Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как пользоваться коробкой автомат в машине. Коробка автомат это что такое


Как работает автоматическая коробка передач: схемы и видео

Содержание:

Каждый автовладелец знает, что выбор трансмиссии является ключевым фактором, который влияет на динамические показатели автомобиля. Разработчики постоянно пытаются совершенствовать коробки передач, но большинство автолюбителей все же отдают предпочтение МКПП, так как, из-за сложившегося стереотипа, считают, что она более надежная и простая в использовании. Однако причина кроется в другом – большинство людей просто не знакомы с принципом работы автомата, поэтому и опасаются ее.

В сегодняшней статье мы попытаемся максимально подробно и доступно описать принцип работы автоматической трансмиссии.

Что такое АКПП?

АКПП – это основной элемент конструкции трансмиссии автомобиля, главной целью которой является изменение крутящего момента, а также изменения скорости движения. Различают три варианта автоматической трансмиссии:

  • Вариатор;
  • Гидроавтомат;
  • Роботизированная;

Что лучше – механика или автомат?

Как многие уже могли заметить, большинство российских автолюбителей отдают предпочтение МКПП. Одни эксперты считают, что это связано с менталитетом нации, другие – с установленными негативными стереотипами.

Другое дело американцы, 95% которых не представляют себе процесс вождения автомобиля, без наличия автоматической коробки. Но это совсем не удивляет, ведь АКПП была придумана американскими инженерами, которые хотели упростить жизнь водителей.

Такая же ситуация и в Европе. Если 15-20 лет назад все поголовно использовали механику, то уже сейчас она почти вытеснена из рынка.

В России также наблюдается рост популярности автомата, но, как утверждают эксперты и аналитики, россияне не умеют правильно использовать автоматическую коробку. Каждый день в автомастерские обращается масса автолюбителей с неисправностями, основной причиной которых как раз и является неправильная эксплуатация.

Как работает АКПП?

Для того, чтобы принцип работы автоматической трансмиссии стал более понятным, мы условно разобьем ее на три части: механическая, электронная и гидравлическая.

Начнем обсуждение, конечно же, с механической, так как именно данный элемент и переключает передачи.

Гидравлическая часть является неким посредником, который является связующим звеном.

И, наконец, электронная, которая считается мозгом трансмиссии, отвечающим за переключение режимов, а также обратную связь.

Все понимают, что сердцем автомобиля является мотор. Трансмиссия вовсе не претендует на эту роль, ведь ее смело можно называть мозгом автомобиля. Главной целью АКПП считается преобразование КМ мотора в силу, которая создает условия для движения ТС. Немаловажную роль в этом процессе выполняет гидротрансформатор и планетарные передачи.

Гидротрансформатор

По аналогии с МКПП, гидротрансформатор выполняет функции сцепления, а также регулирует КМ, с учетом частоты вращения и продуцируемой мощности двигателя.

Конструкция гидротрансформатора состоит из трех частей:

  • Центростремительная турбина;
  • Центробежный насос;
  • Направляющий аппарат-реактор;

За счет того, что турбина и насос максимально сближены друг с другом, рабочие жидкости находятся в постоянном движении. Именно благодаря этому удается добиться минимальных потерь энергии. К тому же, гидротрансформатор может похвастаться очень компактными размерами.

Стоит отметить, что коленвал напрямую связан с насосным колесом, а коробочный вал – с турбиной. Именно за счет этого, в гидротрансформаторе отсутствует жесткая связь между ведущими и ведомыми элементами. Рабочие жидкости передают энергию от мотора к трансмиссии, которая, в свою очередь, через лопатки насоса передает ее на лопасти турбины.

Гидромуфта

Если говорить о гидромуфте, то ее принцип работы очень похож – она также передает КМ, не влияя на его интенсивность.

Гидротрансформатор оснащен реактором в первую очередь для того, чтобы изменять КМ. По сути, это такое же колесо с лопатками, разве что жестче посаженное и менее маневренное. По нему масло возвращается из турбины в насос. Некоторые особенности имеют лопатки реактора, каналы которых постепенно сужаются. За счет этого скорость движения рабочих жидкостей существенно увеличивается.

Из чего состоит АКПП?

Гидротрансформатор – взаимодействует со сцеплением, и не контактирует с водителем.

Планетарный ряд – взаимодействует с шестернями в коробке, и при переключении передач изменяет конфигурацию трансмиссии.

Тормозная лента, задний и передний фрикцион – напрямую переключают передачи.

Устройство управления – это узел, который состоит из насоса, клапанной коробки и маслосборника.

Гидроблок – система клапанных каналов, которые контролируют и управляют нагрузкой двигателя.

Гидротрансформатор – предназначен для передачи крутящего момента от силового агрегата до элементов автоматической трансмиссии. Расположен он между коробкой и мотором, и таким образом выполняет функцию сцепления. Он наполнен рабочей жидкостью, которая улавливает и передает усилия двигателя в масляный насос, находящейся непосредственно в коробку.

Что касается масляного насоса, то он уже передает рабочую жидкость в гидротрансформатор, создавая, таким образом, наиболее оптимальное давление в системе. Поэтому, миф о том, что автомобиль с коробкой-автомат можно завести без стартера – чистая ложь.

Шестеренчатый насос получает энергию прямо от двигателя, из чего можно сделать вывод, что при выключенном моторе давление в системе полностью отсутствует, даже если рычаг переключения АКПП находиться не в начальном состоянии. Поэтому, принудительное вращение карданного вала не сможет завести двигатель.

Планетарный ряд – используется зачастую в автоматической трансмиссии, так как считается более современным и технологичным, нежели параллельный вал, используемый в механике.

Части фрикциона – поршень заставляет двигаться чрезмерное давление масла. Сам поршень очень плотно прижимает ведущие элементы к ведомым, заставляя их вращаться как единое целое, и передавать КМ ко втулке. Стоит отметить, что в АКПП находится сразу несколько таких планетарных механизмов.

Фрикционные диски передают КМ непосредственно колесам автомобиля.

Тормозная лента – используется для блокировки элементов планетарного механизма.

Гидроблок – один из наиболее сложных механизмов в АКПП, который называют «мозгами трансмиссии». Стоит отметить, что ремонт данного элемента очень дорогостоящий.

Виды АКПП

Перманентная гонка технического оснащения автомобилей, заставляет разработчиков придумывать все более изощренные технологии и конструкции, для того, чтобы обогнать конкурентов. Стоит отметить, что это положительно сказывается на развитии ходовой части ТС. Одним из наиболее важных открытий, стало изобретение автоматической коробки передач. Она сразу же начала пользоваться невероятно большим спросом, так как заметно упрощает процесс управления. К тому же она весьма простая в эксплуатации и надежная. Аналитики утверждают, что в скором будущем она полностью вытеснит из рынка МКПП.

На сегодняшний день коробка-автомат используется, как в легковых автомобилях, так и грузовиках, в независимости от типа привода.

Известно, что при управлении автомобилем с МКПП, приходится постоянно держать руку на переключателе передач, что значительно снижает концентрацию на дороге. Коробка-автомат практически лишена подобных недостатков.

Основные преимущества коробки-автомат:

  • Повышается эффективность управления;
  • Более плавный переход между передачами даже на высокой скорости;
  • Двигатель не перегружается;
  • Передачи можно переключать как вручную, так и в автоматическом режиме;

Современные АКПП, с точки зрение системы контроля и управления, можно разделить на два типа:

  • Трансмиссия с гидравлическим устройством;
  • Трансмиссия с электронным устройством, или так называемая роботизированная коробка;

Более понятным это должно стать после ознакомления с приведенным ниже примером:

«Представьте себе ситуацию, что автомобиль двигается по ровной дороге и постепенно приближается к крутому подъему. Если какое-то время просто со стороны наблюдать за этой ситуацией, то можно заметить, что после увеличения нагрузки, машина начинает терять скорость, и, следовательно, интенсивность вращения турбины также снижается. Это приводит к тому, что рабочая жидкость начинает противодействовать движению. В таком случае резко возрастает скорость циркуляции, что способствует увеличению КМ до того показателя, при котором возникнет равновесие в системе».

Такой же принцип работы и в момент начала движения автомобиля. Единственное отличие в том, что в данном случае еще задействуется и акселератор. Благодаря ему увеличивается интенсивность оборотов коленвала и насосного колеса, при том, что турбина остается неподвижной, что позволяет двигателю работать в холостом режиме. Стоит отметить, что КМ резко возрастает, и при достижении определенной отметки, гидротрансформатор начинает выполнять функции звена, которое соединяет воедино ведомый и ведущий элементы. Именно все эти моменты, позволяют во время движения значительно уменьшать уровень потребления горючего, и более эффективно проводить торможение двигателем в случае надобности.

Так для чего же тогда подключать АКПП к гидротрансформатору, если тот самостоятельно способен изменять интенсивность КМ?

Вот почему: коэффициент изменения крутящего момента с помощью гидротрансформатора обычно не превышает 2-3.5. Этого мало для полноценной работы автоматической коробки.

В отличие от механической, автоматическая коробка переключает скорости с помощью фрикционных муфт и ленточных тормозов. Система автоматически определяет нужную скорость с учетом скорости движения и усилия на педаль акселератора.

Помимо планетарного механизма и гидротрансформатора, АКПП включает в себя также насос, который смазывает коробку. Охлаждением масла занимается радиатор охлаждения.

Разница между коробкой-автомат у заднеприводных и переднеприводных ТС

Существует ряд отличий между компоновкой АКПП автомобилей с передним и задним приводом. Автоматическая трансмиссия переднеприводных автомобилей более компактная, и имеет отдельное отделение, которое называют – дифференциал.

Во всех других аспектах обе трансмиссии идентичны, как в конструктивном, так и функциональном плане.

Для эффективного выполнения всех функций, коробка автомат имеет следующие элементы: гидротрансформатор, узел контроля и механизм выбора режима движения.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и помогла вам разобраться в принципах работы АКПП.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Как пользоваться коробкой автомат - что это такое, работает, на машине, причины, передач, должна

Вы планируете приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач? Тогда не помешает разобраться в правилах ее использования.  Ведь если не знать, как пользоваться АКП, можно спровоцировать ее поломку.

Машина, где установлена автоматическая коробка передач – удобный транспорт. Но не подойдет АКП тем, кто стремится ощущать динамику движения.

Если вы являетесь сторонником авто с таким видом КП, следующая информация о том, как должна работать коробка автомат, вам очень пригодится.

Что нужно знать

Рассмотрим особенности устройства и работы автоматической коробки, чтобы вы могли сделать правильный для себя выбор.

Ведь в случае неправильного использования АКПП возможна поломка, ремонт и замена которой влетит в копеечку.

Определения

Итак, коробка автомат робот – что это такое? Автоматической коробкой передач называют вид трансмиссии автомобиля, что обеспечивает автоматический выбор передаточных чисел, что соответствуют условиям при движении с учетом ряда факторов.

АКП считают планетарную часть агрегатов, с помощью которой переключаются передачи.

С гидротрансформаторами (а без них АКП не может нормально работать) она образует автоматическую передачу.

В народе считается, что автоматической коробкой передач являются трансмиссионные агрегаты в полной мере, в том числе и гидротрансформаторы

Использование АКП предполагает переключение передач без участия автомобилиста.

Основные функции рычага

Использовать такой вид коробки передач намного проще, чем иной. АКП имеет несколько функций и режимов:

Р–Park Используется при стоянке. Если включить такой режим, происходит включение внутреннего блокиратора. Данная функция предполагает работу стояночных тормозов. Авто при этом не движется
R–Reverse Данная функция отвечает за движение машины назад
N–Neutral Является нейтральной передачей, что используется перед тем, как водитель выберет направление движения. Позволяет буксировать транспортное средство. Но нельзя такой режим использовать часто
D–Drive При данном режиме возможно движение вперед. При переходе на такой режим обязательно использовать тормозную педаль (но не на высокой скорости). Возможно использование блокировки
4-3-2-L Спецрежимы, что используются на различных дорогах. Если стоит двигаться по горным местностям, используется режим Л. Так авто будет ехать на одной скорости
Режим D3 (S) На данной передаче управление транспортным средством осуществляется на неровной поверхности, особенно при подъемах и спусках. На данном режиме обеспечивается лучшее срабатывание тормоза
D2 Является пониженной передачей для преодоления спуска и подъема. Актуально использование на песках и при гололеде
Steptronik, tiptronik Позволяют переключать передачи вручную. Так увеличивается контроль за движением ТС на опасном дорожном участке. Не каждая система имеет такие режимы
Sport или Kick down Позволяет больше раскручивать двигатели для генерации меньшей скорости. На данном режиме авто может резко ускориться (при обгонах, опережениях). Работа двигателя максимальная. Не целесообразно применение каждый день
Shift Функция для вызова сервиса. В том случае, когда отключено питание, появляется возможность выключения блокировки рычагов коробки автомат. Очень редко применяют

Есть и ряд дополнительных функций.

Как работает коробка передач автомат

Очертим основные правила, которые нельзя забывать владельцев авто с АКПП.

Принцип действия

Принцип работы АКП для разного типа коробки передач только один за счет того, что во всех случаях имеет место одно устройство.

Состоит из:

Гидромуфты (гидротрансформатора) Что располагается между корпусом коробки передач и двигателем. Она передает крутящий момент, когда автомобиль начинает движение
Планетарного редуктора Опосредованной передачи крутящего момента
Фрикционных муфт С помощью которых происходит переключение передачи, когда сообщаются или разобщаются элементы АКП
Обгонной муфты С помощью которой снижаются удары, когда переключают передачи
Соединительных валов и барабанов

Инструкция по пользованию

Присутствующие в автоматической коробке золотники могут направить поток масла к поршням тормозной ленты и фрикционной муфты.

Регулируют положение с помощью рукоятки или при использовании автоматических команд. Автоматика есть 2 видов:

Электронная Перемещение золотников осуществляется соленоидами, кабель которых имеет выход к блоку управления коробки
Гидравлическая Применяют давление масел, в том числе и когда автомобилист нажимает на газ. Автоматической коробкой будет получена информация о том, в каком положении находится педаль. В результате переключаются золотники

Перечислим вкратце основные правила по пользованию автоматической коробкой передач. Главное, не используйте пробуксовку, особенно зимой.

Иначе можно перегрузить работу коробки и системы. Отлично, если есть антипробуксовка, при помощи которой можно будет нормально выезжать на ровную дорогу.

Данная функции в полной мере не может быть отключена, но есть возможность минимизировать ее работоспособность.

Не желательно также переключение на нейтралку при движении, если нет особой причины. Такой режим используют при езде в сервисных режимах, когда включен двигатель.

Иначе могут возникнуть проблемы с работой АКП. Коробку такого типа стоит регулярно диагностировать, своевременно заменять трансмиссию.

Не забывайте и такие моменты:

Не заводите авто с толкача Чтобы не сломать систему
Не допускается переключение противоположных режимов При движении автомобиля
Припарковаться или использовать реверс можно тогда Когда транспортное средство полностью остановится
Для обеспечения нормальной работы блокиратора Используйте стояночный тормоз при остановке на уклонах
Не используйте нейтральный режим Когда находитесь в пробке
Не смешивайте масла С дополнительной присадкой
Придерживайтесь сроков техобслуживания
Нельзя превышать Установленные скорости в каждом диапазоне
Если принудительно переключаете скорость Выберите режим, для которого данные скорости не являются предельными
В некоторых машинах допускается использование 4-й повышающей передачи При нажатии кнопки OD. При ее отключении индикатор уведомит об этом

Рекомендации по применению при зимнем режиме

Сложности могут возникать в зимнее время. Чтобы предотвратить поломки, необходимо помнить такие особенности:

При повороте на скользких дорогах применяйте исключительно пониженную передачу Так маневрирование будет правильным и ровным, а риск аварии – минимальным
Перед тем, как начать движение, прогрейте систему Чтобы могло прогреться и масло в АКП. Если вы торопитесь и ждать не можете, тогда хотя бы некоторое время двигайтесь медленно, чтобы машина смогла прогреться
Когда машина прогреется Рычаги переключения передач поставьте в несколько положений, не бросая при этом тормоза. В каждом положении находитесь несколько секунд
Берегите автомобиль Пару километров после начала движения используйте щадящие режимы

Помните – при большой нагрузке выделяется больше тепла в гидротрансформаторах. Подумайте об установке дополнительных радиаторов, что будут охлаждать коробку.

Схема переключения коробки передач

Фото: схема переключения коробки передач

Если долгосрочно буксируется прицеп, не используйте повышенные передачи. Итак, в зимнее время учитывайте такие рекомендации, которые позволят продлить срок эксплуатации АКП.

Прогрейте авто Если сразу нажимать газ, автомат быстро выходит из строя. Перемещайте селектор в каждое положение
Вы застряли в сугробе? При наличии понижающей передачи 1, 2 или Л, применяйте их, а не Д. в ином случае выбирайтесь из сугробов «в раскачку». Стоит плавно наживать газ, удерживать авто в крайнем положении тормозом, переключиться на заднюю скорость, снова удержать авто и т. п. За счет таких манипуляций идет большая нагрузка на гидротрансформатор, о чем нужно помнить. Отключайте стабилизационную систему ESP, что не сможет вам помочь в данном случае
Зимой часто используют рабочий тормоз, так как эффект торможения двигателями почти в полной мере отсутствует При режиме Drivе АПК не будет реагировать на сброс газа. Используйте понижающую передачу. Хотя и здесь есть риск пробуксовки колес и быстрому износу оси. Не передних приводах стоит держать газ нажатым, на задних опускайте, на полных приводах – отпускайте и снова начинайте плавно
Если совершается обгон, важно в правильный момент переключаться на повышенные передачи Иначе теряются обороты, которые снова приходится набрать. В данной ситуации такой режим, как OD при обгонах отключают, чтобы предотвратить переключение на повышенные передачи. Но здесь стоит следить за показателями на тахометре. Не дожидайтесь переключения автоматически, сами скиньте передачу. Так сэкономите время на встречных полосах. Актуально включение спортивного режима
На спуске стоит использовать пониженную передачу, если дорога сухая Так вы не перегреете тормоз. На скользких спусках лучше применять рабочий тормоз. Не стоит полностью надеяться на блокираторы вала АКП, чтобы не сократить срок эксплуатации коробки.Ставится ручник, затем режим Р. Но помните, что могут примерзнуть колодки
На подъемах не допускайте пробуксовки Движение должно быть плавным. При снижении тяги системой ESP отключайте ее
Буксировка позволительна (и то, не на всех авто) только на скорости 50 км/час на расстоянии 50 км Переведите АКП на нейтралку. На большем расстоянии разъединяют трансмиссию
На скользком дорожном полотне на короткий период включайте нейтральный режим, чтобы предотвратить занос Включайте моментально, четко и аккуратно, тогда авто будет стабилизировано. Такой маневр позволит выровнять вращение колес. Синхронизируйте работу газа и руля

Часто задаваемые вопросы

Все нюансы сложно описать кратко. Всегда остается у водителей немало вопросов. Ответим на самые частые.

Если перестала работать после морозов

Большая часть АКП выходит из строя зимой по такой причине:

На состоянии системы отрицательно Сказываются очень низкие температурные показатели
Колеса машины буксуют на ледовой поверхности В первое время при движении, а также буксуют на месте в сугробе

Как результат, гидравлические жидкости утрачивают свои свойства в виде:

  • устойчивости к окислению;
  • вязкости при температурных перепадах;
  • устойчивости к вспениванию и т. д.

Как действует спорт режим

Спортивный режим включают кнопкой возле рычага коробки. Благодаря такой возможности авто может правильно маневрировать, когда движется интенсивно.

АКП часто включает пониженные передачи и в полной мере использует мощность двигателя.

На спортрежиме быстро переключаются ступени, можно ускориться. Показатели расходных топливных характеристик значительно повысятся.

Основные причины неисправности

Неисправности могут быть такими:

Невозможно переключать режимы работы АКП Или блокируется работа на конкретных передачах. Водителям приходится транспортировать авто эвакуаторами. Самостоятельное передвижение не рекомендовано, чтобы не повредить привод и автоматику трансмиссии
При помощи датчиков можно узнать Что не достаточно давление масел, оно перегрето и т. п. Стоит показать авто мастеру, который демонтирует трансмиссию и точно определит поломки
Иногда из строя выходят кулисы рычагов АКП В результате чего не получится изменить рабочий режим трансмиссии. Нужно будет сменить селектор и кулисы коробки
Может подтекать масло из-под уплотнителя Чтобы не допустить этого, осматривайте состояние коробки. Ремонт сложным не будет
Возникают проблемы в работе блока управления АКП Неправильный выбор оборотов при переключении передачи, самостоятельная блокировка работы трансмиссии. Нужно заменять блоки, что вышли из строя, а также управляющие шлейфы
Проблемы с гидроблоками Происходит вибрация, толчок, удар. Иногда авто не получается завести. Неисправность можно диагностировать с помощью бортового компьютера
Если возникает проблема с гидротрансформатором Также требуется провести ремонт

Любая неисправность – это результат физического износа или неправильное использование узлов. Если не своевременно заменено трансмиссионное масло, перегрев АКП неизбежен.

Видео: учимся ездить на автоматической коробке передач на Nissan QashqaiКоробка быстро выйдет из строя. Приведем несколько признаков и причин неисправностей.

Авто не движется вперед, буксует. Задняя скорость рабочая Изношено фрикционный диск, муфту переднего направления.Изношено или оборвано манжеты поршней муфты.Изношено муфтовые кольца.Заедают клапаны гидроблока
Нет задней скорости (3, 4) Изношено диски данной муфты.Оборвался манжет поршней муфты.Изношено, разрушено масляное уплотнительное муфтовое кольцо
Авто не движется назад. При переключениях режимов есть толчки, но нет движения Не исправен гидротрансформатор.Нужно долить масло.Необходима замена масляного фильтра
Машина движется на 3 скорости Изношено фрикционные диски, манжеты поршней муфты, колец.Заедают клапаны гидроблоков.Системой считано неисправность и выбрано аварийный режим
При переключении на непрогретых АКП — работает рывками Загрязнено гидроплиту или соленоиды. Нужно провести диагностику и чистку гидроблоков
Нет задней передачи Изношено тормозную ленту.Изношено или оборвано манжеты поршней тормозных лент.Обломан шток поршней таких лент.Проблемы с системой торможения
Авто движется, когда селектор на нейтралке Плохо регулируется трос или рычаг приводов управления коробки.Заедает поршень муфты.Свариваются фрикционные диски с иными

Такой список можно и дальше продолжать. Сложность в том, что для определения поломки не обойтись без вскрытия трансмиссии.

Да и ремонт автоматической коробки передач не такой уж и дешевый. Ведь многие проблемы автомобилисты не в состоянии решить самостоятельно. Им приходится обращаться к специалистам.

Схема переключения коробки передач

Фото: схема переключения коробки передач

Автоматическая коробка – сложная и капризная. Ведь система не может гарантировано выбирать тот режим, который необходим в конкретную секунду.

Это стоит учитывать и не полагаться на АКП в полной мере. Заранее «оповестите» систему о своем намерении.

Тогда можно ожидать того, что коробка будет работать так, как необходимо вам. И поломки будут не такими частыми, а износ – не таким быстрым.

jurist-protect.ru

Коробка автомат что это такое

Коробка передач робот: что это такое

Казалось бы, что отличий должно быть минимум, ведь обе коробки направлены на упрощение и автоматизацию переключения передач. В действительности же АКПП отличается от РКПП точно так же как и от МКПП. Основная разница между автоматом и роботом заключаются в системе изменения скоростей.

  • Высокая надежность. Это обусловлено схожестью с механической коробкой передач. Она более долговечна, чем вариатор и стандартный вариант автомата.
  • Продолжительная служба сцепления. Благодаря контролю его выжимания электронной системой, ресурс увеличивается на 1/3.
  • Меньшее количество масла. Для работы робота достаточно около 3 л. В вариатор требуется заливать в среднем более 8 л. При существующих ценах на автомобильное масло получается значительная экономия.
  • Ручное переключение. Многие модели роботизированных коробок позволяют водителю переключаться с режима автоматического изменения скоростей в ручной. Это полезно, когда автомобиль буксует. Только учтите, что при буксовке можно сбить датчики системы, поэтому прибегайте к ней только в случае крайней необходимости.
  • Расход топлива. Он приближен к минимальному значению. Это возможно благодаря той же системе механической КПП.
  • Большое количество передач. На автомобиле может быть установлена РКПП с 6 скоростями, что положительно сказывается на расходе бензина и работе двигателя. Если сравнивать с автоматом на 6 передач, то стоимость работа будет в разы ниже.

DSG — что это такое? Особенности и проблемы коробки передач DSG

Сейчас автомобили снабжаются разными типами коробок. Времена, когда на машины устанавливалась только «механика», давно прошли. Сейчас больше половины современных авто оснащаются другими типам КПП. Даже отечественные производители стали потихоньку переходить на АКПП. Концерн «Ауди-Фольксваген» почти 10 лет назад представил новую трансмиссию – DSG. Что это за коробка? Каково ее устройство? Есть ли проблемы при эксплуатации? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

Данная трансмиссия соединяется с мотором через два соосно расположенных диска сцепления. Один отвечает за четные передачи, а второй – за нечетные и заднюю скорость. Благодаря такому устройству машина едет более размеренно. Коробка осуществляет плавное переключение ступеней. Как работает автомат DSG? Возьмем пример. Машина едет на первой передаче. Когда ее шестерни вращаются и передают крутящий момент, вторая скорость уже находится в зацеплении. Вращается она вхолостую. Когда автомобиль переключается на следующую ступень, срабатывает электронный блок управления. В это время гидравлический привод трансмиссии отпускает первый диск сцепления и окончательно замыкает второй. Крутящий момент плавно переходит от одной шестерни на другую. И так до шестой или седьмой передачи. Когда автомобиль наберет достаточно высокую скорость, коробка переключится на последнюю ступень. При этом шестерни предпоследней, то есть шестой или пятой передачи, будут в «холостом» зацеплении. При снижении скорости диски сцепления роботизированной коробки отключат последнюю ступень и перейдут в контакт с предпоследней шестерней. Таким образом, двигатель находится в постоянном контакте с коробкой. В это же время «механика» путем нажатия педали отводит диск сцепления, и трансмиссия больше не контактирует с двигателем. Здесь при наличии двух дисков передача крутящего момента производится плавно и без разрыва мощности.

Что такое АКПП Tiptronic и как она работает

Автоматический режим имеет те же позиции – D, N, R, P, но сбоку есть специальный вырез под ручной режим. Когда селектор при переключении скоростей перемещается в этот паз, осуществляется ручное управление работой КПП. Регулировать передачу можно перемещением рычага в положение «+» или «-».

Устройство Tiptronic практически ничем не отличается от устройства классической АКПП. Да и движение в автомобиле с типтроником идентично движению машины, в которой установлен обычный автомат. Разница лишь в том, что коробка Типтроник позволяет водителю при необходимости быстро перевести селектор управления в ручной режим работы.

Коробка-автомат робот — что это такое

Конструктивные особенности роботизированной коробки передач, а также ее достоинства и недостатки мы рассмотрели в предыдущей главе нашего повествования. Поэтому ниже, основное внимание будет уделено конструкции и главным техническим и эксплуатационным характеристикам коробки-автомата.

Основным требованием современной жизни, характеризующейся, в первую очередь, ускоренным темпом, является обеспечение мобильности человека. И, наверное, главным способом решения проблемы передвижения в пространстве, для большинства людей стал автомобиль. Однако процесс приобретения «стального коня» сопровождается возникновением большого числа вопросов, одним из которых является выбор типа трансмиссии.

Коробка-автомат, вариатор и робот: плюсы, минусы, отличия

Стоит также иметь ввиду, что при покупке машины на вторичном рынке, далекий от автотехники человек может легко попасться на удочку недобросовестных продавцов, выдающих робот или вариатор за классический автомат. Поэтому каждому водителю желательно уметь отличать эти виды коробок передач друг от друга.

С другой стороны, сторонники вариатора прямо говорят, что после езды на авто с такой коробкой, даже самые плавные автоматы кажутся «дерганными». Кроме того, вариаторы имеют более низкий расход топлива. Что же касается более высокой стоимости ремонта и частых поломок, то на эти аспекты многие продолжают закрывать глаза.

Коробка робот

Коробка робот, или роботизированная коробка передач (известна еще как автоматическая роботизированная коробка передач) – это простая механическая коробка передач, в которой функции переключения передач, а также управление сцеплением автоматизированы. Но автоматизированы, не по средствам гидравлического механизма (как в классическом гидротрансформаторном механизме), а за счет электронных датчиков и устройств, которые работают как робот, отсюда и название этой коробки передач.

Классическая роботизированная коробка передач, это коробка передач, у которой переключение происходит при помощи полностью электронных устройств. Также коробки роботы встречаются и с гидравлическими устройствами переключения скоростей, однако, блок управления все равно электронный.

Что такое овердрайв на коробке автомат

ОД позволяет наслаждаться плавным ходом и комфортом во время вождения. А вот если вы отдаете предпочтение агрессивному стилю езды, резко разгоняетесь и тормозите, идете на обгон и так далее, то ОД применять не желательно, так как от этого коробка будет быстрее изнашиваться.

Автоматическая коробка передач отличается от механической тем, что переключение передач происходит автоматически. Электронный блок управления сам выбирает оптимальный режим движения для тех или иных условий. Водитель же просто нажимает на педали газа или тормоза, а вот выжимать сцепление и собственноручно выбирать нужный скоростной режим ему не нужно. В этом и состоит основной плюс езды на автомобилях с АКПП.

Коробка передач DSG – что это такое, плюсы и минусы

  1. Когда водитель включает сцепление, происходит отделение мотора от трансмиссии, тем самым прекращая подачу силового потока к КПП.
  2. После перемещения рычага коробки передач происходит переход зубчатой муфты от одной шестерни к другой, при том, что они по размеру разные.
  3. Во время этого процесса постепенно выравнивается скорость вращения муфты, что и приводит к включению следующей передачи.
  4. При отпускании педали сцепления трансмиссия вновь соединяется с мотором, запускается крутящий момент, что переходит во вращение колес автомобиля.

Каждый процесс не ощущается физически водителю, но если за рулем неопытный шофер, то благодаря остановке силового потока от мотора к трансмиссии, происходит толчок, который чувствует водитель с пассажирами в салоне. Принцип работы DSG включает в себе процесс работы механики и коробки автомат. Здесь нет педали сцепления. Есть 2 автоматических сцепления, которые регулируют нечетные (первое) и четные (второе) передачи. Скорости переключаются с неотразимой плавностью. Этому способствует электронная система регулировки трансмиссией Mechatronic.

Коробка автомат что это такое

OD – (Over Drive) режим овердрайв. Кнопка находится сбоку на самом рычаге, включается вместе с режимом D3. Многие не знают для чего он нужен. Он отключает повышенную передачу, при этом на панели управления загорается OD-off. Например, вы едете на скорости 60-80 км/ч и машина постоянно переключается с 3-ей на 4-ую передачу. Чтобы этого не происходило, вы включаете режим over drive и спокойно едете на 3-ей передаче без постоянных переключений. Машине это не навредит и вас раздражать постоянные переключения не будут. Но не забывайте отключить OD, когда наберете скорость!

Статья посвящена тем, кто всегда ездил на механике или учился на ней, и первый раз сел за руль авто с АКПП, увидел непонятные буквы и не знает, как ехать. Не волнуйтесь, сложного ничего нет! И, даже, наоборот. Машина будет переключаться практически за вас. Итак, по порядку. Вы видите рычаг, похожий на рычаг механической коробки, только красивее (мне так кажется) и рядом написаны буквы.

Коробка автомат что это такое

Вторая разработка – это полуавтоматическая КПП. В ней было автоматизировано управление сцеплением. Иными словами, сцепление переключалось автоматически, а управление передачами оставалось за водителем. Разработчиками данных агрегатов были компании Talbot и Newton. Несмотря на значительную старость полуавтоматов, они все еще применяются. Правда, уже не на автомобилях, а на скутерах. Помимо указанных выше компаний, полуавтоматы разрабатывали компании Reo и General motors.

Первую в мире автоматическую трансмиссию создал концерн General Motors. Эта разработка носила название Hydra-Matic и появилась в 1940 году. Ее конструкция представляла из себя сплав гидромуфты и четырехступенчатой планетарной передачи с автоматическим управлением.

firstjurist.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта