Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Плюсы и минусы автоматической коробки передач, отзывы. Плюсы и минусы коробка автомат


Автоматическая коробка передач, плюсы и минусы

Отталкивая ручную коробку на задний план, автовладельцы всё чаще и чаще делают выбор в пользу АКПП – автоматическая коробка передач. Данная статья для тех, кто не может определиться и сделать правильный выбор. Давайте поступим мудро и выясним целесообразность данного выбора, рассмотрев основные плюсы и минусы коробки-автомат.

Автоматическая коробка передач, селектор

Плюсы коробки-автомат

АКПП позволяет водителю расслабиться и повысить внимание на дороге, а не на смену передач. Такой тип трансмиссии отличный выбор начинающих водителей, которым сложно использовать ручную коробку. Для учеников-водителей существует возможность вести обучение именно на коробке-автомат.

Но учтите, что впоследствии и будет указано в особых заметках водительского удостоверения: «Запрещено вождение ТС с МКПП»!

У начинающих водителей часто возникают сложности при трогании, они часто «глохнут» и увеличивают износ деталей автомобиля. В транспортных средствах с АКПП переключением передач занимается электроника, что позволяет неопытному водителю сконцентрироваться исключительно на дорожном движении. Процесс становится не сложней, чем езда на велосипеде.

Автоматическая коробка передач обеспечивает плавность движения, благодаря равномерным увеличениям крутящего момента мотора. Не стоит даже думать о том, какую передачу следует включить, за вас всё делает электроника, а вы можете просто расслабиться и наслаждаться поездкой.

Данный вид коробок отлично подходит для больших городов, где требуется быстрый разгон или частые смены передач.

Минусы автоматической коробки

Основным минусом такой коробки является нежность в эксплуатации и дороговизна в обслуживании. Расход топлива автомобилей с АКПП значительно выше, чем у машин с ручной коробкой передач, примерно на 2-3 литра. Если с механикой вам и придётся менять сцепление после 150-200 тысяч километров, причём вы это сможете сделать самостоятельно, не потратив большую сумму, то при неверном использовании автоматической коробки передач ремонт станет невозможным без специалиста, услуги которого в данной области стоят довольно немало.

Сложное устройство АКПП

Таким автомобилям запрещено осуществлять буксировку и использовать прицепы. Если ваш аккумулятор вдруг разрядится, то завестись с «толкача» будет также невозможным. Раскачать автомобиль в сугробе или грязи, как на ручной коробке, не удастся, поэтому выход из данного положения «автомат» также затрудняет.

Подведя итоги, хочется сказать, что автомобиль с установленной АКПП имеет довольно большой срок эксплуатации, и если использовать авто согласно регламенту эксплуатации, то особых проблем у вас не сложится. Такой тип трансмиссии отлично подойдет для больших городов с постоянными пробками, и за комфорт придётся платить повышенным расходом и затрат на эксплуатацию.

Автоматическая коробка передач, советы от мастера

 

Похожее

auto4style.ru

Плюсы и минусы автоматической коробки передач, отзывы — Есть плюсы!

Достоинства:

  • Ездить на «автомате» легко и просто, вы оцените разницу уже после первого опыта управления таким автомобилем. Также «автомат» улучшает функции проходимости автомобиля, так как трогается более плавно, чем с механической коробкой передач.
  • Автоматические коробки хороших автомобилей имеют несколько режимов: спортивный, зимний и другие. При спортивном режиме передачи становятся более длинными, а на зимнем режиме автомобиль трогается с третьей скорости, что облегчает передвижение по проблемной поверхности.
  • Коробка «автомат», наконец, шаг навстречу научно-техническому прогрессу, они бывают управляемые гидравликой, электроникой, а то и вовсе процессором.
  • «Автомат» полезен для новичков за рулем, так как эта коробка намного проще в управлении и можно держать руль двумя руками.
  • Машина с «автоматом» не глохнет при неправильном переключении передач, как это бывает с механикой, что особенно ценно, когда трогаешься в гору, например, со светофора.
  • И последнее, если рычаг коробки «автомат» стоит на «парковке», то автомобиль никогда не заведется, что является плюсом для забывчивых водителей.

Недостатки:

  • Если все-таки автомобиль с автоматической коробкой застрял, его нельзя раскачивать, потому что можно загубить коробку.
  • В холодную погоду автомобиль с автоматической коробкой требует тщательного прогрева.
  • Более дорогое техническое обслуживание коробки «автомат» по сравнению с «механикой», и трудная эксплуатация «автомата» по плохим и проблемным дорогам, а также невозможность буксировки.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что автоматическая коробка передач имеет гораздо больше достоинств, чем недостатков.

Традиционно, автомобили с «автоматом» считаются женской модификацией автотранспорта, что подтверждается управлением автомобиля в городском режиме.

Но специалисты в соответствующих областях утверждают, что «автомат» не так прост, как кажется.

estplusi.ru

Робот и автомат в чем разница

Начиная с конца 80-х годов прошлого века, инженеры стремятся максимально нивелировать разницу между автоматическими и механическими трансмиссиями.

Одним из результатов такой работы стало появление роботизированной «механики», которая на сегодняшний день присутствует в модельных линейках почти всех крупных автопроизводителей.

Какими же преимуществами и недостатками обладает такой «робот» в сравнении с классическим «автоматом»?

Недостатки и особенности робота

Начнем с конструктивных особенностей «робота», который по сути является механической коробкой передач, но без третьей педали. За выжим сцепления в такой КП отвечает электропривод (актуатор).

роботизированная кпп

В отличие от автоматической коробки с гидротрансформатором, конструкция роботизированной «механики» значительно проще, поэтому и дешевле в производстве. Последнее преимущество сыграло главную роль в быстром появлении «роботов» на многих недорогих моделях.

Но как оказалось, производители немного поспешили с массовым запуском такой трансмиссии на рынок. Все дело в том, что большинство «роботов», особенно при активной езде, не обеспечивали плавного переключения передач, раздражая водителей рывками и задержками при смене ступеней, а также откатом при старте на подъеме. Кроме того, роботизированные КП не могли похвастаться высокой надежностью.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением

Улучшить плавность «роботов» взялся концерн Volkswagen, внедрив на своих моделях в середине 2000-х годов преселективный «робот» с двумя сцеплениями (DSG). В таких трансмиссиях четные и нечетные передачи, расположены на отдельных валах, оснащенных индивидуальными сцеплениями.

DSG

Новый тип КП хоть и стал совсем недешевым в производстве, но избавился от медлительности первых «роботов» и даже смог обеспечить автомобилю динамику разгона лучше, чем у версий с обычной «механикой». В дальнейшем многие ведущие автопроизводители также начали переходить на подобные “автоматы”, заказывая их у ведущих производителей трансмиссий.

Впрочем, в некоторых случаях остались вопросы к надежности отдельных КП данного типа. Но в сравнении с прежним «роботом» плавность и скорость переключений выросла просто несравнимо.

В подтверждение этого превосходства отметим, что в настоящий момент большинство брендов уже отказались от применения  «роботов» на базе классических механических КП и в ближайшем будущем такая трансмиссия может уйти в историю.

Помимо «скорострельности», современные роботизированные КП превосходят классические «автоматы» и по экономичности. «Роботы» вполне способны помогать двигателю расходовать топливо на уровне версий с «механикой».

Классический автомат

Казалось бы, будущее «гидротрансформаторных автоматов» предрешено, тем не менее, «старая гвардия» не спешит сдавать свои позиции.

Во-первых, развитие таких трансмиссий также не стоит на месте. Хотя у многих автолюбителей «классическая» АКП ассоциируется с морально устаревшими четырехступенчатыми «автоматами», которые не спешат переключать скорости и не особо заботятся об экономии топлива.

На самом деле такие коробки передач встречаются сейчас только на бюджетных моделях, да и то довольно редко. Подавляющая часть «автоматов» сегодня имеют минимум шесть скоростей и предлагают функцию ручной смены передач.

10 ступенчатый автомат

Более такого, производители активно увеличивают количество ступеней в таких КП, чтобы добиться лучшей экономичности. На автомобилях стоимостью выше среднего все чаще появляются восьми- и даже девятидиапазонные трансмиссии, а некоторые бренды, например Ford, уже завлекают клиентов «автоматами» на 10 (!) ступеней.

Большинство «роботов» не могут справиться с большим крутящим моментом мощных двигателей. Конечно, можно привести пример нескольких суперкаров с роботизированными КП, включая 1000-сильный Bugatti Veyron, но это скорее исключения, подтверждающие правило, тем более, что владельцы спортивных авто не особо беспокоятся о длительности ресурса таких КП.

Также роботизированными трансмиссиями не оснащаются полноценные внедорожники, потому что на сроке службе «роботов» негативно сказываются продолжительные пробуксовки на бездорожье и рывки из-за изменения сцепных свойств при контакте четырех колес с дорогой. Все это по большому счету не очень полезно и для обычных АКП.

Автомат или робот

Разница между «классическим автоматом» и «роботизированной» механикой с каждым годом уменьшается. Если «роботы» сохранят темпы “самосовершенствования”, подтянув надежность и выносливость, то «гидротрансформаторам» придется серьезно потесниться.

Похожие записи

www.autocentre.ua

Робот и автомат в чем разница

Начиная с конца 80-х годов прошлого века, инженеры стремятся максимально нивелировать разницу между автоматическими и механическими трансмиссиями.

Одним из результатов такой работы стало появление роботизированной «механики», которая на сегодняшний день присутствует в модельных линейках почти всех крупных автопроизводителей.

Какими же преимуществами и недостатками обладает такой «робот» в сравнении с классическим «автоматом»?

Недостатки и особенности робота

Начнем с конструктивных особенностей «робота», который по сути является механической коробкой передач, но без третьей педали. За выжим сцепления в такой КП отвечает электропривод (актуатор).

роботизированная кпп

В отличие от автоматической коробки с гидротрансформатором, конструкция роботизированной «механики» значительно проще, поэтому и дешевле в производстве. Последнее преимущество сыграло главную роль в быстром появлении «роботов» на многих недорогих моделях.

Но как оказалось, производители немного поспешили с массовым запуском такой трансмиссии на рынок. Все дело в том, что большинство «роботов», особенно при активной езде, не обеспечивали плавного переключения передач, раздражая водителей рывками и задержками при смене ступеней, а также откатом при старте на подъеме. Кроме того, роботизированные КП не могли похвастаться высокой надежностью.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением

Улучшить плавность «роботов» взялся концерн Volkswagen, внедрив на своих моделях в середине 2000-х годов преселективный «робот» с двумя сцеплениями (DSG). В таких трансмиссиях четные и нечетные передачи, расположены на отдельных валах, оснащенных индивидуальными сцеплениями.

DSG

Новый тип КП хоть и стал совсем недешевым в производстве, но избавился от медлительности первых «роботов» и даже смог обеспечить автомобилю динамику разгона лучше, чем у версий с обычной «механикой». В дальнейшем многие ведущие автопроизводители также начали переходить на подобные “автоматы”, заказывая их у ведущих производителей трансмиссий.

Впрочем, в некоторых случаях остались вопросы к надежности отдельных КП данного типа. Но в сравнении с прежним «роботом» плавность и скорость переключений выросла просто несравнимо.

В подтверждение этого превосходства отметим, что в настоящий момент большинство брендов уже отказались от применения  «роботов» на базе классических механических КП и в ближайшем будущем такая трансмиссия может уйти в историю.

Помимо «скорострельности», современные роботизированные КП превосходят классические «автоматы» и по экономичности. «Роботы» вполне способны помогать двигателю расходовать топливо на уровне версий с «механикой».

Классический автомат

Казалось бы, будущее «гидротрансформаторных автоматов» предрешено, тем не менее, «старая гвардия» не спешит сдавать свои позиции.

Во-первых, развитие таких трансмиссий также не стоит на месте. Хотя у многих автолюбителей «классическая» АКП ассоциируется с морально устаревшими четырехступенчатыми «автоматами», которые не спешат переключать скорости и не особо заботятся об экономии топлива.

На самом деле такие коробки передач встречаются сейчас только на бюджетных моделях, да и то довольно редко. Подавляющая часть «автоматов» сегодня имеют минимум шесть скоростей и предлагают функцию ручной смены передач.

10 ступенчатый автомат

Более такого, производители активно увеличивают количество ступеней в таких КП, чтобы добиться лучшей экономичности. На автомобилях стоимостью выше среднего все чаще появляются восьми- и даже девятидиапазонные трансмиссии, а некоторые бренды, например Ford, уже завлекают клиентов «автоматами» на 10 (!) ступеней.

Большинство «роботов» не могут справиться с большим крутящим моментом мощных двигателей. Конечно, можно привести пример нескольких суперкаров с роботизированными КП, включая 1000-сильный Bugatti Veyron, но это скорее исключения, подтверждающие правило, тем более, что владельцы спортивных авто не особо беспокоятся о длительности ресурса таких КП.

Также роботизированными трансмиссиями не оснащаются полноценные внедорожники, потому что на сроке службе «роботов» негативно сказываются продолжительные пробуксовки на бездорожье и рывки из-за изменения сцепных свойств при контакте четырех колес с дорогой. Все это по большому счету не очень полезно и для обычных АКП.

Автомат или робот

Разница между «классическим автоматом» и «роботизированной» механикой с каждым годом уменьшается. Если «роботы» сохранят темпы “самосовершенствования”, подтянув надежность и выносливость, то «гидротрансформаторам» придется серьезно потесниться.

Похожие записи

www.autocentre.ua

Плюсы и минусы акпп. Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Коробка автомат принцип работы, ресурс, тюнинг, устройство АКПП, режимы

В нашей статье рассмотрим плюсы и минусы классической коробки автомат АКПП: принцип работы, устройство, особенности конструкции, требующие ремонта или замены характерные недостатки и неисправности автоматической трансмиссии с гидротрансофрматором, а также ресурс и неоспоримые достоинства традиционного автомата.

Плюсы и минусы АКПП

Автоматическая коробка передач, вариатор, роботизированная коробка передач — на чем остановить свой выбор при заказе автомобиля. Еще 15-20 лет назад такой вопрос даже не стоял перед отечественными автолюбителями, машины советского, а затем и российского производства были доступны только с механической коробкой передач (МКПП). С появлением в России подержанных иномарок и возможности покупать новые автомобили известных мировых производителей изменилась расстановка сил в пользу автоматической трансмиссии, все больше потенциальных владельцев стали приобретать автомобиль с АКПП. По итогам 2012 года более 45% проданных на российском рынке новых иномарок оснащены автоматами. Даже АвтоВАЗ в июле 2012 года порадовал выпуском бюджетного седана Лада Гранта с АКПП.

Данный агрегат имеет неоспоримые достоинства, но не лишен и недостатков. Среди плюсов – удобство управления движущей силой автомобиля, а к недостаткам можно отнести медленное реагирование, не слишком высокую производительность и сравнительно короткий ресурс — срок службы. Однако следует отметить, что новейшие КПП производят достаточно быстродействующими. Прежде чем разобраться, что к чему, нужно четко понимать разницу в терминах. Автоматическая трансмиссия состоит из двух агрегатов — это сама коробка и гидротрансформатор.

Устройство гидротрансформатора

Итак, гидротрансформатор, или как его еще называют конвертор крутящего момента, представляет собой совокупность двух лопастных устройств – турбинного колеса и центробежного насоса. Связывает их между собой реактор или статор, который и направляет тот самый крутящий момент. Есть еще механизм блокировки, действующий при необходимости на статор, используя обгонную муфту. Насосное колесо находится в жесткой сцепке с коленчатым валом мотора, а турбина – с валом КПП.

Гидротрансформатор наполнен маслом, при активной работе оно постоянно перемешивается и нагревается, на что тратится много полезной энергии, ее же значительно потребляет и насос, создающий давление в рабочих связующих трубках. При большой разнице в оборотах у насоса и турбины реактор блокируется и подает на колесо насоса гораздо больший объём жидкости, в итоге крутящий момент при старте с места увеличивается до трёх раз, снижая КПД передачи. Все это объясняет невысокий общий КПД коробки передач в целом, а также делает более привлекательными в этом плане роботизированные МКПП и вариаторы.Передача крутящего момента в гидротрансформаторе происходит очень плавно, благодаря чему исключаются ударные нагрузки на трансмиссию, что придает плавности хода автомобилю и положительно сказывается на качественной и продолжительной работе двигателя. Однако от использования гидротрансформатора могут возникнуть и проблемы: например, завести машину с помощью буксира или с толкача, в случае чего, не получится.

Устройство и приницип работы автоматической трансмиссии

Теперь разберемся с устройством самой коробки переключения передач с планетарным редуктором и пакетом фрикционов. Планетарный (дифференциальный) редуктор (передача) представляет собой механизм, в состав которого входят несколько планетарных шестерен, которые при работе вращаются вокруг так называемого солнечного, или центрального, колеса, обычно в сцепке с ним при помощи водила. К планетарной передаче иногда подключено еще и внешнее коронное колесо-шестерня, сцепленное с внутренней стороны с планетарными шестернями. При работе передачи на повышение частоты водило вращается благодаря работе двигателя. При этом коронная шестерня зафиксирована, а выходной вал передачи работает в соединении с солнечной шестерней.

Передачу можно сделать прямой путем фиксирования отпущенной кольцевой (коронной) шестерни с помощью фрикциона. Понижающей же передача получится тогда, когда движком приводится в действие солнечная шестерня при зафиксированном водиле. При этом снимается мощность с кольцевой шестерни.Пакет фрикционов – это система подвижных и неподвижных колец, вращающихся независимо друг от друга, пока не включена передача. Когда же в соответствующей магистрали возникает давление, фрикционы зажимаются гидравлическим толкателем. Те элементы фрикциона, сцепленные с водилом планетарного редуктора, что были подвижны, застопорятся, остановив водило и включив передачу.

Крутящий момент от мотора к коробке передач передается с помощью потоков рабочего масла, подаваемого лопастями колеса насоса на лопасти турбины. Зазоры между турбинным и насосным колесами минимальны, а их лопасти имеют гармоничное и соответствующее друг другу строение, поэтому круг циркуляции масла непрерывен. Получается, что между двигателем и коробкой передач нет жесткой связи, благодаря чему обеспечивается работа двигателя и возможность остановки автомобиля при включенной передаче, а также плавной передаче тяги.Необходимо отметить, что по выше приведенной схеме функционирует гидромуфта, передающая крутящий момент без преобразования его величины. Реактор, внедренный в конструкцию гидротрансформатора, как раз и предназначен для изменения момента. Он представляет собой такое же колесо с небольшими лопастями, но оно до определенного момента не вращается. Лопасти реактора имеют специфическое строение и находятся на пути масла, идущего обратно от турбины к насосу. Когда реактор пребывает в гидротрансформаторном режиме (без движения), он способствует увеличению скорости движения рабочей жидкости, которая в это время совершает круговорот между колесами. Чем быстрее двигается масло, тем выше энергия, воздействующая на колесо турбины. Благодаря такому эффекту значительно повышается крутящий момент, развивающийся на валу колеса турбины.

Например, в одной из рядовых ситуаций, когда включена передача в коробке, а машина удерживается на месте педалью тормоза, происходит следующее. Колесо турбины неподвижно, тогда как момент в нем выше обычно развиваемого двигателем на этих оборотах в полтора, а то и в два раза в зависимости от модели. Как только отпускается педаль тормоза, машина начинает трогаться с места и разгоняться до того момента, когда момент на колесах становится равен моменту сопротивления автомобиля.Когда скорость оборотов колеса турбины приближается к скорости насосного колеса, реактор становится свободным и начинает вращение вместе с ними. Такая ситуация называется переходом гидротрансформатора в режим гидромуфты, что способствует снижению потерь и увеличению КПД гидротрансформатора.Так как есть случаи, когда необходимости в преобразовании крутящего момента нет, гидротрансформатор может быть и вовсе заблокирован фрикционным сцеплением. В таком режиме КПД передачи может доходить практически до 100%, так как проскальзывание между лопаточными колесами совершенно исключено.Однако, например, когда автомобиль едет по прямой, поддерживая постоянную скорость, а потом дорога начинает уходить вверх под уклон, гидротрансформатор тут же начнет реагировать. При уменьшении частоты вращения турбинного колеса, реактор начинает автоматически замедляться, что ускорит движение рабочей жидкости, а, следовательно, и крутящий момент, передаваемый на вал колеса турбины и, конечно, на колеса. Иногда такого увеличенного крутящего момента будет достаточно для поднятия в гору, не переходя на низшую передачу.Гидротрансформатор не способен изменять скорость вращения и крутящий момент в больших пределах, поэтому к нему подключают коробку передач с большим количеством ступеней, которая к тому же будет способна обеспечить обратный ход. КПП, работающие в комплексе с гидротрансформаторами, обычно содержат несколько планетарных передач, и у них оказывается много общего с механическими коробками.

Колеса-шестерни в механической коробке передач все время находятся в зацеплении, при этом те, что являются ведомыми, вращаются на вторичном валу свободно. Когда включается какая-то передача, происходит блокировка соответствующей шестерни на ведомом валу. АКПП работает по такому же принципу, только планетарные передачи состоят из таких элементов как сателлиты, водило, кольцевая и солнечная шестерни.Такие редукторы приводят в движение одни элементы и фиксируют другие, тем самым позволяя менять скорость вращения, а также усилие, передаваемое с помощью планетарной передачи. Последняя приводится от выходного вала гидротрансформатора, соответствующие же ее элементы фиксируются фрикционными лентами (пакетами). В механической коробке эти функции несут блокирующие муфты и синхронизаторы.

Включение передачи происходит следующим образом. Давление рабочей жидкости гидротрансформатора приводит в действие гидравлический толкатель, который, в свою очередь давит на фрикцион. Источник давления жидкости – специальный насос, а распределение этого давления между фрикционами происходит под постоянным контролем электроники с помощью совокупности электромагнитных соленоидов (клапанов). При этом должен быть соблюден алгоритм работы коробки передач.Основным отличием автоматической коробки передач от механической является переключение передач, которое в ней происходит так, что поток мощности не разрывается: одна передача выключается, а в тот же момент включается другая. Резкие рывки при этом исключены, так как их успешно гасит и смягчает гидротрансформатор. Хотя, следует отметить, что современные коробки передач с настройками спортивного режима не отличаются особой плавностью работы, что обусловлено слишком быстрой сменой одной передачи на другую. Такие характеристики позволяют машине быстрее брать разгон, но, к сожалению, гораздо быстрее изнашивают фрикционы, а также уменьшают срок службы и самой трансмиссии, и всей ходовой части.

Работа коробки передач в различных режимах

В трансмиссиях-автоматах самого первого поколения управление было полностью гидравлическим. Впоследствии гидравлика стала выполнять только исполнительские функции, устанавливать же алгоритм стала целиком электроника. Именно благодаря ей стала возможной реализация различных режимов работы коробки передач – резкого ускорения (kick-down), экономичного режима, зимнего, спортивного и других.Например, если рассмотреть спортивный режим, то при нем двигательная тяга используется полностью – каждая последующая передача включается при частоте вращения коленчатого вала, близкой к той, на которой развивается максимальная величина крутящего момента. Дальнейшее увеличение скорости приводит к ускорению частоты вращения вала до своих максимальных значений, при которых двигатель работает на полную мощность. Также происходит и далее. Машина при этом способна развивать гораздо более высокие ускорения, чем при работе в обычном или экономичном режимах.Большинство современных автомобилей, оборудованных автоматическими коробками передач, имеют технологии, позволяющие алгоритмам управления активизироваться самостоятельно, что зависит от водительской манеры вождения. Электроника, автоматически анализируя информацию с разнообразных датчиков, сама адаптирует необходимую в этом случае работу двигательного агрегата и принимает решение о переключении передач в нужный момент в соответствии с требуемым характером переключений.Если водитель управляет автомобилем спокойно, аккуратно и плавно, то контроллер осуществляет соответствующие настройки, при которых мотор не выходит на мощностные режимы, что позволяет расходовать топливо более экономично. Если же водитель станет нажимать на педаль газа более резко и часто, то электроника сразу же сделает вывод о необходимости более резвого разгона, и двигатель в паре с коробкой передач сразу же начнут работать в спортивном режиме. При возвращении к плавному педалированию коробка опять же самостоятельно перейдет на нормальную программу работы.

Коробка полуавтомат

Растет количество автомобилей, оснащаемых коробками передач, где, кроме автоматического, присутствует еще и полуавтоматический режим управления. В таком случае система только самостоятельно переключает передачи, а установки на это дает водитель. Однако это не означает полную свободу действий в управлении – зачастую скорость переключения передач увеличивается, но время переключений остается таким же, как при автоматическом режиме. Об этом заботятся некоторые производители, желая продлить срок службы силового агрегата. В сфере машиностроения эта система имеет разные названия – Steptronic, Autostick или Tiptronic.

Тюнинг АКПП

Не так давно стало возможно осуществлять тюнинг некоторых автоматических трансмиссий с помощью перепрограммирования блоков управления двигателем и коробкой передач. Для улучшения скорости разгона в программе АКПП изменяют моменты, когда происходит переход с одной передачи на другую, а также значительно сокращают время переключений. Компьютерные технологии сегодня развиваются стремительно, электроника научилась анализировать степень старения фрикционов и создавать необходимое давление для того, чтобы могла включиться каждая муфта. Путем регистрации давления можно осуществлять прогноз степени износа фрикционов и, соответственно, самой коробки. Блоком управления постоянно осуществляется контроль исправности системы и фиксируются в памяти коды ошибок и сбоев, происходивших в работе ее элементов.В экстренных случаях блок управления работает в аварийном режиме, когда в коробке передач блокируются все переключения, а работает только какая-то одна передача, обычно вторая или третья. В этом случае ездить на автомобиле не советуют, это и не получится, возможной становится только поездка до ближайшего автосервиса с целью устранения неисправностей.Любая коробка передач способна удовлетворить ожидания владельца автомобиля, где она установлена, и служить на протяжении 200 тысяч километров. Однако следует помнить, что безотказная ее работа и длительный ресурс напрямую зависят от грамотной эксплуатации и регулярного прохождения квалифицированного техобслуживания.

Режимы работы автоматической коробки передач

1.Рarking (Р) – стояночный режим, когда выключены все передачи, выходной вал коробки и все остальные ее элементы управления заблокированы. Когда двигатель работает, ограничитель скорости вращения вала начинает срабатывать намного раньше, чем это происходит при разгоне. Такие защитные меры от неграмотного управления не позволяют лишний раз зря перемешивать рабочую жидкость трансмиссии.2.Reverse (R) – передача для движения автомобиля задним ходом.3.Neutral (N) – нейтральная передача, при включении которой ведущие колеса не связаны с двигателем. Блокировка выходного вала отсутствует, поэтому автомобиль способен ехать накатом, а также возможно его буксировать.4.Drive (D) – основной режим для движения автомобиля. В этом режиме передачи с 1 по 3 (4) переключаются автоматически.5.Sport (S) или как он иногда еще называется Power, PWR или Shift – это спортивный режим, в котором двигатель при разгонах работает на полную мощность и расход топлива достигает максимальной величины. Есть возможность увеличивать скорость переключения передач с одной на другую (зависит от программы и конструкции). Мотор при работе коробки в этом режиме постоянно пребывает в тонусе и работает обычно на оборотах, близких к тем, на которых развивается максимальная величина крутящего момента. Ну и, конечно, об экономичности в этих условиях можно забыть.6.Kick-down – переход на низшую передачу для того, чтобы реализовать резкое ускорение (используется, например, при обгоне). Двигатель переходит в режим повышенной отдачи. Из-за этого, а также за счет увеличенного передаточного отношения пониженной передачи происходит резкий подхват. Чтобы перевести трансмиссию в этот режим. Необходимо резкое нажатие педали газа. В более ранних версиях трансмиссий при этом должен почувствоваться характерный щелчок.7.Overdrive (O/D) – режим, при котором чаще включается повышенная передача. Такой режим движения на пониженных оборотах внушительно экономит топливо, но автомобиль при этом теряет динамику.8.Norm – наиболее сбалансированный режим, при котором переключение передач на более высокие происходит постепенно, по мере увеличения оборотов.9.Winter (W, Snow) – это режим работы АКПП, используемый в зимних условиях. Он осуществляет трогание автомобиля с места со второй передачи во избежание пробуксовки. Переход с одной передачи на другую по этой же причине происходит более плавно, на низких оборотах. Разгон тоже происходит более медленно.10.Если установить рычаг напротив цифр 1, 2 или 3, то коробка не будет переходить выше, чем выбранная передача. Такой режим используется в трудных условиях езды, например, по серпантину или при движении с прицепом или буксировке другого авто. Двигатель в таком случае способен работать на средних и высоких нагрузках без перехода на высшую передачу.11.Некоторые модели АКПП предусматривают возможность ручного управления коробкой. Кнопки со значками «+» и «–», обозначающими именно наличие этой возможности, могут в зависимости от модели находиться в разных местах – на самом селекторе управления АКПП, на руле или в виде подрулевых переключателей и т.п. Но в режиме самостоятельного управления электроника все равно не позволит переходить на неуместные в конкретный момент передачи. Скорость же смены скоростей будет не выше той, которая присутствует в спортивном режиме.

povozcar.ru

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Автоматические коробки передач (АКПП) привлекают внимание автовладельцев, отодвигая механическую коробку на второй план. Рассмотрим основные плюсы и минусы коробки-автомат. Статья для тех, кто до сих пор сомневается в выборе.

Плюсы коробки-автомат

Автомобиль с АКПП дает возможность сконцентрироваться на дороге, не отвлекаясь на переключение передач. Особенно это относится к начинающим автолюбителям, которым сложно обращаться с "механикой". Сейчас можно в автошколе проходить обучение на машине, оборудованной "автоматом". Только учитывайте, что водить машину с механической коробкой передач станет запрещено, о чем будет пометка в водительских правах.

Помимо этого, у «новичков» часто бывают сложности с троганием с места, "глохнут" при резком отпускании сцепления. В автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, этот процесс контролируется электроникой, что дает существенный плюс. Нет педали сцепления - нет и проблем.

Автомобили с классической АКПП обладает плавностью движения, которая достигается равномерным изменением величины крутящего момента двигателя в зависимости от нагрузки. Не нужно думать, какую передачу "воткнуть", все сделает за Вас электроника. Современные "автоматы" могут выручить водителя при движении по сложным участкам с преобладанием снега, песка - если есть у коробки данный режим.

Недаром, в странах Европы и Америки, 80% проданных автомобилей приходятся на машины с коробкой-автомат. Она предпочтительней для тех водителей, кто не стеснен в средствах и не готов жертвовать даже толикой комфорта.

Минусы коробки-автомат

Главными минусами автоматической коробки являются высокие требования к условиям эксплуатации, дороговизна обслуживания и сложность ремонта. Сразу скажем, у коробки-автомат расход топлива по сравнению с механикой выше на 1-2 литра. Если механические коробки не имеют проблем в эксплуатации, кроме замены сцепления при пробеге 100-150 000 км, то автоматы более сложны и требуют постоянного ухода. При неправильной эксплуатации, с резкими стартами и пробуксовками можно легко "убить" АКПП. Плюс обслуживание дороже, чем у механики.

На автомобиле с коробкой-автомат довольно сложно осуществлять буксировку, при чем делать это крайне не желательно. Невозможно в автомобиле с «автоматом» при разрядке аккумуляторной батареи завестись «с толкача». Если застряли в снегу или грязи, то раскачать машину, как на "механике", не получится - придется самостоятельно вытаскивать автомобиль.

Резюмируя, можно сказать: автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач надежен и имеет большой ресурс при грамотном управлении и соблюдением правил ухода в течение всего срока эксплуатации. Коробка автомат более предпочтительна при городском движении с постоянными пробками, но за это придется платить большей стоимость машины с "автоматом" и повышенным расходом топлива. Если комфорт важнее - выбирайте коробку-автомат.

Опубликовано: 03 февраля 2016

automend.ru

» Акпп: Плюсы и минусы

Выбирая новое транспортное средство, автолюбитель, прежде всего, задумывается о том, какой тип мотора и коробки передач выбрать. Если раньше выбирать приходилось между автоматической и механической трансмиссией, то сегодня выбор стал гораздо более обширным: бесступенчатая, роботизированная и автоматическая КП. Так что же лучше? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Ремонт акпп фольксваген не намного сложнее, чем ремонт механической коробки передач. Но почему-то до сих пор многие автовладельцы в России отдают предпочтение именно механике. Механическая КП – это очень простое устройство. Как правило, автомобили с таким устройством стоят не очень дорого, а ремонт и прочее техническое обслуживание также не требуют от  владельца больших денежных вливаний. Однако принцип работы механической КП таков, что  срок ее эксплуатации во многом зависит от водителя. Необходимо знать на какой скорости можно переключаться на другую передачу, как выбраться, если машина застряла в песке и многое другое. Машина с такой трансмиссией в руках неопытного водителя может очень быстро превратиться в металлолом. Поскольку неправильный стиль вождения приводит к быстрому износу коробки передач.

Ремонт акпп тойота обойдется дороже, поскольку коробка-автомат имеет более сложную конструкцию, больше агрегатов и больше узлов соединения, что требует больше времени на работу, а значит и стоимость такой услуги находится в другой ценовой категории. Но такое устройство невероятно удобно и в несколько раз повышает уровень комфорта в управлении автомобилем. Ездить на автоматической коробке  – это просто рай для водителя-новичка потому, что нет необходимости постоянно выжимать сцепление и помнить еще множество мелких нюансов. Участие водителя в функционировании акппп сведено практически к нолю. Остановимся подробнее на ее плюсах:

  • Легкость использования;
  • Риск перезагрузить мотор сведена к нолю, так как коробка сама определяет подходящий момент для смены передачи;
  • Сокращается количество времени, необходимое для перехода с низких передач на более высокие. При этом нет потерь в мощности мотора.

К недостаткам акпп можно отнести дороговизну ремонта,  невысокую приемистость транспортного средства и повышенный расход бензина.

Если говорить о том, какой же агрегат все-таки выбрать, то стоит заметить, что на сегодняшний момент механика все же является более подходящей для эксплуатации на дорогах России.

parsavto.ru

«Механика» или «автомат»: плюсы и минусы

Плюсы и минусы трансмиссий

Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как работают другие и как спорят сторонники МКПП и АКПП. Противостояние последних длится уже много лет, но пока все по Ремарку – «на Западном фронте без перемен».

 

Пережиток прошлого или?..

МКПП, по сравнению с АКПП, считается простым по устройству механизмом. Благодаря этому стоимость авто на «мешалке» ниже аналогичного, но автоматизированного собрата.

Но «механика» подразумевает активное участие человека в процессе движения. Если за рулем такого авто находится опытный водитель, который знает, как по-настоящему правильно обращаться с МКПП, и умеет раскрывать ее возможности (например, застряв «по уши» в снегу или грязи), то трансмиссия ответит взаимностью. То есть будет служить верой и правдой долгое время, принося своему владельцу удовольствие от езды.

Но если за «мешалку» берется необстрелянный воробей, то угробить даже добротную коробку ему не составит труда. И дело тут вовсе не в наплевательском отношении, а в банальном отсутствии опыта и навыков. Все знают, как и чему учат в автошколах.

В таблице приведены основные как плюсы, так и минусы «механики».

Свободная пресса

Как видите, минусов у «механики» немного. Доставить проблемы она способна разве что неопытным водителям.

Однако сторонники «автомата» утверждают, что механическая трансмиссия – это архаичный агрегат. Прогресс не стоит на месте, поэтому глупо не пользоваться его достижениями. Зачем себя напрягать, если есть умный и трудолюбивый помощник, который сам все сделает? Полный контроль над машиной? Бросьте! Оставьте это профессиональным водителям и гонщикам.

Приверженцы «механики» в долгу не остаются, и считают, что автомобили с АКПП – для блондинок.

 

Когда решает «автомат»

Конструкция автоматической трансмиссии сложна из-за большего количества узлов и составляющих. Поэтому и ценится АКПП дороже, причем во всех смыслах. И в эксплуатации, и в ремонте, и в производстве.

Зато она гораздо удобнее в условиях города. Не нужно заморачиваться насчет наличия третьей педали и постоянного переключения передач. Сиди себе, крути руль, нажимай на две педали да поглядывай в зеркала заднего вида.

В принципе, главных плюсов у обычного «автомата» всего два. Он сам переключает передачи и, соответственно, вероятность «утомить» двигатель сводится практически к нулю.

А вот минусов больше. В эту категорию можно отнести, во-первых, дорогостоящее обслуживание и ремонт. Во-вторых, более высокий расход горючего. В-третьих, возможность буксировки только на эвакуаторе. Да и запас прочности автоматической трансмиссии ниже, чем у механической. Мало какие коробки способны выдержать пробег в 150–200 тысяч километров, не пережив процедуру капремонта. Чаще всего проблемы начинаются, стоит авто преодолеть отметку в 100 тысяч.

 

Вариации АКПП

Семейство автоматических трансмиссий довольно разнообразно. Например, классическая гидромеханическая КПП. Она «умеет» передавать на колеса от мотора больше крутящего момента. К тому же она долговечна и надежна. Но «ложка дегтя» все же есть. Буксировка возможна только при помощи эвакуатора.

«Робот», по сравнению с другими АКПП, более дешев и в изготовлении, и в эксплуатации. Но зато он страдает чувствительными рывками при переключении передач.

Вариант трансмиссии с двумя сцеплениями (DSG) хорош тем, что – как и «механика» – передает крутящий момент на колеса, не теряя при этом мощности. Но такая коробка ненадежна, а ремонт стоит больших денег.

Ну а бесступенчатый вариатор известен тем, что он переключает передачи гораздо мягче и незаметнее остальных. Но при этом, по сравнению с другими «автоматами», этот вид трансмиссии наиболее «ломуч» и ненадежен. Часто вариатор готов отправиться на капремонт не «отбегав» и 100 тысяч километров.

 

Что в итоге?

Как бы не бушевали страсти между поклонниками МКПП и АКПП, правых и неправых в этих спорах быть не может. Кому-то важней полный контроль над авто и чувство драйва, другим – комфорт и простота.

Пока «механика» все же выглядит более практичной. Но технари не дремлют и постепенно «автоматы» становятся надежными и экономичными. Например, уже упомянутая коробка DSG расходует горючее на уровне МКПП. Вот только с ценой эксплуатации и ремонта создатели пока не справились.

Да и вариатор становится все популярнее у концернов. Даже такие «староверы» как Toyota и Subaru стали оснащать ими свои кроссоверы. Так что, возможно, пройдет еще лет десять, – и автомобили на «мешалке» можно будет встретить лишь в сегменте коммерческого транспорта и на автогонках.

Автор: Павел Жуков

avtomir.zahav.ru

www.roadpart.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта