Рубрики
Разное

Айсин коробка: TG-81SC — восьмиступенчатая акпп Aisin AWF8F45

Содержание

TM-60LS — шестиступенчатая акпп Aisin

Технические характеристики 6-ступенчатой автоматической коробки Айсин TM-60LS, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

6-ступенчатая автоматическая коробка Айсин TM-60LS была впервые представлена в 2008 году как упрощенная версия кпп U660 и ставилась на переднеприводные Тойоты под именем U760. Эта трансмиссия рассчитана на двигатели объемом до 2.7 литра и 250 Нм крутящего момента.

В семейство TM-60 входит только одна акпп.

Содержание:

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики Aisin TM-60LS

Типгидроавтомат
Количество передач6
Для приводапередний / полный
Объем двигателядо 2. 7 литра
Крутящий моментдо 250 Нм
Какое масло литьToyota ATF WS
Объем смазки6.7 л
Замена маслараз в 80 000 км
Замена фильтракаждые 80 000 км
Примерный ресурс250 000 км

Передаточные числа акпп TM-60 LS

На примере Toyota Camry 2016 года с двигателем 2.5 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
3.8153.3001.9001.4201.0000.7130.6084.148

На какие авто ставится коробка TM-60LS

Toyota
Camry 6 (XV40)2009 — 2011
Camry 7 (XV50)2011 — 2018
Highlander 2 (XU40)2009 — 2013
Highlander 3 (XU50)2013 — 2016
RAV4 3 (XA30)2010 — 2012
RAV4 4 (XA40)2012 — 2018
Venza 1 (GV10)2009 — 2015
  

Недостатки, поломки и проблемы Айсин TM-60LS

Регулярно меняют главный упорный подшипник в корпусе из-за сильных вибраций

Нередко сгорает корзина сцепления С1-С2, что требует замены барабана Директ

Также не решена проблема с износом тефлонового кольца в задней крышке акпп

Из электрики часто летит плата положения селектора с температурным датчиком

Остальные поломки связаны с разъеданием каналов гидроблока грязным маслом

Дополнительные материалы

Подробно о проблемах автоматов серии U660 и U760

Проблемы и надежность АКПП Aisin TF80SC / AF40

14.06.2021

14786


Японский «автомат» Aisin TF-80SC предназначен для передне- и полноприводных платформ с поперечной установкой двигателя. Эта коробка дебютировала в 2001 году на Volvo V70. После нескольких лет проверочной эксплуатации ее начали ставить на огромное число моделей самых разных производителей.


C 2006 года эта 6-ст. коробка передач появилась на всех моделях Volvo и Saab, на крупных Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Citroёn, Peugeot, Renault, младших Cadillac. Ее закупал Ford для своих моделей, а также для Land Rover, Mazda. Широкое распространение она получила на автомобилях марки Opel.


Автомат Aisin TF-80SC и его модификации созданы для работы в паре с двигателями объемом от 1,9 до 4,4 литров. Коробка рассчитана на передачу до 450 Нм крутящего момента, в частности, ее усиленная модификация TF-81SC.


 


Итак, это 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач, построенная «вокруг» редуктора Лепеллетье, способного в одиночку обеспечить эти самые 6 передач переднего хода. Благодаря такому редуктору в этой коробке не так уж и много деталей. А именно здесь 4 пакета фрикционов, одна тормозная лента и обгонная муфта. Для передачи момента на дифференциал используется промежуточный вал. Распределением потоков жидкости в гидроблоке управляют 8 соленоидов. Гидроблоки модификаций 80 и 81 разные.


 


На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку «автомата» Aisin TF80SC / AF40, с Insignia 2.0 CDTI 2011 года выпуска.


 


 


Выбрать и купить АКПП для автомобилей Opel, АКПП для Mazda, АКПП для Alfa Romeo, АКПП для Lancia, АКПП для Ford вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.


 


Трансмиссионное масло


В коробку Aisin нужно заправлять трансмиссионную жидкость с допуском JWS3309 или Toyota WS. Полный заправочный объем – 7 литров. По замыслу производителя, ATF залита на весь срок службы. Но практика показывает, что данный «автомат» очень чувствителен к качеству и прозрачности используемого масла. Поэтому для долгой и беспроблемной эксплуатации масло стоит менять каждые 50 000 км и даже чаще, если коробка используется в паре с тяговитым двигателем и в довольно тяжелых условиях с движением в пробках и агрессивной езде. Масло должно сохранять розовый (красноватый) оттенок и подлежит замене при заметном потемнении.


 


 


Надежность коробки Aisin TF-80SC

6-ступенчатый «автомат» Aisin получился надежным и добротным. Пробег в 200 000 км без ремонта и намеков на неполадки для него не предел.


 


Гидротрансформатор


Ранним коробкам Aisin TF-80SC достался не совсем удачный гидротрансформатор. Его крышка со стороны поршня блокировки оказалась слабой, из-за чего деформировалась, особенно на фоне перегрева масла. Из-за деформации материал фрикционной накладки муфты его блокировки изнашивался сильно и неравномерно. Позже гидротрансформатор был усилен по корпусу и получил дополнительные демпферные пружины.


«Благодаря» тяговитым дизельным двигателям разрушается подшипник в обгонной муфте гидротрансформатора.


 


 


Радиатор охлаждения ATF


Трансмиссионная жидкость этой коробки охлаждается во внешнем радиаторе, совмещенном с радиатором двигателя. На корпусах некоторых «автоматов» TF-80SC присутствует теплообменник. К сожалению, случаи появления дефектов радиатора или теплообменника не редкие. Из-за потери герметичности масло АКПП начинает смешиваться с антифризом. Из-за антифриза расслаивается и осыпается поверхность фрикционов.


Для предотвращения такой ситуации и для лучшего охлаждения ATF лучше всего поставить внешний масляный радиатор, который возможно соединить с этой АКПП через подходящий переходник.


 


Втулка маслонасоса


Перегрев трансмиссионной жидкости приводит к проворачиванию втулки масляного насоса. Она просто приваривается к гидротрансформатору. После этого возникает серьезная утечка масла, чреватая тотальной поломкой всего «автомата».


 


 


Масляный фильтр


Масляный фильтр расположен неудобно, т.к. производитель и не подразумевает его замены. Поэтому не удивительно, что для доступа к фильтру нужно снять коробку и даже частично разобрать ее.


 


Гидроблок


У «автомата» Aisin TF-80SC много вариантов исполнения гидроблока. Они разные в зависимости от модели автомобиля, а также года выпуска. Для Volvo гидроблоки к этой коробке нужно и вовсе подбирать по VIN. А гидроблок данной коробки для автомобилей Opel уникален и подходит только к данным коробкам, выпущенным для Opel. С 2011 года гидроблок модернизировали и упростили, он стал меньше подвержен механическому износу. При эксплуатации на сильно загрязнённом и горелом масле в гидроблоке изнашиваются каналы соленоидов, а также многочисленные втулки и кольца. Из-за перегрева коробки выходят из строя сами соленоиды. Их неисправность фиксируется в виде ошибок, сопутствуется пинками и толчками при включении передач.


Как правило, первым сдается соленоид (TCC), управляющий блокировкой гидротрансформатора, т.к. через него протекает самое загрязненное и горячее масло. Увеличение расхода топлива и ухудшившийся разгон могут указывать на проблемы с клапаном управления блокировкой гидротрансформатора.


Второй по выходу из строя – клапан главного давления (EPC). Остальные соленоиды, управляющие включением конкретных сцеплений и тормозов, гораздо реже выходят из строя. Если «автомат» Aisin TF-80SC пинается постоянно, то вероятно где-то происходит утечка масла из-за износа уплотнителей или поршней в механической части.


 


 


Уплотнительные кольца


Если «автомат» Aisin TF-80SC начал пинаться по мере прогрева, то скорее всего, на его валу изношены три тефлоновых кольца. По мере нагрева масла, регулятор в гидроблоке ступенчато регулирует его давление. Рабочее давление масла, которое сжимает фрикционы, на прогретой коробке в 3-5 раз выше, чем на холодной. Следовательно, утечки и вызванные ими пинки возникают по мере прогрева коробки. Для замены дешевых колечек приходится вскрывать корпус «автомата».


 


 


Тормозная лента (тормоз B1)


Тормозная лента, она же тормоз B1, расположена снаружи барабана, который задействуется при включении заднего хода, а также передач 3 и 6. Сама по себе тормозная лента проблем не создает, но естественно может сильно износиться из-за перегрева или снижения уровня ATF. На практике ее с «запасом» меняют при каждом капремонте.


 


 


Пакеты фрикционов С3 и С1, тормоз B1


В передней части коробки Aisin TF-80SC находятся пакеты сцеплений С3 и С1. 1-й участвует во включении передач 1-2-3-4, а 3-й – при включении передач 3 и 5 и заднего хода. Эти пакеты сцепления при включении соединяют водило переднего планетарного редуктора с соответственно с большой и малой солнечной шестернями заднего редуктора Равиньо. А ленточный тормоз (B1) блокирует вращение малой солнечной шестерни в редукторе Равиньо и используется на 2- и 6-й передачах. Напомним, что вместе простой планетарный редуктор и сдвоенный редуктор Равиньо представляют собой редуктор Лепелетье.


 


 


Обгонная муфта


Назначение обгонной муфты в данной АКПП – блокировка вращения корпуса двойного планетарного редуктора против часовой стрелки. Обгонная муфта задействуется при движении на 1-й передаче.


 


Сцепление С2


Пакет сцепления С2 соединяет промежуточный вал с водилом заднего редуктора. Сцепление С2 задействуется на передачах 4-5-6. В этом пакете всего 3 фрикционных диска, следовательно, площадь сцепления у него наименьшая, поэтому из-за естественного износа это сцепление «расходуется» первым. Вместе с этим может появиться и выработка на его барабане.


 


Тормоз B2


Тормоз B2 при включении останавливает вращение водила сдвоенного планетарного редуктора. Он задействуется при торможении двигателем на 1-й передаче и для включения заднего хода.


 


Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.


 


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel, Mazda, Alfa Romeo, Lancia, Ford и заказать с них автозапчасти.

Вернуться к списку новостей

14.06.202114786

AISIN против термостата Toyota? Есть ли разница?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 20 сообщений

СамолетМех506

·

Зарегистрировано

2007 Матрица (Соловей)

sdspeed

·

Супер модератор

1995 T100 2WD и 1993 MR2

хардтопте72

·

Супер модератор

2005 Corolla CE

СамолетМех506

·

Зарегистрировано

2007 Матрица (Соловей)

sdspeed

·

Супер модератор

1995 T100 2WD и 1993 MR2

хирург0

·

Зарегистрировано

джшон

·

Зарегистрировано

Джон Энтони

·

Супер модератор

Различные Тойоты

ДжонГД

·

イリジウム

хирург0

·

Зарегистрировано

Джигили

·

Зарегистрировано

СамолетМех506

·

Зарегистрировано

2007 Матрица (Соловей)

Джон Энтони

·

Супермодератор

Различные Тойоты

Джигили

·

Зарегистрировано

75 тузов

·

Администратор

マズダスピード3

ДжонГД

·

イリジウム

ДжонГД

·

イリジウム

хирург0

·

Зарегистрировано

Джон Энтони

·

Супер модератор

Различные Тойоты

заклинатель49

·

Зарегистрировано

1 — 20 из 20 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.

Присоединяйтесь, чтобы спрашивать и комментировать!

Продолжить с Facebook

Продолжить через Google

или

зарегистрироваться с электронной почтой