15.8 Снятие и установка автоматической коробки передач. Мазда 3 снятие акпп
Mazda 3 | Снятие и установка АКПП
9.3.3. Снятие и установка АКПП
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 01N
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 097
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||
|
Установка
Установка проводится в обратном порядке снятия.
1. Отсоедините в первую очередь провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, затем от положительной. Снимите опору аккумуляторной батареи. | |
2. Поднимите автомобиль и слейте трансмиссионное масло в подходящую емкость. | |
3. Снимите с двигателя верхний кожух. | |
4. Выверните болт и снимите заборник свежего воздуха. | |
5. Снимите воздушный фильтр в сборе. | |
6. Отсоедините разъем выключателя света заднего хода. | |
7. Выверните болт и отсоедините провод соединения с "массой". | |
8. Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля. | |
9. Ослабьте болты крепления обоих передних колес. | |
10. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. | |
11. Снимите оба передних колеса. | |
12. Выверните винты и снимите оба брызговика. | |
13. Выверните гайку и отсоедините от коробки передач тягу переключения передач. | |
14. Выверните гайку и болт, снимите зажим и отсоедините тягу управления переключением передач от коробки передач. | |
15. Отверните болты и гайки и снимите поперечину. | |
16. Снимите шплинт фиксации гайки крепления наконечника рулевой тяги. | |
Предупреждение Острые края съемника могут порезать пылезащитный чехол наконечника рулевой тяги. Установите съемник так, чтобы острые края находились между пылезащитным чехлом и поворотным кулаком. | |
17. Отвинтите гайку, чтобы она стала заподлицо с концом шарового пальца. При помощи съемника выдавите наконечник рулевой тяги из поворотного кулака. | |
18. Выверните гайки и отсоедините левый и правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков. | |
19. Выверните гайку с каждой стороны и отсоедините серьги стабилизатора поперечной устойчивости. | |
20. Выверните стяжной болт крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага. Оберните тряпкой пылезащитное уплотнение шарового шарнира. | |
21. Монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака с двух сторон автомобиля. | |
Предупреждение | |
22. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач. Для исключения свободного провисания мягкой проволокой подвяжите приводной вал к кузову. | |
23. Выверните болты и снимите опору приводного вала с блока цилиндров двигателя. | |
24. Выверните болты и снимите стойку коллектора. | |
25. Выверните болты крепления стартера и снимите его. | |
26. Выверните болты крепления рабочего цилиндра сцепления. | |
28. Перед снятием монтажного кронштейна двигателя при помощи приспособления ОК201 170 АА0 поддержите двигатель. | |
29. Снимите монтажный кронштейн двигателя, | |
30. Отвинтите опору двигателя и наклоните двигатель к коробке передач. | |
31. Поддержите коробку передач домкратом. | |
32. Выверните болты крепления коробки передач. | |
33. Соблюдая осторожность, отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите ее под автомобиль. |
Механическая коробка передач Мазда 3 (БК)
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания | |
Трансмиссионное масло: | |
- группа по API | GL-4/5 |
- класс вязкости по SAE | 75W-90 |
Заправочный объем, л: | |
- автомобили с двигателем 1,6 | 3,0 |
- автомобили с двигателем 2,0 | 2,9 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | |
Наименование деталей | Момент затяжки, Нм |
Болты крепления крышки дифференциала | 40 |
Болты крепления каркаса рычага механизма переключения передач | 7 |
Болты крепления корпуса механизма переключения передач | 22 |
Болт стяжного хомута штока привода механизма переключения передач | 14 |
Болты крепления коробки передач к блоку цилиндров | 73 |
Задний болт крепления коробки передач к поддону картера | 31 |
Болты крепления коробки передач к поддону картера (кроме заднего) | 21 |
Болты крепления кронштейна нижней опоры силового агрегата | 90 |
Болты крепления кронштейна левой опоры силового агрегата | 48 |
Коробка передач - снятие и установка
Снятие коробки передач необходимо для её ремонта или замены деталей привода выключения сцепления. Выполнение данной операции достаточно трудоёмко и требует наличия определённых навыков и оборудования, поэтому, если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить выполнение данной работы специализированной мастерской.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Коробка передач весит более 30 кг, поэтому работать следует с помощником либо используя регулируемый упор или подъёмное устройство с соответствующей грузоподъёмностью.
Выполнение работы показано на примере автомобиля с двигателем 1,6.
Снятие1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы, вывешиваем его переднюю часть и снимаем передние колёса.2. Снимаем нижний грязезащитный щиток моторного отсека.3. Крестовой отвёрткой выворачиваем фиксатор......и извлекаем держатель.4. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления......и снимаем левый грязезащитный щиток.5. Снимаем полку аккумуляторной батареи.6. Разъединяем колодку жгута проводов датчика включения нейтральной передачи.7. Отсоединяем тросы привода механизма переключения от коробки передач.8. Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя фонарей света заднего хода.9. Сжимаем фиксаторы......и отсоединяем колодку жгута проводов от кронштейна коробки передач.10. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления провода «массы.11. Сжимаем фиксаторы и отсоединяем держатель троса от кронштейна коробки передач.12. Аналогичным образом отсоединяем ещё один держатель жгута проводов и отводим жгут проводов в сторону.13. Отворачиваем болты крепления рабочего цилиндра сцепления, извлекаем трубопровод рабочего цилиндра из кронштейна коробки передач и отводим рабочий цилиндр сцепления в сборе с трубопроводом в сторону.14. Снимаем левый привод переднего колеса.15. Отсоединяем правый поворотный кулак от шаровой опоры.16. Отсоединяем внутренний шарнир правого приводаот промежуточного вала.17. Снимаем промежуточный вал.18. Снимаем стартер.19. Снимаем нижнюю опору силового агрегата.20. Устанавливаем под двигатель регулируемый упор.21. Ключом на 14 мм отворачиваем болт крепления коробки передач к двигателю.22. Ключом на 17 мм отворачиваем еще два болта крепления коробки передач к двигателю, ключом на 14 мм отворачиваем болт 2 крепления коробки передач к двигателю и два болта 3 крепления грязезащитного щитка.23. Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.24. Ключом на 19 мм отворачиваем три верхних болта крепления коробки передач к двигателю.25. Снимаем левую опору силового агрегата.26. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем три гайки крепления......и снимаем кронштейн коробки передач.
При снятии коробки передач не опирайте её первичный вал на диафрагменную пружину сцепления, это может привести к повреждению сцепления.
Установка1. Наносим пластичную смазку на шлицы первичного вала коробки передач.2. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.3. Болты и гайки затягиваем предписанными моментами.
carpod.ru
Разборка механической КПП Mazda 3
КАРТЕР СЦЕПЛЕНИЯ, РАЗБОРКА ЭЛЕМЕНТОВ КАРТЕРА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ
Рис.1s. Демонтажные компоненты картера сцепления.
Разборку осуществляйте в порядке, указанном на рисунке 1s.
Процедуры снятия отдельных компонентов картера приведены ниже в этом разделе.
Рис. 1 Снятие сальника первичного вала 1.Снимите сальник первичного вала, используя отвертку (рис. 1). |
Рис. 2 Снятие подшипника вторичного вала 2.Снимите вместе обойму подшипника вторичного вала и раструб (рис. 2). |
Чтобы разобрать цилиндрический штифт, совместите паз для снятия штифта картера сцепления с положением цилиндрического штифта. Рис. 3 Схема разборки цилиндрического штифта 3.Выбейте штифт, используя бородок с тонким жалом (рис. 3). |
Рис. 4 Перемещение штока управления перед снятием 4.Чтобы снять шток управления, переместите его в направлении стрелки, показанной на рисунке 4. |
Рис. 5 Пробитие отверстия в крышке картера 5.Используя отвертку с плоским шлицем и молоток, сделайте отверстие в крышке (рис. 5). |
Рис. 6 Извлечение уплотнительного колпачка 6.Выньте уплотнительный колпачок, вставив отвертку с плоским шлицем в отверстие с внутренней стороны картера (рис. 6). |
Рис. 7 Снятие сальника штока управления 7.Снимите сальник штока управления, используя отвертку (рис. 7). |
Рис. 8 Снятие сальника дифференциала 8.Снимите сальник дифференциала, используя отвертку (рис. 8). |
Рис. 9 Снятие наружного кольцо подшипника дифференциала: 1 – обойма подшипника 9.Перед тем как разобрать обойму подшипника дифференциала снимите наружное кольцо подшипника, используя специальное приспособление (рис. 9). |
Рис. 10 Снятие цилиндрического штифта 10.Чтобы снять вал рычага заднего хода, сначала, с помощью плоскогубцев снимите цилиндрический штифт (рис. 10).
|
Рис. 11 Снятие вала рычага заднего хода 11.Предохраните вал рычага заднего хода ветошью и, используя те же плоскогубцы, снимите вал (рис. 11).
|
Рис. 12 Снятие обоймы подшипника картера главной передачи: 1 – обойма подшипника; 2 – пресс 12.С помощью специального приспособления снимите обойму подшипника картера главной передачи (рис. 12)
|
ПРОВЕРКА ЭЛЕМЕНТОВ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
Рис. 13 Проверка зазора между шестернями 3-й и 2-й передач
Измерьте зазор между шестернями 3-й и 2-й передач (рис. 13). Если зазор превышает максимум, проверьте контактные поверхности шестерен 2-й и 3-й передач, муфты синхронизатора 3/ 4-й передач. Замените износившиеся и поврежденные детали. Зазор: 0,05–0,20 мм. Максимум: 0,25 мм.
Рис. 14 Проверка зазора между шестерней 4-й передачи и подшипником
Измерьте зазор между шестерней 4-й передачи и подшипником (рис. 14). Если зазор превышает максимум, проверьте контактные поверхности шестерни 4-й передачи, подшипника и муфты синхронизатора 3/ 4-й передач.
Замените износившиеся и поврежденные детали. Зазор: 0.17–0.37 мм. Максимум: 0.42 мм.
avtomechanic.ru
1. Снимите капот. | |
2. Спустите давление в топливной системе. | |
3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. | |
4. Снимите аккумулятор и полку аккумулятора. | |
5. Если автомобиль оснащен системой круиз-контроля отсоедините провод от блока рабочего механизма системы (указан стрелкой) и снимите сам блок. | |
6. Снимите стартер. | |
7. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и отсоедините топливные трубки, соединяющие двигатель с кузовом. | |
8. Отсоедините трубки (указаны стрелками) радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач. | |
9. Отсоедините провод от переключателя системы блокировки рычага переключения передач. | |
10. Отсоедините провод от датчика скорости. | |
11. Отсоедините тросики от рычажного механизма дроссельной заслонки. | |
12. Отсоедините от коробки передач все шланги и провода (болт провода заземления указан стрелкой). Пометьте концы всех отсоединяемых шлангов и проводов, чтобы не перепутать их во время установки. | |
13. Снимите охлаждающие вентиляторы. Слейте охлаждающую жидкость, снимите радиатор и все шланги системы охлаждения и системы обогрева. | |
14. Отсоедините тросик рычага переключения передач от коробки передач. | |
15. Ослабьте болты передних колес, поднимите автомобиль и закрепите его на опорах. Закрепите двигатель на подъемнике. Снимите передние колеса. | |
16. Снимите кронштейн выпускного коллектора. | |
17. Снимите переднюю секцию выпускной трубы. | |
18. Снимите защитные щитки. | |
19. Слейте трансмиссионную жидкость. | |
20. Снимите полуоси. | |
21. Выкрутите болты передней опоры двигателя. | |
22. Скрутите гайки левой опоры коробки передач. | |
23. Снимите заднюю опору двигателя. | |
24. В моделях оснащенных рулевой передачей с усилителем, отсоедините рулевую передачу от подвески. | |
25. Выкрутите четыре болта кронштейна стабилизатора устойчивости. | |
26. Подвяжите рулевую передачу к кузову и выкрутите болты. Рулевая передача не должна мешать снятию коробки передач. | |
27. Выкрутите болты поперечины подвески. Снимая поперечину, не забудьте сделать установочные метки. | |
28. Установите домкрат под коробку передач. | |
29. Снимите ребра жесткости с левой и правой сторон коробки передач. | |
30. Выкрутите болты (указаны стрелками) крышки гидротрансформатора. | |
31. Выкрутите болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску. | |
32. Выкрутите болты, крепящие верхнюю часть кожуха коробки передач к двигателю. | |
33. Выкрутите болты, крепящие нижнюю часть кожуха коробки передач к двигателю. | |
34. Отсоедините коробку передач от двигателя и аккуратно опустите ее. |
automn.ru
Mazda 3 | Снятие и установка автоматической коробки передач
Снятие
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Рис. 3.1–41. Расположение винтов крепления кожуха двигателя |
Рис. 3.1–42. Расположение хомутов крепления воздушного патрубка расходомера воздуха и всасывающего трубопровода: 1 – трубопровод подачи топлива; 2 – шланг подачи топлива |
Отсоедините электрический разъем лямда–датчика с правой стороны моторного отсека, извлеките половинку разъема из кронштейна и переместите ее вместе с проводом вниз.
Отсоедините электрический разъем лямда–датчика с левой стороны моторного отсека, извлеките половинку разъема из кронштейна и переместите ее вместе с проводом вниз.
Отвинтите доступные сверху гайки крепления левой и правой приемных выхлопных труб.
Автомобили с системой круиз– контроля
Рис. 9–12. Расположение тяги управления (1), гайки крепления (2) вакуумного блока и вакуумного шланга (3) |
Снимите с вакуумного блока вакуумный шланг 3.
Отвинтите гайку 2 и снимите вакуумный блок.
Все модели
Отсоедините электрический разъем свечи зажигания пятого цилиндра.
Отсоедините электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости G2.
Рис. 9–13. Расположение защитных кожухов (1–4) в задней части моторного отсека |
Подготовьте левый переходник 10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А с захватами для поддержки двигателя.
Установите переходник 10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А на стойки и соедините их вместе.
Закрепите захват грузоподъемного устройства на двигателе.
Вращая винт подъемного устройства, натяните захват так, чтобы вес двигателя воспринимался подъемным устройством.
Рис. 9–14. Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня |
Предупреждение
Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
Рис. 9–15. Ослабление натяжения поликлинового ремня: 1, 2 – места установки штифтов для фиксации механизма натяжения |
Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстие стальной стержень диаметром 5 мм.
Снимите поликлиновой ремень со шкивов.
Снимите передние шкивы.
Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека |
Рис. 3.1–2. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека |
Отсоедините крепление воздуховода от генератора.
Рис. 9–16. Расположение гайки (1) и болта (2) крепления генератора |
Переместите генератор в сторону, отсоедините от него провода и снимите генератор.
Рис. 9–17. Расположение болтов крепления стартера: 1 – гайка; 2 – электрический разъем |
Рис. 9–18. Расположение болта крепления гидротрансформатора |
Рис. 9–19. Расположение болтов крепления термозащитного экрана вала привода |
Отвинтите валы привода от фланцев коробки передач.
Рис. 9–20. Расположение гаек крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю |
Рис. 9–21. Расположение гаек крепления соединительных муфт системы выпуска |
Соблюдая осторожность, снимите переднюю выхлопную трубу с каталитическим нейтрализатором и лямбда–датчиками. Не повредите провода, идущие к лямбда–датчикам.
Отвинтите болты крепления и снимите термозащитный экран, расположенный за коробкой передач.
Рис. 9–22. Расположение болтов крепления кронштейнов, поддерживающих трубопроводы, к автоматической коробке передач |
Отвинтите три болта крепления нижней части коробки передач к двигателю.
Рис. 9–23. Расположение болта крепления трубы (1), разъемов датчика ускорения G38 (2) и многофункционального переключателя (3) автоматической коробки передач |
Рис. 9–24. Расположение 8-контактного электрического разъема (1), болтов (2) крепления кронштейна и болта (3) крепления троса селектора к автоматической коробке передач |
Отвинтите болты 2 и снимите кронштейн троса селектора с автоматической коробки передач.
Отвинтите гайку, снимите шайбу и, потянув, снимите трос селектора с рычага управления автоматической коробкой передач.
Освободите провода из зажимов на коробке передач.
Закрепите на стационарном домкрате специальное приспособление, установите под коробкой передач и поднимите домкрат настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался домкратом.
При отсутствии специальных приспособлений для снятия коробки передач поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок.
Рис. 9–25. Расположение опоры компенсатора крутящего момента двигателя: 1 – опора; 2 – ограничитель |
Отвинтите болты и снимите левую и правую опоры коробки передач.
Отвинтите болты крепления коробки передач к задней части нижней рамы. Нижняя рама должна располагаться на 80 мм ниже кузова. При необходимости частично вывинтите болты крепления кронштейна нижней рамы.
Соблюдая осторожность, немного опустите заднюю часть коробки передач.
Переместите валы привода вперед и мягкой проволокой привяжите их к кузову.
Поддерживая переднюю часть коробки передач, отвинтите верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Рис. 9–26. Использование монтировки для прижатия гидротрансформатора к двигателю при снятии автоматической коробки передач |
Соблюдая осторожность, опустите коробку передач и извлеките ее из–под автомобиля.
Закрепите гидротрансформатор на двигателе.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
При установке двигателя необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.
При установке проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих взаиморасположение двигателя и коробки передач.
Рис. 9–27. Измерение расстояния между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и опорной поверхностью картера |
Проверьте, чтобы при установке коробки передач не были зажаты трубки, провода и электрические разъемы.
Рис. 9–28. Расположение и нумерация болтов крепления автоматической коробки передач к двигателю: А, В – места установки центрирующих втулок Позиция Болт Число Момент болтов затяжки, Н·м 1 М12х50 1 65 2 М12х67 2 65 3 М12х80 2 65 4 М12х100 1 65 5 М10х38 2 45 6 М10х80 1 45 7 М8х40 1 20 |
При подсоединении трубок к коробке передач необходимо использовать новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их тонким слоем технического вазелина.
Замените болты М14 крепления коробки передач к нижней раме.
Проверьте установку троса селектора.
Убедитесь, что система выпуска правильно установлена на подвесках и не касается кузова при ее покачивании.
Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач.
Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора, затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
automn.ru
Mazda 3 | Снятие и установка автоматической коробки передач (A4A42)
Рис. 3.84. Автоматическая коробка передач (А4А42) |
Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.
Снимите трос управления АКПП.
Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля (спидометра).
Рис. 3.86. Разъемы выключателя блокировки стартера |
Рис. 3.88. Закрепление двигателя на специальном приспособлении |
Поднимите автомобиль на подъемнике.
Отсоедините наконечники рулевых тяг, шаровые шарниры нижних рычагов подвески и снимите валы привода колес. Снимите рулевой механизм и стабилизатор поперечной устойчивости.
Рис. 3.89. Карданный шарнир вала рулевого управления |
ПРИМЕЧАНИЕ Нанесите метки относительного положения карданного шарнира вала рулевого управления и вала рулевого механизма перед их отсоединением для упрощения последующей сборки. |
Снимите стартер.
Отверните болты крепления коробки передач.
Отверните болты крепления коробки передач к двигателю.
Снимите коробку передач в сборе с помощью трансмиссионной телескопической стойки (Т/М Jack).
ВНИМАНИЕ Опоры двигателя и коробки передач должны устанавливаться в определенном порядке. |
Порядок установки кронштейнов опор
Кронштейн боковой опоры двигателя.
Кронштейн опоры коробки передач.
Кронштейн задней опоры двигателя.
Кронштейн передней опоры двигателя.
ВНИМАНИЕ Будьте осторожны при установке кронштейна передней опоры двигателя, Не повредите и не деформируйте опору. Если опора разрушена, то может возникнуть сильная вибрация силового агрегата при работе двигателя на холостом ходу. |
Установка
Подсоедините гидротрансформатор со стороны коробки передач и установите коробку передач в сборе на двигатель (рис. 3.91).
ВНИМАНИЕ Если гидротрансформатор сначала установить на двигатель, то при установке коробки передач будет поврежден сальник КПП. Поэтому перед сборкой силового агрегата всегда устанавливайте гидротрансформатор со стороны коробки передач. |
Установите трос управления АКПП и отрегулируйте его следующим в порядке, приведенном ниже.
Переместите рычаг селектора АКПП и выключатель блокировки стартера (переключатель селектора АКПП) на коробке передач в положение «N», затем подсоедините трос управления АКПП.
После подсоединения троса управления АКПП к промежуточному креплению на кронштейне опоры коробки передач, надежно закрепите трос фиксатором.
Поворотом регулировочной гайки отрегулируйте положение троса управления АКПП на выключателе блокировки стартера (переключателе селектора АКПП) так, чтобы отсутствовал свободный ход троса. Затем проверьте, что рычаг селектора АКПП переключается плавно.
Визуально проверьте правильность регулировки троса управления АКПП.
Установка остальных деталей производится в порядке, обратном снятию.
automn.ru