Автоматические механические коробки передач (АМКП). Кпд мкпп и акпп
Механическая коробка передач (МКПП) - Avtonov
Механическая коробка передач (МКПП) представляет собой набор шестерен, которые входят в зацепление в различных сочетаниях, образуя несколько передач или ступеней с различными передаточными числами. Чем больше число передач, тем лучше автомобиль «приспосабливается» к различным условиям движения.
Преимущества:
- Наименьшая по сравнению с другими типами КПП стоимость и масса;
- Высокие КПД, топливная экономичность и динамика разгона;
- Простота и отработанность конструкции, а следовательно — высокая надежность;
- Не требуют дорогостоящих расходных материалов, просты в обслуживании;
- Благодаря жесткой связи двигателя с ведущими колесами, водитель может более эффективно использовать автомобиль при передвижении в гололедицу, по грязи и бездорожью;
- МКПП допускает полное разобщение двигателя и трансмиссии, поэтому такой автомобиль легко пускается «с толкача» и может буксироваться на любое расстояние с любой скоростью.
Недостатки:
- Утомляющее водителя переключение передач, особенно в городском цикле и движении в пробках, необходимость навыка для правильного выбора передачи и плавного переключения передач без рывков;
- Ступенчатое изменение передаточного отношения;
- Малый ресурс сцепления.
Ступенчатые механические коробки передач выполняются по двум схемам: трехвальные и двухвальные. Трехвальная коробка передач устанавливается, как правило, на заднеприводные автомобили. Двухвальная механическая коробка передач применяется на переднеприводных и заднемоторных легковых автомобилях. Устройство и принцип работы этих коробок передач имеют различия, поэтому они рассмотрены отдельно.
Трехвальная коробка передач
Трехвальная коробка передачВедущий вал соединяется со сцеплением. На валу имеются шлицы для ведомого диска сцепления. Далее крутящий момент передается через шестерню, находящуюся на валу в жестком зацеплении, на промежуточный вал.
Промежуточный вал расположен параллельно ведущему валу. На валу располагается блок шестерен, находящийся с ним в жестком зацеплении.
Ведомый вал расположен на одной оси с ведущим. Такое расположение осуществляется за счет подшипника на ведущем валу, в который входит ведомый вал. Жёсткой связи они не имеют и вращаются независимо друг от друга. Блок шестерен ведомого вала не имеет закрепления с валом и свободно вращается на нем. Между шестернями ведомого вала располагаются муфты синхронизаторов. Муфты имеют жесткое зацепление с ведомым валом, но могут двигаться по нему в продольном направлении за счет шлицевого соединения. На торцах муфты имеют зубчатые венцы, которые могут входить в соединение с соответствующими зубчатыми венцами шестерен ведомого вала. На современных коробках передач синхронизаторы устанавливаются на всех передачах (кроме заднего хода).
Шестерня ведущего вала, блок шестерен промежуточного и ведомого вала находятся в постоянном зацеплении. При нейтральном положении рычага переключения крутящий момент от двигателя на ведомый вал не передается, а его шестерни свободно вращаются. При перемещении рычага КПП, соответствующая вилка перемещает муфту синхронизатора, который обеспечивает выравнивание (синхронизацию) угловых скоростей шестерни ведомого вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения.
После этого, зубчатый венец муфты заходит в зацепление с зубчатым венцом шестерни и обеспечивается блокировка шестерни на ведомом валу. Ведомый вал передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса с заданным передаточным числом. При соединении синхронизатором первичного и вторичного валов (минуя шестерни) образуется прямая передача. Передаточное число прямой передачи равно единице. На прямой передаче шестерни вращаются вхолостую и не изнашиваются, коробка работает с максимальным КПД.
Движение задним ходом обеспечивается за счет промежуточной шестерни заднего хода, устанавливаемой на отдельной оси. Шестерни трехвальной коробки передач обычно (кроме первой передачи и передачи заднего хода) делают косозубыми. Такие шестерни обладают повышенной прочностью, более долговечны и бесшумнее в работе, чем прямозубые.
Двухвальная коробка передач
Двухвальная коробка передачВедущий вал, также как и в трехвальной коробке, обеспечивает соединение со сцеплением. На валу жестко закреплен блок шестерен, а не одна шестерня, как в трехвальной коробке. Промежуточный вал отсутствует. Параллельно ведущему валу расположен ведомый вал с блоком шестерен. Шестерни ведомого вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала и свободно вращаются на валу. На ведомом валу жестко закреплена ведущая шестерня главной передачи. Между шестернями ведомого вала установлены муфты синхронизаторов.
Принцип работы аналогичен трехвальной коробке. Однако прямой передачи в двухвальной коробке нет. Каждая передача, кроме заднего хода, создается одной парой шестерен, а не двумя, как в трехвальной коробке. Это повышает КПД двухвальной коробки, но не позволяет добиться большого передаточного числа. Поэтому и применяется она только в легковых автомобилях.
Как работает синхронизатор
Устройство и работа синхронизатора коробки передачСинхронизатор служит для бесшумного переключения передач путем выравнивания угловых скоростей включаемых элементов. Он состоит из ступицы 1, муфты 2, двух блокировочных колец 3, трех сухарей 4, двух проволочных колец 5. Ступица устанавливается на шлицах вторичного вала и жестко фиксируется. На ступице нарезаны наружные зубья и пазы под сухари.
Муфта расположена на зубьях ступицы и в среднем положении удерживается сухарями, выступы которых входят во внутреннюю кольцевую канавку муфты. Сухари прижимаются к муфте упругими кольцами (как вариант, вместо колец могут использоваться подпружиненные шарики). Бронзовые блокировочные кольца имеют наружные зубья со скосами и впадины под сухари; ширина впадин несколько больше ширины сухарей. Кольцо может провернуться относительно ступицы на величину разницы ширины паза кольца и ширины сухаря. Для увеличения сил трения на конической поверхности кольца нарезана резьба и выполнены продольные канавки.
Работает синхронизатор следующим образом. При включении передачи вилка переключения перемещает муфту в направлении шестерни включаемой передачи. При перемещении муфты усилие через сухари передается на одно из блокировочных колец, которое вместе с муфтой перемещается относительно ступицы в сторону включаемой шестерни до соприкосновения с ее конической поверхностью.
Вследствие разности угловых скоростей включаемой шестерни и ведомого вала на конических поверхностях возникает сила трения, которая поворачивает блокировочное кольцо до упора его в сухари. При этом зубья блокировочного кольца станут напротив зубьев муфты и дальнейшее перемещение муфты становится невозможным. После выравнивания угловых скоростей шестерни и синхронизатора сила, сместившая блокировочное кольцо, исчезает; под действием усилия водителя оно вернется в первоначальное положение, чему способствуют скосы на зубьях муфты и кольца.
После этого муфта свободно проходит между зубьями блокировочного кольца и соединяется с зубьями малого венца включаемой шестерни. При этом гребни сухарей выходят из кольцевой проточки муфты, а сухари утапливаются, преодолевая упругую силу кольцевых пружин. Шестерня жестко соединяется со вторичным валом, передача включается. Весь процесс занимает время порядка милисекунд. С помощью одного синхронизатора можно поочередно включать две передачи в коробке.
Механизм переключения
Конструкция механизма переключения передач зависит от конструкции автомобиля. В заднеприводных рычаг располагается непосредственно на корпусе коробки передач. В этом случае весь механизм переключения расположен внутри корпуса коробки и рычаг напрямую воздействует на него.
Плюсы такой схемы – простота, более чёткое переключение передач, меньший износ в процессе эксплуатации. Недостаток — такой привод непригоден для использования на большей части переднеприводных и всех заднемоторных автомобилях. В этом случае применяется иная схема механизма переключения: рычаг располагается дистанционно (напольно, на рулевой колонке или на панели приборов) и связан с коробкой передач при помощи расположенных вне ее корпуса тросов либо тяг (называемых обычно «кулисой»).
Плюсы такого решения — удобное расположение рычага КПП, отсутствие его вибрации и практически полная свобода в компоновке автомобиля. Однако, дистанционный привод менее долговечен и со временем допускает разбалтывание, что требует его регулировки или замены. Кроме того, чёткость переключения передач с таким механизмом переключения хуже, чем при непосредственном расположении рычага на корпусе КПП.
Несмотря на различия в конструкции привода включения передач, механизм включения в большинстве коробок передач имеет одинаковое устройство. Он состоит из подвижных штоков 1, расположенных в крышке коробки передач, и закрепленных на каждом штоке вилок 2. Вилки своими концами входят в пазы муфт синхронизаторов, а вилка включения заднего хода — в кольцевую проточку шестерни заднего хода. Также в любой коробке передач предусмотрены устройства, предохраняющие от неполного включения, самовыключения передачи и одновременного включения двух передач.
КПП с непосредственным приводом включения передачПри расположении рычага переключения 3 непосредственно на корпусе коробки передач его нижний конец входит в пазы головок подвижных штоков. Поперечное перемещение рычага, находящегося в нейтральном положении, приводит к выбору необходимого штока (передачи), а продольное — вызывает смещение штока, закрепленной на нем вилки и включение требуемой передачи.
Для удержания штока в нейтральном или включенном положении в нем выполнены гнезда, к которым поджимается пружиной шарик фиксатора. Штоки имеют по три гнезда под шарик фиксатора: среднее служит для удержания штока в нейтральном положении, а крайние — для фиксации одной из включенной передач. Шток вилки включения заднего хода имеет два гнезда: одно для фиксации штока в нейтральном положении, другое — во включенном положении передачи заднего хода.
Чтобы исключить одновременное включение двух передач, в приводе имеется замковое устройство. Один из вариантов его конструкции — три блокировочных сухаря 4. Два крайних сухаря установлены в отверстия задней стенки картера, а средний — в отверстии среднего штока.
У штоков имеются гнезда для сухарей. При перемещении одного из крайних штоков он выдавливает из своего гнезда сухарь, который, перемещаясь, входит в гнездо среднего штока и одновременно сдвигает два других сухаря, блокируя и второй крайний шток. При перемещении среднего штока, он прижимает два крайних сухаря в гнезда крайних штоков. Тем самым неподвижные штоки оказываются в запертом положении.
Если рычаг коробки передач располагается дистанционно, то, как уже упоминалось, он соединяется с коробкой с помощью тросов или тяг 1, которые через шток выбора передач 2 воздействуют на механизм выбора передач 3. На конце штока выбора передач крепится двуплечий рычаг 4, который при перемещении штока поворачивает трехплечий рычаг 5 механизма выбора передач.
Трехплечий рычаг перемещает шток выбранной передачи с закрепленной на нем вилкой. Одно плечо трехплечего рычага служит для включения передач переднего хода, другое для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. Блокировочные скобы 6 предназначены для предотвращения одновременного включения двух передач. Механизм включения передач состоит из штоков, вилок и шариковых фиксаторов.
Уход и эксплуатация
При эксплуатации коробки передач необходимо следить за уровнем масла в картере и доливать его в случае необходимости. Полная замена масла производится в сроки, указанные в инструкции по эксплуатации автомобиля. При грамотном обращении с рычагом переключения передач и периодической замене масла в картере коробки, она не напоминает о себе практически до конца срока службы автомобиля.
Обычно неисправности и поломки в коробке передач появляются в результате грубой работы с рычагом переключения. Если водитель постоянно «дергает» рычаг, то когда-нибудь обязательно выйдут из строя механизм переключения или синхронизаторы, да и сами валы с шестернями. Передачи надо переключать спокойным плавным движением, с небольшой паузой в нейтрали для того, чтобы сработали синхронизаторы.
Основные неисправности коробки передач:
- Подтекание масла может быть следствием повреждения уплотнительных прокладок, сальников и ослабления крепления крышек картера;
- Шум при работе коробки передач может возникнуть из-за неисправного синхронизатора, износа подшипников, шестерен и шлицевых соединений;
- Затрудненное включение передач может происходить из-за поломок деталей механизма переключения, износа синхронизаторов или шестерен;
- Самовыключение передач случается из-за неисправности блокировочного устройства, а также при сильном износе шестерен или синхронизаторов.
avtonov.info
Коробка передач - виды и выбор коробок передач
В автомобилестроении многое меняется и модернизируется, появляются новые технологии. Но коробка передач до сих пор является одним из основных узлов транспортного средства.
Давайте разберемся в конструкции современных трансмиссий, рассмотрим популярные виды коробок передач, попробуем понять, какой из них отдать предпочтение в том или ином случае.
Механика
Механическая коробка передач состоит из валов, шестеренок, синхронизаторов и муфт. Мотор и коробка связаны узлом сцепления. Чтобы их разъединить, достаточно выжать педаль сцепления. В этот момент и включаем нужную передачу.
Грамотный водитель при выборе передачи ориентируется на скорость движения авто, текущую дорожную обстановку. Это очень удобно для тех, кому по душе активная, маневренная езда: для резкого ускорения всегда можно включить пониженную передачу.
Но есть один существенный недостаток. Представьте себе, центр города, час пик, вы попали в очередную пробку, приходится постоянно дергать рычаг КПП.
Основные конструктивные преимущества механической КПП:
- Компактность.
- Высокий КПД.
- Небольшой вес.
- Надежность.
- Простота эксплуатации и обслуживания.
ИНТЕРЕСНО: устройство автомобиля для шоссейных и раллийных гонок также предусматривает механику, но вместо рычага для переключения используют подрулевые лепестки, кнопки на руле, что позволяет существенно сократить длительность переключения.
Чтобы добиться плавности движения машины с механической трансмиссией, необходим опыт. К тому же у каждого авто свои особенности переключения, работы сцепления, к которым приходится привыкать.
Коробка передач автомат (стандартная гидромеханическая трансмиссия)
Рассмотрим классическую трехступенчатую АКПП, состоящую из гидротрансформатора и гидравлических приводов. Как и механика, она принимает и преобразует крутящий момент. Конструкция состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора и системы гидравлического управления.
Попробуем объяснить все на пальцах. Итак, представьте себе вентилятор и любую детскую игрушку с пропеллером. Поднесите эту игрушку к работающему вентилятору. Что вы видите? Правильно, пропеллер тоже начал крутиться. В АКПП винт приводится в движение не вентилятором, а мотором авто. Только и всего!
Второй винт соединен с валом, а он взаимодействует с основной конструкцией, состоящей из шестеренок, муфт и т. д. Винты помещены в герметично закрытый корпус со специальной жидкостью – это и есть гидротрансформатор.
Стандартная коробка передач автоматического типа позволяет обойтись без нажатия сцепления, что очень удобно, в особенности тем, кто часто ездит по улицам мегаполиса с насыщенным трафиком. Водитель в нужный момент нажимает педаль акселератора или тормоза. Среди недостатков гидромеханической АКПП стоит отметить ощутимое переключение, повышенный расход топлива.
У всех моделей трансмиссий есть свои слабые места, но автоматическая коробка передач на старом автомобиле может стать настоящей головной болью. Дело не только в слабых местах конструкции, но и в качестве обслуживания. Так, банальный недостаток масла приводит к преждевременному износу. Часто выходит из строя гидротрансформатор, перегорают фрикционы, соленоиды.
Приведем несколько примеров. Четырехступенчатая коробка автомат GM 4L60E, устанавливаемая на Tahoe, ломается при пробеге менее 60 тыс. км, а все из-за регулятора основного давления. А вот в трехступенчатом автомате А413, появившемся в 1978 году, заклинивают поршни центробежного регулятора давления. Ранее АКПП активно использовалась для модельного ряда автомобилей Крайслер.
СОВЕТ: избегайте покупки старых машин с АКПП, в крайнем случае предварительно проконсультируйтесь со специалистом.
Другие недостатки стандартных АКПП:
- дорогое обслуживание и комплектующие;
- во время заноса управлять автомобилем намного сложнее;
- буксировать транспортное средство с автоматом запрещает или ограничивает сам завод-изготовитель;
- машину нельзя заводить с «толкача».
При всем при этом, силовой агрегат (двигатель) при допустимых нагрузках работает нормально,а его механизмы изнашиваются медленнее.
Как правило, автоматические трансмиссии обожает прекрасная половина человечества.
Сегодня широко распространены восьмиступенчатые АКПП.
Коробка передач вариатор
Ну что ж, давайте снова вернемся к простому примеру. Вспомните горный велосипед – две звездочки разного диаметра и цепь. На заднем колесе звездочек побольше, ранее это считалось предметом необычайной гордости.
Как это работает? Переключаешь на звездочку с большим диаметром – ехать сразу же легче, только педали чаще крути да наслаждайся. А вот на ровной дороге задействуют звездочку с меньшим диаметром, усилия приходится прилагать большие, но зато скорость быстро набирается.
Коробка вариатор работает по схожей схеме, но вместо цепи используется ремень, а звездочки заменены шкивами. Функцию нескольких звездочек, как на заднем колесе велосипеда, выполняет один шкив с меняющимся диаметром.
Диаметр корректируется, руководствуясь командами электронного блока управления. Ременная передача – многозвенная цепь или соединенные металлические пластины. Преимущество очевидно: комфортная работа коробки вариатора устраняет рывки и толчки, свойственные АКПП.
Недостатки вариатора:
- Дороговизна.
- Пробуксовки приводят к серьезным поломкам.
- Сложная работа с ПО мотора (нужно устранить типичный гул, возникающий при наборе скорости).
- Без стандартного гидротрансформатора обойтись не удается, а это дополнительные затраты и усложнение механизма.
Роботизированная коробка передач
Принцип работы робота такой же, как и у механики. Только за смыкание и размыкание сцепления ответственны сервоприводы, именуемые актуаторами. Это может быть типичная конструкция, состоящая из электромотора, редуктора, исполнительного механизма.
Управление актуаторами осуществляется с помощью электронного блока. За выжим сцепления отвечает первый сервопривод, за перемещение синхронизаторов и включение нужной передачи – второй сервопривод.
В ручном режиме достаточно команды водителя – переключения рычага, – чтобы электроника задействовала нужные механизмы.
Когда включен автоматический режим, сигнал о смене передачи дает компьютер. Помимо скорости движения и оборотов мотора, он учитывает информацию, передаваемую важными системами ABS ( антиблокировочная система), ESP и другими.
В отдельных моделях коробка передач робот управляется подрулевыми лепестками. Если робот оснащен электрическим приводом, на переключение передач уходит до 0,5 с.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: за счет успешного сочетания робота и мотора автомобиль потребляет меньше топлива, чем в случае с механикой; типичный пример – 7-ступенчатый DSG, используемый для модельного ряда Фольксваген. Прототипом DSG является S-TRONIC, устанавливаемый на задне- и полноприводные авто.
Секвентарная коробка передач – второе название робота.
Основным недостатком ранее считались провалы и рывки, длительность переключения. Но инженеры решили эту проблему, использовав конструкцию с двойным сцеплением. Она позволяет избегать задержки в функционировании робота, когда одна передача включена, а другая выбирается. Благодаря небольшим размерам роботизированная коробка передач часто устанавливается на малолитражки.
Советы: какая коробка передач лучше?
Руководствуясь нашими советами, вы сможете определить, какая коробка передач вам подходит лучше.
И помните, что главное – её исправность. Поэтому перед покупкой авто проведите комплексную диагностику.
Эта статья не претендует на полный охват информации по характеристикам типов коробок передач. Цель ее - познакомить читателя с основными видами трансмиссии. Если с вашей стороны есть дополнения или Вы хотите поделиться своим опытом эксплуатации тем или иным видом,прошу оставить свои отзывы в комментариях.
Не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях, кнопочки ниже.
И конечно же, обязательно посмотрите дополняющее статью видео от экспертов: "Виды коробок передач".
wmeste.su
Автоматические механические коробки передач (АМКП)
Основным неудобством при использовании механических ступенчатых коробок передач является то, что водителю для переключения передач постоянно приходится нажимать на педаль сцепления и перемещать рычаг переключения передач. Это требует от него затрат значительных физических сил, особенно в условиях городского движения или и при управлении автомобилем, работающим с частыми остановками, Для устранения таких неудобств и облегчения работы водителя легкового автомобиля все более широкое применение получают гидромеханические коробки передач. Они выполняют одновременно функции сцепления и коробки передач с автоматическим или полуавтоматическим переключением передач.
Плюсы применения гидромеханической передачи
- Обеспечение автоматизации переключения передач и отсутствие необходимости иметь педаль сцепления.
- Повышение проходимости автомобиля в условиях бездорожья за счет отсутствия разрыва потока мощности при переключении передач.
- Повышение долговечности двигателя и агрегатов трансмиссии за счет способности гидротрансформатора снижать динамические нагрузки.
В то же время как недостаток необходимо отметить потерю мощности и повышение расхода топлива за счет более низкого КПД ГМП по сравнению с автомобилем, имеющим механическую коробку передач.
Виды автоматический коробок передач
- гидромеханические, переключение передач в которых осуществляется с помощью механических регуляторов
- электронно-гидромеханические переключение передач в которых осуществляется с помощью электромагнитных клапанов и включающие электронную систему управления
- вариаторные клиноременные передачи, переключение передач в которых осуществляется с помощью механических регуляторов
- электронно-вариаторные клиноременные передачи, переключение передач в которых осуществляется с помощью электромагнитных клапанов и включающие электронную систему управления
ustroistvo-avtomobilya.ru
Виды и типы механических коробок передач автомобилей
Современные автомобили оснащаются разными видами коробок передач – механическими, автоматическими, роботизированными и бесступенчатыми. Все типы механических и автоматических устройств имеют свои плюсы и минусы. Любители современных решений выбирают робот или автомат, а почитатели классики предпочитают покупать автомобили с механической КПП. Рассмотрим основные разновидности таких трансмиссий и их преимущества.
Механическая коробка: классификация
История этого вида трансмиссии насчитывает уже более сотни лет, за все время существования он претерпел массу изменений, позволивших довести его до совершенства и убрать недочеты. Проще говоря, механическая КПП – наиболее простая и удобная в использовании конструкция из всевозможных вариантов. Это правило распространено на коробки с количеством ступеней, не превышающим 5. Ввиду стремления производителей к экономичности, изготавливаются обычно 6-ступенчатые виды агрегатов, но это не влияет на КПД.
Секвентальная МКПП: основные особенности
Точнее говоря, это устройство относится по принципу действия к механическим моделям. Идея появилась из спортивных машин. Конструкция функционирует на базе традиционной КПП, которая имеет электронное управление приводом.
Основная особенность этой коробки автомобилей заключается в том, что соблюдаются базовые последовательности передач, гарантирующие удобство вождения на большие и малые расстояния.
Преимущества:
- Достижение оптимальной скорости через возможность быстрого переключения передач.
- Выработка последовательных действий без вреда для двигателя на больших оборотах.
- Возможность управления посредством подрулевых лепестков, позволяющих перемещаться на высоких скоростях.
В таких видах коробок автомобилей используются прямозубые шестерни, но не применяются синхронизаторы включения. Скорость их вращения выравнивается с помощью датчика скорости на компьютере. Наблюдается значительное сокращение времени включения нужной скорости (до 80%). Это делает процесс вождения удобным для новичков и профессиональных пользователей.
Роботизированные системы
Основное отличие от предыдущего вида – наличие электромеханического привода для включения шестерен. В основе схемы традиционно лежит механическая КПП, каждый вал оснащается в данном случае диском сцепления.
Особенность конструкции – возможность вычисления передачи, оптимальной для включения, благодаря применению данных о режиме, в котором работает трансмиссия.
Устройства имеют отношение к механической КПП. Но, тем не менее, являются средним звеном между автоматом и механикой по стоимости и функциональности.
Классификация по структуре
По структуре коробки передач автомобилей делятся на следующие виды: двухвальная и трехвальная. Обе имеют свои достоинства и особенности.
Двухвальная коробка: устройство и принцип работы
Ведущий вал таких коробок гарантирует объединение со сцеплением. Ведомый вал имеет параллельное расположение, в нем находится блок шестерен. Если нужно, дифференциал способствует обеспечению разной угловой скорости.
Механизм
Связь может обеспечиваться посредством специальных тросов и тяг. Самый простой вариант – тросы. Он наиболее распространенный и удобный для опытных водителей и новичков.
Механизм работы этого устройства схож с принципом трехвальной коробки, основное различие заключается в особенностях переключения передач. Разделение рычага, когда передача включена, проводится в продольном и поперечном направлениях. Выбор передач происходит посредством функционирования всех элементов и их взаимодействия.
Трехвальная МКПП
В составе КПП автомобилей присутствуют ведущий вал и ведомый, оба содержат в структуре синхронизаторы с шестернями, механизмом переключения. Ведущий вал обеспечивает соединение механизмов с системой сцепления. Параллельно ему имеется промежуточный вал, включающий шестерни в блоке.
Механизм, ответственный за переключение, находится на корпусе. В его конструкции имеется рычаг управления, ползуны, оснащенные вилками. Чтобы не возникла работа обеих передач одновременно, предусматривается дистанционное управление.
Принцип работы
Такой вид коробок не предполагает передачу момента крутки к передним колесам. Следствие передвижения рычага управления – перемещение муфты. В результате, благодаря муфте, обеспечивается синхронизация скоростей.
Заключение
Таким образом, механическая КПП автомобилей имеет обширную классификацию и разные типы. Каждый из вариантов обладает своими достоинствами, облегчая водителю процесс управления и гарантируя безопасность в дороге. Выбрав подходящий вид коробки, можно обеспечить себе комфортное движение по городам и далеко за их пределами.
portalmashin.ru