Трансмиссионные масла в механическую коробку передач. Срок годности масла в акпп
Есть ли срок годности у моторных масел и какой?
Горюче-смазочные материалы имеют сроки годности. И это касается не только бензина, но и моторного масла. Некачественное или просто просроченное масло может нанести вред двигателю и существенно сократить его ресурс. Также могут выйти из строя разные элементы системы, поэтому важно понимать, что срок годности моторных масел – это достаточно важный параметр, который стоит учитывать при выборе.
Правильное хранение
На срок годности моторного масла сильно влияют условия его хранения. Это касается практически любого продукта с ограниченным сроком годности. Вполне очевидно, что при частых температурных перепадах масло не сохранится в течение нескольких лет, поэтому производитель четко указывает температуру хранения продукта – 20 градусов выше нуля. При этом помещение, где находится продукт, должно хорошо проветриваться. Также нельзя допускать прямого попадания солнечных лучей на канистру.
Сама же канистра, где хранится масло, должна быть оригинальной. Нельзя ее вскрывать и допускать попадания воздуха внутрь, поэтому крышка должна быть плотно закрыта. При идеальных условиях хранения моторное масло Shell сохраняет свои свойства в течение пяти лет. Это также касается и продуктов многих других производителей. Правда, для каждого продукта он индивидуален. Ищите его на этикетке – производитель обязательно указывает данную информацию.
Также запрещается производить заморозку продукта. Если есть нужда перелить масло из одной канистры в другую, то желательно, чтобы другая канистра была выполнена из того же материала. Химический состав смазки позволяет ей храниться в течение 4-5 лет при соблюдении идеальных условий. Если условия будут нарушены, то срок годности продукта сократится. Да и вообще, в новые моторы рекомендуется заливать только новое и свежее масло, которое было произведено не ранее, чем полгода тому назад.
Негодное масло
Масло, хранящееся в больших объемах у производителей, обязательно проверяют на пригодность перед разливом в канистры. Для этого используются специальные лабораторные исследования, которые позволяют определить состояние основных веществ материала. Если масло оказывается непригодным, то его утилизируют специальным образом.
Если у вас масло хранится где-нибудь в гараже в течение трех-четырех лет, то определить его пригодность невозможно. К сожалению, оно не будет издавать специальный запах или иметь определенный внешний вид. Поэтому лучше не рисковать и не заливать такое масло в двигатель, ведь оно может навредить мотору.
В редких случаях можно определить, что масляный состав не пригоден. На это может указывать кристаллический осадок и неестественный цвет жидкости, помутнения и т. д. Использовать такое масло нельзя.
Срок годности моторных масел по регламенту
Большинство производителей смазок для двигателей уверяют, что их продукт пригоден в течение пяти лет при правильном хранении. Увидеть дату изготовления всегда можно на упаковке. Чаще всего она отпечатана на самой канистре, а не на наклейке.
Также отметим, что срок годности моторных масел Shell, Mobil 1, Castrol, Aral, GM и других производителей при хранении в канистре и в двигателе автомобиля – не одно и то же. Продукт при нахождении в картере двигателя постоянно контактирует с окружающей средой (воздухом), поэтому он подвергается окислительным процессам. Во время работы двигателя масло тоже работает, сильно нагревается, воспринимает механические нагрузки. Все это изнашивает продукт, поэтому срок годности моторного масла в двигателе составляет около одного года. Но обычно масло заменяют после 8-10 тысяч километров пробега, что у многих водителей наступает через полгода или 7-8 месяцев.
Причем, совершенно неважно, используется ли синтетическое моторное масло, "полусинтетика" или "минералка". Срок годности от этого особо не меняется.
Странный цвет или запах масла
Иногда изменение цвета или даже запаха продукта вовсе не означает, что масло непригодно для использования. Даже в металлических банках и пластиковых канистрах смазка одного и того же производителя может отличаться по цвету. Дело в том, что при изготовлении производитель в первую очередь старается достичь хороших смазочных свойств продукта, поэтому цвет может отличаться между разными партиями. В большей степени это касается трансмиссионного масла.
Определение просроченного масла
Как уже было сказано выше, определить пригодность масла невозможно. Если его срок годности прошел, то применять такой продукт однозначно нельзя. Некоторые водители для "оживления" просроченного масла используют специальные присадки. Однако применять их не рекомендуется. Во-первых, в масле и так содержатся присадки, из-за чего оно соответствует нормам вязкости, и добавление новых может нарушить степень вязкости и смазочные свойства. Во-вторых, вряд ли присадки смогут "вернуть к жизни" масло, срок годности которого прошел. И хотя цена моторного масла может быть очень высокой (до 2,5 тыс. за 5 литров), не стоит применять просроченный продукт в любом случае, ведь капитальный ремонт двигателя совершенно точно обойдется дороже, чем канистра свежей хорошей смазки.
масло в коробку передач (КПП и МКПП), температура, срок годности, маркировка
Автомобиль – чрезвычайно сложный механизм, содержащий в составе множество деталей и компонентов разного размера, назначения. В ходе его работы осуществляется взаимодействие составных частей между собой, и создаются условия трения. Продолжительное течение процесса провоцирует колоссальный вред, наносимый всем деталям, и во избежание повреждений деталей применяются многочисленные смазочные материалы – трансмиссионное масло. В основном оно служит для смазки отдельных элементов МКПП и рулевого устройства. Рассмотрим основные функции этого средства, виды (срок годности, службы, особенности хранения), характеристики трансмиссионных масел.
Функции и качества
Трансмиссионное масло представлено особым составом, применяемым для обеспечения защиты деталей МКПП от трения и внешних влияний, а также от повреждений зубчатых передач. Изготавливаются трансмиссионные масла из основ, которые в ходе производственного процесса обогащаются добавками против коррозии, задиров и износа.
Основа, на которой действует жидкость МКПП, – особая защитная пленка, покрывающая основные детали и ограждающая их от негативного влияния многочисленных факторов извне, обладающая хорошим показателем «срок годности» и службы. К составу этой жидкости предъявляются определенные требования, например, отсутствие вероятности разрушительного действия. Плотность не должна осуществлять препятствий для работы механизма ни зимой, ни летом, то есть, по идее, она не должна иметь зависимости от перепадов такого показателя, как температура. Именно это свойство МКПП призвано определить степень вязкости масла. Она называется индексом вязкости.
Базовые требования, предъявляемые к масляным составам, могут определиться только после проведения досконального анализа материала, условий службы раздаточной механической трансмиссии.
В качестве основных требований можно выделить несколько моментов:
- Возможность сокращения потерь энергии в процессе трения и службы.
- Высокая вероятность отвода тепла с постоянным соприкосновением.
- Обеспечение качественной защиты материала.
- Создание условий низкого уровня вибрации, шума в механической раздаточной коробке, которые исходят от зубчатых колес.
- Возможность сокращения нагрузки, повышение уровня безотходности с высоким показателем срока годности.
Для того чтобы трансмиссионное масло могло прекрасно справляться со своим функционалом, нужно, чтобы оно имело определенные рабочие качества:
- Небольшой уровень образования пены, высокие качества против износа, задирания, окислительных процессов и других неблагоприятных явлений в механической раздаточной коробке.
- Достаточно высокий порог значений вязкости и параметров (температура) в ходе взаимодействия с водной средой.
- Достаточный уровень взаимодействия с элементами из резины и трансмиссионным процессом.
- Стабильность на протяжении всего срока хранения.
Таким образом, трансмиссионные масла обладают широким перечнем качеств и характеристик, которые способствуют улучшению работы механизмов авто.
Классификация, виды
На то, какой степенью вязкости обладает элемент для раздаточной мех. коробки МКПП, оказывают влияние присадки и добавки, которые имеют место в основе. Минеральное масло желтое – одна из наиболее известных жидкостей, которая обеспечивает создание прочной пленки даже в случае с высоким уровнем давления. Кроме того, минеральное масло обладает доступной ценой. Но трансмиссионное масло отличается большой сложностью производства, что не может не отражаться на его стоимостном показателе, в результате чего оно является наиболее дорогостоящим продуктом. Если нет желания тратить большое количество денег и жертвовать качеством, рекомендуется обратить внимание на «золотую середину» – полусинтетические продукты.
Трансмиссионное масло имеет несколько особенностей классификации, зависящих от уровня вязкости. В целом выделяется несколько условных рядов в рамках классификационного параметра SAE. Так, для зимнего ряда это варианты 70W, 80W, 75W, 85W. Для летнего ряда изделий характерны такие виды, как 80, 85, 90, 140, 250. Деление по разновидностям имеет некоторую зависимость от строения агрегатов раздаточной трансмиссии разных изготовителей. Например, этот фактор имеет зависимость от степени рабочей температуры, а также можно выделить некоторые составы, обеспечивающие надежную степень защиты. Так, масло в коробку обладает рядом параметров, но это не все варианты его классификации.
Если рассматривать последние изменения и дополнения, которые были внесены в редакцию по классификации уровня вязкости, то можно отметить: есть буква W, предполагающая применение продукта летом или зимой. Также может встречаться комбинация данных значений. Масло для коробки передач в последнее время должно иметь соответствие маркировке, что заставляет изготовителей делать более точное определение уровня свойств той или иной жидкости. Рассматривая особенности маркировки, которые имеет масло в коробке передач, более детально, это можно заметить.
Расшифровка, или что означают буквы и цифры:
- SAE 80 – применяется для летнего использования.
- SAE80W-80 – предполагает всесезонный вариант применения.
Масло в КПП может иметь несколько видов, классификаций и маркировок, все они означают определенные параметры. Исходя из особенностей эксплуатации авто пользователь должен сделать правильный выбор рабочей жидкости.
В связи с тем, что масло в коробке передач МКПП подвергается действию определенных факторов, оно должно иметь оптимальные параметры по соотношению вязкости, прочности, надежности и ценового показателя.
Маркировка трансмиссионных масел – это классификационные показатели в рамках выполнения тех или иных функций.
Рассматриваемая жидкость не имеет единых условий и особенностей классификации по таким параметрам, как температура работы, срок годности, условия и срок хранения и так далее. Поэтому всемирно используемый вариант – схема API, которая охватывает масла для ручной МКПП. На ее основании все жидкости для раздаточной мех. коробки подразделяются на 5 групп по качествам и классам.
Сроки сохранности, условия
В качестве определяющего фактора, оказывающего влияние на особенности применения тех или иных жидкостей, выступает срок их хранения, период годности и соблюдение базовых условий эксплуатации. Срок годности раздаточной мех. коробки тем меньше, чем больше наблюдается перепадов параметров – температура и режимы влажности в процессе хранения.
Постоянный показатель, который имеет температура хранения, должен составлять не более 20 градусов, главное условие – хорошая вентиляция помещения.
Правила хранения предполагают устранение влияния солнечных лучей, и нужно их соблюдать. Емкость для хранения должна быть качественной, например, канистра из пластика или бочка из нержавеющего материала. Плотное закрытие крышки и оптимальная температура – основные условия хранения. Срок годности в целом составляет несколько лет. Срок годности смазки для раздаточной мех. коробки определяется особенностями использования.
Мы рассмотрели, что такое масло для механической (мех.) коробки, температура работы и температура хранения, расшифровка некоторых параметров. Осталось уделить внимание лишь особенностям выбора. Желтое масло имеет несколько особенностей хранения. Для соблюдения срока его годности нужно обеспечить контроль их соблюдения.
Выбор жидкости
Чтобы ресурс двигателя использовался оптимально, и он служил долго, необходимо грамотно выбрать масло. Некоторые виды жидкостей заливаются каждые 15 000 км, а некоторые – чаще. При использовании надо обеспечить контроль выполнения условий по силе нагрузки, скорости скольжения. На основании этих данных, а также такого параметра, как ресурс системы, делается выбор смазки.
Резюме
Таким образом, контроль соблюдения базовых правил сохранности – основная задача каждого из водителей. Это продлит ресурс трансмиссии и прочих элементов. Для обеспечения качественного использования смазочной жидкости важно соблюдение необходимых условий ее содержания.
portalmashin.ru
Срок годности трансмиссионного масла: как хранить, когда менять?
Прежде всего, стоит определиться с терминами. Срок годности любого продукта обозначен на его фабричной упаковке. Что касается трансмиссионного масла, то можно смело заливать в КПП в течение пяти лет после изготовления на заводе-производителе.
Срок службы смазки в агрегатах трансмиссии обусловлен ее качеством, конструкцией КПП и условиями эксплуатации автомобиля. Поэтому, но может варьироваться от 20000 до 10000 км пробега.
Масло в трансмиссии предназначено для:
- защиты от износа трущихся поверхностей КПП;
- минимизации потери энегрии;
- отвода тепла от поверхностей трения;
- снижения ударных нагрузок, вибрации и шума.
Замена масла в коробке передач
Для замены масла в коробке передач должны присутствовать уважительные причины – изменилась вязкость, кислотность, противоизносные, антикоррозионные и антиокислительные свойства. Эти параметры изменяются вследствие повышенной загруженности трансмиссии, жесткого температурного режима, интенсивности загрязнения пылью, водой и продуктами износа трущихся поверхностей.
Наиболее благоприятным режимом для КПП считается езда по скоростной магистрали. Если ее принять за единицу, то нагрузка при поездке по грунтовой дороге составит 1,66, пот городу – 1,89, по горным серпантинам – 1,94, а по грунтовому проселку – 2,21.
Ускорение окислительных процессов и рост отложений заметно возрастает при повышенной температуре в КПП. При этом снижаются противоизносные, противозадиристые свойства смазки.
Надежная защита от влаги и пыли обеспечивает продолжительность срока эксплуатации. Пыль в КПП невозможно компенсировать никакими присадками. Вода резко снижает износоустойчивость и способность смазки противодействовать образованию задиров. К примеру, всего лишь 5% воды увеличивают размер пятки износа в два раза, а нагрузку сваривания уменьшает более чем в два раза.
Срок годности трансмиссионного масла напрямую зависит от его качества и состава. Главная причина замены – изменение физико-химических характеристик. В процессе эксплуатации постепенно изменяется его вязкость, кислотность и содержание активных компонентов присадки. В результате детали трансмиссии подвергаются повышенному износу. Герметизация узлов – условие чистоты и эффективности трансмиссионного масла.
Когда следует произвести замену масла, вы можете узнать в Инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, а купить необходимые расходники и автозапчасти на allzap.com.ua!
allzap.ua
масло для АКПП. Характеристики, применение, срок годности. Совместимость масел ATF
Автоматические коробки передач работают не на традиционных трансмиссионных маслах. В них залито специальное ATF-масло. Эта жидкость представляет собой высокоиндексные составы на минеральной или синтетической основе. Такие жидкости для автоматических коробок передач позволяют обеспечить работу систем, контролирующих и управляющих переключением передач. Также посредством данной жидкости передается крутящий момент от двигателя к АКПП. Дополнительно ATF-масло смазывает детали трения и охлаждает их.
Как создавались жидкости ATF
Впервые автоматическую трансмиссию создали в 1938 году. Эта конструкция получила название Hydramatic. Она отличалась вакуумной системой переключения передач. Данный агрегат был создан силами инженеров Pontiac. Уже тогда компания являлась частью автоконцерна General Motors. Так как в General Motors перед запуском любой инновационной разработки предпочитали предварительно ее проверять и всячески тестировать, новая АКПП была установлена на Oldsmobile. Тесты прошли удачно. И вот уже в 39 году «Гидроматик» устанавливался в качестве опции на автомобиль Oldsmobile Custom 8 Cruiser. Стоила такая опция 57 долларов.
Роль General Motors в создании первой ATF
К концу 40-х годов АКПП успела стать привычной частью автомобилей. И не удивительно, что первое ATF-масло для АКПП было создано именно специалистами General Motors. Это была самая первая в мире спецификация для трансмиссионной жидкости. Она называлась Type A. Жидкость была создана в 1949 году. Затем в GM начали разрабатывать трансмиссионные масла, а позже и классифицировать, выдвигать самые жесткие требования к ним. Продукты, которые создавались в лабораториях General Motots, ввиду отсутствия конкуренции, стали международным стандартом рабочих жидкостей для любого типа АКПП.
В 1957 году уже успешно существующую спецификацию пересмотрели и решили добавить одно небольшое новое приложение – трансмиссионную жидкость Type A Suffix A (сокращенное название ATF-TASA). Через 10 лет создали спецификацию В (это ATF Dexron-B). В качестве главного ингредиента, благодаря которому жидкость имела смазывающие свойства, использовалась ворвань – это жир, который получали от китов. Но затем развитие технологий в производстве автоматических коробок заставило концерн вводить нечто новое. Так, в 1973 году разрабатывается новая спецификация Dexron 2C. В 1981 году ее сменят на Dexron-2D. После того как на корпорацию обрушился шквал негатива от защитников животных, а также после запрета на ловлю китов, компания в 1991 году создает инновационную формулу Dexron-2E. Отличие этого продукта - в том, что он создан на синтетической основе. Ранее смазка производилась на минеральной основе.
Рождение Dexron-4
В 1994 году вся мировая общественность узнала о новых спецификациях, где были изложены новые требования к свойствам вязкости и температурным характеристикам. Также спецификация подразумевала более улучшенные фрикционные свойства. Это Dextron-3F и Dextron-3G. Через 8 лет выходит Dextron-3H. Но самая современная и максимально жесткая – это ATF Dexron-4. Конечно, сегодня существуют и другие спецификации от остальных автомобильных производителей. Это такие гиганты, как Ford, Toyota, Huinday и прочие.
Чем ATF отличается от других трансмиссионных масел?
Чтобы понять разницу, необходимо подойти к вопросу издалека. В автомобилях применяются масла для двигателя, редукторов, гидравлических усилителей и ATF-масло. В чем сходство между всеми этими жидкостями? В основе этих масел лежат углеводороды, которые получают посредством переработки ископаемых. Это дает некоторые сходства в характеристиках. Все перечисленные средства имеют смазывающие свойства, увеличивают скольжение между трущихся поверхностей. Также все данные жидкости имеют хорошие характеристики отвода тепла. По своей консистенции они схожи. На этом все сходства кончаются. Это иногда является причиной грубых ошибок, когда начинающий автолюбитель заливает в АКПП масло для «механики», а в ГУР – тормозную жидкость.
Основные свойства ATF
ATF-масло является одной из самых сложных жидкостей по своему составу среди всех смазывающих смесей, использующихся в современном автомобиле. К такой смазке предъявляются высокие требования и стандарты. Масло должно иметь смазывающий эффект – за счет этого снижается трение, а вместе с тем уменьшается износ в элементах КПП. При этом силы трения в фрикционных группах должны увеличиваться. Это снизит проскальзывание тормозных лент и других узлов. Также одно из важных свойств – отвод тепла. Масло имеет высокие характеристики теплопроводности и текучести. При этом жидкость не должна в процессе работы пениться. Важный момент – стабильность, а именно отсутствие окислительных процессов при нагревании до высоких температур в момент контакта с кислородом. Дополнительно масло должно иметь и антикоррозийные свойства. Это необходимо для того, чтобы не допустить образования коррозии на внутренних узлах механизма. Жидкость для АКПП должна быть гидрофобной (это способность выталкивать влагу с поверхности). При этом необходимо, чтобы жидкость сохраняла свои характеристики текучести и гидравлические характеристики. ATF-смазка имеет стабильные характеристики и высокую степень сжатия в максимально широком температурном диапазоне. Еще одим момент – это снижение проникающих способностей через АКПП и наличие красителя.
Типичные характеристики для смазок АКПП
Рассмотрим несколько спецификаций масла ATF, характеристики и цифры. Для спецификации Dexron-2 кинематическая вязкость составляет 37,7 при 40 С. При 100 градусах тот же параметр будет составлять 8,1. Для Dexron-3 кинематическая вязкость и вовсе не нормируется, так же как и для других спецификаций. Вязкость масла ATF по Бруксфильду для Dexron-2 при температуре 20 градусов должна составлять 2000 мПа, при 30 – 6000 мПа, при 40 – 50 000 мПа. Тот же параметр для Dexron-3 составит 10, если давление - 1500 мПа. Температура вспышки - не ниже, чем 190 градусов для Dexron-2. Для Dexron-3 – данный параметр составляет 179 градусов, но не выше 185.
Совместимость масел ATF
Любое масло (не важно, минеральное оно или синтетическое), можно смешивать без каких-либо последствий. Естественно, более современные жидкости имеют улучшенные характеристики и свойства. Если доливается современная жидкость в обыкновенную, то это улучшит свойства залитого масла. Чем старее спецификация, тем более низкими характеристиками она будет обладать. Также срок годности масла ATF на порядок ниже. Специалисты рекомендуют менять данную жидкость раз в 70 тысяч километров. Стоит отметить, что многие современные производители не регламентируют срок замены данной жидкости. Она заливается на весь срок службы. Но когда автомобиль выхаживает по 200 тысяч километров на одном масле, это не очень хорошо. Дело в том, что жидкость в АКПП является рабочей. Именно она передает крутящий момент от двигателя на колеса. Это масло постоянно в действии, даже когда машина находится на нейтральной скорости. Со временем оно собирает продукты выработки. Это металлическая стружка, которая забивает собой фильтр и датчики. В результате коробка перестает нормально функционировать. Теперь к вопросу совместимости. Ни один бренд никогда полностью не раскроет всей информации касательно состава и свойств производимой жидкости. Зачастую изготовители ограничиваются только маркетинговой информацией и рекламой, принуждающей покупать только конкретный продукт. Но зачастую эта информация ничем не обоснована. Для трансмиссий с жестким включением блокировок гидротрансформатора рекомендуется применять жидкости с постоянными фрикционными характеристиками. Для АКПП с блокировкой ГТФ следует заливать продукцию с переменными свойствами. И, наконец, независимо от модели АКПП, все детали, подшипники, шестерни и прочие элементы изготавливаются из одинаковых материалов. А значит, и различные виды ATF особенно не отличаются друг от друга.
Об особенностях применения и совместимости
Если масло в коробке меняется целиком, тогда лучше всего приобрести более дорогое средство. При этом необходимо учитывать постоянные или переменные фрикционные характеристики. Если бюджет ограничен, тогда подойдет даже универсальное масло ATF. Применение его не отразится на качестве работы коробки. Если жидкость доливается, то специалисты рекомендуют использовать продукцию классом выше или хотя бы не ниже залитого. Но если ресурс его достиг 70 тысяч километров, необходима полная замена. Желательно произвести дополнительную промывку. На эту операцию уходит дополнительно до 20 литров масла. Стоит оно недешево, но, судя по отзывам, данная операция прекрасно вымывает стружку. А ее наличие, как известно, затрудняет работу автоматической коробки передач.
Итак, мы выяснили, что собой представляет ATF-масло для АКПП.
загрузка...
allwomanday.ru