Содержание
ABS или жизнь: чем зимой опасна антиблокировочная система тормозов — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Фото: www.carfromjapan.com
В настоящее время автомобили без антиблокировочной системы (ABS) встречаются уже совсем редко. Однако всегда следует иметь в виду, что, какая бы умная электроника не помогала автомобилю безопасно и своевременно останавливаться, зимой при определенных условиях она порой наоборот — способствует увеличению тормозного пути.
Иван Флягин
Чтобы понять, почему это происходит, напомним принцип работы антиблокировочной системы (ABS — Antilock Braking System). Эта функция при торможении принудительно предотвращает ступор колес автомобиля. ABS сбрасывает давление в тормозной системе в прерывистом режиме, обеспечивая процесс блокировки-разблокировки колеса несколько раз в секунду. В обратном случае застопоренные колеса будут скользить по поверхности дороги, и тормозной путь значительно увеличится.
Но, как показывает, практика, это действительно безупречно работает на ровном и сухом покрытии. Если речь идет, например, об экстренной остановке автомобиля даже в небольшом сугробе, то при застопоренных колесах на тормозном пути перед ними скапливается снежный клин, который активно препятствует движению машины вперед. В аналогичной ситуации при воздействии антиблокировочной системы, такой эффект отсутствует, и тормозной путь существенно увеличивается.
Кроме того, как показывает практика, не всегда адекватно ABS срабатывает на льду. Особенно, если на автомобиле установлена шипованная резина.
Ведь при полной блокировке колес шипы сильнее врезаются в наледь, блокируя дальнейшее движение. Но даже и без них прерывисто прокручивающиеся колеса на льду наоборот увеличивают силу скольжения, препятствуя снижению скорости и увеличивая тормозной путь.
Поэтому при всей пользе антиблокировочной системы в обычных дорожных условиях, не стоит ее переоценивать зимой. Все-таки главное преимущество ABS заключается в том, что при экстренном торможении она дает водителю возможность для маневра, и в этом случае он не теряет над машиной контроль. В то время как при полностью застопоренных колесах, автомобиль становится неуправляемым. Хотя, как уже было сказано, на льду этой разницы может не наблюдаться.
Это ни в коем случае не означает, что в зимнее время обязательно следует отключать ABS, но соблюдать некоторые правила торможения просто необходимо — особенно начинающим водителям.
Прежде всего, никогда не стоит пугаться треска, свойственного для ABS, отпускать при этом педаль тормоза или даже незначительно ослаблять на нее давление. Не рекомендуются также излишне резкие манипуляции, так как гораздо предпочтительнее воздействовать на нее плавно с равномерно нарастающим усилием. Кроме того, не нужно убирать ногу с педали тормоза до полной остановки авто, если это потребуется.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Почему зимой риск повреждения шины выше, чем летом
14202
- Лайфхак
- Эксплуатация
Почему зимой риск повреждения шины выше, чем летом
14202
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
безопасность дорожного движения, колеса, авария, ДТП, технология, дорога
как это работает и почему это важно
АБС – антиблокировочная тормозная система – когда-то была дорогой и эксклюзивной технологией и устанавливалась только на автомобили премиум-класса. Сейчас АБС широко применяется на автомобилях и двухколесных транспортных средствах. Антиблокировочная система позволяет быстро затормозить на скользкой дороге или в чрезвычайной ситуации. Она предоставляет водителю больше контроля, поэтому обеспечивает большую безопасность во время движения.
Как работает АБС
Специальные датчики постоянно отслеживают скорость вращения колес мотоцикла. Обнаружив вероятность блокировки, комплект гидравлических клапанов регулирует тормозное давление, предотвращает блокировку колес и позволяет им вращаться путем прерывистого нажатия тормоза с высокой частотой. Это предотвращает потерю сцепления и управления.
В чем отличия АБС в мотоцикле и автомобиле
АБС в автомобилях и мотоциклах работает по одному и тому же принципу. Однако для автомобиля отсутствие АБС некритично: блокировка колеса приводит к скольжению транспортного средства и потере управления лишь до некоторой степени — машина все еще будет сохранять равновесие. А вот если колесо — особенно переднее — заблокируется на мотоцикле, это может привести к полной потере рулевого управления и падению.
На большинстве современных автомобилей АБС установлена для всех четырех колес. На мотоциклах АБС может устанавливаться как для обоих колес, так и только для переднего.
Увеличивает ли АБС тормозной путь
Нет. Напротив, практические технические эксперименты доказали, что АБС уменьшает тормозной путь покрышки получают постоянное сцепление с дорогой. Скорость снижается более эффективно, чем в заносе, где шины за сцепление сражаются. Однако наиболее важное преимущество наличия системы АБС — контроль и возможность маневра в случае экстренного торможения, особенно в случаях, когда сцепление с дорогой недостаточное. Мотоцикл, оснащенный АБС, с большей вероятностью остановится на прямой линии и сбросит скорость под контролем водителя. На мотоцикле без АБС при экстренном торможении заблокируются колеса, байк потеряет сцепление с дорогой и лишит водителя любой возможности рулевого управления, что может стать причиной аварии.
Другие преимущества АБС
- При экстренном торможении в условиях сухой дороги АБС работает очень хорошо: система предотвращает подпрыгивание заднего колеса и непреднамеренное «стоппи» .
- Даже на влажной, скользкой дороге мотоцикл с АБС обеспечивает гораздо больше контроля и сцепления с поверхностью, чем не оснащенный системой мотоцикл.
- АБС делает торможение плавным, без резких рывков. Если водитель нарушает пределы возможности торможения мотоцикла, он может ощутить легкие пульсации рычага тормоза — это гидравлическая система контролирует тормозное давление.
Есть ли недостатки у АБС для мотоцикла?
Для среднестатистического водителя — нет. Впрочем, если вы являетесь уверенным эндуро-райдером, который преднамеренно использует занос заднего колеса для развлечения и эффекта, вам скорее подойдёт мотоцикл с АБС только для переднего колеса. Некоторые мотоциклы оснащаются переключаемой АБС, позволяющей отключить систему, если вы задумаете какой-нибудь трюк.
Мотоциклы CFMOTO с АБС
650 TK
Спортивно-туристический мотоцикл с двигателем на 61 л. с. Модель предсказуемо ведет себя на дороге благодаря гидравлической тормозной системе с 300-мм передними и 240-мм задними тормозными дисками. Мотоцикл подходит как для поездок по городу, так и для дальних путешествий по асфальтированным дорогам.
650 MT
Мощный туристический мотоцикл, новинка 2019 года. Модель оснащена двухцилиндровым инжекторным двигателем объёмом 650 см3 на 71 л. с. Байк укомплектован 6-ступенчатой КПП и системой ABS Continental — такое сочетание позволяет быстро ускоряться, не опасаясь за безопасность. Комфорт во время езды повышают высокое ветровое стекло, защита кистей рук, стальные дуги безопасности. Среди дополнительных фишек — вместительные боковые кофры и яркая LED-оптика. Модель одинаково хорошо подходит для езды по асфальту и грунтовым дорогам.
CFMOTO 400 NK
Спортивный мотоцикл 2019 модельного года со сбалансированными характеристиками. Оснащён 8-клапанным двигателем 400 см3 с жидкостным охлаждением и электронной системой впрыска топлива Bosch. Экономичный расход топлива делает его идеальным для города. Байк имеет выразительную внешность, которая дополняется яркой светодиодной оптикой. Тормозная система представлена двумя плавающими тормозными дисками. Безопасность на дороге повышает ABS от компании Continental.
CFMOTO 250 NK
Лёгкий, манёвренный и доступный по цене мотоцикл. Оснащён 4-тактным 4-клапанным одноцилиндровым мотором инжекторного типа на 250 см3. Он выдаёт 27 л. с. Стабильность на дороге гарантируется ABS и тормозной системой J. Juan. На выбор доступно два режима езды — «Спорт» и «Дождь». Байк отличается эффектным спортивным дизайном и весит всего 151 кг. С завода стоит мощная LED-оптика. Благодаря сбалансированной базовой комплектации модель идеально подойдёт новичкам.
Адреса дилерских центров
Что такое АБС и как она работает? » Блог о ноу-хау NAPA
Опубликовано Мэтью К. Киган Ноу-хау
Сотни людей ежедневно получают травмы или погибают в автомобильных авариях, и гораздо больше людей удается предотвратить благодаря передовому оборудованию для обеспечения безопасности. Современные автомобили оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), которая десятилетиями была доступна в качестве опции, но только недавно NHTSA обязала ее устанавливать на все новые легковые автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах. Понимание того, что такое ABS и ее эффективность, может повлиять на ваше решение о покупке подержанного автомобиля. Давайте взглянем на эту часто забываемую, но очень важную систему безопасности.
Что такое АБС?
Итак, для чего используется ABS в автомобиле? Короче говоря, если вы остановитесь безопаснее. Идея ABS уже несколько десятилетий витала в железнодорожной и авиационной промышленности, но только в 1970-х годах ABS нашла применение в автомобилях. Самые ранние версии самолетов и железных дорог были полностью механическими и очень сложными. Переход к компьютерному управлению помог АБС первых легковых автомобилей набрать обороты.
По своей сути ABS представляет собой управляемую компьютером систему, которая взаимодействует с тормозной системой вашего автомобиля. Датчики колес уведомляют компьютерный модуль, когда колеса перестают вращаться, когда автомобиль движется вперед, что также означает, что тормоза превышают силу сцепления с данным колесом. Затем специальный насос ABS и клапаны могут регулировать тормозное давление на каждом колесе. Общая функция гидравлической тормозной системы остается прежней, но скорость управления системой ABS в ситуациях вождения автомобиля позволяет ей реагировать намного быстрее, чем любой человек.
Как работает АБС?
Пожилые водители могут вспомнить из обучения водителей, что всякий раз, когда вы вынуждены экстренно тормозить, вы должны качать тормоза, а не просто держать их до пола. До того, как ABS стала обычным явлением, слишком сильное нажатие на тормоз в старой машине приводило к блокировке всех четырех шин, что, вероятно, приводило к потере управления. Водитель должен был нажать и отпустить педаль тормоза, чтобы сохранить контроль над автомобилем и безопасно остановиться.
Тормоза с АБС берут на себя необходимость прокачивать педаль тормоза и передают ее под контроль системы АБС. Фактически при использовании ABS водителю достаточно удерживать педаль тормоза в пол. Когда шина начинает блокироваться при торможении, компьютер немедленно уведомляет гидравлический клапан о необходимости сброса давления тормозной жидкости, чтобы колесо снова начало вращаться. Этот процесс повторяется много раз в секунду, пока вы не уберете ногу с педали тормоза или пока автомобиль не остановится полностью. Колеса никогда не перестают вращаться благодаря тормозам с АБС, что означает, что водитель сохраняет контроль. Другими словами, ABS предотвращает блокировку колес, обеспечивая при этом тяговый контакт с дорожным покрытием. Поскольку колеса продолжают вращаться, водитель сохраняет способность управлять автомобилем.
Откуда мы знаем, что это сработает?
Как и любую систему, ABS необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что она работает должным образом. К счастью, ваш автомобиль выполняет самопроверку каждый раз при включении зажигания. Компьютер оперативно проверяет систему и, если все хорошо, вас не проинформируют.
Это когда система неисправна, когда уведомление в виде сигнальной лампы отображается на видном месте на приборной панели. Как правило, индикатор загорается, если компьютер обнаруживает, что клапан или гидравлический насос не работают. Это не означает, что вы не можете управлять своим автомобилем. Вы можете, но вы должны понимать, что помощь при торможении недоступна до тех пор, пока ваш автомобиль не будет успешно обслужен.
Когда требуется экстренное торможение и водитель резко нажимает на педаль тормоза, срабатывает ABS. Водитель почувствует пульсацию или вибрацию педали тормоза, сигнализирующую о том, что система работает, нажимая и отпуская тормоза сотни раз в минуту. Использование ABS практически не влияет на износ тормозных колодок.
Где используется ABS?
Вы найдете ABS на некоторых легковых автомобилях, выпущенных в 1990-х годах: легковых автомобилях, пикапах, фургонах и грузовых автомобилях. Как ни странно, некоторые старые грузовики были доступны с ABS только на задней оси. С 1 сентября 2013 года все вновь построенные легковые автомобили должны быть оснащены ABS и электронным контролем устойчивости. На некоторых мотоциклах есть ABS, хотя это и не обязательно. С 1 марта 19В 1997 году федеральное правительство начало требовать, чтобы новые тягачи и большинство школьных автобусов оснащались ABS.
Пассажирские автомобили с этой системой будут временно мигать индикатором АБС или антиблокировочной системы при включении зажигания. Индикатор ABS автоматически гаснет, если в системе нет проблем. Руководство пользователя также является местом для поиска этой информации.
Важная визуальная проверка подтвердит наличие насоса ABS. Поднимите капот и найдите главный тормозной цилиндр. Устройство будет найдено поблизости с одной или двумя тормозными линиями, соединяющими их. Вы также можете заглянуть за передние колеса, чтобы увидеть гибкий резиновый тормозной шланг, соединенный с тормозным суппортом. Кроме того, подсоединенный провод к датчику скорости, найденному в районе ступицы, является еще одним подтверждением наличия ABS. Если в вашем автомобиле нет ABS, будет присутствовать только гибкая тормозная магистраль.
Сколько жизней спасено?
АБС, особенно в сочетании с системой курсовой устойчивости, спасает жизни. Число спасенных ежегодно не известно, но снижение серьезности аварий, вероятно, очевидно, по крайней мере, для водителей. Когда ABS сочетается с современными электронными системами контроля устойчивости (ESC), у водителя гораздо больше шансов избежать аварии.
Система ABS вашего автомобиля имеет решающее значение, поскольку она позволяет тормозить с максимальной силой, сохраняя при этом сцепление с дорогой. Вы не будете замечать ABS каждый день, но если вы окажетесь в чрезвычайной ситуации, это может помочь вам избежать аварии.
Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными на сайте NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, что такое ABS в автомобилях, поговорите со знающим экспертом в местном магазине автозапчастей NAPA.
Фото предоставлено Pixabay.
Категории
Ноу-хау
Метки
АБС, антиблокировочная система тормозов, тормозная система, тормоза, электронный контроль устойчивости, безопасность, противобуксовочная система
Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его отец научил его, что удары по шинам могут быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.
Как работают тормоза с АБС?
ABS означает «антиблокировочная тормозная система».
Вот, собственно, и вся система. (Вот откуда вы знаете, что это хорошая аббревиатура, я думаю.) ABS не дает вам заблокировать колеса (пробуксовывать шины), когда вы нажимаете на тормоза своего мотоцикла. Однако важно понять, почему: цель ABS — помочь вам сохранить контроль над мотоциклом во время торможения. Когда шина начинает скользить по дороге, управляемость мотоцикла может резко и часто непредсказуемо измениться. Поддержание контроля над транспортным средством может стать проблемой, если не сказать больше. ABS существует, чтобы помочь снизить этот риск. Во-вторых, ABS может сократить тормозной путь по сравнению с заносом на сопоставимом автомобиле без ABS, но это действительно только при определенных обстоятельствах.
Чтобы понять, как работает ABS, важно понять, как работают обычные гидравлические тормоза. Чтобы сделать это, я на самом деле собираюсь скопировать отредактированную для длины версию некоторых моих работ из другой тормозной статьи. Для простоты мы просто обсудим дисковые тормоза.
«Блез Паскаль, математик и ученый XVII века, выдвинул идею, которая впоследствии стала научным законом. По сути, он постулировал, что когда к жидкости прикладывается давление, она передает это давление одинаково во всех направлениях… Когда вы нажимаете на рычаг тормоза или нажимаете на педаль, рычаг, соединенный с поршнем вашего главного цилиндра, воздействует на сок внутри тормоза. жидкость! Давление распространяется одинаково во все стороны, и перемещается самый подвижный элемент. Этим элементом будет поршень суппорта. Это расширение прижимает колодки к роторам, заставляя вас остановиться».
ABS делает еще один шаг вперед, активно регулируя тормозное давление во всей системе. Тормозное давление по-прежнему оказывает оператор транспортного средства, но его можно модулировать (быстро уменьшать и снова применять) с помощью компьютеризированной системы. (Хотя были изобретены механические системы ABS, подавляющее большинство систем, внедренных в серийные автомобили, были электронно-гидравлическими.)
Итак, давайте поговорим о частях этой системы, которые выходят за рамки обычных тормозов.
Вот пример того, где расположены некоторые компоненты системы ABS. Иллюстрация БМВ.
Ваш мотоцикл оснащен двумя датчиками скорости вращения колес, которые контролируют вращение каждого из ваших колес. (Вы можете увидеть признаки ABS, например, зубчатое тормозное кольцо на тормозном диске некоторых мотоциклов, но это не единственный способ реализовать систему измерения скорости вращения колеса — некоторые из них имеют магнитные элементы в подшипниках колес.) Существует также ABS. где-то остывает насос вместе с какими-то клапанами. (Насос и клапаны часто подключаются к одному блоку). Наконец, есть контроллер, который в основном представляет собой компьютер.
Обычно система ABS мало что делает, если ваше тормозное усилие ниже порога блокировки. Однако, если компьютер ABS считает, что одно или оба ваших колеса движутся медленнее, чем должно быть относительно скорости другого колеса (и относительно скорости велосипеда, если она отслеживается), в то время как тормоза задействованы, автомобиль приводится в действие. некоторые клапаны встроены в гидравлическую тормозную систему этого колеса, чтобы сбросить некоторое давление, позволяя колесу снова повернуться (а не вызывать занос шины). Если затронутое колесо затем движется быстрее, чем другое колесо (потому что вы все еще прикручиваете тормоза!), насос ABS затем повторно применяет это пониженное давление. Этот процесс продолжается до тех пор, пока компьютер не обнаружит, что оба колеса катятся в пределах допустимых параметров.
Обратите внимание на лампочку ABS на приборной панели? Каждый мотоцикл, на котором я когда-либо ездил, загорается во время самопроверки при включении зажигания. Я думаю, что перед поездкой на мотоцикле важно проверить, оснащен ли он системой ABS, чтобы знать, как тормозить — от этого может зависеть ваша жизнь. Фото Дукати.
Легко-легко, верно? ABS на самом деле является комбинацией двух методов: порогового торможения, которое эффективно тормозит с максимально возможной силой до момента потери тяги, затем моментально сбрасывает давление и повторно применяет его, и торможение каденсом (модуляция торможения), которое является действием. прокачки тормозов, эффективно компенсируя некоторый тормозной путь снижением вероятности блокировки колес. ABS — это торможение с частотой вращения педалей, доведенное до allllllmost до порогового торможения. Превосходный гонщик может время от времени обгонять компьютер в идеальных условиях. Однако изо дня в день ABS превосходит большинство гонщиков, поэтому в некоторых частях мира она является обязательной на новых мотоциклах.
Теперь вы знаете, как работает система. И, в качестве дополнительного бонуса в конце статьи, вам также может показаться интересным, что система ABS, отслеживающая разницу между скоростями вращения колес, является основой того, как реализуется смягчение последствий задним числом и контроль тяги.