Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Элементы управления коробки передач Дэу Матиз. Снять акпп матиз


Daewoo Matiz | Снятие и установка АКПП

9.3.3. Снятие и установка АКПП

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля.
2. Снимите нижние панели двигателя.
3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 01N

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от кислородного датчика.
2. Закрепите двигатель на подъемнике.
3. Снимите передние колеса.
4. Снимите поперечину из-под коробки передач.
5. Снимите переднюю секцию выпускной трубы.
6. Отсоедините провода в задней части коробки передач.
7. Отсоедините провод от датчика спидометра.
8. Отсоедините валы от ведущих фланцев.
9. Снимите стартер.
10. Скрутите гайки, соединяющие ведущий диск и гидротрансформатор.
11. Установите домкрат под коробку передач.
12. Отсоедините тросик рычага переключения передач от кронштейна.
13. Отсоедините тросик рычага переключения передач от переключающего рычага коробки передач.
14. Снимите правую опору коробки передач вместе с кронштейном.
15. Снимите левую опору коробки передач.
16. Открутите соединения трубок трансмиссионной жидкости и слейте жидкость.

9.3.3 Снятие и установка АКПП Daewoo Matiz

17. На самой коробке передач вывинтите болт (2), снимите уплотнительные кольца (1) и отсоедините две трубки трансмиссионной жидкости (А и В).
18. В 5-цилиндровых двигателях вывинтите болты, крепящие реактивную штангу.
19. Слегка опустите коробку передач.
20. Вывинтите болты, крепящие коробку передач к двигателю.
21. Отсоедините коробку передач от двигателя.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 097

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от датчика спидометра.
2. Вывинтите болт, крепящий заливную трубку к двигателю, и отсоедините трубку.
3. Вывинтите верхние болты, крепящие коробку передач к двигателю.
4. Закрепите двигатель на подъемнике.
5. Снимите поперечину, расположенную под каталитическим конвертером и/ или под выпускной системой.
6. Снимите переднюю секцию выхлопной трубы.
7. Отсоедините валы от ведущих фланцев.
8. Снимите стартер.
9. Скрутите гайки, соединяющие ведущий диск и гидротрансформатор.
10. Снимите теплоизоляционный щиток с многофункционального переключателя.
11. Отсоедините провода в задней части коробки передач.
12. Отсоедините трубки трансмиссионной жидкости от коробки передач и слейте жидкость.
13. Установите домкрат под коробку передач.
14. Вывинтите крепежные болты коробки передач и слегка опустите ее.
15. Отсоедините правую опору коробки передач и отсоедините от опоры тросик рычага переключения передач.
16. Вывинтите оставшиеся болты, крепящие коробку передач к двигателю.
17. Отсоедините коробку передач от двигателя и опустите ее.

Установка

Установка проводится в обратном порядке снятия.

automn.ru

Как снять КПП в Дэу Матиз? (решено) — 2 ответа

В общем как и обещал! Устроил сам себе задачку, но сделал… Пришел Матиз на замену сцепления! И так, что делать рядовому гражданину, не имеющему средств на СТО и не имеющему спец инструмента?

Машину на ручник и открываем капот, далее вынимаем воздухозаборник, АКБ и площадку под АКБ:

Затем отключаем проводку от датчиков, выкручиваем трос спидометра, ослабеваем затяжку болтов колес и ступичных гаек! Затем подымаем машину домкратом и страхуем(я использовал колесо, 2 кирпича и брусок деревянный):

Далее откручиваем защиту, сливаем масло с КПП, откручиваем болт шаровой опоры и при помощи монтажки выводим палец опоры в сторону от кулака.Затем аккуратно отодвинув стойку вынимаем наружный ШРУС. Подковырнув монтажкой от коробки вынимаем внутренний(тянем только за корпус гранаты, ни в коем случае не за вал):

Аналогично и с другой стороны. Откручиваем стартер, защиту маховика(там 2 болтика под ключ на 10), жестяную защиту коробки, удлинитель лонжерона к тяге поперечной устойчивости. Удостоверяемся что все отключено и ничто не держит коробку! Затем выкручиваем болты крепления коробки к двигателю. Поддомкрачиваем коробку так, чтоб только лежала на домкрате, снимаем подушку КПП. Снимаем с домкрата, отводим в сторону лонжерона(снимаем коробку) и кладем на землю!

При этом не нужно сливать антифриз и снимать поворотные кулаки, отсоединять рулевые наконечники и откручивать их и еще 10-ки лишних действий...

Далее я сделал так: -вкрутил один болт крепления коробки, взял монтировку, упер ее в болт и в зубья маховика(чтоб застопорить вал от проворачивания)

И выкрутил корзину сцепления. Далее рекомендую сразу замену сальника коленвала и подшипника первичного вала, который установлен в маховике. Для этого откручиваем болты крепления маховика(не бойтесь, ничем они не заклепаны, не законтрогаены и прочая лабуда...)

Сняв его, видим сальник. Давим на его нижний край, вылезает верхний. Далее дело техники, взяли пальцами и вынули. Выбиваем старый подшипник обычным воротком и при помощи его(старого подшипника), аккуратными, не сильными, ударчиками по наружной обойме, ставим новый.

Далее осуществляем сборку в обратном порядке!

При установке диска сцепления необходима оправка, но так как у нас ее якобы нет, я использовал обычную биту(у кого на что хватит фантазии), главное чтоб она(оно) было по внутреннему диаметру подшипника.

Ну и по торчащей части, приблизительно ставим диск!

Ну в общем-то и все. Меняем выжимной и ставим все на место.

Работал один, по времени с 9:00 до 18:15. Естественно с перекурами под кофеек. Будут вопросы по ходу работы, пишите, помогу-отвечу!

P.S. периодически не забывайте матюкнуться, а то не получится ничего...

etlib.ru

Daewoo Matiz | Снятие и установка АКПП

1. Снимите капот.
2. Спустите давление в топливной системе.
3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
4. Снимите аккумулятор и полку аккумулятора.
8.2.10 Снятие и установка АКПП Daewoo Matiz 5. Если автомобиль оснащен системой круиз-контроля отсоедините провод от блока рабочего механизма системы (указан стрелкой) и снимите сам блок.
6. Снимите стартер.
7. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и отсоедините топливные трубки, соединяющие двигатель с кузовом.
8.2.10 Снятие и установка АКПП Daewoo Matiz 8. Отсоедините трубки (указаны стрелками) радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач.
9. Отсоедините провод от переключателя системы блокировки рычага переключения передач.
10. Отсоедините провод от датчика скорости.
11. Отсоедините тросики от рычажного механизма дроссельной заслонки.
8.2.10 Снятие и установка АКПП Daewoo Matiz 12. Отсоедините от коробки передач все шланги и провода (болт провода заземления указан стрелкой). Пометьте концы всех отсоединяемых шлангов и проводов, чтобы не перепутать их во время установки.
13. Снимите охлаждающие вентиляторы. Слейте охлаждающую жидкость, снимите радиатор и все шланги системы охлаждения и системы обогрева.
14. Отсоедините тросик рычага переключения передач от коробки передач.
15. Ослабьте болты передних колес, поднимите автомобиль и закрепите его на опорах. Закрепите двигатель на подъемнике. Снимите передние колеса.
16. Снимите кронштейн выпускного коллектора.
17. Снимите переднюю секцию выпускной трубы.
18. Снимите защитные щитки.
19. Слейте трансмиссионную жидкость.
20. Снимите полуоси.
21. Выкрутите болты передней опоры двигателя.
22. Скрутите гайки левой опоры коробки передач.
23. Снимите заднюю опору двигателя.
24. В моделях оснащенных рулевой передачей с усилителем, отсоедините рулевую передачу от подвески.
25. Выкрутите четыре болта кронштейна стабилизатора устойчивости.
26. Подвяжите рулевую передачу к кузову и выкрутите болты. Рулевая передача не должна мешать снятию коробки передач.
8.2.10 Снятие и установка АКПП Daewoo Matiz 27. Выкрутите болты поперечины подвески. Снимая поперечину, не забудьте сделать установочные метки.
28. Установите домкрат под коробку передач.
29. Снимите ребра жесткости с левой и правой сторон коробки передач.
8.2.10 Снятие и установка АКПП Daewoo Matiz 30. Выкрутите болты (указаны стрелками) крышки гидротрансформатора.
8.2.10 Снятие и установка АКПП Daewoo Matiz 31. Выкрутите болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску.
8.2.10 Снятие и установка АКПП Daewoo Matiz 32. Выкрутите болты, крепящие верхнюю часть кожуха коробки передач к двигателю.
8.2.10 Снятие и установка АКПП Daewoo Matiz 33. Выкрутите болты, крепящие нижнюю часть кожуха коробки передач к двигателю.
34. Отсоедините коробку передач от двигателя и аккуратно опустите ее.

automn.ru

Daewoo Matiz | Снятие и установка коробки передач

Снятие

Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.

Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.

Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке:

4.2.4 Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz

Рис. 4.24. Отсоединение тросов выбора и переключения передач: 1 — палец троса; 2 — шайбы; 3 — троса выбора и переключения передач; 4 — Е-образный фиксатор

- снимите шайбы 2;

- отсоедините троса выбора и переключения передач 3;

- снимите Е-образный фиксатор 4 троса;

- отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.

Снимите хомут крепления электропроводки двигателя.

4.2.4 Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz

Рис. 4.25. Расположение болта (1) крепления провода (2) соединения с «массой» и электрического разъема (3) включения фонаря заднего хода

Выверните болт 1 (рис. 4.25) и отсоедините провод 2 соединения с «массой».

Отсоедините электрический разъем 3 включения фонаря заднего хода.

4.2.4 Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz

Рис. 4.26. Расположение болтов (1), нижнего шланга радиатора (2) и болта (3) крепления датчика положения коленчатого вала

Выверните болты 1 (рис. 4.26) и отсоедините нижний шланг радиатора 2.

Выверните болт 3, отсоедините электрический разъем и снимите датчик положения коленчатого вала.

4.2.4 Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz

Рис. 4.27. Расположение гайки (1) крепления троса спидометра (2)

Отверните гайку 1 (рис. 4.27) и отсоедините трос спидометра 2.

Отсоедините электрический разъем и снимите датчик скорости автомобиля.

4.2.4 Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz

Рис. 4.28. Расположение болтов (1) крепления двигателя стартера (2) к коробке передач и направление его снятия

Выверните 2 верхних болта 1 (рис. 4.28) крепления двигателя стартера 2 к коробке передач и снимите его.

Установите специальный инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 в следующем порядке:

- снимите уплотнитель водосточного желоба;

- снимите термозащитный кожух выпускного коллектора;

- расположите инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 по центру уплотнителя водосточного желоба и передней панели.

4.2.4 Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz

Рис. 4.29. Установка и крепление инструмента DW 110—021 болтом (1) крепления выпускного коллектора

Выверните болт 1 (рис. 4.29) крепления выпускного коллектора и этим болтом закрепите инструмент DW 110—021.

Выверните верхние болты крепления коробки передач.

4.2.4 Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz

Рис. 4.30. Расположение болтов (1) крепления верхней крышки (2) коробки передач

Выверните болты 1 (рис. 4.30) и снимите верхнюю крышку 2 коробки передач.

Снимите передние колеса.

Отверните сливную пробку и слейте трансмиссионное масло из коробки передач.

Отсоедините трос сцепления в следующем порядке:

4.2.4 Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz

Рис. 4.31. Отсоединение троса сцепления: 1 — регулировочная гайка; 2 — проволочный зажим; 3 — отверстие крепления коробки передач

- отверните регулировочную гайку 1 (рис. 4.31) троса сцепления;

- отсоедините трос от проволочного зажима 2;

- отсоедините трос от отверстия 3 крепления коробки передач.

Снимите продольную балку и стабилизатор.

Отсоедините от коробки передач приводные валы.

4.2.4 Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz

Рис. 4.32. Расположение болтов (1) крепления нижней пластины сцепления (2)

Выверните болты 1 (рис. 4.32) и снимите нижнюю пластину 2 крепления сцепления.
4.2.4 Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz

Рис. 4.33. Расположение гаек (1) крепления приемной выхлопной трубы (3) и прокладки (2) к выпускному коллектору

Отверните гайки 1 (рис. 4.33) и снимите с выпускного коллектора приемную выхлопную трубу 3 и прокладку 2.

Поддержите коробку передач приспособлением для снятия и установки коробки передач DW220—030N.

4.2.4 Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz

Рис. 4.34. Расположение нижних болта (1) и гайки (2) крепления коробки передач

Выверните нижние болт 1 (рис. 4.34) и гайку 2.
4.2.4 Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz

Рис. 4.35. Расположение болтов крепления опоры коробки передач

Выверните болты крепления опоры коробки передач (рис. 4.35).
4.2.4 Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz

Рис. 4.36. Ослабление шарнира приспособлением для поддержки двигателя DW110—021

Для снятия боковой крышки механической коробки передач, чтобы не мешала передняя верхняя продольная панель (левая), наклоните двигатель/ коробку передач, ослабив ключом шарнир приспособления для поддержки двигателя DW 110—021 (рис. 4.36).

Снимите коробку передач в сборе в следующем порядке:

- переместите коробку передач от двигателя и медленно опустите коробку передач регулировочным домкратом;

- наклоните коробку передач регулировочным домкратом;

- медленно опуская, снимите коробку передач в сборе.

Используя приспособление DW110—021, поддержите двигатель в нормальном положении.

Примечание

Неправильное положение двигателя может повредить сопряженные с ним детали или эти детали могут мешать при работе. Поэтому при снятии коробки передач правильно поддерживайте двигатель.

Если нет возможности использовать специальный инструмент, поддержите двигатель с помощью гаражного домкрата.

Установка

Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию.

Установите болты крепления коробки передач.

Затяните болты крепления опоры коробки передач моментом 45—55 Н·м.

Вверните нижние болт 1 (см. рис. 4.34) и гайку 2 и затяните их моментом 55—65 Н·м. Вверните и затяните гайки 1 (см. рис. 4.33) крепления приемной выхлопной трубы моментом 25—35 Н·м.

Вверните и затяните верхние болты коробки передач моментом 55—65 Н·м.

Установите стартер и закрепите его болтами, затянув их моментом 18—28 Н·м.

Подсоедините электрические разъемы.

Установите нижний шланг радиатора и датчик положения коленчатого вала. Затяните болты 1 (см. рис. 4.26) крепления нижнего шланга радиатора моментом 8—15 Н·м и болт 3 датчика положения коленчатого вала моментом 5—8 Н·м.

Затяните сливную пробку моментом 25—30 Н·м.

Залейте 2,1 л трансмиссионного масла в коробку передач.

Затяните пробку для проверки уровня масла моментом 35—54 Н·м.

Отрегулируйте длину троса сцепления, вращая регулировочную гайку троса сцепления.

Установите нижний кожух коробки передач. Затяните болты крепления нижнего кожуха коробки передач моментом 35—55 Н·м.

automn.ru

Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Дэу Матиз 1997 г.в.
  3. Снятие и установка коробки передач

Снятие

Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.

Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.

Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке:

Отсоединение тросов выбора и переключения передач

Рис. 4.24. Отсоединение тросов выбора и переключения передач: 1 — палец троса; 2 — шайбы; 3 — троса выбора и переключения передач; 4 — Е-образный фиксатор

- снимите шайбы 2;

- отсоедините троса выбора и переключения передач 3;

- снимите Е-образный фиксатор 4 троса;

- отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.

Снимите хомут крепления электропроводки двигателя.

Расположение болта (1) крепления провода (2) соединения с «массой» и электрического разъема (3) включения фонаря заднего хода

Рис. 4.25. Расположение болта (1) крепления провода (2) соединения с «массой» и электрического разъема (3) включения фонаря заднего хода

Выверните болт 1 ( рис. 4.25) и отсоедините провод 2 соединения с «массой».

Отсоедините электрический разъем 3 включения фонаря заднего хода.

Расположение болтов (1), нижнего шланга радиатора (2) и болта (3) крепления датчика положения коленчатого вала

Рис. 4.26. Расположение болтов (1), нижнего шланга радиатора (2) и болта (3) крепления датчика положения коленчатого вала

Выверните болты 1 ( рис. 4.26) и отсоедините нижний шланг радиатора 2.

Выверните болт 3, отсоедините электрический разъем и снимите датчик положения коленчатого вала.

Расположение гайки (1) крепления троса спидометра (2)

Рис. 4.27. Расположение гайки (1) крепления троса спидометра (2)

Отверните гайку 1 ( рис. 4.27) и отсоедините трос спидометра 2.

Отсоедините электрический разъем и снимите датчик скорости автомобиля.

Расположение болтов (1) крепления двигателя стартера (2) к коробке передач и направление его снятия

Рис. 4.28. Расположение болтов (1) крепления двигателя стартера (2) к коробке передач и направление его снятия

Выверните 2 верхних болта 1 ( рис. 4.28) крепления двигателя стартера 2 к коробке передач и снимите его.

Установите специальный инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 в следующем порядке:

- снимите уплотнитель водосточного желоба;

- снимите термозащитный кожух выпускного коллектора;

- расположите инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 по центру уплотнителя водосточного желоба и передней панели.

Установка и крепление инструмента DW 110—021 болтом (1) крепления выпускного коллектора

Рис. 4.29. Установка и крепление инструмента DW 110—021 болтом (1) крепления выпускного коллектора

Выверните болт 1 ( рис. 4.29) крепления выпускного коллектора и этим болтом закрепите инструмент DW 110—021.

Выверните верхние болты крепления коробки передач.

Расположение болтов (1) крепления верхней крышки (2) коробки передач

Рис. 4.30. Расположение болтов (1) крепления верхней крышки (2) коробки передач

Выверните болты 1 ( рис. 4.30) и снимите верхнюю крышку 2 коробки передач.

Снимите передние колеса.

Отверните сливную пробку и слейте трансмиссионное масло из коробки передач.

Отсоедините трос сцепления в следующем порядке:

Отсоединение троса сцепления

Рис. 4.31. Отсоединение троса сцепления: 1 — регулировочная гайка; 2 — проволочный зажим; 3 — отверстие крепления коробки передач

- отверните регулировочную гайку 1 ( рис. 4.31) троса сцепления;

- отсоедините трос от проволочного зажима 2;

- отсоедините трос от отверстия 3 крепления коробки передач.

Снимите продольную балку и стабилизатор.

Отсоедините от коробки передач приводные валы.

Расположение болтов (1) крепления нижней пластины сцепления (2)

Рис. 4.32. Расположение болтов (1) крепления нижней пластины сцепления (2)

Выверните болты 1 ( рис. 4.32) и снимите нижнюю пластину 2 крепления сцепления.
Расположение гаек (1) крепления приемной выхлопной трубы (3) и прокладки (2) к выпускному коллектору

Рис. 4.33. Расположение гаек (1) крепления приемной выхлопной трубы (3) и прокладки (2) к выпускному коллектору

Отверните гайки 1 ( рис. 4.33) и снимите с выпускного коллектора приемную выхлопную трубу 3 и прокладку 2.

Поддержите коробку передач приспособлением для снятия и установки коробки передач DW220—030N.

Расположение нижних болта (1) и гайки (2) крепления коробки передач

Рис. 4.34. Расположение нижних болта (1) и гайки (2) крепления коробки передач

Выверните нижние болт 1 ( рис. 4.34) и гайку 2.
Расположение болтов крепления опоры коробки передач

Рис. 4.35. Расположение болтов крепления опоры коробки передач

Выверните болты крепления опоры коробки передач ( рис. 4.35).
Ослабление шарнира приспособлением для поддержки двигателя DW110—021

Рис. 4.36. Ослабление шарнира приспособлением для поддержки двигателя DW110—021

Для снятия боковой крышки механической коробки передач, чтобы не мешала передняя верхняя продольная панель (левая), наклоните двигатель/ коробку передач, ослабив ключом шарнир приспособления для поддержки двигателя DW 110—021 ( рис. 4.36).

Снимите коробку передач в сборе в следующем порядке:

- переместите коробку передач от двигателя и медленно опустите коробку передач регулировочным домкратом;

- наклоните коробку передач регулировочным домкратом;

- медленно опуская, снимите коробку передач в сборе.

Используя приспособление DW110—021, поддержите двигатель в нормальном положении.

Примечание

Неправильное положение двигателя может повредить сопряженные с ним детали или эти детали могут мешать при работе. Поэтому при снятии коробки передач правильно поддерживайте двигатель.

Если нет возможности использовать специальный инструмент, поддержите двигатель с помощью гаражного домкрата.

Установка

Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию.

Установите болты крепления коробки передач.

Затяните болты крепления опоры коробки передач моментом 45—55 Н·м.

Вверните нижние болт 1 (см. рис. 4.34) и гайку 2 и затяните их моментом 55—65 Н·м. Вверните и затяните гайки 1 (см. рис. 4.33) крепления приемной выхлопной трубы моментом 25—35 Н·м.

Вверните и затяните верхние болты коробки передач моментом 55—65 Н·м.

Установите стартер и закрепите его болтами, затянув их моментом 18—28 Н·м.

Подсоедините электрические разъемы.

Установите нижний шланг радиатора и датчик положения коленчатого вала. Затяните болты 1 (см. рис. 4.26) крепления нижнего шланга радиатора моментом 8—15 Н·м и болт 3 датчика положения коленчатого вала моментом 5—8 Н·м.

Затяните сливную пробку моментом 25—30 Н·м.

Залейте 2,1 л трансмиссионного масла в коробку передач.

Затяните пробку для проверки уровня масла моментом 35—54 Н·м.

Отрегулируйте длину троса сцепления, вращая регулировочную гайку троса сцепления.

Установите нижний кожух коробки передач. Затяните болты крепления нижнего кожуха коробки передач моментом 35—55 Н·м.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов

4. Трансмиссия 4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы

8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования

9. Электрооборудование кузова 9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова

11. Схемы электроборудования 11.0 Схемы электроборудования

automend.ru

Снятие и установка коробки передач Дэу Матиз Daewoo Matiz (део матиз)

"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">

  МАТИЗ

 ремонт и эксплуатация

СцеплениеНеисправности сцепленияРемонт сцепленияКоробка передачНеисправности коробки передачСнятие и установка коробки передачДетали коробки передачРазборка коробки передачРазборка узлов коробки передачВалы приводаНеисправности валов приводаСнятие валов приводаРемонт шарнира вала приводаРемонт внешнего шарнира вала привода
Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.
Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.
Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке:
Рисунок 4.24. Отсоединение тросов выбора и переключения передач: 1 — палец троса; 2 — шайбы; 3 — троса выбора и переключения передач; 4 — Е-образный фиксатор
- снимите шайбы 2;
- отсоедините троса выбора и переключения передач 3;
- снимите Е-образный фиксатор 4 троса;
- отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.
Снимите хомут крепления электропроводки двигателя.
Рисунок 4.25. Расположение болта (1) крепления провода (2) соединения с «массой» и электрического разъема (3) включения фонаря заднего хода
Выверните болт 1 (рисунок 4.25) и отсоедините провод 2 соединения с «массой».
Отсоедините электрический разъем 3 включения фонаря заднего хода.
Рисунок 4.26. Расположение болтов (1), нижнего шланга радиатора (2) и болта (3) крепления датчика положения коленчатого вала
Выверните болты 1 (рисунок 4.26) и отсоедините нижний шланг радиатора 2.
Выверните болт 3, отсоедините электрический разъем и снимите датчик положения коленчатого вала.
Рисунок 4.27. Расположение гайки (1) крепления троса спидометра (2)
Отверните гайку 1 (рисунок 4.27) и отсоедините трос спидометра 2.
Отсоедините электрический разъем и снимите датчик скорости автомобиля.
Рисунок 4.28. Расположение болтов (1) крепления двигателя стартера (2) к коробке передач и направление его снятия
Выверните 2 верхних болта 1 (рисунок 4.28) крепления двигателя стартера 2 к коробке передач и снимите его.
Установите специальный инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 в следующем порядке:
- снимите уплотнитель водосточного желоба;
- снимите термозащитный кожух выпускного коллектора;
- расположите инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 по центру уплотнителя водосточного желоба и передней панели.
Рисунок 4.29. Установка и крепление инструмента DW 110—021 болтом (1) крепления выпускного коллектора
Выверните болт 1 (рисунок 4.29) крепления выпускного коллектора и этим болтом закрепите инструмент DW 110—021.
Выверните верхние болты крепления коробки передач.
Рисунок 4.30. Расположение болтов (1) крепления верхней крышки (2) коробки передач
Выверните болты 1 (рисунок 4.30) и снимите верхнюю крышку 2 коробки передач.
Снимите передние колеса.
Отверните сливную пробку и слейте трансмиссионное масло из коробки передач.
Отсоедините трос сцепления в следующем порядке:
Рисунок 4.31. Отсоединение троса сцепления: 1 — регулировочная гайка; 2 — проволочный зажим; 3 — отверстие крепления коробки передач
- отверните регулировочную гайку 1 (рисунок 4.31) троса сцепления;
- отсоедините трос от проволочного зажима 2;
- отсоедините трос от отверстия 3 крепления коробки передач.
Снимите продольную балку и стабилизатор.
Отсоедините от коробки передач приводные валы.
Рисунок 4.32. Расположение болтов (1) крепления нижней пластины сцепления (2)
Выверните болты 1 (рисунок 4.32) и снимите нижнюю пластину 2 крепления сцепления.
Рисунок 4.33. Расположение гаек (1) крепления приемной выхлопной трубы (3) и прокладки (2) к выпускному коллектору
Отверните гайки 1 (рисунок 4.33) и снимите с выпускного коллектора приемную выхлопную трубу 3 и прокладку 2.
Поддержите коробку передач приспособлением для снятия и установки коробки передач DW220—030N.
Рисунок 4.34. Расположение нижних болта (1) и гайки (2) крепления коробки передач
Рисунок 4.35. Расположение болтов крепления опоры коробки передач
Выверните болты крепления опоры коробки передач (рисунок 4.35).
Рисунок 4.36. Ослабление шарнира приспособлением для поддержки двигателя DW110—021
Для снятия боковой крышки механической коробки передач, чтобы не мешала передняя верхняя продольная панель (левая), наклоните двигатель/ коробку передач, ослабив ключом шарнир приспособления для поддержки двигателя DW 110—021 (рисунок 4.36).
Снимите коробку передач в сборе в следующем порядке:
- переместите коробку передач от двигателя и медленно опустите коробку передач регулировочным домкратом;
- наклоните коробку передач регулировочным домкратом;
- медленно опуская, снимите коробку передач в сборе.
Используя приспособление DW110—021, поддержите двигатель в нормальном положении.
Неправильное положение двигателя может повредить сопряженные с ним детали или эти детали могут мешать при работе. Поэтому при снятии коробки передач правильно поддерживайте двигатель.
Если нет возможности использовать специальный инструмент, поддержите двигатель с помощью гаражного домкрата.
Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию.
Установите болты крепления коробки передач.
Затяните болты крепления опоры коробки передач моментом 45—55 Н·м.
Вверните нижние болт 1 (см. рисунок 4.34) и гайку 2 и затяните их моментом 55—65 Н·м.
Вверните и затяните гайки 1 (см. рисунок 4.33) крепления приемной выхлопной трубы моментом 25—35 Н·м.
Вверните и затяните верхние болты коробки передач моментом 55—65 Н·м.
Установите стартер и закрепите его болтами, затянув их моментом 18—28 Н·м.
Подсоедините электрические разъемы.
Установите нижний шланг радиатора и датчик положения коленчатого вала. Затяните болты 1 (см. рисунок 4.26) крепления нижнего шланга радиатора моментом 8—15 Н·м и болт 3 датчика положения коленчатого вала моментом 5—8 Н·м.
Затяните сливную пробку моментом 25—30 Н·м.
Залейте 2,1 л трансмиссионного масла в коробку передач.
Затяните пробку для проверки уровня масла моментом 35—54 Н·м.
Отрегулируйте длину троса сцепления, вращая регулировочную гайку троса сцепления.
Установите нижний кожух коробки передач. Затяните болты крепления нижнего кожуха коробки передач моментом 35—55 Н·м.
   

matiz-daewoo.ru

Элементы управления коробки передач Дэу Матиз

Отсоединение тросов выбора и переключения передач: 1 — палец троса; 2 — шайбы; 3 — троса выбора и переключения передач; 4 — Е-образный фиксатор.

Механизм управления переключением коробки передач Дэу Матиз

Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке: снимите палец троса; снимите шайбы; отсоедините троса выбора и переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса; отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.

Расположение болта крепления рычага выбора передач Дэу Матиз

Выверните болты и снимите рычаг выбора. Выверните болт блокировки переключения. Обязательно отверните болт блокировки переключения. В противном случае механизм управления переключением передач нельзя снять.

Расположение болта крепления механизма переключением передач в сборе и прокладки

Убедитесь, что рычаг переключения передач в нейтральном положении. Выверните болты и снимите механизм переключением передач в сборе и прокладку. Снимите рычаг переключения передач в следующем порядке: закрепите механизм управления переключением передач в сборе в тисках с мягкими губками;

Использование выколотки и молотка для снятия пальца рычага переключения передач Матиз, рычага переключения и пыльника

С помощью выколотки и молотка снимите палец рычага; снимите рычаг переключения; снимите пыльник.

Расположение направляющего болта и направление снятия вала выбора/переключения передач.

Выверните направляющий болт и снимите вал выбора переключения передач Дэу Матиз.

Расположение болтов крепления пластины выбора передач

Выверните болты и снимите пластину с механизма управления переключением передач.

Места проверки на отсутствие износа или повреждений кулачка переключения пятой/задней передач, пластины блокировки переключения, рычага выбора/переключения передач и вала выбора/переключения передач

Проверьте на отсутствие износа или повреждений кулачок переключения пятой/задней передач, пластину блокировки переключения, рычаг выбора/переключения передач и вал выбора/переключения передач.

Установка механизма управления переключением коробки передач Дэу Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Вверните направляющий болт переключения и затяните его моментом 18—28 Н·м. Установите механизм управления переключением передач и рычаг выбора передач и затяните болты моментом 18—28 Н·м. Вверните болт блокировки переключения передач и затяните его моментом 18—28 Н·м.

Шестерня и трос привода спидометра Дэу Матиз снятие и установка

Снимите шестерню привода спидометра в сборе в следующем порядке:

Снятие шестерни привода спидометра в сборе Матиз: 1 — гайка; 2 — трос; 3 — болт; 4 — шестерня привода спидометра в сборе.

Ослабьте гайку; отсоедините трос; выверните болт и снимите шестерню привода спидометра в сборе.

Расположение разъема датчика скорости автомобиля Дэу Матиз.

Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля и снимите аккумуляторную батарею. Отсоедините боковой кабель панели инструментов.

Расположение уплотняющей втулки и направление извлечения троса спидометра Матиз.

Снимите уплотняющую втулку троса спидометра и извлеките трос спидометра из панели инструментов. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса шестерни привода спидометра.

Снятие пальца шестерни привода спидометра и места проверки уплотнительного кольца и зубьев шестерни привода.

Снимите палец шестерни привода и отсоедините ведомую шестерню. Проверьте на отсутствие повреждений или разрыв уплотнительного кольца. Проверьте на отсутствие износа или повреждений зубья шестерни привода.

Установка троса привода спидометра Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Установите шестерню привода спидометра в картере коробки передач. Затяните болт шестерни привода спидометра моментом 4—7 Н·м.

Троса управления переключением передач Дэу Матиз снятие и установка

Элементы управлением переключения передач Матиз: 1 — ручка рычага переключения передач; 2 — кронштейн троса переключения передач; 3 — трос выбора передач; 4 — трос переключения передач; 5 — коромысло переключения передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — направляющий кронштейн рычага переключения передач.

Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке: снимите палец троса; снимите шайбы; отсоедините троса выбора и переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса; отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов. Снимите центральную консоль в салоне автомобиля. Отведите в сторону коврик пола для осмотра троса переключения передач. Отсоедините троса выбора и переключения передач от рычага в следующем порядке:

Отсоединение тросов выбора и переключения передач от рычага Дэу Матиз: 1 — зажим троса; 2 — серьга; 3 — Е-образный фиксатор троса выбора передач; 4 — трос выбора передач; 5 — палец троса переключения передач; 6 — Е-образный фиксатор троса переключения передач; 7 — трос переключения передач.

Снимите зажим троса выбора передач; снимите серьгу; снимите Е-образный фиксатор троса выбора передач; отсоедините трос выбора передач; снимите палец троса переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса переключения передач; снимите трос переключения передач.

Расположение гаек и вытягивание троса из салона Матиз

Отверните гайки и вытяните трос из салона автомобиля. Установка тросов управления переключением передач Дэу Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Осторожно вставьте тросы вперед в отверстие панели инструментов. Расположите тросы на рычаге выбора переключения передач. Подсоедините тросы выбора и переключения передач к коробке передач. Подсоедините трос переключения передач к рычагу в следующем порядке:

Подсоединение троса переключения передач к рычагу Матиз: 1 — серьга троса выбора передач; 2 — зажим; 3 — отвертка, установленная в регулировочное отверстие рычага выбора передач.

Вставьте серьгу троса выбора передач в палец рычага выбора передач; установите зажим оболочки троса управления рычага переключения передач; закрепите трос управления выбора передач к кронштейну рычага переключения передач Е-образным фиксатором; вставьте отвертку в регулировочное отверстие рычага выбора передач для предотвращения перемещения рычага переключения передач в нейтральном положении. Затяните регулировочную гайку троса выбора передач моментом 8—12 Н·м.

Рычаг управления переключением передач Дэу Матиз снятие и установка

Для замены рычага переключения передач на Матизе снимите центральную консоль и отсоедините троса выбора и переключения передач.

Расположение болтов крепления рычага управления переключением передач в сборе

Выверните болты и снимите рычаг управления переключением передач в сборе. Установка рычага управления переключением передач проводите в последовательности, обратной снятию. Затяните болты крепления рычага моментом 4—7 Н·м. Отрегулируйте длину троса выбора передач на Матизе.

remocars.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта