Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Причины, по которым пенится масло в КПП и как устранить неполадки? Пена в акпп


Пенится масло в коробке передач "АКПП"- Пена на щупе. Причины и последствия

Если трансмиссионное масло в АКПП начало вспениваться, не стоит оставлять это без внимания. Чаще всего водитель сталкивается с мелкими пузырьками воздуха при очередном определении уровня масла в коробке автомат с помощью контрольного щупа. Если пенится масло в коробке, это свидетельствует о появлении неисправностей и повышенном износе рабочих деталей и узлов внутри АКПП. Недостаточное смазывание внутренних компонентов приводит к повышению температуры в коробке автомат, ухудшая качество переключения передач.

Причины вспенивания масла АКПП

Перегрев коробки – не единственная опасность, появившаяся в результате пенообразование масла. Это грозит также поломкой электронного блока управления с последующим выходом из строя всей трансмиссии. Если пенится масло в АКПП, причины следует искать в следующем:

  1. Низкое качество залитого смазочного материала.
  2. Превышение объема масла АТФ.
  3. Недостаточное количество рабочей жидкости.
  4. Проникновение воздуха в смазочную систему коробки.
  5. Слишком большой временной интервал между полной заменой масла в АКПП.
  6. Чересчур активная езда.

Пенится масло в коробке передач "АКПП"- Пена на щупе

Вспенивание масла АКПП из-за неправильного смешивания

Почему пенится масло в коробке передач. Часто случается, когда в процессе технического обслуживания автомобиля слишком экономные автовладельцы смешивают жидкости ATFразличного происхождения. При соединении масел, произведенных различными фирмами, в результате химической реакции между специальными добавками – присадками, может образоваться обильная пена. Если присадки утратили полезные свойства, смазочная жидкость не будет выполнять своих функций. В процессе дальнейшей эксплуатации транспортного средства, металлические поверхности рабочих узлов и деталей коробки передач станут изнашиваться в несколько раз быстрее.

Как влияет аномальный уровень масла на качество смазывания

При избыточном объеме трансмиссионное масло в АКПП и вариаторе также может пениться.

Особенно это касается коробок автомат, выпущенных автопроизводителями:

  • Toyota;
  • Volkswagen;
  • Mercedes;
  • BMW.

Автоматические коробки передач этих моделей наиболее чувствительны к переливам смазочного материала. По этой причине здесь часто выходят из строя уплотнительные прокладки, сальники, клапаны, фрикционные диски гидротрансформатора и пр.

Совет: Перед проверкой уровня масла рекомендуется ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя, какая температура жидкости ATF должна быть в это время.

Чаще всего алгоритм проверки следующий:

  1. Запустить мотор.
  2. Проехать несколько километров (оптимальное расстояние 5 км).
  3. После остановки выждать 2 минуты.
  4. Извлечь щуп.
  5. Протереть и вставить обратно.
  6. Снова вытащить и проверить уровень.

proverka2

Если результат проверки – перелив масла, необходимо срочно избавиться от избыточного объема.

При недостаточном количестве масло также начинает пениться как в АКПП, механике, так и вариаторе. Проверка объема не отличается от предыдущего варианта. Если водитель не восполнит недостающее количество масла, при дальнейшей эксплуатации даже самая надежная и выносливая коробка передач будет поломана.

Воздух в трансмиссии

Часто случается, водитель обнаруживает, что масло в коробке вспенилось при разрывах шлангов, повреждениях в корпусных деталях (пробоины, трещины, сколы и пр.). При этом воздух просачивается в закрытую систему коробки автомат, вытесняя масло. Дальнейшая эксплуатация АКПП приведет к течам, ухудшению качества смазки, росту силы трения между соприкасающимися деталями, перегреву коробки. Осматривая транспортное средство, необходимо исключить дефекты следующих узлов:

  • нижняя часть корпуса коробки;
  • соединительная прокладка, размещенная между АКПП и силовым агрегатом;
  • уплотнительные кольца, прокладки, сальники;
  • трубки, шланги.

Большой перерыв между заменами масла в коробке автомат

Масло в коробке передач часто пенится при снижении качества и полезных свойств вследствие длительного использования. В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны рекомендованные сроки по сервисному обслуживанию, в частности по полной замене масла, однако не все автовладельцы соблюдают оговоренные требования. Бывают случаи, когда в результате небрежного отношения к транспортному средству, рекомендованный интервал превышен больше, чем вдвое. При этом старое масло начинает интенсивно пениться, резко возрастает скорость износа рабочих элементов АКПП.

Совет: Чтобы избежать выхода из строя АКПП, замена масла производится, в зависимости от типа основы и количества пройденных километров:

  1. Синтетика – через 50 000 км.
  2. Минеральное – 20-30 000 км.

Способы устранения вспенивания трансмиссионного масла в коробке автомат

Появление пены на контрольном щупе сигнализирует о неисправностях в коробке автомат. Мелкие пузырьки воздуха становятся причиной повышенного износа различных элементов АКПП, роста температуры масла, выхода из строя электронной автоматики, окончательной поломки всей коробки передач. Чтобы не допустить печальных последствий, необходимо определить причины неполадок и найти способ их устранения:

  1. Если пена образуется в результате неудачного смешивания различных компонентов, рекомендуется слить образовавшийся микс, полностью промыть трансмиссию свежим составом под давлением. Заправить коробку автомат качественным маслом АТФ до оптимального уровня.
  2. При завышенном объеме масла следует слить лишнее количество и еще раз проверить уровень при помощи замерного щупа.
  3. Если в коробке находится недостаточно трансмиссионного масла, придется его восполнить для этого нужно знать марку залитого масла, чтобы не ошибиться при выборе продукции. Допускается заливать масло аналогичного состава или более высокой категории. Например, для полусинтетики подойдет такой же состав или синтетическое масло, но никак не минеральное.
  4. Если вспенивание масла происходит по причине образовавшихся течей, необходимо срочно заменить оборвавшийся шланг, деформированные сальники, прокладки. Если на корпусных деталях и соединительной плите замечены изъяны, придется срочно обращаться в сервисную компанию. После устранения поломок, окончательный этап ремонтных работ – очищение картера коробки от грязи и вредных отложений, полная замена масла.
  5. При агрессивной манере вождения также масло в АКПП быстро вспенивается. Если датчик температур начинает мигать, водителю необходимо понимать, что в коробке автомат повышен температурный режим. При этом, скорее всего, произошли необратимые процессы в структуре масла. Вывод – нужна срочная замена смазочного материала.
  6. Длительное использование жидкости АТФ также приводит к образованию пены в масле. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, сроки замены масла в АКПП несколько отличаются от рекомендованных производителем. Например, при частых поездках машины по улицам города временной интервал смены масла должен быть намного короче, чем у авто, используемых на загородных трассах.

При отсутствии навыков в техническом обслуживании и ремонте автомобиля рекомендуется отправлять машину в специализированные СТО. Наличие современного диагностического оборудования позволит определить причины пенообразования в АКПП и устранить выявленные неполадки.

motoran.ru

Масло в АКПП пенится

25 декабря 2015

Просмотров: 2467

Что делать, если масло в АКПП пенится? Для ответа на этот вопрос, прежде всего необходимо немного разобраться с общими техническими характеристиками АКПП (автоматическая коробка передач).

Проблема с маслом в АКПП

Для отсутствия проблем с эксплуатацией АКПП нужно знать, какое масло покупать.

Особенности обслуживания АКПП

АКПП представляет собой коробку передач (КПП), где переключение происходит автоматически, без участия водителя. Это очень удобно и добавляет процессу управления комфорта. Но «автомат» имеет и некоторые свои небольшие недостатки:

Принцип работы АКПП

Принцип работы АКПП.

  1. Более сложная конструкция по сравнению с механической коробкой передач (МКПП), поэтому «автомат» более требовательный в обслуживании и ремонте.
  2. Увеличение расхода топлива. Машины, снабженные АКПП, потребляют больше горючего, чем их аналоги с МКПП.
  3. Небольшое снижение динамики. Это свойственно маломощным транспортным средствам и заключается в более медленном разгоне.

Для отсутствия проблем с эксплуатацией рекомендуется правильно подходить к выбору масла для АКПП и его замене. Масло должно соответствовать всем требованиям завода-изготовителя агрегата, которые обычно описаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Замену можно проводить самому, но лучше доверить эту работу специально обученным специалистам. Неправильное обслуживание АКПП может обернуться неисправностями, среди которых вспенивание масла.

Вернуться к оглавлению

Почему происходит вспенивание масла в АКПП?

Слив отработанного масла из АКПП

Отработанное масло нужно перед заменой слить.

Проводя проверку уровня масла в АКПП, автовладелец может заметить, что щуп покрыт небольшими пузырьками. Наличие в смазке пены свидетельствует о неисправности КПП, которая является небезопасной для агрегата.

Вспенивание масла приводит к повышенному износу элементов АКПП, которые перестают нормально смазываться. Кроме того, АКПП начинает перегреваться, что отражается на переключении передач, а именно их затрудненному переключению, а также появлению неисправностей в электронике агрегата. Все это может привести к полному выходу из строя КПП.

Масло в АКПП пенится по нескольким причинам. Основными считаются следующие.

Неправильное смешивание. Автомобиль — механизм, требующий постоянного и грамотного ухода, правда, не все автовладельцы об этом помнят. Смешивание — один из способов замены масла в АКПП, который также стоит проводить правильно, а лучше всего воспользоваться услугами специалистов технической станции. Но иногда на практике проводится смешивание масел разных марок и классов, что категорически недопустимо. Это может вызвать вспенивание жидкости в результате химического взаимодействия присадок и других составляющих масел. В худшем случае полученное таким образом масло практически бесполезно, теряет свои свойства, что значительно ускоряет процесс износа АКПП. Выход из сложившейся ситуации только один — полная замена. Правда, в некоторых местах КПП могут быть остатки старой смазки. Чтобы избежать смешивания, рекомендуется осуществить «промывку» специальным составом. Лучше всего сделать это на специальной технической станции;

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП.

Высокий или слишком низкий уровень масла. Очень часто масло в АКПП пенится при избыточном количестве. Это связано с тем, что некоторыеавтовладельцы заливают больше смазки, чем написано в техническом руководстве, но не все марки автомобилей нормально переносят результат таких действий. Как следствие, в результате перелива смазки могут быть разрушены некоторые элементы КПП. Чтобы уберечься от неправильных действий и их последствий, нужно воспользоваться сервисной книжкой, где указана вся информация по проведению процедуры проверки уровня масла. Обычно необходимо проехать 2 километра, после чего остановиться, немного подождать пока осядет пена и проверить щуп (вынуть, протереть тряпкой, после чего вставить и достать на осмотр). Если уровень слишком высокий, слить излишки жидкости. Смазка может вспениваться также из-за слишком низкого уровня. Недолив чреват негативными последствиями. Проверка уровня осуществляется аналогичным образом;

Течь масла. Причиной вспенивания может быть попадание воздуха, который постепенно замещает смазку. Это возможно при механических повреждениях КПП. Ездить с такой неисправностью нельзя, поскольку с каждым километром элементы будут смазываться все хуже, что чревато негативными последствиями. Проводя общий осмотр агрегата, стоит обратить внимание на:

  • корпус снизу;
  • места соединения коробки передач и двигателя;
  • сальники, шланги и другие резиновые элементы.
Выбор масла в зависимости от погодных условий

Выбор масла в зависимости от погодных условий.

После ремонта рекомендуется заменить смазку в АКПП. Если коробка оснащена системой охлаждения от двухконтурного радиатора, причиной вспенивания может быть течь технической жидкости, которая имеет отличные от масла свойства. Течь жидкости из системы следует устранить, так как это может сказаться не только на коробке, а и не двигателе.

Неправильная эксплуатация и уход. Пена в смазке может образоваться в результате утраты жидкостью технических свойств из-за продолжительного использования. Информация по периодичности замены обычно указывается в сервисной книжке, причем, как правило, со значительным запасом. Обычно специалисты рекомендуют следующие интервалы замены:

  • минеральные масла в АКПП меняют каждые 20 000 — 30 000 км;
  • синтетические масла в АКПП — каждые 50 000 км, но не реже;
  • синтетические в коробке типа «вариатор» — каждые 30 000 км, но не реже.

Важно!

Очень часто жидкость вспенивается от слишком динамичной езды, так как масло перегревается. В АКПП о перегреве смазки информирует специальная лампочка на панели приборов. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья или постоянно простаивает в городских пробках, КПП подвергается дополнительной нагрузке. Для таких случаев рекомендуется менять масло чаще, так как пена может появиться раньше, чем масло выработает свой ресурс.

При превышении сервисного пробега в 2 раза очень часто наблюдается появление пены в КПП.

Вернуться к оглавлению

Важность своевременного ремонта

Если в КПП появилась пена, необходимо немедленно приступить к устранению проблемы. Если не придать проблеме должного значения, уже через 10 000-20 000 км понадобится ремонт. И стоимость его возрастет, так как ко всему прочему добавится необходимость ремонта элементов агрегата.

Для диагностики проблемы и ее устранения лучше всего обратиться на техническую станцию.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

причины и способы их устранения

При очередной проверке уровня масла в коробке передач многие автолюбители с удивлением обнаруживают, что щуп полностью покрыт мелкими пузырьками. Пена в масле говорит о неисправности коробки передач, которая может быть достаточно опасна для этого узла. Результатом вспенивания становится повышенный износ внутренних компонентов, которые перестают смазываться должным образом. Кроме того, КПП начинает перегреваться, что приводит к затруднённому переключению передач, выходу из строя управляющей электроники, а в худших случаях — к поломке всего агрегата. Чтобы узнать, почему пенится масло в коробке передач, и как избавиться от такой неприятности, вам стоит прочитать следующую статью.

Автоматическая коробка передач

Пена в масле может значительно ухудшить работу коробки передач

Смешивание

Обслуживание автомобиля — не та область, где стоит смешивать различные жидкости, уподобляясь средневековому алхимику. Об этом забывают многие экономные владельцы, которые стараются обойтись малыми расходами при ремонте КПП. Смешивание двух видов масла, относящихся к разным классам или даже произведённых различными фирмами, может привести к вспениванию вследствие химических реакций между присадками и другими компонентами смазочных материалов. Что намного хуже, при смешивании двух масел получившаяся жидкость практически теряет свои свойства, в результате чего износ коробки передач ускоряется в несколько раз.

Выход может быть только одним — масло предстоит слить и заменить новым. Однако в некоторых местах коробки передач могут остаться капли и потёки старой технологической жидкости. Чтобы избежать этого, необходимо промывать трансмиссию специальной жидкостью, позволяющей удалять все активные химические соединения. Лучший вариант — обратиться на СТО, чтобы полностью исключить возможность поломки узла. Но при наличии некоторых технических навыков промывку можно выполнить самостоятельно.

Замена масла в АКПП

В пятилитровый пластиковый бутыль снизу впаивается штуцер, а в крышку — ниппель от обычной покрышки. Наполнив ёмкость промывочной жидкостью, подключите к штуцеру входной шланг от КПП, а к ниппелю — компрессор. Открутив выходной шланг и положив его конец в достаточно крупную ёмкость, включайте компрессор. Ждать необходимо до тех пор, пока из выходного шланга не польётся чистая промывочная жидкость без следов старого масла. Будьте очень внимательны — если в конструкции коробки передач предусмотрен фильтр, его нужно снять перед промывкой и установить новый перед заливом нового масла.

Аномальный уровень

Чаще всего в АКПП пенится масло при его избыточном объёме. Очень многие владельцы, послушав опытных механиков, пытаются доливать намного больше технической жидкости, чем предписано инструкцией. Однако они забывают, что подобные советы годятся далеко не для всех автомобилей. Наиболее чувствительны к избыточному объёму жидкости коробки передач, изготовленные Volkswagen, Toyota, BMW, Mercedes. Последствием такого неосмотрительного действия владельца автомобиля могут быть сломанные клапаны, порванные резиновые прокладки и даже лопнувшие фрикционы.

Чтобы проверить уровень масла, воспользуйтесь инструкцией — на ней указано, при какой температуре необходимо выполнять эту процедуру. Чаще всего требуется проехать 5 километров, после чего остановить автомобиль, подождать пару минут до оседания пены, вытянуть щуп, вытереть его и вновь вставить. Полученный результат покажет, не перелито ли масло в коробке передач. От избыточного уровня следует избавляться немедленно — для этого часть масла сливают.

Отметки об уровне масла на щупе

Причиной вспенивания может быть недостаточный уровень технической жидкости — это актуально как для автоматической, так и для механической трансмиссии. Проверка уровня масла осуществляется аналогично. Если вовремя не долить его в коробку передач, можно вскоре столкнуться с поломкой даже той модели трансмиссии, которая считается «вечной».

Течь

Причиной появления пены в коробке передач может быть попадание большого количества воздуха и постепенное замещения им масла. Такое происходит при разрыве шланга или повреждении корпуса узла, например, трещины или небольшой пробоины. Не устранив повреждения коробки передач, продолжать ездить нельзя, поскольку качество смазки трущихся деталей будет ухудшаться с каждым пройденным километром. При внешнем осмотре стоит обратить особое внимание на следующие места трансмиссии:

  • Нижнюю часть корпуса;
  • Соединительную плиту между КПП и мотором;
  • Шланги, сальники, резиновые прокладки и кольца.
Использование коробки автомат

Дальнейшее использование коробки передач может привести к печальным последствиям

После устранения повреждения масло в коробке передач рекомендуется заменить, чтобы избежать последствий попадания в него воздуха и грязи.

Если в КПП присутствует система охлаждения от двухконтурного радиатора, причиной вспенивания может быть утечка из неё технической жидкости, отличающейся по свойствам от масла. Поломку нужно устранить немедленно, поскольку под угрозой оказывается не только трансмиссия, но и силовой агрегат. После этого коробку передач промывают, масло полностью меняют и продолжают использовать автомобиль в нормальном режиме.

Небрежность

Пена в масле может появляться при потере технической жидкостью своих свойств в результате длительного использования. Конечно, в инструкции к автомобилю интервалы замены масла указаны со значительным запасом, однако при их двукратном превышении в коробке передач нередко появляется пена, при образовании которой значительно повышается скорость износа внутренних компонентов. Чтобы этого не происходило, специалисты рекомендуют менять масло:

  • Минеральное в АКПП — каждые 20–30 тысяч километров;
  • Синтетическое в АКПП — не реже 50 тысяч километров;
  • Минеральное в МКПП — каждые 30 тысяч километров;
  • Синтетическое в МКПП — не реже 70 тысяч километров;
  • Синтетическое в вариаторе — не реже 30 тысяч километров.
Замена масла в автосервисе

Своевременная замена масла убережёт коробку передач от скорой поломки

Вспенивание также нередко является следствием перегрева масла при чересчур активной езде. В машинах с автоматической трансмиссией о достижении критической температуры предупреждает специальная лампочка на приборной панели, а вот владельцам автомобилей с МКПП приходится только догадываться об уровне этого показателя. Если вы планируете использовать свою машину для участия в спортивных соревнованиях, обязательно оборудуйте её датчиком температуры масла в моторе и трансмиссии — это поможет вам узнать, когда стоит сбавить темп, чтобы избежать поломки автомобиля.

Если вы обратите внимание на раздел инструкции, рассказывающий о смене масла в коробке передач, то можете заметить информации о возможном изменении периодичности процедуры. Если автомобиль используется в городе, часто простаивает в пробках либо же выезжает на бездорожье и подвергается повышенным нагрузкам, масло стоит менять в 1,5 раза чаще. Когда машина большую часть времени проводит не на загородном шоссе, а в описанных условиях, пена в коробке передач может появляться ещё до выработки ресурса масла. Следует заменить масло, после чего проверить наличие пены в нём и уровень. Если проблемы не исчезают, стоит обратиться к профессионалам, которые проведут комплексную диагностику и найдут причину в кратчайшие сроки.

Немедленный ремонт

После определения причины появления пены в трансмиссионном масле следует немедленно заняться её устранением. При отсутствии каких-либо действий уже через 10–20 тысяч километров стоимость работ возрастёт в десятки раз, поскольку к неестественному состоянию масла добавятся изношенные внутренние компоненты. Сначала стоит проверить, точно ли соблюдён рекомендованный уровень масла и внести изменения при необходимости. Желательно также поменять техническую жидкость, чтобы избежать повторения проблемы. Если же причину проблемы установить самостоятельно не удаётся, стоит обратиться на СТО с хорошей репутацией, не откладывая визит к мастеру надолго.

365cars.ru

Почему пенится масло в АКПП и как избавится от проблемы

Большинству водителей известно, что если пенится масло в коробке-автомат, то это плохой признак. И данная статья имеет лишь одну цель – довести до вашего внимания тот факт, что образование пузырьков в смазке АКПП не следует игнорировать и необходимо как можно быстрее исправить данную ситуацию. В противном случае, достаточно скоро, вы получите неисправную коробку-автомат с внушительной суммой за ремонт.

Наверняка, многие автолюбители сходу назовут несколько возможных причин появления такого эффекта, как пенообразование в ATF жидкости. Не претендуя на роль последней инстанции, всего лишь попробуем несколько систематизировать нужную информацию.

Итак, мы определили, что в смазке нашей АКПП появилось множество пузырьков:

Чем опасно вспенивание ATF жидкости?

Плотность масла (ATF жидкости, декстрона) играет важнейшую роль во всем процессе работы АКПП, так как ATF жидкость не только выполняет смазывающие функции, но еще и играет роль гидравлического пресса, являясь передаточным звеном в передаче крутящего момента. Лишним будет говорить, что образование пены в жидкости приводит к изменению ее плотности и, соответственно, меньшему давлению на фрикционные пакеты. Вследствие этого возникает масляное голодание; проскальзывают, а, соответственно, и быстро изнашиваются диски; масло подгорает и засоряет гидравлические каналы. Первые признаки начала данного негативного процесса – дерганье АКПП при переключениях передач.

Кроме того, следует помнить, что больше всего коробка-автомат боится перегрева. И оказывается, что необязательно долго буксовать или тянуть кого-то на буксире, чтобы вывести АКПП из строя. Всего лишь появление пены в составе ATF жидкости приводит к тому, что существенно снижается общая теплоемкость и теплоотдача жидкости. Отсюда и повышенный риск перегрева всего агрегата.

Причины пенообразования масла в АКПП

Наиболее распространенной причиной появления пены в коробке-автомат является перелив масла выше необходимого уровня. Движущиеся части (валы) коробки захватывают излишки масла в поддоне и вспенивают их.

При определенном стечении обстоятельств и низкий уровень жидкости может привести к тому, что масляный насос будет захватывать жидкость вперемешку с воздухом. Как следствие - появление пузырей и пены.

То же самое может произойти и из-за нарушения герметичности маслозаборной магистрали – масляный насос начинает «подсасывать» воздух. А негерметичность прокладок поддона картера, например, провоцирует вытекание масла, которое частично заменяет просочившийся воздух.

Иногда появление пены в ATF жидкости может спровоцировать загрязненный или неисправный фильтрующий элемент. Он перестает очищать масло, которое «хватает» излишки воздуха.

Несовместимость масел в результате химических процессов приводит к образованию пены, пузырьков. Конечно, можно видеть заговор производителей и считать, что любое масло можно смешивать с любым. К сожалению, это не так. Чтобы пояснить данное утверждение, нужно вспомнить немного истории. Первое масло для АКПП произвел в далеком 1968 году концерн GM (в качестве модификатора трения какое-то время использовалось масло, добытое из спермы китов). Слава Богу, за 50 лет состав ATF жидкости (декстрона – как назвали эту жидкость маркетологи из GM) сильно изменился. И теперь в этой жидкости огромное количество разнообразных химических присадок, которые отвечают за самые разнообразные свойства всей жидкости и призваны улучшить ее качество и, соответственно, работу всей АКПП. Состав этих присадок (особенно присадок) в разных ATF жидкостях даже одного производителя очень часто несовместим, а точнее, приведет к возникновению нежелательной химической реакции. Например, (по утверждению самого производителя) если смешать минеральный Декстрон IID с синтетическим Декстроном IIE, в осадок выпадут практически все присадки и вашей коробке-автомат скорее всего будет причинен существенный вред.

Как избавится и предотвратить появление пены в АКПП

Рекомендуем регулярно проверять как уровень масла в АКПП, так и его состояние (при этом не забывайте учитывать температурный диапазон, указанный на щупе). Внешний вид ATF жидкости может многое сказать подготовленному и знающему водителю и поможет предотвратить поломку всего агрегата. Ну и, конечно, не оставляйте без внимания появление пены в коробке-автомат. Чем быстрее вы обратитесь к специалистам, тем больше вероятность обойтись «малой кровью» при ремонте АКПП.

carbook.ua

Почему пенится масло в КПП и как это устранить

Во время следующей проверки уровня масла в КПП большинство автомобилистов удивляются, когда щуп до конца покрывается мельчайшими пузырями. Наличие в масле пены символизирует о поломке коробки передач, что может оказаться очень опасным для узла. С появлением вспенивания, повышается износ внутренних деталей, которые не смазываются, как следует. Помимо всего этого, КПП перегревается, что в дальнейшем затрудняет переключение степеней, перестает свою работоспособность управляющая электроника, но, а худшим из последствий может стать поломка целого агрегата. Дабы быть осведомленным, по каким причинам пенится масло в КПП, и какие существуют методы устранения такой поломки, вы подробно сможете узнать в нашей статье.

 

 

Смешивание

При обслуживании автотранспорта, помните, что смешивать разные жидкости в этой области не нужно. Большинство экономных автовладельцев забывают об этом, и пытаются сэкономить при починке КПП. Смешивая несколько разновидностей масла, которые произведены разными производителями или принадлежат к несходным классам, может вызвать пенообразование из-за химического воздействия между элементами смазочного материала и присадками.  Это очень плохо. По завершению соединения нескольких масел, образовавшаяся жидкость утрачивает личные качества, и поэтому быстрей изнашивается трансмиссия. Тут лишь один выход, это сливание старого и замена на новое масло. Тем не менее, на кое-каких участках могут сохраниться потеки жидкости.  Дабы удержаться от этого, следует ополаскивать коробку передач специальным раствором, который способствует лучшему удалению химических соединений. Наилучшим действием будет, отвести автотранспорт в специализированную мастерскую, чтобы до конца отбросить вероятность неисправности узла. Если вы имеете хоть какой - нибудь технический опыт, можно собственноручно совершить промывку. Для этого необходимо штуцер припаять к дну 5 литрового пластикового бутыля, а ниппель от стандартной покрышки – в крышку. Набрав свой резервуар промывочным раствором, вам необходимо к ниппелю подключить компрессор, а вот к штуцеру входной шланг от трансмиссии. Выкрутив шланг (выходной) разместите в объемный резервуар его конец и запускайте компрессор. Нужно подождать до того момента, пока чистый раствор не польется с выходного шланга, без всяких следов от застарелого масла. Не забывайте быть внимательными, так, как в структуре трансмиссии должен быть рассчитан фильтр. Его требуется снимать перед началом промывки, и когда приступите к установке нового, обязательно залейте чистым маслом.

 

 

Аномальный уровень

Зачастую на автоматике пенится масло из-за его излишка в количестве. Большинство автовладельцев, прислушиваясь к мнению специалистов, заливают большим количеством технического раствора свой автомобиль, и такой объем не написан в инструкции. Увы, но они не понимают, что такие рекомендации подходят не каждому автотранспорту. К излишку жидкости восприимчивы КПП на многих автомобилях. Недосмотревши количество жидкости, автовладелец может подвергнуть свой транспорт к неисправностям:

1.  Клапанов.

2. Резиновых прокладок.

3. Фрикционов.

Дабы обследовать уровень масла необходимо придерживаться инструкции, в ней изложена четкая информация, которая поможет совершать такой процесс при правильной температуре.  Зачастую необходимо преодолеть около пяти километров, и только потом:

· сделать остановку;

· подождать несколько минут, до того момента, пока осядет пена;

· вытащить щуп;

· тщательно протереть его;

· снова поместить обратно.

Тот результат, который получили, покажет, есть ли излишки масла в КПП. Ели все-таки оказалось лишнее масло, от него нужно быстренько избавиться, для этого достаточно часть масла слить.

 

 

Вытекание

Основанием происхождения пены в КПП может быть проникновение воздуха и последовательная замена им масла. Это получается при поломке корпуса узла, к примеру, пробоины или мелкие трещины, а также разрыв шланга. Не отремонтировав коробку передач, передвигаться ни в коем случае нельзя, так, как свойства смазки при трении деталей будет значительно портиться, с каждым последующим километром. Когда будете внешне осматривать автотранспорт, акцентируйте свое внимание на такие места КПП, как:

1.  Нижняя часть корпуса.

2.  Шланги, сальники, кольца, резиновые прокладки.

3.  Соединительная плита. Находится между коробкой передач и мотором.

Следом за починкой, рекомендуется заменить масло в КПП, для того чтобы исключить результат проникновения в него воздуха и пыли. Когда трансмиссия имеет в наличии систему охлаждения от двухконтурного радиатора, то вспениваться масло может вследствие утечки технической жидкости из нее, различающаяся от масла, своим качеством. Неисправность следует устранять в тот же момент, так, как в опасности может быть не одна коробка передач, но и силовая установка. Затем промываем КПП, полностью заливаем новым маслом и как раньше пользуемся автотранспортом в обычном режиме.

 

 

Неаккуратность

При длительном использовании масла, техническая жидкость теряет свои качества и появляется пенообразование. В инструкции к автотранспорту интервалы смены масла указываются с большим запасом. Если превысить этот интервал в несколько раз может образоваться пена, которая заметно увеличивает скорость изнашивания внутренних деталей. Дабы это избежать профессионалы советуют заменять масло:

1.  В автоматике минеральное масло, через каждых 20000–30000 километров.

2.  Синтетическое в автоматической КПП, не менее 50000 километров.

3.  В механической КПП минеральное, каждые 30000 километров.

4.  Синтетическое в механике, не меньше 70 тысяч километров.

5.  Синтетическое в вариаторе, не менее 30000 километров.

При активном передвижении также перегревается масло, что приводит к пенообразованию. В автотранспортных средствах с автоматической КПП есть специальная лампочка на панели, которая предупреждает о повышении температуры. Вот автовладельцы с механической КПП могут только предугадывать уровень температуры.  Когда вы вдруг запланируете воспользоваться своим автотранспортом в спортивных состязаниях, в обязательном порядке снабдите его датчиком температуры масла в КПП, а также в моторе. Сделав это, вы всегда будете знать, когда требуется уменьшить обороты, дабы не подвергнуть свой транспорт повреждению. Осматривая инструкцию, тщательно ознакомьтесь с разделом, в котором описывается смена масла в КПП, так, как бывают изменения в последовательности процесса. Когда автотранспорт применяется в городской местности с активным движением, то зачастую ему приходиться стоять в заторах.  Он получает большие нагрузки, поэтому следует менять масло чаще в несколько раз. Если транспорт долгое время находится не на трассе, в таком условии, которое мы описали, пенообразование в КПП может возникнуть еще до расходования запаса масла. Необходимо сменить масло и только потом проверить имеется ли пенообразование и его уровень. Если затруднения не пропадают, нужно прибегнуть к помощи специалистов, которые отыщут проблему и проведут диагностику.

 

 

Срочная починка

Когда определите причину пенообразования в масле, нужно в кротчайшие сроки заняться ее избавлением. Не совершая необходимых действий, через 10000-20000 километров цена работы увеличится, потому, что к странному состоянию масла присоединятся стертые детали. Для начала нужно проверить предлагаемый уровень масла и если понадобиться, то изменить его. Рекомендуется сменить техническую жидкость, дабы не повторились проблемы. Если собственноручно не получилось определить источник проблемы, не раздумывая отвозите автотранспорт на СТО. Берегите себя и свой транспорт!

bilety-pdd.com

Пенится масло в акпп |

Пенится масло в акпп

Пенится масло в АКПП. Что делать? Нельзя смешивать жидкости Самое верное решение этой проблемы — замена масла. Но оно должно производится с промывкой специальной жидкостью, которая удалит всю старую жидкость. Если производить промывку самостоятельно, тогда нужно знать, что промывать нужно до тех пор, пока следов от старого не останется.

Если в системе установлен фильтр, тогда его лучше заменить на новый.

Выделим еще одну причину вспенивания — слишком высокий уровень жидкости.

notna23 › Блог › про 1.

Как проверить уровень в АКПП? Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла. Есть и особый случай — автомобили Honda и Acura.

У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры рабочей температуры, но при заглушенном двигателе.

Есть АКПП, в которых уровень проверяется при установке РВД в положение «N».

Почему масло в АКПП пенится Что делать, если в АКПП пенится?

Для ответа на этот вопрос, прежде всего необходимо немного разобраться с общими техническими характеристиками АКПП (автоматическая коробка передач).

Для отсутствия проблем с эксплуатацией нужно знать, какое масло покупать. представляет собой коробку передач (КПП), где переключение происходит автоматически, без участия водителя.

Пенится масло в коробке передач — АКПП — Пена на щупе

Пенится в коробке передач «АКПП»- Пена на щупе Если трансмиссионное в АКПП начало вспениваться, не стоит оставлять это без внимания.

Чаще всего водитель сталкивается с мелкими пузырьками воздуха при очередном определении уровня в коробке автомат с помощью контрольного щупа.

Если пенится масло в коробке, это свидетельствует о появлении неисправностей и повышенном износе рабочих деталей и узлов внутри.

Пенится в коробке передач «АКПП»- Пена на щупе Если трансмиссионное в АКПП начало вспениваться, не стоит оставлять это без внимания. Чаще всего водитель сталкивается с мелкими пузырьками воздуха при очередном определении уровня в коробке автомат с помощью контрольного щупа.

Если пенится масло в коробке, это свидетельствует о появлении неисправностей и повышенном износе рабочих деталей и узлов внутри.

Причины вспенивания масла в коробке передач и способы устранения неисправности

Причины вспенивания в коробке передач и способы устранения неисправности

Пена в может значительно ухудшить работу коробки передач Обслуживание автомобиля — не та область, где стоит смешивать различные жидкости, уподобляясь средневековому алхимику.

notna23 › Блог › про АКПП 1.

Как проверить уровень в АКПП? Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла. Есть и особый случай — автомобили Honda и Acura.

У них уровень проверяется так же после достижения температуры рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение «N».

Причины вспенивания АКПП Каждый владелец должен насторожиться, обнаружив маленькие пузырьки воздуха, пену на щупе уровня ATF жидкости автоматической коробки передач.

Что делать, если пенится масло в АКПП, причины такого явления – рассмотрим в статье.

Поскольку многие под АКПП понимают все виды автоматизированных КПП, стоит обусловить факт отличия гидротрансформаторной АКПП от вариатора.

Причины вспенивания масла в коробке передач и способы устранения неисправности

Пенится масло в акпп

Пена в может значительно ухудшить работу коробки передач Обслуживание автомобиля — не та область, где стоит смешивать различные жидкости, уподобляясь средневековому алхимику.

Причины и способы устранения вспенивания масла в коробке передач

Пенится масло в акпп

Иногда при проверке уровня можно обнаружить пузырьки на щупе При замене технических жидкостей в автомобиле крайне важно помнить, что смешивать различные жидкости нежелательно.

Причины и способы устранения вспенивания масла в коробке передач

Пенится масло в акпп

Иногда при проверке уровня масла можно обнаружить пузырьки на щупе При замене технических жидкостей в автомобиле крайне важно помнить, что смешивать различные жидкости нежелательно.

sibloma.ru

Пенится масло в коробке передач - АКПП

Пенится масло в коробке передач - АКПП - Пена на щупе

Если трансмиссионное масло в АКПП начало вспениваться, не стоит оставлять это без внимания. Чаще всего водитель сталкивается с мелкими пузырьками воздуха при очередном определении уровня масла в коробке автомат с помощью контрольного щупа. Если пенится масло в коробке, это свидетельствует о появлении неисправностей и повышенном износе рабочих деталей и узлов внутри АКПП. Недостаточное смазывание внутренних компонентов приводит к повышению температуры в коробке автомат, ухудшая качество переключения передач.

Перегрев коробки – не единственная опасность, появившаяся в результате пенообразование масла. Это грозит также поломкой электронного блока управления с последующим выходом из строя всей трансмиссии. Если пенится масло в АКПП, причины следует искать в следующем:

  1. Низкое качество залитого смазочного материала.
  2. Превышение объема масла АТФ.
  3. Недостаточное количество рабочей жидкости.
  4. Проникновение воздуха в смазочную систему коробки.
  5. Слишком большой временной интервал между полной заменой масла в АКПП.
  6. Чересчур активная езда.

Пенится масло в коробке передач - АКПП - Пена на щупе

Вспенивание масла АКПП из-за неправильного смешивания

Почему пенится масло в коробке передач. Часто случается, когда в процессе технического обслуживания автомобиля слишком экономные автовладельцы смешивают жидкости ATFразличного происхождения. При соединении масел, произведенных различными фирмами, в результате химической реакции между специальными добавками – присадками, может образоваться обильная пена. Если присадки утратили полезные свойства, смазочная жидкость не будет выполнять своих функций. В процессе дальнейшей эксплуатации транспортного средства, металлические поверхности рабочих узлов и деталей коробки передач станут изнашиваться в несколько раз быстрее.

Как влияет аномальный уровень масла на качество смазывания

При избыточном объеме трансмиссионное масло в АКПП и вариаторе также может пениться.

Особенно это касается коробок автомат, выпущенных автопроизводителями:

Автоматические коробки передач этих моделей наиболее чувствительны к переливам смазочного материала. По этой причине здесь часто выходят из строя уплотнительные прокладки, сальники, клапаны, фрикционные диски гидротрансформатора и пр.

Совет: Перед проверкой уровня масла рекомендуется ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя, какая температура жидкости ATF должна быть в это время.

  1. Запустить мотор.
  2. Проехать несколько километров (оптимальное расстояние 5 км).
  3. После остановки выждать 2 минуты.
  4. Извлечь щуп.
  5. Протереть и вставить обратно.
  6. Снова вытащить и проверить уровень.

Пенится масло в коробке передач - АКПП - Пена на щупе

Если результат проверки – перелив масла, необходимо срочно избавиться от избыточного объема.

При недостаточном количестве масло также начинает пениться как в АКПП, механике, так и вариаторе. Проверка объема не отличается от предыдущего варианта. Если водитель не восполнит недостающее количество масла, при дальнейшей эксплуатации даже самая надежная и выносливая коробка передач будет поломана.

Часто случается, водитель обнаруживает, что масло в коробке вспенилось при разрывах шлангов, повреждениях в корпусных деталях (пробоины, трещины, сколы и пр.). При этом воздух просачивается в закрытую систему коробки автомат, вытесняя масло. Дальнейшая эксплуатация АКПП приведет к течам, ухудшению качества смазки, росту силы трения между соприкасающимися деталями, перегреву коробки. Осматривая транспортное средство, необходимо исключить дефекты следующих узлов:

  • нижняя часть корпуса коробки;
  • соединительная прокладка, размещенная между АКПП и силовым агрегатом;
  • уплотнительные кольца, прокладки, сальники;
  • трубки, шланги.

Большой перерыв между заменами масла в коробке автомат

Масло в коробке передач часто пенится при снижении качества и полезных свойств вследствие длительного использования. В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны рекомендованные сроки по сервисному обслуживанию, в частности по полной замене масла, однако не все автовладельцы соблюдают оговоренные требования. Бывают случаи, когда в результате небрежного отношения к транспортному средству, рекомендованный интервал превышен больше, чем вдвое. При этом старое масло начинает интенсивно пениться, резко возрастает скорость износа рабочих элементов АКПП.

Совет: Чтобы избежать выхода из строя АКПП, замена масла производится, в зависимости от типа основы и количества пройденных километров:

  1. Синтетика – через 50 000 км.
  2. Минеральное – 20-30 000 км.

Способы устранения вспенивания трансмиссионного масла в коробке автомат

Появление пены на контрольном щупе сигнализирует о неисправностях в коробке автомат. Мелкие пузырьки воздуха становятся причиной повышенного износа различных элементов АКПП, роста температуры масла, выхода из строя электронной автоматики, окончательной поломки всей коробки передач. Чтобы не допустить печальных последствий, необходимо определить причины неполадок и найти способ их устранения:

  1. Если пена образуется в результате неудачного смешивания различных компонентов, рекомендуется слить образовавшийся микс, полностью промыть трансмиссию свежим составом под давлением. Заправить коробку автомат качественным маслом АТФ до оптимального уровня.
  2. При завышенном объеме масла следует слить лишнее количество и еще раз проверить уровень при помощи замерного щупа.
  3. Если в коробке находится недостаточно трансмиссионного масла, придется его восполнить для этого нужно знать марку залитого масла, чтобы не ошибиться при выборе продукции. Допускается заливать масло аналогичного состава или более высокой категории. Например, для полусинтетики подойдет такой же состав или синтетическое масло, но никак не минеральное.
  4. Если вспенивание масла происходит по причине образовавшихся течей, необходимо срочно заменить оборвавшийся шланг, деформированные сальники, прокладки. Если на корпусных деталях и соединительной плите замечены изъяны, придется срочно обращаться в сервисную компанию. После устранения поломок, окончательный этап ремонтных работ – очищение картера коробки от грязи и вредных отложений, полная замена масла.
  5. При агрессивной манере вождения также масло в АКПП быстро вспенивается. Если датчик температур начинает мигать, водителю необходимо понимать, что в коробке автомат повышен температурный режим. При этом, скорее всего, произошли необратимые процессы в структуре масла. Вывод – нужна срочная замена смазочного материала.
  6. Длительное использование жидкости АТФ также приводит к образованию пены в масле. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, сроки замены масла в АКПП несколько отличаются от рекомендованных производителем. Например, при частых поездках машины по улицам города временной интервал смены масла должен быть намного короче, чем у авто, используемых на загородных трассах.

При отсутствии навыков в техническом обслуживании и ремонте автомобиля рекомендуется отправлять машину в специализированные СТО. Наличие современного диагностического оборудования позволит определить причины пенообразования в АКПП и устранить выявленные неполадки.

ymp3.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта