Ремонт АКПП VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN. Tf 61sn акпп
Ремнот АКПП TF-61SN
Наименование АКПП : 6-ступенчатая автоматическая коробка передач 09K(TF61SN)
Устанавливается с 2004 года и по наше время
Особенности конструкции АКПП
- Благодаря тому что гидроблок расположен внизу коробки, это позволило существенным образом упростить обслуживание трансмиссии и облегчило её ремонт
- Из-за непривычно напряженной работы гидротрансформатора, масло в коробке загрязняется очень быстро
- Последние модернизированные модификации этой коробки передач могут похвастаться надёжностью и долговечностью
Типичные проблемы эксплуатаци
- Нештатная работа гидроблока TF-61SN часто выражается в проблемах с переключениями 4-5-6 передач. Причина вызывается агрессивными настройками ЭБУ АКПП и усугубляется высокими рабочими температурами новых двигателей.
- Фильтры с металлической сеткой штатно прослужат за 200-300 тысяч км, но в случае сгорания фрикционов до железа, в масло попадает тугоплавкий клеевой слой, который забивает сетки фильтра и с трудом вымывается даже сильными растворителями
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
AUDI | A4 | 06-.. | BEL DEU | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | TF-61SN |
AUDI | A3 | 03-.. | BEL DEU | 6 SP F/AWD | L4 1.6L 2.0L | TF-61SN |
MINI | COLORADO | 10-.. | AUT | 6 SP FWD | L4 1.6L | TF-61SN |
MINI | MINI /MINI CLUBMAN | 06-.. | UK | 6 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | TF-61SN |
SEAT | ALTEA/ XL | 04-10 | ESP | 6 SP FWD | L4 1.4 1.6 1.9L 2.0L | TF-61SN |
SEAT | LEON | 05-09 | ESP | 6 SP FWD | L4 1.4 1.6 2.0L | TF-61SN |
SEAT | TOLEDO | 04-07 | ESP | 6 SP FWD | L4 1.6 1.9L 2.0L | TF-61SN |
SKODA | FABIA | 08-.. | CHN RUS UKR | 6 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | TF-61SN |
SKODA | OCTAVIA | 04-.. | CHN CZE RUS SVK UKR | 6 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 1.8L 2.0L | TF-61SN |
SKODA | ROOMSTER | 06-10 | CZE | 6 SP FWD | L4 1.6L | TF-61SN |
SKODA | SUPERB | 09-.. | CHN | 6 SP FWD | L4 1.8L | TF-61SN |
VOLKSWAGEN | BORA | 08-.. | CHN | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | TF-61SN |
VOLKSWAGEN | GOLF/ GOLF PLUS | 03-.. | BEL DEU | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L 2.5L | TF-61SN |
VOLKSWAGEN | JETTA/ JETTA WAGON | 05-10 | MEX RUS ZAF | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | TF-61SN |
VOLKSWAGEN | LAVIDA | 08-.. | CHN | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | TF-61SN |
VOLKSWAGEN | PASSAT | 05-.. | CHN DEU RUS | 6 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | TF-61SN |
VOLKSWAGEN | POLO | 02-.. | BEL GIH CHN SVK ZAF | 6 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | TF-61SN |
VOLKSWAGEN | SAGITAR | 06-.. | CHN | 6 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | TF-61SN |
VOLKSWAGEN | TIGUAN | 08-09 | 6 SP F/AWD | L4 1.4L 2.0L | TF-61SN | |
VOLKSWAGEN | TOURAN | 05-.. | CHN | 6 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | TF-61SN |
VOLKSWAGEN | TRANSPORTER | 03-09 | DEU POL | 6 SP FWD | L5 2.5L V6 3.2L | TF-61SN |
FAW | BESTURN B50 | 09-.. | CHN | 6 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | TF-61SN |
FORD | MONDEO | 07-.. | CHN | 6 SP F/AWD | L4 2.0L 2.3L | TF-61SN |
Навигация по записям
Ремонт АКПП TF60SN TF61SN 09G
09G – первая в мире шестиступенчатая трансмиссия, разработанная японским концерном Aisin и немецким VAG. В классификации Айсин значится как TF60-SN. Шестиступки 09K (TF-61SN) и 09M ее усовершенствованные модификации, которые вышли на рынок значительно позже.
Краткая историческая справка
09G (TF60-SN) на конвейере с 2003 года. Она внедряется во многие автомобили Ауди и Фольксваген с передним приводом, а также в малолитражки Шкода Fabia и Мини Cooper.
После первой эксплуатации в условиях притирки с двигателем и некоторой доработки 09G производитель выпускает ее модифицированную версию 09K, в терминологии Aisin – TF-61SN. Максимальная сила вращения коленчатого вала двигателя, которую может развить усовершенствованная АКПП, почти в 1,5 раза больше, чем у 09G (480 Нм против 280 Нм). Активно новую версию стали использовать с 2004 года совместно с двигателем до 3,5 л на Фольксвагенах Пассат и Транспортер, Шкоде Superb и других автомобилях.
2006 год ознаменовался для немецких конструкторов выпуском следующей модификации – 09M, родственной по запчастям с 09K. 09M способна развить крутящий момент до 450Нм, ее внедряли в Фольксвагены Transporter (3,2 л), Passat (3,6 л).
Ныне эта отработанная, надежная и ремонтопригодная автоматическая коробка переключения, успевшая приобрести огромную популярность, может конкурировать даже с 7-ми ступенчатыми DSG, являясь более неприхотливой и долгоживущей по отношению к преселективному роботу.
Типичные неисправности и ремонт
Для представителей семейства этих трансмиссий, отличающихся гидроблоками и размером подкапотного пространства, были созданы фильтры с металлической сеткой. Сгоревшие фрикционы становятся источником попадания в масляную жидкость клеевых частиц, которые забивают сетку фильтра, и только сильные растворители смогут ее очистить от скопившихся клейких масс. Автовладельцам рекомендуется менять металлическую сетку.
Трансмиссионную жидкость для автомобилей старше 5 лет следует сливать, заменяя на новую. Горелое масло с металлической пылью может забить теплообменник, снизив эффективность его работы. Стружка в поддоне (с диаметром крупинок свыше 1 мм) считается первым показателем для проведения диагностики.
Проблемы с переключением 4-6 передачи свидетельствуют о неполадках в гидроблоке. Причиной становится агрессивно настроенный электронный блок управления и функционирование двигателя при высоких температурах. Огромный вред гидроплите приносит грязное масло. Причина загрязнения – проскальзывание блокировки гидротрансформатора и истирание фрикционов. В процессе ремонта гидроблока меняются выработавшие свой ресурс соленоиды и клапаны.
Из слабых мест «железа» 09G стоит выделить истирание втулок солнечной шестерни, на что указывает трансмиссионная жидкость в поддоне с желтой стружкой. Недополучение смазки возникает при особо сильных нагрузках. У машин, выпускаемых с 2006 года, эта конструкционная неточность была доработона.
Если в целом исправный автомобиль оповещает об износе гидротрансформатора протечкой сальника насоса, то замена последнего решит эту проблему и продлит молодость АКПП на несколько лет.
Неисправности могут коснуться и планетарного ряда трансмиссии. Их причиной становится вращение втулок «по сухому». Металлические опилки передвигаются по автомату, выводя из строя трущиеся узлы. Чтобы устранить эту поломку, мастера меняют весь планетарный ряд.
Узнать цену на ремонт АКПП:
akppcvt.ru
Ремонт АКПП VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN
АКПП с шестью ступенями передач начали разрабатывать конструкторы немецкой компании «Фольксваген» еще в конце 90-х годов. И уже в начале двухтысячных переднеприводные модификации семейства «Фольксваген-Ауди» комплектовались коробками 09G.
Первые версии этой коробки могли устанавливаться только на тех автомобилях, момент силы которых не превышал 280 Н·м. Чуть позже авто миру была представлена модификация 09К, которая устанавливалась на модели с ведущими задними колесами. Также 09К комплектовалась на внедорожниках и кроссоверах. Надо заметить, что в немецкой технической команде по разработке шестиступенчатого «автомата» присутствовали и японские специалисты.
Вопреки ожиданиям, новая АКПП с шестью ступенями не прибавила в габаритах. Гидроблок удачно расположили внизу, что благоприятным образом отразилось на упрощении ее обслуживания и ремонте. Ввиду того, что в основе коробки были использованы усиленные шестеренки, АКПП можно было использовать и в полноприводных автомобилях.
Также стоит заметить, что до появления этой АКПП с шести ступенями, производитель не требовал замены трансмиссионного масла на регулярной основе, теперь же производитель рекомендует это делать.
Характерные поломки
В целом коробки считались надежными и ремонт АКПП Ауди 09G требовался лишь в крайних случаях, в том числе из-за неправильной эксплуатации. Однако самые первые версии этой АКПП были несколько уязвимы. Самое слабое звено – гидроблок. Также ремонт коробки передач Ауди 09G мог потребоваться вследствие подтекания прокладок, когда коробка из-за масляного голодания начала перегреваться. Крайне редко, но все же случалась поломка шестеренок, такая неисправность требовала дорогостоящего ремонта.
Модификация TF-60SN /61SN
Данная модификация была разработана японскими специалистами в начале двухтысячных годов. Эта первая коробка, которая устанавливалась поперечно. Это позволило укомплектовывать ею многие модели альянса «Фольксваген-Ауди».
Изначально АКПП предназначалась только для тех автомобилей, момент силы которых не превышал 280 Н·м, позже она была доработана и ее можно было устанавливать на более мощные модели. Автовладельцы знают эту коробку как весьма долговечную и дешевую в ремонте. Это вполне объяснимо, ведь ее конструкция была относительно простой.
Ремонт АКПП Ауди TF-61SN
Перед тем как осуществлять ремонт АКПП Ауди TF-61SN или обслуживание, необходимо помнить о том, что коробка имеет несколько модификаций и для каждой из них должны использоваться только те детали, которые соответствуют маркировке. Также следует помнить и том, что во избежание дорогостоящего ремонта коробки передач Ауди TF-61SN, необходимо использовать только оригинальное масло (на каждый залив требуется не меньше семи литров). К часто встречающимся поломкам можно отнести течь масла из-под сальников, неполадки с фрикционами.
akpp.inter-auto56.ru
Адаптер-проставка под круглый теплообменник АКПП Aisin TF60SN TF61SN TF70SC TF80SC TF81SC AW55-50SN
Адаптер-проставка под круглый теплообменник для следующих моделей АКПП
по классификации AISIN TF60SN TF61SN TF70SC TF80SC TF81SC, частично AW55-50 AW55-51, JATCO USA (09A VAG)
по классификации VAG Volkswagen Audi Skoda Seat 09G (моторы 2.0 FSI, 1.6 FSI, 1.6 MPI) , 09A - 2.5 (USA)
по классификации Renault Peugeot Citroen AM6 AM6-2 AT6 SU1
материал: адаптер- сталь 20, болт — сталь 40Хпокрытие — гальванический желтый цинк
выходы под шланг 10 мм (3/8"-9.5мм)В комплекте:— адаптер-проставка,— удлиненный прижимной болт.— уплотнительное резиновое кольцо
Адаптер вставляется под теплообменник (между обменником и АКПП)
В отличии от обычного круглого адаптера работает не вместО теплообменника, а ВМЕСТЕ с ним.
для вышеперечисленных моделей АКПП производитель не предусмотрел внешний радиатор, а только небольшой теплообменник, в котором масло АКПП (ATF) обменивается теплом c антифризом (исключение — редкие модели с 2.0TSI). В холодное время антифриз, подогреваемый двигателем, позволяет быстрее прогревать АКПП, однако в жару и при активной езде или большой скорости сам антифриз достаточно сильно нагревается и АКПП нагревается вместе с ним до высокой температуры (нередко 120 градусов), при которой начинаются ускоренные процессы износа АКПП в гидроблоке, фрикционах, масло быстро деградирует, засоряется, чернеет и теряет вязкость. Сама АКПП часто работает с пинками, рывками, пробуксовками.
Вот так выглядит заводской вариант охлаждения АКППна схеме красным показан горячий поток масла, оранжевым — немного охлажденный в теплообменнике
для улучшения охлаждения АКПП была выпущен адаптер вместо теплообменника.который позволяет отвязать систему охлаждения АКПП от системы охлаждения двигателя,адаптер устанавливается взамен теплообменника и к нему подключается внешний радиатор.Нагрев АКПП происходит только за счет внутренней работы самой коробки.Для того, чтобы коробка не переохлаждалась в морозы, предусмотрена возможность установки термостата, который в закрытом положении направляет масло АКПП через свою перемычку обратно в коробку, минуя холодный радиатор.Но даже при закрытом термостате (и соответственно отключенном радиаторе), в сильные морозы АКПП греется долго, что несколько снижает ее ресурс и увеличивает расход топлива.Если же термостат отсутствует, то при -20 градусах на улице температура АКПП держится в районе всего +40 град, что далеко от рабочей температуры (+70 — +95(100)
Для решения проблемы недогрева АКПП разработан данный адаптер-проставка, который позволяет греть масло в теплообменнике и охлаждать его во внешнем радиаторе.При установке адаптера схема работы охлаждения следующая:масло из АКПП поступает в теплообменник, а на выходе из него, через адаптер, направляется во вход внешнего радиатора, где охлаждается до комфортной температуры. На выходе из радиатора масло попадает в другой вход адаптера, откуда уже сливается в коробку.При использовании термостата холодное масло минует радиатор и сразу возвращается в коробку, т.о. в холода масло идет только в теплообменник, а в жару еще и охлаждается в радиаторе.
на схеме красным показан горячий поток масла, оранжевым — немного охлажденный в теплообменнике, зеленым — охлажденный в радиаторе до комфортной температуры
Для установки адаптера-проставки в автомобиль также будет необходим радиатор, шланг, хомуты, опция по желанию — термостат.
Адаптер доступен к заказу, отгрузки с 13.07.16
Цена: 3500.00 руб.
Ремонт соленоидов АКПП 09G 09D 09K
Ремонт соленоидов 09G 09D 09K
АКПП 09G, 09D, 09K (так же известна как TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN) - первая массовая 6-ступенчатая автоматическая коробка, совместное производство концерна VAG и японской компании Aisin. Владельцы таких машин как Skoda Superb, Volkswagen Passat, Golf, Touareg, Audi Q7 часто встречаются со следующими проблемами:
- Жесткое включение и пробуксовки при переключении с 1 на 2, со 2 на 3, с 4 на 5 передачи.
- Толчки и удары при включении драйва или реверса.
Причина этих дефектов (в основном они особенно заметно проявляются на горячую) как правило в гидроблоке, а именно в соленоидах. В этой статье мы расскажем как диагностируются и ремонтируются соленоиды в мастерской компании «Мактранс».
В гидроблоках 09G/D/K используются 6 PWM-соленоидов и два соленоида ON/OFF которые редко выходят из строя. Определить неисправность ON/OFF соленоидов довольно просто, если они не работают - не будут включаться 4, 5 и 6 передачи и не будет происходить торможение двигателем в режиме типтроник.
За что же отвечают PWM соленоиды?
- Один соленоид отвечает за работу гидротрансформатора.
- Другой соленоид - регулятор общего давления, часто первым приходит в неисправность и тянет за собой остальные соленоиды.
- Оставшиеся 4 управляют пакетами K1, K2, K3, B3.
Соленоиды АКПП TF60-SN (09G,K) и TR60-SN (09D) работают на определенной частоте и могут плавно запитывать пакеты АКПП и также плавно отключать подачу масла от пакетов сцепления. Переключение передач в этих коробках производится плавным замещением пакетов сцеплений и если один из соленоидов работает некорректно - то мы получаем толчки, удары, и в крайних случаях «отвал» каких либо передач (обороты набираем, скорость нет).
Чаще всего встречается механическое заклинивание соленоида при нагреве. Например, при переключении со второй передачи на третью происходит ощутимый толчок или удар. Это происходит вследствие того, что при отключении пакета B1 давление в пакете K1 повышается и подклинивший соленоид не может плавно регулировать подачу жидкости и его просто срывает давлением, что приводит к резкому наполнению пакета и толчку, либо удару.
Также может быть нарушена герметизация носовой части соленоида.
Из за этого у плунжера соленоида нет нормальной регулировки, в результате чего могут появляться пробуксовки, толчки, удары. Также бывают проблемы после кустарного ремонта либо после ремонта без необходимого оборудования. Соленоиды легко можно перепутать местами, из пяти соленоидов только у двух одинаковая начинка, остальные же отличаются между собой размерами плунжеров в носовой части и размером каналов подпора.
Мы делаем полную диагностику соленоидов на стенде, имитируя их работу на автомобиле. производим полную переборку, герметизацию, чистку, и при необходимости замену изношенных частей, далее собираем и снова проверяем настенде. На фото ниже можно посмотреть результаты диагностики до чистки и ремонта и после, на графиках отлично видна разница в работе.
Если соленоид проходит тест и его параметры находятся в пределах нормы - его можно устанавливать в предварительно промытый и очищенный гидроблок.
Интернет-магазин «Мактранс», запчасти и ремонт АКППИнструмент для ремонта соленоидовИнструмент для ремонта гидроблока
dsg7.com.ua
Ремонт АКПП 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN на Volkswagen в Оренбурге
Первые версии автоматической 6-тиступенчатой коробки передач начали разрабатывать в технической лаборатории Vоlkswаgеn еще в конце 90-х годов прошлого столетия. Старания не оказались тщетными и уже в начале нулевых автомобили Vоlkswаgen-Аudi с передним приводом получили «автомат» VW 09G. Первая версия этой коробки работала только на переднеприводных исполнениях и в паре с такими двигателями, момент силы которых не превышал 280 Н·м. Через некоторое время была выпущена АКПП VW 09К для автомобилей с задними ведущими колесами, а также для SUV и внедорожников.
В разработке шестиступенчатого «автомата» принимали участие специалисты из Японии и Германии
Ремонт АКПП VW 09G
Первые версии этих коробок не отличались долгим сроком службы и надежностью в целом. «Ахиллесова пята» - гидроблок. Он не мог обеспечить должное охлаждение для коробки передач, равно как и ее смазку, отчего выходил из строя и требовал технического обслуживания. Резиновые прокладки также нельзя назвать добротными, поскольку через них часто подтекало масло, вследствие чего коробка могла перегреваться. Крайне редко, но бывали случаи, когда ломались шестеренки, ввиду чего АКПП требовала полного демонтажа и основательного ремонта.
Особенности
- Габариты. Несмотря на то, что число скоростей автоматической коробки увеличилось, ее габариты остались прежними.
- Обслуживание. Упрощенное обслуживание и доступный ремонт был возможен из-за удачного расположения гидроблока внизу АКПП.
- Масло. С введением в эксплуатацию шестиступенчатой коробки передач автовладельцем пришлось менять масло и фильтр в регулярном режиме. Предыдущие версии АКПП не требовали постоянной замены этих элементов.
АКПП ТF-60SN /61SN
Эта шестиступенчатая коробка была разработана техническими специалистами компании «Aйсин» (Япония) в начале 2000-х годов. Данная версия стала первой, которая устанавливалась под капотом поперечно. Модификация предназначалась для автомобилей с передними ведущими колесами, момент силы которых не превышал 280 Н·м. Однако позже появились доработанные шестиступенчатые коробки «автомат» для более мощных двигателей (3,5 л.). В целом AKPP ТF-60SN /61SN считается долговечной и доступной в ремонте из-за простой конструкции.
Ремонт АКПП TF-60SN /61SN
Подвергая техническому обслуживанию эту коробку, необходимо помнить, что на рынок было выпущено несколько разновидностей, именно поэтому следует использовать только те фильтры, которые предназначаются для конкретной модификации АКПП. Также внимательно следует отнестись и к качеству выбираемого масла – можно использовать только оригинальную синтетику. Для технического обслуживания потребуется не меньше 7 литров качественного сырья.
Слабые места:
- фрикционы;
- сальники и прокладки (течь масла).
Ни в коем случае не допускайте эксплуатацию автомобиля без должного уровня масла в коробке. Низкое давление может привести к самым печальным последствиям.
Наверх
akpp.inter-auto56.ru
Цена ремонта: Ремонт TF-61SN | Стоимость ремонта АКПП (АКП) в Москве и МО
АКПП TF-61SN (09G) Шестиступенчатыми автоматическими коробками 09G комплектуют все переднеприводные автомобили таких марок, как Volkswagen, Skoda, Seat, Audi и т. д. Эти трансмиссии разработаны японскими производителями совместно со специалистами европейской группы VAG. Модель TF-61SN (09G) отличается удобством переключения режимов движения, долговечностью, относительно невысокой стоимостью обслуживания и ремонта. Что особенного в коробке 09G? работает совместно с двигателями объемом от 1,4 – 3 литра (модифицированные — до 4 литров), крутящий момент — до 400Нм, пробег — не менее 200-250 тысяч км без замены фильтров, замена масла на первом капремонте (нужно контролировать уровень заправки, чтобы избежать перелива или недолива), для машин со сроком эксплуатации более пяти лет рекомендуют периодический контроль и замену масла после длительной работы в жарком климате, в трансмиссию заправляют синтетическую смазку ATF, на полную замену понадобится семь литров масла, машины с 2,5-литровыми двигателями оснащают дополнительным теплообменником, а на 3-литровых моделях предусмотрен специальный радиатор, в экстремальных условиях эксплуатации рекомендуют заменять масло после пробега 80-100 тысяч километров.
Ремонт TF-61SN
Автоматические коробки этой модели неприхотливы в эксплуатации и отличаются ремонтопригодностью. В трансмиссиях 09G установлены фильтры с металлической сеткой, что повышает продолжительность эксплуатации между ТО. Качество заправляемого масла не имеет решающего значения, благодаря продуманной конструкции механической и гидравлической части. При необходимости фильтры легко найти в продаже. Где купить или отремонтировать АКПП TF-61SN (09G)? Заказать техническое обслуживание автоматических коробок с гарантией на выполненные работы можно в нашем сервисном центре.
Мы работаем с трансмиссиями разных модификаций, предлагаем купить новые или б/у автоматы по честной цене.
Смотрите также
-
Ремонт АКПП BMW
РЕМОНТ АКПП БМВ. БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО В МОСКВЕ. Ремонт акпп БМВ в Москве – важный момент при экспуатации автомобилей с автоматической коробкой передач….
-
Ремонт АКПП BMW F25
Ремонт АКПП БМВ X3 E83 F25. БМВ X3 в кузове E83 выпускаемые с 2003 по 2010 год комплектовались 5ти ступенчатой АКПП концерна General Motors 5L40E и 6ти…
-
Ремонт АКПП AUDI Q7
Ремонт АКПП Ауди Q7. Автомобили Ауди Q7, в зависимости от года выпуска и объема мотора, комплектуются следующими моделями АКПП: 8HP65, 6HP19, 09D…
-
Ремонт АКПП BMW X3
Ремонт АКПП БМВ X3 Series. BMW 1 Series (БМВ 1 Серии) – хэтчбек класса «C» с задним или полным приводом, построенный на платформе F20. Премьера второго…
-
Ремонт АКПП BMW X6
Ремонт АКПП БМВ X6 Series. BMW 1 Series (БМВ 1 Серии) – хэтчбек класса «C» с задним или полным приводом, построенный на платформе F20. Премьера второго…
akpp.city