Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Фрикционные диски гидротрансформатора. Фрикционные диски акпп


Фрикционные диски АКПП, замена фрикционов для гидротрансформаторов по низкой цене

Наша компания - общепризнанный мировой лидер в производстве профессионального оборудования для тестирования гидротрансформаторов и автоматических трансмиссий и запчастей, предлагает купить фрикционные диски высокого качества и по выгодным ценам.

Что представляет из себя набор фрикционных дисков?

Фрикционные диски - это компоненты любой автоматической коробки передач. Задача фрикционных дисков заключается в передачи тяги. Если обратить внимание на состав данных изделий, то можно увидеть, что в основе представлена металлическая основа, на которую установлена накладка. При проведении ремонта АКПП в обязательном порядке замене подвергается пакет фрикционных дисков.

Когда фрикционные диски следует заменять

Самый простой способ узнать износился ли фрикцион или нет - разобрать коробку передач. Износ видно невооруженным глазом. Мастера определяют уровень и при необходимости осуществляют замену фрикционов АКПП. Зачастую серьезным износом обладают лишь некоторые диски, а другие находятся во вполне пригодном состоянии.

Причины выхода фрикционных дисков из строя

Примечательно, но срок службы фрикционных дисков такой же, как и у всего узла в целом. Появляется вопрос - почему же к их замене прибегают порой по несколько раз в течение срока эксплуатации коробки передач? Обычно они сгорают из-за масляного голода. Оно происходит в той ситуации, когда при очередной замене масла в коробке автомат мастер налил масла меньше чем положено, либо картер имеет течь.

Что нужно знать о разновидностях фрикционов АКПП

Существует два вида дисков:

- двусторонние. Имеют внутренний и наружный зубы, усиленные;

- односторонние. С одной стороны имеют стальную поверхность, а с другой расположена фрикционная накладка.

Фрикционная накладка, идущая в составе диска, изготовлена из целлюлозы и пропитана смолами. Такой состав позволяет на должном уровне передавать момент вращения кольца. Чтобы избежать горения на фрикционные накладки наносят насечки в виде спирали. Они помогают отвести масло в автомате. Наличие насечек хоть и уменьшает рабочую поверхность, но незначительно.

Связаться с отделом продаж для бесплатной консультации

Фото фрикционных дисков:

фрикционные диски акппкупить фрикционные диски акпп

Видео о фрикционных дисках АКПП:

kinergo.ru

Фрикционные диски и ремонт АКПП

Фрикционные диски и ремонт АКППГидромеханическая акпп Статьи

В процессе эксплуатации автомобиля с АКПП, очень часто возникают проблемы с включением той или иной передачи или появляются пробуксовки и провалы при переключении. Если на данные моменты не обращать внимание, то следствием рано или поздно может стать полная остановка автомобиля. Причиной данных явлений в большинстве случаев служит износ фрикционных дисков. В процессе эксплуатации эти элементы АКПП подвергаются трению и нуждаются в качественном охлаждении и смазке. Но далеко не все автовладельцы следят за качеством залитого в АКПП масла, а некоторые вообще не догадываются о необходимости его замены. Вследствие этого масло теряет свои основные свойства, а затем происходит перегрев АКПП и быстрый износ фрикционных дисков.Обнаружить поломку очень легко. Достаточно проверить цвет и запах залитого масла. Для этого необходимо вынуть щуп уровня масла в АКПП. Если масло черного цвета и имеет неприятный запах гари, сомнений не остается. Необходимо заменить фрикционные диски.Для этого придется снять АКПП, перед этим слив все залитое масло. Далее демонтировать последовательно:гидротрансформатор;так называемый «колокол»;масляный насос;планетарный редуктор, где и располагаются фрикционные диски.Меняются они относительно несложно, а дальше происходит сборка в обратном порядке.Так же не стоит забывать, что продукты износа, которые появились в процессе трения и перегрева, никуда не делись. Они с той или иной плотностью осели в узлах и агрегатах АКПП. Тем более укромных мест, где они могут успешно угнездиться в АКПП предостаточно, начиная с гидроблока и заканчивая масляным насосом. Если на этот факт не обращать внимание, то с большой вероятностью после замены фрикционов некоторые проблемы останутся. Поэтому при замене фрикционов, настоятельно рекомендуется промыть АКПП от продуктов износа и перегрева. Промывка никогда не будет лишней.Если автомобиль длительное время эксплуатировать с горелым маслом, то фрикционные диски под воздействием высокой температурой свариваются в монолит. Тут появляются иные симптомы. Вы переключаете селектор АКПП в положение «N», а автомобиль продолжает движение. В этом случае ремонт становится гораздо дороже.В завершение хотим дать всем владельцам автомобилей с АКПП один важный совет: регулярно проверяйте состояние масла в вашей автоматической коробке переключения передач, если хотите продлить ей жизнь без ремонта!

Дополнительно о ремонте АКПП смотри здесь ….

Узнай стоимость ремонта АКПП. Закажи обратный звонок!

Навигация по записям

akpp.one

Фрикционные материалы АКПП

Технология изготовления фрикционных материалов для АКПП постоянно развивается в сторону улучшения.

Еще очень давно муфты/диски сцепления, изготовленные из металлических порошков, были очень распространенными при производстве автомобилей.

На смену им пришла технология фрикционной бумаги, которая состоит из материала, содержащий асбест.

Эти старые типы дисков муфт были весьма тяжелыми и требовали стальной пластины для своей надежной фиксации.

Сегодня же существует множество материалов, которые пришли на смену старым технологиям в сферу АКПП.

Графит, керамика, углеродсодержащие материалы, кевлар - новые материалы, которые стали использовать сравнительно недавно.

Эти новые материалы для дисков муфт намного мягче, имеют пористую структуру, достаточную пластичность.

Так как они намного мягче, они требуют значительно более гладкие поверхности стальных дисков.

Эти новые материалы были разработаны из-за появления электронно-управляемых автоматических трансмиссий.

Автомобилистам необходима отличная управляемость автомобиля вместе с мягкими переключениями и электронное управление работы трансмиссии (АКПП) помогает им добиваться этого.

Высокоэнергетические фрикционные диски были первыми дисками новой эры фрикционных материалов, которые содержат кевраловые волокна.

Эти необычные диски, если быстро глянуть, смотрятся рыхлыми, но стоит их пропитать трансмиссионной жидкостью – это ощущение сразу исчезает.

Диски эти обладают фантастическими характеристиками для передачи импульса энергии создаваемого муфтой.

Хотя, последние разработки в этой области превосходят по своим техническим характеристикам даже высокоэнергетические фрикционные диски и обеспечивают плавные переключения с меньшей вибрацией.

Итак, чтобы добиться самого высокого качества переключений автоматической трансмиссии, следует предпринять совсем немного - просто, используйте высокоэнергетические фрикционные диски, которые предварительно были пропитаны в трансмиссионной жидкости.

А также установите правильный зазор между дисками муфты и наслаждайтесь результатом.

www.tsc-n.ru

Фрикционный диск: муфты и накладки сцепления

1326 Просмотров

Любой владелец автомобиля с механической коробкой передач прекрасно осознает, какую значительную роль при вождении играет педаль сцепления: без взаимодействия с педалью невозможны разгон, трогание с места и даже эффективное торможение двигателем. Сегодня мы расскажем, как устроено фрикционное сцепление современного автомобиля, и почему так важно знать его устройство.

Принцип работы

Сцепление, как и любой другой агрегат современного авто, имеет огромное количество составных частей и элементов. Этот факт значительно осложняет жизнь тем водителям, которые только начинают вдаваться в подробности устройства современного автомобиля и постигать тонкости работы отдельных узлов и механизмов.

Диск сцепления

Диск сцепления

К счастью, сцепление устроено относительно просто, по крайней мере, в сравнении с двигателем внутреннего сгорания или механической трансмиссией, поэтому понять принцип работы такого узла не составляет чрезмерно большого труда.

Основные составляющие сцепления — это два диска, которые постоянно взаимодействуют друг с другом и двигаются синхронно до тех пор, пока не будет нажата педаль, и диски не отделятся друг от друга.

Ведущий диск с накладкой при помощи крепежных пружин закрепляется к маховику двигателя. Несложно догадаться, что число оборотов ведущего диска всегда совпадает с количеством оборотов двигателя, а потому интенсивность вращения можно регулировать при помощи педали акселератора.

Фрикционный диск с накладкой, являющийся ведомым, закрепляется со стороны первичного вала трансмиссии. Его задача — принимать крутящий момент от ведущего диска и мгновенно передавать его коробке передач, что обеспечит соединение двигателя и ведущей оси.

Фрикционным диск называется из-за своего принципа работы: за счет свойств материала, из которого изготавливается накладка диска, ведущая и ведомая части в буквальном смысле слова прилипают друг к другу и вращаются синхронно. Накладка предотвращает какое-либо скольжение или трение друг об друга, чем значительно продлевает ресурс всех подвижных частей коробки.

Накладка выполняется из шероховатых материалов, которые устойчивы к истиранию и могут подвергаться нагрузке в течение достаточно долгого времени. По мере выработки собственного ресурса, накладка становится тоньше и в конечном счете полностью стирается и требует замены. Сменив накладку на новую, владелец вновь обеспечивает свой автомобиль исправным сцеплением.

От прошлого к настоящему

Однодисковые сцепления, работающие за счет трения накладок друг об друга, которые широко применяются на бюджетных и недорогих автомобилях, постепенно уходят в прошлое. На смену им приходят многодисковые муфты, которые имеют более высокий ресурс и обеспечивают беспроблемное и комфортное управление автомобилем.

Муфта заключает в себе ведущий и ведомый диски, подобно тому, как это работает в однодисковых муфтах старого образца. Помимо этих составляющих, в муфте также имеется набор фрикционных дисков, которые вращаются синхронно за счет трения, возникающего между подвижными элементами.

Преимуществ у многодисковых муфт несколько. Во-первых, благодаря тому, что в муфте одновременно вращается не один, а сразу несколько дисков, нагрузка между ними распределяется равномерно. Это позволяет обеспечить больший ресурс всем подвижным деталям и предъявлять менее строгие требования к материалам, из которых они изготавливаются.

Во-вторых, муфта наполняется маслом, которое циркулирует между фрикционами под давлением. Смазка дополнительно охлаждает трущиеся детали, а также предотвращает их преждевременный износ.

Вообще говоря, многодисковая муфта не применяется в коробках передач механического типа. Основная ее задача — обеспечение переключения скоростей в коробке-автомат, работа которой как раз основывается на вращении фрикционов, называемых пакетами. Практически все современные автомобили, оснащенные АКПП, используют многодисковые механизмы, поскольку практика показывает, что такая трансмиссия может обходиться без ремонта долгие годы, а ее ресурса хватает на несколько сотен тысяч километров пробега.

Замена фрикционного диска сцепления

Замена фрикционного диска сцепления

Резюме

Сцепление, оборудованное фрикционными дисками, — это надежная конструкция, которая широко используется всеми автопроизводителями. Благодаря простому устройству, ремонт такого узла не составляет большого труда, а стоимость ремонта придется по душе даже тем владельцам, которые не привыкли тратить на свой автомобиль значительные суммы.

portalmashin.ru

Замена фрикционов АКПП – обзор процесса, варианты замены, причины, признаки неисправности, выбор сервисного центра

Фрикционы исполняют функцию включения сцепления, а также передают крутящий момент в устройстве автоматической коробки передач. Представляет собой стальной диск с фрикционной накладкой. По сути, является расходником, который заменяется при каждом капитальном ремонте.

АКПП

Замена фрикционов АКПП в автосервисах выполняется как относительно одного пакета сцепления, так всего комплекта фрикционных дисков.

Чаще всего необходимость поменять фрикционные диски на автомате возникает из-за того, что фрикционы сгорели. Это может быть вызвано большим количеством причин, в том числе износом масляного насоса и недостатком масла в агрегате.

Сгоревшие диски

В любом случае, если автомобилист обнаружил нижеследующие признаки износа или сгорания деталей, ему нужно решить, где менять фрикционы

  • сгоревшее масло в коробке
  • удары, когда скорости переключаются
  • пропадание задней передачи
  • шум на холостом ходу

И чтобы этот вопрос был решен максимально экономичными для автовладельца средствами, создан проект «101 автосервис».

Поменять фрикционные диски на АКПП в автосервисе

Причины

Конечно, нужно менять фрикционные диски на АКПП в автосервисе, поскольку их выход из строя может быть связан с поломкой гидроблока или выходом из строя соленоидов. И мастера техцентров смогут не только поменять сгоревшие или осыпавшиеся фрикционы, но также устранить в первую очередь причину их выхода из строя.

Как правило, этой работой занимаются в специализированных сервисах по ремонту АКПП.

Наш проект поможет определить, где заменить и установить новые фрикционные диски автоматических КПП. Сотрудники службы справок помогут в выборе СТО, а также подскажут действительно хороший автосервис, оказывающий эту услугу.

Замена пакета фрикционов АКПП

Замена

Замена пакета фрикционов АКПП проводится в случае их сгорания или износа без повреждения фрикционных дисков других пакетов. В таком случае можно рискнуть и поменять только один пакет. Однако для безопасности автомобилиста и сохранения коробки в рабочем функциональном состоянии в автосервисе могут порекомендовать сменить все фрикционы.

В этом случае можно будет сменить от трех до шести фрикционных дисков. Если на остальных толщина накладки фрикциона в норме, то его оставляют на автомобиле.

Замена фрикционных дисков АКПП в комплекте

Замена фрикционных дисков

В других случаях требуется замена фрикционных дисков АКПП в комплекте. Обычно поменять комплект фрикционов нужно, если износу подверглись более одного пакета элементов. В этом случае рекомендуется снять все старые детали и установить вместо них новые.

Коронная шестерня

Следует отметить, что комплекты фрикционов для АКПП чаще всего универсальные. То есть, они подходят к любой автоматической трансмиссии. Кроме того, их набор позволяет как заменить фрикционы при капиталке коробки, так и если нужно поменять только эти детали.

картинка

Цена работ по замене фрикционных дисков автоматических КПП

Цена

Разумеется, если появляется необходимость в услуге, немаловажной становится и цена работ на замену фрикционных дисков автоматических КПП. Сколько эта услуга стоит и по каким параметрам просчитывается ее стоимость – ответят в автосервисе. С менеджером техцентра можно связаться по телефону, номер которого вам дадут в справочном центре проекта.

В целом можно уверенно говорить, что все автосервисные центры из списка работают по низким прайс-листам, и эта работа проводится недорого.

Запись в автотехцентр на замену в АКПП фрикционов

Оптимальным вариантом для экономии времени становится запись в автотехцентр на замену в АКПП фрикционов.

Предварительная договоренность о том, когда вас будут ждать на СТО, поможет спланировать ваш визит к автомеханику. Авто примут без очереди на свободное место в ремзоне.

Если вас интересует, как записаться в нужный автосервис Москвы или Подмосковья, то

Автосервис
  • спросите о возможности записи у менеджера или сотрудника call-центра
  • заполните бланк электронного типа и укажите в нем, что вам будет удобно приехать в конкретный день или время

Мы рекомендуем вам воспользоваться этим инструментом, чтобы не тратить силы на стоянии в очереди.

101avtoservis.ru

Ремонт дисковых фрикционных элементов управления акпп

Ремонт дисковых фрикционных элементов управления акпп диск

Ремонт дисковых фрикционных элементов управления АКПП требует особого внимания и умения. При разборке муфты следует складывать все детали в одном месте, что облегчит ее последующую сборку.

Во время проверки деталей внимательно осмотрите канавки, в которые устанавливаются уплотнительные кольца (рис.). Например, в случае использования в качестве уплотнений металлических колец их уплотняющие свойства определяются давлением масла, за счет которого кольцо плотно прижимается к боковой стенке канавки и цилиндрической поверхности отверстия (рис. ). В результате возникает износ боковой стенки канавки, самого кольца и цилиндрической поверхности отверстия (рис.)

Принцип работы тефлонового уплотнительного кольца АКПП точно такой же, как и металлического. Гидравлическое давление под кольцом вынуждает его прижиматься к отверстию. Несмотря на то что тефлоновые кольца намного мягче металлических, но и они во время эксплуатации автомобиля также вызывают износ как боковой стенки канавки, так и цилиндрической поверхности отверстия.

Как уже отмечалось, для чистоты выключения блокировочной муфты в ее поршне должен иметься шариковый клапан (рис.).

Шарик клапана должен свободно перемещаться в своем гнезде. Если шарик покрыт налетом, то его следует промыть.

Проверьте цилиндрическую поверхность поршня на наличие зазубрин и царапин. Легкие царапины обычно могут быть удалены мелкой абразивной шкуркой.

Внимательно осмотрите возвратные пружины поршня на предмет их деформации и повреждения. Если видны следы перегрева пружин, то их следует заменить. При этом необходимо менять все пружины, а не часть их, поскольку из-за различной жесткости пружин может возникнуть перекос поршня и его заклинит. Следует помнить, что жесткость возвратных пружин поршня - важный фактор, влияющий на время включения и выключения фрикционного элемента управления.

Если в качестве возвратной пружины используется тарельчатая пружина АКПП. то надо проверить ее высоту и наличие на ее поверхности трещин.

Осмотрите ступицу барабана и сам барабан муфты с точки зрения износа шлицов и появления на них выработки.

Проверьте фрикционные диски. Если имеются очевидный износ дисков, следы подгорания и перегрева, искажение формы, то их замена обязательна. В набор для капитального ремонта АКПП входят диски с фрикционными накладками, поэтому все диски, бывшие в эксплуатации, обычно независимо от их износа заменяют новыми. В принципе, возможно многократное использование дисков с фрикционными накладками, но это требует очень тщательной оценки их состояния.

Диски с фрикционными накладками. При работе в нормальной масляной и температурной среде фрикционные диски могут служить сотни тысяч километров без появления признаков значительного износа. В процессе работы под воздействием масла и температуры они могут потемнеть, но при этом полностью сохранять свою работоспособность. Повторное использование фрикционных дисков допустимо при соблюдении следующих условий:

  1. диск сохранил свою плоскостность, не искривлен и не имеет конусности;
  2. фрикционная накладка не имеет следов повреждения;
  3. при нажатии на фрикционную накладку пальцами на ее поверхности проступает масло.

Не рекомендуется в пакете фрикционных дисков менять только их часть. Либо используются повторно все диски, либо заменяются все диски.

Фрикционные диски АКПП без накладок. Если диски с фрикционными накладками пригодны для дальнейшего использования, то и диски без накладок не следует менять. Единственное требование в этом случае заключается в том, что диски должны быть установлены точно в таком же порядке, в каком они находились до разборки муфты. Это позволит им начать работать без начальной притирки. Диски без накладок можно использовать повторно при выполнении следующих условий:

  1. диск сохранил свою плоскостность, не искривлен и не имеет конусности;
  2. на поверхности диска нет признаков износа и борозд;
  3. на поверхности Диска допускается наличие незначительных пятен, которые возникают из-за перегрева масла;

Для нормальной работы дискового фрикционного элемента управления весьма важными являются такие его характеристики, как диаметр поршня, толщина и количество фрикционных дисков, ход поршня (зазор) (рис.). При сборке такого элемента управления важно, чтобы все детали, как старые, так и новые, строго соответствовали модели данной трансмиссии.

Ремонт дисковых фрикционных элементов управления акпп накладка

Во время сборки дискового фрикционного элемента управления необходимо проверить, чтобы выступы уплотнений поршня были направлены в сторону расположения бустера, в который подается давление для включения фрикционного элемента (см. рис.).

Если не поменять уплотнения поршня, то достаточно быстро может возникнуть отказ муфты, особенно если пакет фрикционных дисков имел следы перегрева. Уплотнения, работавшие при высокой температуре, теряют свою упругость и становятся твердыми и ломкими и не способны нормально выполнять свои функции. Поэтому для поршней гидроприводов следует использовать только новые уплотнительные кольца.

Перед установкой уплотнительных колец их следует смазать маслом для АКПП. Для установки поршня с уплотнениями, имеющими выступ, следует использовать щуп толщиной примерно 0,25 мм, с помощью которого выступающий край уплотнения направляется в цилиндр (рис.). Не следует прикладывать при этом чрезмерного усилия, иначе кромки уплотнения загнутся, и поршень заклинит. Поршень должен легко проходить в цилиндр. В некоторых случаях для установки поршня в цилиндр рекомендуется использовать специальные оправки (рис. ). Это помогает предотвратить повреждение уплотнения и облегчает установку поршня.

Возвратные пружины поршня всегда следует устанавливать в требуемом количестве.

Новые фрикционы акпп

Новые диски с фрикционными накладками должны быть предварительно замочены в масле для АКПП как минимум в течение 30 минут. Фрикционные накладки должны быть пропитаны маслом, что необходимо для предотвращения

подгорания в процессе их приработки. Требуется от 15 до 25 км движения автомобиля, прежде чем масло сможет полностью пропитать фрикционные накладки. Ранее уже отмечалось, что при включении муфты масло выдавливается из накладок и тем самым способствует отводу тепла с диска. Поэтому очевидно, что фрикционные элементы с сухими или плохо пропитанными маслом накладками могут отказать на первых же километрах пути после капитального ремонта.

Необходимо убедиться в том, что установлено требуемое количество фрикционных дисков. Кроме того, следует обращать внимание и на толщину дисков, как без накладок, так и с накладками. В некоторых трансмиссиях фрикционные диски разных элементов управления могут иметь одинаковые радиальные размеры, но отличаться по толщине. Иногда толщина дисков в одной и той же трансмиссии может изменяться в зависимости от года ее выпуска.

После сборки дискового фрикционного элемента управления необходимо проверить в нем зазор, который может отличаться от регламентированного, если:

  1. установлено неправильное количество дисков;
  2. использованы диски не той толщины;
  3. неправильно подобрана толщина нажимного диска или стопорного кольца;
  4. неправильно собран дисковый фрикционный элемент управления.

В некоторых трансмиссиях регулировка хода поршня фрикционного элемента управления не требуется. В этих случаях предполагается, что при правильной сборке ход поршня должен иметь нужную величину. Но на всякий случай ход поршня рекомендуется проверить. При этом следует иметь в виду, что величина хода поршня определяется из расчета обеспечения зазора между двумя дисками в выключенном состоянии дискового фрикционного элемента управления не менее 0,25 мм.

Измерение хода поршня обычно производят с помощью щупа (рис.). Иногда для этого используется стрелочный микрометр и сжатый воздух, с помощью которого осуществляется включение фрикционного элемента управления (рис.).

Для различных моделей АКПП ход поршня может регулироваться по-разному. В некоторых коробках это делается путем подбора соответствующей толщины упорного или нажимного диска, в других - путем подбора требуемой толщины стопорного кольца.

В инструкции по ремонту трансмиссии всегда приводятся минимальное и максимальное значение хода поршня. При регулировке всегда рекомендуется устанавливать ее близкой к минимальному значению, но никак не меньше. Установка по нижнему пределу увеличивает срок службы уплотнений поршня и улучшает качество переключения.

В большинстве случаев в комплект поставляемых упорных или нажимных дисков входят диски различной толщины, что позволяет выставить величину хода поршня в соответствии с инструкцией. Однако возникают ситуации, когда стандартный набор дисков не позволяет это сделать. В таком случае регулировку зазора можно произвести одним из следующих способов:

1. Добавить дополнительный диск с фрикционными накладками и установить его непосредственно рядом с другим таким же диском (рис.).

    1. Добавить дополнительный диск без фрикционных накладок и установить его непосредственно рядом с другим таким же диском (рис. 12-31).
    2. Подобрать диски без накладок соответствующей толщины (их толщина также бывает различной).
    3. Использовать дополнительно один или два диска с накладками, у которых предварительно надо соскоблить с одной стороны фрикционную накладку. В случае использования двух дисков их следует устанавливать так, чтобы очищенные от накладок стороны были обращены друг к другу (рис.).

После окончания сборки дискового фрикционного элемента управления необходимо с помощью сжатого воздуха проверить его работоспособность (рис.). Для чего требуется подать сжатый воздух в отверстие, через которое давление подводится в бустер фрикционного элемента управления. В случае проверки блокировочной муфты сжатый воздух можно подать через шариковый клапан в поршне муфты, но при этом следует предварительно заблокировать отверстие, через которое давление подводится в бустер муфты (рис.).

Если дисковый фрикционный элемент был собран правильно, то во время проверки с помощью сжатого воздуха утечка воздуха через уплотнения должна отсутствовать, а поршень - интенсивно перемещаться. При наличии непредусмотренных утечек воздух будет издавать громкий звук, а перемещение поршня в бустере вялым.

note2auto.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта