо сильнее, чем при буферном режиме. Для обеспечения длительного срока службы, в типичном цикле разряд не должен превышать 20-30% емкости АБ, а глубокий разряд — не более 80% емкости. Очень важно сразу же после разряда заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы. Длительное нахождение (более 12 часов) в разряженном или не полностью заряженном состоянии приводит к необратимым последствиям в аккумуляторах и снижению их срока службы.

Как определить, что аккумулятор уже близок к окончанию своего срока службы? Очень просто — у аккумулятора повышается внутреннее сопротивление, это приводит к более быстрому росту напряжения при заряде (и, соответственно, снижению времени, требуемого для заряда), и более быстрому разряду аккумулятора. Если заряд производится током, близким к предельно допустимому, умирающий аккумулятор будет нагреваться при заряде сильнее, чем раньше.

Максимальные токи заряда и разряда

Токи заряда и разряда любой аккумуляторной батареи измеряются относительно ее емкости. Обычно для аккумуляторов максимальный ток заряда не должен превышать 0,2-0,3С. Превышение зарядного тока ведет к сокращению срока службы аккумуляторов. Мы рекомендуем устанавливать максимальный ток заряда не более 0,15-0,2С. Смотрите характеристики на конкретные модели аккумуляторов для определения максимального зарядного и разрядного токов.

Зарядные и разрядные характеристики сильно зависят от химического состава аккумулятора. Также, многое зависит от конструкции аккумулятора — объем электролита, толщина пластин, покрытия, плотность электролита и т.п. Некоторые аккумуляторы разработаны для разрядом малыми токами долгое время, другие могут работать при больших токах короткое время.

Ниже приведена таблица с типичными значениями основных параметров аккумуляторов. 

 

Внутреннее сопротивление

На максимальные токи заряда и разряда также влияет внутреннее сопротивление аккумулятора. Особенно важен этот показатель для высокотоковых аккумуляторов. Аккумулятор можно представить как источник тока и последовательное сопротивление. Чем больше внутреннее сопротивление, тем больше будет нагреваться аккумулятор и тем больше будет падать на нем напряжение.

Величина снижения напряжения на элементах аккумуляторной батареи при протекании токов, определяется внутренним сопротивлением элементов. Полное сопротивление свинцово-кислотного аккумулятора – это сумма таких величин, как сопротивление поляризации и омическое сопротивление. Омическое сопротивление является суммой сопротивлений сепараторов аккумулятора, электродов, положительного и отрицательного выводов, мостовых сварных соединений между элементами и электролита.

Условно, можно аккумулятор представить в виде двухполюсника с ЭДС (электродвижущей силой — напряжением без нагрузки) E и внутренним сопротивлением r. При этом предполагается, что часть ЭДС аккумулятора падает на нагрузке, а другая часть — на внутреннем сопротивлении аккумулятора. Иначе говоря, предполагается, что верна формула:

E = ( R + r ) * I

 

Внутреннее сопротивление свинцово-кислотных аккумуляторов

На сопротивление электродов оказывает влияние их конструкция, пористость, геометрия, конструкция решётки, состояние активного вещества, наличие легирующих компонентов, качество электрического контакта решёток и обмазки активной массы. При этом, как известно, у аккумуляторов большей емкости больше рабочая поверхность пластин и больше пространства для диффузии электролита внутри аккумулятора. Поэтому внутреннее сопротивление аккумуляторов большой емкости меньше, чем внутреннее сопротивление аккумуляторов меньшей емкости.

Кроме того, внутреннее сопротивление аккумуляторов зависит и от токов нагрузки. Например, внутреннее сопротивление аккумулятора при больших токах нагрузки в несколько раз меньше, чем внутреннее сопротивление того же аккумулятора при малых токах. В процессе разряда свинцово-кислотного аккумулятора на поверхности электродов выделяется сульфат свинца (PbSO4). Это плохой проводник, который существенно увеличивает сопротивление электродных пластин. Кроме того, сульфат свинца откладывается в порах активной массы пластин и существенно уменьшает диффузию серной кислоты из электролита в них.

Существенное влияние на сопротивление свинцово-кислотного аккумулятора оказывает и величина сопротивления электролита. Эта величина, в свою очередь, сильно зависит от концентрации и температуры электролита. Так, при уменьшении температуры сопротивление электролита растет и достигает бесконечности при его замерзании. И, наоборот, при высокой температуре скорость диффузии ионов электролита выше и внутреннее сопротивление аккумулятора ниже. Наиболее оптимальным значением является установленная производителем плотность электролита при температуре 20-25°С, при которой внутреннее сопротивление принимает минимальное значение. При уменьшении или увеличении плотности электролита его сопротивление увеличивается, а, следовательно, растет и внутреннее сопротивление аккумулятора.

Поскольку емкость аккумуляторной батареи связана с ее внутренним сопротивлением и, получив опытным путем значение внутреннего сопротивления, можно оценить и емкость самой аккумуляторной батареи. Так, если внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи увеличилось в 2 раза, то можно предположить, что емкость аккумуляторной батареи уменьшилась примерно в 2 раза. Другими словами, внутреннее сопротивление батареи определяет ее способность отдавать в нагрузку большой ток. Эта зависимость подчиняется закону Ома. При низком значении внутреннего сопротивления батарея способна отдавать в нагрузку большой пиковый ток (без существенного уменьшения напряжения на ее выводах), а значит, и большую пиковую мощность, в то время как высокое значение внутреннего сопротивления приводит к резкому уменьшению напряжения на выводах батареи при резком увеличении тока нагрузки. Это приводит к тому, что внешне хороший аккумулятор не может полностью отдать запасенную в нем энергию в нагрузку.

Регулярность измерений внутреннего сопротивления обеспечивает возможность прогнозирования выработки ресурса аккумуляторной батареи, и планировать ее замену заблаговременно. Считается, что за 1 год сопротивление аккумуляторной батареи, при правильной эксплуатации, должно возрастать, исходя из срока службы, например, в 15 лет, не более, чем на 6-7%. Если скорость увеличения сопротивления элементов превышает ожидаемую, то анализируются условия эксплуатации аккумуляторной батареи, нагрузка, процесс подзаряда и другие. Элементы аккумуляторной батареи, сопротивление которых отличается от среднего, вычисляемого для всех элементов, более чем на 10% подвергаются тренировочному заряду, а, если он не дает нужного эффекта, считаются неисправными и нуждающимися в замене. Тренировочный заряд проводится не всех элементах аккумуляторной батареи от штатного зарядно-подзарядного устройства, а индивидуально, только тех элементов, которые в этом нуждаются, от переносного зарядного устройства. При обследовании аккумуляторной батареи кроме внутреннего сопротивления ее элементов измеряются сопротивления и межэлементных соединений. Это позволяет своевременно выявлять характерные дефекты, обусловленные коррозией токовыводов аккумуляторов.

Государственный стандарт ГОСТ Р МЭК 60896-2-99 «Свинцово-кислотные стационарные батареи. Общие требования и методы испытаний», соответствующий рекомендациям МЭК, предусматривает определение внутреннего сопротивления аккумуляторов по двум значениям разрядного тока и напряжения. При этом разрядный ток первой ступени выбирается в зависимости от тока десятичасового режима разряда и равен (4–6) I10, напряжение регистрируется на 20 секунде разряда. Ток второй ступени выбирается из расчета (20–40) I10, напряжение регистрируется на 5 секунде разряда. Далее линейной экстраполяцией определяются расчетная ЭДС и ток короткого замыкания аккумулятора. По полученным данным определяют внутреннее сопротивление аккумулятора. По этой методике проводят испытания многие отечественные аккредитованные специализированные испытательные центры и лаборатории, у которых оборудование позволяет провести это опытным путем.

Обычному пользователю при наличии специального оборудования достаточно измерить внутреннее сопротивление для оценки состояния аккумуляторной батареи в целом. В то же время на сегодняшний день самым объективным способом оценки состояния аккумуляторных батарей является их контрольный 20- или 10-часовой разряд в соответствии с данными тока разряда и конечного напряжения разряда разрядных таблиц завода-изготовителя.

Таким образом, внутреннее сопротивление аккумуляторных батарей является условной величиной. Свинцово-кислотный аккумулятор представляет собой нелинейное устройство, внутреннее сопротивление которого не остается постоянным, а меняется в зависимости от температуры, величины нагрузки, степени заряженности, концентрации электролита и прочих вышеперечисленных параметров. Поэтому для проведения точных расчётов аккумулятора желательно все-таки использовать разрядные кривые, а не величину внутреннего сопротивления.

Параметры проводимости АКБ рассчитывают, отталкиваясь от ЭДС, нагрузки и силы тока. В итоге можно получить условную, изменяющуюся величину, на которую влияют такие факторы:

  • размеры и форма батареи;
  • конструктивные особенности;
  • текущее состояние электролита;
  • наличие или отсутствие легирующих добавок;
  • состояние контактов.

Особенно существенно на ВС влияет электролит. А именно его состав, концентрация, температурные характеристики.

График внутреннего сопротивления АКБ

Есть определённая зависимость между сопротивлением и составом электролитической массы:

  • у свинцово-кислотных минимальные значения, они могут отдавать ток до 2,5 кА для запуска ДВС;
  • самый низкий параметр внутреннего сопротивления у никель-кадмиевых батарей, который может сохраняться спустя 1 тысячу циклов разряда и заряда;
  • у аккумуляторов типа NiMh сопротивление изначально выше, а спустя 300-400 циклов увеличивается;
  • Li-ion находятся между 2 предыдущими батареями.
Саморазряд

Явление саморазряда характерно в большей или меньшей степени для всех типов аккумуляторов и заключается в потере ими своей емкости после того, как они были полностью заряжены в отсутствие внешнего потребителя тока.

Для количественной оценки саморазряда удобно использовать величину потерянной ими за определенное время емкости, выраженную в процентах от значения, полученного сразу после заряда. За промежуток времени, как правило, принимается интервал времени, равный одним суткам и одному месяцу. Так, например, для исправных NiCD аккумуляторов считается допустимым саморазряд до 10% в течение первых 24 часов после окончании заряда, для NiMH – немного больше, а для Li-ION пренебрежимо мал и оценивается за месяц. Саморазряд в герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторах значительно уменьшен и составляет 40% в год при 20 °С и 15% при 5 °С. При более высоких температурах хранения саморазряд увеличивается: при 40 °С батареи лишаются 40 % емкости за 4-5 месяцев.

Следует отметить, что саморазряд аккумуляторов максимален именно в первые 24 часа после заряда, а затем значительно уменьшается. Глубокий его разряд и последующий заряд увеличивают ток саморазряда.

Саморазряд аккумуляторов в основном обусловлен выделением кислорода на положительном электроде. Этот процесс еще больше усиливается при повышенной температуре. Так, при повышении окружающей температуры на 10 градусов по отношению с комнатной возможно увеличение саморазряда в два раза.

В некоторой степени саморазряд зависит от качества использованных материалов, технологического процесса изготовления, типа и конструкции аккумулятора. Потери емкости могут быть вызваны повреждением сепаратора, когда образования слипшихся кристаллов пробивают его. Сепаратором принято называть тонкую пластину, разделяющую положительный и отрицательный электроды. Это обычно происходит из–за неправильного обслуживания аккумулятора, его отсутствия или применения несоответствующих или некачественных зарядных устройств. У изношенного аккумулятора пластинки электродов разбухают, слипаясь друг с другом, что приводит к повышению тока саморазряда, при этом поврежденный сепаратор невозможно восстановить проведением циклов заряда/разряда.

Каргиев Владимир, «Ваш Солнечный Дом»
©При цитировании ссылка на эту страницу и на «Ваш Солнечный Дом» обязательна

Дополнительная информация по теме в Разделе «Библиотека«. Настоятельно рекомендуем почитать эту статью

Харакеристики аккумуляторов: ГЛОССАРИЙ

Емкость (С) — энергия, которую способен отдать аккумулятор в нагрузку, выражаемая в ампер-часах (А·ч, мA·ч). Она будет больше при следующих условиях: меньшем токе разряда, разряде с меньшими перерывами, более высокой температуре окружающей среды, а также более низком конечном напряжении.

Номинальная емкость — номинальное значение емкости: количество энергии, которую способен отдать полностью заряженный аккумулятор при разряде в строго определенных условиях.

Саморазряд — потеря емкости в отсутствие внешнего потребителя тока.

Срок службы батареи — наработка, при которой разрядная емкость сделается меньше определенной нормированной величины, обычно оценивается рабочим количеством циклов «заряд-разряд».

Срок хранения — максимальный период времени, в течение которого батарея может храниться при оговоренных условиях, не требуя дополнительной зарядки.

Эта статья прочитана 141304 раз(а)!

  • Путеводитель по теме «Аккумуляторы»

    10000

    Раздел «Основы — Аккумулирование энергии» Раздел «Оборудование — Аккумуляторы» Свинцово-кислотные аккумуляторы Литиевые аккумуляторы Раздел «Библиотека — про аккумуляторы» См. также полную карту нашего сайта со списком всех статей. Купить Аккумуляторы в нашем Интернет-магазине

  • Руководство покупателя АКБ для систем электроснабжения

    10000

    Аккумуляторы для систем электроснабжения. Руководство покупателя В интернете есть много разрозненной информации по разным типам аккумуляторов, их возможностям, характеристикам, областям применения, достоинствам и недостаткам. При этом во многих случаях информация эта однобокая — связано это бывает или с недостаточными знаниями…

  • Сравнение аккумуляторов

    10000

    Сравнение аккумуляторов различных производителей При проектировании системы автономного или резервного электроснабжения всегда стоит вопрос — какие аккумуляторы лучше выбрать? На рынке представлены множество брендов, типов, и моделей аккумуляторных батарей, и разобраться в них очень непросто. Часто наши клиенты задают вопрос…

  • Аккумуляторы — FAQ

    10000

    Как правильно заменять аккумуляторные батареи, какое напряжение выдают аккумуляторы, что такое гелевый аккумулятор, в чем преимущества литиевых аккумуляторов, как соединять аккумуляторы параллельно и последовательно для увеличения емкости и напряжения — ответы на эти и другие часто задаваемые вопросы вы получите…

  • Аккумуляторные батареи. Ликбез

    60

    Как продлить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов? Зачастую представляет определенные трудности использовать напрямую энергию, генерируемую солнечными, ветровыми или микрогидроэлектрическими установками. Поэтому электричество обычно сохраняется в специальных аккумуляторных батареях для последующего использования. Эти батареи очень часто работают по тому же принципу, что…

  • Какая емкость АБ Вам нужна?

    50

    Какая емкость аккумуляторной батареи нужна в  системе электроснабжения? При расчете системы автономного или резервного электроснабжения очень важно правильно выбрать емкость аккумуляторной батареи. Специалисты компании «Ваш Солнечный Дом» помогут Вам правильно рассчитать необходимую емкость АБ для вашей энергосистемы. Для предварительного расчета…

Руководство для начинающих по семейству 48Group

Как много вы знаете об AKB48? Совсем ничего? Что ж, остановитесь здесь и узнайте о них основы!

Laura Tomàs Avellana/Flickr

Если вы следите за японской поп-культурой, одно имя вы наверняка слышали снова и снова: AKB48. Вы можете подумать про себя, что это просто айдол-группа со слишком большим количеством симпатичных девушек. Ну их больше. В Японии эти девушки действительно являются национальным символом страны, но подождите! Есть больше! Есть SKE48, NMB48, HKT48 и даже JKT48 и SNh58! Итак, какая разница? Только кто эти идолы? Они просто поют и все время милые? Любому случайному человеку 48G может показаться очень сложным, и вы можете быть заинтересованы, но не знаете, с чего начать. Давайте начнем с основ и построим их. Сегодня я познакомлю вас с национальными дочерьми Японии.

Что такое идол?

Итак, прежде чем мы углубимся в семейство 48 Group (сокращенно 48G), давайте обсудим различия между идолом в японской культуре и идолом в западной культуре. Если вы спросите типичного американца об айдолах, первое, что обычно приходит на ум, — это популярный сериал «Американский идол». Затем возникает ассоциация, что айдол — это музыкальная звезда, стоящая высоко на пьедестале над обычными гражданами. Может быть, американец скажет, что айдол — это человек, которым он/она очень восхищается. Тем не менее, у японцев есть уникальное представление о том, что такое айдол, отчасти благодаря корейской поп-музыке и айдол-юнитам в Японии. Японцы видят в айдолах симпатичных и привлекательных девушек или крутых парней, которые поют, участвуют в разнообразных телешоу, выступают на сцене и появляются во всех видах средств массовой информации, от рекламы до журналов.

Фэндом в западных культурах сильно отличается от фэндома в Японии. Из-за того, что большинство японцев работают наемными работниками/женщинами, у них не остается много свободного времени. Затем они выбирают хобби и действительно вкладывают в них деньги. Японские развлекательные компании понимают этот менталитет и подпитываются им, предоставляя своим продуктам, в данном случае айдолам, большую известность, а это означает, что айдолы в Японии не ТОЛЬКО певцы. Они поют, выступают с шоу, появляются на крупных мероприятиях, появляются в телешоу и рекламных роликах, делают фотосессии для журналов, участвуют в кампаниях с другими компаниями, общаются с фанатами на мероприятиях по рукопожатию, появляются в дорамах и фильмах, ведут радиошоу и по существу охватывают весь мир развлечений в Японии. Трудно поехать в Японию и не заметить их. 48G стал настолько обыденным зрелищем, что большинство японцев ожидают увидеть его по телевизору и на гигантских рекламных щитах.

Итак, вывод из этого раздела заключается в том, что идол в западной культуре довольно сильно отличается от идола в японской культуре. Поэтому, чтобы обсуждать японских айдолов, важно установить разницу и сохранить японское мышление в будущем.

 

Кто такой AKB48? Почему в этой группе так много букв?!

The 48G — японская идол-группа, состоящая из AKB48, SKE48, NMB48, HKT48, JKT48 и SNh58 с концепцией «айдолов, которых вы можете встретить», которые выступают ежедневно. 48G состоит из AKB48 как старшей сестринской группы по отношению ко всем другим младшим сестринским группам. Часть их имени «48» относится к первоначальному количеству участников, дебютировавших в AKB48. Возможно, самая непонятая концепция 48G заключается в том, что это ТОЛЬКО AKB48. Чтобы объяснить, почему это заблуждение, потребуется небольшой урок географии. Сейчас я хочу дать только краткий обзор, а в будущем я расскажу о каждой группе более подробно.

48familys

 

AKB48 — оригинальное устройство 48G, созданное Ясуши Акимото, которого члены 48G ласково называли Акимото-сэнсэй, а местные фанаты — Аки-П, — AKB. находится в Акихабаре, Токио. AKB48 назван в честь AK iha B ara. AKB48 в настоящее время состоит из 5 команд: Team A, Team K, Team B, Team 4 и Team 8. AKB48, как правило, является самой известной из всех групп из-за того, что это самая старая группа и группа, которая больше всего подвергается воздействию средств массовой информации.

48 семей

 

SKE48 — первая дочерняя группа AKB48, о первом поколении членов которой было объявлено в 2008 году. время представилась возможность открыть еще один театр в Сакае, Нагоя. SKE48 назван в честь S a K a E . SKE48 в настоящее время состоит из 3 команд: Team S, Team KII (не путать с Team K из AKB48) и Team E. SKE48 обычно славится своими сильными танцами и мощными выступлениями.

Ричард, наслаждайся жизнью!/Flickr

 

NMB48 — вторая сестринская группа AKB48, о первом поколении участников которой было объявлено в 2010 году. Aki-P уже добилась успеха с AKB48 и SKE48. , так почему бы не продолжать распространять успех? NMB48 открыл свой театр в Намбе, Осака. NMB48 назван в честь N a MB a. В настоящее время NMB48 состоит из 3 команд: Team N, Team M и Team BII (не путать с Team B из AKB48). NMB48 вообще славятся своей комедией.

48familys

 

HKT48 — третья сестринская группа AKB48, первое поколение участников которой было объявлено в 2011 году. HKT48 состоит из самых молодых участников 48G, а также является самой младшей сестринской группой. HKT48 открыла свой театр в Хакате, Фукуока. HKT48 назван в честь H a K a T a. HKT48 в настоящее время состоит из 2 команд: Team H и Team KIV (не путать с Team K из AKB48, Team KII из SKE48 или Team KIII из JKT48). HKT48 обычно славятся своими молодыми талантами и милой аурой.

48familys

 

 

JKT48 — первая интернациональная дочерняя группа AKB48, состав первого поколения которой был объявлен в 2011 г., таким образом, технически она немного опережает HKT48. Aki-P заметил растущую базу поклонников в Джакарте, Индонезия, и хотел воспользоваться преимуществами растущей экономики раньше, чем это сделали другие японские компании. Aki-P представил японский деловой стиль в Индонезии, и почти вся бизнес-модель JKT48 была смоделирована по образцу AKB48. Поэтому JKT48 открыл свой театр, невероятно похожий на театр AKB48 в Акихабаре, в Джакарте, Индонезия. JKT48 назван в честь J а K ар T а. JKT48 в настоящее время состоит из 2 команд: Team J и Team KIII (не путать с Team K из AKB48, Team KII из SKE48 или Team KIV из HKT48). Члены JKT48 в основном индонезийские девушки, но несколько японских участниц были отправлены в JKT48 в качестве кеннинов или участников обмена. Большинство песен переведены на индонезийский язык.

48familys

[вставить]https://www.instagram.com/p/2gGnxijpL_/media/?size=l[/вставить]

 

SNh58 — вторая интернациональная дочерняя группа AKB48, состав первого поколения которой был объявлен в 2012 году. Aki-P снова увидела потенциал китайских фанатов, и поэтому SNh58 открыла свой театр в Шанхае, Китай. SNh58 назван в честь S ha N g H ai. В настоящее время SNh58 состоит из 3 команд: Team SII (не путать с Team S из SKE48), Team NII (не путать с Team N из NMB48) и Team HII (не путать с Team H из HKT48). Как и JKT48, SNh58 обслуживает свою местную аудиторию, поэтому его участники в основном китайцы с несколькими японскими кеннинами. Большинство песен переведены на китайский язык.

 

Kenkyuusei — студенты-исследователи, прошедшие первоначальное прослушивание и работающие дублерами в каждой соответствующей группе. У каждой сестринской группы есть своя команда Kenkyusei. Когда участница сестринской группы объявляет о своем выпуске, в команду повышается кенкюсей.

• Каждая родственная группа имеет свои собственные подразделения, которые обычно состоят из нескольких членов этой группы. Эти подразделения производят музыку отдельно от общей группы и часто действуют как отдельные сущности.

 

Но ИХ ТАК МНОГО! Как люди узнают и помнят их всех?!

Короткий ответ на этот вопрос заключается в том, что большинство людей этого не делают. Конечно, есть люди, которые действительно заинтересованы в 48G, но большинство людей знают только Center, Ace и/или их Oshimen. Фэндом 48G также является сложным, он также будет обсуждаться в будущем, но в настоящее время выходит за рамки этого обзора.

 

Прежде чем двигаться дальше, давайте обратимся к словарному запасу!

Mayu Watanabe — Текущий центр AKB48

 

  • Center = Участник или участники в середине выступления / хореографии выпуск песни.

Mako Kojima — AKB48 Generation 14 ACE

http://youtu.be/zldqjfymkdc

  • ACE = The Specify Provements Or Special Presaturs IREND или ACELEND. член. Эти члены, скорее всего, занимают место в сенбацу и считаются центральными позициями.

Yui Yokoyama — AKB48 Команда K капитан

http://youtu.be/rwh-bkirile

  • Капитан/Лидер 9003 = SKE48
    • Captain/Leader 9003 = SKE48
        . .» В каждой группе команд есть как минимум капитан команды. Большинство команд теперь используют систему капитана и вице-капитана. Затем команда берет имя капитана. Например, капитаном команды К является Ёкояма Юи. Когда члены Team K представляются, они часто говорят «Yokoyama Team K», потому что капитаны часто меняются.

       

      Саяка Ямамото — AKB48/NMB48 Kennin

       

      • Kennin = участие в двух или более группах по обмену.

      • Oshimen = переводится как «участник, которого поддерживают». Это термин, используемый для обозначения любимого участника. Однако многим фанатам нравится более одного участника, поэтому их №1 становится «Ками-Оши».
      • DD = «Даредемо дайсуки». Буквально переводится как «Я люблю всех». Этот термин используется для обозначения фаната, которому нравятся многие участники и который может иметь или не иметь Ками-оши.
      • MD = «Минна дайсуки». Буквально переводится как «Я люблю всех». Этот термин используется для обозначения фаната, которому нравятся все участники.
      • Выпускной = Когда участник решает покинуть группу или уйти в отставку, он «выпускается».
      • Ками 7 = 7 самых популярных участников среди всех групп.
      • Сенбацу = 16 лучших членов группы или всех групп вместе взятых.

       

      Итак, о каких участниках мне следует знать?

      Чтобы объяснить это, потребуется небольшой урок истории 48G, поэтому я зарезервирую этот раздел для соответствующих статей каждой группы. Будучи развлекательной компанией, конечно, существуют определенные правила и политика. Наиболее известная политика 48G — запрет на свидания. Однако эта политика не является официальной, как неоднократно заявлял Aki-P. Да, эта неофициальная политика неоднократно нарушалась, что приводило к скандалам.

       

       

      Дэнни Чу/Wikimedia Commons

      Хорошо, они милые и их песни запоминающиеся. Так что же делает этих айдолов такими особенными?

      Ответы на этот вопрос могут существенно различаться. Тем не менее, эти идолы особенные, потому что, подобно аниме, манге, суши или караоке, 48G стал символом Японии. Они очень дружелюбны, и многие японцы их обожают, независимо от возраста и пола. Да, их песни запоминающиеся, и это сделано для того, чтобы сделать продукт более востребованным для бизнеса. Однако, если вникнуть в тексты некоторых песен, можно быстро заметить, насколько они сильны. Aki-P также является основным автором текстов для большей части музыки 48G, и часто он включает чувства и переживания участников в тексты песен, лучшим примером этого является песня AKB48 Team B под названием «Shonichi».

       

      Лично я думаю, что это то, что делает этих идолов НЕ такими особенными. Все они приятные люди, у каждого из которых есть своя мечта, будь то стать актрисой, певицей и т. д. Конечно, их основная задача состоит в том, чтобы делать людей счастливыми, но часто это единственная сторона, которую видят случайные фанаты — — счастливые, веселые девушки. Однако понятие «кумиры, которых вы можете встретить» имеет большее значение, чем кажется. Я считаю, что концепция должна быть изменена на «идолы, с которыми вы можете общаться», потому что время от времени есть небольшие случаи, которые напоминают нам, что эти девушки также просто нормальные девушки, пытающиеся жить своей собственной жизнью и идти своим путем к будущее. Как фанат, вы можете видеть, как усердно они работают, чтобы завоевать поклонников, и различные психологические комплексы, которые у каждого из них развиваются. Если вы прокрутите эту статью до начала, то заметите, что я выбрал обложку для альбома AKB48 9.0139 1830м . Почему я выбрал это? Только потому, что это красивая их фотография? Что ж, если вы вернетесь назад и изучите значение 1830 м, вы узнаете, что это расстояние от театра в Акихабаре до Токио Доум в метрах. Почему тогда это название так важно? Это была мечта и цель первого поколения — выступить в этом месте. В названии этого альбома подразумевается тяжелая работа, которую участники проделали для достижения этой цели в 2012 году. Когда она впервые пришла в AKB48, она была постоянным членом сенбацу. Однако из-за того, что последние поколения поднимали ставки, Китари из года в год медленно опускалась в рейтинге. Однажды я посмотрел эпизод AKB48SHOW! где она поговорила один на один с Такахаши Минами, одним из первых участников и нынешним генеральным директором. Я сам страдаю хронической депрессией. В этом эпизоде ​​Китари высказала несколько довольно удручающих мыслей, но что заставило меня соединиться с ней как с ками-оси, хотя она мне и раньше нравилась, так это то, что у нас с ней была схожая депрессия. Она человек, как и я, но впоследствии она поделилась своей личной целью в социальных сетях, чтобы она не закончила учебу с какими-либо негативными чувствами. Когда я вижу, как она старается изо всех сил, мне хочется преодолеть собственную стену. Для меня это и есть ками-оси.

       

      Надеемся, что этот общий план поможет вам лучше узнать о 48G. Это интересная концепция, поэтому я надеюсь, что, прочитав это, вы стали больше интересоваться «айдолами, которых вы можете встретить», и с нетерпением ждете моих будущих статей!

       

      Фото на обложке: akb48. wikia.com

      AKB48: Удивительная правда о крупнейшей в мире группе

      Нравится этот пост? Помогите нам, поделившись этим!

      Это одна из самых успешных поп-групп в мире, но если вы когда-либо не были в Японии, вы, вероятно, даже не слышали о них. Кто именно такие AKB48?

      AKB — это сокращение от Акихабара, района Токио, известного прежде всего дешевой электроникой, магазинами комиксов, кафе Maid и… кхм … товары для взрослых. Именно здесь AKB48, группа, которая начала свою жизнь с 48 участников, но число которых с тех пор увеличилось до ошеломляющих 140, содержит свой собственный театр и выступает перед своими поклонниками каждую ночь.

      Через минуту я расскажу вам, как AKB48 нанесли свой удар по сердцам и умам миллионов, но сначала позвольте мне немного рассказать о мире J-Pop (это японская поп-музыка). и повальное увлечение японскими «идолами».



      Это тема, которая заслуживает отдельного поста в блоге — и он появится в свое время — но сейчас будет достаточно самой краткой предыстории. Айдолы, или «айдору» (アイドル), как их называют по-японски, — это молодые поп-звезды и актеры, которых развлекательные агентства вытащили из безвестности и, несмотря на относительно небольшой очевидный талант, катапультировали из соседнего дома. к тому, что легионы кричащих фанатов с дикими глазами, размахивающих светящимися палочками, боготворили его до истерики.

      Сильвия Вартан, французская певица, которая стала чрезвычайно популярной в Японии в 1960-х годах, иногда считается причиной повального увлечения «айдолами». (Обратите внимание, что я не упомянул талант). Теперь вы можете подумать, что, критикуя бездарность айдолов, я позволяю своим собственным (я бы сказал, безупречным) музыкальным вкусам затмить мою беспристрастную оценку их музыкальных достоинств. Я имею в виду, что если тебе не нравится слушать Моцарта, это не значит, что он плохой, верно?

      Но дело не только в том, что я предпочитаю Metallica Morning Musume (хотя очевидно, что да). Посредственность прописана во всей концепции AKB48.

      AKB48 — не обычная поп-группа, это «айдолы, которых можно встретить». В интервью The Wall Street Journal   в 2011 году создатель поп-группы Ясуши Акимото объяснил, что «девушки из AKB48 «незакончены». Другими словами, они еще не очень хорошо поют или танцуют».

      Звучит как плохая идея для группы, но Акимото не дурак.

      Yasushi Akimoto, человек, стоящий за всем этим

      Akimoto, надеялся, что именно эта обыденность станет ключом к успеху группы, и, клянусь жвачкой, у него были деньги. Предоставление молодым фанатам кумиров, с которыми они могли бы общаться, за чьим прогрессом и улучшением они могли бы следить от «стажеров» участников до «выпускников», которых они могли фактически встретить сами на различных «мероприятиях по рукопожатию» группы, превратило AKB48 в социальный феномен. .

      Фанат AKB48 встречает одного из своих кумиров на «встрече рукопожатий». Эти мероприятия были отменены ранее в 2014 году после того, как на одном из мероприятий на двух участников группы напал мужчина с пилой. Девочки получили легкие травмы, и в июле мероприятия возобновились с усиленными мерами безопасности.

      Этот ошеломляющий успех привел к тому, что протеже Акимото, которые начинали как группа из 48 человек, а теперь насчитывают не менее 140 человек, официально стали крупнейшей поп-группой в мире. Их успех был настолько велик, что теперь у них есть не менее 11 сестринских групп, базирующихся в других японских городах и даже в других азиатских странах, включая SKE48 (базируется в районе Сакаэ в Нагое), NMB48 (в районе Намба в Осаке) и JKT48 (в Джакарте, Индонезия).

      И это далеко не все….

      Итак, AKB48 — женская группа из 140 участниц. С точки зрения логистики, как это вообще работает?

      В отличие от мейнстримовых групп, которые существуют за счет концертов и гастролей, у AKB48 есть собственный театр в Токио, где они выступают перед своими легионами каждую ночь. Конечно, ни у кого нет выносливости, чтобы действительно выполнять такой изнурительный график, поэтому сама группа разделена на команды примерно из 18 человек, которые распределяют обязанности между собой.

      Опять же, в отличие от популярных групп, список участников AKB48 постоянно обновляется. Всем девушкам от 13 до 20 лет, и когда участницы перерастают группу, они становятся «выпускницами». В группе также существует система скользящего рейтинга, и фанатам предлагается выбрать любимого участника для поддержки на телевизионных выборах, которые проводятся для определения рейтинга в группе каждый год. Чтобы получить бюллетень, фанаты должны сначала приобрести «предвыборный сингл». Это просто гениальный маркетинг – синглы AKB48 могут быть проданы тиражом более миллиона копий только в день их выпуска.

      Добавьте к этому коллекцию телешоу (в том числе «АКБИНГО!», «Еженедельный АКБ» и «Высшая школа Наруходо»), собственную серию манги-комиксов, ежемесячную газету и коллекцию видеоигр, и вы получите экономическую выгоду. электростанция огромных масштабов. AKB48 даже изображен на японской почтовой марке!

      AKB 1/48 – симулятор свиданий на острове Гуам

      Все это само по себе примечательно, но AKB48 становится еще интереснее.

      В прошлом группа вызывала споры из-за некоторых текстов и видеоклипов. Одна из песен, которая попала под пристальное внимание, — «Seifu ga Jama o Suru» («Моя школьная форма мешает») из-за пикантного текста и слегка провокационного видео на мегахит 2010 года «Heavy Rotation» (отсылка к когда песня переигрывается на радио — т. е. ее крутят в «тяжелой ротации»).

       

      Итак, некоторые тексты песен и костюмы немного рискованны, если учесть, насколько молоды некоторые участники группы, но здесь нет ничего откровенно шокирующего. Что есть , особенно интересно то, что, несмотря на их непристойные тексты и повторяющиеся темы любви и свиданий (включая несколько игр-симуляторов свиданий с их изображениями), девушкам из AKB48 самим не разрешается встречаться.

      Одна из девушек, 20-летняя Минами Минегиши, вызвала споры в 2013 году, когда ее сфотографировали, когда она выходила из квартиры своего парня после того, как якобы провела там ночь. Члены AKB, которые нарушают правила, считаются предавшими своих поклонников, запятнав иллюзию их чистоты (и, что особенно важно, их доступности), и за ее нарушение Минегиши была соответственно понижена в должности до «ученика-исследователя» с самым низким рейтингом.

      Странный любовный скандал не является чем-то необычным для членов AKB48, некоторым из которых в прошлом пришлось «выпуститься» или перейти в менее популярные сестринские группы в результате подобных скандалов, но на этом дело не остановилось. Дело Минегиши привлекло мировые заголовки из-за того, что она сделала дальше — побрила голову (традиционный японский жест раскаяния) и выпустила слезливое четырехминутное видео, в котором она униженно извиняется за свои действия.

      Видео было размещено на официальном сайте группы, но с тех пор было удалено из-за неподтвержденных обвинений в том, что Минегиши была принуждена к раскаянию ее руководством.

      Минами Минегиши в своем видео с извинениями, в котором она говорит: «Я не верю, что, просто сделав это, мне будет прощено то, что я сделала»

      Оставляя в стороне вопрос, этично ли запрещать группу подростков и взрослых от любых романтических встреч (пусть и невинных) под страхом понижения в должности – это вообще законно?

      Мнения по этому поводу разделились, и некоторые юридические комментаторы придерживаются обеих сторон. Для обсуждения этого вопроса вы можете обратиться к «Конституционализму» — книге о японской конституции, написанной в соавторстве с доцентом юридического факультета Университета Кюсю и 18-летним членом AKB48 Нацуки Утияма. Да, они тоже приложили руку к политическому пирогу. Утияма известна тем, что декламирует части японской конституции на сцене во время выступлений (она знает все наизусть, если вы можете в это поверить), так что я думаю, что если кто-то и должен знать ответ, так это она.

      Нацуки Утияма: Без ума от Конституции

      Другими кампаниями, в которых AKB48 проявили свои маркетинговые способности, были кампания по безопасности дорожного движения Токийской столичной полиции в 2010 году, кампания по предотвращению самоубийств в 2012 году, кампания по вербовке в армию и даже кампания по продаже государственных облигаций. для ликвидации последствий цунами.

      Дальше все становится не так.

      В 2011 году AKB48 представила нового участника: Аими Эгучи.

       

      Она милая, милая, невинная — она отвечает всем критериям «идол». И ни в одной из этих коробок не указано, что она должна быть настоящей.

      Аими Эгучи, как оказалось, была не реальным человеком, а компьютерным гибридом «лучших черт» шести ее коллег по группе. Это не было известно ее поклонникам до тех пор, пока она уже не дебютировала и не появилась в рекламе Glico на телевидении.

      Не знаю, как вы, а я подумал, что сказать своим поклонникам, что один из их кумиров на самом деле не человек, будет более сокрушительно, чем что-либо, что когда-либо делал бедный старый Минегиши.

      В 2011 году команда менеджеров AKB, очевидно, была одержима инструментами компьютерной графики, потому что в том же году группа выпустила рекламный интернет-сервис под названием «Официальная сеть AKB» с функцией, которая позволяет фанатам совмещать свое лицо с это их любимый член AKB48, чтобы создать гипотетического ребенка любви. Он называется AKBaby, и в рекламе есть фотография участницы группы Юко Осима, кормящей ребенка грудью, с подписью «Хочешь сделать со мной ребенка?»

      Странно? Я даже не знаю, с чего начать. Сторонники

      утверждают, что AKB48 предлагает фанатам возможность почувствовать себя ближе к своим кумирам, предоставляя своим юным последователям хорошие образцы для подражания и предоставляя самим девушкам пятнадцать минут в центре внимания, которые они могут использовать в качестве платформы для запуска своего будущего успеха. Противники кричат ​​об эксплуатации и стяжательстве. К какому бы лагерю вы ни относились, нельзя отрицать, что с точки зрения чистой популярности AKB48 находится в выигрышной комбинации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *