Трансмиссионные масла для АКПП Mercedes-Benz. Трансмиссионное масло для акпп мерседес
Трансмиссионные масла для АКПП Mercedes-Benz
Многие транспортные средства Mercedes-Benz, которые выпустили в девяностые годы и позже, оборудованы АКПП 7G-Tronic и 5G-Tronic. Пятиступенчатая трансмиссия 5G-Tronic обладает электронным управлением и системой блокирования гидротрансформатора, за счет чего она отличается от ранее применявшихся автоматов гидравлического типа. Такая коробка была основным элементом в авто марки Mercedes в период 1990-2003 годы и применялась на многих моделях иных производителей.
С 2003 года появилась семиступенчатая автоматическая коробка 7G-Tronic, которая имела невероятную эффективность и гарантировала оптимальную экономию и динамику. Со временем она вытеснила пятиступенчатое устройство. Для этой АКПП производитель выпустил свои допуски трансмиссионных масел, зачастую можно встретить 236.14, 236.11 и 236.12. Какой именно жидкостью пользоваться, зависит от типа трансмиссии:
- Top Tec ATF 1600. Масло можно эксплуатировать для замены жидкости в автоматической коробке Mercedes-Benz, для которых рекомендованы допуски 236.12 и 236.14. Речь ведется преимущественно о транспортных средствах с КП 5G-Tronic и более ранними. Жидкость гарантирует оптимальную передачу момента на колеса и качественную смазку, за счет чего обеспечивается правильное функционирование КП при разных условиях езды. Антикоррозийные и противоизносные параметры способствуют защите автоматической коробки от отрицательного влияния при продолжительном пробеге.
- Top Tec ATF 1900. Жидкость для АКПП 722.9 соответствует нормам производителя 236.15 и может применяться в современных авто концерна с КП 7G-Tronic, 9G-Tronic и 5G-Tronic. Оптимизированные фрикционные показатели масла являются гарантией действенной передачи мощности и плавных переключений передач. Следовательно, будет обеспечен необходимый комфорт и динамика. Помимо этого, жидкость уменьшает потери при трении и способствует оптимизации показателей топливных расходов. Трансмиссионное масло имеет оптимальную сопротивляемость окислительным процессам и превосходную совместимость с уплотнительными материалами. Благодаря этому продукция не меняет своих характеристик на протяжении продолжительного периода и может эксплуатироваться с внушительными промежутками замены.
Вы можете выбрать любой из предлагаемых вариантов, в любом случае двигатель Mercedes-Benz будет работать долго и эффективно.
liquimoly.ru
Трансмиссионное масло для АКПП 722.5 автомобилей Mercedes-Benz
Лист допуска 236.14 - действующий (масло А0019896803)
Цвет масла - красный с оттенком малинового. Используется в АКПП 722.5, 722.6 и 722.9. Допускается использование этого масла также в АКПП 722.3 и 722.4. Не допускается использование масла А001 989 68 03 в переднеприводных автомобилях w168, w414, w169 и w245 с АКПП 722.7 и 722.8.
Изначально это масло создавалось для новой АКПП AMG Sprintshift 722.93 (в которой вместо гидротрансформатора используется многодисковое мокрое сцепление) - отсюда и название "MB 236.14 ATF NAG2VSport". Масло получилось настолько удачным, что было решено заменить все предыдущие масла на новое. Для применения в АКПП 722.5 оно было признано единственно допустимым в конце 2008 года и начале 2009 года, т.е. несколько месяцев спустя после перехода коробок 722.6 на масло 236.14. Причина изменения применяемых материалов в случае с 722.5, скорее всего, состоит в наличии гидротрансформатора с блокировокой, которого нет у коробок 3-й и 4-й серий.
Примечание:
- Все масла, входящие в листы допуска 236.1, 236.6, 236.7, 236.8, 236.9, 236.10, 236.12, 236.81 (в т.ч. оригинальное масло А0009899203 для АКПП 722.3, 722.4, 722.5 из листа допуска 236.6), которые ранее были применимы, как для АКПП 722.3 и 722.4, так и для АКПП 722.5, более не допускается использовать в коробках 5-ой серии. Повторюсь, что для 722.3 и 722.4 - можно.
- Про смешиваемость масел из листа 236.14 с маслами из листов допуска 236.1, 236.6, 236.7, 236.8, 236.9, 236.81 нигде ничего не написано. Да и глупо было бы смешивать два абсолютно разных масла, как по качеству, так и по цене. С маслом А0019894503 из листа 236.12 смешивать допускается, с маслом А0019892103 из листа 236.10 - нет ни одного документа, говорящего, что смешивать между собой масла можно, но нет и ни одного документа, что смешивать нельзя.
- Скорее всего, что каждая строчка статьи, может вызвать весьма ожесточенные споры. Могу сказать только одно - каждый решает сам для себя, что заливать в коробку своего автомобиля. Я же пишу лишь то, что рекомендует завод-изготовитель. Каждый, у кого есть доступ к WIS, может проверить это, прочитав документ BF27.00-P-1000-01C. Можно ли использовать масла из листов допуска 236.1, 236.6, 236.7, 236.8, 236.9, 236.10, 236.12, 236.81, которые использовались почти 20 лет до внедрения 236.14? Наверное можно...
Mercedes-Benz | А0019896803AAA6 | Бутылка 1 (л) |
Mercedes-Benz | А0019896803AAA4 | Канистра 5 (л) |
Mercedes-Benz | A0019896803AAA8 | Бочка 210 (л) |
Заправочные объемы АКПП 722.5 и измерение уровня масла
Заправочный объем для новой автоматической коробки переключения передач 5-й серии (722.5) - составляют 7,3 литра (или только что отремонтированной коробки с пустым трансформатором) и 6,2 литра при замене масла.
Рекомендуемый интервал замены масла - каждые 60000 км.
Уровень в АКПП проверяется при температуре масла 80°С, при заведенном двигателе в положении селектора выбора передач "P" или "N".
Перечень продуктов, имеющих допуск по листу 236.14 (для справки - прямая ссылка на сайт Mercedes-Benz здесь).
auto-svao.ru
Трансмиссионное масло для АКПП 722.9
Лист допуска 236.14 - (масло А0019896803)
Какое масло заливать в АКПП 722.9?!
Цвет масла А001 989 68 03 - красный с оттенком малинового. Единственное масло, которое допущено к использованию в АКПП 722.5, 722.6 и 722.9 (для 722.9 - только для автомобилей выпуска до 20.06.2010 года и автомобилей с двигателем ОМ629 без ограничения даты выпуска, для остальных придуман новый лист допуска - 236.15, см.ниже).
Изначально это масло создавалось для новой АКПП AMG Sprintshift для типа SL63 AMG Black Series (в которой вместо гидротрансформатора используется многодисковое мокрое сцепление) - отсюда и название "MB 236.14 ATF NAG2VSport". Масло получилось настолько удачным, что было решено заменить все предыдущие масла на новое.
Масло А001 989 6803 можно смешивать с маслом предшественником - А0019894503 (лист допуска 236.12).
В настоящий момент это масло не является единственным продуктом первичной заливки на конвейере и для сервисного обслуживания. Для всех автомобилей, оборудованных АКПП 722.9, сошедших с конвейера начиная с 20.06.2010 года (за исключением автомобилей с двигателем ОМ629) придуман новый лист допуска - 236.15.
Входящее в этот лист масло А0019897803 для видимого отличия окрашено в сине-зелёный цвет и не может быть смешано ни с одним из масел предшественников и ни в каких других АКПП, кроме 722.9, не используется!
Надо правильно понимать, что речь идет не о замене одного масла на другое, а о параллельном использовании. Допускается использование этого масла также в АКПП 722.3 и 722.4. Не допускается использование масла А001 989 6803 в переднеприводных автомобилях Mercedes-Benz с АКПП 722.7 и 722.8 типов w168, w414,w169 и w245.
Лист допуска 236.12 - (масло А0019894503) - приведён для справки!
Цвет трансмиссионного масла А001 989 4503 - красный.
У этого масла "сложная" судьба! Изначально оно предназначалось для новейших на тот момент АКПП 722.9 серий, потом стало использоваться и на некоторых типах w215, w220 и w230 с АКПП 722.6. С начала 2008 года был разослан циркуляр, что только это масло (А0019894503) можно использовать для заправки АКПП 722.6 и 722.9. Предыдущее масло для АКПП 722.6 А0019892103 было запрещено к использованию в автоматических коробках из-за температурной нестабильности (для использования в раздаточных коробках и АКПП переднеприводных Mercdes-Benz А0019892103 допускается).
Потом пришел черед и масла из листа допуска 236.12 - с конца того же 2008 года А001 989 4503 оставили только для раздаточных коробок типов w164 и w251, а для заправки коробок придумали новое масло - А0019896803 из листа допуска 236.14. Приговор тот же - нестабильность вязкостных характеристик при высоких температурах. Т.е. лист допуска 236.12 заменен на 236.14 и для использования в АКПП 722.6 и 722.9 предлагается единственное масло - А0019896803.
Масло А001 989 4503 из листа допуска 236.12, с маслом из листа допуска 236.10 - А0019892103 смешивать не допускается, с маслом из листа допуска 236.14 - А001 989 6803 смешивать допускается.
Mercedes-Benz | А0019896803AAA6 | Бутылка 1 (л) |
Mercedes-Benz | А0019896803AAA4 | Канистра 5 (л) |
Mercedes-Benz | A0019896803AAA8 | Бочка 210 (л) |
Что касается производителя масла, которое непосредственно поставляется на конвейер Mercedes-Benz, по некоторым данным из Интернета и фотографиям бочек масла с завода, можно сделать вывод, что масло поставляет компания FUCHS.
Перечень продуктов, имеющих допуск по листу 236.14 (для справки - прямая ссылка на сайт Mercedes-Benz здесь).
Mercedes-Benz Genuine ATF MB 236.14 | Daimler AG, Stuttgart/Deutschland |
MB 236.14 Genuine ATF A0009890804 | Daimler AG, Stuttgart/Deutschland |
Aral Getriebeöl ATF M14 | |
Arexons ATF 236.14 | PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL, VILLASTELLONE (Torino)/ITALY |
ATF 7-Speed | Raloy Lubricantes, S.A. de C.V., Santiago Tianguistenco/MEXICO |
ATF M14 | Syneco S.p.A., San Giuliano Milanese/ITALY |
ATF SUPER 714 | TPI OIL (Yantai) Co., Ltd., YEDA, Yantai City/P. R. of CHINA |
Fuchs TITAN ATF 4134 | Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland |
IPIRANGA ATF 236.14 | IPIRANGA LUBRIFICANTES S.A., Rio de Janeiro/BRAZIL |
LETOF ATF 134 | Daqing LAOTE Lubricants CO.,LTD, Daqing/P. R. of CHINA |
LIQUI MOLY TOP TEC ATF 1600 | Liqui Moly GmbH, Ulm/Deutschland |
LIQUIMATIC DX14 | Morris Lubricants, SHREWSBURY/UNITED KINGDOM |
LUKOIL ATF SYNTH M 14 | OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA |
Mobil ATF 134 | ExxonMobil Oil Corporation, SPRING/USA |
Motul , AUBERVILLIERS CEDEX/FRANCE | |
PENTOSIN ATF 134 | FUCHS PETROLUB SE, Mannheim/Deutschland |
Q8 AUTO 25 | Kuwait National Petroleum Company, Kuwait/KUWAIT |
RAVENOL ATF M 9-Serie | Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Werther/Deutschland |
Shell ATF134 | Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM |
Shell SPIRAX S6 ATF 134M | Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM |
Sinopec Greatwall ATF-B14 | Lubricant Company, Sinopec Corp., Beijing/P. R. of CHINA |
Tim Eckart ATF 7 Performance 236.14 | Tim Eckart Automatikölwechselsystem, Wildeck-Obersuhl/Deutschland |
Total Fluidmatic 7S | Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/FRANCE |
TUTELA TRANSMISSION STARFLUID 7S | PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL, KUALA LAMPUR/MALAYSIA |
Valvoline ATF Pro 236.14 | The Valvoline Company, LEXINGTON, KY/USA |
Лист допуска 236.15 - (масло А0019897803 или старый артикул А0019897703)
Для автомобилей с АКПП 722.9, начиная с даты выпуска с 21.06.2010 года, допускается использовать только масло FE-ATF 134 из нового листа допуска 236.15, которому присвоен каталожный номер A001 989 7803, аналогом которого является масло Shell Spirax S6 ATF 134ME. Исключение - автомобили с дизелем ОМ629, в коробки которых допускается заливать только масло из листа 236.14 (см.выше). Для того, чтобы легче было отличить АКПП, в которые необходимо заливать масло из листа допуска 236.15, производитель изменил поддон коробки - если на старом поддоне четыре выштамповки имели круглую форму, то на новых поддонах они имеют овальную форму.
Масло синего цвета (как декларирует производитель), реально оно скорее зеленое, больше похоже по цвету на бледный раствор зеленки, в простонародье его принято называть "сине-зелёное".
Главное - масло А0019897803 нельзя мешать ни в каких пропорциях ни с одним из ранее применяемых масел! Завод требует от сервисных центров иметь для этого масла отдельное заправочное оборудование.
Появление этого масла обусловлено подготовкой к массовому внедрению второй версии АКПП 722.9, которой присвоено обозначение NAG7 FE+, которое отличается наличием функции StartStopp (это не значит, что если на машине этой функции нет, то и масло надо лить из листа допуска 236.14.
Для всех автомобилей выпуска с 21.06.2010 года, кроме машин с дизельным двигателем ОМ629, используются масла из листа допуска 236.15!
Эти агрегаты имеют дополнительный электрический насос, обеспечивающий давлением коробку при выключенном на светофоре двигателе. Таким образом это масло выпущено не взамен А001 989 68 03, а просто для другого поколения коробок. Поскольку коробки 722.6 не планируется оснащать системой StartStopp, то для них это масло и не применимо.
08 ноября 2012 годв в листе допуска 236.15 появилось еще одно оригинальное масло - A001 989 7703 и равный ему заменить - Fuchs Titan ATF 7134 FE. Масла A0019897803 и A0019897703 считаются смешиваемыми, взаимозаменяемыми.
Следуя последовательности пополнения листа можно сделать вывод, что A001 989 7803 - масло производителя SHELL, а A001 989 7703 - производителя FUCHS.
Полный перечень продуктов, входящих в лист допуска 236.15 можно посмотреть на официальном сайте Mercedes-Benz.
Mercedes-Benz Genuine ATF FE MB 236.15 | Daimler AG, Stuttgart/Deutschland |
MB 236.15 Genuine ATF FE A000 989 09 04 | Daimler AG, Stuttgart/Deutschland |
ATF 7GT-Speed | Raloy Lubricantes, S.A. de C.V., Santiago Tianguistenco/MEXICO |
ATF M15 | Syneco S.p.A., San Giuliano Milanese/ITALY |
ATF SUPER 715 | TPI OIL (Yantai) Co., Ltd., YEDA, Yantai City/P. R. of CHINA |
Fuchs TITAN ATF 7134 FE | Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland |
LUKOIL ATF SYNTH M 15 | OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA |
Mobil ATF 134 FE | ExxonMobil Oil Corporation, SPRING/USA |
MOTUL ATF 236.15 | Motul , AUBERVILLIERS CEDEX/FRANCE |
PENTOSIN ATF 134 FE | FUCHS PETROLUB SE, Mannheim/Deutschland |
RAVENOL ATF M 9-FE Serie | Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Werther/Deutschland |
Shell ATF 134FE | Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM |
Shell Spirax S6 ATF 134ME | Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM |
Sinopec Greatwall ATF-B15 | Lubricant Company, Sinopec Corp., Beijing/P. R. of CHINA |
Valvoline ATF Pro 236.15 | The Valvoline Company, LEXINGTON, KY/USA |
Заправочные объемы АКПП 722.9 и измерение уровня масла
Проверка и регулировка уровня масла в АКПП 722.9 кардинальным образом отличаются от привычных схем для предыдущих мерседесовских акпп. В данном случае на коробке нет ни щупа ни заправочной или измерительной трубки. Уровень масла в коробке определяется высотой переливной трубки. Т.е., отвернув пробку поддона на заведенном авто оттуда ничего не выльется, если уровень ниже нормы. И наоборот, выльется, если уровень больше нормы (понятно, что на неработающем моторе уровень масла в картере АКПП намного выше и в этом случае выльется немало масла). Одно но! Для точной регулировки и проверки уровня, температура масла должна быть 45°C (были старые варианты коробок, у которых поддон не имел скоса сзади и черной переливной трубки. Так вот там температура для проверки и регулировки уровня - 35°C. Но я таких давно уже не видел: они все должны быть давно заменены на поддоны со скосами и белой переливной трубкой). Уровень меряется в положении "Паркинг" на работающем моторе.
Для АКПП, в которых используется сине-зеленое масло из листа 236.15 переливная трубка имеет зеленый цвет.
Что касается замены масла, то для слива масла из поддона необходимо переливную трубку удалить (либо оправкой продавить внутрь, либо выломать отверткой, если нет оправки).
Для замены вам понадобится 10 литров масла, масляный фильтр, прокладка поддона, новая переливная трубка, уплотнительные кольца на пробки поддона и гидротрансформатора, шесть новых болтов поддона (из легкого сплава, они одноразовые, зато нет проблем с прикипанием к дистанционным втулкам). Никаких герметиков, только качественная очистка привалочных поверхностей и пленкой нанесенная на прокладку поддна консистентная смазка.
WIS рекомендует сливать масло в мерную емкость и при заправке первоначально влить в коробку на 1 литр масла меньше, чем было слито из картера АКПП и гидротрансформатора, прогреть коробку до 45°C, разок - другой пробежавшись по всем режимам P-R-N-D. Далее, при положении "Паркинг" и температуре 45°C быстро влить остальное масло, пока струйка сливающегося из поддона через переливную трубку масла не станет тонкой ( насколько тонкой - решать вам, диаметр струйки в WIS не указан).
Не следует затягивать операцию, т.к. масло в коробке может нагреться до большей температуры и сольется намного больше, чем необходимо. Завернуть пробку поддона. Момент затяжки пробки гидротрансформатора - 10Нм (если резьба М8) и 15Нм (если резьба М10), пробки поддона - 22 Нм. Болты крепления поддона к картеру АКПП затягиваются в два этапа - сперва на 4Нм, потом доворот на 180°.
Другой вопрос, надо ли пытаться это сделать самому? Вряд - ли! Да, здесь нет технологических щупов, есть пробки на гидротрансформаторах. Но есть ли заправочное оборудование? Ведь заправлять приходится через сливное отверстие снизу вверх. Если нет специального или нормально приспособленного оборудования, то половина масла выльется Вам на руки, а шприцем ... за это время коробка нагреется и Вы недозаправите может поллитра, а может и больше. Да и как измерять температуру масла? Оно Вам надо? Лучше в сервис, к специалистам!
722.93 | 7,1 |
722.960, 722.961, 722.962, 722.963, 722.964, 722.965, 722.966, 722.967 | 9,7 |
В остальные модели АКПП 722.9хх | 9 |
Приведены объемы заполнения для первичной заправки АКПП (т.е. реально, при замене вам потребуется немного меньше масла).
auto-svao.ru
Трансмиссионные масла для АКПП Mercedes-Benz
Многие транспортные средства Mercedes-Benz, которые выпустили в девяностые годы и позже, оборудованы АКПП 7G-Tronic и 5G-Tronic. Пятиступенчатая трансмиссия 5G-Tronic обладает электронным управлением и системой блокирования гидротрансформатора, за счет чего она отличается от ранее применявшихся автоматов гидравлического типа. Такая коробка была основным элементом в авто марки Mercedes в период 1990-2003 годы и применялась на многих моделях иных производителей.
С 2003 года появилась семиступенчатая автоматическая коробка 7G-Tronic, которая имела невероятную эффективность и гарантировала оптимальную экономию и динамику. Со временем она вытеснила пятиступенчатое устройство. Для этой АКПП производитель выпустил свои допуски трансмиссионных масел, зачастую можно встретить 236.14, 236.11 и 236.12. Какой именно жидкостью пользоваться, зависит от типа трансмиссии:
- Top Tec ATF 1600. Масло можно эксплуатировать для замены жидкости в автоматической коробке Mercedes-Benz, для которых рекомендованы допуски 236.12 и 236.14. Речь ведется преимущественно о транспортных средствах с КП 5G-Tronic и более ранними. Жидкость гарантирует оптимальную передачу момента на колеса и качественную смазку, за счет чего обеспечивается правильное функционирование КП при разных условиях езды. Антикоррозийные и противоизносные параметры способствуют защите автоматической коробки от отрицательного влияния при продолжительном пробеге.
- Top Tec ATF 1900. Жидкость для АКПП 722.9 соответствует нормам производителя 236.15 и может применяться в современных авто концерна с КП 7G-Tronic, 9G-Tronic и 5G-Tronic. Оптимизированные фрикционные показатели масла являются гарантией действенной передачи мощности и плавных переключений передач. Следовательно, будет обеспечен необходимый комфорт и динамика. Помимо этого, жидкость уменьшает потери при трении и способствует оптимизации показателей топливных расходов. Трансмиссионное масло имеет оптимальную сопротивляемость окислительным процессам и превосходную совместимость с уплотнительными материалами. Благодаря этому продукция не меняет своих характеристик на протяжении продолжительного периода и может эксплуатироваться с внушительными промежутками замены.
Вы можете выбрать любой из предлагаемых вариантов, в любом случае двигатель Mercedes-Benz будет работать долго и эффективно.
new.liquimoly.ru
Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Mercedes-Benz ML-Class
Вначале 90-х Mercedes M-класса изначально задумывался производителем как замена G-класса, который производился на тот момент уже 11 лет. Разработка проекта, испытания и запуск в серию заняло порядка 6 лет, и в 1997 году ML-ка дебютировала в США. Автомобиль разрабатывался, прежде всего под североамериканский рынок и производился на мощностях завода Daimler Chrysler. Первые автомобили ML , еще первого поколения, в России появились именно с просторов США. По сей день выпуск этой модели продолжается, и сейчас выпускаются автомобили третьего поколения. Ныне имея обозначение в линейке моделей Mercedes-Benz - GLEMercedes-Benz M-класса это среднеразмерный внедорожник с бензиновой или дизельной силовой установкой идущей в паре с, исключительно редкой на территории РФ, механикой и преобладающем большинстве автоматической коробкой передач. Для бензиновых и дизельных, не оснащенных сажевым фильтром, двигателей первых поколений ML, Mercedes рекомендует масла одобренные листом Silver Book 229.3. А в 2002 году появился лист допуска 229.5, который полностью перекрывает предыдущий 229.3. Лист допуска MB 229.5 соответствует европейскому стандарту ACEA A3/B4, что говорит о маслах с большим ресурсом и пригодных для увеличенных интервалов замены в европейских условиях эксплуатации. Использовать масла из листа допуска 229.3 можно, но в РФ лист допуска 229.5 наиболее востребован. Для таких моторов в ассортименте Liqui Moly есть несколько сортов масел в разных вязкостях. Это Leichtlauf High Tech LL 5W-30 и Leichtlauf High Tech 5W-40. Масла созданы по технологии HC-синтеза и в соответствии с современными требованиями производителей имеют набор высокощелочных пакетов присадок, что обеспечивает маслу высокий ресурс, а мотору блестящую чистоту.Для более современных поколений дизельных автомобилей Mercedes ML оснащенных сажевым фильтром (DPF) рекомендация производителя в том же Silver Book использовать масла из листа допуска 229.31, который позднее был заменен на более современный 229.51. В классификации ACEA сопоставимо с С3 допуском. В ассортименте масел Liqui Moly рекомендуются Top Tec 4100 5W-40 и Top Tec 4200 5W-30. Масла так же изготовлены по технологии HC-синтеза, в сочетании с малозольными пакетами присадок дают длительную работу сажевого фильтра и совместимы с мочевинной системой нейтрализации отработанных газов. В соответствии с требуемым европейским экологическим нормам масла удовлетворяют нормам EURO 4 и выше.Для АКПП Mercedes требуется своя жидкость, не пересекающаяся с требованиями других производителей автомобилей. Пятиступенчатые автоматические коробки передач устанавливались на первые поколения Mercedes ML. Для этих коробок типа 5G-Tronic Liqui Moly рекомендует Top Tec ATF 1600, масло соответствует требуемым допускам для жидкостей ATF MB 236.12 и 236.14. Семиступечатые автоматические коробки ставшие достойным приемником пятиступок, новые акпп типа 7G-Tronic стали более быстрыми и плавными в переключении передач. Последние поколения Mercedes ML именно такими и оснащались. Но для такой трансмиссии потребовалась менее вязкое масло ATF. Такое масло в ассортименте Liqui Moly Top Tec ATF 1900, и в соответствии с требованиями производителя жидкость АКПП полностью отвечает допуску MB 235.15.
liquimoly.ru