Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

7.2.9 Снятие и установка АКПП. Субару снятие акпп


Subaru Legacy Outback | Снятие и установка АКПП

7.2.9. Снятие и установка АКПП

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение болтов коробки передач и двигателя (4-цилиндровые модели 1993 г. с КПП 4EAT/ GF4A-EL)

7.2.9 Снятие и установка АКПП Subaru Legacy Outback

Расположение болтов коробки передач и двигателя (6-цилиндровые модели 1993 и более поздних годов с КПП 4EAT/ GF4A-EL)

7.2.9 Снятие и установка АКПП Subaru Legacy Outback

Расположение болтов коробки передач и двигателя (4-цилиндровые модели 1994 и более поздних годов с КПП 4EAT/ GF4A-EL)

7.2.9 Снятие и установка АКПП Subaru Legacy Outback
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. Снимите аккумулятор и его кронштейн.
2. Снимите воздухозаборный патрубок и воздушный фильтр.
3. Снимите стартер.
4. Отсоедините провод заземления коробки передач и снимите датчик коробки передач.
5. Отсоедините жгут проводов коробки передач от кожуха коробки.
6. Отсоедините тросик рычага переключения передач от коробки передач.
7. Отсоедините провод датчика скорости автомобиля.
8. Отсоедините трубки радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач.
7.2.9 Снятие и установка АКПП Subaru Legacy Outback 9. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. Закрепите двигатель на распорке, установленной над отделением двигателя.
7.2.9 Снятие и установка АКПП Subaru Legacy Outback 10. Выкрутите верхние болты, крепящие коробку передач к двигателю (стрелки).
11. Отсоедините кронштейн топливного фильтра и сдвиньте фильтр в сторону.
12. Снимите левую опору двигателя.
13. Снимите передние колеса.
14. Слейте трансмиссионную жидкость.
15. В четырехцилиндровых двигателях снимите опорный кронштейн впускного коллектора.
16. В шестицилиндровых двигателях снимите выпускную систему.
17. Отсоедините промежуточный вал от коробки передач.
18. Снимите ведущие полуоси и промежуточный вал.
19. Вставьте втулки или специальные заглушки в отверстия полуосей.
7.2.9 Снятие и установка АКПП Subaru Legacy Outback 20. Снимите защитные щитки. Снимите поперечину коробки передач, выкрутив болты (стрелки).
21. В шестицилиндровых двигателях отсоедините провода левого и правого кислородных датчиков.
7.2.9 Снятие и установка АКПП Subaru Legacy Outback 22. Выкрутите шесть болтов, скрутите две гайки и снимите опору коробки передач (А – болты, крепящие двигатель к опоре; В – болты, крепящие опору к кузову; С – болты, крепящие коробку передач к опоре).
23. Скрутите гайки гидротрансформатора.
24. Установите домкрат под коробку передач.

25. Снимите опору коробки передач и кронштейн опоры.

26. Выкрутите оставшиеся болты коробки передач и двигателя.
27. Отсоедините коробку передач от двигателя и опустите ее на домкрате.

Установка

Установка коробки передач проводится в обратном порядке снятия.

automn.ru

Subaru Legacy | Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка коробки передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Снятие и установка описываются раздельно в зависимости от типа двигателя.
8.2 Снятие и установка коробки передач Subaru Legacy На иллюстрации расположение заливных пробок (2 пробки) коробки передач MUA. При проверке уровня масла отворачиваются обе пробки.
8.2 Снятие и установка коробки передач Subaru Legacy Сливная пробка коробки передач MSG. Пробка служит для слива масла из коробки передач и раздаточной коробки.
8.2 Снятие и установка коробки передач Subaru Legacy
Если установлена коробка передач MUA, имеется одна сливная пробка в коробке передач и одна в раздаточной коробке. При сливе масла отворачиваются обе пробки.
Двигатель 2.0 л (коробка передач MSG)

Перед снятием коробки передач необходимо провести некоторые подготовительные работы, описываемые ниже. Необходимо снять рычаги переключения и выбора передач, а также кулису переключения.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
8.2 Снятие и установка коробки передач Subaru Legacy 2. Выверните сливную пробку из картера.
3. Cлейте масло в подставленную емкость.
4. Отверните четыре болта .
5. Снимите щиток под раздаточной коробкой.
6. У автомобиля до 1997 г. выпуска отсоедините гибкий вал привода спидометра.
7. У автомобиля после 1997 г. выпуска расстыкуйте штекерное соединение привода спидометра. Исключение составляют автомобили с ABS.
8. Отсоедините провода выключателя фонарей заднего хода и выключателя контроля двигателя.
9. Отсоедините провод контрольной лампы включения полного привода.
10. Снимите передний и задний карданные валы, как описывается в соответствующем разделе.
11. Отверните оба болта крепления рабочего гидроцилиндра привода сцепления.
12. Снимите цилиндр. Отложите его в сторону.
13. Подведите под коробку передач гаражный подъемник (если необходимо, подложите деревянный брусок).
14. Приподнимите коробку передач так, чтобы разгрузить поперечину.
15. Отверните болты.
16. Снимите хомут крепления глушителя от поперечины.
17. Отверните гайки крепления кронштейна коробки передач в центре поперечины.
8.2 Снятие и установка коробки передач Subaru Legacy 18. Отверните четыре болта с левой и правой сторон поперечины в месте крепления ее к продольной балке. Крепление поперечины к коробке передач показано на иллюстрации.
19. Отверните соединительные болты между двигателем и коробкой передач.
20. Осторожно отделите двигатель от коробки передач. Следите за тем, чтобы коробка передач не упала с домкрата. Для этого необходимо воспользоваться помощью ассистента. Имейте в виду, что коробка передач имеет большой вес.
Устанавливается коробка передач следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности коробки передач и двигателя.
2. Проверьте также, тщательно ли очищены подшипник выключения сцепления, шлицевое соединение первичного вала и втулка крышки.
3. Если есть сомнения в исправности подшипника, его необходимо заменить. Тоже самое относится к сцеплению, если до снятия оно имело дефекты в работе.
4. Смажьте универсальной смазкой все скользящие и вращающиеся поверхности.
5. Включите передачу для облегчения зацепления с ведомым диском сцепления.
6. Поднимите коробку передач гаражным домкратом и подведите к двигателю.
7. Введите первичный вал коробки передач в ведомый диск сцепления.
8. Если соединение сразу достичь не удается, необходимо несколько раз повернуть фланец вала вперед и назад так, чтобы вал вошел в зацепление.
9. Полностью прижмите коробку передач к двигателю. При этом два штифта на блоке цилиндров должны войти в соответствующие отверстия в коробке передач.
10. После того, как зазор между фланцами двигателя и коробки передач выбран, вверните болты крепления и равномерно затяните моментом 70 Нм для двигателя до середины 1995 г. выпуска.
11. Для двигателей более позднего выпуска имеются болты двух размеров: большие, затяните моментом 68 Нм и маленькие, затяните моментом 41 Нм. Гаражный домкрат оставьте под коробкой передач.
12. Установите поперечину и закрепите.
8.2 Снятие и установка коробки передач Subaru Legacy
13. Болты в середине затяните моментом 48 Нм, болты на внешней стороне моментом 80 Нм.
14. Опустите гаражный подъемник и выкатите его.
15. Вверните болты крепления цилиндра сцепления.
16. Затяните моментом 28 Нм.
17. Прочие работы проведите в последовательности, обратной снятию.
18. Установка карданного вала описывается в соответствующем разделе.
19. Момент затяжки щитка раздаточной коробки составляет 47 Нм.
20. В заключение залейте масло в коробку передач.
21. Установите рычаги переключения и выбора передач, как описано ниже. То же относится к кулисе переключения.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните винты.
2. Отсоедините рукоятки от рычагов переключения и выбора передач.
3. Отверните четыре болта крепления.
4. Снимите окантовку резиновой крышки рычага переключения передач.
5. Снимите резиновую крышку с проема в полу и рычагов.
6. Снимите пыльник с кромки опорного листа рычага.
8.2 Снятие и установка коробки передач Subaru Legacy 7. Выверните три болта в центре рычага переключения.
8. Теперь можно вынуть рычаг.
Установка выполняется следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте маслом подпятник шаровый опоры.
2. Вставьте рычаг переключения.
3. Поставьте опорный лист.
4. Закрепите тремя болтами рычаг переключения.
5. Прочие работы выполняются в последовательности, обратной снятию.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините рукоятки рычагов переключения и выбора передач.
2. Отверните четыре болта крепления
3. Снимите окантовку резиновой крышки рычага переключения передач.
4. Снимите резиновую крышку с проема в полу и рычагов.
5. Отверните 2 болта крепления рычага выбора передач и выньте рычаг. Установка рычага выполняется в последовательности, обратной его снятию.
6. Смажьте маслом перед установкой подпятник шаровый опоры и опору рычага выбора передач.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КУЛИСЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После снятия рычагов переключения и выбора передач, как описано выше, отверните четыре болта .
2. Выньте кулису переключения
3.При установке болты затяните моментом 20 Нм.
4. Кулису можно разобрать. Однако при снятии и установке коробки передач это не требуется.
Двигатель 2.0 л и 2.2 л (коробка передач MUA)

Перед снятием коробки передач необходимо снять рычаги переключения и выбора передач, как описано выше.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
8.2 Снятие и установка коробки передач Subaru Legacy 2. Выверните сливные пробки из коробки передач и раздаточной коробки.
3. Слейте масло в подставленную емкость.
4. Отверните четыре болта.
5. Снимите щиток под раздаточной коробкой.
6. У автомобиля до 1997 г. выпуска отсоедините гибкий вал привода спидометра.
7. У автомобиля после 1997 г. выпуска расстыкуйте штекерное соединение привода спидометра. Исключение составляют автомобили с ABS.
8. Отсоедините провод выключателя задних фонарей и выключателя контроля двигателя.
9. Отсоедините провод контрольной лампы включения полного привода.
10. Снимите передний и задний карданные валы, как описывается в соответствующем разделе.
11. Отверните оба болта крепления рабочего цилиндра привода сцепления.
12. Снимите цилиндр. Отложите цилиндр в сторону.
13. Отсоедините и снимите приемную трубу глушителя.
14. Подведите под коробку передач гаражный подъемник (если необходимо, подложите деревянный брусок) и приподнимите коробку передач так, чтобы разгрузить поперечину.
15. Отверните гайки крепления кронштейна коробки передач в центре поперечины.
16. Отверните четыре болта крепления с левой и с правой сторон поперечины, в месте соединения ее с продольной балкой.
8.2 Снятие и установка коробки передач Subaru Legacy 17. Крепление поперечины к коробке передач показано на иллюстрации.
18. Отверните соединительные болты между двигателем и коробкой передач.
19. Осторожно отделите двигатель от коробки передач.
20. Следите за тем, чтобы коробка передач не упала с домкрата. Для этого необходимо воспользоваться помощью ассистента. Имейте в виду, что коробка передач имеет большой вес.
Устанавливается коробка передач следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности коробки передач и двигателя.
2. Проверьте также, тщательно ли очищены подшипник выключения сцепления, шлицевое соединение первичного вала и втулка крышки.
3. Если есть сомнения в исправности подшипника, его необходимо заменить.
4. То же самое относится к сцеплению, если до снятия оно имело дефекты в работе.
5. Смажьте универсальной смазкой все скользящие и вращающиеся поверхности.
6. Включите передачу для облегчения зацепления ведомого диска сцепления.
7. Поднимите коробку передач гаражным домкратом и подведите к двигателю.
8. Введите первичный вал коробки передач в ведомый диск сцепления.
9. Если соединение сразу достичь не удается, необходимо несколько раз повернуть фланец вала вперед и назад, так, чтобы вал вошел в зацепление.
10. Полностью прижмите коробку передач к двигателю. При этом два штифта на блоке цилиндров должны войти в соответствующие отверстия в коробке передач.
11. После того, как зазор между фланцами двигателя и коробки передач выбран, вверните болты крепления.
12. Равномерно затяните их моментом 45 Нм для двигателя 2.4 л. и моментом 68 Нм для двигателей 2.2 л. Гаражный домкрат оставьте под коробкой передач.
13. Установите поперечину и закрепите.
8.2 Снятие и установка коробки передач Subaru Legacy 14. Болты в центре затяните моментом 50 Нм, болты на внешней стороне моментом 80 Нм.
15. Опустите гаражный подъемник и выкатите его.
16. Вверните болты крепления цилиндра сцепления.
17. Затяните их моментом 28 Нм.
18. Прочие работы проведите в последовательности, обратной снятию.
19. Установка карданного вала описывается в соответствующем разделе.
20. Момент затяжки щитка раздаточной коробки составляет 47 Нм.
21. В заключение залейте масло в коробку передач, как описано в разделе 7 Главы 1.
22. Установите рычаги переключения и выбора передач, как было описано. То же относится к кулисе переключения.

automn.ru

Subaru Forester | Снятие и установка КПП

Снятие и установка КПП

Для снятия КПП необходимо поднять автомобиль как можно выше. Снятие КПП требует наличия определённого опыта. Поэтому здесь приводится описание только основных положений, ориентированных на опытного механика.

Снятие

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

 border=

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

2. Изолируйте из соображений безопасности клемму кабеля, идущего к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, чтобы исключить таким образом случайный контакт с полюсами батареи. 3. Поднимите автомобиль и снимите нижнюю облицовку, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.

 border=

Немного приподнимите КПП в районе задней опоры двигателя/КПП с помощью гаражного домкрата и деревянной прокладки.

Только после этого отсоедините заднюю балку двигателя/КПП. 4. Подведите опору под КПП в виде гаражного домкрата и деревянной прокладки.

8.2 Снятие и установка КПП Subaru Forester

5. Снимите заднюю балку двигателя/КПП (1), для чего отверните болты крепления (2) и (3).

6. Отсоедините держатель крышки двигательного отсека (4). 7. Отсоедините держатель системы выпуска (5). 8. Снимите приёмную трубу (5). 9. Отсоедините задний глушитель у подвески в районе дополнительного глушителя, немного опустите его и закрепите его в этом положении проволокой. 10. Отверните снизу полосу массы между КПП и кузовом. 11. Снимите стартёр, обратитесь к Разделу Снятие и установка стартёра. 12. Рассоедините разъём индуктивного датчика спидометра. 13. Снимите карданный вал, обратитесь к соответствующему разделу.

 border=

Передний фланец карданного вала остаётся на карданном вале, а не на КПП.

14. Снимите крышку тяги переключения передач у КПП и отсоедините тягу от КПП. 15. Отсоедините от центрального блока, предварительно сняв стопорный палец. 16. Отсоедините тягу переключения. 17. Отсоедините КПП от блока цилиндров. 18. Медленно опустите гаражный подъёмник, при этом немного опускается КПП. Снимите горизонтально КПП назад с направляющих штифтов и выньте из сцепления. 19. Опустите КПП.

 border=

КПП опускайте только тогда, первичный вал коробки вышел из диска сцепления, в противном случае диск сцепления может быть повреждён.

Установка

1. Перед установкой проверьте сцепление, обратитесь к Разделу Снятие, установка и проверка сцепления. 2. Проверьте лёгкость хода подшипника выключения сцепления. Если перед снятием при выключении сцепления был слышен шум подшипника выключения сцепления, замените подшипник.

 border=

У двигателей с двухмассовым маховиком шлицевое соединение диска сцепления имеет покрытие никелем. Поэтому первичный вал КПП смазывать не нужно. Признаком диска сцепления для двухмассового маховика является отсутствие демпферных пружин.

3. Двигатели без двухмассового маховика: Очистите шлицевое соединение первичного вала и смажьте тонким слоем MoS2-смазки, например, MOLYKOTE BR 2. Не наносите слишком много смазки, в противном случае смазка может попасть на фрикционные поверхности сцепления, что приведёт к неисправностям в работе сцепления. Необходимое количество смазки соответствует размеру кукурузного зерна. 4. Приподнимите КПП и введите горизонтально в сцепление. Если при установке первичный вал КПП не фиксируется в диске сцепления, проверните вал рукой сзади за фланец для карданного вала. 5. Закрепите КПП на двигателе моментом 40Нм. 6. Установите стартёр, обратитесь к Разделу Снятие и установка стартёра. 7. Соедините тягу переключения, предварительно смазав тонким слоем шаровую опору. 8. Соедините с центральным блоком и зафиксируйте его стопорным пальцем. 9. Соедините с КПП тягу переключения, установите крышку. 10. Соедините фланцы карданного вала и КПП. Моменты затяжки самостопорящихся гаек фланца карданного вала к КПП приведены в Спецификациях. 11. Состыкуйте разъём индуктивного датчика спидометра. 12. Закрепите заднюю опору двигателя/КПП указанными в Спецификациях моментами. 13. Закрепите кабель массы к КПП и кузову. 14. Закрепите держатель для крышки двигательного отсека (4). 15. Закрепите держатель приёмной трубы (5) системы выпуска. 16. Установите на место систему выпуска, обратитесь к Разделу Снятие, установка системы выпуска и проверка герметичности. 17. Проверьте уровень масла в КПП, при необходимости долейте масло, обратитесь к Главе Текущее обслуживание. 18. Проверьте регулировку переключения передач, при необходимости отрегулируйте на СТО. 19. Установите нижнюю облицовку двигательного отсека. 20. Опустите автомобиль на колёса. 21. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха салона. Введите код радиоприёмника и установите время на часах.

automn.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта