Замена масла в АКПП Мазда СХ 5. Мазда сх 5 масло акпп
Замена масла в коробке автомат Мазда СХ 5 своими руками
Mazda CX-5 – популярный японский внедорожник, обслужить который своими силами способен далеко не каждый. На самом деле, машину нельзя назвать технически сложной в плане конструкции – по крайней мере, если речь идет о замене расходных материалов. Например, одной из самых важных и простых процедур является замена масла в коробке передач. Эта процедура действительно доступна даже неопытному автомобилисту. Чтобы в этом убедиться, рассмотрим ее подробно на примере Mazda CX-5 с автоматической КПП.
Что понадобится для замены
- Новое трансмиссионное масло. Желательно использовать оригинальное изделие ATF Mazda FZ объемом 12 литров
- Специальный промывочный раствор АКПП Wynns, который заливается перед заменой масла. Так, после залива раствора понадобится пустить двигатель и оставить его включенным на 15 минут. Промывочная жидкость необходима для промывки коробки от грязевых отложений и металлической стружки
- Новый масляный фильтр, который нуждается в регулярной замене каждый раз в ходе очередной замены масла
- Герметичный состав Loctite – наносится на поддон вместо старого герметика
- Специальная диагностическая установка TranServe Wynns для полной замены масла. Ее можно позаимствовать в любом дилерском центре
Приступаем к работе
- Устанавливаем автомобиль на подъемник, прогреваем двигатель и подключаем TranServe Wynns в соответствующее отверстие в коробке передач. Оно расположено в нижней части автомобиля. Так, снимаем моторную защиту картера и приступаем к подключению установки. Как это сделать, описано в следующем этапе
- Обратим внимание на заглушки, которые установлены в места подключения охладителя. Их необходимо вытащить, и на их место поставить штуцера. Эти штуцера являются оригинальной деталью, входящей в комплект с охладителем
- Диагностический прибор подключаем к штуцерам, запускаем двигатель и наблюдаем циркуляцию, а именно поступление масла через шланг прямо в установку. Еще должен быть второй шланг, один конец которого вставлен в отверстие для щупа. Через этот шланг масло возвращается обратно из диагностического прибора. После успешной прогонки масла приступаем к следующему этапу
- Заливка промывочной жидкости – для этого понадобится демонтировать воздушный фильтр. Лучше есть снять, так как будет неудобно заливать жидкость снизу-вверх. Итак, снимаем корпус фильтра, и заливаем определенное количество масла. При этом проверяем уровень залитой жидкости, затем ставим обратно на место воздушный фильтр
- Запускаем двигатель, даем ему поработать 15 минут. Этого достаточно, чтобы прибор прогнал промывку по всем внутренним компонентам коробки передач. В этот момент следует продолжать заливать новое масло
- Приступаем непосредственно к процедуре замены. Так, раньше установка просто циркулировала масло, а теперь старая жидкость будет сливаться в емкость. Так, сначала из шланга будет выходить черное масло, а позже оно должно смениться прозрачной жидкостью
- Следующим этапом будет замена масляного фильтра. Для этого демонтируем поддон коробки передач, на котором может оставаться много грязи и металлической стружки. Промываем поддон, и обезжириваем его, протираем насухо
- Находим старый масляный фильтр, снимаем его, и устанавливаем новый аналог
- После установки нового фильтра ставим на место поддон коробки передач, предварительно нанеся на него тонкий слой герметика
- Закручиваем пробку сливного отверстия. Проверяем уровень масла, и при необходимости доливаем жидкость. Процесс замены масла завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации Mazda CX-5.
Видео
maslospec.ru
Замена масла в АКПП (автомат) Мазда СХ 5 видео своими руками
Mazda CX-5 – японский городской внедорожник, представленный в 2011 году. За пять лет выпуска машина проявила себя с положительной стороны – как с точки зрения управляемости и комфорта, так и качества обслуживание. Но если к качеству дорогостоящего обслуживания Mazda CX-5 претензий быть не может, тогда как быть владельцам кроссоверов, у которых закончилась гарантия? Многие продают машину, чтобы избежать неоправданных затрат на ремонт в дилерском центре, а другие, все же, предпочитают самостоятельно обслуживать свою машину, а в сервис обращаются только в случае крупных поломок. И действительно, некоторые процедуры можно выполнить своими силами – например, заменить масло в коробке передач. Наверняка многим интересно, как это правильно сделать. Обо всем этом подробно описано в статье на примере Mazda CX-5 2011 модельного года, с автоматической коробкой передач.
Нюансы замены масла
Обычно масло в АКПП рассчитано на весь срок службы изделия. По крайней мере, так утверждает производитель в руководстве пользователя. Но с другой стороны, масло рано или поздно потеряет свои свойства, и здесь возникает вопрос – когда именно это произойдет? С учетом непростых условий эксплуатации, которые складываются на сегодняшний день в России, можно дать однозначный ответ – менять масло необходимо значительно чаще, чем предусмотрено в мануале. Так, если в инструкции говорится о цифре, приближенной к 80-90 тысячам километров, то в реальности регламент замены жидкости (для российских условий) составляет 40-50 тысяч км, или еще раньше.
Какое масло заливать
Рекомендуется приобретать то масло, которое шло еще с завода. Наилучший вариант – оригинальная трансмиссионная жидкость Mazda Original Oil Ultra OW-20. В виде альтернативы можно посоветовать любой известный бренд с параметрами 5W-30 SM.
Что понадобится для замены
- Оригинальная жидкость Mazda (или аналог)
- Промывочная жидкость Wynns для комплексной очистки
- Оригинальный масляный фильтр
- Новый герметичный состав для нанесения на поддон. Оптимальный вариант – продукт от компании Loctite
- Установочный прибор TranServe Wynns
Последовательность работ
- Перед тем, как приступить непосредственно к процедуре, необходимо прогреть мотор. Для этого достаточно поездить 5-10 километров по городу
- Загнать автомобиль на эстакаду, заглушить мотор, переключить трансмиссию в положение «паркинг»
- Зайти под эстакаду, демонтировать картер. Обратим внимание, что в картере может оставаться горячее масло, поэтому надо быть аккуратным
- После снятия картера нужно подключить установку TranServe Wynns. После включения прибор начнет циркулировать жидкость. Данная процедура происходит в автоматическом режиме
- После завершения работы с прибором снять воздушный фильтр, после чего залить специальную промывочную жидкость
- Закрепить корпус фильтра на места, завести двигатель. Он должен поработать на холостых оборотах не менее 15 минут
- Залить новое масло в диагностический прибор TranServe Wynns, после чего можно наблюдать такую картину: с одной стороны новое масло будет поступать из прибора в коробку, а с другой стороны – будет вытекать старая жидкость. Процесс промывки КПП можно считать завершенным, когда старая жидкость изменит свой черный цвет на светлый. Это означает, что старого масла в коробке больше нет. После этого установку можно выключить
- Демонтировать поддон, снять старый масляный фильтр, и на его место поставить новый фильтр
- Поставить поддон обратно на место
- Удостоверяемся в достаточном уровне масла, после чего повторно закручиваем и протираем винтовые крепления, чтобы избежать масляных потеков. Полная замена масла завершена.
Видео
maslospec.ru
Замена масла в АКПП Мазда CX5, цена в Москве
Нужно ли менять масло в АКПП?
Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
В каких случаях проводится полная замена ATF?
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.
akpphelp.ru