Opel Frontera A/B – Isuzu по немецки? Opel frontera b акпп
Opel Frontera A/B – Isuzu по немецки?
История модели.
Opel Frontera был создан при участии нескольких стран. Кузов и подвеска – это слегка модифицированные компоненты Isuzu Wizard. Часть двигателей родом из Германии, а производство модели было организовано в 1991 году в британском городе Лутон. Через пять лет после запуска сборочной линии в списке двигателей появился итальянский дизель VM рабочим объемом 2,5 л.
В 1998 году дебютировало второе поколение немецкого внедорожника отмеченное индексом «В». Модернизация была основательной. Изменения заметны с первого взгляда. Спереди аккуратно подретушировали фары, решетку радиатора и передний бампер. Также обновили боковые зеркала и задние фонари. Элементы кузова получили более округлые формы. В интерьере освежили переднюю панель и сиденья. Была пересмотрена и линейка силовых агрегатов в пользу более современных конструкций. Кроме того производителю удалось избавиться от нескольких недостатков предыдущей версии.
В 2001 году Опель Фронтера получил новую решетку радиатора с огромной фирменной эмблемой. Год спустя мощность 2,2-литрового дизеля увеличилась с 115 до 120 л.с. После последнего обновления автомобиль производился в неизменном виде до 2003 года.
Передняя панель выполнена из твердых материалов. О внедорожной природе автомобиля напоминают два рычага трансмиссии на центральном тоннеле.
Двигатели.
Бензиновые:
R4 2,0 (115 л.с.)
R4 2,2 (130-136 л.с.)
R4 2,4 (125 л.с.)
V6 3,2 (205 л.с.)
Дизельные:
R4 2,2 (115-120 л.с.)
R4 2,3 (101 л.с.)
R4 2,5 (115 л.с.)
R4 2,8 (113 л.с.)
Палитра силовых агрегатов выглядит привлекательно, но далеко не все двигатели достойны рекомендаций. От некоторых из них стоит держаться как можно дальше. Например, от 2,5-литрового итальянского турбодизеля VM с непрямым впрыском, который доставляет целую гору проблем. Его беды: выход из строя турбокомпрессора, растяжение шпилек крепления блока коромысел, неисправности системы впрыска и утечки масла. Каждый цилиндр имеет собственную головку, что увеличивает затраты на обслуживание и ремонт.
Не стоят внимания и дизельные агрегаты объемом 2,2 и 2,3 л, в которых довольно часто повреждается прокладка под головкой блока. Первый к тому же страдает еще и от проблем с топливным насосом, клапаном турбокомпрессора и толкателями клапанов. Порой возникают трещины в головке блока между седлами клапанов.
Турбодизель Opel порой капризничает из-за недомогания различных электронных компонентов.
В списке предложений присутствует и 2,8-литровый турбодизель (4JB1T) японской компании Isuzu. Хотя двигатель с непосредственным впрыском не может похвастаться комфортной работой и потрясающей динамикой, его выносливость заслуживает уважения. Он спокойно выдерживает пробеги 800 000 км. Однако придется считаться с необходимостью замены вкладышей примерно через 300 000 км. Жаль, что японский дизель применялся лишь в 1995-1996 годах. После его сменил чрезвычайно проблемный 2.5 VM, который в свою очередь в 1999 году уступил место Опелевскому 2.2 DTI. Стоит отметить, что запчасти для 2,8-литрового турбодизеля дороже и труднодоступнее, чем для 2.3 DTR.
Бензиновые двигатели из-за более низких пробегов, как правило, находятся в гораздо лучшей физической форме. К сожалению, они тоже не лишены недостатков. Флагманский 3.2 V6 хорошо справляется с массой внедорожника, но дорог в обслуживании. Базовый 2-литровый агрегат конструктивно прост и дешев в ремонте, но очень слаб. Мотор объемом 2,2 л не вызывает лестных слов у механиков и потребляет немногим меньше топлива, чем бензиновый 3,2 л.
2,2-литровый бензиновый двигатель прожорлив, но гораздо надежнее 2.2 DTI, применявшегося с 1999 года.
Чаще всего в бензиновых моторах обнаруживаются утечки масла. Необходим контроль состояния выпускного коллектора. В автомобилях, собранных до 2000 года, он часто лопался. Порой отказывает расходомер воздуха.
Не стоит рассчитывать, что Вам удастся найти экземпляр, который не потребует никаких финансовых вложений. Все-таки автомобиль уже в почтенном возрасте. Обращаем внимание, что в бензиновых моторах используется привод ГРМ ременного типа с интервалом замены 60 000 км. Поэтому, чтобы не случилось катастрофы, ремень ГРМ лучше сразу же заменить. Потратив немного после приобретения, удастся избежать дорогостоящего капитального ремонта в дальнейшем.
Конструктивные особенности.
Opel Frontera предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-диапазонной автоматической. Крутящий момент передается на колеса задней оси, а передний мост подключается принудительно. До рестайлинга для этого использовался дополнительный рычаг на центральном тоннеле, а после – кнопка на передней панели. Трансмиссия включает в себя очень полезные на бездорожье редуктор и дифференциал повышенного трения заднего моста. Автомобиль не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на бездорожье.
Передняя подвеска покоится на двойных поперечных рычагах с торсионами, а жесткий задний мост на листовых рессорах. В 1995 году небольшие изменения в конструкции шасси позволили улучшить комфорт и управляемость автомобиля. В частности рессоры уступили место пружинам, а тормоза получили четыре вентилируемых диска. Внедорожник выпускался в двух типах кузова: 5-ти и 3-х дверный универсал с возможностью демонтажа задней части крыши последнего.
В краш-тестах EuroNCAP участвовала модель второго поколения и заработала 3 звезды.
Типичные неисправности.
К сожалению Фронтера оказался не особо надежным автомобилем. Поэтому при поиске внедорожника необходим тщательный осмотр и доскональная проверка. Тревожные симптомы послужат хорошим поводом поторговаться. Прежде всего, необходимо обратить внимание на состояние кузова, который довольно часто ржавеет. Слабые места: пороги, колесные арки, задняя дверь, капот и рама (точки крепления подвески и трансмиссии). Даже, если Вы найдете в меру ухоженный экземпляр, то превентивная защита от коррозии все равно необходима, особенно в случае с представителями первого поколения.
Регулярно наблюдаются утечки из системы охлаждения (текут патрубки, радиатор, помпа) и трансмиссии. Еще один недостаток – появление люфта в рулевой рейке. Нередко отказывает насос гидроусилителя.
Полноприводная трансмиссия помогает легко выйти из затруднительных положений, но заставляет считаться со сравнительно быстрым износом сайлент-блоков и крестовин карданных валов. Не отличаются надежностью: редуктор, муфта подключения переднего моста и дифференциал. Неисправности компонентов системы полного привода потребуют больших расходов на устранение. К сожалению, на рынке достаточно много машин с изношенной трансмиссией.
Проблема многих подержанных экземпляров – гул трансмиссии.
Владельцы Opel Frontera часто жалуются на капризное бортовое оборудование. Недугами донимают иммобилайзер, ABS, генератор, задний стеклоочиститель, подсветка приборов и даже указатель скорости. Множество мелких неисправностей может легко вывести из равновесия любого владельца этого внедорожника.
Заключение.
Цены на Опель Фронтера стартуют с отметки 3000 $ за экземпляр первого поколения и ограничены планкой 9000 $ за представителя модели последних лет выпуска. Ценник для большого внедорожника очень привлекательный.
Главное достоинство этого автомобиля – наличие честного полного привода с редуктором. К сожалению, внедорожные возможности ограничены сравнительно небольшим дорожным просветом и маленькими углами съезда и въезда. Не впечатляет и максимально возможная глубина преодолеваемого брода.
Тщательно проработанные и хорошо спрофилированные сиденья установлены чуть выше пола.
Решившись на приобретение Опелевского вседорожника, не придется беспокоиться о запасных частях. Многие владельцы утверждают, что это самый дешевый в ремонте внедорожник, после УАЗа и Нивы. Чем моложе копия, тем меньше риск появления серьезной неисправности.
Недостатки? Низкая надежность (особенно версии А), шумные и вялые дизельные двигатели, высокий расход топлива бензиновых моторов, малое количество экземпляров в хорошем состоянии. Если Вы любите передвигаться по шоссе на высокой скорости, то придется смириться с сильным шумом в салоне. Но в целом уровень комфорта вполне удовлетворительный.
Технические характеристики.
Версия |
2.0 |
2.2 16V |
3.2 V6 |
2.5 |
2.8 |
2.2 DTI |
Двигатель |
бенз |
бенз |
бенз |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Рабочий объем |
1998 см3 |
2198 см3 |
3165 см3 |
2500 см3 |
2772 см3 |
2172 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 8 |
R4 / 16 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
116 л.с. |
|
205 л.с. |
116 л.с. |
113 л.с. |
116 л.с. |
Крутящий момент |
172 Нм |
202 Нм |
290 Нм |
260 Нм |
242 Нм |
260 Нм |
Динамика |
|
|
|
|
|
|
Максимальная скорость |
158 км/ч |
161 км/ч |
192 км/ч |
155 км/ч |
149 км/ч |
155 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
15,6 с |
13,6 с |
9,7 с |
16,0 с |
16,0 с |
13,9 с |
Средний расход топлива, л/100 км |
|
10.5 |
12.5 |
8.6 |
7.1 |
7.7 |
vvm-auto.ru
Эксплуатация Opel Frontera В 1998-2004 г.в. Проблемы и неисправности
Эксплуатация Opel Frontera В 1998-2004 г.в. Проблемы и неисправности
Универсальный внедорожник Opel Frontera В выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002,2003 и в 2004 годе в основном в Англии, только там он имел название Vauxhall Frontera. У него по миру существуют ещё близнецы – Isuzu Rodeo и Holden Frontera. Трёхдверная модификация носит название Sport.
Полноценным внедорожником он не является, так как для улучшения управляемости и комфорта переднюю подвеску сделали независимой, поэтому в тяжёлое бездорожье на нём лучше не соваться. Геометрическую проходимость ухудшают к тому же довольно большие свесы. Однако, в общем, проходимость Opel Frontera довольно неплохая.
В позитиве у модификации «В» высокий уровень надёжности и несложное техническое обслуживание, многие плановые операции можно проводить самостоятельно без вмешательства профессиональных специалистов. Салон хоть и трансформируемый, но не отличается удобством и комфортом, больше подходит для аскетов и практиков.
В рулевом управлении каждые 80 тыс. км пробега планируем замену рулевых наконечников по $ 10 за каждый. К остальным деталям претензий возникнут не должно.
В тормозной системе проблема только одна, связанная с ABS, которая почему-то работает рывками. Кузов сделан толково, на раме, с вместительным багажником. Является болячкой Опель Фронтера Б и огорчает - ненадёжные механизмы стеклоподъёмников и недолговечные патрубки кондиционера.
Двигателя Opel Frontera и их недостатки
Дизельные двигатели Опель Фронтера Б надёжные, радуют беспроблемным запуском в зимних условиях, но похвастаться избытком мощности не могут. Наиболее распространённым из них является экономичный, но капризный к качеству топлива 2.2TD. Его основной проблемой остаётся ненадёжный радиатор. По электрооборудованию в Opel Frontera проблемных мест тоже немного. В основном это постоянно переламывающиеся дверные жгуты проводки и недолговечный вентилятор отопителя салона.
Неисправности трансмиссии Opel Frontera B
Трансмиссия Frontera В не должна доставить больших проблем. Механическая пятиступенчатая и автоматическая четырёхступенчатая КПП очень надёжные при правильной эксплуатации. Минус трансиссии Опель Фронтера Б состоит только в том, что к этому времени АКПП-4 уже выработала свой ресурс, так как она менее долговечна, чем механика. К тому же запчасти на все узлы трансмиссии не отличаются дешевизной, поэтому помните: передний мост можно включать только на скользком покрытии, в противном случае ресурс практически всех основных деталей трансмиссии Opel Frontera B резко сократится. Не отличаются долговечностью подшипники полуосей, муфты и крестовины карданного вала, а так же муфты включения передних колёс. Механическая КПП-5 вместе с редуктором заднего моста страдают течью масла.
Недостатки подвески и ходовой Опель Фронтера 1998-2004 г.в.
Подвеску в целях улучшения комфорта сделали слишком мягкой, поэтому на неровностях дороги кузов раскачивается очень даже чувствительно. Что касается ресурса деталей подвески Опель Фронтера Б, то передняя без проблем выдерживает 100 тыс. км пробега, столько же выхаживают и задние амортизаторы с опорами, стоимость их колеблется в пределах $ 55 за амортизатор. Стойки переднего стабилизатора Опеля подлежат замене после 50 тыс. км пробега, детали недорогие, можно найти неплохого качества по $ 9. Передние сайлент-блоки и шаровые опоры верхних рычагов меняются через 80 тыс. км, последние тоже обойдутся недорого, по $ 17-20 за опору. Вот рессоры придётся держать под постоянным контролем, так как они имеют нехорошее свойство сначала проседать, а затем ломаться.
Opel Frontera - видео тест-драйв по бездорожью
- < Назад
- Вперёд >
autosteam.ru
Все модификации Opel Frontera B
Итак, Опель Фронтера отслужил мне 4 года. Пробег за это время составил 46000 км. Теперь машинка сменила хозяина. Отмечу в этом плане ликвидность этого внедорожника. Для белоруса, не жителя мегаполиса, сегодня такая машина в хорошем состоянии уже вряд ли доступна. Поясню. Выпуск модели закончился в 2003 году. Ввоз ее сегодня из-за границы — большие деньги на растаможку. Все, что каталось по Беларуси, в основном имеет более или менее серьезные косяки и косячки. В общем, это так, рассуждения, может и спорные.
Что заменил за 4 года и указанный пробег? Отвечу:
- Тяги стабилизатора спереди два раза. Однако, считаю, что можно было и один, если бы в нужный момент мог быстро поставить хорошую фирму, а так Stellox (Китай) отходили всего 1500 км;
- Верхнюю левую шаровую опору;
- Датчик верхней мертвой точки (скорости) коленчатого вала;
- Тормозные колодки впереди и сзади;
- Шины;
- Лобовик (поймал камень).
Состояние машины — очень хорошее, «ушла» без проблем. И я думаю, что новый владелец, а он профессиональный водила, будет получать только удовольствие от такого «старичка», учитывая его цену и то, что он на сегодня из себя представляет. Да, еще, поражен коррозийной стойкость кузова. Машина ездила каждый день и стационарной мойки не видела. Все мылось и в зимнее время, в том числе в домашних условиях. Нигде ни пятнышка ржавчины. Вот только… Под резинками уплотнителей стекол проступили видимые бугорки (там жучки, это явно), но площадь поражения мизерная. Кстати, заметил, что именно в этом месте и на других Фронтерах то же самое.
Уход за автомобилем не занимал много времени. Все, что нужно, делалось мною самим в собственном гараже. При наличии ямы это без проблем. Пристального внимания требуют крестовины карданных валов. Шприцевал два раза в год. Использовал Mannol спец смазку для крестовин с дисульфидом молибдена. Масленки там есть везде, только головка шприца должна быть малого диаметра. Менял масло в мосту один раз (трансмиссионное 75W90), в коробке и раздатке — один раз (туда лил моторное 5W30). В двигатель — ZIC 5000 Diesel CI-4 10W40, замена через 7500 км. Хотя в руководстве писано, что через 15000 км. Фильтр топливный — раз в год перед зимой. Тогда же и воздушный. Вот и весь уход, видать просто повезло, хотя машина ходила во Франции в фирме, занимающейся туризмом, и досталась мне с пробегом 197000 км. Единственно скажу, что машину старенькую надо постоянно слушать и слышать, чтобы не произошло страшного и жалеть средств на расходники и их замену.
www.avtodex.ru