Содержание
Двигатель Toyota 4E-FE: характеристики, описание, куда установлен
Toyota 4E-FE – 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель японского производства. Рабочий объем данного мотора составляет 1,3 литра. Топливо – бензин (АИ-92, АИ-95). Двигатель выпускался с 1989 по 1999 год.
Двигатель Toyota 4E-FE
Для мотора был подобран 5-опорный коленчатый вал со специальными противовесами для разгрузки подшипников. На этапе сборки в вале проделываются отверстия для подвода масла к трущимся элементам конструкции. Для головки блока цилиндров используется алюминий. Размещение свечей зажигания происходит во внутренней полости цилиндров. Коленчатый вал через ремень ГРМ приводит в действие распределительный вал. Замена ремня грм 4E-FE обязательна при прохождении 70-80 тыс. км пробега. Блок цилиндров изготовлен из чугуна.
Содержание
- Поколения 4E-FE
- Куда устанавливали
Поколения 4E-FE
Поколение | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|
Года выпуска | 1989-1996 | 1994 | 1997-1999 |
Объем | 1,3 литра | ||
Мощность | 88 л.![]() | 74 л.с | 82-85 л.с. |
Крутящий момент | 117 Н*м при 5200 оборотах в минуту | 118 Н*м при 4400 оборотах в минуту | |
Степень сжатия | 9.6:1 | 9.6:1 | |
Диаметр цилиндра | 74 мм | 74.3 мм | |
Ход поршня | 77.4 мм | 77.4 мм |
Двигатели 4E-FE первого поколения производились с 1989 по 1996 год. Они устанавливались в модели Toyota Starlet и Corolla. Их максимальная мощность доходила до 88 л.с. при 6600 об/мин и 117 Н/м при 5200 оборотах в минуту. Степень сжатия равнялась 9,6:1. Параллельно велся выпуск более мощного аналога 4E-FTE.
Характеристики 4E-FE второго поколения были значительно изменены. В первую очередь это коснулось мощности. Мотор введен в эксплуатацию в 1996 году. Он выдавал мощность 88 л.с. при 5500 об/мин. Благодаря новой системе установки коллекторов и их режима работы, производителю удалось сильно сократить выбросы отработанных газов в атмосферу.
4E-FE под капотом
Третье поколение двигателей устанавливалось на марки Toyota Corolla и Starlet с 1997 по 1999 год. Их максимальная мощность составляла 82 л.с. Для установки в модельный ряд Starlet была проведена модернизация, что способствовало увеличению мощности до 85 л.с. Главным отличием от второго поколения был видоизмененный впускной коллектор. В 1999 году производство 4E-FE было полностью остановлено.
Куда устанавливали
На протяжении 10 лет мотор был частью таких автомобилей:
- Starlet;
- Tercel;
- Corolla;
- Paseo;
- Cynos;
- Corsa.
Двигатель 4E-FE не сыскал популярности в России и мире. Причиной тому послужили небольшой ресурс и малая мощность, ограничивающая область его использования.
характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Мотор 4E-FE — силовой агрегат, выпускаемый компаний Toyota. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4E. Применяемость движка, достаточно широкая, и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.
Технические характеристики
4E-FE — это малолитражный мотор из серии 4Е. Объём двигателя составляет всего 1.3 литра, что дало возможность широкого применения. Основные технические характеристики не велики, но на этом фоне силовой агрегат считается достаточно надёжным.
Toyota Corolla 4E-FE
Рассмотрим, основные технические характеристики:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Shimoyama Plant |
Марка мотора | 4E-FE |
Объём | 1.3 литра (1331 см куб) |
Впрыск | Карбюратор на первом поколении/инжектор — на втором и последующих поколениях |
Мощность | 55-99 л.![]() |
Диаметр цилиндра | 74 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 6.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-40 10W-40 |
Ресурс | 150+ тыс. км |
Особенности конструкции
Двигатель 4E-FE четырёхтактный четырёхцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов.
Двигатель 4E-FE
Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.
Поколения
Двигатели 4E-FE второго поколения производились, начиная с 1994 года. Мощность двигателя уменьшилась до 88 л.с. (65 кВт) при 5500 об/мин, однако вырос крутящий момент: 118 Н•м при 4400 об/мин. 4E-FE второго поколения, по сути, тот же двигатель, что и первого.
Изменениям подверглись впускной и выпускной распределительные валы и блок управления двигателем (ECU) для уменьшения количества вредных выбросов с выхлопом.
Двигатели 4E-FE третьего поколения мощностью 85 л. с (63 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Corolla и 82 л.с. (60 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Starlet производились с 1996 по 1999 год. Изменениям по сравнению с двигателями второго поколения подвергся впускной коллектор и блок управления двигателем.
Техническое обслуживание 4E-FE
Блок цилиндров
Блок цилиндров отлит из чугуна. Блок, может быть, подвергнут расточке.
Параметр | Значение |
Диаметр цилиндра, мм | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 74,00 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 51,018 — 51,024 |
Коленчатый вал
Коленчатый вал 5-опорный с 8 противовесами, установленными на продолжении щек коленчатого вала. В коленчатом валу выполнены каналы для подвода масла к коренным и шатунным подшипникам и другим элементам.
Параметр | Значение |
Диаметр коренных шеек, мм | 46,985 — 47,000 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 39,985 — 40,000 |
Шатун
Параметр | Значение |
Диаметр отверстия верхней головки, мм | 20,00 |
Диаметр отверстия нижней головки, мм | 43,000 — 43,007 |
Поршень
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На днище поршня выполнены углубления для предотвращения контакта с клапанами при обрыве ремня ГРМ.
Параметр | Значение |
Диаметр, мм | 73,900 — 73,930 |
Поршневые пальцы плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца — 20 мм.
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.
Ремонт головки блока 4E-FE
Впускной и выпускной клапаны
Диаметр стержня клапанов — 6 мм. Длина впускного клапана 93,45 мм (минимально допустимая — 92,95 мм), длина выпускного клапана 93,89 мм (минимально допустимая 93,39 мм).
Обслуживание
Техническое обслуживание мотора достаточно простое — межсервисный интервал составляет 10 000 км пробега. При проведении ТО, проводится замена моторного масла и масляного фильтра.
Тойота Королла с мотором 4E-FE
Чтобы увеличить ресурс использования рекомендуется сократить межсервисный интервал до 8-8.5 тыс. км пробега.
Вывод
Двигатель 4E-FE — это силовой агрегат, который получил широкое распространение на транспортные средства выпускаемые компанией Toyota. Рейтинг мотора не высокий из-за малого ресурса использования. Техническое обслуживание и ремонт можно проводить собственными руками.
McDonnell Douglas F-4E — Pima Air & Space
McDonnell Douglas F-4 Phantom II был разработан как ракетный истребитель для ВМС США. В 1962 году ВВС США выбрали F-4 для собственного использования в качестве истребителя и истребителя-бомбардировщика. Первоначально получивший обозначение F-110 в ВВС, самолет стал F-4C в соответствии с унифицированной схемой обозначений по приказу министра обороны Роберта Макнамара. F-4E — это значительно улучшенная версия «Фантома» с многочисленными усовершенствованиями двигателей и электронных систем. Наиболее заметным изменением является добавление внутренней пушки для ведения боя воздух-воздух, установленной под носовой частью самолета. Это устранило самую большую боевую слабость Фантома. F-4E является самой производимой версией Phantom: всего было построено 1387 самолетов для ВВС США и иностранных заказчиков.
История службы
Построен McDonnell Douglas в Сент-Луисе, штат Миссури, и доставлен в ВВС 16 декабря -го 1967 года.
Декабрь 1967 года
Февраль 1969 г. Возвращен на завод McDonnell Douglas для модификации для использования демонстрационной группой «Thunderbirds» ВВС США.
Май 1969 В 4525-й истребительный авиаполк, авиабаза Неллис, Невада. Принято Thunderbirds 3 мая 19 года.69.
Wingspan | 38 ft 5 in. |
Length | 63 ft |
Height | 16 ft 6 дюймов |
Вес | 55 957 фунтов (загружен) |
Максимальная скорость | 0002 1,485 MPH |
Service Ceiling | 62,250 ft |
Range | 1,885 miles |
Engines | Two General Electric ТРД J79-GE-17 с тягой 17 900 фунтов каждый |
Экипаж | 2 |
Manufacturer
McDonnell Douglas
Markings
United States Air Force Flight Demonstration Squadron “Thunderbirds,” Nellis Air Force Base, Nevada, 1973
Designation
F-4E
Serial Number
66-0329
Декабрь 1974 35 -й -й тактический истребительный авиаполк, авиабаза Джордж, Калифорния.
Декабрь 1976 В 37-й -й -й учебный авиаполк тактических истребителей, авиабаза Люк, Аризона.
Февраль 1977 г. В 35-й -й -й тактический истребительный авиаполк, авиабаза Джордж, Калифорния.
Октябрь 1978 В Центр летных испытаний ВВС, авиабаза Эдвардс, Калифорния.
Январь 1986 г. Преобразован в NF-4E для использования в качестве самолета-истребителя при разработке крылатых ракет.
Сентябрь 1989 В 6510 th Test Wing, 6512 th Test Squadron, авиабаза Эдвардс, Калифорния.
Март 1992 На авиабазу Дэвис-Монтан, Аризона, для хранения.
Апрель 1994 г. Предоставлен в аренду Музею авиации и космонавтики Пима Национальным музеем ВВС США.
Музей авиации и космонавтики Пима
Создание неограниченных горизонтов в аэрокосмическом образовании путем сохранения и представления истории полетов.
Благотворительность EIN: 86-6031135
Copyright © 2022
Веб-сайт CS Design Studios
Политика конфиденциальности
Карта сайта
Контактная информация
520-574-0462
6000 E Valencia Rd, Tucson, AZ 85756
Часы работы:
Открыть с 9:00 до 5 вечера
6
Подписывайтесь на нас
Спланируйте свой визит
Вопросы-Ответы
Связаться с нами
Музей авиации March Field в Риверсайде, Калифорния
Помогите нашему F-4E Phantom II выглядеть великолепно, сделайте пожертвование сегодня!
ПОЖЕРТВОВАТЬ СЕГОДНЯ!
Производитель: | Макдоннелл-Дуглас | ||
Обозначение: | Ф-4 | ||
Версия: | Е | ||
Псевдоним: | Фантом II | ||
Тип: | Истребитель | ||
Всего построено: | 499 | ||
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
Длина: | 63 фута 4 дюйма | ||
Высота: | 16 футов 6 дюймов | ||
Размах крыла: | 38 футов 4 дюйма | ||
Пустой вес: | 29535,0 фунтов | ||
Вес брутто: | 55957,0 фунтов | ||
Максимальный вес: | 61651,0 фунта | ||
Г | |||
Количество двигателей: | 2 | ||
Силовая установка: | ТРД General Electric J79-17 | ||
Тяга: | 17900 | ||
Производительность | |||
Диапазон: | 16011 | ||
Крейсерская скорость: | 585,00 миль/ч | ||
Максимальная скорость: | |||
Потолок: | 62250,0 футов | ||
Вооружение: | 1 М-61 Вулкан 20мм Гатлинг, 6000 выстрелов в минуту, 4-AIM 7 Sparrow, 4-AIM 9 Sidewinders |
F-4 был двухместным двухмоторным тактическим истребителем, предназначенным для решения всех тактических задач — непосредственной авиационной поддержки, перехвата и
превосходство в воздухе. Первоначально разработанный в 1953 году компанией McDonnell Aircraft Corp. для ВМС США, самолет был доставлен в модифицированном соответствии с требованиями ВВС в 1963 году.
ВВС в октябре 1967 года. Эта модель с дополнительным фюзеляжным топливным баком, передними предкрылками для повышения маневренности и улучшенным двигателем также имеет установленный внутри 20-мм
многоствольное орудие с улучшенной системой управления огнем. F-4E, оснащенный передовыми маневренными предкрылками, вооружением и радиолокационными средствами управления, оптимизированными для ведения воздушного боя, значительно
улучшили возможности «Фантома» в воздухе. У F-4E изменения в авионике, новые крылья (более щадящие сваливание и штопор, вызванные резкими маневрами с тяжелыми бомбовыми нагрузками) и добавление
20-мм пушка M61 оставалась базовой для последующей версии в производстве Phantom.
На F-4E летала демонстрационная группа ВВС США Thunderbirds с 1969 по 1974 год. Большой и шумный Phantom
был превосходным самолетом, который приводил в восторг толпы по всему миру.