Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R). Ремонт акпп 5l40e
Ремонт АКПП 5L40E и характерные неисправности коробки 5L40E
Типичной неисправностью автоматической трансмиссии 5L40E является гидротрансформатор. В большинстве случаев это связано с конструктивной особенностью АКПП 5L40E, вызванной повышенными требованиями норм Euro4. Конструктивно происходит частая принудительная блокировка гидромуфты на низших ступенях АКПП, что ведет к сгоранию фрикционной накладки.
Материал накладки начинает расслаиваться и ее частицы попадают в рабочую полость масляногонасоса, что негативно сказывается на его производительности. Как следствие падает давление масла, что помимо самого насоса и гидроблока, отражается на клапанах, соленоидах и других важных элементах трансмиссии. В итоге это заканчивается отказом трансмиссии, и ремонт АКПП 5L40E заключается в реанимации масляного насоса и чистке, мойке и ремонте гидротрансформатора.
Слабым звеном является и термостат в радиаторе, который часто остается в закрытом приклиненном состоянии, что напрямую сказывается на эксплуатации гидротрансформатора. По причине перегрева выгорают фрикционы, где чаще выходит из строя пакет Direct, а также страдает и пакет – Forward, но значительно реже. Частицы сгорания фрикционов также попадают в масло и возникают перечисленные выше проблемы при ремонте 5L40E с насосом и гидротрансформатором.
Обычно ремкомплект АКПП 5L40E запчастей и расходников состоит из комплекта сальников и набора прокладок и фильтра. Помимо этого буквально при каждом ремонте меняются такие запчасти 5L40E как комплект поршней обрезиненных и комплект втулок, а также при ремонте гидроплиты заменяются соленоиды блокировки и давления. Чаще всего соленоиды заменяются комплектом.
Марка и модель авто |
Год выпуска |
Привод |
Двигатель |
Модель АКПП |
BMW 3-я серия |
2000-2005 |
задний |
1.9L, 2.0L, 2.8L |
4L40E |
BMW 3-я серия |
2000-2007 |
задний |
1.8L, 2.0L, 2.5L, 2.8L, 2.9L, 3.0L |
5L40E |
BMW 5-я серия |
2000-2011 |
задний |
2.2L, 2.8L, 2.9L, 3.0L, 4.4L |
5L40E |
BMW X3 |
2003-2010 |
задний и полный |
2.5L, 2.9L, 3.0L |
5L40E |
BMW X5 |
1998-2006 |
задний и полный |
2.9L, 3.0L |
5L40E |
BMW Z3 ROADSTER |
2000-2002 |
задний и полный |
2.5L, 2.8L, 3.0L, 3.2L |
5L40E |
BUICK PARK AVENUE |
2007-2009 |
задний и полный |
2.8L, 3.6L |
5L40E |
BUICK ROYAUM |
|
задний и полный |
2.8L, 3.6L |
5L40E |
CADILLAC CTS |
2001-2007 |
задний |
2.6L, 2.8L, 3.2L, 3.6L |
5L40E |
CADILLAC SRX |
2004-2009 |
задний и полный |
4.6L |
5L50E |
CADILLAC SRX |
2004-2009 |
задний и полный |
3.6L |
5L40E |
CADILLAC STS |
2004-2009 |
задний и полный |
4.6L |
5L50E |
CADILLAC STS |
2005-2009 |
задний и полный |
2.8L, 3.6L |
5L40E |
CADILLAC XLR |
2003-2006 |
задний |
4.6L |
5L50E |
LAND ROVER RANGE ROVER |
2001-2006 |
полный |
2.9L |
5L40E |
OPEL GT |
2006-2008 |
задний и полный |
2.4L |
5L40E |
OPEL OMEGA |
1994-2003 |
задний |
2.5L |
5L40E |
PONTIAC G8 |
2008-2009 |
задний |
www.rekpp.ru
Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R) :: Документация :: BMW 3 серия E46 :: RU BMW
По причине подтекания ATF через сальники хвостовика и селектора, характерный «пинок» при переключении с первой на вторую передачу а так же темный цвет подтекающей трансмиссионной жидкости, было решено провести контрольную разборку коробки.
Изначально была надежда отделаться «малой кровью» - промывкой гидротрансформатора, но…
При вскрытии поддона агрегата обнаружилось много металлической стружки.
Дальнейшая разборка коробки выявила причину ее появления – трение барабан директа о директ хаб.
На изображении из мануала красной стрелкой указана втулка, чрезмерный износ которой и стал причиной трения деталей.
Покупаем комплекты всех доступных втулок и делаем их замену (кроме планетарки – тут втулки оказались живыми, да и сама процедура ее разборки не простая).
Далее были вскрыты пакеты (всего 9 шт.) для оценки состояния фрикционов, которые оказались в довольно неплохом состоянии.
После этого агрегат можно считать почти полностью разобранным.
Плита управления в сборе, до разборки.
Далее пита была полностью разобрана и вымыта.
После этого была выявлена причина «пинка» при переключениях между первой и второй передачами – сломанная (в трех местах) пружина аккумулятора второй передачи.
После установки новой пружины была собрана плита управления с заменой всех резиновых колец и 12 пластиковых шариков (чек-боллов), два из которых были с заметной выработкой.
Далее последовала замена сальника выходного (хвостовика) и входного валов и селектора.
На фото старый сальник селектора. Заодно рекомендуется провести ревизию масляного насоса.
После этого агрегат был собран, заправлен ATF Dexron III Texaco ETL 7045E (12 литров) и установлен на автомобиль.
Пробная поездка показала полное отсутствие «пинков» и более плавную работу коробки.
Ремонт АКПП 5L40E E53 в Москве, цены и сроки, гарантия
Ремонт АКПП E53 в Москве вы можете осуществить в автотехцентре «АКПП Альянс». Дается официальная гарантия на срок до 2-х лет.
Коробка передач 5L40E E53 была создана в 1999 году специально для BMW. После этого она неоднократно применялась в других европейских и американских автомобилях. Но даже при идеальном использовании машины ремонта АКПП E53 часто бывает не избежать. И здесь очень важно обратиться к специалистам, которые знакомы с этой коробкой, поскольку она имеет довольно сложную конструкцию. Мастера «АКПП Альянс» неоднократно сталкивались с этой моделью и не только устраняли ее дефекты, но и проводили профилактические мероприятия.
Прайс-лист
X5 | 1998-03 | V8 4.4L 4.6L | 5 SP RWD/AWD | ZF5HP24 | 35000-70000р. |
X5 | 1998-06 | L6 2.9L 3.0L | 5 SP RWD/AWD | 5L40E | 40000- 80000р |
*Cтоимость работ " Под Ключ": Работа (Переборка акпп), снятие, установка акпп, масло, запчасти.
Как предупредить частые поломки
- Одно из мероприятий, которое позволит вам максимально отложить ремонт АКПП 5L40E без ущерба – своевременная замена масла и фильтра. Да, многие считают, что масло заменять не нужно, но каждые 50-60 тыс. км, а то и чаще, эта процедура все же требуется. Важно перед этим слить оставшуюся старую смазывающую жидкость. Тогда можно заправлять масло любого типа вплоть до Dexron VI.
- Не рекомендуется менять масло самостоятельно, поскольку коробка реагирует на то, насколько чистое масло, правильное ли его количество залито, как аккуратно проделана работа. Лучше доверить дело профессионалу, равно как и замену фильтров, которую также стоит делать регулярно.
Если выполнять профилактические мероприятия регулярно, ремонт коробки АКПП 5L40E понадобится нескоро.
Когда нужен ремонт
Существует несколько подходов к ремонту АКПП 5L40E E53:
- Профилактический. Периодически необходимо заменять расходные детали в коробке. Это могут быть прокладки, сальники, фрикционы. Такой тип ремонта самый бюджетный и быстрый, поскольку не подразумевает серьезного вмешательства и сложных действий.
- Вынужденный в результате износа отдельных деталей. Случается он чаще всего при повреждении гидротрансформатора (слабое место в этой модели), загрязнении масла фрикционной пылью, износе отдельных деталей. Ввиду особой надежности коробки эти проблемы возникают очень редко и только при агрессивной эксплуатации. Меняются вышедшие из строя детали вплоть до замены гидроблока. Данный ремонт достаточно дорогой, но при умелом выборе исполнителей можно существенно сэкономить.
- Полный ремонт с заменой крупных блоков. Если правильно использовать АКПП 5L40E, подобную ситуацию можно не допустить. Это устройство очень надежно, поэтому редко возникают случаи, когда менять приходится не отдельные детали (поршни, фрикционы), а целые узлы – блок управления АКПП, гидроблок, насос и т. д. Данный вид ремонта является самым дорогим и не всегда рационально его производить.
Если у вас сломалась АКПП 5L40E E53, обращайтесь в наш техцентр в Москве! Мы окажем квалифицированную помощь по доступной стоимости. При этом наши сотрудники обладают большим опытом в ремонте подобных коробок, поэтому полностью отвечают за свою работу.
akpp-alliance.ru