Рубрики
Разное

Абсорбер что это в автомобиле: Адсорбер в автомобиле, что это такое и для чего он нужен?

Что такое абсорбер на современном автомобиле?

Топливная система

На чтение 4 мин. Просмотров 807

С недавних времен в выхлопной системе автомобиля стало присутствовать такое устройство как абсорбер. Что это такое, как оно работает и для чего нужно можно узнать в этой статье.

В современном автомобиле присутствует масса всяких различных устройств. Двадцать лет назад никому в машине и не нужны были такие обыденные для нас уже вещи как GPS-навигатор и бортовой компьютер. Одно такое ранее невиданное устройство появилось совсем недавно, и называется оно абсорбер. Эта штука представляет собой особое устройство, назначение которого поглощение выхлопных газов и различных паров, и деление смесей на два и более компонентов. Принцип работы этого аппарата основывается на специальной жидкости, которая и является основным рабочим элементом — это абсорбент.

Абсорбер автомобиля

Содержание

  1. Конструкция
  2. Принцип работы
  3. Обязательные характеристики
  4. Применимые жидкости

Конструкция

Внешне абсорбер выглядит как продолговатая банка и две трубки:

  • Первая трубка проводит воспринимаемые пары внутрь.
  • Вторая предназначена для выхода конденсата.

В самом же цилиндре, а преимущественно именно такой формы является основной бак, находятся абсорбер и испаритель. Внутри цилиндр делится пополам разделителем, чаще всего просто стальной пластиной.

Делитель имеет размер 3/4; диаметра цилиндра, такое решение было принято для того, чтобы верхняя часть испарителя соприкасалась с абсорбером. В таком случае хладагент свободного курсирует по цилиндру без потери давления. Также абсорбер включает в себя генератор и конденсатор. Конденсатор и генератор делятся наклонным листом стали для того, чтобы они не соприкасались. Лист стали так же не цельный, одна его половина просто твердая, а вторая перфорированная. Когда выходят пары хладагента из слабого раствора при резком потеплении капли конденсата выделяются с другой стороны и возвращаются в раствор, таким образом, абсорбент всегда остается в том же количестве. Пары хладагента также оседают на стенках трубках, за счет чего они охлаждаются и давление в них падает. Потом, в нагретом двигателе, они пережигаются.

Принцип работы

Абсорбер расположился в нижней части цилиндра, а испаритель сверху, выше труб абсорбера. Хладагент проходит по трубкам в цилиндре, за счет чего жидкость, которая не испаряется собирается в нижней части. Распространившись, хладагент попадает в трубки испарителя. Далее, когда он выходит из конденсатора хладагент смешивается с раствором абсорбента и поступает в генератор тепла, где хладагент снова отделяется. После пар поступает в конденсатор, где из него выделяется охлажденная вода, и выходящие вещество снова насыщает абсорбер, делая раствор концентрированным. Раствор поступает в свое обычно место после того, как пройдет теплообменник. Абсорбер располагается возле катализатора и собирает путем вышеописанной системы пары топлива, благодаря чему эти пары не попадают в выпускной коллектор и катализатор, значительно продлевая жизнь последнему. При срабатывании специального клапана в абсорбере он открывается и все собранные пары уходят обратно в бак. Потом

Обязательные характеристики

Эта смесь химических реактивов обязана иметь некоторые постоянные характеристики, которые будут свидетельствовать о том, что абсорбер успешно работает. Все они представлены далее:

  • Давление в корпусе в нерабочем состоянии должно быть близко к атмосферному.
  • Жидкость абсорбент должна иметь неизменчивую консистенцию, чтобы при прохождении через него хладагент уносил мало абсорбента.
  • Должна поддерживаться относительно постоянная температура хладагента, чтобы лимитировать его расход.
  • Две эти жидкости, как в жидком, так и газообразном состоянии должны быть полностью взаимно растворяемы.
  • Также должны быть качественно смесеобразование между испарителем и абсорбентом.
  • Обязательно: полная безопасность и химическая устойчивость обеих жидкостей.

Применимые жидкости

В качестве испарителя и абсорбирующего элемента может применяться несколько вариантов жидкостей. Сейчас таких вариантов аж три. Первый — это комбинация аммиака в качестве хладагента и воды в виде абсорбента. Второй, так же отлично работающий, вариант — это вода и бромид лития. Третий, и последний из ныне существующих, — это вода как хладагент и бромид лития как абсорбент. Все они отлично работают и имеют незначительно различающиеся характеристики. Чаще всего применение той или иной комбинации смесей зависит от выбора производителя машины.

Ошибка P0443. Что нужно знать про абсорбер

Павел [therock9618]

22.05.2020,
Просмотров: 3997

По своему опыту скажу, что ошибка P0443 достаточно распространённая ошибка и вариантов причин её появления много. Давайте с этим разбираться на конкретном примере. Ко мне приехал Volkswagen Golf IV с горящем «чеком» на приборке. Подключившись к ЭБУ, сканер выдал мне «неисправность P0443», что расшифровывается как «неисправность системы улавливания паров бензина», то есть, говоря по-русски, это напрямую касается абсорбера. Что такое абсорбер и как он работает?

На схеме, предоставленной выше, вы видите такие элементы:

ЭБУ (электронный блок управления

Впускной коллектор

1 — топливный бак

2 — крышка на горловине бака

3 — абсорбер

4 — клапан вентиляции абсорбера

5 — клапан продувки абсорбера

6 — датчик давления в системе

7 — бензонасос

8 — топливная рампа

9 — регулятор давления

10 — форсунки

Зайду издалека. У нас есть топливный бак с топливом. Бензин в баке (6) имеет свойство испаряться и в пространстве над топливом собираются его пары, что вы можете наблюдать на схеме. Когда паров слишком много, в баке (6) образуется давление, которое нужно сбрасывать. У старых автомобилей для этого служил специальный патрубок, который выпускал пары бензина в атмосферу. Может помните, когда, например Жигули постояли немного, подходишь к машине и чувствуешь запах бензина. Это особенно заметно, когда автомобиль постоял в гараже. В целях сохранения экологии, придумали абсорбер (3). Он представляет собой полость, внутри которой находится специальная камера (черный квадрат), где находится активированный уголь. Абсорбер, попросту говоря, играет роль противогаза. То есть когда паров бензина становится много, создается давление, которое их выталкивает в абсорбер. Для наглядности приведена вторая схема. Движение паров обозначено зелёными стрелками.

Пары бензина попадают в абсорбер в камеру с углем, где активированный уголь улавливает пары и очищает воздух. После этого уже очищенный воздух выходит через клапан вентиляции абсорбера (4) в атмосферу. Эта схема вентиляции бака на заглушенном автомобиле. А клапан вентиляции абсорбера (4) в этот момент постоянно открыт, то есть на него ЭБУ не подаёт питание. Со временем, уголь внутри абсорбера (3) перенасыщается парами, ведь он не может бесконечно очищать воздух. Для этого существует специальная система продувки абсорбера, которая работает на заведённом автомобиле. Переходим к следующей схеме.

Когда мы заводим автомобиль, ЭБУ подает питание на клапан вентиляции абсорбера (4), который закрывается. При этом открывается клапан продувки абсорбера (5) и пары с бака и с камеры с углём, попадают во впускной коллектор. Во время работы двигателя, во впускном коллекторе создается разряжение, которое и захватывает пары бензина, тем самым восстанавливая очищающие свойства угля. Для отслеживания давления внутри системы абсорбера, ЭБУ использует датчик давления в системе (6), чтобы сбрасывать его, открывая клапан продувки абсорбера (5). И ЭБУ открывает этот клапан определённое количество раз и на определённый угол. Таким образом, ЭБУ дозирует количество паров, которые попадут во впускной коллектор и сгорят, впрочем для чего они и предназначены.

Вернёмся к нашей ошибке. Как вы уже поняли, вся система должна быть герметичной и если герметичность нарушена, ЭБУ выдаст ошибку на панели приборов. Причин может быть много: не открывается один из клапанов, пробит корпус абсорбера, повреждены патрубки или не герметичен бак. Остановимся на баке. Причины его не герметичности две: либо он пробит, либо не закручена крышка на горловине (2). И первое на что нужно обратить внимание, это на плотно закрученную крышку. Это самая частая проблема. Съездили на заправку, вам не до щелчка закрутили крышку, и спустя какое-то время загорелся «чек». В моём случае, так и было. =)

Что касается остальных причин ошибки, то здесь придётся попотеть. Практически каждый автопроизводитель снабжает систему специальным тройником со штуцером, для проверки герметичности системы. К штуцеру подсоединяется насос, накачивается давление и при помощи сканера, специалист определяет где утечка. В системе давление очень маленькое и чтобы его создать, нужны специальные насосы со шкалой именно для определения очень низких показателей давления. Соответственно в домашних условиях это будет сделать проблематично. Для проверки работоспособности клапанов, достаточно подать на них питание и услышать характерный щелчок. Если его нет, то клапан неисправен. Итак, давайте составим небольшой алгоритм действий. Первое на что обращаем внимание, это на плотно закрученную крышку. Если была не затянута — затягиваем до щелчка и ждем, чтобы со временем ошибка сбросилась. Для этого нужно обязательно поездить. Если за час езды ничего не изменилось, идем дальше.

Вторым нашем действием, будет проверка работоспособности клапанов. Если у вас есть сканер, вы можете через режим «тест исполнительных механизмов» подать на них питание и убедиться в работоспособности. Если сканера нет, можно снять фишку с контактов клапана и подать питание с аккумулятора напрямую. Советую перед этим посмотреть по схемам вашего автомобиля, где находится и какой именно это клапан и распиновка контактов, чтобы ничего не перепутать и не испортить. Нашли неисправный клапан, поменяли, поездили. Ошибка не ушла — идём дальше. Дальше проверяем работоспособность датчика давления в системе. Это можно сделать только при помощи сканера. Если всё исправно, а проблема не ушла, то переходим к последнему и я считаю самому сложному этапу.

Когда с клапанами порядок и крышка закручена, значит где-то поврежден патрубок, сам абсорбер или бак. Нас интересует промежуток от бака и заканчивая клапаном продувки абсорбера, так как именно этот участок сканирует датчик давления. Обычно у патрубков слабым звеном являются места их соединения или изгибы. Может даже такое, что патрубок чём-то засорился. Хочу отметить, что утечки могут быть настолько незначительными, что визуально их заметить будет очень трудно. На заведенном двигателе, можете попробовать определить на слух. Если и этого недостаточно, то вы уже бессильны, так как необходимо будет применение дымогенераторов. Иногда даже и этого бывает недостаточно и приходится полностью менять всю систему.

В целом эта проблема не приговор, и с такой ошибкой можно спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. У нас пока жёсткого контроля нет, это в США и Европе нельзя ездить с горящим «чеком». Поэтому берите эти знания на вооружение, надеюсь они будут вам полезны.

Как определить износ амортизаторов с помощью автомобильных запчастей YMF

Если вы стремитесь к плавному и комфортному вождению, крайне важно, чтобы ваши амортизаторы находились в хорошем состоянии. Амортизаторы или стойки, как их иногда называют, являются неотъемлемой частью подвески вашего автомобиля.

Амортизаторы, как следует из названия, поглощают удары от дорожных дефектов, таких как неровности и выбоины, чтобы шины надежно удерживались на земле. Они не только обеспечивают плавность хода для вас и ваших пассажиров, но и имеют решающее значение для безопасности и защищают ваш автомобиль от повреждений.

Но ваши удары могут поглощать только определенное количество энергии, прежде чем они начнут изнашиваться. Здесь, в YMF Car Parts, мы знаем все признаки, на которые следует обратить внимание, чтобы определить, изношены ли амортизаторы и нуждаются ли они в замене.

Что делают амортизаторы?

Прежде чем вы начнете выяснять, изношены или изношены ваши амортизаторы, полезно точно знать, что они делают.

Когда вы за рулем, пружины и подвеска вашего автомобиля часто подвергаются выбоинам, лежачим полицейским и всевозможным другим дорожным дефектам. Ваши амортизаторы справляются с любым отскоком и толчком от этих дефектов, чтобы ваши шины касались земли и обеспечивали вам комфортное вождение.

Амортизаторы — это небольшие масляные насосы с поршнем внутри, которые управляют подвеской и пружинами. По мере того, как подвеска вашего автомобиля поднимается и опускается, масло в поршне качается, замедляя пружины и витки. Даже если вы едете на скорости и ваша подвеска движется быстро, ваши амортизаторы адаптируются к условиям и противодействуют движению с сопротивлением, обеспечивая плавное вождение.

Как определить, что амортизаторы изношены: признаки, на которые следует обратить внимание

Теперь, когда вы знаете, что делают ваши амортизаторы, вам будет проще определить признаки износа и научиться определять, изношены ли амортизаторы. Если они повреждены или изношены, ваша подвеска не будет работать должным образом, а шины не будут правильно сидеть на дороге. Во время вождения вы можете заметить некоторые предупреждающие знаки, но полезно знать, на что обращать внимание.

1. Утечка амортизаторов

Это один из наиболее распространенных признаков того, что ваши амортизаторы разряжены, и его легко заметить. Осмотрите амортизаторы и подвеску, проверьте, не видно ли масла; если вы заметили что-либо, это хорошая идея, чтобы получить профессиональный совет.

Обычно протекающий амортизатор необходимо заменить немедленно, и чаще всего, если один выходит из строя, вскоре после этого заменяются и остальные. Если есть возможность, замените сразу все четыре, так как одна замена может ухудшить управляемость вашего автомобиля.

Что вызывает утечку в амортизаторах?

Амортизаторы представляют собой небольшие масляные насосы с поршнем внутри. Они заполнены маслом и обычно имеют стержень, который проходит через верхнюю часть амортизатора. В верхней части амортизатора есть уплотнение, которое предотвращает любую утечку, но его можно повредить, и со временем масло вытечет. Масло жизненно важно для гашения неровностей на дороге, и амортизаторы перестанут работать, если оно полностью закончится.

2. Неравномерные шины

Амортизаторы помогают удерживать шины на дороге. Если они работают неправильно, шины будут изнашиваться неравномерно. Это легко увидеть и еще более очевидно, если неравномерный износ вызвал проплешины на ваших шинах.

При обнаружении неравномерного износа шин или проплешин доставьте автомобиль к квалифицированному механику. Если вы продолжите ездить на неисправных шинах, вас могут оштрафовать и получить баллы в правах.

3. Плохая вибрация

Если вы едете и сталкиваетесь с плохой вибрацией, велика вероятность того, что ваши амортизаторы изношены. Вы почувствуете сильную вибрацию через руль. Обычно они вызваны выходом жидкости через уплотнение на поршне, из-за чего амортизаторы чрезмерно реагируют на движения подвески.

Если вы начинаете ощущать вибрацию рулевого колеса, проверьте амортизаторы в ближайшем гараже.

4. Остановка занимает больше времени

Это один из самых простых способов найти неисправный амортизатор, так как вы заметите его естественным образом во время вождения. Есть несколько причин, по которым вашему автомобилю может потребоваться больше времени для остановки, но одной из основных причин являются поврежденные амортизаторы.

Если на амортизаторе изношено уплотнение, это может привести к переливу жидкости. Движение поршня может выйти из-под контроля, а это означает, что амортизатор срабатывает не так быстро, как должен, и автомобилю требуется больше времени, чтобы остановиться.

5. Виляние, пикирование и виляние

Опять же, это несложно, так как вы заметите это во время вождения. Если жидкость в амортизаторе проходит через уплотнение, она будет вытекать, когда вы поворачиваете или останавливаете автомобиль, заставляя поршень двигаться в крайних положениях. Это будет означать, что ваш автомобиль может заносить, а иногда и наклоняться вперед при использовании тормозов.

Та же проблема может привести к тому, что ваш автомобиль будет наклоняться в одном направлении, то есть он будет отклоняться в этом направлении, когда вы поворачиваете руль. Это может быть серьезной проблемой, особенно в сырую погоду, поэтому проверьте ее как можно скорее.

6. Шум стука

Амортизаторы имеют втулки на каждом конце. Они сделаны из резины и могут легко треснуть, дестабилизируя ваш амортизатор и препятствуя его правильной работе. В большинстве случаев, когда у вас сломана втулка, ваша машина будет издавать стук или постукивание, когда вы проезжаете лежачего полицейского или выбоину.

Ваш амортизатор сам по себе может быть в порядке, но если вы слышите дребезжание или стук, значит, он не удерживается на месте и может привести к еще большему повреждению. Целесообразно проверить его и заменить втулку, как только сможете.

7. Поездки по ухабам

Вы почти не замечаете, когда ваши амортизаторы работают правильно. Они всегда прилагают все усилия, чтобы уменьшить воздействие каждой кочки и выбоины, в которые вы попадаете, и уменьшить вызванные вибрации. Но если они изношены или износились, вы быстро узнаете об этом, так как начнете чувствовать каждую неровность на дороге.

Если это начинает происходить, проверьте наличие других признаков износа, а затем обратитесь к квалифицированному механику для проверки амортизаторов.

Что делать, если износились амортизаторы

Это основные признаки того, что амортизаторы изношены, но со всеми неровностями и выбоинами на дорогах вы быстро заметите, что они начали изнашиваться. Со временем они неизбежно изнашиваются и нуждаются в замене, и разумно заменить их как можно быстрее. Проблемы, которые могут вызвать изношенные амортизаторы, могут привести к дальнейшему повреждению автомобиля и стать причиной аварии.

Если вы считаете, что ваши амортизаторы нуждаются в замене, всегда рекомендуется заменять все четыре одновременно. Замена одного амортизатора может привести к ухудшению управляемости по сравнению с изношенным. Если вы не можете заменить все четыре одновременно, мы рекомендуем заменить амортизатор с того же конца автомобиля, что и изношенный, чтобы обеспечить равную управляемость.

Если вы не являетесь квалифицированным механиком или не имеете опыта и навыков для замены амортизаторов, мы всегда рекомендуем доставить ваш автомобиль в гараж для ремонта. Они смогут подтвердить проблему и безопасно провести ремонт.

В автозапчастях YMF мы максимально упрощаем поиск необходимых вам автозапчастей. Если вам нужны новые амортизаторы или втулки, введите регистрационный номер вашего автомобиля на нашей странице амортизаторов . Там вы сможете увидеть все запчасти для вашего автомобиля и заказать нужные вам товары. Мы предлагаем бесплатную доставку для всех заказов на сумму более 30 фунтов стерлингов с политикой возврата без придирок.

Все мы неправильно используем термин «амортизаторы»?

Термин «амортизатор» часто используется для описания амортизаторов в подвеске автомобиля, но технически это неправильно…

Напомнить позже

Это происходит постоянно. Слова, которые технически неверны, усваиваются таким количеством людей, что становятся общепринятыми, может быть, даже нормальными. Первые автомобили назывались безлошадными повозками до 189 г.5, когда Великобритания приняла более модный термин «автомобиль».

Иногда, однако, часто используемый термин относится к технической точности, и такие вещи раздражают, если они ошибаются. Это всегда помогает нашему пониманию предмета и нашей способности передать его, если мы пытаемся использовать правильные термины. И, черт возьми, мы были бы первыми, кто признал бы, что попадал в эту ловушку много раз. Мы уже говорили о том, что промежуточные охладители на самом деле не являются промежуточными охладителями.

Амортизатор или просто амортизатор часто используется для описания амортизатора в подвеске типичного автомобиля. Это один из двух ключевых компонентов процесса отказа; другой представляет собой пружину, обычно изготавливаемую из стального сплава. Вы можете прочитать больше о том, как работают демпферы, в нашей основной статье.

Однако, если подумать, демпфер не является компонентом, поглощающим удар. Это будет спиральная пружина. Катушка — это та часть, которая реагирует на удары; та часть, которая поглощает удары. Задача демпфера состоит в том, чтобы замедлить это движение и обеспечить постоянную равномерную нагрузку на каждую шину автомобиля или, по крайней мере, настолько равномерную нагрузку, насколько позволяют обстоятельства.

Более технически правильное альтернативное название для демпферов могло бы быть «поглотители отскока» или «контроллеры пружин», но ни то, ни другое не является таким аккуратным, как демпферы, поэтому мы будем придерживаться этого. По словам Грега Кирби, генерального директора Eibach:

«Пружина приспосабливается к несовершенству и поддерживает автомобиль. Основная роль демпфера — контролировать движение. Если бы у вас не было амортизаторов, машина ехала бы по дороге, и, в крайнем случае, у вас бы подскакивало колесо».

На первый взгляд можно предположить, что производители тщательно подбирают правильную комбинацию пружин и амортизаторов, чтобы получить наилучшие ощущения от конкретного автомобиля. Если судить по общему опыту дорожных испытаний офиса CT, то это примерно так же точно, как чемпион по дартсу в пабе после восьми пинт и погони за виски.

Иногда машина слишком рвется в путь. Чтобы исправить это, вам понадобятся более жесткие пружины, но и более демпфирующие. Когда автомобиль дергается на более резких неровностях, но в остальном едет хорошо, это потому, что демпфирование сжатия слишком ограничено; его слишком много. Если серия небольших острых ударов постепенно сводит на нет ваш ход пружины, значит, демпфирование отскока слишком сильное. Одна или несколько из этих проблем характерны для всех типов автомобилей.

Bilstein производит очень хорошо зарекомендовавшие себя амортизаторы

Одним из решений проблемы несоответствия ходовых качеств являются койловеры. Эти комбинированные пружины и амортизаторы легко доступны почти для всех марок и моделей автомобилей, и в наши дни их изготавливают все: от дешевых «брендов», работающих за счет дешевой рабочей силы, до брендов высокого класса, которые регулярно испытывают и совершенствуют. свое снаряжение через наказуемый автоспорт. Всегда выбирайте дорогие вещи, если можете.

Койловеры изготавливаются как подходящие элементы, в которых жесткость пружины и демпфирование настраиваются друг на друга, а также на размер и вес автомобилей, для которых они предназначены. Лучшие из них поставляются со степенями регулировки, чтобы вы могли точно настроить их поведение в соответствии с вашим предпочтительным стилем вождения. Более того, вы всегда знаете, что при правильной настройке они всегда обеспечат вам наилучший баланс плавности хода и управляемости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *