Замена масла в АКПП Киа Сид 1.6. Киа сид масло акпп
Kia Ceed Замена Масла Акпп
Замена масла в АКПП на KIA ceed
Вчера успешно провел полную замену жижи в АКПП и поменял фильтр АКПП .Масло залил Mitsubishi SP-III брал по 260р за банку в которой 960гр.
Замену провел полную. Первая часть работ по сливу жижи и установки поддона картера описывать не буду, она стандартная. А саму замену выполнил так:.
1.Разъединил обратку, магистраль идущую из радиатора в АКПП, место разъединения — штуцер на который одета резиновая трубка находится прям под заливной горловиной радиатора охлаждающей жидкости двигателя.
2. на штуцер одел прозрачную трубочку и опустил в пяти литровую бутыль.
3. далее сделал из пятилитровой бутыли что то типа лейки, в пробку вкрутил штуцер на штуцер одел шланг, который воткнул вместо щупа для проверки уровня жижи в акпп. А в дне этой бутылки сделал отверстие что бы было удобно заливать новую жидкость. И всю эту "лейку" повесил на крчек капота, как бы вверх дном :-) залил новую жидкость в импровизированную "лейку"
4. Завел двигатель, и как пошла чистая жидкость из трубочки, которая выходит из радиатора я замерил что бы примерно совпало количество вылитой жижи с количеством залитой. Далее снял прозрачную трубку с радиатора и одел на штуцер радиатора шланг "обратки" на место.
5. Погонял на холостых оборотах АКПП во всех диапазонах P, R, N, D,3,2,1 проверил уровень по метка COOL.
6. проехал 5 км по городу, опять замерил уровень, долил чуть чуть примерно 150-180гр по уровню на щупе НОТ. И это была моя ошибка, 5 км маловато для того что бы уровень проверять по меткам НОТ! После того как я проехал еще примерно 10 км я замерил уровень и он оказался на 3-4 мм выше второй метки HOT. Завтра проверю еще раз уровень и если так и есть, придется 20-ти кубовым шприцем отбирать излишки.
- История редактирования
- Внести в Чёрный список
Замена масла ДВС и АКПП
- сьёмник фильтров
- чистая ветошь
Расходные материалы
- масло двс
- масло АКПП мин 3-4литра (с промывкой 8 литров)
- уплотнительное кольцо сливной пробки ДВС (желательно и АКПП)
- масленный фильтр ДВС
Снимаем защиту двигателя если есть.
Откручиваем сливную пробку поддона картера ключём на 17, лучше использовать ключь трещётку с шестигранной головкой
и сливаем масло из двигателя в ведро или банку, подождать несколько минут пока сольёться
Закручиваем сливную пробку, предварительно заменив уплотнительное кольцо (тяните не сильно, что бы не сорвать резьбу)
Берём сьёмник фильтров или ремень (кто на что горазд) и отворачиваем масленный фильтр,
внимание приоткручивании будет течь немного масла
После демонтажа фильтра надо очистить посадочное место под фильтр
Перед установкой фильтра необходимо уплотнительную резинку смазать маслом
Устанавливаем фильтр, закручиваем сильно от руки, можно взять наждачку что бы не проскальзывал фильтр
Заливаем масло в ДВС до максимума
Заводим ДВС на несколько секунд (что бы фильтр заполнился)
Глушим ДВС и ждём несколько мин, после проверяем уровень (должен быть между отметками на щупе), при необходимости доливаем масло.
АКПП частичная замена масла
Откручиваем сливную пробку на картере АКПП ключом трещёткой на 24.
Сливаем масло в посуду (ведро. банка) примерно масла сольёться литра 3.
Если не будем промывать, то желательно заменить уплотнительное кольцо пробки и закручиваем пробку (при затягивании не применять много силы)
Если будем промывать, то закрутить пробку от руки
Вытаскиваем щуп и вставляем воронку
Заливаем масло, 2,2 литра (при замене фильтра порядка 3-3,5)
Заводим и прогреваем авто, проверяя уровень масла по щупу в положении нейтраль.
Также надо сесть в машину держа на тормозе надо перевести селектор АКПП по всем положениям (D, R, 3, 2. 1. N), задерживаясь на каждом по нескольку секунд
При промывке Заглушить и повторить процедуру сначала
Я промывал 4 раза пока не слилось более менее чистое масло
Не забудте в конце затянуть сливную пробку
Масло в АКПП использовал AUTRAN SPIII
Вот и всё, Спрашивайте, поправляйте, вносите изменения и дополнения.
полная замена
1.Разъединил обратку, магистраль идущую из радиатора в АКПП, место разъединения - штуцер на который одета резиновая трубка находится прям под заливной горловиной радиатора охлаждающей жидкости двигателя.
2. на штуцер одел прозрачную трубочку и опустил в пяти литровую бутыль.(лучше больше емкость)
3. далее воткнул вместо щупа для проверки уровня жижи в акпп воронку.
4. Завел двигатель, и как пошли пузырьки из трубки, начал доливать новое масло через воронку, как пошла чистая жидкость из трубочки, которая выходит из радиатора я замерил что бы примерно совпало количество вылитой жижи с количеством залитой. Заглушил мотор, снял прозрачную трубку с радиатора и одел на штуцер радиатора шланг "обратки" на место.
5. Завел мотор, долил до уровня на холодную Погонял на холостых оборотах АКПП во всех диапазонах P,R,N,D,3,2,1 проверил уровень по метка COOL.
после желательно покататься прогреть кпп и потом замерить уровень на горячую
можно так же сделать за 2 раза, выгнать все масло до пузырьков, заглушить мотор, залить новлое, покататься и сделать опять такую процедуру
если с заменой фильтра, то стоит сначала выгнать масло или слить через пробку, поменять фильтр и поменять масло с промывкой
масло любое подойдет SP-III
Замена фильтра АКПП на Kia Ceed
Наверное, многие автолюбители, имеющие автомобиль с автоматической коробкой передач знают о том, что в коробках данного типа имеются фильтры, которые изредка нужно менять. В данной статье будет подробно описан процесс замены фильтра автоматической коробки передач своими руками на автомобиле Kia Ceed. Если же вам требуется полный ремонт АКПП Киа. то вам следует обратиться в специализированную московскую компанию Automatic Transmission Group. Итак приступаем к работе по замене фильтра.
Для работы нам потребуются:
Силиконовый герметик.
Любая чистая ветошь.
Непосредственно фильтр для АККП.
Желательно найти кольцо под сливную пробку.
Итак, приступим к работе. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, либо поднять на подъемнике. Для начала нам потребуется слить все масло из коробки. Для этого нужно открутить сливную пробку и слить масло в заранее приготовленную емкость для слива, для этого подойдет любой тазик или что-либо другое в подобном роде. Сливную пробку откручиваем с помощью ключа трещотки размером 24, а затем сливаем масло в таз.
Дождитесь пока масло полностью стечет, а произойдет это примерно через минут двадцать, так как лучше всего добиться того, чтобы все грязное масло было удалено из коробки передач. После того, как масло стечет, сливную крышку нужно будет завинтить обратно. Далее нужно снять поддон автоматической коробки передач. Для того, чтобы снять поддон, нужно открутить по кругу четыре болта ключом на 10.
Заранее подставьте под поддон таз, так как с поддона выльется еще примерно литр масла, а затем будет вытекать и из самой коробки. Не бойтесь того, что поддон отвалится, когда лишится крепления, так как он посажен на герметик, он будет держаться крепко и не отвалится. Чтобы снять поддон окончательно, нам понадобится либо стамеска, либо отвертка с плоским наконечником. Вставляем подходящий инструмент между корпусом Коробки передач и поддоном, а затем легкими ударами молотка снимаем поддон, будьте внимательны, ведь как говорилось раньше, с поддона резко польется масло.
После того, как поддон будет снят, начинаем операцию по замене фильтра АКПП. Для этого нам понадобится ключ на 10. Данным ключом нужно открутить три болта крепления фильтра. Далее снимаем фильтр и снимаем с него магнитики.
Далее очищаем поддон и корпус коробки передач от старого герметика. Устанавливаем магнитики на новый фильтр, перед установкой их нужно очистить от накопившейся стружки. Подготавливаем фильтр и устанавливаем его на место.
Затем закрепите его болтами, только осторожнее, не перетяните болты, так как можно сорвать резьбу. Далее нужно поставить на место поддон. С помощью бензина, смойте с деталей масло, в котором они испачканы. Далее протрите детали сухой тряпкой и затем обезжирьте их с помощью любого спиртосодержащего раствора.
Когда детали будут готовы, нанесите на них герметик, так же, как было до этого и установите поддон на место и завинчиваем болты.
После того, как поддон будет установлен на место, нужно подождать пока схватится герметик. И как герметик застынет, можно заливать
27 моряков США уволились после того, как увидели российский Су-24
Описание:Сразу 27 американских военнослужащих уволились с эсминца «Дональд Кук» после того, как его облетел российский Су-24. Военнослужащие США узрели опасность для собственной жизни, находясь на корабле который «до зубов» вооружен, в том числе и всеми средствами необходимыми для отражения атаки с воздуха. При этом Су-24 они сами же признали лишонным вооружения.
А случилось следующее. ВВС Российской Федерации в Черном море, провели испытание высокотехнологичного оружия на американском эсминце - "Дональд Кук". Российский бомбардировщик был оснащен новейшим отечественным комплексом радиоэлектронной борьбы под названием - "Хибины". Теперь после удачных испытаний им укомплектуют все российские военные самолёты. Эта система вывела из строя радары военного корабля, а именно умную информационно управляющую систему - "Иджис".
Эсминец «Дональд Кук» фактически остался безоружным и беспомощным. Это и заставило впасть в панику бравых американских моряков. Пока они безуспешно пытались оживить - «Иджис», военный летчик управляющий российским бомбардировщиком, сымитировал атаку с воздуха двенадцать раз подряд. Затем Су-24 удалился, и только тогда «Иджис» заработала снова.
kia-time.ru
Как поменять масло в АКПП Kia Ceed самостоятельно
Содержание статьи:
Замену масла в акпп Киа Сид необходимо производить каждые 60-70 тысяч километров, в зависимости от стиля вашей езды. После замены коробка начинает работать гораздо лучше и мягче. Заменить масло в акпп Киа Сид можно легко своими руками, без помощи автосервисов и специального оборудования.
Также хочется отметить, что помимо замены масла вам еще придется поменять и фильтрующий элемент, так как иначе замена будет бессмысленна. Производитель заявляет, что в акпп масло залито на весь срок службы данного агрегата – это все сказки, реальность выглядит намного плачевнее, достаточно взглянуть, как выглядит старое, слитое масло и новое:
старое и новое масла из АКПП Киа Сид
Что необходимо:
- Набор ключей;
- Воронка;
- Емкость для слива отработки;
- Трансмиссионная жидкость Mobil 1 Synthetic ATF или DIAMOND ATF SP III;
- Прокладка для поддона;
- Герметик;
- Новый фильтрующий элемент.
Пошаговая инструкция по замене масла в АКПП на автомобиле Киа Сид:
- Прогрейте машину и АКПП перед заменой, предварительно проехав на ней около 15 километров. Это обязательно, так как горячее масло имеет более жидкую консистенцию.
- Загоните Киа Сид на яму или поднимите на подъемнике.
- Теперь под сливное отверстие следует подставить ёмкость для отработки и открутить сливную пробку. Дайте маслу полностью вытечь из вашей акпп, это может занять достаточно продолжительное время, около 20-30 минут.
Откручиваем крышку сливного отверстия
- Затем следует аккуратно открутить болты, на которых сидит поддон, и снять его. Будьте осторожны, в поддоне наверняка останется горячее масло!
- Протрите поддон, уберите остатки герметика и очистите магниты от металлической стружки.
- Теперь следует снять старый фильтр, для этого потребуется открутить три болта, и поставить новый. Внимание! Перед установкой нового фильтра залейте в него около 200 миллилитров свежего масла.
Меняем Фильтр АКПП Киа Сид
- Замените на поддоне прокладку и установите его на место с использованием герметика. Будьте аккуратны с болтами поддона, на них легко срывается резьба.
- Закрутите сливную пробку.
- Теперь, через отверстие для щупа, с помощью воронки следует залить новое масло.
залить новое масло
- Замена масла в акпп на Киа Сид производится вместе с очисткой теплообменника. Снимите подающий шланг и заведите автомобиль, польется отработка, как только начнет литься новое масло – заглушите автомобиль и установите на место подающий шланг.
- Теперь следует завести автомобиль и пощелкать передачи около 5 минут. После этого следует проверить уровень масла и подлить его при необходимости. Уровень должен находится между отметками Hot
Щуп АКПП
- Готово, теперь в вашей акпп новое, свежее масло. Последняя рекомендация: проверьте уровень спустя пару дней, возможно, потребуется еще немного подлить.
На этом процесс замены масла в АКПП закончен.
Видео по теме замены масла в АКПП Киа Сид
sovetyavto.ru
Замена масла в АКПП Киа Сид 1.6
Некоторые люди предпочитают выполнять замену масла в АКПП Киа Сид 1.6 в различных автомастерских. Естественно, это требует дополнительных трат и лишнего времени. На самом деле выполнить подобную процедуру можно и собственными силами, достаточно прочитать нижеизложенную инструкцию и четко следовать всем ее этапам.
Первый шаг – подготовительный. Во время него важно приобрести все необходимые материалы и найти подходящее место, чтобы получилось заменить масло без особых проблем.
Опытные владельцы этой автомобильной марки сразу советуют запастись следующим:
- MITSUBISHI DiaQueen ATF SP-III 4Lx2 (Part No. 4024610) – автомобильное масло для трансмиссии;
- Оригинальный масляный фильтр для АКПП;
- Специальный герметик, предназначенный для работы с автоматическими коробками передач.
После этого Киа Сид, 1.6 загоняется на смотровую яму и можно приступать к непосредственной процедуре замены масла в АКПП:
- С помощью подходящих ключей демонтируется защита ДВС.
- Через специальное отверстие сливается старое масло. Рекомендуется использовать мерную емкость, чтобы сразу увидеть объем жидкости, который необходимо будет вернуть в коробку передач.
- Выполняется демонтаж поддона картера коробки передач. Перед этим этапом рекомендуется вернуть на место сливную крышку, а сам поддон снимать крайне осторожно – в нем обязательно будет присутствовать определенный объем отработанного масла.
- Демонтируется старый фильтр с прежней аккуратностью – в нем смазывающая жидкость также присутствует.
- Перед установкой новой фильтрационной системы необходимо тщательно отчистить магниты от загрязнений.
- Заранее припасенный герметик наносится на места состыковки поддона и корпуса. Естественно, изначально нужно выполнить хорошую очистку.
- Все ранее снятые элементы возвращаются на свои обычные места эксплуатации.
- В систему заливается новое масло требуемого объема.
Остался заключительный этап:
- С автомобильного радиатора отсоединяется верхний патрубок. Берется шланг подходящего размера, подсоединяется одним концом к системе, второй направляется в емкость для слива жидкости.
- Запускается силовой агрегат, который следует прогнать во всех возможных режимах. В этом процессе систему должно покинуть примерно два литра масла.
- Доливается требуемый объем. Процедура повторяется. В конце этого шага из системы должна течь уже абсолютно чистая жидкость.
- Патрубок возвращается на свое место. Масло доливается в систему таким образом, чтобы при холодной коробке передач его уровень достигал отметки «С» на щупе.
avtooverview.ru
Какое масло заливать в киа сид двигатель и акпп
Какое масло заливать в киа сид ознакомит вас статья с рекомендациями производителя и полезными советами. Чтобы обслужить транспортное средствоперед проведением планового сервисного обслуживания владельцы часто задаются вопросом касательно того, какое масло заливать в двигатель и коробку передач kia ceed.
Ответ очевиден, и указан в сервисной книжке. У некоторых хозяев сервисная книжка либо отсутствует, либо люди желают перейти на другой смазочный материал, способный обеспечить стабильные эксплуатационные характеристики и защиту силового агрегата.
Перед покупкой нужно заранее убедиться в том, что выбранное масло подходит для заданных целей.
Kia ceed масло в двигатель
Перед тем как заливать в мотор новое масло ознакомьтесь с техническими характеристиками, особенностями маркировки, брендами-производителями и другими особенностями продукта.
Первая характеристика — класс вязкости. Этот показатель напрямую влияет на текучесть масла при наличии разных температурных условий. Класс вязкости также сильно влияет на расход горючего в зимний период, что сильно сказывается на запуске силового агрегата и времени прогрева.
Если планируете эксплуатировать автомобиль зимой, обратите внимание на продукцию, где уровень вязкости понижен. Как результат, автомобиль становится экономичным, а притирающиеся поверхности эксплуатируются дольше. Если окружающая среда имеет высокую температуру, подберите моторное масло с увеличенной степенью вязкости.
Современные масла для двигателей легковых автомобилей, включая Kia Ceed, обозначаются классификацией SAE. Её указывают на этикетке канистр, так как она выступает в качестве основной маркировки. Включает в себя два числа, каждое из которых разделяется знаком «-» и литерой «W».
Первое число указывает на минимальную температуру, при которой масло способно циркулировать по каналам и гарантировать полноценное прокручивание деталей двигателя в процессе запуска. Второе число дает покупателю понять, какой становится вязкость в процессе нагрева двигателя до рабочей температуры.
Согласно требованиям производителя, в автомобили Kia Ceed рекомендуется заливать масло, вязкость которого составляет 5W-40 или 5W-30. Благодаря этим параметрам силовой агрегат бесперебойно работает в повышенном диапазоне температур. Минимальная составляет минус 30°С, максимальная – 50°С. Такую маркировку рекомендуют заливать в европейские автомобили вне зависимости от объема двигателя, типа, отсутствия или присутствия нагнетателя в конструкции.
Kia Ceed JD масло в двигатель
В предоставленной таблице представлены рекомендованные производителями продукты смазки, с указанием основных характеристик для бензинового двигателя Kia Ceed JD рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра.
Подборка масла в двигатель по он-лайн каталогам производителей для kia ceed jdCastrol EDGE 0W-40 | A3/B4 | SN/CF | -60 | 211 | 168 | 0.8416 | 79 | 13.1 |
Castrol EDGE 0W-30 | A1/B1, A5/B5 | SL/CF | -45 | 206 | 180 | 0.8422 | 52 | 9.9 |
Mobil 1 x1 5W-30 | A1/B1 | SN/SM | -42 | 230 | 172 | 0.855 | 61.7 | 11 |
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 | A5/B5 | SL | -39 | 192 | 0.85 | 53 | 9.8 | |
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30 | A5 | SM | -35 | 200 | 150 | 65.2 | 11.5 | |
TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 | A3/B4 | SN/CF | -39 | 230 | 172 | 0.855 | 90 | 14.7 |
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 5W-40 | А3/B4 | SN/CF | -45 | 230 | 172 | 89.7 | 14.7 | |
Shell Helix Ultra 0W-40 | A3/B3, A3/B4 | SN/CF | -42 | 241 | 185 | 0.844 | 75.2 | 13.5 |
Shell Helix Ultra 5W-40 | A3/B3, A3/B4 | SN/CF | -45 | 242 | 168 | 0.840 | 79.1 | 13.1 |
ZIC TOP 5W-30 | C3 | SN / CF | -45 | 228 | 168 | 0.85 | 60.3 | 11.6 |
ZIC X9 FE 5W-30 | A1/B1, A5/B5 | SL/CF | -42.5 | 226 | 170 | 0.85 | 53.4 | 9.7 |
Киа Сид допуски моторного масла
Допуски моторного масла производитель указывает следующие:Бензиновый двигатель:
Дизельный двигатель:
- ACEA C2 или C3 — для двигателей с фильтром DPF
- ACEA B4 — для двигателей без фильтра DPF
В случае с автомобилями Киа Сид первого поколения используйте масло, параметры которого составляют 5W-30 или 5W-40 (для эксплуатации на территории стран Европы). Помимо европейских стран, также можно пользоваться моторным маслом, диапазон которого составляет от -6 до +50 градусов. Альтернативный варианта — продукция с параметрами 15W-40. По сравнению с остальными разновидностями, в этом случае минимальная эксплуатационная температура увеличена до -15 градусов.
Kia ceed сколько масла в двигателе
Для бензиновых силовых агрегатов объемом 1.4 и 1.6 л необходимо заливать 3600 мл моторного масла, полная замена составит около 4 литров. Перед началом процедуры замены рекомендуется перелить в отдельную емкость с наличием мерной шкалы, если пользоваться мерками на канистре не удобно.
В случае с бензиновыми двигателем объемом 1.6 л и наличием турбины объем моторного масла составляет 4.5 л.
Для дизельных двигателей объем составляет 5,3 л., а полная замена около 5,7 литра.
При проведении плановой замены используется от 3.6 до 5.3 л смазочного материала, в зависимости от типа двигателя, объема и наличия турбины. На количество масла влияет и год выпуска. Если, к примеру, транспортное средство относится к модельному ряду 2010 и 2011 года, то конструктивных отличий в моторе нет, поэтому объем масла остается тем же. В случае с 2008 годом заливается побольше масла, ибо в то время производитель выпускал более емкие силовые агрегаты. Точные параметры, в зависимости от объема, указаны выше.
Масло в акпп киа сид
В рамках сервисного обслуживания обратите внимание и на коробку передач. Заливать масло в АКПП Киа Сид надо согласно техническому регламенту. Замена масла производят каждые 60 000 км. Если автомобиль был куплен б/у и не знаете, когда в последний раз проводилось ТО, для личной уверенности следует сразу же отправиться в сервисный центр. Там проверят остаточный уровень масла. Практика показывает, что при получении такой машины мастера заливают новый материал.
Проверка включает в себя анализ технического состояния притирающихся деталей. При наличии четырехступенчатой коробки, которую устанавливали вплоть до 2012 года, заливается жидкость Hyundai SP-III. Если в наличии таковой нет, воспользуйтесь альтернативными вариантами с параметрами: SP-III.
Заливать масла других разновидностей крайне не рекомендуется. В противном случае это приведет к не стабильной работе «автомата».В случае с шестиступенчатой АКПП, устанавливаемой на авто 2012, 2013 года и так далее, применяется масло Hyundai SP-IV, либо другой альтернативный вариант с маркировкой SP-IV.
Масло акпп kia ceed jd
В приведенной ниже таблице подобраны распространенные масла, которые подходят по параметра к акпп kia ceed jd.
Подборка масла в акпп по он-лайн каталогам производителей для киа сидJASO 1A (03), JASO 1A LV(13) | JASO Class 1A, M315 | JASO 1-A-LV | |
Hyundai/Kia SP III, SP IV | Hyundai / Kia NWS-9638 T-5, P/N 040000C90SG, SP-IV/SPH-IV | Hyundai/Kia кроме 8-ступенчатых трансмиссий SPH-IV RR | Hyundai-KIA ATF SP-IV |
Toyota T, T II, T III, T IV, WS | Toyota / Lexus / Scion Type WS (JWS 3324) | Toyota / Lexus | |
Nissan Matic D, J, S | Nissan Matic S | Nissan Matic S | |
Mitsubishi SP II, IIM, III, PA, J3, SP IV | Mitsubishi ATF-J3 | Mitsubishi | |
Mazda ATF M-III, M-V, JWS 3317, FZ | Mazda FZ | Mazda | |
Subaru F6, Red 1 | Subaru | ||
Daihatsu AMMIX ATF D-III Multi, D3-SP | |||
Suzuki AT Oil 5D06, 2384K, JWS 3314, JWS 3317 | Suzuki | ||
Isuzu (where Toyota T-IV is required) | |||
Aisin Transmissions requiring JWS 3309 | Aisin Warner AW-1 | ||
Honda/Acura DW 1/Z 1 | Honda/ Acura DW-1 | Honda | |
Bentley P/N PY112995PA | |||
BMW / MINI P/N 83 22 0 142 516, 83 22 0 397 114 / 163 514, 83 22 2152426 | |||
Mercedes/ Daimler MB-Approval 236.12/14/41 | |||
Ford/ Lincoln/ Mercury XT-10-QLV [LV], XT-6-QSP or -DSP [SP] | |||
Полезные советыПри выборе в пользу моторного масла популярных производителей убедитесь в оригинальности продукции. Оформлять покупку следует в сертифицированных точках продаж – фирменных сервисных центрах, АЗС и у официальных дилеров. Стоит потратить 5 минут времени на изучение упаковки, проверить наличие обязательных маркировок и этикеток. Если появились сомнения, уточните у продавца, у кого оформлена закупка и кто поставщик масла.При правильном выборе моторного масла увеличивается ресурс эксплуатации силового агрегата. Аналогичной является и ситуация с коробкой переключения передач.
blog.maslozona.ru