Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Расшифровка и сравнение масла 75w80. Трансмиссионное масло для мкпп


Трансмиссионное масло 75w80: расшифровка, особенности

Трансмиссионные масла маркируются аналогично моторным. 75w80 возможно заливать летом, так и зимой.

Водители автомобилей обычно не слишком ответственно относятся к выбору трансмиссионного масла. Подобный подход неверен, потому что данная смазка имеет большое значение в использовании авто. Это второй по важности расходник (после моторного автомасла).

Масло трансмиссионное используется в механических КПП и ведущих мостах. Посредством данной смазки формируется пленка с большой прочностью, способная обеспечить бесперебойное функционирование всех соприкасающихся запчастей, которые значительно нагружаются при езде.

Не во всякий узел трансмиссии нужно заливать трансмиссионное масло. Множество производимых сегодня авто, в особенности легковушки с передним приводом, подразумевают использование только моторного масла. Так рекомендуют изготовители. В АКПП нельзя лить ни моторное, ни трансмиссионное масло. В нее льется особая техническая жидкость, которую автомобилисты называют ATF.

Для прочего транспорта – стандартных легковушек, полноприводных грузовиков – применяется именно трансмиссионное масло.

Для того чтобы каждая часть машины хорошо работала, нужно заливать в нее то масло, которое будет оптимальным по своим техническим характеристикам. Сегодня есть смазки для:

  • механических коробок переключения передач;
  • автоматических коробок переключения передач;
  • переднеприводных машин;
  • авто с задним приводом.

Последние 2 вида смазок также используются в рулевом гидроусилителе.

Автомасла для МКПП отвечают всем критериям, позволяющим использовать их в соответствующих авто. Они имеют состав, благодаря которому смазывают все части КПП, понижают механическую нагрузку при передвижении. Также смазки обеспечивают теплоотвод и противостоят коррозийному воздействию. Масла 75w80 способны устранять маленькие частички, образующиеся при езде. Благодаря этому продлевается период эксплуатации МКПП.

Смазка для АКПП выполняет передачу механической энергии. Она располагает более высокими характеристиками, чем масло для МКПП. Трансмиссионные масла бывают синтетическими, минералкой и полусинтетикой.

Ключевые показатели трансмиссионных смазок

Одним из главных узлов машины считается КПП. Чтобы она нормально функционировала, автомасло, которое заливается в нее, должно располагать определенными свойствами:

  • устранять трение;
  • предохранять запчасти от износа посредством специальной пленочки;
  • отводить тепло, образующееся при езде;
  • противостоять коррозийному воздействию;
  • снижать шум и нагрузку;
  • уменьшать промежутки посредством уплотнения.

К трансмиссионным маслам выдвигается еще множество требований. К примеру, они должны располагать окислительными, пенными и иными свойствами.

Одним из ключевых параметров автомасла является вязкость. Чем больше данная характеристика, тем меньше меняется плотность масла.

Машина расходует немного трансмиссионной смазки. Заменять ее необходимо примерно каждый семьдесят-сто пятьдесят тысяч километров.

Температура масляной жидкости зависит от погоды. Однако на зубьях запчастей она зачастую чересчур большая, так как участки соприкосновения склонны к перегреванию. Ввиду этого части трансмиссии могут быстро ломаться.

К ключевым причисляется и такое свойство масла, как его способность защищать от трения запчасти. Это предотвращает их быстрое изнашивание. Данное свойство проявляется тем сильнее, чем выше вязкость.

Если трансмиссионное масло имеет слишком большую вязкость, то в холода оно загустеет. Ввиду этого понадобится выполнять прогрев, прежде, чем завести машину. Меньшая вязкость позволяет тратить немного времени на прогревание. Однако подобные смазки не так хорошо защищают авто. Сбалансировать характеристики автомасла возможно посредством разных присадочных веществ.

Еще одной характерной чертой трансмиссионного автомасла считается пенообразование. От него зависит период эксплуатации смазки. Нужно выбирать масло с небольшим образованием пены. Пена препятствует выполнению главной функции масла – покрытию всех запчастей смазочной пленочкой. Ввиду этого части КПП подвергаются коррозии, потому как кислород контактирует с металлическими деталями. Требуется учитывать склонность к образованию пены.

Спецификации смазок

Американские специалисты создали классификацию трансмиссионных масел по их вязкостному индексу. Назвали ее SAE. Данная спецификация стала использоваться повсеместно.

В SAE маркировке указывается диапазон применения автомасел для машин с механической коробкой переключения передач и ведущих мостов.

Если масляная жидкость считается универсальной, она маркируется двумя числами и буквой «w». К примеру, 75w80. Расшифровка SAE маркировки следующая:

  • 75 – минимальный температурный предел равняется минус сорока градусам;
  • 80 – максимальный температурный предел составляет плюс тридцать градусов.

Для машин с АКПП в настоящее время нет общепринятой по всему миру спецификации. Известные автоизготовители применяют собственные обозначения, определяют разные требования к вязкости масел. Для примера, знаменитая фирма General Motors использует классификацию DEXRON с цифрами от I до IV. Чем больше цифра, тем шире диапазон применения нефтепродукта.

Сравнение с 75w90

Трансмиссионные смазки, как и моторные, могут отличаться по происхождению. Они делятся на:

  • Минеральные. Недорогие автомасла, у которых основная жидкость представляет собою обработанные нефтяные продукты. Считаются самыми низкокачественными;
  • Синтетические. Производятся посредством синтеза химических компонентов. Довольно дорогие;
  • Полусинтетические. Изготавливаются из минералки, в которую добавили разнообразные присадочные вещества, улучшающие показатели эксплуатации. Представляют собою отличное сочетание цены и качества.

Если расшифровать маркировку SAE 75w90, становится понятно, что его возможно использовать при температуре от минус сорока до плюс тридцати пяти градусов (то есть по всей территории России). Так как это масло синтетическое и сохраняет собственные свойства долгий срок, его можно назвать одной из лучших трансмиссионных смазок на данный момент.

Если сравнивать 75w90 и 75w80, трудно заметить разницу, особенно если речь идет об эксплуатации в холодных условиях. Низкотемпературная вязкость у обеих смазок одинаковая. А вот высокотемпературная вязкость у них немного отличается, причем в пользу 75w90. Так что, если вы не знаете, какое масло из этих двух заливать в КПП летом, выбирайте 75w90.

В настоящее время классификация трансмиссионных автомасел по SAE является самой распространенной в мире. Если знать, как расшифровывается маркировка на канистре и при каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, можно легко выбрать оптимальную смазку. Также нужно помнить о рекомендациях собственного автоизготовителя. Не поленитесь заглянуть в эксплуатационное руководство и узнать, какую масляную жидкость рекомендует производитель для вашего авто.

Новости от партнера Часто нарушаешь ПДД и поподаешся на камеру фотофиксации, парконов. Есть выход!!! Обрати внимание на Нанопленку на автомобильные номера против камер. Подробнее можно узнать перейдя по Ссылке»»» Загрузка...

motoroill.ru

Трансмиссионное масло: как выбрать, цена

Трансмиссионные масла ошибочно считают менее важными, чем моторные. Хотя надежное функционирование любого транспортного средства возможно только при условии наличия качественного смазочного материала и в других узлах. В статье рассмотрены основные показатели, влияющие на выбор, и даны рекомендации.

Область применения

Трансмиссионное масло используется для смазывания элементов МКПП, раздаток и главных пар передачи. Оно обеспечивает возможность запуска трансмиссии при минусовой температуре, уменьшает трение и образует крепкую масляную пленку. Исходя из этого, производители находят баланс между хорошими низкотемпературными свойствами и допустимой вязкостью при нагреве до рабочей температуры.

Какую роль играет смазка в мкпп и других элементах трансмиссии

Смазка в трансмиссии находится в специфических условиях. Это серьезные контактные нагрузки, большие скорости сдвига и разбег температур. Базовые свойства надо обеспечивать при морозе ниже 50, а так же при температуре +150 °С. С учетом того, что в момент контакта зубьев, на короткое время, температура может подскакивать до 300 °С и выше.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Масло для трансмиссии осуществляет такие задачи:

  • понижение коэффициента трения;
  • охрана поверхностей от коррозии, износа и задиров;
  • охлаждения элементов;
  • снижение кратковременных ударных нагрузок;
  • шумо- вибро- изоляция.

Для реализации этих задач в трансмиссионные масла вводятся добавки.

Чем отличается синтетическая база от полусинтетической

Любое трансмиссионное масло изготавливается из масляной базы и легирующих компонентов. База по происхождению бывает двух вариантов:

  1. Синтетическая база — синтезируется в условиях лабораторий. Содержит только чистые соединения, созданные специально для смазывания. Посторонние соединения, которые требуется удалить при очистке, отсутствуют. При добавлении присадок получают синтетическое трансмиссионное масло.
  2. Минеральная база — производится из нефти. Характерна присутствием посторонних примесей. Нуждается в многоэтапной очистке до получения заданных характеристик. На такой базе получают минеральное масло.

Далее в них вмешивают различные противоизносные и противозадирные присадки.

Полусинтетической базой называют либо смесь этих двух видов, либо минералку с большим количеством присадок.

Стандартизация API по эксплуатационным характеристикам

Эксплуатационные характеристики трансмиссионных масел определяет популярный стандарт — API. Он маркируется буквами GL и цифрой от одного до шести. В одних узлах трансмиссии применяется стандарт GL-4, а в других GL-5.Стандарт GL-4 рекомендуется к применению в:

  • МКПП и рулевых механизмах;
  • в главных парах и низконагруженных гипоидных передачах с малым смещением.

Масляная пленка испытывает нагрузки до 3 ГПа, а температура не выше 150 °C.

motorstory.ru

Какое масло заливать в автоматическую и механическую трансмиссию

 КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ И МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про то, какое необходимо заливать масло в механическую и автоматическую коробки передач. В статье мы подробно разберем виды трансмиссионных масел, а также их уровни качества, допуски и классы вязкости. Кроме того, мы рассмотрим на какие стандарты делятся трансмиссионные масла и как выбрать нужное для своего автомобиля.

Трансмиссионное масло выполняет важную роль в функционировании механической (МКПП), автоматической (АКПП), вариаторной и роботизированной коробках передач. При нехватке, полном отсутствии или не своевременной замене масла, детали механизмов при каждодневном трении начинают приходить в негодность, из-за стирания своих основных элементов. В связи с чем, необходимо постоянно следить за показателем трансмиссионной жидкости, вовремя делать замену и знать какой тип, допуск, класс масла заливать в ту или иную коробку передач.

Итак, приступим к рассмотрению вопроса, какое нужно заливать трансмиссионное масло в коробку передач, исходя из определенных параметров данной технической жидкости.

1. Трансмиссионное масло для механической коробки передач

Также, как и любое моторное масло, трансмиссионные обладают своими показателями качества по шкале SAE и классу или типу вязкости по шкале API. Масла для коробок передач по химическому составу делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. 

На сегодняшний день самыми популярными и востребованными индексами вязкости масел для коробок передач являются следующие показатели: 9, 12, 18, а также 24 сантистоксов (Сст). Индекс вязкости (W) напрямую связан параметром качества по шкале SAE и может быть со следующими показателями: 75W - 9 сантистоксов, 80W - 12 сантистоксов, 90W - 18 сантистоксов и 110W - 24 сантистокса. Первая цифра, которая стоит перед индексом W означает какую минимальную температуру способно выдержать трансмиссионное масло перед тем, как загустеет на холоде. Чем ниже первая цифра, тем лучше для трансмиссии машины при работе на низких температурах. Наиболее эффективным и популярным маслом для механической коробки передач является техническая жидкость с показателем 75W90. Такое масло является универсальным и идеально подходит для множества современных транспортных средств.

Все трансмиссионные масла по классу вязкости API обозначаются латинскими буквами GL и стоящей цифры после данной маркировки от 1 до 5. Диапазон цифр от 1 до 5, отражает показатель нахождения в трансмиссионном масле моющих, противопенных и антизадирных элементов. Данный параметр применяется для разного класса вязкости в различных узлах транспортных средств. Например, масла для коробок передач с классами от GL1 до GL3 можно использовать в трансмиссиях моделей автомобилей до 2000-го года производства.Трансмиссионные масла с классом в GL4 и GL5 на сегодняшний день относятся к самым современным и высокотехнологичным. Такое масло идеально подходит для всех современных транспортных средств. К маслам такого класса предъявляются самые высокие требования по антизадирным и противоизносным показателям. Автомобильные производители всех современных транспортных средств настойчиво рекомендуют заливать трансмиссионные масла с показателем класса технической жидкости не менее GL4, а для моделей с двигателями объемом в 3.0 литра и более, использовать класс не менее GL5.

2. Трансмиссионное масло для автоматической коробки передач

Сегодня для автоматических трансмиссий производятся специальные технические жидкости, к которым также как и для механических коробок передач предъявляются высокие требования по вязкости и образованию пенной консистенции. В первую очередь это связано с тем, что трансмиссионное масло для автоматических коробок передач сильно пениться и появление пузыря воздушного типа может остановить работу главного клапана, что вызовет определенные поломки и передачи в итоге перестанут просто напросто включаться.

Специальная жидкость для автоматических коробок передач называется Automatic Transmission Fluids или сокращенно ATF. Автоматическая жидкость отличается от механической своим цветом. Производители масел для автоматических коробок передач специально окрашивают их в определенный цвет, чтобы не произошло случайного использования в простых трансмиссиях. Как правило масла ATF окрашивают в ярко красные цвета, в некоторых случаях, правда довольно редко, в зеленый.Главной отличительной особенностью технических жидкостей для автоматических коробок передач от механических является то, что масла для автоматов не производятся по специально регламентируемым международным стандартам. Каждый отдельно взятый автомобильный производитель сам разрабатывает технические требования и классификацию к трансмиссионным жидкостям для автоматических коробок передач, которые соответствуют параметрам ATF. Например, мировой производитель транспортных средств Toyota производит свое трансмиссионное масло под названием "Toyota ATF" и делит его на группы от 1 до 4. А компания Ford устанавливает нормы на свое масло под названием Mecron в специальной шкале MB 236.1/236.5.

Видео обзор: "Какое масло заливать в автоматическую и механическую трансмиссию"

Надеемся, что наш материал, помог Вам получить понятие о трансмиссионных маслах для автоматической и механической коробок передач. Автоматическая трансмиссия наравне с механической являются сложным автомобильным механизмом, который состоит из большого количества узлов и компонентов. Для того, чтобы система трансмиссии работала долго и слаженно с двигателем, следуют правильно подбирать и выбирать масло для коробки передач в соответствии с технической документацией или мануалом к транспортному средству. Для многих современных автомобилей интервалы замены трансмиссионного масла могут соответствовать сроку службы коробки передач и являться не обслуживаемыми. Однако, настоятельно рекомендуем не обращать внимание на такие утверждения автомобильных производителей и делать замену технической жидкости в системах трансмиссии хотя бы каждые 60-80 тысяч километров пробега или 1 раз в 3 года. 

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 

ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта