Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Вождение на автомате – анализ ошибок вождения. Основы вождения на акпп


Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач, порядок переключения скоростей

Окончив обучение в автошколе, в Америке экзамен на управление машиной с механической и автоматической коробкой передач сдают по отдельности. То есть вы имеете возможность получить права на вождение машины с АКПП или МКПП на выбор. Постепенно такое нововведение входит и в наши автошколы. Однако это пока, скорее, исключение, чем правило. Поэтому многие по старинке обучаются на автомобилях с механической коробкой передач. И пусть считается это пережитком прошлого, но навыки вождения транспортного средства на МКПП еще никому не помешали.

Что представляет собой механическая коробка передач

Для начала стоит отметить, что выделяют два основных метода передачи вращающего момента от двигателя к колесам. Этот процесс может происходить через механическую коробку передач (МКПП, МКП или механика) и автоматическую (АКПП, АКП или автомат).

Чтобы транспортное средство служило верой и правдой долгие годы, каждый уважающий себя водитель обязан знать правила вождения автомобиля с механической коробкой передач. Ведь это не только увеличит срок работы вашей машины, но также в случае поломки вы будете иметь представление, что произошло с авто, и сможете правильно объяснить ситуацию специалисту.

теория вождения автомобиля с механической коробкой передач

Механическая КП - это вид коробки передач, на которой водитель самостоятельно осуществляет ступенчатое изменение передаточного отношения. В стандартной МКПП для выбора скорости имеется рычаг переключения. При помощи его у водителя есть возможность в любую секунду включить необходимую передачу (исключением является задняя, так как воспользоваться ею возможно лишь после снятия специального предохранителя). В зависимости от марки и модели автомобиля меняется местоположение рычага и системы привода.

В зависимости от того, какое количество раз меняется крутящий момент, МКПП делится на:

  • четырехступенчатую;
  • пятиступенчатую;
  • шестиступенчатую;
  • семи-, восьми - и так далее.

Также механическую коробку передач выделяют трехвальную и двухвальную. Последняя МКПП используется в переднеприводных автомобилях, а первая - в заднеприводных. На рычаге коробки передач обычно указывается схема расположения скоростей. Это отличная подсказка для начинающего водителя. При переключении передач главное - помнить, что они должны сменяться последовательно, в ином случае ничего не выйдет.

Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач

Учась в автошколе, каждый студент изучает строение автомобиля. Эти знания обязательно должны быть у любого водителя. Также на занятиях разбирается теория вождения автомобиля с механической коробкой передач. В некоторых автошколах уже имеется возможность выбора обучения - на АКПП или МКПП. Как показывает практика, на сегодняшний день лучше выбрать изучение механической. Несомненно, она сложнее, чем автомат. Однако, выучив механику, с АКПП вы справитесь на раз-два. Ведь пересесть на автомат вы сможете в любое время, и это не составит труда. А вот с автоматической коробки перейти на МКПП сложнее, ведь, по сути дела, вы будете учиться заново управлять машиной.

теория вождения для начинающих

Основы вождения автомобиля с механической коробкой передач учащийся получает на практических занятиях в автошколе. На них отрабатываются всевозможные маневры, а также в реальных условиях на дороге усваивается порядок переключения передач. Главные части, о которых должен помнить водитель, в коробке - это сцепление и набор шестерен. И чтобы автомобиль поехал, необходимо их правильно включить. Дабы начинающему было проще понять, сцепление схематически представляем в виде двух плотно прижатых друг к другу дисков. Для того чтобы выбрать необходимую шестеренку, требуется их развести. Это выполняется с помощью педали сцепления. И в разведённом состоянии ручкой переключения передач активизируется требуемая шестеренка.

Схема переключения передач

Многие уже опытные водители, впервые сев за руль, задавались вопросом о том, как переключать скорости на автомобиле с механической коробкой передач. Эта мысль покажется смешной после нескольких практических занятий. У каждого автомобиля свой индивидуальный предел, после которого следует переключать скорость. Нет универсальной схемы. Однако для простоты существует усредненный порядок переключения скоростей:

  • 1 передача - не свыше 20 км/ч.
  • 2 передача - в пределах 40 км/ч.
  • 3 передача - не свыше 60 км/ч.
  • 4 передача - в пределах 90 км/ч.
  • 5 передача - свыше 90 км/ч.

Еще раз напоминаем, что приведенный порядок переключения скоростей является классическим. Его нельзя использовать универсально на всех автомобилях. У каждого транспортного средства своя скорость переключения. Внимания требуют обороты двигателя. Нельзя, чтобы движение происходило на малых или чересчур больших. Следующую скорость требуется включить при показателях в 2500-3500 об./мин.

Движение по прямой

Изучаемая теория вождения автомобиля с механической коробкой передач выделяет езду по прямой, на спуске, подъем и задним ходом. Каждый тип передвижения стоит рассмотреть по отдельности.

обучение в автошколе

Сев в автомобиль, первое, что нужно сделать, - внимательно осмотреть приборную панель, ручной тормоз и коробку передач. Рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении. А ручник - снят. Педали расположены следующим образом: слева направо - сцепление, газ, тормоз. После того как все перечисленные выше действия выполнены, можно вставить ключ в замок зажигания. Аккуратно поворачиваете его в сторону. После считаете до трех. В этот короткий промежуток времени активизируется стартер и начинает работать двигатель. Через пару минут, которые необходимы для прогрева автомобиля, можно начинать движение. И тут главное - не заглохнуть ("не исполнить козла"). Поэтому на первых порах не спешите никуда и делайте все размеренно.

Так как у нас преобладают леворульные автомобили, то последовательность действий будем рассматривать согласно такой конструкции. Левой ногой надавливаете на сцепление. Движение должно быть быстрым, а нажимать на педаль нужно до утапливания её в полик. С помощью правой руки переводите рычаг коробки передач на первую (то есть влево и вверх). Теперь левая нога плавно отпускает сцепление, а правая нажимает газ. Выполнить эти движения одновременно поможет мысленная визуализация. Представляйте, как диски сцепления соединяются, двигатель начинает потихоньку крутить колеса, и автомобиль трогается с места. Неопытный водитель должен научиться чувствовать момент, когда машина трогается, и следует постепенно добавлять газ. Сразу это не у всех получается, но с опытом этот навык появится.

На первой передаче, понятное дело, вы передвигаться вечно не будете, поэтому нужно освоить их переключение. Опытные автомобилисты по звуку определяют, когда необходимо их повысить или понизить, но так как у начинающих такого навыка нет, то на первых порах помощником будет служить тахометр. Как только обороты достигли значения в три тысячи (значение усреднено, у каждой модели авто цифра индивидуальна), нужно переключать на следующую передачу. Для этого вы постепенно отпускаете педаль газа и одновременно выжимаете сцепление. Пока автомобиль продолжает двигаться, вам следует переставить рычаг на вторую передачу. Здесь стоит обратить внимание, что его двигать можно только после того, как сцепление полностью выжато. После изменения передачи педаль аккуратно отпускается. Теперь прибавляете газ. Возможно, с первого раза у вас не получится выполнить все действия синхронно, и вы заглохнете. Не стоит по этому поводу беспокоиться. Так как не у всех получилось правильно переключить передачу даже с десятого раза. Не волнуйтесь, успокойтесь и попробуйте снова.

рычаг переключения скоростей

Поменяв передачу, уберите полностью ногу со сцепления. Специально по левую сторону от педали находится площадка. На неё удобно поставить ногу. Ведь если вы оставите её на педали, во-первых, она онемеет, а во-вторых, это приведет к поломке сцепления.

Движение на спуске

После того как вы научились плавно трогаться с места и двигаться по прямой, можно переходить к следующему вопросу - движению на спуске. Казалось бы, нет ничего проще, чем катиться с горки и легонько придавливать педаль тормоза. Однако это в корне неверно. Торможение должно производиться двигателем. Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач гласит, что для этого нужно перейти на передачу ниже той, на которой двигались до этого. А также эта скорость не должна быть выше той, на которой вы станете ехать на подъем. Это условие требуется выполнить для того, чтобы автомобиль слишком не разгонялся, и у вас была возможность им управлять.

Движение на подъеме

Изучаемая теория вождения для начинающих при движении на подъем почти у всех не вызывает вопросов. Однако каждый, столкнувшись с данной ситуацией на практике, имеет трудности. Ведь неправильно выбранная скорость приведет к тому, что двигатель заглохнет. А особое внимание необходимо уделить информации о начале движения с места в гору. При подъеме на автомобиле с МКПП очень важно, чтобы он не поехал назад. Поэтому левой ногой до упора следует выжать сцепление. Синхронно с этим действием нужно включить передачу, поле чего нажать газ и плавно отпускать педаль сцепления. Какую передачу включать на подъеме? Ответ на данный вопрос зависит от условий дороги. При значительном расстоянии подъема необходимо выбрать вторую или третью передачу. А если подъем имеет повороты, отдайте предпочтение первой скорости, так как на таком участке дороги лучше замедлиться.

Движение задним ходом

Принцип вождения автомобиля с механической коробкой передач задним ходом прост. Разобравшись один раз, в последующем вы будете ездить без затруднений. Начнем с самой распространённой ошибки - включить заднюю передачу, дать газу, отпустить сцепление. И в итоге водитель получает автомобиль, двигающийся задом на большой скорости. Управлять транспортным средством таким образом крайне сложно. Секрет правильной езды задом необычайно прост - отказ от использования педали газа.

скорость переключения внимания

Для начала необходимо выжать педаль сцепления, а после включить заднюю передачу. В некоторых моделях автомобилей требуется поднять кольцо под ручкой переключения передач. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Поэтому если в вашей машине это именно так, аккуратно пальцами под набалдашником рычага приподнимаем кольцо. Затем с помощью зеркал определяете, куда требуется крутить руль, и прикидываете путь. Плавно отпускаете сцепление до тех пор, пока автомобиль не начнет двигаться. Полностью отпускать педаль нельзя ни в коем случае. Так, с не полностью отпущенным сцеплением вы медленно, но верно будете передвигаться задним ходом и сможете аккуратно выполнить параллельную парковку или любой другой маневр. Иногда требуется замедлить задний ход автомобиля. Это намного проще, чем кажется на первый взгляд. Выполняется это с помощью сильного нажатия на сцепление. Таким образом, ваше транспортное средство перестанет двигаться назад.

Торможение

Алгоритм вождения автомобиля с механической коробкой передач при торможении имеет следующий вид:

  • Переместите правую ногу с педали газа на тормоз.
  • Нажимайте на неё с той силой, которая необходима (к примеру, при чрезвычайном торможении это должно быть резко и сильно).
  • При достижении скорости в десять километров в час автомобиль начнет вибрировать и немного трястись. Это означает, что пришло время выжать левой ногой сцепление.
  • Рычаг коробки передач переводите на нейтральную скорость.
  • Отпускаете все педали.
  • Автомобиль останавливается.

Испытание

После окончания занятий в автошколе учащегося ждут экзамены по вождению. Теория и практика сдаются по отдельности. С первой легко справляются большинство обучающихся. А вот с практикой у многих проблемы. Виной тому, скорее всего, нехватка тренировок, восполнить которые можно у вашего инструктора в автошколе, попросив дополнительные занятия.

тонкости вождения автомобиля с механической коробкой передач

Теоретическая часть экзамена сдается в виде теста на компьютерах. У каждого вопроса есть несколько вариантов ответов, один (в исключительных случаях - несколько) является верным. Практическая часть делится надвое - это автодром и город. С последним все предельно ясно. Вы за рулем автомобиля передвигаетесь по городу в условиях реального движения и выполняете указания экзаменатора. А автодром - это выполнение нескольких заданий. Завершив обучение в автошколе, будущий водитель сдает следующие упражнения на экзамене: параллельная парковка, въезд в гараж, подъем на эстакаду, змейка и разворот. Для правильного выполнения всех заданий, как видите, вам обязательно понадобятся знания о движении на автомобиле с механической коробкой передач в разных дорожных условиях.

Советы начинающим

Неопытным водителям следует запомнить некоторые тонкости вождения автомобиля с механической коробкой передач.

Чтобы не заглохнуть и понимать, как переключать передачи, нужно обязательно тренироваться. Для этого автомобиль необязателен. Присядьте на стул, вытяните ноги вперед так, будто вы находитесь в машине, и с упором на пятки поочередно поднимайте одну, а вторую опускайте, и наоборот. Ваши ноги должны двигаться одновременно. Тренировка должна выглядеть следующим образом: исходное положение - левая полностью стоит на полу, а правая поднята, но упирается пяткой. Теперь ваши ноги должны начать движение одновременно. Правая постепенно опускается, а левая - поднимается. Ноги должны занять обратное положение относительно исходного. После правую поднимаете, а левую опускаете. По окончании упражнения ноги должны занять исходное положение. Повторите движения несколько раз. После таких тренировок вы уже вряд ли заглохнете, сев за руль автомобиля.

Обратить внимание необходимо на несколько нюансов, а именно на включение пониженной и повышенной передач. Последняя включается после проезда перекрестка и завершения обгона. А пониженную передачу имеет смысл включить перед поворотами, пересечениями дорог и при обгоне. Данные действия позволят водителю иметь в запасе мощность для неожиданного маневра.

тонкости вождения автомобиля с механической коробкой передач

Теперь рассмотрим нейтральную скорость и спуск. Любой инструктор скажет, что при движении автомобиля с горы никогда не стоит включать эту скорость. Но у многих так и чешутся ручки да ножки использовать её при спуске. Они мотивируют эти действия экономией. Но её здесь нет и в помине. Это пережиток советских времен. А также эти действия недопустимы на мокром или скользком покрытии дороги. Ведь это грозит безопасности вашей и других участников дорожного движения.

Нюанс, о котором знают опытные водители при езде в гору, - правильный выбор передачи. Автомобилисты, подъехав к подъему, переключают скорость на одну передачу ниже. После двигаются в гору на разгоне. Когда автомобиль не тянет, не начинайте газовать, а переключитесь на более низкую передачу. Выученная на "отлично" теория вождения для начинающих является тем базисом, который необходим любому будущему автомобилисту. Все остальные навыки приобретаются только на практике.

fb.ru

Вождение на механике для начинающих: пошаговая инструкция

Выбирая для себя автомобиль, будущие водители становятся перед выбором: какую выбрать марку машины, цвет, тип кузова, а также с механической коробкой передач, либо с АКПП.

Все зависеть будет от личных предпочтений и материальных возможностей. Ведь автомобили с МКПП будут стоить на порядок дешевле, нежели автомат. Но не все знают, как правильно ездить на механике.

Содержание статьи

Для чего нужно умение вождения авто с механической коробкой?

Некоторые автошколы предоставляют такие услуги, как обучение вождению исключительно на автомобили автомат. Это значит, что и права будут выданы соответствующие. То есть, потом сесть за руль МКПП не представится возможным без получения нового удостоверения.

Езда на механике

Ситуации в жизни возникают различные, и иногда возникает острая необходимость управлять автомобилем с механической коробкой. Получив права, позволяющие это делать, всегда можно пересесть на автомат. Наоборот же, сделать не получится.

Покупка авто на механике является более выгодным приобретением. Помимо более низкой цены автомобилей, их эксплуатация выйдет также более экономичной. Как правило, расход топлива у них меньший, и ремонт некоторых деталей выйдет также менее дорогим.

В ситуации, когда оказывается разряженным аккумулятор, можно выйти из положения. Например, перекинуть провода из другого автомобиля для подзарядки. Либо же машина может завестись, с так называемого толкача. Эти варианты не подходят, если транспортное средство с автоматической трансмиссией.

Только используя механическую коробку, можно чувствовать полный контроль над автомобилем. Когда многие манипуляции выполняются на автомате, этого не происходит.

Основы езды на механике

Обозначение элементов МКПП

Прежде чем узнать, как научиться ездить на механике, желательно понимать, с чем вообще придется иметь дело:

  1. Педали. При управлении ТС используется три педали: газ (крайняя правая), тормоз (по центру), сцепление (располагается слева). В отличие от автоматической трансмиссии, здесь используются в управлении обе ноги. Если водитель, севший за руль механики новичок, поначалу, это делать будет непривычно.
  2. КПП.  При помощи смещения шестеренок в трансмиссии, происходит переключение скоростей. На многих автомобилях данный селектор оснащен подсказками, используя которые проще разобраться, какая передача выбрана.
  3. Тахометр. Располагается на панели приборов, и позволяет определить, сколько коленвал двигателя делает оборотов в минуту. При помощи него новички контролируют, когда необходимо переключаться на следующую передачу. 

Разбираемся с передачами на МКПП

Механика тем и отличается от автомата, что требует постоянного контроля водителя, то есть, самостоятельного переключения скоростей. В основном ТС имеют 4 или 5 скоростей, и в дополнении к ним задняя. Чтобы понимать месторасположение каждой, необходимо знать их предназначение.

Вождение на МКПП

Коробка передач: инструкция для начинающих

  • Всякий раз движение начинается с выжима педали сцепления, таким образом, появляется возможность переходить на другую скорость. Вводить требуемую передачу допустимо в том случае, когда сцепление будет полностью выжато.
  • Когда избрана нейтральная передача, при выжимании газа, автомобиль не двинется с места. Когда селектор находится в данной позиции, возможно, выбирать желаемую скорость, включая заднюю.
  • Рабочей передачей считается вторая. На ней удобно передвигаться по наклонной местности, а также осуществлять езду в пробках. Первую же обычно используют для старта пути, затем, ускоряясь, переходят на вторую. Набрав еще большую скорость и обороты, можно переходить на третью.
  • Труднее освоить неопытным водителям как ездить на механике, на задней передаче. Используя ее, разгон происходит быстрее, нежели на первой, но все же, водить машину часто, таким образом, весьма опасно.

Прежде чем выезжать на автомобиле в город, необходимо хорошо ориентироваться, где какая передача расположена. Теория это хорошо, но в данном случае, необходимы практические навыки. Ведь во время езды отвлекаться и смотреть на селектор, выбирая нужную передачу, нельзя, поскольку это небезопасно. Первое время можно тренироваться на авто, в нерабочем состоянии, доводить до автоматизма включение передач.

Начало движения

Порядок действий:

  1. Прежде чем, повернуть ключ в замке зажигания, необходимо полностью выжать педаль сцепления левой ногой, а правой нажать на тормоз, и только после этого завести мотор. Мотор заведен, сцепление выжато, можно включать первую передачу (до этого селектор находиться в нейтральном положении). Чтобы автомобиль не заглох, нельзя отпускать левую ногу с педали. Когда машина работает, с тормоза, нога перемещается на педаль газа и одновременно необходимо начинать убирать ногу со сцепления, только плавно.
  2. Чтобы выполнить переход на следующую скорость, необходимо, чтобы стрелка тахометра приравнивалась к 3000 оборотам. Если переключиться слишком рано, то машина может заглохнуть.

Как выполняется переход:

  • Правая нога убирается с газа, а левой полностью выжимается сцепление, и в это время селектор переводится в необходимое положение,
  • Сцепление необходимо отпустить, а педаль газа нажать,
  • Далее в управлении участвует только правая нога, до перехода на следующую скорость или остановки.

Более опытные водители обычно не обращают внимания на показания тахометра, а ориентируются на звук двигателя.

Инструкция по езде на механике

Если автомобиль не разгоняется и слишком низкие обороты, то необходимо переключиться на скорость ниже. А если же обороты слишком высокие, то необходимо включение следующей скорости, чтобы не перегружать двигатель.

Остановка и парковка

Чтобы заглушить автотранспорт можно использовать два варианта:

  1. Переключение на пониженные передачи, вслед за тем, необходимо выжать педаль тормоза.
  2. Надавить сцепление и переместить селектор в нейтральную позицию, затем устранить ногу со сцепления и поднажать, если есть надобность, тормоз.

Чтобы износ коробки был меньшим лучше использовать второй способ, и не забывать помимо тормоза обязательно выжимать сцепление.

Припарковав свой автомобиль всегда необходимо использовать ручной тормоз, особенно, если поверхность с наклоном. Также всегда стоит помнить о положении колес во время стоянки. Их требуется выворачивать таким образом, чтобы в случае внезапного движения, машина не очутилась на проезжей части.

Также для большей безопасности советуют переставлять селектор на первую передачу. Это поможет подстраховать авто от случайного скатывания. Но при возобновлении движения, нужно помнить, что селектор требуется переместить в нейтральное состояние. И только потом начинать выжимать  сцепление.

На сегодняшний день, некоторые автолюбители новички отдают предпочтение автомобилям с АКПП, считая их более простыми в управлении. Но стоит помнить о том, что механика была и остается наиболее надежной. Наибольший контроль над транспортным средством, увеличенная мощность и экономия в топливе, вознаградят своего владельца за выбор именно МКПП. И приобретя опыт, езда на таких машинах, будет доставлять удовольствие.

Видео инструкция по вождению на МКПП

pdd-helper.ru

Основы вождения

Основы вождения

В данной статье мы рассмотрим основы вождения или точнее технику вождения автомобиля. Основы – это базовые навыки, без которых не получится овладеть искусством  вождения.

Многие инструкторы и даже директора некоторых автошкол считают, что занятия на автодроме вообще не нужны в программе обучения.

Поэтому очень часто прямо на первом занятие инструктора стараются выезжать в город, в результате учащийся получает огромный стресс.

Такой радикальный подход к обучению приводит к двум вещам:

Первое - Страх, неуверенность в себе, сомнения в своих способностях и желание прекратить обучение.Второе – С таким подходом к обучению невозможно развить необходимые навыки, и освоить технику управления автомобилем.

Вы спросите, а как же уроки в автошколе на автодроме ?

Автодром, точнее эти крохотные участки асфальта, которые называют автодромами, используются для отработки пяти тестовых упражнений, а не фигурного вождения.

А фигурное вождение – это и есть ключевой момент в подготовке основам вождения, тот  фундамент, без которого научиться  управлять автомобилем практически невозможно.

А теперь читайте Внимательно!В обычных автошколах вообще отсутствует фигурное вождение, его там нет, не было и когда будет, никто не знает.

Вот так…

Вы наверно желаете спросить. А как же те пять упражнений на площадке? А вот это  очень важный вопрос и вот почему...

Потому что все эти пять упражнений являются тестовыми, то есть по ним сдают экзамены и проверяют наличие необходимых навыков, а не обучают основам вождения (базовым навыкам).

А базовые навыки  прекрасно развиваются при выполнении  различных фигур, потому что фигурное вождение это основа основ профессиональной подготовки всех технических видов спорта (авто, мото и т.д.). И развить базовые навыки (технику вождения) без фигурного вождения практически не возможно.

Сейчас Вы узнаете самый короткий путь, который приведет Вас к вашей цели, то есть возможности овладеть навыками профессионального управления автомобилем.

Итак, Основы вождения (техника вождения), что в него входит, и какие навыки необходимо развить.

Посадка за рулем.Начнем с главного с  посадки за рулем. Если посмотреть на посадку начинающих водителей вы заметите,  кто-то сидит близко к рулю, обычно такой водитель желает видеть капот своего автомобиля, чтобы лучше видеть направление движения, или сидит дальше  и управляет автомобилем одной рукой.

В обоих случаях, это грубая ошибка и при возникновении критической ситуации, оба водителя не успеют совершить необходимые действия рулем и педалями, и все это из-за неправильной посадки.

И еще один важный момент. Где должна находиться ваша левая нога, когда вы едете?  Часто начинающие водители, те, кто управляет автомобилем с механической  КП,  держат ее постоянно на  педали сцепления .

А где она на самом деле должна быть? Почему именно там? И какие важные действия должна выполнять?

На эти вопросы нам не разу не ответили правильно, учащиеся, которые пришли к нам заниматься после обычной автошколы.

ЗАПОМНИТЕ!Если у Вас неправильная посадка вы не сможете эффективно управлять автомобилем.

 

Посадка за рулем подробнее

 

Техника вращения руля.

Существует много способов вращения руля,  как правило, все они пришли из автоспорта, к сожалению, в большинстве автошкол до сих пор начинающих обучают одному единственному и, на мой взгляд, неэффективному способу, так называемый «силовой способ» вращения руля. Таким способом, как правило, вращают руль на грузовых автомобилях, автобусах, тракторах, но этот способ не подходит для современных легковых автомобилей. А происходит это потому, что инструктора в автошколах работали водителями  на грузовиках, автобусах,  и настолько привыкли так  вращать руль,  что этому учат и своих учеников в автошколе.

На сегодняшний день для управляя современным автомобилем, я рекомендую  освоить два основных способа, которые позволят Вам научиться, на 100% контролировать траекторию автомобиля при маневрах различной сложности.

И вот эти три способа:1.    Скоростное вращение с перехватом2.    Вращение Одной рукой с перекатом или  без переката

Вам необходимо научиться правильно выполнять эти два способа вращения руля, и знать в какой ситуации их возможно применить. Вам необходимо на практике с использованием основного способа  вращения с перехватом отработать два важных момента вход в поворот и выход из поворота, и все это важно освоить на поворотах с разными  радиусами.

Еще раз повторю, это необходимо освоить на практике в реальных условиях. Даже когда вы знаете, как выполнять необходимые действия, но не довели этот навык до автоматизма, в дальнейшем у Вас могут возникнуть проблемы.

Техника вращения руля подробнее

 

ВНИМАНИЕ!

При обучении Вам  сложно определить свои ошибки, поэтому необходим контроль над вашими действиями,  и лучший вариант это хороший автоинструктор, который отметит ваши ошибки, чтобы вы могли их исправить.

 

 

Техника управления педалями. Итак, педали сцепления, тормоза и газа. Для автомобиля с акпп педаль сцепления не актуальна, но вот две другие важны, поэтому, как и на механике необходимо развить необходимые навыки.

Какие это навыки? Для работы сцеплением следующие: 1.    Плавно начать движение с места (выполняя  правильно вы сможете легко сделать это на любой машине)2.    Тронуться  на горку (два варианта, с ручного тормоза и с педали томоза, )3.    Эффективно тронуться на льду (на какой передачи и как выполнить правильно?)4.    Плавное переключение передач ( У Вас машина  дергается при каждом переключении передач  или нет?)5.    Переключение передач с двойным выжимом сцепления (когда и для зачем это необходимо уметь)6.    Раскачивание автомобиля при помощи сцепления (где пригодится этот навык?)

Практически все ученики, которые  пришли на наши занятия после автошколы, совершают ошибки в каждом из приведенных в списке навыков, но это несложно исправить, если поставить такую цель.

 

Техника управления сцеплением подробнее

 

Замедление автомобиля  или искусство торможения. Торможение  не просто нажатие на педаль тормоза - это искусство. И чем лучше вы им владеете, тем выше ваши шансы сохранить не только нервы, но и  может быть ваше  здоровье и даже жизнь.

Многие начинающие водители считают - главное, чтобы тормоз был исправен, а остановиться помогут  электронные  системы типа ABS, ESP и т.д.

Однако, наличие электронных вспомогательных устройств (ABS, ESP и т.д.) не гарантирует Вам остановку в точно заданном месте,  так как при их использовании есть как плюсы, так и минусы.

 

ВНИМАНИЕ!

Вы должны осознавать, что любое срабатывание электронных устройств, говорит о том, что вы как водитель не смогли оценить ситуацию,  принять правильное решение, и выполнить нужные действия.  И поэтому Вам необходимо разобраться,  в чем ваша ошибка, и что необходимо исправить в вашей технике торможения, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.

 

Итак,

Существует много способов остановить автомобиль, но использование проверенных и эффективных способов торможения это наилучшее решение.

Основные способы:·    Плавное торможение·    Прерывистое торможение·    Ступенчатое торможение·    Торможение двигателем·    Комбинированное торможение

Вам необходимо освоить все эти способы торможения, чтобы остановить свой автомобиль двигающийся на скорости, в сложных погодных и дорожных условиях.

 

Техника торможения подробнее

 

Секреты  управления педалью газа.

Говоря о педали газа  многие, могут спросить. А разве педалью газа надо учиться пользоваться?

Что значит, для Вас дать газу? Для многих это значит разогнать автомобиль,

Но есть и другие  вопросы. Как изменяется работа педалью газа в зависимости от погодных и дорожных условий? Как необходимо работать педалью газа, на повороте?На входе в поворот? На дуге поворота? На выходе из поворота? Как управляют педалью газа при преодолении затяжных подъемов? Как необходимо работать педалью газа на продолжительных спусках? Как нужно работать педалью газа при переключении передач, чтобы машина не дергалась при каждом переключении?

Педаль газа с ней все очень просто, когда знаешь, Где? Как? Почему? Зачем? И почему не наоборот?

Знание ответов на эти вопросы позволяет не создавать себе проблем.

Далее,

 

Коробка передач (Механическая КП и Автоматическая КП)

Несколько слов о начальных навыках использования механической коробки передач (МКП)Часто начинающие включают не ту передачу, которую хотели включить или им бывает сложно быстро найти нужную передачу.

А у Вас есть такие сложности при включении передач в коробке?

Если да, то есть простое решение, перестаньте искать и воспользуйтесь подсказками самой коробки и это не наклейка на ручке со схемой переключения. Это техническая особенность устройства коробки, понимание которой избавит Вас от перебирания всех передач, и поможет сразу включить нужную передачу.

Ответ на этот вопрос Вы сможете найти, подписавшись на бесплатную рассылку «Азбука водительского мастерства»

А вот еще некоторые вопросы:Как управлять МКПП при прохождении поворотов?На каких оборотах двигателя необходимо переключать передачи при плавном  или интенсивном разгоне автомобиля?А если Вы снижаете скорость, то на  каких оборотах двигателя необходимо переключать передачи последовательно вниз для каждой передачи 5,4,3,2,1?

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы найдете:В  уроке "Как переключать передачи"

Что необходимо знать при вождении автомобиля с  АКП.С  автоматической коробкой  все просто включил D, едет вперед, включил R, едет назад, что еще надо для счастья  начинающему водителю? Счастье владельца автомобиля с АКП  - это никогда не видеть счет на ремонт автоматической коробки. А для этого очень важно изучить  где? когда? и как? используются все остальные передачи в вашей АКПП. Подробнее в статье "Вождение с АКПП"

Ответы на  вопросы: где? когда? и как? используются  все передачи в автоматической коробке на вашем автомобиле Вы найдете в статьях на сайте.

 

Наконец мы добрались до того, что позволит Вам собрать все навыки (выше сказанные) в одно целое и сотворит чудо над вашей координацией.

Ваши  руки, ноги, глаза и даже мысли объединятся, и будут слаженно работать ради главной цели.

Полного контроля над автомобилем

 

Но достигается это только

Полным контролем над собой и своими действиями!

 

 

И для решения этой задачи лучше всего подходит фигурное вождение.

Фигурное вождение – это наилучший способ отработать технику вращения руля в поворотах разного угла и радиуса, научиться объезжать различные препятствия, почувствовать габариты автомобиля. А также освоить базовые навыки использования зеркал, довести до совершенства работу педалями, научиться  определять расстояния и многое другое.

Главный секрет такой эффективности заключается в том, чтобы все упражнения были построены последовательно от простого к сложному, и тогда за 3-4 занятия, возможно, достичь необходимого результата и приобрести основные (базовые) навыки.

Для достижения такого результата,  мы используем более 30 упражнений (в обычной автошколе их всего пять и все они для сдачи, а не для...), подробнее читайте в статье «Как сдать вождение»).

А теперь, перейдем к упражнениям. В освоении техники управления фигурное вождение является ключевым для изучения и тренировки основных маневров. Что же такое основные маневры – это перестроение, повороты разного радиуса, объезд препятствий, развороты и все это необходимо уметь делать как передним, так и задним ходом.

В процессе обучения фигурное вождение позволяет  приобрести следующие навыки – это распределение внимания, чувство габаритов, принятия решения, вращения руля, скорость действий педалями и многое другое. И чтобы развить эти навыки необходимо  тренироваться  различных фигурах (овал, квадрат,  простая и смещенная змейки,   и т.д.). Все фигуры позволяют Вам за очень короткое время освоить технику вождения на хорошем уровне.

В этих тренировках есть еще один важный момент, отрабатывая фигуры, вы сразу развиваете нужные действия практически в том же виде, в каком вы их будете использовать в реальных условиях движения.

Несколько слов об объезде препятствий.Много различных препятствий встречается нам на пути, но для того, чтобы все эти препятствия научиться объезжать, Вам необходимо научиться строить траекторию  объезда.  И когда Вы сможете это сделать, то не важно, каким автомобилем вы будете управлять малолитражкой или джипом.

Конечно, существуют определенные приемы выполнения этих действий, которые необходимо Вам знать. Знание приемов поможет Вам уверенно совершать объезд различных препятствий без страха, суеты и даже не нервничать.

Вот это все представляет основы вождения или если сказать точнее технику вождения автомобиля, которая закладывает очень хороший фундамент для дальнейшего совершенствования  вашего мастерства на следующем этапе подготовки, и он называется  «Тактика вождения».

 

 

Успехов Вам в совершенствовании водительского мастерства!

Сергей Савченко

P.S.  Узнать больше о секретах мастерства вождения, а также о технике и тактике управления автомобилем Вы сможете из книги «Вождение автомобиля» подробнее

 

 

www.autoinstructor.ru

Основы вождения автомобиля – золотые правила

Поступай на дороге так, как хочешь чтобы другие поступали с тобой! Пропусти помеху справа и дурака слева! Что водителю в первую очередь необходимо  - Ответственность: вы должны заботиться о безопасности – своей собственной, ваших пассажиров и всех других участников движения. - Сосредоточенность: не садитесь за руль, если вы чувствуете усталость или недомогание, думаете о чём-то отвлечённом, растроены или раздражены, испытываете стресс. - Умение прогнозировать ситуацию: постоянно анализируйте поведение других участников движения, действуйте в соответствии с дорожной обстановкой. - Терпение: не следует превращать езду в соревнование и отвечать грубостью на грубость, использовать агресивный язык или жесты, стараться преподать другому водителю урок, если он причинил вам неудобство; проявляйте терпение, если автомобиль впереди долго не может тронуться с места – у водителя могут быть веские причины; не испытавайте своё терпение (и не рискуйте напрасно) – не приближайтесь слишком близко к автомобилю, управляемому учеником, увеличьте дистанцию и боковой интервал; не испытывайте терпение других – не совершайте обгон только для того, чтобы вклиниться между впереди идущими машинами или тут же совершить поворот. - Уверенность: это неотъемлемая часть водительского мастерства, но помните – неоправданный риск приводит к аварии! Техника безопасной езды при управлении автомобилем  1. Не спешите – лучше опоздать на 10 минут, чем приехать на 10 минут раньше. 2. Перед началом движения убедитесь, что это безопасно, не начинайте движение, если создадите помеху приближающимся автомобилям. 3. Заблаговременно включайте сигналы поворотников и вовремя выключайте их. 4. Не превышайте установленную скорость более чем на 30 км/час. 5. Не позволяйте отвлекать себя разговорами, если это влияет на ваше вождение. 6. Разговаривая по телефону используйте громкую связь. 7. Не пользуйтесь наушниками. 8. Не смотрите карты и путеводители. 9. Не курите. 10. Не поворачивайтесь к задним пассажирам – всё внимание на дорогу.11. Выдерживайте правильную (безопасную) дистанцию и боковой интервал.12. Плавно трогайтесь и плавно останавливайтесь.13. Не управляйте автомобилем с похмелья.14. Не разгоняйте автомобиль перед пешеходным переходом, где никого нет – пешеход может появиться неожиданно. 15. Нельзя: выжать сцепление, включить 1-ю передачу и ждать включения зелёного сигнала светофора.16. При движении задним ходом – включайте аварийную сигнализацию.17. При движении задним ходом скорость не должна превышать 20 км/час, а расстояние проезда должно быть минимальным.18. При движении задним ходом уменьшите громкость радио.19. Установите звуковой сигнал на включение задней передачи.20. Всегда включайте ближний свет фар.21. Не экономьте на незамерзающей жидкости, ветровое стекло вседа должно быть чистым!22. Включайте сигналы поворотов во дворах.23. Перед тем как нажать на педаль тормоза посмотрите в зеркало заднего вида (оцените расстояние до заднего автомобиля и его скорость).24. Не тонируйте стёкла автомобиля (на первом году своего вождения).25. Установите знаки «начинающий водитель» (если Вы новичок).26. Не производите перестроение из ряда в ряд перед пешеходным переходом и на нём.27. Если собираетесь чихнуть, то перед этим отпустите педаль газа.  Два нельзя  1. Быть слепым (крутите головой на 360 градусов). 2. Быть глухим (слушайте дорогу). Имущественная безопасность  1. Сев в автомобиль, заблокируйте замки дверей. 2. Не покидайте автомобиль, если двигатель заведён, или ключи находятся в замке зажигания. Научитесь читать дорогу  1. Выдерживайте траекторию движения своего автомобиля с помощью наблюдения за центром пути движения. 2. Смотрите как можно дальше вперёд, это поможет вам заранее заметить появившуюся опасность. 3. Активно наблюдайте за изменениями обстановки не только на проезжей части дороги, но и на прилегающей территории. 4. Не задерживайте свой взгляд длительно на одном объекте (более 2 секунд). 5. Постоянно наблюдайте за обстановкой сзади и сбоку своего автомобиля. 6. Перед перестроением, поворотом или выездом на главную дорогу заранее убедитесь, что место, которое вы хотите занять, свободно. 7. Чем больше ваша скорость, тем шире должен быть ваш взгляд. Вождение в сложных условиях 1. Избегайте участки  дороги имеющие нефтяные, масляные и гудроновые пятна. 2. Не въезжайте в лужи на скорости больше 50 км/час. 3. Если дорога покрыта тающим льдом, избегайте двигаться по полосам с неинтенсивным движением. 4. Производите манёвр обгона только по необходимости. 5. Остерегайтесь мокрых листьев, снежных и песчаных заносов. Перечень неисправностей при которых управлять автомобилем опасно 1. Не работают стоп-сигналы. 2. Не работает звуковой сигнал. 3. Не работает ручной тормоз. 4. Не работают сигналы поворотников. 5. Не работает аварийная сигнализация. 6. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке уменьшается (ниже риски min) – приходится часто доливать. Правила управления автомобилем на кольцевой 

158  1. Выдерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, кратную интервалу между осветительными столбами:- при скорости движения ~ 50 км/час – 0,5 интервала; - при скорости движения ~ 100 км/час – 0,75 интервала; - при скорости движения ~ 150 км/час – 1,0 интервал.2. Включайте указатель поворота при перестроении (всегда).3. Если Вы двигаетесь в 3 – 4 ряду и Вас часто обгоняют справа – задумайтесь, может стоит перестроится в соседний правый ряд. Соблюдайте скоростной режим и рядность движения! Шпаргалка для пешеходов 1. Не перебегайте дорогу (даже по зебре), идите спокойно. 2. Не бегайте, не ходите вдоль дороги. 3. Не катайтесь на велосипеде по дороге. 4. Переезжая дорогу (на велосипеде) по зелёному (по зебре) не торопитесь, двигайтесь примерно со скоростью пешехода. 5. Переходите дорогу перпендикулярно. 6. Не переходите дорогу, когда на голове капюшон. 7. Не переходите дорогу слушая громкую музыку через наушники. 8. Переходя дорогу с животными, держите их на коротком поводке. 9. Переходя дорогу с коляской, держите её сбоку.10. Переходя дорогу, поднимите ребёнка с санок .11. Переходя дорогу с ребёнком, держите его за руку или на руках.12. Переходя дорогу посмотрите: налево и направо.13. Желательно чтобы один из предметов гардероба верхней одежды был светлого цвета или присутствовали светоотражающие катафоты (в тёмное время суток водитель может не заметить пешехода). Аксиомы при эксплуатации автомобиля 1. Разберитесь в правилах дорожного движения и запомните их (требуется понимать очерёдность проезда всех видов перекрёстков и т. д.). 2. Составьте алгоритм действий при управлении и эксплуатации автомобиля для различных ситуаций (выучите его наизусть). Пример: требуется произвести пуск инжекторного двигателя при температуре минус 20 градусов. а. включить на 30 секунд габаритные огни. б. установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (если требуется, поднять рычаг стоячного тормоза). в. все переключатели перевести в положение «выкл». г. выжать педаль сцепления. д. повернуть ключ в положение «зажигание», выдержать паузу 5 секунд, повернуть в положение «статертёр», после пуска двигателя ключ отпустить. е. педаль сцепления плавно отпустить через ~ 30 секунд. (если при выполнении пункта «д» пуск двигателя не происходит в течении 10 – 15 секунд, отпустить ключ, подождать 15 секунд и повторить пункт «д»). 3. Уступите помехе справа и дураку слева. 4. Всегда включайте сигналы поворотников при изменении траектории движения (если при перестроении водитель не заметит помеху и начнёт манёвр перестроения, то другой водитель увидев сигнал поворотника сможет избежать аварии). 5. Всегда делайте плавные манёвры при перестроении (если вы не заметите помеху, то другой водитель сможет избежать аварии). 6. Включайте ближний свет фар – всегда. 7. Правильно выбирайте скорость (она зависит: от ваших навыков и дорожной ситуации). 8. Если вы не управляли автомобилем более двух месяцев, покатайтесь в спокойном режиме: по незагруженным улицам, в утреннии часы. 9. Гравий и камни на дороге – это опасно, существует вероятность попадания их в лобовое стекло (увеличьте дистанцию и уменьшите скорость).10. Понизьте скорость при въезде в тоннель (для адаптации глаз к новому освещению).11. Движение по трамвайным рельсам – опасно! Причины: - возможен разрыв и порез покрышки; - на шипованной резине – вырывание шипов и занос; - во время дождя – увеличение тормозного пути и занос.12. Не захламляйте салон автомобиля (для этого есть багажник): - забытая бутылка может закатиться под педали; - не следует вешать игрушки на зеркало заднего вида, это уменьшает обзорность; - на задней панели – опасно хранить острые и тяжёлые предметы.13. На первом году вождения не тонируйте стёкла, в дальнейшем – только качественной плёнкой, не самой тёмной.14. Не тонируйте задние фонари автомобиля, водитель заднего автомобиля может не увидеть изменения яркости стоп-сигналов.15. Пристёгивайтесь ремнями безопасности (по статистике аварий и краш-тестам травмы усугубляются, если не использовать ремень безопасности).16. Если автомобиль оснащён подушками безопасности: - все должны быть пристёгнуты; - нельзя класть руки на опущенные стёкла, если есть боковые подушки; - перевозить ребёнка спиной по ходу движения на переднем сиденьи нельзя; - нельзя ничего устанавливать в районе надписи «AIRBAG», а также по предполагаемой траектории открытия подушки; - если одеты очки, это может стать причиной травмы. Нельзя самому производить демонтаж/монтаж подушки безопасности – возможна травма!17. Дистанция (безопасная): - при движении в потоке – не менее 5 метров; - при остановке на подъёме – не менее 2 метров; - при остановке перед светофором – от 1 до 1,5 метра.18. Не управляйте автомобилем: - в состоянии алкогольного опьянения; - если вы сильно устали; - если вы находитесь в состоянии стресса.19. Если на дороге возникла сложная или нестандартная ситуация, не следует торопиться и давать ускорение, желая быстрее проскочить опасный участок (по правилам хорошего тона в этот момент все равны как в бане).20. Техническое состояние автомобиля – внимательно проверить перед дальней поездкой: - подвеску- развал/сходимость колёс/ балансировка/давление- тормозную систему- фильтры (топливный и воздушный)- кондиционер (давление)- жидкости (их уровень и срок замены): акпп, двигатель, охлаждающая, тормозная. Ремонт автомобиля 1. Перед тем, как установить новую деталь в автомобиль взамен испорченной – внимательно её осмотрите сами, попросите мастера проверить её на исправность. Ответственно подойдите к проверке, помните если деталь окажется неисправной, то это может привести к поломке других узлов и агрегатов.2. Выезжая из ремзоны не разгоняйтесь – на первом метре сделайте тестовое торможение. Как толкать автомобиль (если он сломался)  Опустите стекло левой водительской двери, упритесь левой рукой в рамку стекла и сдвигайте автомобиль в нужном направлении, подруливая правой рукой (при этом ключ должен находиться в замке зажигания). Как надёжно установить номерной знак - вариант 1: закрепить болтами – резьбу обильно смазать графитовой смазкой или литолом, первой гайкой затянуть, второй законтрить;- вариант 2: зафиксировать заклёпками.  Занятия по вождению проводятся во всех районах Санкт-Петербурга.Записаться на занятие по вождению Вы можете по телефону8-921-347-67-57,мы подберём удобное для Вас время и место встречи.Мы с радостью поможем Вам обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть страхи и переживания. Просто позвоните нам!

avtoazbukaspb.ru

Вождение АКПП – основы. | AutoDetals.Ru

30.03.2009

АКПП АКПП (автоматическая коробка переключения передач) – одно из незаменимых изобретений человечества в автомобилестроении. Знание основ вождения АКПП обязательно для любого автолюбителя и является залогом исправной работы АКПП. Вождение АКПП и вождение МКП (механической коробки передач) простое – это почти полное отсутствие необходимости переключения передач. Обратите внимание на слово «почти». Оно означает, что необходимость переключение передач при этом не отпадает совсем. Как правило, автовладельцы не знают даже и основ.

Также стоит понимать, что информация изложенная ниже имеет поверхностное значение и описывает только режимы работы автоматической коробки. Для полного восприятия вопроса использования АКПП стоит обязательно углубиться в технические моменты эксплуатации, чтобы избежать курьезов. Так например, для автомобилей марки MMC настоятельно не рекомендуется интенсивная езда по мокрому и скользкому асфальту, т.к. в результате попеременного попадания колес на мокрые и сухие участки в коробке происходит обрывание "ушей" ремней тормозов. Из-за чего в последствии пропадают 2-я и 4-я передачи и тогда автосервис мицубиси неизбежен.

Итак, давайте разберем возможные режимы использования АКПП и ограничения их использования. Почти во всех автоматических коробках есть следующие режимы (режимы определяются положением рычага переключения передач и нажатием кнопок расположенных на нем):«P» (парковка) - это основной стояночный режим, который применяется при длительной парковке, при этом не требуется нажатие на педаль тормоза. Категорически запрещается переключение в этот режим в случае движения автомобиля. Переключение возможно только при полной остановке.«R» (реверс) – это единственный режим, отвечающий за движение автомобиля назад. Переключение в данный режим возможно только при полной остановке автомобиля. Попытки переключения при движении вперед могут привести к серьезным поломкам АКПП и трансмиссии.«N» (нейтраль) – это нейтральный режим, при котором АКПП находиться в состоянии, при котором возможно движение вперед и назад. Используется для буксировки автомобиля. Стоянка возможна при нажатии на педаль тормоза. Не стоит использовать данный режим по аналогии с нейтральной передачей МКП при движении накатом. Буксировка автомобиля на нейтральной скорости возможна на расстояние не превышающее 30 км и на небольшой скорости.«D» - основной режим при движении автомобиля вперед, при котором отсутствует необходимость использования повышенной или повышенной передачи. Является самым используемым. «3» (три первые передачи) – этот режим имеется не во всех АКПП, только пятиступенчатых или четырехступенчатых и используется при движении по городу, в случае частого торможения, пробок. Также рекомендовано использование при грунтовых дорогах с частыми подъемами и спусками. «2» (две первые передачи) – используется при движении автомобиля со скоростью не более 50 км/ч, соответственно рекомендован для прохождения сложных участков дороги при гололеде, заболоченности, размытости грунта.«1» или «L» (первая передача) – используется при движении со скоростью, не превышающей 25 км/ч. Рекомендовано использовать во избежание пробуксовки в начале движения на скользящих поверхностях. Резкое переключение в данный режим не рекомендуется, возникает высокая вероятность высокого износа деталей АКПП.

«OD» (overdrive) - режим движения на повышенной передаче при движении свыше 100 км/ч. Включается нажатием кнопки на рычаге переключения передач. Не рекомендуется использовать данный режим при движении со скоростью менее 70 км/ч.

Также на АКПП в большинстве случаев имеется кнопка переключения режимов при незаведенном двигателе, которая расположена на самом рычаге переключения или у его основания.

Вождение АКПП не означает полное отсутствие участия в выборе передач, а значить стоит правильно оценивать ситуацию: скорость, интенсивность движения; вид дорожного покрытия и т.д. и выбирать оптимальный режим работы для коробки передач. Такое вождение является щадящим и надолго продлевает использование коробки.

Смотреть остальные материалы →

autodetals.ru

Вождение на автомате - анализ ошибок вождения

Вождение на автомате проводятся инструкторами Центра Интенсив на учебных авто, а позже на авто обучаемых.

Таким образом наши уроки вождения акпп пригодятся:

Вождение акпп: анализ ошибок начинающих

Растущий автомобильный трафик и прогресс в сфере автомобилестроения делают насущным выбор водителей в сторону автомобилей с автоматической коробкой переключения передач. Неоспоримое удобство в управлении не только делает вождение на автомате более бесстресовым, особенно для новичков, но и способно исключить некоторые ошибки, характерные для управления автомобиля с механикой. Именно поэтому, ученики автошкол выбирают своим первым автомобилем автомат. Здесь следует сделать акцент, на том, что явное удобство и легкость вождения автомата не является абсолютно безопасным, а, следовательно, не может оградить водителя, от всех ошибок. Отметим и то, что ученику не стоит полностью полагаться на инструктора по вождению на автомате. Как и в любой технике, особенно завязанной на электронных блоках управления, требуется понимание этих механизмов, а не только скупое пояснение о режимах передач. Тем паче, что модификаций автоматических коробок передач немало.Автоматы, как минимум, могут отличаться разнообразием режимов переключения, способом переключения передач и требованиями к буксировке автомобиля. Сейчас же обратимся к тем наиболее частым ошибкам, которые допускают начинающие водители, осуществляя вождение акпп.

Резкое включение передач

Это может уменьшить рабочий ресурс автомата. Переключать передачи необходимо плавно, слегка делая паузу в промежуточных секторах.

Ошибочное или несвоевременное включение передачи

Так, несвоевременный переход с паркинга (Р) и заднего хода (R) на движение вперед (D) , или наоборот, - наиболее часто происходит при парковке. А при резком нажатии на педаль газа может привести к наезду. Совет здесь один – не торопиться при переключении, и проверять правильность включения на дисплее приборной доски. Пытаться проверить передачу, глядя на рычаг переключения, не стоит. Во-первых, это не всегда удобно, во-вторых, вы можете не точно определить положение рукоятки селектора передач.

Риск перепутать педали газ и тормоз

Так как автомобиль управляется двумя педалями газа и тормоза, при движении на низкой скорости с частыми остановками, как например, в пробке, внимание особенно не опытного водителя «замыливается». Потому, если водитель забудет переставить ногу с одной педали на другую, то действия связанные с отпусканием газа или нажатием на тормоз, приведут не к торможению, а к обратному результату. Стоит заметить, что подобная ошибка исключена на автомобиле с механикой, поскольку, при ошибочном нажатии на газ вместо тормоза на малой скорости приведет всего лишь к растущим оборотам двигателя, и никак не отразится на движении авто. На малых скоростях при торможении водитель выжимает сцепление, а при отключенном сцеплении колеса не получат крутящий момент двигателя.

ошибки при вождении на автомате

Одновременное нажатие на педали газа и тормоза

Может быть как ошибкой в вождении автомата, так и необходимостью для безопасного вождения.

Так, при трогании на крутом подъеме, когда есть риск отката автомобиля назад, водителю целесообразно перед отпусканием правой ногой педали тормоза, придержать педаль левой ногой, обеспечивая тормозной эффект в момент переноса правой ноги на педаль газа. После этого тормоз стоит сразу же отпустить. По сути такое трогание можно сравнить с троганием с использованием ручника. Длительное же одновременное нажатие педалей газа и тормоза приведет к скорой поломке автоматической коробки передач.

Торможение левой ногой во время вождения автомата

Нельзя сказать, что это однозначно является ошибкой, но следует предостеречь о том, что для водителя управляющего ранее механикой, левая нога будет менее чувствительна, поскольку инстинктивно приучена к резкому выжиму сцепления. А это значит, что усилие на тормоз будет не столько выверено и дозировано, как при торможении правой ногой. Кроме того, увеличивается риск движения с пробуксовкой, что так же способно вывести коробку из строя.

вождение на автоматеПоложение левой ноги не на подножке (арке)

Это скорее всего не приведет к грубейшей ошибке, но при выполнении маневров, особенно при вождении автомата на скорости и при прохождении поворотов, правильное положение ног позволит лучше чувствовать автомобиль и правильно держаться за руль, не превращая его в точку опоры. Точкой опоры в таких маневрах для вас будет та самая левая нога.

Притупленное чувство скорости

Об этом нужно помнить и просто поглядывать на спидометр для самоконтроля.

Вождение на автомате в большинстве случаев не требует постоянного перехода с низшей на высшую передачу. Если на автомобиле с механикой, водитель перед поворотом перейдет на пониженную 2-ю или 3-ю передачу, заблаговременно снизив скорость. То на автомате, водителю стоит приучить себя при приближении к повороту посмотреть на спидометр и снизить скорость до 20-50 км/час в зависимости от крутизны радиуса поворота.

Не знание правильности использования положений коробки

В зависимости от типа коробки в ней могут присутствовать, например, режимы D3, D4 (еще может быть спортивный режим и режим экономичной езды, мы сейчас о них говорить не будем). Своевременно пользоваться ими жизненно необходимо, а именно в момент совершения обгона, когда от автомобиля требуется быстрый набор скорости. В механике для этого переходят на пониженную более мощную 3-ю или 4-ю передачу, в автомате - с позиции D4 на D3. А при управлении в городском режиме, где требуется резвый разгон при перестроениях, рекомендуется постоянно пользоваться режимом D3. При включении передач на ходу следует помнить еще одну тонкость. Не стоит бояться того, что на ходу вы можете попасть в паркинг.инструктор вождения на автомате Новые модели автоматов не дадут втыкнуть не нужную передачу из-за многоступенчатой конструкции селектора передач. Однако если автомобиль управляется коробкой с кнопкой на рычаге передач, то нажатие ее и переключение во время движения позволит загнать рычаг с драйва в паркинг. Такое действие способно буквально «разорвать» акпп. Поэтому помним, что переключать передачи на стоящем авто нужно только с включенной кнопкой, а на ходу без нее.

Комментировал инструктор по вождению на автомате Центра «Интенсив» Данил Воробьев

intensive-driving.kiev.ua


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта