Чистка селектора акпп volvo. Ремонт селектора акпп вольво
Ремонт селектора АКПП Вольво
Ремонт селектора АКПП Вольво
Демонтировать селектор с блока коробки передач. Перед демонтажом пометить краской взаимное расположение деталей отностительно блока коробки и самого селектора (подвижной его части). Это необходимо для правильной его последующей сборки после ремонта. Если сборка будет произведена неверно , режимы КПП будут выбираться неверно. Смойте остатки смазки с обоих частей переключателя (с подвижных и неподвижных контактов). Используйте керосин , WD 40 . После того как Вы отмыли контакты селектора, и если на них еще остались продукты износа, зачистите поверхность мелко зернистой шкуркой для полировки или чернильным ластиком до блеска.
Смажте поверхность котактов силиконовой смазкой. Не применяйте ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, и другую гадость , она гигроскопична и контакная группа в скором времени опять потребует чистки. Силиконовая смазка продается на радиорынках или в фирме Унисервис (в Москве , в районе метро Динамо ,имеет свой сайт в интернете). Соберите все в обратной последовательности и установите обратно на КПП, совмещая метки сделанные при демонтаже. И вперед , на ходовые испытания.
КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕИСПРАВНОСТЬ
По поводу АКПП на интересующую меня тему вопросов много. А ответов на вашей странице нет.Как я понял, подобная неисправность не только у меня, а значит она типична. Поэтому повторяю свой вопрос: Подскажите, где искать неисправность? Иногда на не совсем прогретой Volvo 850 коробка (автомат) не переключала передачи, затем начинала мигать лампа на щитке, и коробка переходила в аварийный режим работы. Лечил это либо стиранием кодов неисправностей ( код неисправности 3—1-2), либо многократным включением-выключением зажигания. Обычно через 5—6 раз лампа переставала мигать, и коробка работала нормально. С наступлением холодов подобные ситуации учащались. 2—3 раза бывало, что после включения аварийной работы коробки в холодное время года я пытался устранить неисправность включением-выключением зажигания, но авто не заводился, как будто включена скорость, а не Р и не N. Тогда включал Вебасто, и после прогрева салона всё нормализовалось. Сейчас на улице -7 и авто не заводится вообще, т. е. не включается стартер. Как на скорости. Код неисправности 3—1-3. Стирание кодов, прогрев салона не помогают. Может где-то контакты плохие?Проблема заключалась в селекторе переключения передач.Попала влага или конденсат и смазка скуксилась и щётки запали. Разобрал, промыл, смазал, поставил и всё заработало нормально. Когда нашёл «доктора», оказалось, что я у него 6-й за 2 года.
Дополнения:
Симптомы болезни были следующие. На холодную не переключала скорости в положении «D». Включал в положение «3» и ехал до прогрева. И огни заднего хода включались через раз. Часто комп выдавал ошибку «Неправильное включение передачи». Снять лоток аккумулятора и корпус воздушного фильтра. У меня под лотком стоит вакуумный насос круиза. Тоже снял. Болтик с головкой на 8 и вынуть усы из паза. Трос переключения передач снимается после удаления защелки его оси и шайбы. Но можно удалять вместе с тягой. Открутить гайку на 13 и снять ее со шлицев вала переключения. Аккуратно пошатывая и поддевая снизу. 1. Чистить и разбирать селектор придется на месте. Провода уж больно долго отключать. Один жгут идет на основной разъем-с ним просто. Отключить разъем. Открутить -два болта на 12 крепления разъема. Два других жгута — один тут же на датчике, но уж больно провода хилые. Побоялся трогать, а второй вообще под коробку уходит. 2. Открутить два винта крепления кожуха проводов на селекторе и поддеть кожух отверткой. Можно отгибая ушки. Еще 4 винта — половинок селектора. 3. Не потерять пружинки и контактные сухарики. Пружинок и сухарей по три. Одна из пружин двойная. Родная смазка там уже похожа на клей. Отмывается бензином и кисточкой. С откручиванием корпуса селектора были проблемы. Правый болт м 8 с головкой на 17. А вот левый!!! Сверху гайка на 13 она крепит ухо трубки уровня масла АКПП. Оказалось -прокручивается сам болт и деформирует ухо. В общем с горем открутил гайку снял трубку и под ней шляпка снова на 17. Такая вот фигурная шпилька. Короче — не надо после переборки сильно тянуть верхнюю гайку на 13. Лучше поменять ее на самоконтрящуюся и слегка поджать.
www.volvozip.ru
Селектор АКПП
Селектор — основной элемент управления работой (автоматической коробки передач), который представляет собой рычаг с набором дополнительных элементов управления, позволяющий выбирать оптимальный режим движения автомобиля. В некоторых случаях предусмотрена работоспособность АКПП даже при полном выходе из строя электронной автоматики, но только с третьей передачей переднего хода, или же со всеми передачами переднего хода, но с необходимостью их ручного переключения рукояткой селектора.
Сам по себе рычаг-селектор автоматической коробки передач обычно функционирует сменой положения. От положения селектора зависит направление, максимальная скорость и характер движения. Несмотря на обилия страховочных систем, селектор автоматической коробки передач, как и все другие агрегаты, может выходить из строя.
Есть несколько типов селекторов АКПП:
Подрулевой
Местонахождение селектора на колонке руля обеспечивает удобство управления, а также позволяет установить расширенное сиденье спереди, которое вмещает трех человек.
Напольный
На европейских машинах традиционно было наиболее распространено напольное расположение. Напольное размещение претерпело больше всего изменений за период с 80-х годов по настоящее время. Характерно для европейских японских производителей автомобилей, ориентированных на рынок Европы.
Кнопочный (селектор на приборной панели)
Используется в АКПП некоторых моделей Хонда и Крайслер 50-х годов, встречаются также и на автомобилях от японских марок, производимых для собственного потребления или для американского рынка.
Режим работы коробки автомат выбирается переключением рычага селектора в различные положения, обозначенные буквами Р, R, D и N.
P – «паркинг» (положение рычага переключения в режиме трансмиссионного тормоза, блокирующее ведущие колеса автомобиля, однако в самой коробке передач при этом включена «нейтрал»).
R – «задний ход» (включена передача заднего хода).
N – «нейтрал» (отсутствие передачи момента двигателя к ведущим колесам, которые при этом не заблокированы, используется для буксировки автомобиля).
D – «драйв» (движение автомобиля вперед, с последовательным автоматическим переключением всех передач).
У рычага переключения существует фиксатор диапазонов, который не позволяет случайно перевести рычаг из одного диапазона в другой. Чтобы понять, что такое режимы работы АКПП, которые позволяет выбирать селектор, необходимо знать, что автоматическая коробка это не один агрегат, а два, объединенных в одном корпусе - гидротрансформатор и автоматическая коробка переключения передач.
Ремонт селектора АКПП
Частые разгоны, неправильные переключения рычага селектора, а также несвоевременная замена фильтра и масла могут сильно сократить ресурс АКПП. Датчик положения селектора может выйти из строя и не фиксировать положения АКПП, а в худшем случае оставить коробке только один режим работы – «нейтральный». Несвоевременный ремонт и диагностика АКПП могут привести к снижению управляемости автомобилем. Лечится эта неисправность ремонтом датчика положения селектора, либо же полной заменой электронного блока управления. Поломка АКПП – результат неправильной експлуатации автомобиля и несвоевременной замены отдельных узлов АКПП. Ремонт селектора может быть вызван слишком агрессивным управлением, вызывающим перегрев АКПП. Каждая модель обладает своей спецификой, поэтому лучше всего ремонтировать коробку автомат и селектор в специализированных техцентрах, которые имеют подготовленный персонал и диагностическое оборудование. Для начала нужно провести компьютерную диагностику, после чего АКПП разбирают, производят визуальный осмотр, промывку контактов селектора, зачистку, смазку деталей, замену отдельных узлов. Затем происходит сборка АКПП или ее замена на новую в виду непригодности для дальнейшего использования.
volvo-avtomat.ru
Чистка селектора акпп volvo. Автоновости, новости, видео
Ремонт селектора АКПП. Volvo Отзыв о Volvo любой модели Не применяйте ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, и другую гадость, она гигроскопична и контакная группа в скором времени опять потребует чистки.
Место расположение селектора на АКПП показано на фото (при желании можете увеличить, качество снимка высокое). Демонтировать селектор с блока коробки передач.
ФАКТ! Volvo – шведская автомобильная компания. Название концерна происходит от латинского языка «Volv» и переводится как «вращаться», «катиться».Пользователи, которые читали эту тему: Я разбирал для себя два раза селектор, в обоих случаях проблема была не в смазке, в одном дорожка вся в черных окислах была не отмывалась, только скоблилась, смазка напоминала комья грязи , во втором просто провода накорню отгнили... АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ активизируется в случае возникновения в трансмиссии или системе управления неисправности, которая может привести к серьезной поломке АКПП, блок управления начинает работать по программе защиты трансмиссии, что позволяет автомобилю добраться своим ходом до ремонтной мастерской или гаража. Снимите крепеж селектор а и щуп, вставленный в коробку через уплотнительную резину. Вообщем, воткнули разьем в блок, прокинули его к месту
Ремонт селектора АКПП Вольво
Подписаться на эту тему…. Решил сделать с подробностями :. Симптомы: Похолодало и на холодную при включении заднего хода на АКПП не загораются фонари заднего хода и не работает сигнализация заднего хода пищалка.
Диагноз: Загрязнение и старение смазки в селекторе контактов АКПП. В мануале он называется "выключатель запрещения запуска двигателя". Расположен на АКПП справа по ходу. Прогноз: Отказ других контактов, пропадание заводки, ext, вплоть до ломания лапки с контактами инфа из нашего форума.
Показание: Снятие селектора контактов, разборка, чистка, замена смазки, сборка с герметиком, установка. Выставляем ручку АКПП в "N". Цепляя ее большой отверткой и опирая отвертку на передний кардан сдвигаем нежными постукиваниями селектор с насиженного места. Он не снимется, потому что упрется в трубку охлаждения АКПП. Чтобы открученную трубку можно было слегка двигать, раскручиваем крепление трубок впереди по ходу трубок.
Вся разборка до этого производилась не откручивая трубок только для того, чтобы не вымазатся в потеках декстрона : но все равно все в нем :. Снятый селектор отправляем на верх коробки, теперь с ним будет возня под капотом. Доступен, с трудом, справа походу. Этот болтик неоднократно описывался в форуме. Сложность вторая: Это я не встречал нигде в описаниях данной работы в форумах.
Это врагу не пожелаешь : места там просто нет. В итоге она разрезалась ножом, но только благодаря тому что была измочалена всем остальным.
Сложность третья: Не смотря на описания в форумах, что длины освобожденного кабеля хватает, чтобы положить селектор на двигатель у меня это оказалось не так. Отдельный жгут на селектор объединяется с другим жгутом где-то под трамблером. Длины кабеля хватает чтобы вытащить селектор в район клапана ERG. Селектор снимаем нажимая на защелку разьема пальцами и вставляя отвертку между корпусом селектора и разьемом.
Селектор с внешней и внутренней стороны. Разьем селектора с какой-то смазкой бежевого цвета. Кто скажет зачем она? Я выматался с этой долбанной стяжкой, резко похолодало, начался дождь и ветер, поэтому я все сгреб и принес домой, чтобы, отдохнув, в тепле и уюте сделать оставшееся и завтра поставить его на место. Отмыли блок, тупо, ферри и щетка. Внешне все не так уж и страшно, смазка в нерабочих местах даже чисто желтая, однако она потеряла свою вязкость. Причина неисправности в том, что один из подвижных контактов на "лапке" дальний "залипает".
Видно, что он не возвращается на один уровень с ближним. А "залипает" он из-за превратившейся в липкую смолу смазки.
Блок неподвижных контактов задняя стенка в нишах между контактами также заполнен плотной субстанцией плохо отделяемой отверткой. Причина скорее всего в том, что места контактов всеж нагреваются и смазка теряет свои свойства.
АКПП AL4 селектор передач
dsk-gorizont.ru
Чистка селектора акпп volvo. Автоновости, авто новинки, фотографии
Ремонт селектора АКПП. Volvo Отзыв о Volvo любой модели Не применяйте ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, и другую гадость, она гигроскопична и контакная группа в скором времени опять потребует чистки.
Место расположение селектора на АКПП показано на фото (при желании можете увеличить, качество снимка высокое). Демонтировать селектор с блока коробки передач.
ФАКТ! Volvo – шведская автомобильная компания. Название концерна происходит от латинского языка «Volv» и переводится как «вращаться», «катиться».Ремонт селектора АКПП Вольво. Демонтировать селектор с блока коробки она гигроскопична и контакная группа в скором времени опять потребует чистки. Иногда на не совсем прогретой Volvo 850 коробка (автомат) не переключала.
Ну уже детсад пошел какой то. Volvo Select: с пробегом. Причина скорее всего в том, что места контактов всеж нагреваются и смазка теряет свои свойства. Если сборка будет произведена неверно, режимы КПП будут выбираться неверно.
Чистка фильтра АКПП. (по материалам AVTOFORFUN.RU)
Самодиагностика показала ошибку, связанную с неверным или отсутствующим сигналом селектора АКПП. Было решено снять селектор и произвести ревизию. Снятие: Откручивать трубки охлаждения не нужно. Селектор снимается и без этого. Отгибается контрящая шайба, выворачивается гайка, навернутая на шток, проходящий насквозь коробки. Выворачивается верхний винт крепления и аккуратно снимается селектор, подцепляя отверткой.
Затем с другой стороны отсоединяется колодка и снимаются хомуты, удерживающие кабель, проходящий над коробкой.
Контакты, которые пружинят, я немного обработал напильником, чтобы была гладкая поверхность, без ступеньки. Но не тут то было! Распечатал схему и взять мультиметр. При установке следует отрегулировать селектор. НЕ затягивая верхний болт крепления, ставим рычаг в положение N и на глаз совмещаем шток и риску сверху на корпусе селектора.
Затем затягиваем верхний болт. Проверяем хождение, фиксацию рычага и наличие ошибок. Chevrolet Cruze Red Vulcan. Ранее Победа над Multulink I. Далее Второй ремонт ГБЦ контрактного двигателя.
установка тросса селектора акпп на шевроле лачетти
avtoforfun.ru