Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

1.16. Автоматическая коробка передач. Хендай гетц коробка автомат


Hyundai Getz | Автоматическая коробка передач

1.32. Автоматическая коробка передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Работа с автоматической коробкой передач

Для нормального движения вперёд включите режим "D" (движение).

Для перевода рычага переключения режимов из положения "Р" (стоянка), необходимо повернуть ключ зажигания в положение "ON", полностью нажать педаль тормоза и нажать предохранительную блокирующую кнопку.

Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения "N" (нейтраль) в положение движения вперёд или назад полностью нажмите педаль тормоза.

Предупреждение

Не нажимайте педаль акселератора, если включён режим заднего хода "R" или любой режим движения вперёд, и при этом нажата педаль тормоза.

Для остановки автомобиля на подъёме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.

Не переключайте режим движения из положения "N" (нейтраль) или "Р" (стоянка) в положение "1", "2", "D" (движение) или "R" (задний ход), если двигатель имеет частоту вращения выше холостого хода.

Режимы работы коробки передач

СИСТЕМА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ O/D

Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему. Когда система выключена (кнопка нажата), горит контрольная лампа OFF (выключено) системы O/D, а диапазон передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача не включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D.

Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматически отключается.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D

Контрольная лампа в комбинации приборов загорится, если система O/D будет выключена.

Предупреждение

Мигание контрольной лампы выключения O/D сигнализирует о неисправности в электрической системе коробки передач. Если это случится, как можно быстрее пройдите технический контроль у авторизованного дилера Киа.

РЕЖИМЫ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Режим "Р" (стоянка)

Переключение в этот режим заблокирует коробку передач и колёса. Полностью остановите автомобиль перед включением этого режима.

Предупреждение

Включение режима "Р" (стоянка) во время движения заблокирует передние колёса и автомобиль станет полностью неуправляемый.

Включение режима "Р" (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.

Покидая автомобиль, не используйте режим "Р" (стоянка) вместо стояночного тормоза. Всегда убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении "Р" (стоянка), и его невозможно передвинуть в другое положение, не нажав предохранительную кнопку. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят вверх до отказа. Всегда выходя из автомобиля, заглушите двигатель. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем. Автомобиль может начать движение с места, если не соблюдать эти рекомендации.

Режим "R" (задний ход)

Переключите в этом режим для движения задним ходом.

Предупреждение

Прежде, чем включить передачу заднего хода "R", убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. При включении режима "R" можно повредить коробку передач, если автомобиль движется.

Режим "N" (нейтраль)

В этом режиме не заблокированы ни двигатель, ни колёса. Автомобиль может тронуться с места даже на пологом спуске, если не заторможен основным или стояночным тормозом.

Режим "D" (движение)

Это режим для нормального движения вперёд. Коробка передач автоматически выберет одну из четырёх передач, обеспечивая наилучшую топливную экономичность и мощность двигателя.

Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъёма, нажмите педаль акселератора до отказа, и коробка передач переключится на низшую передачу.

Режим "2"

Этот режим необходимо включать при медленном движении в густом потоке машин или подъеме на крутой подъём. Этот режим также обеспечивает торможение двигателем при движении со спуска и уменьшает пробуксовку колёс на скользкой дороге.

Режим "1"

Этот режим необходимо включать, если требуется большое тяговое усилие при буксировке другого автомобиля или во время движения на крутом подъёме или спуске.

Трогание с места на крутом подъёме

Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг переключения режимов поставьте в положение "D" (движение), "1" или "2" в зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг стояночного тормоза. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, одновременно отпуская педаль основного тормоза.

automn.ru

Hyundai Getz | Автоматическая коробка передач

11.0 Автоматическая коробка передач

Примечание: - Тип АКПП дан на алюминиевой табличке, находящейся на задней стенке моторного отсека - Эксплуатация АКПП, замена жидкостей в АКПП, главной передаче и раздаточной коробке см. в разделе "Руководство по эксплуатации". 1. Общая информация 2. Предварительные проверки 3. Диагностика КПП 4. Система самодиагностики 5. Проверка элементов электрической части ...

11.1 Общая информация

Автоматические коробки передач А246Е состоят из гидротрансформатора с блокировочной муфтой, 4-ступенчатой планетарной коробки передач и системы управления. Система управления АКПП состоит из гидравлической и электрической частей. Трансмиссии устанавливаются на автомобили с поперечным расположением силового агрегата. Автоматические коробки передач А241Н состоят из гидротрансформатора с бло...

11.2 Предварительные проверки

Примечание: проверьте уровень рабочей жидкости в АКПП и уровень масла в раздаточной коробке (проверка приведена в "Руководстве по эксплуатации"). 1. Надавите до упора на педаль акселератора и убедитесь, что рычаг управления уперт в регулировочный винт, 2. Полностью отпустите педаль акселератора и ослабьте регулировочные гайки, 3. Отрегулируйте трос так, чтобы расстоян...

11.3 Диагностика КПП

Примечание: - Неисправности, возникающие в КПП, могут быть связаны либо с двигателем, либо с системой управления, либо с самой коробкой передач. Поэтому перед началом проверки необходимо определить область их возникновения - Поиск неисправностей должен начинаться с простейших операций и продолжаться в порядке нарастания сложности. 1, Проверьте наличие кодов неисправностей 2,...

11.4 Система самодиагностики

1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП, С помощью индикатора включения повышающей передачи система информирует о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности. Примечание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в пол...

11.5 Проверка элементов электрической части системы управления

1. Проверьте напряжение на выводах разъема блока управления АКПП и двигателем. а) Снимите центральную панель. б) Включите зажигание. в) Измерьте напряжение на каждом выводе разъема блока управления АКПП и двигателем (см. таблицу "Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП"). Примечание: форма сигнала между выводами "SPD" и "Е1" при дви...

11.6 Система блокирования селектора и ключа

1, Поверните ключ зажигания в положение W. 2. Переведите селектор в положение "Р" и отпустите фиксатор селектора, 3. Убедитесь, что в этом положении селектор заблокирован 4, Удерживая педаль тормоза нажатой, убедитесь, что селектор свободно перемещается во все положения. 5, При заблокированном селекторе нажмите на кнопку выключателя разблокировки селектора и у...

11.7 Проверка механических систем КПП

Данным тестом проверяется работоспособность КПП и двигателя путем измерения частоты вращения при максимальной нагрузке на диапазонах "D" и "R" Примечание: - Проверку следует проводить при нормальной рабочей температуре рабочей жидкости (50 - 80° С). - Длительность каждой проверки не должна превышать пяти секунд. - Проверку следует проводить д...

11.8 Проверка системы блокировки межосевого дифференциала (А241Н)

Примечание: подробную информацию о работе системы блокировки межосевого дифференциала см. в главе "Руководство по эксплуатации". 1. Проводите проверку на диапазоне "R", на холостом ходу двигателя. 2. Переключите режим блокировки дифференциала из "AUTO" в "OFF" и обратно. При переключении убедитесь в наличии толчка. 3. Если, после описанных в...

11.9 Снятие и установка блока клапанов

Примечание: после замены фильтра долейте в КПП рабочую жидкость. После этого запустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, переведите селектор в каждый диапазон с задержкой на 2-3 секунды, затем установите селектор в положение "Р" и проверьте уровень рабочей жидкости. 1. Очистите наружные поверхности коробки передач. 2. Открутите сливную пробку и слейте рабочую...

automn.ru

Hyundai Getz | Автоматическая коробка передач

1.16.1 Автоматическая коробка передач

Рычаг автоматической коробки передач 1. Для того чтобы передвинуть рычаг, необходимо выжать педаль тормоза, нажать на кнопку на рычаге и передвинуть рычаг в желаемое положение. 2. Для того чтобы передвинуть рычаг, на кнопку нажимать не надо. 3. Для того чтобы передвинуть рычаг, необходимо нажать на к...

1.16.2 Положения рычага переключения передач

– парковочная передача Парковочная передача дополняет стояночный тормоз, запирая автоматическую коробку передач, когда автомобиль необходимо припарковать. Когда рычаг автоматической коробки передач находится в этом положении, двигатель можно запустить. При парковке автомобиля, помимо включения парковочной передачи, поставьте автомобиль также на стоян...

1.16.3 Раскачивание автомобиля

Если автомобиль застрял в снегу, песке или грязи и т.д., его можно освободить, раскачивая автомобиль вперед-назад. Для этого переключайте рычаг автоматической коробки передач между положениями L (пониженная передача) и R (передача заднего хода), немного нажав на педаль акселератора. Не нажимайте на педаль слишком сильно и следите за тем, чтобы колеса не буксовали. ...

1.16.4 Остановка автомобиля на подъеме

Никогда не останавливайте автомобиль на подъеме, оставив включенной передачу и удерживая автомобиль на месте, нажимая на педаль акселератора. Это может привести к перегреву автоматической коробки передач. Используйте ножной тормоз. ...

1.16.5 Выключатель повышенной передачи

Выключатель повышенной передачи a – выключатель При обычном управлении автомобилем выключатель повышенной передачи должен быть включен (кнопка нажата). Сигнальная лампа выключения повышенной передачи на приборном щитке будет выключена. При нажатой кнопке коробка передач будет автоматически осуществлять переключение с 1-й...

1.16.6 Переключатель режима работы автоматической КПП

В зависимости от дорожных условий переключатель можно устанавливать в положение NORMAL, PWR или HOLD mode для движения в нормальных условиях, для движения, когда требуется повышенная мощность двигателя, или для движения без автоматического переключения передач соответственно. При каждом н...

1.16.8 Режим работы автоматической КПП

Режим работы автоматической коробки передач PWR (POWER) Используйте этот режим, если вам требуется большая мощность двигателя при движении в горах или при обгоне других автомобилей на высокой скорости. При включении этого режима на приборном щитке загорается сигнальная лампа. Режим работы автоматической коробки пер...

automn.ru

Hyundai Getz | Автомобиль с автоматической коробкой передач АКПП (опция)

1.14.1 Автомобиль с автоматической коробкой передач АКПП (опция)

Автомобиль AVEO может быть оснащен автоматической 4-ступенчатой коробкой передач с электронно-гидравлической системой управления. Четвертая передача выполнена повышающей. Положения рычага селектора коробки передач, которые соответствуют различным диапазонам, отмечены на шкале слева от рычага. Запуск двигателя Переведите рычаг селектора диапазонов коробки передач в положение «Р» (ст...

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р» Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза. Внимание: если вы не смог...

1.14.3 Трогание автомобиля с места

После запуска и прогрева двигателя нажмите полностью на тормозную педаль и, удерживая ее в этом положении, переведите рычаг селектора в одно из положений: «D4», «н», «2» или «1». Перед тем как переключать рычаг селектора в положение «н» или «Р», убедитесь в полной неподвижности автомобиля. Выключите стояночный тормоз и отпу...

1.14.4 Режим удержания передачи

Переключатель режима удержания позволяет вам управлять АКПП так же, как и коробкой с ручным управлением (МКПП). Чтобы активировать режим удержания, нажмите переключатель, расположенный на консоли, при этом на приборной панели загорится индикатор HOLD (удержание). Для возврата в нормальный режим опять нажмите на переключатель. Индикатор при этом погаснет. При включенном режиме удержания АКПП вкл...

1.14.5 Аварийный режим АКПП

В случае отказа в АКПП может включиться индикатор неисправности. В данной ситуации функция автоматического переключения передач может быть отменена. При обнаружении неисправности в системе управления АКПП необходимо немедленно обратиться к вашему дилеру или на станцию сервисного обслуживания. Если после запуска двигателя постоянно мигает индикатор неисправности двигателя и не переключается АКП...

1.14.6 Рекомендации по эксплуатации автомобиля, оснащенного АКПП

Трогание автомобиля с места После пуска двигателя, перед тем как перевести рычаг селектора из положения «Р» или «N» в один из диапазонов движения, надежно затормозите автомобиль, нажав на тормозную педаль. В противном случае автомобиль начнет двигаться с небольшой скоростью. Никогда не нажимайте одновременно на педали акселератора и тормоза. При эксплуатации в обычных д...

automn.ru

Hyundai Getz | Автоматическая трансмиссия

Автоматическая трансмиссия

На Вашем автомобиле Honda может быть установлена четырехступенчатая гидромеханическая автоматическая трансмиссия с блокируемым гидротрансформатором. Блокировка гидротрансформатора улучшает топливную экономичность автомобиля. По субъективным ощущениям включение блокировочного фрикциона гидротрансформатора похоже на обычное переключение ступени коробки передач.

Автомобили с бесступенчатым вариатором

Особенности управления автомобилем, в трансмиссии которого установлен бесступенчатый вариатор, описаны в Разделе Бесступенчатый вариатор (отдельные модели).

Положения рычага селектора диапазонов

На приборной доске расположены индикаторы, позволяющие легко контролировать положение селектора диапазонов автоматической трансмиссии.

На некоторых модификациях автомобиля предусмотрено включение индикатора D4 на несколько секунд при включении зажигания (ключ повернут в замке в положение II). Если индикатор D4 мигает во время движения автомобиля (независимо от положения рычага селектора диапазонов), это указывает на возможную неисправность автоматической трансмиссии. В этом случае следует избегать резких разгонов автомобиля и обратиться на СТО Honda.

Иногда индикатор D4 может располагаться вместе с отдельным указателем уровня топлива.

В зависимости от модификации автомобиля рычаг селектора диапазонов может иметь семь или шесть фиксируемых положений. При запуске двигателя рычаг селектора должен находиться только в положении Р (Стоянка) или N (Нейтраль). Если Вы остановили автомобиль, когда в автоматической трансмиссии включен один из диапазонов D4, D3, 2, 1 (имеющийся на некоторых модификациях автомобиля), N или R, то необходимо полностью отпустить педаль акселератора и нажать на тормозную педаль для надежного торможения автомобиля.

Определенные переключения рычага селектора диапазонов можно производить только при одновременном нажатии на кнопку фиксатора, которая расположена сбоку рукоятки.

Автомобили без устройства разблокировки рычага селектора

Переключения рычага селектора диапазонов, осуществляемые при нажатой кнопке фиксатора

   Из положения Р в R    Из положения R в Р    Из положения N в R    Из положения D3 в 2    Из положения 2 в 1*

Переключения рычага селектора диапазонов, для осуществления которых не требуется нажимать на кнопку фиксатора

   Из положения 1* в 2    Из положения 2 в D3    Из положения D3 в D4    Из положения D4 в N    Из положения D4 в D3    Из положения N в D4    Из положения R в N

* Положение 1 может быть на отдельных моделях.

Автомобили с устройством разблокировки рычага селектора

Для того чтобы переключить рычаг селектора диапазонов из положения Р в положение R, требуется одновременно нажать на тормозную педаль и кнопку фиксатора.

Переключения рычага селектора диапазонов, осуществляемые при нажатой кнопке фиксатора

   Из положения R в Р    Из положения N в R    Из положения D3 в 2    Из положения 2 в 1*

Переключения рычага селектора диапазонов, для осуществления которых не требуется нажимать на кнопку фиксатора

   Из положения 1 в 2    Из положения 2 в D3    Из положения D3 в D4    Из положения D4 в N    Из положения D4 в D3    Из положения N в D4    Из положения R в N

Положения рукоятки селектора

Р (Стоянка)

В этом положении рычага селектора механически блокируется выходной вал трансмиссии. Всегда включайте рычаг селектора в положение Р (Стоянка) при выключении или запуске двигателя. Для того чтобы вывести рычаг селектора из положения Р (Стоянка), необходимо нажать на тормозную педаль, предварительно отпустив педаль акселератора. Нажмите на кнопку фиксатора, расположенную сбоку на рукоятке рычага, и выключите рычаг из положения Р (Стоянка).

Если на автомобиле, оснащенном устройством разблокировки рычага селектора, после всех указанных выше действий по-прежнему не удается вывести рычаг из положения Р (Стоянка), необходимо освободить рычаг селектора, воспользовавшись ключом зажигания, см. ниже.

Для того чтобы включить рычаг селектора диапазонов в положение Р (Стоянка), необходимо также нажать на кнопку фиксатора. Во избежание поломки трансмиссии включайте рычаг в положение Р (Стоянка) только после полной остановки автомобиля.

На автомобиле, оснащенном устройством разблокировки рычага селектора. Вы можете вынуть ключ из замка зажигания, только если рычаг селектора находится в положении Р (Стоянка).

R (Задний ход)

Способы переключения рычага селектора диапазонов между положениями R (Задний ход) и Р (Стоянка) описаны выше. Включение рычага в положение R из положения N (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля, при этом необходимо нажать на кнопку фиксатора, расположенную сбоку рукоятки рычага. (Нейтраль)

Используйте положение N (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу автомобиля и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора в положение Р (Стоянка). Нажмите на тормозную педаль при выключении рычага селектора диапазонов из положения N (Нейтраль).

D4 (Движение)

В этом положении рычаг селектора должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях. В диапазоне D4 (Движение) обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода в зависимости от скорости автомобиля и степени нажатия на педаль акселератора. На некоторых модификациях автомобиля предусмотрена корректировка моментов переключений на высшие передачи в сторону более высоких скоростей движения, если двигатель не прогрет до нормальной температуры. Это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя.

D3

Если рычаг селектора диапазонов включен в положение D3, автоматическая трансмиссия функционирует аналогично случаю включения диапазона D4. Отличие состоит в том, что исключается переход на 4-ю передачу. Диапазон D3 рекомендуется использовать при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске. Включение диапазона D3 полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трансмиссии между третьей и четвертой передачами, которые могут наблюдаться, например, при движении в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями в остановками автомобиля.

Для резкого разгона автомобиля при работе коробки передач в диапазоне D4 или D3 нажмите на педаль акселератора до упора. При этом коробка передач автоматически перейдет на смежную низшую передачу. Если скорость автомобиля невелика, коробка может сразу переключиться на две ступени вниз.

2

Для того чтобы перевести рычаг селектора диапазонов в положение 2, нажмите на кнопку фиксатора, которая расположена сбоку рукоятки рычага. При включении диапазона 2 автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на спусках. Диапазон 2 рекомендуется включать при трогании автомобиля на скользком дорожном покрытии, а также при движении по глубокому снегу. Это помогает предотвратить сильное буксование ведущих колес автомобиля.

При включении диапазонов D3 или 2 на ходу автомобиля включение низших передач в трансмиссии автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором не произойдет превышения максимально допустимых оборотов коленчатого вала двигателя.

1 (отдельные модели)

Для того чтобы перевести рычаг селектора диапазонов в положение 1 из положения 2, нажмите на кнопку фиксатора, которая расположена сбоку рукоятки рычага. При включении диапазона 1 автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Переключая рычаг селектора диапазонов между положениями 1, 2, D3 и D4, Вы можете управлять автоматической трансмиссией аналогично коробке передач с ручным переключением (но без необходимости использования педали выключения сцепления).

Устройство разблокировки рычага селектора диапазонов (отдельные модели)

Устройство разблокировки позволяет вывести рычаг селектора диапазонов из положения Р (Стоянка), если обычный прием выключения (с одновременным нажатием на тормозную педаль и кнопку фиксатора) оказался неэффективным.
1. Взведите стояночный тормоз. 2. Выньте ключ из замка зажигания. 3. Вставьте ключ зажигания в прорезь замка устройства разблокировки рычага. Замок расположен рядом с рычагом. 4. Нажмите на ключ вниз, одновременно нажимая на кнопку фиксатора, и переведите рычаг селектора из положения Р (Стоянка) в положение N (Нейтраль). 5. Выньте ключ из замка устройства разблокировки рычага селектора. Нажмите на тормозную педаль и запустите двигатель. Если для выключения рычага селектора диапазонов из положения Р (Стоянка) Вам пришлось воспользоваться устройством для разблокировки рычага, то возможной причиной является неисправность трансмиссии. Обратитесь на СТО для проверки и ремонта автомобиля.

automn.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта