Почему пробуксовывает коробка-автомат? Пробуксовывает акпп причины
Почему пробуксовывает коробка-автомат?
Posted in Полезные статьи
Пробуксовкой называют состояние, возникающее при переключениях на высшую передачу, когда двигатель некоторое время прокручивается на холостом ходу. Если пробуксовка невелика и напоминает скорее проскальзывание, то, очевидно, это признак необходимости замены масла – в настоящий момент оно в «автомате» либо старое, либо низкокачественное. Достаточно заменить трансмиссионную жидкость, чтобы устранить проблему. Однако встречаются и куда более серьезные повреждения коробки, причины которых устранить не так легко.
- Наиболее часто встречающаяся проблема – засорение маслоподающих каналов. На их стенках скапливается накипь, загустевшее старое масло, твердые частицы окалины и другие загрязнения. В результате трансмиссионная жидкость перестает поступать к подвижным элементам «автомата», что вызывает пробуксовку или холостое срабатывание фрикционов.
- Следующая по значимости неисправность – выход из строя соленоидов АКПП, что проявляется в пробуксовках «на горячую». При этом наблюдается существенное падение давления в смазочной системе.
- Низкое давление масла может быть признаком перебоев в работе подающего насоса, что говорит о его износе либо неисправности.
- Еще одна достаточно распространенная причина пробуксовок коробки-автомата заключается в сбоях или разрегулировке электронного управляющего модуля. В нормальном состоянии подвижные элементы АКПП находятся под электронным управлением, что обеспечивает их синхронное функционирование. При некорректной работе электроники происходит рассинхронизация элементов автоматической коробки, из-за чего и возникает пробуксовывание.
Все эти проблемы могут быть устранены, если вовремя обратиться в специализированный сервис.
Как устраняют пробуксовку?
- Засорение каналов гидроблока устраняется путем его демонтажа и последующей чистки. Удаление засоров происходит либо при помощи ультразвуковой ванны, либо промывкой специальным составом. После очистки устанавливают новый фильтр и заливают свежую трансмиссионную жидкость.
- Фрикционы гидроблока нуждаются в обязательной замене при пробеге свыше 250 тысяч километров.
- Устранение проблемы низкого давления масла заключается в замене соленоидов (если они пришли в негодность) и/или подающего насоса.
- Обязательный этап ремонта коробки-автомата при пробуксовке – компьютерное тестирование электронного управления и его отладка.
Зимой пробуксовки АКПП возможны при сильном падении наружной температуры. Масло в коробке загустевает и теряет свои рабочие характеристики. Перед началом движения следует разогреть масло, нажимая на холостом ходу тормоз и одновременно переключая передачу на «L».
www.mkpp-remont.ru
Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления
Любой владелец машины, оборудованной коробкой-автомат, рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как рывки и толчки акпп, возникающие при переключении передач. Это тревожный звоночек, символизирующий поломку или предпосылки к ее возникновению. Но в ряде случаев все не так страшно, а решение элементарно, устраняется «на раз». Рассмотрим основные причины рывков при переключении.
Три причины, из-за которых возникают в АКПП рывки при переключении
- Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии
Гидравлика – это рабочий инструмент коробки. Иногда жидкости становится слишком мало, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Возникают толчки при включении АКПП. Водитель может просто забыть добавить масло, либо происходит его утеря при подтеканиях. Способ устранения проблемы очевиден – долить жидкость до уровня.
- Грязное масло трансмиссии
Можно назвать эту причину самой распространенной. Экономия на замене жидкости акпп приводит к насыщению ее со временем посторонними примесями, продуктами работы элементов АКПП, что приводит к ухудшению физических свойств масла, недостаточным гидравлическим усилиям системы. Чтобы не возникали толчки при переключении АКПП, совет прост – не нарушать регламентных сроков и менять масло вовремя. Особенно опасно движение в холодное время года, так как коробка передач подвергается перегрузкам, что, естественно, сокращает срок ее службы.
Отработавшее масло в АКПП
- Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости
Это опять о езде в холодное время года. Конечно, в процессе движения температурный режим приходит в норму, толчки в АКПП исчезают. Но злоупотребление стартом на непрогретом авто ведет к износу узлов, в том числе коробки. Лучше потратить пару-тройку минут, чтобы привести в соответствие температурный режим для начала движения.
Итак, теперь мы знаем, почему возникают рывки при переключении передач АКПП. И если у вас с трансмиссионной жидкостью все в порядке, ее объем на нужном уровне, автомобиль прогрет, но рывки АКПП не исчезли, стоит съездить на диагностику в сервисный центр.
-Что то непонятно?
Задайте нам вопрос!
Комментариев: (0)
Рекомендуем ознакомиться:akpphelp.ru
Признак неисправности |
Причина неисправности |
Способ устранения |
Нет движения вперед, машина буксует на месте. Движение задним ходом в норме. |
1. Износ фрикционных дисков муфты прямого хода С1. |
1. Заменить фрикционные диски на новые. |
2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты. |
2. Заменить манжет. |
|
3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец этой муфты. |
3. Заменить масляные уплотнительные кольца на новые. |
|
4. Заело клапан переключения с 1-ой на 2-ую скорость. |
4. Разобрать клапанной механизм и очистить клапан. |
|
Нет движения назад. Вперед есть 1-я и 2-я скорость, 3-й скорости нет. |
1. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С2. |
1. Заменить фрикционные диски на новые. |
2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты. |
2. Заменить манжеты. |
|
3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец данной муфты. |
3. Заменить масляные уплотнительные кольца на новые. |
|
4. Срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни. |
4. Заменить неисправную деталь на новую. |
|
Нет движения назад, вперед есть все переключения. |
1. Износ фрикционного слоя на тормозной ленте. |
1. Заменить тормозную ленту. |
2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты. |
2. Заменить манжеты на поршне. |
|
3. Сломался шток поршня тормозной ленты. |
3. Заменить деталь на новую. |
|
Нет движения ни назад, ни вперед. При переключении с "P" или "N" на любую скорость нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи. |
1. Неисправен гидротрансформатор. |
1. Заменить гидротрансформатор. |
2. Не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла и нет сцепления её с гидротрансформатором. |
2. Убедившись в правильности диагноза, открутите болты, скрепляющие гидротрансформатор с маховиком и подложите 2-х мм шайбы между гидротрансформатором и маховиком. Закрутите болты. |
|
3. Недостаточное количество масла в АКПП. |
3. Долейте масло до верхнего уровня на заведенной машине. |
|
4. Очень сильно загрязнена сетка фильтра. |
4. Развальцевать фильтр, промыть и продуть сетку или заменить на новый фильтр. |
|
5. Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты. |
5. Заменить тормозную ленту и диски этих муфт. |
|
6. Износ или обрыв манжет поршней этих муфт. |
6. Заменить манжеты этих муфт. |
|
7. Износ или поломка масляных уплотнительных колец этих муфт. |
7. Заменить масляные уплотнительные кольца. |
|
8. Заело клапан включения 1-ой скорости. |
8. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан. |
|
Нет движения ни назад, ни вперед. При переключении из позиции "P" или "N" на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется. |
1. Неисправен гидротрансформатор. |
1. Заменить гидротрансформатор. |
2. Малое количество масла в АКПП. |
2. Долить недостающее масло. |
|
3. Загрязнена сетка масляного фильтра. |
3. Развальцевать фильтр, промыть и продуть. |
|
Есть движение назад. Вперед включается только 1-ая передача. |
1. Заело регулирующий клапан в центробежном переключателе скоростей. |
1. Разобрать, промыть, очистить клапан. |
2. Сломалась косозубая шестерня на валу переключателя скоростей. |
2. Заменить шестерню или переключатель скоростей. |
|
3. Срезало шплинт крепления косозубой шестерни на валу переключателя. |
3. Установить новый шплинт. |
|
4. Заело клапан переключения с 1-ой на 2-ю передачу. |
4. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан. |
|
Есть движение назад, а вперед включаются только 1-я и 2-я передачи, 3-й передачи нет. |
1. Заело клапан включения 3-й скорости в клапанном механизме. |
1. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан. |
Автомобиль едет нормально, но на длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и переключение на пониженную скорость происходит преждевременно. |
1. Мал уровень масла в АКПП. |
1. Долить масло до верхнего уровня. |
2. Обший износ манжет, уплотнительных колец и дисков этой муфты. |
2. Заменить диски, манжеты, уплотнительные кольца данной муфты. |
|
При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но набрав потом небольшую скорость едет нормально, переключаясь на остальные скорости. |
1. В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса, из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя. |
1. Заменить гидротрансформатор. |
2. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода. |
2. 3аменить фрикционные диски этой муфты. |
|
3. Износились или порваны манжеты поршня этой муфты. |
3. Заменить манжеты на поршне. |
|
Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение "N". |
1. Нарушена регулировка троса или рычага привода управления коробкой передач. |
1. Отрегулировать трос привода. |
2. 3аедание поршня муфты С1. |
2. Разобрать блок муфт и устранить неисправность. |
|
3. Приварились из-за длительной буксовки диски к пластинам в муфте С1. |
3. Разобрать муфту, заменить на поршне манжеты, фрикционные диски и пластины. |
|
Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений. |
1. Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном. |
1. Отрегулировать тросик. |
2. Заедание клапана центробежного регулятора. |
2. Снять, помыть и прочистить клапан. |
|
3. Частичное засорение сетки фильтра. |
3. Развальцевать, промыть и продуть, или заменить на новый фильтр. |
|
4. 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме. |
4. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан. |
|
При резком нажатии на педаль газа нет переключения на низшую передачу (эффект "кик-даун"). |
1. Неисправен датчик давления или ножной включатель "кик-даун". |
1. Заменить датчик давления или включателя "кик-даун". |
2. 3аедание клапана управления переключением с 3-й передачи на 2-ю. |
2. Разобрать клапанный механизм и прочистить клапан переключения. |
|
3. Обрыв электрической цепи датчика или ножного включателя. |
3. Найти неисправность в цепи и устранить ее. |
|
4. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельными заслонками. |
4. Отрегулировать трос управления дроссельными заслонками. |
|
Не происходит торможение двигателем на 1-ой и 2-ой передачах. |
1. Вышла из строя тормозная лента тормоза 2-й передачи при торможении двигателем. |
1. Заменить тормозную ленту. |
2. Износ или разрыв уплотнительных манжет поршня ленты. |
2. 3аменить уплотнительные манжеты на поршне. |
|
3. Заело модулирующий клапан при торможении двигателем. |
3. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан. |
|
Пробуксовка муфт при переключении передач. |
1. Средняя засоренность сетки фильтра. |
1. Разобрать, промыть и продуть сетку фильтра или заменить фильтр. |
2. Малый уровень масла. |
2. Долить масло. |
|
3. Неисправна муфта С1. |
3. Заменить или устранить неисправность муфты. |
|
Нет движения на «D». Есть только 1,2 и задняя скорости. |
1. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С1. |
1. Заменить диски на новые. Также заменить изношенные манжеты на поршне. |
Нет переключения на 3-ю передачу. Назад едет нормально. |
1. Сносились уплотнительные масляные кольца в центробежном регуляторе. |
1. Заменить кольца на новые. |
2. 3аедание клапана в центробежном регуляторе. |
2. Разобрать центробежный регулятор и очистить клапан. |
|
Нет переключения на 3-ю передачу. При большом разгоне передача иногда включается. |
1. Большой износ масляных уплотнительных колец муфты 3-й передачи. |
1. Заменить масляные уплотнительные кольца на новые. |
Автомобиль при езде дергается, буксует. |
1. Вышла из строя муфта свободного хода Ф1. |
1. Замените неисправную муфту на новую. |
Переключение передач в АКПП происходит с ощутимыми ударами, а не толчками как ранее. |
1. Общий износ фрикционных дисков всех муфт и тормозов. В связи с этим образовались большие зазоры в наборах дисков и пластин. |
1. Капитальный ремонт с заменой всех дисков муфт и тормозов. |
Нет движения ни назад, ни вперед. Магистральное давление в автомате есть. |
1. Срезало шлицы в ступице турбинного колеса. |
1. Заменить гидротрансформатор. |
Нет движения ни назад, ни вперед. Магистрального давления нет. |
1. Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора. |
1. Заменить гидротрансформатор. |
2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса. |
2. Заменить вал реактора |
tachki.md