Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Замена АКПП на Механику. Замена акпп на механику


как заменить автомат на механику и наоборот: МашиноМания

Подобная тема частенько становится предметом обсуждений среди автомобилистов. Реально ли заменить механическую КПП на автоматическую и автомат на механику – АвтоПортал расскажет в очередной статье из серии «Что будет если…»

Для начала стоит определить причины, которые вынуждают автовладельцев задуматься о подобной замене. Одной из ключевых является выход из строя коробки передач. Вторая причина – экономия. Это в случае, если автовладелец хочет перейти с автомата на механику – с целью сократить расходы на топливо (иногда - улучшить динамику разгона). Таких желающих больше, нежели тех, кто хочет избавиться от механической КПП в пользу автоматической с целью улучшить комфорт передвижения по городу.

Замена автомата на механику

Замена автоматической КПП на механическую намного проще, нежели процедура замена механика на автомат. Каждый автомобиль по-своему индивидуален и требует особого подхода, но есть определенные правила и необходимые операции для проведения замены.Технологический процесс замены автоматической КПП на механическую выглядит приблизительно так:

1) Подъем и закрепление передка автомобиля2) Демонтаж нижних панелей мотора3) Демонтаж торпедо и приборов (перечень зависит от автомобиля)4) Отсоединение клемм аккумуляторной батареи5) Демонтаж стартера (в случае, если он расположен внизу двигателя)6) Отсоединение проводов КПП от кожуха7) Отсоединение троса рычага переключения автомата8) Отсоединение троса/датчика спидометра
9) Отсоединение трубки радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач и слив трансмиссионного масла10) Закрепление двигателя на распорках11) Демонтаж крепежных болтов, соединяющих КПП с двигателем12) Отсоединение промежуточного вала от коробки передач13) Демонтаж опоры и кронштейнов КПП14) Демонтаж гидротрансформатора15) Демонтаж автомата с помощью домкрата (отсоединение от двигателя)16) Установка маховика механики и тросиков привода механики (не всегда, зависит от автомобиля)17) Замена селекторов автомата
18) Установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления19) Установка механической коробки передач20) После того, как салон собран – замена электронного блока управления (ЭБУ)

Это 20 основных действий, но это не значит, что не придется делать что-то еще. Еще раз подчеркнем, все зависит от марки, модели и даже комплектации автомобиля. Также надо понимать, что слова «демонтаж» и «установка» предусматривают массу всевозможных действий, необходимых для выполнения той или иной задачи. В частности, для закрепления коробки передач, сцепления и других необходимых деталей понадобится тщательное переосмысление имеющегося пространства и поиск необходимых крепежей, подушек. Да и сверлить новые дырки не раз придется. Важно отметить, что иногда ЭБУ не требует замены, так как является идентичной для версий с АКПП и МКПП. Но это редкость. Зачастую же необходима его замена вместе с «косой» (жгут проводов, идущих от датчиков, расположенных на двигателе и навесном оборудовании к процессору).

Как удалось выяснить АвтоПорталу, на некоторых СТО в Украине проводят замену АКПП на МКПП. Стоимость такого удовольствия сильно отличается, в зависимости от марки, модели и года выпуска. Но для приблизительного понимания цены, можем сообщить, что такая процедура, например, для VW Passat B5 обойдется в 1000-2000 долларов, в зависимости от двигателя и типа привода. Сама коробка (б/у) - 500-600 долларов. Причем почти все детали не новые, а б/у. Чем новее и технологически современнее автомобиль, тем выше цена переделки. И наоборот – чем «древнее» машина, тем дешевле обойдется замена АКПП на МКПП. К примеру, для Passat B3 замена АКПП на МКПП обойдется в 600-900 долларов. Сама коробка (б/у) стоит от 200 до 350 долларов. Что касается перечня деталей первой необходимости,  для среднестатистического автомобиля он выглядит так:

1) Механическая КПП2) селектор 3) тросики привода селектора;4) маховик (с креплением)5) диск и корзина сцепления6) Крепления двигателя и коробки7) педали тормоза и сцепления8) главный и рабочий цилиндры сцепления9) подвес привода ШРУСа10) ЭБУ для механической коробки передач

Замена механики на автомат

Казалось бы, от перестановки слагаемых сумма не меняется. Но не в этом случае. Демонтаж механической КПП и всего, что к ней относится – это лишь малая часть всего процесса. Потом начинается самое интересное – полная замена всей проводки и даже панели приборов, а также покупка нереального количества необходимых деталей, среди которых:1) Автоматическая КПП2) Радиатор АКПП3) Гидравлические трубки к радиатору АКПП4) Селектор АКПП с тросами к замку зажигания5) Одна или две «косы» проводов (фактически полная замена проводки)6) Блок управления (ЭБУ) для АКПП7) Реле, предохранители8) Приборная панель9) Датчик спидометра10) Лягушка заднего хода11) Педальный узел (можно оставить старый, если не смущает наличие лишней педали)12) Стартер13) Подушки крепления (не всегда, зависит от автомобиля)14) Кардан (не всегда, зависит от автомобиля)15) Гидротрансформатор (если не идет в комплекте с АКПП)

Описывать последовательность действий замены механической коробки на автоматическую сложнее. Но во многом процедура демонтажа и монтажа похожа – за исключением настройки «мозгов» и прокладывания проводки. Остановимся на главных моментах:

1) Демонтаж МКПП2) Демонтаж деталей сцепления3) Демонтаж кулисы4) Демонтаж педального узла5) Демонтаж маховика6) Демонтаж кардана/полуосей (зависит от привода)7) Демонтаж трубок гидровыжима сцепления8) Установка диска с венцом на коленвал9) Установка радиатора для АКПП10) Установка задней опоры ДВС11) Замена стартера12) Замена кардана (при необходимости, зависит от авто)13) Замена всей "косы" проводки под панелью14) Замена панели приборов (есть умельцы, которые могут «подшаманить» старую)15) Установка ЭБУ для АКПП

В попытках выяснить приблизительную стоимость замены механической КПП на автоматическую, мы наткнулись на не совсем адекватную реакцию со стороны сотрудников СТО. Большинство говорили нечто вроде «проще машину поменять» и «поделите стоимость автомобиля на два». Один из работников станции по ремонту коробок передач рассказал нам, что самая главная проблема при такой замене – электроника и провода. Мол, если нет схем и исчерпывающей информации по автомобилю и запчастям, осуществить задуманное будет не только дорого, но и очень сложно. По словам нашего собеседника, основные сложности кроются в мелочах, которые, тем не менее, играют большую роль. Так, например, если рассматриваемая модель выпускалась с одним и тем же мотором, но с разными КПП – это положительный момент. Если нет – придется подбирать ЭБУ, мастерить крепления и вообще «сверлить» полмашины.

К тому же, смысл подобных переделок крайне спорный. Ведь АКПП для упомянутых ранее VW Passat B3 и B5 стоят 350-500 и 1000-1200 долларов, соответственно. К тому же, на вторичном рынке модели с автоматическими КПП дороже в среднем на 10-15 процентов аналогичных авто с механическими КПП.

Однако, если есть время и руки – возможно все. Примерами тому являются автовладельцы, которые уже проделывали процедуру замена МКПП на АКПП. По их словам, все не так сложно, как говорят. Но тут важно отметить, что марка, модель и год выпуска играют еще более важную роль, чем при замене АКПП на МКПП. В первом случае фактически идет упрощение, тогда как во втором – наоборот. Этим и объясняется дороговизна и непопулярность замены автомата на механику.

www.mashinomania.ru

Замена АКПП на Механику - K П П

Взято из борт журнала(смотреть в тегах)

Итак о свапе на МКПП 4WD.

 

Вообщем дежавю) Как только покупаю новую хонду и наступает весна, заимел привычку свапить меху) Предыдущий квадрат хэтч я тоже переделывал на мкпп, и тоже весной, примерно в это же время. Шаттла это также не обошло стороной. Только в отличие от предыдущего раза, я всё делал сам, снял гараж на недельку и жахался) Фоток не особо много, было некогда щелкать, работы было выше крыши.

Почему механика? Да потому что это правильная коробка! Легкая, простая, надежная, дает потенциал. Автомат меня задрал в концы. Ну просто не моё это.

 

Итак, список запчастей, которые понадобились:

 

— МКПП 4вд

— промвал мкпп

— маховик + болты мкпп

— стартер

— комплпект сцепления

— кулиса

— тросы кулисы

— педальный узел мкпп

— трос сцепления

— опора правая коробки

— опоря задняя коробки + кронштейн задний мкпп + кронштейн для тросов

— опора передняя коробки

 

Обо всем кратко:

 

— коробка полноприводная, 6-тиступенчатая (6ая — пониженная передача SL), с механизмом ручного отключения 4вд на раздаточной коробке.

 

— механический промвал внешне очень похож на автоматный, длина одинаковая. Количество зубцов на обоих концах у них одинаковое — 27. Но говорят что надо ставить именно механический, что я и сделал. И да, привода остаются родные, они одинаковые что мкпп что акпп.

 

— маховик на шаттлах в стоке идет большой, под сцепу 212 мм. Я поставил 200 мм, просто потому что отдали дешево комплект. Диск купил новый (Valeo PHC),

корзина немного б/у (Valeo PHC), выжимной подшипник новый (Koyo). Болты надо брать только механические, они длиннее на 2-3 мм чем автоматные.

 

— стартера на шаттлах одинаковые, что мкпп что акпп, тут никаких проблем.

 

— педальный узел механический, очень желательно брать именно с того руля, который у вас, чтобы встал болт-он, чтобы не переделывать педаль тормоза (она имеет другой изгиб и не встает из-за того что мешает рулевому валу). Можно и собрать из двух один, ничего страшного (так мне делали когда свапили меху в хэтч).

 

— трос сцепы лучше родной поискать. Я установил от москвича 2141 с небольшим колхозом)

 

— кулиса на 4вд своеобразная. На пер. приводе кулиса обычная, как палка, и тяги от нее на коробку идут под днищем снизу, — металлические трубы. На полном приводе эту систему осуществить невозможно потому что на том месте, куда идут тяги, находится раздатка. Поэтому на 4вд сделаны тросы и своя кулиса.

 

— что касается опор: правая опора аутентичная, не имеет аналогов. Единственная опора из всех, дублей на которую не делают в принципе. Можно лишь купить новую оригинал, стоит от 6 до 12 т. р. Имеет своеобразное крепление к коробке. Мне повезло, у меня их оказалось 2 штуки за бесплатно) (спасибо огромное BSteam). Задняя опора также отличается от автоматной, купил новую (900 р). Кронштейн задней опоры нужен тоже, на мкпп он немного другой формы. Ну и кронштейн, который фиксирует тросы, он прикручивается на кронштейн задней опоры. И опора передняя — эту я покупать не стал, а переделал автоматную, работы на 10 минут. Плюс она у меня новая была.

 

Скажу честно, я задолбался) Во первых потому что делал все сам, до последнего болта, тяжеловато в одного гайки крутить, да и скучно. Во вторых, чтобы что-то поменять, надо открутить еще

много чего для того чтобы это что-то встало на место. Поэтому была разобрана вся подвеска, рулевое отчасти, система охлаждения и еще что-то, не вспомню уже. Автомат 4вд ПИСТЕЦ какой тяжеленный, я думаю не меньше 70 кг весит. Когда отправлял его новому владельцу, на весах в транспортной вместе с двумя гидротрансформаторами (второй запасной) весы показали 100 кг. Бублик весит около 10, а их два. Соответственно 90 кг вес акпп в сборе. Снимать его было тяжко, но мне помогали. Также помогали одевать мкпп. Механика существенно легче, 58 кг кажется вместе с маховиком и сцепой. Потом еще понять не мог, почему передок лифтанулся на пару сантиметров, думал собрал подвеску криво, а потом дошло что агрегат легче стал)

 

Отдельного внимания заслуживает установка педального узла. Очень там "удобно" все откручивать/прикручивать, ничего не скажешь. Чтобы его поменять, надо отцепить вакуумник, ослабить карданчик рулевого вала, снять два пластиковых воздуховода (та еще задачка), кожух рулевого вала, снять автоматный мозг, и только тогда можно ПОПРОБОВАТЬ начинать откручивать педали) Болты там в таких местах заныканы, что ппц. Да, и разумеется все делается в положении вверх тормашками). Удивило еще то, что с завода отсутствует отверстие для троса сцепления. Пришлось брать дрель и сверлить моторный щит. Крепежные отверстия под кулису пришлось также рассверливать, ну не было их там и все.

 

Также пришлось поменять педаль газа, т. к. на механическая имеет другой крепеж для троса акселератора, переделать не представляется возможным (ну как бы можно то все, но зачем придумывать когда можно просто поменять педальку). Когда домкратил мотор, сломал датчик положения дросселя. Удача, что был запасной. Поменял, настроил с помощью тестера мало-мальски, но нужна точная настройка у электрика, у меня не получилось. Ну и в завершении приобрел кноб momo и замшу на кулису. Кноб хотел другой, но этот дешево отдали. Потом может поменяю.

 

На всю работу ушло ровно 7 дней, литры кофе, кока-колы и куча еще какой-то дерьмовой еды) Никакого колхза, все сделано качественно, на родных болтах, опорах и кронштейнах. Зато как же теперь ОФИГЕННО то ездить стало, а! Машина совершенно другая, живая, прям вообще огонь!) Никаких больше автоматов, только палка, молодость и хардкор! 4вд на палке, это то что нужно, а зимой так вообще. На лето отключил 4вд, пусть отдохнет.

 

Работой доволен! Теперь открыт потенциал для установки обд1 мозга и чиповки, либо установки контроллера hondavert. Да и вообще много чего теперь можно осуществить.

 

К сезону готов!)

 

9e0e066s-960.jpg

Распотрошил

 

5e0e066s-960.jpg

Снял автомат

 

230e066s-960.jpg

 

Это вообще жесть. Автоматные болты напрочь отказывались откручиваться. Два удалось скрутить, остальные четыре пилил болгаркой пополам

и зубилом выбивал. Один болт в кадре отсутствует — не успел на фотосессию)

 

jtCg_e8BaGs.jpg

 

МКПП и АКПП

 

5ff6066s-960.jpg

 

Так допиливается передняя опора. Рассверливается отверстие верхнее до самого основания. Нижнее тоже нужно немного рассверлить.

 

b80e066s-960.jpg

 

Готовая опора

civicshuttleclub.ru

Замена Автомата на Механику - Механика

Расскажу о своём свапе SR20DE+АКПП на SR20VE+МКПП, который состоялся недавно благодаря просто отличному человеку как DimaSS!! (Дима, огромное тебе спасибо!!!), также исполнителям Николаю и Алексею (парни вы просто мастера своего дела)!!! Также огромный респект, Косте (Rjcz) за запчасти (а именно за коробку и шуружки к ней)!!

Что побудило к замене:

1. Тупорылый четырёхступый автомат пинался скотина сначала с 1 на 2ую, затем затуп с 2 на 3ью + вой подшипника дифференциала 2. срок мотору подошёл, жрал масло как свинья помои (1л в неделю), + износ поршневой - не ехал ни фига

Подробно писать про свап смысла не вижу, темы про свап на SR20VE есть на Nisme, про свап АКПП на МКПП - аналогично CVT на МКПП, даже проще, кронштейн под подушку МКПП переваривать не надо.

Ниже список купленных запчастей с ценами:

1. МКПП = 9000 2. маховик+болты = 1500 3. Кронштейн подушки задней с ухом (на кронштейне подушки для АКПП нет уха подтягу) = 500http://www.primera-club.ru/forum/alb...pictureid=8006 4. Подушка МКПП Febest = 1990 5. Кулиса,тяга, рычаг = 1500 6. Педали = 1000 7. проставка под педаль сцепления = 300 8. Корзина сцепления VAleo = 3200 9. Диск сцепления Exedy = 1220 10. Выжимной = 590 11.Кронштейн крепления троса = 200 12. Трос сцепления с Р10 (япония) = 890 13. Пластина-защёлка для троса = 30 14. датчик скорости (от МКПП япония)= 600 15. Втулка коленвала = 80http://www.primera-club.ru/forum/alb...pictureid=7854 16. Фишки датчика нейтрали и заднего хода (не было на мкпп) =600 17. масло в коробку = 1100 18. SR20VE = 22000 (Куплен в Новосибе) 19. трамблёр = 2300 20. мозг = 3000 21. МАФ = 2000 22. Масло в ДВС = 1100 23. фильтр + свечи = 900 24. Антифриз = 500 25. Dexron II (ГУР) = 200 26. фильтр топливный = 300

27. Транспорт Москва -Новосибирск = 3000

28. Работа = 20000 __________ ИТОГО = 79200

Выпуск остался пока остался от DE, в ближайшее время собираюсь вырезать на плазме фланец под коллектор VE и приварить его к подрезанной приёмной трубе DE (она длиннее чем у VE), затем менять выпуск полностью на тюн, чтоб мотор дышал как положено.

Что сказать, результатом доволен: с места рвёт жуть!! !! !! и далее тоже хороший приём!! букса практически нет, резина бридж 195/65 R15. Выпуск поменяю - должна будет ехать ещё круче !!!

Ну вообщем вот так вот!!! всем респект!!

www.primera-club.ru

Как заменить автомат на механику

Как заменить автомат на механику? Для начала стоит определить причины, которые вынуждают автовладельцев задуматься о подобной замене. Одной из ключевых является выход из строя коробки передач. Вторая причина – экономия. Это в случае, если автовладелец хочет перейти с автомата на механику – с целью сократить расходы на топливо (иногда - улучшить динамику разгона). Таких желающих больше, нежели тех, кто хочет избавиться от механической КПП в пользу автоматической с целью улучшить комфорт передвижения по городу.

Замена автомата на механику

Замена автоматической КПП на механическую намного проще, нежели процедура замена механика на автомат. Каждый автомобиль по-своему индивидуален и требует особого подхода, но есть определенные правила и необходимые операции для проведения замены. Технологический процесс замены автоматической КПП на механическую выглядит приблизительно так:

1) Подъем и закрепление передка автомобиля

2) Демонтаж нижних панелей мотора

3) Демонтаж торпедо и приборов (перечень зависит от автомобиля)

 

4) Отсоединение клемм аккумуляторной батареи

5) Демонтаж стартера (в случае, если он расположен внизу двигателя)

6) Отсоединение проводов КПП от кожуха

7) Отсоединение троса рычага переключения автомата

8) Отсоединение троса/датчика спидометра

9) Отсоединение трубки радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач и слив трансмиссионного масла

10) Закрепление двигателя на распорках

11) Демонтаж крепежных болтов, соединяющих КПП с двигателем 12) Отсоединение промежуточного вала от коробки передач 13) Демонтаж опоры и кронштейнов КПП

14) Демонтаж гидротрансформатора

15) Демонтаж автомата с помощью домкрата (отсоединение от двигателя)

16) Установка маховика механики и тросиков привода механики (не всегда, зависит от автомобиля)

 

17) Замена селекторов автомата

18) Установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления

19) Установка механической коробки передач

20) После того, как салон собран – замена электронного блока управления (ЭБУ)

Это 20 основных действий, но это не значит, что не придется делать что-то еще. Еще раз подчеркнем, все зависит от марки, модели и даже комплектации автомобиля. Также надо понимать, что слова «демонтаж» и «установка» предусматривают массу всевозможных действий, необходимых для выполнения той или иной задачи. В частности, для закрепления коробки передач, сцепления и других необходимых деталей понадобится тщательное переосмысление имеющегося пространства и поиск необходимых крепежей, подушек. Да и сверлить новые дырки не раз придется. Важно отметить, что иногда ЭБУ не требует замены, так как является идентичной для версий с АКПП и МКПП. Но это редкость. Зачастую же необходима его замена вместе с «косой» (жгут проводов, идущих от датчиков, расположенных на двигателе и навесном оборудовании к процессору).

Как удалось выяснить АвтоПорталу, на некоторых СТО в Украине проводят замену АКПП на МКПП. Стоимость такого удовольствия сильно отличается, в зависимости от марки, модели и года выпуска. Но для приблизительного понимания цены, можем сообщить, что такая процедура, например, для VW Passat B5 обойдется в 1000-2000 долларов, в зависимости от двигателя и типа привода. Сама коробка (б/у) - 500-600 долларов. Причем почти все детали не новые, а б/у. Чем новее и технологически современнее автомобиль, тем выше цена переделки. И наоборот – чем «древнее» машина, тем дешевле обойдется замена АКПП на МКПП. К примеру, для Passat B3 замена АКПП на МКПП обойдется в 600-900 долларов. Сама коробка (б/у) стоит от 200 до 350 долларов.

Что касается перечня деталей первой необходимости, для среднестатистического автомобиля он выглядит так:

1) Механическая КПП 2) селектор 3) тросики привода селектора; 4) маховик (с креплением) 5) диск и корзина сцепления 6) Крепления двигателя и коробки 7) педали тормоза и сцепления 8) главный и рабочий цилиндры сцепления 9) подвес привода ШРУСа 10) ЭБУ для механической коробки передач

Замена механики на автомат

Казалось бы, от перестановки слагаемых сумма не меняется. Но не в этом случае. Демонтаж механической КПП и всего, что к ней относится – это лишь малая часть всего процесса. Потом начинается самое интересное – полная замена всей проводки и даже панели приборов, а также покупка нереального количества необходимых деталей, среди которых:

1) Автоматическая КПП 2) Радиатор АКПП 3) Гидравлические трубки к радиатору АКПП 4) Селектор АКПП с тросами к замку зажигания 5) Одна или две «косы» проводов (фактически полная замена проводки) 6) Блок управления (ЭБУ) для АКПП 7) Реле, предохранители 8) Приборная панель 9) Датчик спидометра 10) Лягушка заднего хода 11) Педальный узел (можно оставить старый, если не смущает наличие лишней педали) 12) Стартер 13) Подушки крепления (не всегда, зависит от автомобиля) 14) Кардан (не всегда, зависит от автомобиля) 15) Гидротрансформатор (если не идет в комплекте с АКПП)

Описывать последовательность действий замены механической коробки на автоматическую сложнее. Но во многом процедура демонтажа и монтажа похожа – за исключением настройки «мозгов» и прокладывания проводки. Остановимся на главных моментах:

1) Демонтаж МКПП 

2) Демонтаж деталей сцепления 3) Демонтаж кулисы 4) Демонтаж педального узла 5) Демонтаж маховика 6) Демонтаж кардана/полуосей (зависит от привода) 7) Демонтаж трубок гидровыжима сцепления 8) Установка диска с венцом на коленвал 9) Установка радиатора для АКПП 10) Установка задней опоры ДВС 11) Замена стартера 12) Замена кардана (при необходимости, зависит от авто) 13) Замена всей "косы" проводки под панелью 14) Замена панели приборов (есть умельцы, которые могут «подшаманить» старую) 15) Установка ЭБУ для АКПП

В попытках выяснить приблизительную стоимость замены механической КПП на автоматическую, мы наткнулись на не совсем адекватную реакцию со стороны сотрудников СТО. Большинство говорили нечто вроде «проще машину поменять» и «поделите стоимость автомобиля на два». Один из работников станции по ремонту коробок передач рассказал нам, что самая главная проблема при такой замене – электроника и провода. Мол, если нет схем и исчерпывающей информации по автомобилю и запчастям, осуществить задуманное будет не только дорого, но и очень сложно. По словам нашего собеседника, основные сложности кроются в мелочах, которые, тем не менее, играют большую роль. Так, например, если рассматриваемая модель выпускалась с одним и тем же мотором, но с разными КПП – это положительный момент. Если нет – придется подбирать ЭБУ, мастерить крепления и вообще «сверлить» полмашины.

К тому же, смысл подобных переделок крайне спорный. Ведь АКПП для упомянутых ранее VW Passat B3 и B5 стоят 350-500 и 1000-1200 долларов, соответственно. К тому же, на вторичном рынке модели с автоматическими КПП дороже в среднем на 10-15 процентов аналогичных авто с механическими КПП.

Однако, если есть время и руки – возможно все. Примерами тому являются автовладельцы, которые уже проделывали процедуру замена МКПП на АКПП. По их словам, все не так сложно, как говорят. Но тут важно отметить, что марка, модель и год выпуска играют еще более важную роль, чем при замене АКПП на МКПП. В первом случае фактически идет упрощение, тогда как во втором – наоборот. Этим и объясняется дороговизна и непопулярность замены автомата на механику.

По материалам: news-smi.ru 

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

Twitter

infosmi.net


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта