Замена масла в АКПП Хендай Солярис 1.6. Солярис фильтр акпп
Замена масла в АКПП Хендай Солярис 1.6
Бюджетный автомобиль Hyundai Solaris с автоматической коробкой передач – отличный вариант для города, загородных поездок и семейных нужд. Эта машина считается самой популярной иномаркой в России, пользуется высоким спросом у таксистов. В связи ее высокой популярностью все чаще возникает вопрос, как правильно обслуживать Solaris. Сразу надо сказать, что самому можно выполнить несколько очень важных процедур, которые помогут продлить срок службы автомобиля. Например, одной из них является замена масла в автоматической коробке передач Hyundai Solaris. Эту процедуру подробно рассмотрим в статье.
Виды замены масла и порядок
Частичная – с заменой фильтра, или без нееПолная замена – с заменой фильтра и комплексной промывкой АКППЕстественно, полноценная замена – самая эффективная, но в то же время очень сложная процедура. И все же, ее можно осуществить своими силами. Рассмотрим порядок работ для этого:
- Прогреть двигатель таким образом, чтобы масло в АКПП было имело рабочую температуру
- Установить автомобиль на ровную поверхность. В данном случае подойдет смотровая яма, эстакада или подъемник
- Заглушить мотор, переключить селектор КПП в парковочное положение
- Открыть капот, вытащить мерный щуп из коробки передач. Если он грязный (черный), тогда надо менять масло в срочном порядке
- Отвернуть сливную пробку ключом на 17. На пробке поддона коробки будет уплотнительное кольцо, его надо тоже снять
- Подставить емкость под картер коробки, и подождать, пока стечет старое масло. Обычно этот процесс занимает 5-10 минут. Из трансмиссии должно вытечь порядка 3,6 литра отработанной жидкости.
- Полностью слить жидкость, затем обратно закрутить пробку вместе с новым уплотнительным кольцом
- Приступаем к демонтажу поддона АКПП – для этого откручиваем 18 болтов, удерживающих поддон. Для этого используем торцовый ключ на 10
- Взять плоскую отвертку и аккуратно поддеть поддон. Обратим внимание, что при снятии поддона могут возникнуть сложности, поскольку он установлен на герметик. К тому же, на поверхности поддона может оставаться отработанное горячее масло, поэтому следует быть аккуратным, и работать только в перчатках
- Когда поддон снят, необходимо его прочистить от нагара и остатков масла. Для этого можно использовать промывочную жидкость. Вытереть насухо и отложить в сторону
- Приступаем к снятию масляного фильтра, который тоже, как и уплотнительное кольцо, придется заменить. Для откручивания фильтра следует повернуть три болта, после чего вытащить изделие из посадочного места. Важно обратить внимание, что на фильтре установлены улавливающие магниты, их надо переставить на новый фильтр, и установить его в посадочное место
- Обратим внимание на состояние привалочных плоскостей поддона и картера. Скорее всего, они будут замазаны маслом. Поверхность надо обезжирить герметиком, который предназначен специально для работы с АКПП. Дело в том, что обычный герметик может раствориться под воздействием трансмиссионной жидкости, хотя на самом деле он не предназначен для прямого контакта с ней. И все же, могут возникнуть протечки, и масло рано или поздно попадает на герметик. Специальный герметик считается более устойчивым.
- После нанесения герметика подождать, пока он высохнет
- Залить четыре литра масла, дать ему стечь, проверить уровень щупом. Пожалуй, на этом процесс замены масла можно считать завершенным, если требуется только частичная замена. При комплексной процедуре переходим к следующим действиям:
- Долить дополнительный литр масла, найти сливной шланг на АКПП, соединяющий коробку и радиатор
- Отпустить хомут, отсоединить вышеуказанный шланг и отпустить его в прозрачную емкость
- Селектор автомата должен стоять в парковочном режиме. Убедившись в этом, затягиваем ручник и даем команду ассистенту запустить двигатель
- После того, как грязное масло сойдет в прозрачную емкость, нужно замерить уровень слитой жидкости – ее должно быть не больше литра
- Заглушить мотор, долить еще один литр свежей жидкости. Такая процедура (доливание по одному литру) продолжается до тех пор, пока из шланга не потечет чистая жидкость
- Установить шланг на место, и при необходимости долить масло. Комплексная промывка и замена масла завершена
Периодичность замены масла — как часто менять?
Масло в АКПП Hyundai Solaris желательно менять каждые 60 тысяч км – в том случае, если проводить комплексную очистку. При частичной замере регламент замены масла, к сожалению, сокращается до 20-30 тысяч км. К тому же, следует заливать одинаковое масло, соответствующее тому, что было залито изначально с завода. В крайнем случае, если такого масла нет, тогда надо выбрать подходящий аналог.
Вывод
Рекомендуется осуществлять полную промывку и замену масла в коробке передач Hyundai Solaris 1.6, чтобы оно прослужило дольше времени.
Видео по замене в коробке автомат Hyundai Solaris
maslospec.ru
Точная диагностика АКПП Солярис, а также полное и частичное ее обслуживание
Автоматическая коробка передач – слишком дорогой механизм, чтобы в случае его поломки или некорректной работы сразу же бежать в магазин автозапчастей за новым. Стоимость только самого этого агрегата на сегодняшний день составляет более тридцати тысяч рублей, поэтому когда требуется замена АКПП на Солярис, цена вопроса достаточно высока.
Большинство поломок этого механизма так или иначе поддаются ремонту. Главное в этом деле – точное установление причины неисправности. Для этого и предназначена процедура диагностики.
Поэтапная диагностика АКПП Солярис
Проводя диагностику АКПП, на первом этапе необходимо определить, вызваны ли тревожные симптомы неисправностью коробки передач, или они связаны с поломкой какого-либо иного агрегата или детали. Ответ на этот вопрос дает сам автомобиль, вернее, его электронный блок управления (ЭБУ). Считав и расшифровав хранящуюся в нем информацию, работник автосервиса может сделать вывод, какое именно из устройств машины требует его вмешательства. Если это коробка передач, то следующим этапом мастер осуществляет ее демонтаж и разборку.
Когда дело касается механической КПП, то все достаточно просто – благо, ее конструкция не таит в себе особых проблем. Разобраться же в АКПП, состоящей в общей сложности из более чем из сотни деталей, не имея соответствующей квалификации, непросто. Отсюда вывод: доверьте диагностику и ремонт автоматической коробки профессионалам – и вам не придется потом покупать новый агрегат, даже если изначально для того, чтобы та вновь заработала в штатном режиме, достаточно было лишь промыть ее компоненты и заменить в коробке масло.
Заметки на полях: О сложности конструкции этого агрегата говорит, например, тот факт, что АКПП не производят ни китайцы, ни корейцы. Более того, от собственных разработок в этой области отказались даже такие «зубры» автомобилестроения, как Ауди, БМВ, Вольво, Субару. Даже Ягуар – автомобиль, знаменитый помимо всего прочего тем, что все его комплектующие, до последнего винтика, всегда были исключительно собственного производства. Подавляющее большинство всех устанавливаемых сегодня на европейские, азиатские и американские автомобили АКПП – это коробки немецкого производства.
Можно ли определить тип неисправности на слух? Такая диагностика АКПП Солярис доступна лишь специалистам экстракласса, да и то далеко не во всех случаях.
Иногда удается осуществить ремонт коробки, что называется, «на авось»: например, проверить работоспособность электроцепей. Для этого понадобиться лишь обыкновенный тестер – разумеется, вкупе с профессиональным мастером.
Еще один способ отремонтировать некорректно работающий механизм – это полная замена масла с предварительной промывкой коробки без ее разборки. И такой подход не лишен оснований. Нередко причиной неисправности оказывается масляный сгусток, забивший собой один из каналов коробки.
Полная замена масла АКПП Хендай Солярис
Заметки на полях: Полная замена масла АКПП Хендай Солярис – процедура достаточно сложная, а потому непопулярная. Обычно в профилактических целях этот продукт в автоматической коробке меняют лишь частично – это и проще, и дешевле, и дает требуемый результат. Однако в случае появления сбоев в работе этого механизма приходится прибегать к полной замене.
Самостоятельно осуществить эту процедуру невозможно, ведь для этого требуется дорогостоящее специальное оборудование, которое вряд ли отыщется в гаражном кооперативе и, тем более, в частном гараже.
Отработанное масло буквально выдавливается из коробки посредством аппарата, создающего в ней высокое давление. Затем с помощью промывочной установки АКПП окончательно очищается от остатков старого продукта и прочих загрязнений (которые, вполне вероятно, и послужили причиной ее некорректной работы). И только после этого в коробку вливается свежее масло.
Важно! Новая рабочая жидкость заливается в коробку ровно в том же объеме, в котором в принудительном порядке была извлечена старая. В случае с АКПП перелив масла столь же нежелателен, как и недолив.
Частичная замена масла АКПП Солярис
Частичная замена масла в АКПП Солярис 6-ступенчатой не позволяет промыть коробку, зато сама эта операция значительно проще. Она лишь дает возможность промыть фильтр и поддон, по состоянию которых можно сделать заключение о технической исправности механизма в целом.
Замена фильтра АКПП Хендай Солярис
Если состояние фильтра плачевно (а это определяется как по цвету старого масла, так и по его количеству), это устройство можно, и даже нужно заменить на новое. Внешне, да и с точки зрения своей конструкции эта деталь весьма напоминает собой масляный очиститель двигателя. Принципиальная разница между ними состоит в том, что добраться до фильтра коробки весьма непросто. Уже хотя бы поэтому замена фильтра АКПП Солярис обойдется владельцу автомобиля в большую сумму.
Времена, когда это устройство было внешним, прошли – сегодня на подавляющем большинстве АКПП стоят так называемые внутренние фильтры, помещенные в корпус коробки. По счастью, при замене этой детали полностью разбирать АКПП не придется.
Ремонт АКПП Hyundai Solaris
Если вернуть агрегат к полноценной жизни при помощи этих манипуляций не удается, мастеру волей-неволей приходится приступить к его разборке.
Перво-наперво коробка снимается с автомобиля. Уже одна эта операция вызывает серьезные сложности, ведь масса этого агрегата составляет около 25 кг. Затем АКПП поступает на участок капитального ремонта. Разобрать и отремонтировать коробку-автомат непосредственно на месте невозможно, так как для этого требуется специальное оборудование.
Важно! Главным фактором, влияющим на качество ремонта, является квалификация и опыт мастера. Специалистов высокого уровня, способных с максимальным качеством произвести диагностику и ремонт АКПП, немного. Поэтому, прежде чем привезти свой автомобиль в сервис с неисправной коробкой передач, имеет смысл предварительно записаться на обслуживание. Сделав это, вы, во-первых, будете уверены в том, что ваша машина окажется в руках опытного специалиста, а во-вторых, сэкономите собственное время.
zet-avto.ru
Замена масла в АКПП Hyundai Solaris
Замена масла в АКПП Хендай Солярис по заверениям производителя и официальному регламенту сервисного обслуживания требуется раз в 90 000 километров пробега или по прошествии 6 лет (72 месяца). Многие любители самостоятельного ремонта утверждают, что масло в автоматической коробке Hyundai Solaris нужно менять раз в 50 тысяч километров, якобы из-за того, что масло немного потемнело. Но сам производитель указывает, что потемнение трансмиссионного масла со временем, не означает возникновения проблем. В любом случае, думайте сами кому верить, производителю или писателям на форумах.Кроме замены масла, в АКПП придется менять еще и фильтр. Масляный фильтр для автомата Хендай Солярис выглядит так, как на фото ниже.
На фотографии вы можете подсмотреть оригинальные номера расходника.Ставится фильтр АКПП в саму коробку. Поэтому для его замены вам придется открутить поддон и перед вами откроется вот такая картина.
Перед тем, как откручивать поддон АКПП Хендай Солярис необходимо слить оттуда масло. Для этого необходимо открутить сливную пробку (не потеряйте шайбу пробки). Фото прилагается.
После снятия поддона вы обнаружите, что никакой прокладки там нет. Производитель использует обычный герметик. При установке поддона на место нужно нанести специальный герметик для АКПП в качестве прокладки. В самом поддоне есть магниты для притягивания всякой металлической стружки, их нужно обязательно тщательно очистить и не потерять.
Частичная замена масла в АКПП Хендай Солярис происходит без снятия поддона и замены фильтра. Можно конечно открутить пробку и слить около 3 литров масла, а потом столько же залить свежей жидкости. Но в итоге новое масло просто перемешается со старым и эффективность такой замены невысокая. В дилерских центрах меняют не только фильтр, но и проводят полную замену масла методом вытеснения. Для этого от коробки отсоединяют шланг ведущий к радиатору АКПП и подсоединяют его к специальной установке (на фото ниже), с помощью которой и прокачивают новое масло в коробку. Обычно на это может уйти более 12 литров трансмиссионного масла.
Масло при самостоятельной замене должно сливаться на прогретой коробке в положении “N” нейтраль. Затем доливаете свежее. После замены необходимо перемещать рычаг селектора коробки во все положения на заведенном двигателе. После прогрева до 70-80 градусов ставим опять на “N” нейтраль и окончательно проверяем уровень масла, который должен быть у отметки “HOT”.
Оригинальное масло для автомата Хендай Солярис выглядит так –
Естественно на трансмиссионке лучше не экономить. От этого зависит не только работоспособность вашей коробки, но и ресурс работы всего дорогостоящего агрегата.
ruauto99.ru